Газель пассажирская вес автомобиля
Микроавтобус «Газель» (ГАЗ-3221)
Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель»: технические характеристики. Обзор ГАЗели 3221 и фотографии.
Модель ГАЗ-3221 – первый пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», вышедший на российский рынок. Именно этот автомобиль чаще всего использовался в качестве маршрутных такси до появления специализированных, более вместительных версий «ГАЗели». Непосредственно ГАЗ-3221 ориентирован, прежде всего, на использование в качестве экскурсионного автомобиля для перевозки небольших туристических групп или же в качестве служебного микроавтобуса для доставки персонала к месту работы.
Минивэн «ГАЗель» ГАЗ-3221 первого поколения построен на базе фургона ГАЗ-2705, что хорошо прослеживается по контурам автомобиля. Между тем, ГАЗ-3221, в отличие от фургона, снабжен остеклением по всему контуру кузова со сдвижными форточками, а также четырьмя дверями – две спереди, одна сдвижная по правому борту и задняя распашная, открывающаяся на 180 градусов. Дизайн ГАЗ-3221 ничем примечательным не выделяется и выполнен по привычным канонам «ГАЗели». Рестайлинг ГАЗ-3221 проходил одновременно с остальными моделями, так что микроавтобус получил и свежую решетку радиатора, и каплевидные фары, и крупные боковые зеркала.
Салон ГАЗ-3221 разделен на две части низкой перегородкой. Спереди располагается место водителя и пассажирское кресло, рассчитанное на одного седока (возможна опциональная установка двухместного пассажирского кресла). Задняя часть салона может иметь как 6-ти, так и 7-местную компоновку. Таким образом, общая вместимость микроавтобуса составляет 8 или 9 человек с учетом водителя. В некоторых вариантах комплектации салон дополняется откидным столиком (ГАЗ-32212) для бумажной работы в пути, а часть выпущенных микроавтобусов получила высокую крышу (высота салона – 1850 мм) и комфортабельные кресла с подголовниками и подлокотниками. За последним рядом кресел предусмотрено багажное пространство, способное «проглотить» до 250 литров груза.
Длина микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 5520 мм. Колесная база автомобиля равна 2900 мм. На передний свес производитель отвел 990 мм, на задний свес приходится 1610 мм. Ширина кузова ГАЗ-3221 составляет 1966 мм, габаритная ширина микроавтобуса с учетом зеркал достигает отметки 2500 мм. Высота автомобиля со стандартным салоном равна 2200 мм. Версия с высокой крышей вытягивается до 2274 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1700 и 1560 мм. Высота дорожного просвета микроавтобуса ГАЗ-3221 – 170 мм.
Снаряженная масса микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 2500 кг. В свою очередь полная масса автомобиля достигает отметки 3250 кг. При этом отметим, что допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось не должна превышать 1155 кг, а на заднюю – не выходить за рамки 2095 кг.
Технические характеристики. Микроавтобус «ГАЗель» ГАЗ-3221 получил тот же набор бензиновых и дизельных двигателей, что и фургон ГАЗ-2705. Для модификаций 3221-404, 3221-408 и полноприводной версии 32217-408 производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный агрегат марки ЗМЗ-40524, имеющий в своем распоряжении 2,46 литра рабочего объема и способный развивать до 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Модификации 3221-531 достался 4-цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-5602 (STEYR M14) с рабочим объемом 2,13 литра. Этот двигатель комплектовался системой турбонаддува и, в зависимости от степени форсировки, производил 95 или 110 л.с. мощности. Крутящий момент мотора соответственно составлял 204 Нм при 2300 об/минуту и 250 Нм при 2000 об/минуту.
Американский мотор Chrysler 2.4L-DOHC производитель устанавливал на модификацию 3221-748. Данный агрегат, снабженный 4-мя цилиндрами с общим рабочим объемом 2,43 литра, 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива, выдавал до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигал отметки в 224 Нм уже при 4200 об/минуту. Некоторые моторы Chrysler 2.4L-DOHC устанавливались в «усеченном» варианте с отдачей 133 л.с. и крутящим моментом 204 Нм.
