Газель пассажирская вес автомобиля

Микроавтобус «Газель» (ГАЗ-3221)

Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель»: технические характеристики. Обзор ГАЗели 3221 и фотографии.

Модель ГАЗ-3221 – первый пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», вышедший на российский рынок. Именно этот автомобиль чаще всего использовался в качестве маршрутных такси до появления специализированных, более вместительных версий «ГАЗели». Непосредственно ГАЗ-3221 ориентирован, прежде всего, на использование в качестве экскурсионного автомобиля для перевозки небольших туристических групп или же в качестве служебного микроавтобуса для доставки персонала к месту работы.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Минивэн «ГАЗель» ГАЗ-3221 первого поколения построен на базе фургона ГАЗ-2705, что хорошо прослеживается по контурам автомобиля. Между тем, ГАЗ-3221, в отличие от фургона, снабжен остеклением по всему контуру кузова со сдвижными форточками, а также четырьмя дверями – две спереди, одна сдвижная по правому борту и задняя распашная, открывающаяся на 180 градусов. Дизайн ГАЗ-3221 ничем примечательным не выделяется и выполнен по привычным канонам «ГАЗели». Рестайлинг ГАЗ-3221 проходил одновременно с остальными моделями, так что микроавтобус получил и свежую решетку радиатора, и каплевидные фары, и крупные боковые зеркала.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Салон ГАЗ-3221 разделен на две части низкой перегородкой. Спереди располагается место водителя и пассажирское кресло, рассчитанное на одного седока (возможна опциональная установка двухместного пассажирского кресла). Задняя часть салона может иметь как 6-ти, так и 7-местную компоновку. Таким образом, общая вместимость микроавтобуса составляет 8 или 9 человек с учетом водителя. В некоторых вариантах комплектации салон дополняется откидным столиком (ГАЗ-32212) для бумажной работы в пути, а часть выпущенных микроавтобусов получила высокую крышу (высота салона – 1850 мм) и комфортабельные кресла с подголовниками и подлокотниками. За последним рядом кресел предусмотрено багажное пространство, способное «проглотить» до 250 литров груза.

Длина микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 5520 мм. Колесная база автомобиля равна 2900 мм. На передний свес производитель отвел 990 мм, на задний свес приходится 1610 мм. Ширина кузова ГАЗ-3221 составляет 1966 мм, габаритная ширина микроавтобуса с учетом зеркал достигает отметки 2500 мм. Высота автомобиля со стандартным салоном равна 2200 мм. Версия с высокой крышей вытягивается до 2274 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1700 и 1560 мм. Высота дорожного просвета микроавтобуса ГАЗ-3221 – 170 мм.

Снаряженная масса микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 2500 кг. В свою очередь полная масса автомобиля достигает отметки 3250 кг. При этом отметим, что допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось не должна превышать 1155 кг, а на заднюю – не выходить за рамки 2095 кг.

Технические характеристики. Микроавтобус «ГАЗель» ГАЗ-3221 получил тот же набор бензиновых и дизельных двигателей, что и фургон ГАЗ-2705. Для модификаций 3221-404, 3221-408 и полноприводной версии 32217-408 производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный агрегат марки ЗМЗ-40524, имеющий в своем распоряжении 2,46 литра рабочего объема и способный развивать до 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Модификации 3221-531 достался 4-цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-5602 (STEYR M14) с рабочим объемом 2,13 литра. Этот двигатель комплектовался системой турбонаддува и, в зависимости от степени форсировки, производил 95 или 110 л.с. мощности. Крутящий момент мотора соответственно составлял 204 Нм при 2300 об/минуту и 250 Нм при 2000 об/минуту.

Американский мотор Chrysler 2.4L-DOHC производитель устанавливал на модификацию 3221-748. Данный агрегат, снабженный 4-мя цилиндрами с общим рабочим объемом 2,43 литра, 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива, выдавал до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигал отметки в 224 Нм уже при 4200 об/минуту. Некоторые моторы Chrysler 2.4L-DOHC устанавливались в «усеченном» варианте с отдачей 133 л.с. и крутящим моментом 204 Нм.

