Гараж для сварки авто своими руками
Обустройство гаража. Сварочник и Ко.
Открываю серию небольших статей об обустройстве моего гаража. Может быть пригодится кому-нибудь))
в преддверии установки кузова на раму 469ки решил, что поры бы уже обзавестись сварочным аппаратом, да и в хозяйстве будет не лишним) т.к. основные работы будут проводится над кузовом, то полуавтомат мне в помощь! Купил Оверман180 от Авроры, всех прелестей сего агрегата оценить сейчас не могу, т.к. первый раз держу горелку в руках, но опытные товарищи посоветовали)
итак.сварка есть! но на коленке варить не удобно, с учетом того, что и варить не умеешь, то вообще ахтунг!) значит первым делом надо организовать рабочее место будущего супер-мега сварщика, ваяем «сварочный стол».
был у меня верстак. и стал он моим первым экспериментом =)
значится так. усиливаем конструкцию двумя поперечинами из профильной трубы 20х40, чтобы сварочная поверхность четко лежала на каркасе и не провисала со временем. Варим из всяких попутных гаечек и шаёбочек регулируемые ножки, чтобы можно было выставить стол ровно.
Покупаем самое дорогое в этой конструкции — это лист металла толщиной 10, размером 1500х800, и тащим эту гробинушку весом под 100кг домой)) Попутно увеличиваю свой арсенал инструментов струбцинами и с помощью них лихо притягиваю лист к каркасу, чтобы все ровно и нарядно!
п.с. Всем добра! Далее в планах по гаражу, сварить полки для хранения резины!
Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову
ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!
Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах
, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.
И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ
8) Респиратор с фильтрующими элементами
9) Сварочные зажимы (клещи)
Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.
Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен «-«. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!
Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.
Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):
Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).
4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.
Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит 🙂
Сварочный пост в гараже своими руками
Наконец то я полностью завершил очередной этап оснащения гаража всякими полезняшками, а именно сделал сварочный стол. Да еще и не совсем простой, но обо всем по порядку!
Итак, что же такое сварочный стол в моем понимании и зачем он мне понадобился: сварочный стол это некая металлическая поверхность, обладающая высокой жесткостью, прочностью и электропроводностью. Нужен он для сборки любых сварных конструкций, при этом его прочность и жесткость позволяют фиксировать детали напрямую на него, а электропроводность дает дополнительную гибкость касаемо технологии сварки — иногда удобно массу прицепить к столу, а не к детали. Поскольку я не планирую заниматься сварочными работами на постоянной основе, а собираюсь варить эпизодически, то делать полноценный стационарный стол я посчитал излишним. Себе я сконструировал откидную конструкцию, которая крепится одной стороной к стене и в сложенном состоянии занимает минимум места.
Основой конструкции служит столешница, сваренная из профильной трубы 30х30х2мм и зашитая холоднокатаным стальным листом толщиной 2.5мм. Размеры столешницы в чистоте 1450х750мм.
Каркас выглядит вот так:
Готовая столешница так:
У меня рама получилась чуточку не ровная, и я ее поправил, поскакав на ней десять минут примерно таким способом:
Готовая столешница подвешивается к стене с помощью балки, изготовленной из той же трубы 30х30х2мм. В трубе были просверлены отверстия под анкера и для доступа инструмента к гайкам, а так же я заварил торцы для более привлекательного эстетического вида и большей жесткости конструкции. После применения напильника железка выглядела так:
Непосредственно шарнир подвеса образован парой гаражных петель каплеобразного сечения. Для корректной работы шарнира на столешницу и силовую балку были наварены усилители из стали 2.5мм, выглядело это все так:
Столешница совместно с балкой была окрашена моей любимой краской Хаммерайт с «молотковой» структурой и совершенно случайно попала в тон к полам 🙂 Навеску на анкера я выполнял, как водится, в одиночестве и чуть не родил стаю ёжиков — в сборе конструкция весит поболее 50кг, и вешать в одно лицо такую тяжесть на 4 анкера весьма неудобно. Однако, я справился и получил такую картину:
Для крепления ног с нижней стороны столешницы по углам приварены 2 шпильки М16. Сами ноги выполнены из отрезков трубы 30х30х2мм, в торцы которых вварены гайки М16 и полностью готовые опоры окрашены той же краской. После обработки торец выглядит так:
Для точной регулировки высоты ног по месту сделал регулируемые пятки к ногам. Пятки выполнены из болтов М16х60мм, шайб и пятаков из пенорезины. Для облегчения позиционирования перед сваркой головки болтов были проточены по размеру внутреннего отверстия в шайбе, получилось так:
А после обварки и приклеивания резиновых пятаков получилось так:
В эксплуатации регулировать опоры оказалось очень удобно и просто, после регулировки по месту пятки выглядят таким образом:
Полностью готовый стол в разложенном состоянии выглядит так:
Единственное, что я еще не успел закончить, так это закрепить на стену в местах напротив шпилек столешницы небольших шайб для исключения повреждения стены, если вдруг столешницу кто то качнет неудачно. Дело пары минут, но доделать нужно 🙂
В данном случае речь пойдет об обустройстве рабочего места для выполнения операции сварки электродуговым методом (ручная, аргонодуговая, полуавтоматическая).
Стационарный пост
Представляет собой кабину с открытым верхом, приподнятую над уровнем пола. В таких постах сваривают детали малых и средних размеров, для крупных узлов и металлоконструкций он не пригоден. Кабина обычно выполняется из металлических листов на которые впоследствии наносятся цинкосодержащие краски или другие покрытия, стойкие к высокой температуре и инфракрасному излучению (например, белила на основе титана или желтая краска из хромо-свинцовой соли, другие современные вещества).
Пол должен быть бетонным (или стяжка). Покрытия ПВХ, деревянный пол по лагам и другие горючие материалы не допускаются. Вход/выход закрывают брезентовым полотном, либо предусматривают металлические двухстворчатые двери с рифленым стеклом.
Некоторые требования к сварочной кабине:
Обмен воздуха в помещении не менее 40 м 3 /час согласно нормативной документации. Напомним, что при недостаточном воздухообмене токсичные элементы, содержащиеся в сварочном дыме (аэрозоль), будут накапливаться в легких сварщиках, что со временем приведет к возникновению профессиональных заболеваний.
Мобильный пост
Мобильные работы, как правило, связаны со сваркой на открытом воздухе крупногабаритных конструкций. Поэтому проведение специальных мероприятий и создание особых условий, необходимых для функционирования такого поста, не требуется. Защиту от осадков организуют навесами, от ветра рабочую зону защищают ширмами. Инструмент и оборудование перемещают в спец. тумбах. Для освещения используют локальные источники света. Все оборудование обязательно заземляется.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Работы на сварочном аппарате относятся к вредным видам работ. Именно поэтому для их выполнения в цеху должны быть предусмотрены специальные условия, которые бы способствовали нормальному микроклимату на рабочем месте. Во время выполнения сварочных работ воздушные массы в помещении насыщаются вредными для здоровья работника окислами углерода и иных химических соединений. Именно поэтому сварочный цех должен быть оснащен правильной вентиляционной системой, которая будет обеспечивать приток свежего воздуха и вывод отработанных масс.
Функции вентиляционной системы сварочного цеха
Главными задачами системы вентиляции сварочного цеха являются:
Важно! В соответствии с ГОСТ 12.3.003-86 рабочее место сварщика должно быть оборудовано местной вентиляционной системой. Также в цеху должна использоваться общеобменная вентиляция.
Местная вентиляция сварочного поста
Суть местной вентиляционной системы заключается в очищении воздуха непосредственно на рабочем месте сварщика, так как на расстоянии уже 4 м воздушные массы в цеху могут соответствовать требуемым санитарным нормам. А вот непосредственно у сварочного аппарата в воздушных массах скапливаются вредные для здоровья человека химические комбинации, превышающие норму более чем в 10 раз.
Виды местной вентиляции
Для обеспечения правильного воздухообмена сварочный цех оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией принудительного типа. Система должна обеспечивать приток свежих воздушных масс более 40м3/час.
Регулирующий механизм обустройства местной вентиляции
Согласно санитарным нормам N 1009-73 к устройству местной вентиляции выдвигается ряд требований:
Когда нужна общеобменная вентиляция для сварочного поста
В соответствии с СНиП2-33-75 вентиляционная система сварочного цеха должна быть механического типа, те есть обустроена специальными вентиляторами. Подача свежего воздуха должна осуществляться воздухораспределителями, установленными на расстоянии 6 м от пола при подаче потока вниз по вертикали или на расстоянии 4 м при подаче потока в горизонтальном положении. Также следует учесть и скорость потока воздушных масс, которая не может быть менее 0,1м/с.
При оборудовании вентиляции с параллельными потоками условия для выполнения работ и очищения воздуха создаются самые оптимальные, так как отработанные воздушные массы, содержащие вредные газы и аэрозоли движутся в одном направлении с подаваемым воздухом. Масса подаваемых потоков должна быть меньше количеству удаляемого загрязненного воздуха. Этот принцип позволяет существенно повысить эффективность системы.
Схема общеобменной вентиляции сварочного цеха
Вентиляционная решетка, размер которой составляет 23,5х43,5 мм с диаметром отверстий 50 мм, обеспечивает подачу свежего воздуха со скоростью 4,5м/с. Воздушные массы, рассекаясь при прохождении решетки, подымаются вверх по вертикали и захватывают все помещение. Скорость движения воздуха в цеху соответствует 0,1 м/с, что позволяет устранить все вредные компоненты, находящиеся в воздухе. Воздухообмен в помещении обеспечивается по средствам установленных под полом вентиляторов, общей производительностью 3400м3/час. Устраняется отработанный воздух по средствам установленных на крыше вентиляторов, общей производительностью 6600м3/час. При 20 минутной работе системы устраняется все загрязненные воздушные массы, а концентрация вредных веществ в воздухе снижается до 2мг/м3.
Регулирующий механизм общеобменной вентиляции
Расчет вентиляционной системы для сварочного цеха
Расчет производительность вентиляционной системы для сварочного цеха должен выполняться в зависимости от количества применяемых за 1 рабочий час электродов:
Важно! При работе полуавтоматическим методом один рабочий может использовать более 5 кг электродов, соответственно производительность увеличивается кратно используемого материала.
Для эффективности вентиляционной системы требуется установка мощных вентиляторов, которые фиксируются за границами цеха. Вентиляционные каналы устанавливаются с помощью металлических труб. Вентиляционные решетки должны находиться поблизости рабочего места сварщика.
При обустройстве вытяжной системы разрешается устанавливать специальные фильтры, которые позволяют использовать рециркуляцию воздуха в цехе. Там самым устраняется выброс вредных сварочных газов в атмосферу.
Вентиляционная система сварочного цеха должна обеспечивать свежим воздухом цех и устранять отработанный воздух. Она проектируется на начальном этапе строительства.
Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?
Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.
Выбор оборудования
Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.
Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:
Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.
Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.
Углекислотный полуавтомат
Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:
Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.
Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.
Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.
Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.
Инвертор
Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.
В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.
Сварка своими руками
Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.
Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.
Предварительные действия
Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.
Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.
По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.
Рекомендации по сварке
При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.
Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.
В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.
Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.
Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.