Газовое оборудование на авто 4 поколения брс
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Если вы выбираете какое ГБО поставить на ваш автомобиль, то вам определенно стоит обратить внимание на ГБО BRC.
BRC по праву зовется одним из лучших производителей газобаллонного оборудования в мире. Определенно можно сказать, что у них самое умное «железо», газовое оборудование BRC можно поставить практически на любой автомобиль, который считается полностью несовместимым с ГБО. Газобаллонное оборудование BRC обеспечивает нормы выбросов Euro-5, Euro-6. ГБО BRC – мировой лидер в сфере альтернативных видов топлива. Продукцию BRC устанавливают 15 мировых автогигантов. В Европе за 1 год на 8-ми конвейерах переоборудуется около 400000 новых автомобилей.
Преимущество ГБО BRC:
Недостатки ГБО BRC:
Это оборудование дороже своих итальянских аналогов, которые фактически делаются на соседнем заводе, теми же станками. То, что называется «переплата за бренд».
Резюме:
Газовое оборудование BRC обязательно нужно ставить для тех авто, где оно незаменимо: редкие модели, несовместимые с ГБО, у которых от газа прогарают клапана. Оборудование BRC умеет работать с такими машинами.
Так же вы можете поставить себе BRC, если вы любите всё самое супер-современное и высокотехнологичное и вам прямо вот важно, что у вас будет самое «умное» ГБО.
Для простых автовладельцев или обычного комерческого транспорта ставить ГБО BRC нет особого смысла. Вы запралите больше, чем за то же итальянское LOVATO, разницы на практике не заметите, и то и другое оборудование будет ходить до момента, пока вы не решите продать своё авто. BRC просто обойдется для вас дороже, позвоните установщикам и просто сравните цены сами.
|
Сравним цены BRC и Digitronic
(*)данные полученные на практике, при заправке газом в московском регионе. У производителя могут быть иные цифры.
Как и другие производители ГБО, компания BRC делает только комплекты для подкапотной части, баллоны уже подбираются по вкусу от других сертифицированных производителей.
Если все же цена на оборудование BRC вам показалась приемлемой, то помните что еще вам предстоит обязательная регистрация ГБО, за которую тоже придется заплатить несколько тысяч рублей. И подумайте всё же в сторону LOVATO.
Газовая установка BRC 4ое поколение
Уже почти 3 недели или 1200 км езжу на газу! Решил сразу после установки не писать в БЖ, а сделать это после некоторой обкатки, чтобы можно было осознанно поделиться впечатлениями, расходом, приемистостью итд. На установку решился не сразу, т.к. естественно у меня была масса вопросов, да и хотелось чтобы просто можно было начать экономить без особых изменений в поведении машины. 2ое поколение ГБО, хоть и дешевле, но обладает массой недостатков, таких как повышенный расход, снижение динамических характеристик, пресловутые «хлопки» в коллекторе, постоянное обслуживание, одним словом решено было «гулять так гулять» и ставить 4ое, более современное поколение. Но тут стал вопрос кому из производителей отдать предпочтение BRC, STAG, TOMASETTO, ATIKER, BIGAS, VALTEK. Опять же перелопатив кучу мнений, форумов, отзывов, решил остановиться на BRC. Во-первых гарантия 200 000 км или 3 года не могла не радовать, во-вторых компания BRC является одним их крупнейших поставщиков на конвейеры многих мировых автомобильных корпораций, поэтому и качество и обслуживание соответствует всем европейским критериям.
Теперь более подробно принципе работы 4го поколения.
Четвертое поколение — это системы распределенного последовательного впрыска газа в каждый цилиндр отдельно, с электромагнитными форсунками. Эта система управляется электронным блоком, который снимает сигналы с штатного блока автомобиля. Подача газа осуществляется через форсунки которые устанавливаются во впускной коллектор параллельно бензиновым.