Добавим, что в разные периоды выпуска ГАЗ-3221 мог комплектоваться и другими моторами, в частности ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, УМЗ-4215.10-30 и УМЗ-4215.10 мощность от 89 до 110 л.с. Все двигатели для «ГАЗель» ГАЗ-3221 работали в паре с 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом главной передачи 5,125. С двигателем КПП взаимодействовала через фрикционное однодисковое сухое сцепление, имеющее гидравлический привод управления.

Как и прочие автомобиля марки «ГАЗель», микроавтобус ГАЗ-3221 имеет зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Большая часть модификаций ГАЗ-3221 имеет задний привод, но версия 32217-408 снабжена системой постоянного полного привода на основе межосевого дифференциала, подключающего переднюю ось. Тормозная система микроавтобуса ГАЗ-3221 имеет два контура, гидравлический привод управления и стандартный вакуумный усилитель. На передних колесах производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса снабжены барабанными тормозами. Рулевой механизм работает по принципу «винт – шариковая гайка». С 2005 года все версии ГАЗ-3221 уже в базе оснащаются системой ABS. Также в базовое оснащение микроавтобуса входит гидроусилитель руля. Выпуск микроавтобуса ГАЗ-3221 первого поколения был завершен в 2010 году.

Источник

ГАЗ-322132: технические характеристики

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

«Газель». Рабочая лошадь!

Модель «ГАЗ-322132» представляет собой специализированную модификацию микроавтобуса «Газель», ориентированную для применения в качестве городского и пригородного маршрутного такси. На протяжении нескольких лет именно такой вариант «маршрутки» доминировал практически во всех городах России и СНГ. Даже сейчас, будучи вытесненной более современными моделями, данная модель микроавтобуса повсеместно встречается на отечественных дорогах, особенно в провинции. Про этот суперпопулярный автомобиль с полным правом можно сказать: «В особом представлении не нуждается». Однако присмотримся к нему получше.

«ГАЗ-322132» в полной мере разделил успех самого продаваемого семейства отечественного автопрома. Микроавтобус данной марки растиражирован в сотнях тысячах экземпляров и активно используется не только как маршрутное такси, но и в качестве туристического, экскурсионного, вспомогательного транспорта, служебного или школьного автобуса. Секрет огромного успеха можно охарактеризовать известной народной пословицей «дёшево и сердито»: и по цене микроавтобус «Газель» – вне конкуренции, и нещадную круглогодичную эксплуатацию на маршруте он выдерживает в целом достойно.

Но с началом 2010-х годов прежние несметные «стада «Газелей» в крупных городах изрядно поредели, а во многих и вовсе сошли на нет. На смену мелким перевозчикам пришли крупные компании с серьёзными средствами, связями, и совершенно другим автопарком. А «заводчикам «Газелей» местные власти попросту отказались продлевать лицензии.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

«Голь на выдумки хитра»: так волгоградские маршрутчики отсрочили изгнание своих «ГАЗ-322132» из транспортного бизнеса города.

Интересный выход из трудного положения нашли волгоградские маршрутчики. За некоторое время до истечения своих лицензий и отмены кормивших их маршрутов они наклеили на свои «ГАЗ-322132» яркие пиктограммы, как на шкафчики в детсаду: сердечки, звёздочки и т.п. После закрытия маршрута постоянные клиенты уже привыкли к новому его обозначению: не числовому, а символическому. Такая незатейливая хитрость позволила протянуть выброшенным из бизнеса перевозок людям «на своей привычной колее» ещё довольно долгое время.

Об истории модели «ГАЗ-322132»

С конвейера Горьковского автомобильного завода модель «ГАЗ-322132» сходила с августа 1996-го по февраль 2010 года. В условиях тотальных экономических перемен и потрясений недорогая, неприхотливая, быстро окупающаяся и начинающая приносить прибыль «Газель» оказалась именно тем автомобилем, который был нужен отечественному перевозчику. Именно с этой моделью прочно ассоциируется и само понятие «маршрутка» в нашей стране. Да, маршрутные такси на базе «РАФ»иков были и в Советском Союзе, но их было ничтожно мало по сравнению с вездесущими «Газелями».

Кстати, автор этого ставшего сверхпопулярным, и даже именем нарицательным в русском языке, автоназвания известен. Это Владимир Никитович Носаков, в период создания «Газели» – заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». По его словам, он предложил это название тогдашнему генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Андреевичу Пугину, когда до запуска нового автомобиля в серийное производство оставалось всего две недели, и тот без раздумий согласился.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Дорестайлинговая «ГАЗ-322132» 2002 года выпуска. Коррозия – бич кузова всех «Газелей».

В 2003-м году микроавтобус «ГАЗ-322132», как и всё семейство «Газель», пережил серьёзный рестайлинг. В соответствии с актуальной современными веяниями в автопроме, тогда был скорректирован дизайн оперения, а устаревшие прямоугольные фары заменены на современные блок-фары обтекаемой каплевидной формы. Интерьер кабины, и, прежде всего, приборная панель в кабине также были обновлены кардинально.

К 2005-му году относится известная инициатива властей сделать все маршрутные такси жёлтыми и выдать им автомобильные номера не белого, а жёлтого цвета (ранее, до 2002 года, жёлтые номера выдавались иностранцам и лицам без гражданства). И, хотя до закрепления данных норм в законодательном порядке дело не дошло (за исключением некоторых регионов), линейка микроавтобусов «ГАЗ-322132» пополнилась специальной версией с окраской «золотой апельсин».

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Эта, несомненно, удачно смотрящаяся на «Газели» жёлтая расцветка, в итоге стала популярнее традиционной белой. В этом же году специалисты Горьковского автозавода внесли усовершенствования в отопительную антиблокировочную системы «ГАЗ-322132». Это было «золотое время» данной модели и «маршруток» вообще.

С февраля 2010-го года модель «ГАЗ-322132» снята с производства. Её сменила на конвейере ГАЗа внешне та же самая, но внутренне значительно усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». «Тот самый» вариант микроавтобуса со сдвижной дверью-купе носит сейчас заводские наименования «ГАЗ-3221-744» (с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech») и «ГАЗ-3221-344» (с дизельным мотором «Камминз»).

«ГАЗ-322132»: особенности и сфера применения

«ГАЗ-322132» представляет на рынке класс «Н1» («М1») – относится к автомобилям с максимальной разрешенной массой не более 3500 килограммов. Поскольку модель предназначена для пассажирских перевозок, управлять «ГАЗ-322132» можно лишь при наличии прав с открытой категорией «D» (для обычных «Газелей» достаточно и легковой категории «В»).

Тем не менее, у микроавтобуса «Газель» – та же динамика и маневренность легкового автомобиля, что не раз убедительно доказывали ставшие асами за время своих многочасовых трудовых вахт за «баранкой» водители маршруток.

Без сомнения, микроавтобус «ГАЗ-322132» – это чисто городской и пригородный транспорт. Использовать его для междугородних перевозок довольно проблематично: недостаточно мягкости и комфорта. Хотя некоторые владельцы решались и на это, при соответствующей доработке пассажирского салона и установке в нём соответствующих междугороднему статусу кресел.

Кстати, во времена становления «Газелей»-маршруток как сверхпопулярного класса городского транспорта, многие их владельцы изощрялись в трансформации пассажирского салона, доходя порой до абсурда в стремлении «впихнуть» в него максимально возможное количество «пассажиромест». Со временем эту «игру в тетрис» сиденьями пресекли карательными мерами: «ГАЗ-322132» – максимум 13-ти местный микроавтобус, и ни в коем случае не более того!

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Один из двух одобренных вариантов правильного расположения пассажирских мест в «ГАЗ-322132».

Конструкция микроавтобуса предполагала установку газобаллонного оборудования, и умеющие считать деньги и оптимизировать бизнес частные перевозчики довольно быстро практически все перешли с бензина на сжиженный газ.

Как и донорский автомобиль, маршрутка «ГАЗ-322132» получила правую сдвижную дверь с проёмом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. На все «ГАЗ-322132» Горьковский автозавод предоставлял гарантию в сто тысяч километров или два года работы машины. Конечно, данная гарантия обладала целым рядом оговорок, но надо отдать должное «Газелям»: в условиях такой интенсивной эксплуатации, которую выдержит далеко не каждый автомобиль, они показали себя чрезвычайно «живучими».

Выпускалось несколько вариантов модификации микроавтобуса «ГАЗ-322132»:

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Маршрутки с высокой крышей, в пассажирском салоне которых можно стоять в полный рост, имеют уже другие заводские обозначения: «ГАЗ-322133-748» и «ГАЗ-322133-7408»

Технические характеристики «ГАЗ-322132» в цифрах

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Габаритные размеры модели:

Двигатели микроавтобусов «ГАЗ-322132»

Бензиновый мотор «ЗМЗ-40524» Заволжского моторного завода (г.Заволжье Нижегородской области). Это 4-х цилиндровый 8-ми клапанный силовой агрегат популярного семейства двигателей «ЗМЗ-405». Имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением (инжектор). Некоторые характеристики двигателя «ЗМЗ-40524»: рабочий объём – 2,46 литра; номинальная мощность – 103 КВт (140 лошадиных сил); максимальный крутящий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин); диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Бензиновый мотор «УМЗ-4216» Ульяновского моторного завода (г.Ульяновск). Это 4-х цилиндровый 8-ми клапанный инжекторный силовой агрегат. Его некоторые технические характеристики: рабочий объём – 2,89 литра; номинальная мощность – 90 КВт (123 лошадиных силы); максимальный крутящий момент – 235 Нм (при 2500 об/мин); диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня – 92 мм.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Бензиновый 4-х цилиндровый 16-ти клапанный агрегат «Chrysler 2.4L-DOHC» (китайского производства). Популярный двигатель, которым много лет комплектовались все китайские внедорожники «Грейт Волл» («Великая стена»), а также такие известные машины, как «Хёндай Соната», «Мицубиси Оутландер» 1-го поколения, «Крайслер Себринг» (он же «Волга Сайбер»). Некоторые характеристики данного двигателя; рабочий объём – 2,43литра; номинальная мощность – 101 КВт (137 лошадиных сил); максимальный крутящий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин); диаметр цилиндра – 87,5 мм; ход поршня – 101 мм.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Небольшое количество автомобилей «ГАЗ-322132» были укомплектованы турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-5602», созданным на основе австрийского мотора «Штайр M14». Характеристики данной силового агрегата: рабочий объем – 2,13 л; номинальная мощность – 95 л.с.; максимальный крутящий момент – 204 Нм (при частоте вращения 3800 об/мин). В условиях реальной эксплуатации данный двигатель неожиданно показал себя отвратительно, и до наших дней «не доехал» ни один микроавтобус с лицензионным австрийским движком.

Трансмиссия и подвеска микроавтобуса «ГАЗ-322132»

Любой из упомянутых двигателей работал в паре только с одним вариантом трансмиссии. Это пятиступенчатая механическая коробка переключения передач «ГАЗ-3302-1700010» (для дизельной версии – «ГАЗ-330242-1700010», с удлинёнными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). Коробка переключения передач имеет передаточное число главной передачи 5,125, а с двигателем взаимодействовует посредством сухого фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод. Главная передача – коническая, гипоидная.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Газобаллонное оборудование под днищем микроавтобуса.

Передняя подвеска – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости либо без него.

Рулевое и тормозное управление, компоновка салона «ГАЗ-322132»

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем в одной из модификаций. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом. Передние тормозные механизмы – дисковые, а задние – барабанные. Привод – гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. С 2005 года все модификации микроавтобусов «ГАЗ-322132» уже в стандартной комплектации комплектовались ABS – антиблокировочной системой тормозов.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Штатная компоновка салона маршрутного такси «ГАЗ-322132» – такая же, что и в предшествующей модели – микроавтобусе «ГАЗ-32213». Рядом с водителем в кабине располагается двухместный «диванчик» пассажиров, а в пассажирском отсеке в четыре ряда установлены одиннадцать кресел с высокой спинкой.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Во всех комплектациях «ГАЗ-322132» снабжается дополнительным отопителем пассажирского салона, а в после рестайлинга 2003 года микроавтобус также получил усовершенствованную принудительную систему вентиляции салона. Микроавтобус оборудован дополнительными поручнями для пассажиров. 2 поручня, по правилам, должны располагаться с правой и с левой стороны при выходе/входе в микроавтобус.

Отзывы владельцев «ГАЗ-322132»

Из положительных качеств самого популярного в Российской Федерации автобуса отмечают его великолепную управляемость и маневренность. Хотя и «ГАЗ-322132» обладает внушительными габаритами, во всём остальном проявляется динамика и маневренность обычного легкового автомобиля. Посадка – высокая, обзор – отличный. Небольшое исключение – маневры задним ходом при выезде из тесных или тёмных дворов – здесь помогают глазомер и практика. Отсутствие гидроусилителя руля на более старых микроавтобусах сильно не мешает, стоит только немного приноровиться.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

По ремонту данных машин. Они, чаще всего, находятся в эксплуатации большую часть суток, а потому и требуют повышенного внимания и ухода. «По мелочи» у работающего в интенсивном ритме микроавтобуса «ГАЗ-322132» постоянно что-либо требует ремонта или обслуживания. Но радует то, что и запчасти с расходниками, и сам ремонт стоят копейки, по сравнению с западными «одноклассниками».

Подвеску «Газелей»-микроавтобусов и хвалят, и ругают. Хвалят – за исключительную прочность, энергоёмкость, внушительный запас хода. Она просто идеальна для «неидеальных» и просто разбитых дорог, а также для периодического перегруза автомобиля. Ругают – за жёсткость и гул в салоне микроавтобуса, когда он в ненагруженном состоянии.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Одна из многочисленных шуточных карикатур на маршрутки.

Качество металла, из которого изготовлен кузов «Газели» – отвратительное. «Цветёт», ржавеет, начиная снизу, быстро и прогрессируя. В том числе и насквозь. Хотя, конечно, любой, даже низкоквалифицированный, жестянщик способен срезать проржавевшее место и выгнуть из плоского листа железа для него замену. Вообще, по отзывам владельцев, срок интенсивной эксплуатации «ГАЗ-322132» на маршруте, за который она обычно превращается в хроническую развалину, составляет около 5-7 лет. Но за это время машина успевает многократно окупить и себя, и расходы на своё содержание.

Комфортом, естественно, «ГАЗ-322132» не балует, но в целом – весьма и весьма приемлемо для каждодневной транспортировки пассажиров по определённому маршруту. А это главное.

Стоимость «ГАЗ-322132»

В интернете просто огромное количество предложений продажи микроавтобусов «ГАЗ-322132». Это, несомненно, одна из самых обильно представленных на вторичном автомобильном рынке марок машин. В любом регионе России такие «Газели» найдутся в большом ассортименте – как по году выпуска, так и по техническому состоянию.

Практически не встретить объявлений о продаже дорестайлинговых пассажирских микроавтобусов «ГАЗ-322132». Оно и понятно: учитывая, сколько лет прошло со времени рестайлинга 2003 года, из них давно уже «выжаты все соки», и они отправились на металлолом. К тому же, притчей во языцех стало ужасающее качество «Газелей» (причём всего семейства), которое выдавал Горьковский автозавод в период с 1998 по 2001 годы. Отдельные «оставшиеся в строю» «ГАЗ-322132» выпуска начала 2000-х годов предлагаются к продаже практически по бросовым ценам – за них просят от 40 до 80 тысяч рублей.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Обновлённый аналог «ГАЗ-322132» – пассажирский автобус «Газель Бизнес» стоит, по данным официального сайта Горьковского автозавода, 981 000 рублей – с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech» и 1 276 000 рублей с дизелем «Камминз».

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Хотя «ГАЗ-322132» и именуется «Газелью», но, по сути, это скорее лошадь. Рабочая лошадь, которая вкалывает «от зари до зари». Выносливая машина, которая требует уйму внимания к себе, но и оправдывает себя полностью, являясь «кормилицей» своего владельца и его семьи. Везёт и груз, и людей везде и всегда. Одинаково уверенно себя чувствует и в тесном городском потоке, и на трассе, и на периферийных дорогах (но с твёрдым покрытием, естественно).

Нет сомнений в том, что уже через несколько лет «ГАЗ-322132», да и «Газель Бизнес» тоже, будут полностью вытеснены из коммерческих пассажироперевозок более современными и комфортабельными автомобилями. И станут достоянием истории, о котором с ностальгией будут вспоминать многие – и владельцы, и водители, и простые пассажиры. Шанс на «ответный» ход есть только у микроавтобусов «Газель Некст» (всё зависит от ценовой политики).

Источник

Микроавтобус ГАЗ-3221

Восьмиместные микроавтобусы ГАЗ 3221 – наиболее популярные представители своего класса на всей территории России и ближнего зарубежья. Почти каждому человеку, независимо от того, владеет ли он личным транспортом или нет, доводилось передвигаться на маршрутном такси. И это, без всяких сомнений, могла быть «ГАЗель» (ГАЗ 3221). Эти автомобили чаще всего брали на вооружение в качестве «маршруток». Отличаясь неприхотливостью, дешевизной и доступностью в ремонте «ГАЗели» всегда до конца отрабатывали свой ресурс. Это автомобили, конечно же, не без недостатков, но положительных сторон в них намного больше, чем можно обнаружить на первый взгляд. Низкий уровень комфорта для пассажиров в ГАЗ 3221 компенсируется безотказной работой всех узлов и агрегатов.

Серийное производство микроавтобусов семейства «ГАЗель» освоено в 1996 году. В 2003 году модель модернизировали. Появилась новая система вентиляции, более мощная «печка», обновлен внешний вид. На базе ГАЗ 3221 построено широкое количество всевозможных автомобилей. Так, например, существует удлиненная версия с увеличенным количеством посадочных мест или школьный вариант для перевозки детей. С 2010 года, после обновления модельного ряда «ГАЗель», микроавтобусы ГАЗ 3221 стали оснащать моторами 2.9 литра или 2.8 литра. В версии «ГАЗель-Бизнес» приборная панель стала более приятной и эргономичной. Выросло качество автомобиля по всем критериям.

Технические характеристики

ГАЗ 3221ГАЗ 32213ГАЗ 322132ГАЗ 322132ГАЗ 32217
Колесная формула4х24х24х24х4
Общее число мест81312158
Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса)5,55,55,57,5
Шины175 R16, 185/175 R16195 R16
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
КПП (для автомобилей типа 4х4)Механическая, пятиступенчатаяМеханическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоян полный
Главная передачаКоническая, гипоидная
Передняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Рулевое управлениеРулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компеРулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и ком
Тормозная системаПередние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регРулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и р

Габаритные размеры

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

ГАЗ 3221ГАЗ 32213ГАЗ 322132ГАЗ 322132ГАЗ 32217
A) Габаритная длина, мм5470
B) Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм2380; 2075
C) Габаритная высота по кабине; по тенту, мм22002300
D) Передний свес, мм1030
E) Колесная база, мм2900
F) Задний свес, мм1540
G) Ширина колеи передних колес, мм17001720
H) Ширина колеи задних колес, мм1560
I) Дорожный просвет, мм170190

Двигатели

Данную модель ГАЗели ГАЗ 3221 вы можете увидеть со следующими вариантами двигателей:

Cummins ISF 2800 дизельныйУМЗ-4216 бензиновый
Количество цилиндров4 цилиндра с рядным расположением
Система питанияCommon Rail Boschмноготочечный впрыск топлива
Система зажиганиямикропроцессорная
Рабочий объем, куб. см28002890
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин.88,3 (120)/ 320078,5 (106,8)/ 4000
ЭкологияЕВРО-4
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин.297 / 1600-2700220,5 / 2500
Применяемое топливоДТАи 92-95

Ходовая часть

Конструкция

Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.

Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.

Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.

Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).

Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.

Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.

Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть фото Газель пассажирская вес автомобиля. Смотреть картинку Газель пассажирская вес автомобиля. Картинка про Газель пассажирская вес автомобиля. Фото Газель пассажирская вес автомобиля

Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.

Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.

Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.

Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.

Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.

Модификации

ГАЗ 3221 (2010) 2010 – н.в. гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск

ГАЗ 3221 2.8 TDминивэн (5 дв.)2781 см3120 л.с.2010 – н.в.
ГАЗ 322132 2.8 TDминивэн (5 дв.)2781 см3120 л.с.2010 – н.в.
ГАЗ 322132 2.9минивэн (5 дв.)2890 см3107 л.с.2010 – н.в.
ГАЗ 32217 2.8 TD 4WDминивэн (5 дв.)2781 см3120 л.с.2010 – н.в.
ГАЗ 32217 2.9 4WDминивэн (5 дв.)2890 см3107 л.с.2010 – н.в.

ГАЗ 3221 (2003) 2003 – 2010 гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск

ГАЗ 3221 2.1минивэн (4 дв.)2134 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.1минивэн (4 дв.)2134 см395 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.3минивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2005 – н.в.
ГАЗ 3221 2.3минивэн (4 дв.)2286 см3100 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.4минивэн (4 дв.)2464 см3152 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.4минивэн (4 дв.)2464 см386 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.4минивэн (4 дв.)2445 см390 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.4 Chruslerминивэн (4 дв.)2460 см3137 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.5минивэн (4 дв.)2460 см3140 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.5минивэн (4 дв.)2464 см3124 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.9минивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.9минивэн (4 дв.)2890 см384 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.9минивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 3221 2.9минивэн (4 дв.)2890 см3103 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.1минивэн (4 дв.)2134 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.1минивэн (4 дв.)2134 см395 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.3минивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.4 Chruslerминивэн (4 дв.)2460 см3137 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.5минивэн (4 дв.)2460 см3140 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.5минивэн (4 дв.)2464 см3124 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.9минивэн (4 дв.)2890 см384 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32213 2.9минивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322132 2.1минивэн (4 дв.)2134 см395 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322132 2.3минивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2005 – н.в.
ГАЗ 322132 2.4 Chruslerминивэн (4 дв.)2460 см3140 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322132 2.5минивэн (4 дв.)2460 см3140 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322132 2.5минивэн (4 дв.)2464 см3124 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322132 2.9минивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322132 2.9минивэн (4 дв.)2890 см384 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322133 2.3минивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32214 2.1минивэн (4 дв.)2134 см395 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32214 2.3минивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32214 2.9минивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32217 2.1 4WDминивэн (4 дв.)2134 см395 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32217 2.3 4WDминивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 32217 2.9 4WDминивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322173 2.1 4WDминивэн (4 дв.)2134 см395 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322173 2.3 4WDминивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322173 2.5 4WDминивэн (4 дв.)2464 см3124 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322173 2.9 4WDминивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322174 2.1 4WDминивэн (4 дв.)2134 см395 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322174 2.3 4WDминивэн (4 дв.)2286 см398 л.с.2003 – н.в.
ГАЗ 322174 2.9 4WDминивэн (4 дв.)2890 см3110 л.с.2003 – н.в.

ГАЗ 3221 (1996) 1996 – 2003 гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *