Газовое оборудование на авто 2110
Как правильно установить ГБО на ВАЗ 110 16 кл часть 2
Вчера я выкладывал первую часть инструкции по установке ГБО на Ваз 110
Кому интересно-ловите вторую!
Еще раз подчеркну, инструкцию делали сами))) То есть это ее первое появление в сети!
ЧАСТЬ 2
Магистраль, идущую от мультиклапана под днищем автомобиля крепим нейлоновыми стяжками 200х4 так, что бы она не соприкасалась с выхлопной системой и подвижными деталями автомобиля. По желанию ее так же можно уложить в гофре.
Установка подкапотного оборудования
Снимаем впускной коллектор и делаем отверстия диаметром 5мм на уровне разъема бензиновых форсунок под углом так, что бы в дальнейшем они не мешали друг другу при установке газовых трубок, и не в коем случае не против забора воздуха идущего по коллектору.
Просверленное отверстие проходим метчиком М6 не забыв при этом выдуть стружку внутри коллектора. Далее устанавливаем штуцера подачи газа, применяя при этом «фиксатор резьбы» и даем некоторое время для схватывания резьбы.
На штуцера одеваем газовые трубки подготовленные заранее обязательно одинаковой длинны так, что бы их хватило для подсоединения к газовым форсункам которые в данном случае мы крепим в удобном для нас месте – коллекторе.
Подсоединяем газовые шланги от коллектора к газовым форсункам и ставим на место впускной коллектор.
Примеряем и устанавливаем форсунки на коллекторе при помощи подготовленного кронштейна.
Выбираем место для установки блока управления для чего снимаем аккумулятор и крепим его к боковой части болтом М8 предварительно просверлив отверстие. После крепления блока управления подсоединяем к разъему проводку и начинаем распределять провода изолируя их изоляционной лентой и гофрой к другим узлам.
Выбираем место для крепления газового редуктора, у нас в данном случае это место крепление подушки двигателя автомобиля. Затем при помощи кронштейна, который идет в наборе с редуктором примеряем его по месту и выгибаем нужной нам конфигурации, далее производим крепеж редуктора газовым фильтром в верх.
Устанавливаем датчик температуры на редуктор.
Подсоединяем к редуктору тосольные шланги диаметром 16мм, предварительно отрезав нужную длину (ближащее и удобное место к тосольному шлангу автомобиля который подходит к охлаждению дроссельной заслонки двигателя). Ко вторым концам тосольных шлангов идущих от редуктора ставим переходники с 16мм на 10 мм зажимая их хомутами.
Комментарии 336
Переходники 16мм на 10мм где покупаются?
А магазин) Я ж с Украины.)
Тут хорошо получилось, но шланги от форсунок до штуцеров явно больше 15 см
Форсы одиночные) ))
Там 3 см максимум)
Я бы посоветовал форсунки закрепить немного иначе, шланги короче будут так. Охлаждение подключить к печки последовательно а не дроссель. В дроссельной заслонке есть болячка, забивается. Поводу форсунок есть фото у личном блоге у меня.
От форсунки до коллектора 3 см😂куда меньше? Обогрев параллельно печке через тройники! Все по фен шую)
Ваш ответ немного не сходится с фотографиями
Опа ( и где. стрелочкой плииз
10 и 11 фото, форсунки валтек, на последней я вижу переходники тосольные
Какой расход газа на этом двиге?
у меня ваз 21124 расход по городу 11-12л.
не могу понять почему высокий расход у меня ((
У этого движка есть серийная проблема, особенно заметная при работе ГБО. Точнее проблема сугубо «электрическая» для всего семейства ВАЗ 2110-12.
Если в кратце — заниженная энергия искры (за счет потерь по низковольтной цепи).
Сам пару машин с ГБО дорабатывал — результат положительный и сразу ощущаемый. Такие же отзывы на Д2
www.drive2.ru/b/2173392/
Надеюсь, подход пригодится в Вашей деятельности.
Если интересуют более развернутые подробности — пишите в личку.
Катушка клапана газа! Менять!
Хотел спросить как называется синяя штука на редуторе и для чего она служит?У знакомого она треснутая.
бензобак с такой логикой тоже бомба
Бензобак не находится под давлением и нет риска взрыва из-за разгерметизации.
при разгермитизации газового балона тоже нет вероятности взрыва при условии отсутствия искры\огня так же как и с бензином, тема давно обжованная нет смысла спорить.
я свою реплику вставил дабы указать на ваши двойные стандарты.