Добавим, что в разные периоды выпуска ГАЗ-3221 мог комплектоваться и другими моторами, в частности ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, УМЗ-4215.10-30 и УМЗ-4215.10 мощность от 89 до 110 л.с. Все двигатели для «ГАЗель» ГАЗ-3221 работали в паре с 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом главной передачи 5,125. С двигателем КПП взаимодействовала через фрикционное однодисковое сухое сцепление, имеющее гидравлический привод управления.
Как и прочие автомобиля марки «ГАЗель», микроавтобус ГАЗ-3221 имеет зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Большая часть модификаций ГАЗ-3221 имеет задний привод, но версия 32217-408 снабжена системой постоянного полного привода на основе межосевого дифференциала, подключающего переднюю ось. Тормозная система микроавтобуса ГАЗ-3221 имеет два контура, гидравлический привод управления и стандартный вакуумный усилитель. На передних колесах производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса снабжены барабанными тормозами. Рулевой механизм работает по принципу «винт – шариковая гайка». С 2005 года все версии ГАЗ-3221 уже в базе оснащаются системой ABS. Также в базовое оснащение микроавтобуса входит гидроусилитель руля. Выпуск микроавтобуса ГАЗ-3221 первого поколения был завершен в 2010 году.
ГАЗ-322132: технические характеристики
«Газель». Рабочая лошадь!
Модель «ГАЗ-322132» представляет собой специализированную модификацию микроавтобуса «Газель», ориентированную для применения в качестве городского и пригородного маршрутного такси. На протяжении нескольких лет именно такой вариант «маршрутки» доминировал практически во всех городах России и СНГ. Даже сейчас, будучи вытесненной более современными моделями, данная модель микроавтобуса повсеместно встречается на отечественных дорогах, особенно в провинции. Про этот суперпопулярный автомобиль с полным правом можно сказать: «В особом представлении не нуждается». Однако присмотримся к нему получше.
«ГАЗ-322132» в полной мере разделил успех самого продаваемого семейства отечественного автопрома. Микроавтобус данной марки растиражирован в сотнях тысячах экземпляров и активно используется не только как маршрутное такси, но и в качестве туристического, экскурсионного, вспомогательного транспорта, служебного или школьного автобуса. Секрет огромного успеха можно охарактеризовать известной народной пословицей «дёшево и сердито»: и по цене микроавтобус «Газель» – вне конкуренции, и нещадную круглогодичную эксплуатацию на маршруте он выдерживает в целом достойно.
Но с началом 2010-х годов прежние несметные «стада «Газелей» в крупных городах изрядно поредели, а во многих и вовсе сошли на нет. На смену мелким перевозчикам пришли крупные компании с серьёзными средствами, связями, и совершенно другим автопарком. А «заводчикам «Газелей» местные власти попросту отказались продлевать лицензии.
«Голь на выдумки хитра»: так волгоградские маршрутчики отсрочили изгнание своих «ГАЗ-322132» из транспортного бизнеса города.
Интересный выход из трудного положения нашли волгоградские маршрутчики. За некоторое время до истечения своих лицензий и отмены кормивших их маршрутов они наклеили на свои «ГАЗ-322132» яркие пиктограммы, как на шкафчики в детсаду: сердечки, звёздочки и т.п. После закрытия маршрута постоянные клиенты уже привыкли к новому его обозначению: не числовому, а символическому. Такая незатейливая хитрость позволила протянуть выброшенным из бизнеса перевозок людям «на своей привычной колее» ещё довольно долгое время.
Об истории модели «ГАЗ-322132»
С конвейера Горьковского автомобильного завода модель «ГАЗ-322132» сходила с августа 1996-го по февраль 2010 года. В условиях тотальных экономических перемен и потрясений недорогая, неприхотливая, быстро окупающаяся и начинающая приносить прибыль «Газель» оказалась именно тем автомобилем, который был нужен отечественному перевозчику. Именно с этой моделью прочно ассоциируется и само понятие «маршрутка» в нашей стране. Да, маршрутные такси на базе «РАФ»иков были и в Советском Союзе, но их было ничтожно мало по сравнению с вездесущими «Газелями».
Кстати, автор этого ставшего сверхпопулярным, и даже именем нарицательным в русском языке, автоназвания известен. Это Владимир Никитович Носаков, в период создания «Газели» – заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». По его словам, он предложил это название тогдашнему генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Андреевичу Пугину, когда до запуска нового автомобиля в серийное производство оставалось всего две недели, и тот без раздумий согласился.