В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор (пропан), либо двух ступенчатый (метан). В отличие от систем 2-го поколения в этих редукторах отсутствует дозирующая диафрагма, а основной задачей редуктора есть удержание стабильного давления газа (1.2 bar – на пропане, и 1.8 bar – на метане) на всех режимах работы двигателя. С редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки, который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку, за тем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора получает сигнал с бензиновых форсунок, в котором содержится информация, собранная со штатных датчиков автомобиля (лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.), обрабатывает этот сигнал (создавая определенную коррекцию в виде коэффициента), и коммутирует его на газовую форсуночною планку, таким образом, что бы последовательность работы газовых форсунок соответствовала бензиновым. Так же система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин.
С помощью специального программного обеспечения 4-е поколение ГБО развивается в сторону самоадаптивности, и может без вмешательства мастера адаптироваться под разные условия эксплуатации двигателя переоборудованного для работы на газе (манера езды, качество газового топлива, дорожные условия, состояние отдельных элементов ГБО и двигателя). В основном существует две концепции самоадаптации ГБО:
1. Адаптация относительно штатной диагностики автомобиля OBD II, EOBD по так называемым долгосрочным и краткосрочным (LIFTи STFT) коррекциям. Таким образом блок управления ГБО отслеживает краткосрочные и долгосрочные коррекции, и в случае отклонения их от нормы, корректирует подачу газа.
2. Адаптация относительно эталонной карты впрыска бензина. Блок управления ГБО автоматически собирает эталонную карту впрыска бензина, и относительно её настраивает карту впрыска газа. В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля карта впрыска газа отличается от карты впрыска бензина, система автоматически перестраивает карту впрыска газа. Таким образом, достигается стабильная характеристика эксплуатации двигателя на газе, и снижается необходимость наладочных работ.
Теперь о впечатлениях:
1. Расход: город 9-9,5 при обычной езде в потоке. Трасса 7,4 при скорости 100-110; 8,0 при более спешной езде в среднем 120, с кратковременными ускорениями для обгона до 140-150 км/ч. Замеры проводились за несколько поездок, на расстояние 120 км в одну сторону по принципу туда еду быстро, обратно экономлю.
2. По динамике особой разницы не заметил, едет хорошо как на бензине, так и на газу. Переключения с бензина на газ происходит полностью автоматически и абсолютно незаметно.
3. Баллон тороидальный (вместо запаски). Его емкость 42 литра, но по факту влезает около 35 литров, что соответствует нормам ограничения его заправки на 80%. Заправка газом происходит как по мне даже быстрее чем бензином.
4. Запаха в салоне и возле работающего авто абсолютно нет, запах выхлопа практически нейтральный (установлен катализатор, без него пока не пробовал)
Запаска переехала жить с салон. Хочу найти на нее специальный чехол, но на рынке их просто нет. В интернете нашел фирму, которая шьет чехлы специально для таких целей, завтра наверное закажу, а то надоел беспорядок в багажнике. Саб пришлось продать, а то места совсем не осталось, зато теперь есть над чем поработать в плане улучшения музыки, чем собственно уже и начал заниматься о чем напишу в следующих записях.
Если что-то упустил, спрашивайте, буду рад ответить!
Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть I. Выбор ЭБУ
В современной экономической ситуации установка газобаллонного оборудования (ГБО) является весьма актуальной, поскольку окупается примерно через 20 тыс.км пробега, после чего наступает режим экономии.
ГБО бывает двух видов:
● на основе пропан-бутановой смеси, попутного нефтяного газа (ПНГ), который также называют сжиженным углеводородным газом (СУГ), а по-английски это LPG;
● на основе метана, сжиженного (сейчас модно говорить «компримированного») природного газа (СПГ или КПГ соответсвенно), а по-английски это CNG.
Чем отличается пропановое ГБО от метанового?
Основное отличие заключается в рабочем давлении баллона. Если для пропан-бутана это 20 атм (с давлением на испытаниях 30 атм), то для метана это все 200-250 атм (с давлением на испытаниях 300 атм). Также имеется отличие и в октановом числе: для пропан-бутана это 105, а для метана — 110.
Здесь есть два важных замечания.
1. Пропан-бутановые системы ГБО заметно дешевле, чем метановые, в основном из-за стоимости баллона.
2. Число пропановых АГЗС намного больше, чем метановых (например, в Петербурге пропановые АГЗС измеряются десятками, в то время как метановых АГЗС всего 7).
Далее мы будем рассматривать только пропановые системы ГБО 4 поколения (для автомобилей с последовательным распределённым впрыском), хотя по комплектации их отличие от метановых систем невелико.
Все системы ГБО 4 поколения включают в себя следующие компоненты:
1. электронный блок управления (ЭБУ, по-английски ECU);
2. газовые форсунки (по-английски injector), бывают в составе рампы;
3. датчик температуры газа (ДТГ);
4. датчик абсолютного давления газа (ДАД газа, по-английски MAP sensor);
5. фильтр паровой фазы газа (фильтр тонкой очистки);
6. редуктор-испаритель;
7. электромагнитный клапан (ЭМК) подачи газа в редуктор;
8. фильтр жидкой фазы газа (фильтр грубой очистки), обычно идёт в составе редуктора;
9. газовый баллон (цилиндрический или тороидальный);
10. мультиклапан баллона;
11. выносное заправочное устройство (ВЗУ);
12. магистраль трубопровода;
13. кнопка-переключатель газ/бензин.
По каждой позиции есть свои нюансы, однако при правильном монтаже ГБО на качество его работы больше всего влияют:
I. ЭБУ (настройки, калибровки и возможности адаптации);
II. форсунки (скорость открытия и закрытия);
III. редуктор (производительность, стабильность температуры и давления).
Это три главных составляющих успешной работы системы ГБО.
Сводный обзор рынка ГБО
На российском рынке ГБО наибольшее распространение получили следующие компании:
Польские компании
● STAG и местами подозрительно похожий на него Digitronic
● ALEX и немного похожий на него Poletron
● KME, выпускающая оборудование для OMVL
Российская тёмная лошадка
● Alpha
I.1 Зачем вообще нужен ЭБУ?
Для определения момента времени подачи топлива, количества подаваемого топлива и момента зажигания. Иными словами, штатный ЭБУ решает:
1) в какой момент времени подать импульс на топливные форсунки (когда открыть кран?) — это фаза впрыска
2) на какой промежуток времени подать импульс (сколько лить?) — это состав смеси
3) в какой момент времени подать импульс на свечи (когда поджигать?) — это угол опережения зажигания
Казалось бы, это такие простые вопросы, однако для ответа на них штатный ЭБУ делает огромное количество вычислений, принимая во внимание показания от большого числа датчиков.
И самое главное, штатный ЭБУ знает правильные ответы.
I.2 Что делает газовый ЭБУ?
Его задача состоит в том, чтобы грамотно воспользоваться командами штатного ЭБУ. Ведь теперь мы делаем подмену, заставляя штатный ЭБУ думать, что он открывает бензиновые форсунки, в то время как газовый ЭБУ подаёт газ.
У последнего остаются две задачи:
I.2.1 В какой момент открывать газовые форсунки?
Ответ на этот вопрос относительно прост. Опорными точками являются импульсы штатного ЭБУ на бензиновые форсунки. Однако, необходимо учесть два нюанса:
1) время, необходимое для открытия газовой форсунки, заметно больше, чем время открытия бензиновой форсунки;
2) чем длиннее шланги от газовых форсунок до врезок во впускной коллектор, тем больше промежуток времени, необходимый для распространения газового фронта (т.е. тем дольше газ поступает в цилиндры).
Поэтому в газовом ЭБУ внесены соответствующие поправки.
I.2.2 Как долго держать газовые форсунки открытыми?
Ответ на этот вопрос заметно сложнее и требует длительных процедур калибровки, включающих в себя не только сбор бензиновых и газовых карт, но и подбор диаметров жиклёров газовых форсунок, а также давления в газовом редукторе. Если последние две операции в любом случае выполняются мастером исходя из его опыта и получаемых от газового ЭБУ данных, то процедуры калибровки топливных карт могут происходить как в автоматизированном (полуавтоматическом), так и в автоматическом режимах, что зависит от возможностей ПО газового ЭБУ.
Также необходимо отметить, что помимо процедуры калибровки топливных карт существует процедура их адаптации.
I.2.2.1 Что такое калибровка топливных карт?
Это процесс подбора корректирующих множителей (калибровочных коэффициентов), связывающих время впрыска газа с временем впрыска бензина.
Когда двигатель работает на бензине, штатный ЭБУ открывает бензиновые форсунки на определённое время в зависимости от нагрузки на двигатель (грубо говоря, в зависимости от разряжения во впускном коллекторе). При переходе на газ штатный ЭБУ видит изменения в показаниях датчиков и поэтому меняет время открытия бензиновых форсунок (хотя реально они НЕ открываются, т.к. газовый ЭБУ уже перевёл систему на газ). Задача газового ЭБУ состоит в том, чтобы подобрать калибровочный коэффициент для времени открытия газовых форсунок так, чтобы время открытия бензиновых форсунок при работе на газе равнялось бы времени открытия бензиновых форсунок при работе на бензине.
Этот калибровочный коэффициент зависит от нагрузки на двигатель, т.е. от разряжения во впускном коллекторе. Также можно вводить поправки калибровочного коэффициента на обороты двигателя, на температуру и давление газа в рампе.
Калибровка производится как на холостом ходу (это обязательно), так и при движении автомобиля в различных режимах (некоторые установщики этим пренебрегают). После сбора бензиновой и газовой карт производится подбор (ручной либо автоматический) калибровочных коэффициентов, которые записываются в память газового ЭБУ и до следующей калибровки больше не меняются (последующая калибровка может происходить и в автоматическом режиме, например, через каждые 50 моточасов).
Таким образом, калибровка — это дискретный процесс, выполняемый командами оператора (либо ЭБУ при наличии планировщика задач) на основании собранных за определённый промежуток времени данных.
Необходимо помнить, что калибровка газового ЭБУ обязательна.
I.2.2.2 Что такое адаптация топливных карт?
Это непрерывный процесс коррекции времени впрыска газовых форсунок, выполняемый газовым ЭБУ в зависимости от информации, поступающей по различным каналам.
Существуют два вида адаптации:
● универсальная OBD адаптация, при которой время впрыска газовых форсунок корректируется в зависимости от краткосрочной (STFT) и долгосрочной (LTFT) топливных поправок, получаемых от бензинового ЭБУ по CAN или K-Line шине;
● разработанная компанией STAG адаптация ISA (на текущий момент времени существует уже версия ISA3), при которой газовый ЭБУ корректирует дозу газа на основании предварительно собранной примерной карты времени впрыска бензина.
Отметим, что адаптация является необязательным (но желательным) дополнением калибровки.
I.2.2.3 Зачем нужны калибровка и адаптация топливных карт?
Калибровка нужна для того, чтобы автомобиль мог ехать на газе без нанесения повреждений двигателю. Как уже было сказано, калибровка на ХХ обязательна.
Что делать с остальными режимами движения? Здесь два варианта:
1) использование калибровочных коэффициентов ХХ во всех режимах работы двигателя;
2) подбор индивидуальных калибровочных коэффициентов для каждого конкретного режима работы двигателя.
В первом варианте не надо тратить много времени на настройку оборудования, всё делается буквально в течение 15 минут. Недостатком такого подхода является повышенный расход топлива и возможные ошибки двигателя, если для топливных поправок не хватит 25%-коридора.
Во втором варианте придётся потратить час-другой на сбор топливных карт, покрывающих как можно больше режимов работы двигателя. Однако платой за труды является более низкий расход топлива по сравнению с первым вариантом.
Адаптация же нужна для учёта текущих особенностей состояния двигателя и его узлов, а также качества топлива. Когда мы делали калибровку — у нас были новое масло, фильтры и свечи, качественный газ. С тех пор мы проехали уже 10 тыс.км, забыли поменять масло и фильтры, да ещё и газ отвратительный попался. Так вот, чтобы нам заново не калибровать газовый ЭБУ, он может автоматически вносить текущие поправки. Естественно, расход с автоадаптацией будет меньше, чем без неё.
I.3 Обзор рынка газовой электроники
I.3.1 Группа компаний WFS
Все компании этой группы производят свои современные блоки на заводе M.T.M. S.r.l. (который принадлежит BRC?). Поэтому на рынке имеются следующие блоки-близнецы:
— BRC Sequent 32 DE817020 c OBD, DE817030 без OBD (это старший брат-близнец);
— GFi EZ Jet DE817030 без OBD;
— OMVL New Dream DE817075, бывает с OBD и без;
— Zavoli Bora S32 DE817075 с OBD, DE817085 без OBD.
Функционал у данных 32-пиновых блоков одинаковый, отличаются они лишь программным обеспечением (ПО), а точнее — его кривизной и возможностями.
У компании OMVL также имеются альтернативные блоки, выпускаемые на заводе KME:
— Saver 714 без OBD, 734 с OBD.
Не могу не привести отличные обзоры от Электроник Авто на указанные комплекты:
ГБО BRC (газовое оборудование 4-го поколения)
Лирическое отступление. Лишь одно в Гранте мне кажется странным- это расход топлива. Ну вот не могу я понять, почему маленькая и легенькая машина со скромным двигателем так много ест. Многие скажут не так уж и много, но лично моё мнение- дохрена! 8-9 л/100 это много! А у некоторых экземпляров и вообще 11-12.
Почему-то родительский Фокус2 с двигателем 1.8 и кучей электроники на борту, с постоянно включеным климатом, кушает 7-9 л в круг (трасса+ город), а друга Сивик, тоже 1.8, вообще 6-7 л.
Вообщем из-за всех этих размышлений было решено поставить газ на авто. Тем более качество современного газового оборудования сейчас на очень хорошем уровне.
Ближе к делу. Изначально собирался ставить гбо фирмы Didgitrinic (далее- Дидж), т.к. все мастера его советуют и у многих стоит именно оно. Попрозванивал в разные фирмы, везде мне озвучили 22-24 тыс за Дидж. Потом посоветовали в Ростове одну фирму, мол давно занимаются и очень хорошо ставят.
Прозвонил- «Да, Дидж на гранту без проблем, цена 18 тыс. Но ставь сразу BRC и не парся, цена 22 тыс» Думаю да нафиг переплачивать? Договорился на выходные и поехал. Приехал в обед. Начали смотреть оборудование. Короче Дидж все Made in China…, но качество нормальное. Потом взял в руки BRC и понял за что переплачиваю- везде Made in Italy. Сделано получше, по качественнее. И гарантия на Дидж 30 тыс км, а на BRC аж 100 тыс км. И Дидж надо периодически приезжать настраивать, а BRC нет. Однозначно BRC!
Принесли балон Тор (в место запаски) на 53л- не подходит, его диаметр 60 см, а ниша под запаску 58 см. Обидно. Пришлось ставить на 43л (полезный объем 36л). В итоге еще есть место под всякую мелочь, можно складывать.
В 5 часов вечера приехал за машиной, её еще «шили», т.е. прошивали и настраивали мозги газовому оборудованию. Через 10 мин закончили. Машина отработала на газу около получаса, когда шили, всё нормально.
Дальше пошли оформили сертификаты все, ну и расчет.
ГБО BRC — эксклюзивные изделия с безупречным качеством
Brc gas equipment— это известная во всём мире итальянская компания, которая с 1977 года занимается выпуском высокотехнологичного газобаллонного оборудования на автомобили. Отличительная особенность бренда — возможность выбора эксклюзивной дорогой продукции либо простейшей, но с таким же безупречным качеством.
Подобрать brc газовое оборудование можно на любую модель машины, причём автовладельцам будет предложено несколько разных вариантов.
Оборудование brc 4-го поколения
Компания располагает мощнейшей научно-производственной базой, имеет многолетний опыт разработок по модернизации газобаллонных устройств. ГБО 4 поколения Brc является высокотехнологичным продуктом и основано на оригинальной системе газового впрыска Sequent.
Автовладельцы отмечают высочайшую надёжность и долговечность всех составляющих, начиная от мультиклапанов на редукторе и программного обеспечения электронного блока управления и совершенной obd-диагностики.
Комплектация brc газового оборудования 4 поколения включает:
Газовое горючее, испаряясь в редукторе, получает рабочее давление и идёт сквозь газовые форсунки на впускной коллектор. Функционирование форсунок корректируется с помощью контроллера, получающего импульсы от собственных датчиков, так и сигналы от бензиновых форсунок и штатного компьютера транспортного средства. Программа анализирует ситуацию, умножает время впрыска относительно бензинового, затем посылает нужные сигналы электроклапанам редуктора и газовым форсункам.
Системой применяется встроенная программа впрыска бензина с калибровкой газового оборудования. Таким образом движение авто комфортное, исключаются «провалы» при переключении передач, холодное время года заводится машина без проблем.
Схема ГБО brc 4-го поколения предоставляет массу дополнительных возможностей. Так, например, ЭБУ не будет пищать, а плавно добавит бензин в смесь, когда не хватает газа. Однако даже если водитель не заметит, что индикаторы топлива мигают, система сама переключается на штатный топливный режим двигатель, когда газ заканчивается.
Кнопку переключения на газовое топливо и всю индикацию располагают на панели перед водителем.
Монтаж и настройка газового оборудования
Установка гбо brc с гарантией от производителя возможна только в сервисном центре. Это самый простой, надёжный путь иметь качественное ГБО, не требующего доводки, от ведущего итальянского бренда.
Специалисты помогут подобрать один из разновидностей комплектов, дополнительные элементы оснащения, сделают правильную распиновку при подключении электрической части, программа ЭБУ будет правильно откалибрована.
Единственное, что может стать препятствием для автовладельца, так это цена, так как услуги профессионалов стоят не дешево. Идеальный вариант — это сервисный центр BRC. В крайнем случае, это может быть станция техобслуживания, только необходимо выяснить, устанавливают ли мастера ГБО Брс, умеют ли делать полноценную настройку и регулировку.
Доверять монтаж Брс газового оборудования не имеющим опыта и лицензии «гаражным» автослесарям крайне рискованно. Экономить здесь не стоит, тем более пытаться делать это своими руками, даже если имеется подробное описание и схема подключения ГБО Brc 4 поколения на русском языке, не целесообразно.
Более простая аппаратура требует определённых знаний. А что касается суперсовременного ГБО Брс 4 поколения, следует быть уверенным автомехаником. Произвести установку оборудования — это ещё далеко не всё.
Чтобы автомобиль стабильно выдавал удовлетворительные показатели по расходованию газа, переключению передач, не глохнул на холостом ходу, нужна правильная регулировка и точная настройка, через соответствующую программу, с официального сайта www.brc.it. Происходит полная настройка оборудования через компьютер.
Грубая настройка, без диагностики, производится при подключении к ЭБУ, и программа сама передаст туда нужные параметры. Но это всего лишь «приближенный» к реальности вариант. Тонкая настройка предполагает сбор диагностических данных о топливной карте автомобиля.
Если сделать подключение по инструкции и следовать руководству по эксплуатации (официальный сайт www.brc.it), машина будет показывать превосходные рабочие параметры и надежно защищена от поломок и сбоев.
В чём преимущества и недостатки
BRC считается одним из лучших и наиболее надёжных производителей газовых баллонных установок в мире по всем техническим характеристикам.
Однако следует учесть и недостатки:
Если мощность транспортного средства ближе к 330 л.с., (или если двигатель v8), то подключить BRC по стоимости обойдётся так же как итальянских аналогов. Дело в том, что редукторы BRC рассчитаны на такую мощность, а при установке оборудования других фирм придётся ставить два редуктора.
На заметку! Высокотехнологичное ГБО требует к себе внимания: чтобы не потерялись эксплуатационные характеристики, нужно вовремя менять фильтры, соблюдать интервалы посещения сервиса.
Если автовладелец хочет всё самое суперсовременное и технологичное, то ГБО BRC — это правильный выбор.