Будьте здоровы. Вы просто не верно поняли, а может и я так не понятно написал : )
Использование ГБО на ВАЗ 2110 1 поколение
Полезность – 65% | |
Для автомобилей ВАЗ 2110 (1 поколение) с 1996 по 2007 год выпуска, может быть установлено газобаллонное оборудование 4 поколения работающее на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 4 часа.
| | |
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для ВАЗ 2110 (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.
Для нашей ВАЗ 2110, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на ВАЗ 2110 (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1000 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Потеря в мощности для всех моторов ВАЗ 2110 (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на ВАЗ 2110 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в ВАЗ 2110 (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для ВАЗ 2110 (1 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ВАЗ 2110 в 2022 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения ВАЗ 2110
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
ГБО 2 поколения на ВАЗ 2110 16 кл Пластиковый ресивер
Добрый день
Вопрос о установке ГБО-2 на ВАЗ с 21124 16 кл мотором и пластиковым ресивером…
Интересует личный опыт, кто так делал, может быть какие то нюансы…
За хлопки, плюсы и минусы 2-го и 4-го поколение, что лучше поставить 4 поколение — все это я знаю…меня интересует именно 2 поколение на данный 21124 мотор…
Спасибо за понимание…
Комментарии 67
У меня ваз 2112 16 кл установлено гбо 2 поколение, стоит хлопушка но при хлопках выбивают соединительные резинки ресивера, что делать?
Плюсы ГБО2 на ВАЗ 2110 16кл.
-почти в два раза дешевле установка
-простота настройки в домашних условиях
-меньше расход бензина из-за того, что можна раньше переключиться на газ, или вообще ездить на газу и раз в год менять задубевшую мембрану
Минусы ГБО2 на ВАЗ 2110 16кл
-хлопки, но в большинство случаев антихлопок решает эту проблему;
-больший расход газа по сравнению с ГБО4, хотя при правильной настройке разница небольшая
Продайте 2 поколение и купите 4-е, не ставят на пластиковый ресивер 2-е
4 ставьте подберите не из дешёвых и будет ВАМ счастье
У нас в городе( ещё до войны) в одном такси были Ваз 2111.Довольно много. И они все устанавливали 2 е поколение.Я общался с директором фирмы, которая устанавливала оборудование. Проблема с разрывом коллектора была за всё время только на 2 машинах и то из-за нерадивости водителей.
Тоже имею гбо 2 поколения на 124 двигателе, хз про какие хлопки вы говорите, ничего такого не знаю и не имею представления где искать эти хлопки, т.к проездил всего 1000км на нем, знаю что стоит редуктор брс, 2 эмулятора один на гз второй на бенз, смелитель, клапан и баллон, что за хлопки где их искать?
На а как по расходу?
Не совсем понятно, т.к я временами перенастраиваю редуктор, иногда машина на газу перестает ехать, думаю газ кончился, еду заправлять, а оказывается газ был и проблема была не в отсутствии газа, поэтому точно про расход не скажу, к ак по мне то тяга что на бензе что на газе одинаковая, но то-ли после очереой перенастройки редуктора, то ли из за замены свечей на газовые бриск, или еще из за чего, кажется тяга ослабла, нюансов много на гбо, иногда даже охота снять всё это и ездить на бензине чтобы лишними проблемами голову не забивать
Если по индивидуальной катушке на цилиндр, ставь смело, хлопков не будет.
Будут хлопки не вводм в заблуждение
Уважаемый, не вводите в заблуждение, если по индивидуальной катушке на цилиндр, то хлопков не будет.
Че ты паришь у меня 124 двигатель хопало уже 5 раз
Вот ты умный, а не знаеш сколько катушек в 124 двигателе! 4 катушки! Не смеши!
Значит у вас, что-то не так с системой зажигания, вероятнее всего кто-то их запаралелил
Паша, ну ведь я вас не оскорблял
Ну Петросян это вроде как не оскорбление
А сразу переходить на ТЫ? Ведь я с Вами не пил, и в разведку не ходил.
Мои мысли следующие, нужно снять все 4 катушки вставить в них свечи, подсоединиться к мозгам, и включить тестыисполнительных механизмов, а именно тест допустим катушки 1, и если вы увидите искры, на 1 и 4катушке, вывод прост они запаралелены.
Тоесть вы хотите сказать в прошивке дело
Для начала диагностика проводки катушек зажигания. Машин много, и что делал преведущий владелец машины нам не известно, допустим сгорел транзистор 3го цилиндра, как без лишних затрат отремонтировать? Очень просто, запаралелить его с 2м цилиндром.
Я сам себе запаралелил?!
Смысл по моим разумению в следующем, допустим поршень 1го цилиндра движется вверх сжимая смесь, приближается к вмт, эбу даёт искру, и в это самое время в 4м цилиндре идёт продувка, это когда впускной и выхлопной клапаны открыты, то есть горючая смесь начинает заходить в цилиндр, и если катушки 1-4 паралельны то будет хлопок, в 4м цилиндре.
Так 1 и 4 вместе работают
На 8 клапанных двс, согласен работают вместе, но мы дискутируем про 16 клапанный мотор и 16 клапанный эбу, номера контактов 10/5 10/1 10/2 10/4 на схеме xn--2111-43da1a8c.xn--p1a…46nc6i5tc15gp1qg3dsb4.jpg
Одинаково что на 8 что 16 искра на 1 и 4 ; 2и 3
Так 1 и 4 вместе работают
схему в преведущем посте не вставил форум
Смысл по моим разумению в следующем, допустим поршень 1го цилиндра движется вверх сжимая смесь, приближается к вмт, эбу даёт искру, и в это самое время в 4м цилиндре идёт продувка, это когда впускной и выхлопной клапаны открыты, то есть горючая смесь начинает заходить в цилиндр, и если катушки 1-4 паралельны то будет хлопок, в 4м цилиндре.
Хлопок происходит на обедненой смеси и когда свечам подходит конец
А почему хлопок происходит на обеднёной смеси?
Когда свечам конец это понятно — калильное зажигание а вот почему именно на обеднёной мне не понятно, ведь смесь воспламеняется одинаково (имею ввиду от искры свечи) что обеднёная что нормальная что обогащёная. Поясните пожалуйста.
Незнаю но происходит так! Клода давишь тапку на бедной смеси бывает хлопает
По моим разумениям состав горючей смеси не влияет на хлопки. Когда давите гашетку резко, то угол зажигания смещается примерно от 20 до 5 или даже до 0 градусов ДО ВМТ. А продувка на двс 2112 начинается за 12 градусов до вмт, и когда впускной клапан открывается и смесь начинает входить в камеру сгорания — «холостая» искра (1-4, или 2-3) пожигает смесь и происходит хлопок.
Вот ссылка, у товарища на странице в середине есть график фаз 2112 www.drive2.ru/b/2118599/ Согластно этого графика продувка 22 градуса, первые 12 на впуске — самы опасные, и если зажигание будет в зоне примерно 10—0 градусов до вмт то тогда точно хлопок
Че тут спорить если я сам видел и слышал, и т.д, и т.п
По моим разумениям состав горючей смеси не влияет на хлопки. Когда давите гашетку резко, то угол зажигания смещается примерно от 20 до 5 или даже до 0 градусов ДО ВМТ. А продувка на двс 2112 начинается за 12 градусов до вмт, и когда впускной клапан открывается и смесь начинает входить в камеру сгорания — «холостая» искра (1-4, или 2-3) пожигает смесь и происходит хлопок.
Вот ссылка, у товарища на странице в середине есть график фаз 2112 www.drive2.ru/b/2118599/ Согластно этого графика продувка 22 градуса, первые 12 на впуске — самы опасные, и если зажигание будет в зоне примерно 10—0 градусов до вмт то тогда точно хлопок
Поставил полгода назад 4 и все проблемы ушли
Я сам себе запаралелил?!
Спокойной ночи! А у нас только 21:31
Ставить с антихлопком
Надеяться на то, что не хлопнет ни разу — нельзя, потому хлопушку ставить надо, но тогда опасность, что разнесёт пластмассовый ресивер, а без хлопушки выведет из строя ДМРВ. Вывод — надо ставить алюминиевый ресивер и дроссель с антихлопком. Кстати, алюминиевый ресивер в торце имеет заглушку, вместо которой можно поставит хлопушку и ездить без проблем.
Приходилось читать, что пластмассовые ресивера при хлопке рвёт. У самого стоит алюминий, хлопки случаются, но пока всё цело.
Тоже читал, но на практике стоит антихлопок спасает.
По деньгам, 2 поколение. Езда без проблем, 4ка)
А зачем из хорошего инжекторного моторчика делать карбюратор? Тумблеры — переключалки? Разве не лучше и удобнее поставить 4-е поколение, читать мозги с телефона?
Я отьездил 7 лет на 2111-4 стояла хлопушка на корпусе возд фильтра прямо сверху
Пластик кругляк диам 7см и отв по кругу и однопо центру. В центре крепилась плоская резинка толшиной 1.5-2мм закрывающая отв сверху. На всасывании не пропускает и при хлопке края поднимаются и корпус фильтра целый и хлопушка на дросселе на газовом сифоне.
Если понимать, что у тебя стоит 2 поколение и не наступать с 4 передачи и скорости 30км\ч педаль в пол для ускорения, если крутить вторую и третью плавным, но быстрым нажатием, а не моментально ложить педаль, то хлопков не будет
уже знаю…у меня на 2107 инж тоже 2 поколение…нужно просто выработать правильную манеру езды…
А если по делу, то зачем кохозить 2 поколение на ижектор?
Проще и дешевле установка, дешевле оборудование, возможна самостоятельная регулировка…
«…к жигулям литые диски любит наш народ…»
Проще и дешевле установка, дешевле оборудование, возможна самостоятельная регулировка…
На 100$ дешевле )))))на спичках экономим((((
При наличии хлопков ищи причину в искре(катушка-броник-свеча).На бензе может и не показать, А на газу косяки покажет сразу.На моей были хлопки(гбо-2), обнаружил три пробитых насвечника(змз406).
знаю…у меня на 2107 инж тоже 2 поколение…нужно смесь норм отрегулировать, смотреть за зазором свечей, провода, катушка, + подсосы воздуха исключить…
Проехал в своё время 400тыс с гбо2 на 124-м моторе, никаких проблем, расход можно меньше чем на 4-м настроить.
За всё время менял 1раз редуктор, в мотор не лазил поводов не давал.
тогда вопрос:
1. Подогрев от дросселя был?
2. Какой редуктор? Томасетто, Атикер?
3. Сместитель с антихлопком?
4. Средний расход газа?
Подогрев вместо дроселя сейчас ставлю, раньше от входа в печку через тройник делал.
Редуктор сначала не помню он не долго жил, потом брс ставил.
Смеситель без антихлопа, не вижу от него толку если хлопнет с ним разорвет коллектор, без него уйдёт в воздухан.
Настраивал сам, если стоит второе поколение то настраивать надо учиться, часто пригождается, свечки газовые ставил.
после хлопка ДМРВ не загнется? он с…ка нежный и дорогой…:)))
Это как повезёт, у меня хлопков не было.
Хорошо настроишь не хлопает.
Ставил гбо2 на 2114 с пластиковым впускным коллектором. Хлопков небыло. Настраивал сам. Отъездил 4 года
огда вопрос:
1. Подогрев от дросселя был?
2. Какой редуктор? Томасетто, Атикер?
3. Сместитель с антихлопком?
4. Средний расход газа?
У мегя пластик правда на 8клоп. Подогрев от дроселя, стоит томас ат07 смеситель с антихлопком(кольцо резиновое) траса 7,6 город 12 прогрев на газе запуск тоже. Бенз в баке с 2016 года! Хлопает или бедная смесь или мозг дает искру до прокрута двигла
огда вопрос:
1. Подогрев от дросселя был?
2. Какой редуктор? Томасетто, Атикер?
3. Сместитель с антихлопком?
4. Средний расход газа?
1.от дросселя. отлично нагревался(рука не держит)
2. Ловтек (аналог ловато)
3. да. стоковый смеситель
4. 8л город. Трасса поменьше.
Хлопков не ваще
Да там настраивать то особо и нечего.
На ютубе полно видео о настройке.
Настраиваю также. (бывает винт ХХ не использую вообще)
Оборудование должно быть исправно! Фильтр воздушный чистый, на бензе все должно работать без ошибок
И понеслось
Винт жадности выкручиваем на всю. Винт чувствительности мембраны выкручиваем до тех пор пока не будет норм работать двигатель, закручиваем винт жадности и газуем 3000об., как начала давиться, открываем на 1 оборот. Садимся, ездием, если что то не нравится, корректируем винтами. А если есть БК то вообще хорошо. Смотрим еще выхлоп по лямбде. Работать все должно четко, без «прохлопов» и «попердывания» в выхлопной трубе
Недавно поставил гбо 1 поколения, установщики рукожопы (как обычно). Редуктор высоко стоит, шланг подачи до смесителя длинный. Ещё и настроенить не смогли, говорят свечи нужно газовые😂
То что шланг длинный не беда. А вот краник жадности должен быть как можно ближе к смесителю