Дорестайлинговая «ГАЗ-322132» 2002 года выпуска. Коррозия – бич кузова всех «Газелей».
В 2003-м году микроавтобус «ГАЗ-322132», как и всё семейство «Газель», пережил серьёзный рестайлинг. В соответствии с актуальной современными веяниями в автопроме, тогда был скорректирован дизайн оперения, а устаревшие прямоугольные фары заменены на современные блок-фары обтекаемой каплевидной формы. Интерьер кабины, и, прежде всего, приборная панель в кабине также были обновлены кардинально.
К 2005-му году относится известная инициатива властей сделать все маршрутные такси жёлтыми и выдать им автомобильные номера не белого, а жёлтого цвета (ранее, до 2002 года, жёлтые номера выдавались иностранцам и лицам без гражданства). И, хотя до закрепления данных норм в законодательном порядке дело не дошло (за исключением некоторых регионов), линейка микроавтобусов «ГАЗ-322132» пополнилась специальной версией с окраской «золотой апельсин».
Эта, несомненно, удачно смотрящаяся на «Газели» жёлтая расцветка, в итоге стала популярнее традиционной белой. В этом же году специалисты Горьковского автозавода внесли усовершенствования в отопительную антиблокировочную системы «ГАЗ-322132». Это было «золотое время» данной модели и «маршруток» вообще.
С февраля 2010-го года модель «ГАЗ-322132» снята с производства. Её сменила на конвейере ГАЗа внешне та же самая, но внутренне значительно усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». «Тот самый» вариант микроавтобуса со сдвижной дверью-купе носит сейчас заводские наименования «ГАЗ-3221-744» (с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech») и «ГАЗ-3221-344» (с дизельным мотором «Камминз»).
«ГАЗ-322132»: особенности и сфера применения
«ГАЗ-322132» представляет на рынке класс «Н1» («М1») – относится к автомобилям с максимальной разрешенной массой не более 3500 килограммов. Поскольку модель предназначена для пассажирских перевозок, управлять «ГАЗ-322132» можно лишь при наличии прав с открытой категорией «D» (для обычных «Газелей» достаточно и легковой категории «В»).
Тем не менее, у микроавтобуса «Газель» – та же динамика и маневренность легкового автомобиля, что не раз убедительно доказывали ставшие асами за время своих многочасовых трудовых вахт за «баранкой» водители маршруток.
Без сомнения, микроавтобус «ГАЗ-322132» – это чисто городской и пригородный транспорт. Использовать его для междугородних перевозок довольно проблематично: недостаточно мягкости и комфорта. Хотя некоторые владельцы решались и на это, при соответствующей доработке пассажирского салона и установке в нём соответствующих междугороднему статусу кресел.
Кстати, во времена становления «Газелей»-маршруток как сверхпопулярного класса городского транспорта, многие их владельцы изощрялись в трансформации пассажирского салона, доходя порой до абсурда в стремлении «впихнуть» в него максимально возможное количество «пассажиромест». Со временем эту «игру в тетрис» сиденьями пресекли карательными мерами: «ГАЗ-322132» – максимум 13-ти местный микроавтобус, и ни в коем случае не более того!
Один из двух одобренных вариантов правильного расположения пассажирских мест в «ГАЗ-322132».
Конструкция микроавтобуса предполагала установку газобаллонного оборудования, и умеющие считать деньги и оптимизировать бизнес частные перевозчики довольно быстро практически все перешли с бензина на сжиженный газ.
Как и донорский автомобиль, маршрутка «ГАЗ-322132» получила правую сдвижную дверь с проёмом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. На все «ГАЗ-322132» Горьковский автозавод предоставлял гарантию в сто тысяч километров или два года работы машины. Конечно, данная гарантия обладала целым рядом оговорок, но надо отдать должное «Газелям»: в условиях такой интенсивной эксплуатации, которую выдержит далеко не каждый автомобиль, они показали себя чрезвычайно «живучими».
Выпускалось несколько вариантов модификации микроавтобуса «ГАЗ-322132»:
Маршрутки с высокой крышей, в пассажирском салоне которых можно стоять в полный рост, имеют уже другие заводские обозначения: «ГАЗ-322133-748» и «ГАЗ-322133-7408»
Технические характеристики «ГАЗ-322132» в цифрах
Габаритные размеры модели:
Двигатели микроавтобусов «ГАЗ-322132»
Бензиновый мотор «ЗМЗ-40524» Заволжского моторного завода (г.Заволжье Нижегородской области). Это 4-х цилиндровый 8-ми клапанный силовой агрегат популярного семейства двигателей «ЗМЗ-405». Имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением (инжектор). Некоторые характеристики двигателя «ЗМЗ-40524»: рабочий объём – 2,46 литра; номинальная мощность – 103 КВт (140 лошадиных сил); максимальный крутящий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин); диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм.
Бензиновый мотор «УМЗ-4216» Ульяновского моторного завода (г.Ульяновск). Это 4-х цилиндровый 8-ми клапанный инжекторный силовой агрегат. Его некоторые технические характеристики: рабочий объём – 2,89 литра; номинальная мощность – 90 КВт (123 лошадиных силы); максимальный крутящий момент – 235 Нм (при 2500 об/мин); диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня – 92 мм.
Бензиновый 4-х цилиндровый 16-ти клапанный агрегат «Chrysler 2.4L-DOHC» (китайского производства). Популярный двигатель, которым много лет комплектовались все китайские внедорожники «Грейт Волл» («Великая стена»), а также такие известные машины, как «Хёндай Соната», «Мицубиси Оутландер» 1-го поколения, «Крайслер Себринг» (он же «Волга Сайбер»). Некоторые характеристики данного двигателя; рабочий объём – 2,43литра; номинальная мощность – 101 КВт (137 лошадиных сил); максимальный крутящий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин); диаметр цилиндра – 87,5 мм; ход поршня – 101 мм.
Небольшое количество автомобилей «ГАЗ-322132» были укомплектованы турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-5602», созданным на основе австрийского мотора «Штайр M14». Характеристики данной силового агрегата: рабочий объем – 2,13 л; номинальная мощность – 95 л.с.; максимальный крутящий момент – 204 Нм (при частоте вращения 3800 об/мин). В условиях реальной эксплуатации данный двигатель неожиданно показал себя отвратительно, и до наших дней «не доехал» ни один микроавтобус с лицензионным австрийским движком.
Трансмиссия и подвеска микроавтобуса «ГАЗ-322132»
Любой из упомянутых двигателей работал в паре только с одним вариантом трансмиссии. Это пятиступенчатая механическая коробка переключения передач «ГАЗ-3302-1700010» (для дизельной версии – «ГАЗ-330242-1700010», с удлинёнными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). Коробка переключения передач имеет передаточное число главной передачи 5,125, а с двигателем взаимодействовует посредством сухого фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод. Главная передача – коническая, гипоидная.
Газобаллонное оборудование под днищем микроавтобуса.
Передняя подвеска – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости либо без него.
Рулевое и тормозное управление, компоновка салона «ГАЗ-322132»
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем в одной из модификаций. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом. Передние тормозные механизмы – дисковые, а задние – барабанные. Привод – гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. С 2005 года все модификации микроавтобусов «ГАЗ-322132» уже в стандартной комплектации комплектовались ABS – антиблокировочной системой тормозов.
Штатная компоновка салона маршрутного такси «ГАЗ-322132» – такая же, что и в предшествующей модели – микроавтобусе «ГАЗ-32213». Рядом с водителем в кабине располагается двухместный «диванчик» пассажиров, а в пассажирском отсеке в четыре ряда установлены одиннадцать кресел с высокой спинкой.
Во всех комплектациях «ГАЗ-322132» снабжается дополнительным отопителем пассажирского салона, а в после рестайлинга 2003 года микроавтобус также получил усовершенствованную принудительную систему вентиляции салона. Микроавтобус оборудован дополнительными поручнями для пассажиров. 2 поручня, по правилам, должны располагаться с правой и с левой стороны при выходе/входе в микроавтобус.
Отзывы владельцев «ГАЗ-322132»
Из положительных качеств самого популярного в Российской Федерации автобуса отмечают его великолепную управляемость и маневренность. Хотя и «ГАЗ-322132» обладает внушительными габаритами, во всём остальном проявляется динамика и маневренность обычного легкового автомобиля. Посадка – высокая, обзор – отличный. Небольшое исключение – маневры задним ходом при выезде из тесных или тёмных дворов – здесь помогают глазомер и практика. Отсутствие гидроусилителя руля на более старых микроавтобусах сильно не мешает, стоит только немного приноровиться.
По ремонту данных машин. Они, чаще всего, находятся в эксплуатации большую часть суток, а потому и требуют повышенного внимания и ухода. «По мелочи» у работающего в интенсивном ритме микроавтобуса «ГАЗ-322132» постоянно что-либо требует ремонта или обслуживания. Но радует то, что и запчасти с расходниками, и сам ремонт стоят копейки, по сравнению с западными «одноклассниками».
Подвеску «Газелей»-микроавтобусов и хвалят, и ругают. Хвалят – за исключительную прочность, энергоёмкость, внушительный запас хода. Она просто идеальна для «неидеальных» и просто разбитых дорог, а также для периодического перегруза автомобиля. Ругают – за жёсткость и гул в салоне микроавтобуса, когда он в ненагруженном состоянии.
Одна из многочисленных шуточных карикатур на маршрутки.
Качество металла, из которого изготовлен кузов «Газели» – отвратительное. «Цветёт», ржавеет, начиная снизу, быстро и прогрессируя. В том числе и насквозь. Хотя, конечно, любой, даже низкоквалифицированный, жестянщик способен срезать проржавевшее место и выгнуть из плоского листа железа для него замену. Вообще, по отзывам владельцев, срок интенсивной эксплуатации «ГАЗ-322132» на маршруте, за который она обычно превращается в хроническую развалину, составляет около 5-7 лет. Но за это время машина успевает многократно окупить и себя, и расходы на своё содержание.
Комфортом, естественно, «ГАЗ-322132» не балует, но в целом – весьма и весьма приемлемо для каждодневной транспортировки пассажиров по определённому маршруту. А это главное.
Стоимость «ГАЗ-322132»
В интернете просто огромное количество предложений продажи микроавтобусов «ГАЗ-322132». Это, несомненно, одна из самых обильно представленных на вторичном автомобильном рынке марок машин. В любом регионе России такие «Газели» найдутся в большом ассортименте – как по году выпуска, так и по техническому состоянию.
Практически не встретить объявлений о продаже дорестайлинговых пассажирских микроавтобусов «ГАЗ-322132». Оно и понятно: учитывая, сколько лет прошло со времени рестайлинга 2003 года, из них давно уже «выжаты все соки», и они отправились на металлолом. К тому же, притчей во языцех стало ужасающее качество «Газелей» (причём всего семейства), которое выдавал Горьковский автозавод в период с 1998 по 2001 годы. Отдельные «оставшиеся в строю» «ГАЗ-322132» выпуска начала 2000-х годов предлагаются к продаже практически по бросовым ценам – за них просят от 40 до 80 тысяч рублей.
Обновлённый аналог «ГАЗ-322132» – пассажирский автобус «Газель Бизнес» стоит, по данным официального сайта Горьковского автозавода, 981 000 рублей – с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech» и 1 276 000 рублей с дизелем «Камминз».
Хотя «ГАЗ-322132» и именуется «Газелью», но, по сути, это скорее лошадь. Рабочая лошадь, которая вкалывает «от зари до зари». Выносливая машина, которая требует уйму внимания к себе, но и оправдывает себя полностью, являясь «кормилицей» своего владельца и его семьи. Везёт и груз, и людей везде и всегда. Одинаково уверенно себя чувствует и в тесном городском потоке, и на трассе, и на периферийных дорогах (но с твёрдым покрытием, естественно).
Нет сомнений в том, что уже через несколько лет «ГАЗ-322132», да и «Газель Бизнес» тоже, будут полностью вытеснены из коммерческих пассажироперевозок более современными и комфортабельными автомобилями. И станут достоянием истории, о котором с ностальгией будут вспоминать многие – и владельцы, и водители, и простые пассажиры. Шанс на «ответный» ход есть только у микроавтобусов «Газель Некст» (всё зависит от ценовой политики).
Микроавтобус ГАЗ-3221
Восьмиместные микроавтобусы ГАЗ 3221 – наиболее популярные представители своего класса на всей территории России и ближнего зарубежья. Почти каждому человеку, независимо от того, владеет ли он личным транспортом или нет, доводилось передвигаться на маршрутном такси. И это, без всяких сомнений, могла быть «ГАЗель» (ГАЗ 3221). Эти автомобили чаще всего брали на вооружение в качестве «маршруток». Отличаясь неприхотливостью, дешевизной и доступностью в ремонте «ГАЗели» всегда до конца отрабатывали свой ресурс. Это автомобили, конечно же, не без недостатков, но положительных сторон в них намного больше, чем можно обнаружить на первый взгляд. Низкий уровень комфорта для пассажиров в ГАЗ 3221 компенсируется безотказной работой всех узлов и агрегатов.
Серийное производство микроавтобусов семейства «ГАЗель» освоено в 1996 году. В 2003 году модель модернизировали. Появилась новая система вентиляции, более мощная «печка», обновлен внешний вид. На базе ГАЗ 3221 построено широкое количество всевозможных автомобилей. Так, например, существует удлиненная версия с увеличенным количеством посадочных мест или школьный вариант для перевозки детей. С 2010 года, после обновления модельного ряда «ГАЗель», микроавтобусы ГАЗ 3221 стали оснащать моторами 2.9 литра или 2.8 литра. В версии «ГАЗель-Бизнес» приборная панель стала более приятной и эргономичной. Выросло качество автомобиля по всем критериям.
Технические характеристики
ГАЗ 3221 | ГАЗ 32213 | ГАЗ 322132 | ГАЗ 322132 | ГАЗ 32217 | |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х4 | |
Общее число мест | 8 | 13 | 12 | 15 | 8 |
Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | |
Шины | 175 R16, 185/175 R16 | 195 R16 | |||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | ||||
КПП (для автомобилей типа 4х4) | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоян полный | |||
Главная передача | Коническая, гипоидная | ||||
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами | ||||
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него | ||||
Рулевое управление | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компе | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и ком | |||
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и рег | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и р |
Габаритные размеры
ГАЗ 3221 | ГАЗ 32213 | ГАЗ 322132 | ГАЗ 322132 | ГАЗ 32217 | |
A) Габаритная длина, мм | 5470 | ||||
B) Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм | 2380; 2075 | ||||
C) Габаритная высота по кабине; по тенту, мм | 2200 | 2300 | |||
D) Передний свес, мм | 1030 | ||||
E) Колесная база, мм | 2900 | ||||
F) Задний свес, мм | 1540 | ||||
G) Ширина колеи передних колес, мм | 1700 | 1720 | |||
H) Ширина колеи задних колес, мм | 1560 | ||||
I) Дорожный просвет, мм | 170 | 190 |
Двигатели
Данную модель ГАЗели ГАЗ 3221 вы можете увидеть со следующими вариантами двигателей:
Cummins ISF 2800 дизельный | УМЗ-4216 бензиновый | |
Количество цилиндров | 4 цилиндра с рядным расположением | |
Система питания | Common Rail Bosch | многоточечный впрыск топлива |
Система зажигания | микропроцессорная | |
Рабочий объем, куб. см | 2800 | 2890 |
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. | 88,3 (120)/ 3200 | 78,5 (106,8)/ 4000 |
Экология | ЕВРО-4 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. | 297 / 1600-2700 | 220,5 / 2500 |
Применяемое топливо | ДТ | Аи 92-95 |
Ходовая часть
Конструкция
Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.
Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.
Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.
ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.
Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).
Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.
Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.
Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.
Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.
Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.
Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.
Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.
Модификации
ГАЗ 3221 (2010) 2010 – н.в. гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3221 2.8 TD | минивэн (5 дв.) | 2781 см3 | 120 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.8 TD | минивэн (5 дв.) | 2781 см3 | 120 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.9 | минивэн (5 дв.) | 2890 см3 | 107 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.8 TD 4WD | минивэн (5 дв.) | 2781 см3 | 120 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.9 4WD | минивэн (5 дв.) | 2890 см3 | 107 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 3221 (2003) 2003 – 2010 гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3221 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2005 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 100 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 152 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 86 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2445 см3 | 90 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 Chrusler | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 137 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 103 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.4 Chrusler | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 137 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2005 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.4 Chrusler | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322133 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32214 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32214 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32214 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.1 4WD | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.9 4WD | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.1 4WD | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.5 4WD | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.9 4WD | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322174 2.1 4WD | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322174 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322174 2.9 4WD | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 (1996) 1996 – 2003 гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск