Газовый авто редуктор lovato
Редукторы ГБО
Газовые редукторы Lovato
Данный материал рассказывает об эволюции автомобильных газовых редукторов производства компании Lovato, но большинство из нижесказанного справедливо и для других марок, представленных на рынке России.
Назначение газового редуктора
Первой задачей любого автомобильного пропанового редуктора, не зависимо от поколений ГБО, является перевод газа из жидкого состояния в газообразное и поддержание в процессе работы двигателя температуры газа в стабильном состоянии.
Второй задачей является обеспечение давления газа на выходе редуктора, в соответствии с текущей потребностью топлива двигателем автомобиля. Задачи, в общем-то, несложные, но очень важные для правильной работы всей газовой системы любого поколения ГБО.
Если на автомобиле установлен редуктор меньшей, чем необходимо мощности, это не позволит газовой системе Lovato нормально и безопасно работать в режимах высоких нагрузок на двигатель (могут наблюдаться перебои в работе, выраженные в рывках, или ощутимая, по сравнению с бензином, потеря мощности, а в некоторых случаях, при резком ускорении, может появляться запах газа).
Для долгой и безотказной работы любого газового редуктора Ловато имеет большое значение отсутствие грязи и отложений на рабочих механических частях системы. Для этого большинство редукторов оснащаются на входе фильтрами Lovato для очистки газа. Очень важно своевременно (в соответствии с сервисной книжкой) менять фильтрующие элементы, так как их загрязнение напрямую влияет на производительность (мощность) редуктора.
Вакуумный редуктор Lovato (1 поколение ГБО)
Электронный редуктор Lovato (2 поколение ГБО)
Электронный редуктор Ловато 2 поколения был создан с появлением на рынке инжекторных автомобилей, так как вакуумный не мог обеспечить комфортного переключения с бензина на газ и обратно на данном типе автомобилей.
Его конструкция, практически, идентична вакуумному редуктору, но из неё изъята вакуумная мембрана, обеспечивающая функцию «Car Safety». Вместо неё установлен электрический клапан, управляемый переключателем. Последний и обязан обесточить (закрыть) клапан, в случае, если двигатель не работает. Электронный редуктор Ловато 2 поколения в линейке продуктов Lovato называется RGE и выпускается в трёх вариантах для двигателей до 122 л.с. (RGE90), 160 л.c. (RGE140) и до 300 л.с. (RGE220).
Газовый редуктор Ловато для впрысковой системы (4 поколение ГБО)
Появление на свет систем инжекторного впрыска газа потребовало создания принципиально другого редуктора (смотрите раздел принцип работы ГБО). Основным назначением остались нагрев и испарение поступавшего из баллона газа, а также, поддержание стабильного дифференциального давления на выходе редуктора.
Под дифференциальным давлением мы понимаем разницу между давлением на выходе редуктора, и давлением во впускном коллекторе двигателя автомобиля. И при нажатии водителем педали акселератора, давление газа на выходе из редуктора будет расти пропорционально увеличению давления во впускном коллекторе, за счет постоянной обратной связи коллектора с рабочей мембраной редуктора.
Впрысковые редукторы, как правило, одноступенчатые. Но, несмотря на кажущееся упрощение конструкции, выбрать хороший и подходящий газовый редуктор для данного автомобиля и газовой электроники, может оказаться достаточно сложной задачей.
Благодаря продуманной конструкции все редукторы Lovato, практически, лишены вышеперечисленных недостатков. А незначительные отклонения давления компенсируются электроникой, т.к. в программном обеспечении электронного блок газовой системы Lovato учтены, инженерами компании, все особенности поведения своих редукторов.
Все пропановые редукторы Lovato сконструированы и произведены в строгом соответствии с европейскими нормами ECE 67R-01 и сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).
Метановый редуктор Lovato
Впрысковые метановые редукторы Lovato
Все впрысковые метановые редукторы Lovato произведены в соответствии с правилами ECE R110, ARAI, INMETRO и соответствуют стандартам ISO 15500 – 9, сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Обе модели редуктора оснащены электрическим запорным клапаном с удлиненным фильтром на входе. Они укомплектованы манометром с возможностью подключения датчика уровня с индикацией запаса газа с выводом на переключатель вида топлива.
Традиционные метановые редукторы Lovato
Все редукторы модели RME представляет собой трехступенчатый редуктор для карбюраторных (подача газа через смеситель) систем с использованием компримированного природного газа. Производство осуществляется в соответствии с постановлениями ECE R110, ARAI и INMETRO, соответствует стандартам ISO 15500. Редукторы сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Редукторы оснащены электромагнитным клапаном, расположенным между второй и третьей ступенью, и регулировочным винтом качества смеси.
Безопасность газовых редукторов Lovato
Проверка подлинности редукторов Lovato
Подлинность редукторов Ловато любого поколения можно проверить здесь.
Регулируем эжекторный ГБО с редукторами Lovato и его копиями
Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…
И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.
И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.
Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.
Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.
Теперь внимание!
Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.
Порядок регулировки редуктора LOVATO
Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.
Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.
С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.
Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.
Так вот, если регулировать хх латунным винтом, то расход у меня в городе 17-20 литров, трасса 15-18, если регулировать только пластиковым винтом, то 12-14 литров в городе и 9-10 по трассе.
Правда регулирую я немного по другому.
Латунный закручен полностью, пластиковым выставлены холостые, на хх дозатор закручивается до тех пор, пока это не станет влиять на обороты. После этого начинаю откручивать по чуть чуть, при этом, после каждого открытия дозатора резко открываю дз. Прекращаю крутить дозатор когда провалы исчезнут. И заключительная регулировка, открываю ДЗ примерно до 3500 оборотов двигателя и резко отпускаю заслонку, если при сбросе оборотов в глушителе постреливает, то кручу дозатор по немногу в одну либо другую сторону пока постреливание в выпуске не исчезнут.
После этого расход радует, а динамика и тяга как на бензине.
Обслуживание редуктора Lovato RGJ-3.2L
Запись короткая, больше для памяти ну и для сведения остальным, нуждающимся. 🙂
Редуктор Lovato RGJ-3.2L.
Стала часто вылетать ошибка по ГБО, что какие-то проблемы с клапаном. Точное название и код не помню.
После последней ошибки работать на газе машина отказалась.
Ошибка показала, что высокое давление редуктора. Давление было что-то вроде 3.7 атм.
Купил ремкомплект редуктора и оба фильтра. Цена за все около 2 тыс. руб.
В старом фильтре было много окалины.
Внутренности фильтра не сфотографировал, но грязи было очень много. Отмывается плохо. Бензин почти не берет. Был растворитель Р4 — он лучше. Наверняка есть более подходящие растворители.
Состояние клапана видно на фото.
Заменил только этот клапан, и мембрану.
После нужно проверить давление редуктора. У меня было около 1 атм. Этого мало. Пробовал после настроить давление, контролируя его по показаниям в программе, но так и не понял когда это делать. Толи до переключения на газ, то ли после переключения. Пробовал и так, и так. Кручу регулировочный винт на редукторе, а в программе реакции явной не замечено. Оставил так, как было.
Пару дополнений.
Если доступ к редуктору удобный, то можно заменить мембрану и клапан не снимая редуктор с машины. Отключать магистрали обогрева не нужно.
Сверху мембраны стоит металлическая тарелка. Ее трудно вытащить. В видео рекомендуют дунуть из компрессора в выходную магистраль газа. В магазине, где брал ремкомплект, посоветовали вкрутить в тарелку саморез и за него вытащить. В тарелке есть небольшое отверстие. Я так и делал.
P.S. Видео, где хорошо показано, как разобрать редуктор.
Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги
Во всём мире идёт активный поиск топлива, альтернативного бензину и дизелю, которые по своим экологическим показателям не устраивают современное общество. Жизнь людей стала мобильней, без активного передвижения на автотранспорте уже не обойтись, возрастают расходы на топливо.
Пропан-бутановая смесь и метановое горючее значительно выигрывают в цене, по экологичности далеко впереди бензина и дизеля. Не менее 5 миллионов автомобилей в мире оснащены ГБО Ловато 4 поколения.
Конструкция и схема работы ГБО
Сегодня около 70 процентов газобаллонных систем, продающихся в России, является 4-м поколением ГБО.
Все производители газобаллонных установок выпускают идентичные комплектации по принципу работу, но есть существенные различия в редукторах, форсунках, дополнительных опциях контроллеров. Высочайшую точность при подаче горючего показывает ГБО Ловато 4 поколения.
В 4-й версии ГБО конструкторы переложили ответственность за управление подачей горючего с газовой аппаратуры на бензиновый контроллер машины.
ГБО 4 поколения Ловато, схема подключения следующая:
Схема газового оборудования Ловато 4 поколения стала революционной на пути переоборудования инжекторных авто на альтернативное экономное топливо.
С разработкой четвертой генерации газовые устройства стали быстрыми темпами завоевывать рынок, оттесняя карбюраторную аппаратуру.
Газобаллонное оборудование 4-го поколения сегодня имеет наибольшую востребованность. Его можно устанавливать практически на любые инжекторные автомашины. Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения на инжектор простая по принципу работы, при эксплуатации выдает хорошие результаты.
На заметку! Эволюция ГБО сегодня дошла до того, что газовые «мозги» уже умеют производить обмен информацией с бензиновыми. Мап сенсор активно применяет протокол обмена информацией, такая электросхема позволяет улучшать точность подачи газа в ДВС.
Газовое оборудование Ловато
ГБО 4-го поколения Ловато представлено продукцией SMART ExR, C-OBD II и E-Go:
На заметку! Комплект ГБО Lovato 4 поколения, включая электропроводку, патрубки, штуцера и газовые магистрали отвечает всем требованиям безопасности, есть необходимая сертификация. Легко устанавливать, настраивать и несложно обслуживать. Регулировка подачи газа проста, доступна каждому.
Современные газовые форсунки Lovato представлены тремя типами:
Среди автолюбителей востребованы редукторы Ловато. Так, редуктор Ловато 4 поколения приспособлен к эксплуатации с любым качеством горючего. Пропановый редуктор ГБО Ловато rgv090 считается одним из самых надёжных для карбюраторных авто.
На заметку! В случае с газобаллонным оборудованием не действует схема, что самое дорогое — лучшее. Средние по ценовой категории комплекты ГБО Ловато по своим возможностям гораздо эффективнее, чем дорогие аналоги других фирм.
Плюсы и минусы ГБО Ловато
Почему автолюбители выбирают этот итальянский бренд?
Недостатки, которые выявляются при установке ГБО:
Данные недостатки присущи любому газовому оборудованию. Что касается уменьшение ресурса работы мотора. Это утверждение связывают с температурой горения газовой смеси. Но в последних разработках 4-го поколения впрыск горючего в форсунки происходит одинаково, как на бензине, так и на газу.
Ресурс силовой установки зависит больше всего от качественных характеристик горючего и от того, насколько профессионально выполнено подсоединение оборудования. Категорически не рекомендуется делать это своими руками, а только в проверенных центрах.
На заметку! Установка ГБО — ответственный процесс. Ставят газобаллонное оборудование, чтобы получить экономию бюджета. Чтобы этого добиться, на этапе монтажа экономить не целесообразно. Следует внимательно отнестись к рекомендациям знакомых автолюбителей и познакомиться с отзывами о работе автосервисов.
ГБО Ловато: классика на рынке ГБО
Газовый редуктор Ловато: классика ГБО
Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы
ГБО Политрон: учитывая реалии эксплуатации машин
Вопрос знающим! Редуктор Lovato
Друзья, всем привет!
Увидев буквально пост про ремкомплект для редуктора Lovato RGJ-3.2L
Так вот давно хочу найти какой у меня должен быть ремкопмлект, и подойдет он от RGJ-3.2L или нет?
У меня стоит редуктор тоже Lovato, но какой то он либо ооочень древний, либо какая то подделка. Поскольку по нему найти инфу практически не могу… едва нашел пару фото с какой то площадке по продаже. и одно видео на каком то «бусурманском» языке о переборке такого же редуктора. И всё…
внешне он ну один в один Lovato RGJ-3.2L за исключением одного НО.
у меня крышка которая закрывает фильтр тонкой очистки выполнен в форме круглой шайбы которая вкручивается в корпус, под шестигранник, а вот Lovato RGJ-3.2L у него просто крышка которую затягивают четырьмя винтиками.
как смог так сделал:
Когда менял фильтр, то я его искал по размерам, замерял штангелем. и ходил искал такой же)) как оказалось размер универсален и подходит для кучи всяких.
если поможет, то размеры такие:
высота — 49-50мм
диаметр — 28мм
внутренний диаметр — 8-9мм
Еще пару фото похожего как у меня:
Ребята, прошу помощи!
Спасибо всем, кто отзовется!
Метки: lovato rgj-3.2l, lovato, rgj-3.2l редуктор lovato rgj-3.2l, редуктор lovato, ремкомплект lovato
Комментарии 34
Лучше в простом магазине купи, а то закажешь через инет, а он не подойдет.Их клонов ловатовских полно.
Вопрос то в чем, с чего тебе подойдет ремкомплект?
вопрос в том подходит ли ремкомп. от Lovato RGJ-3.2L на мой, поскольку конструктивно они ну прям один в один, за исключением строения колбы для фильта, а так все трубки, болтики, отверстия в тех же местах. Но тут уже мне подсказали, что подойдет, разве что пару колечек может не подойти. но мембрана должна.
Там фото не открываются, у меня был ловато HP, у него рем. Почти 2 тыс…
Не знаю почему его хаят, у меня он 250 тысяч от бегал. В магазине при СТО цена одного ремкомплекта была ровна половине стоимости оригинального редуктора. Я купил такой же но новый.
вот и у меня уже +200к отходил)))
Узнаешь цену ремкомплекта-купишь другой редуктор…Как сделал я, прощай Ловато…
вот я о чём и говорю)
Узнаешь цену ремкомплекта-купишь другой редуктор…Как сделал я, прощай Ловато…
год назад не более 1000 р у установщика был. мне нужна была мембрана и клапан
Вот что я купил на авито за 1000, и это не атикер😉 КМЕ GOLD Supermax.И ремкомплект на него в 2 раза дешевле ловатовского…
не 1000 р а 500 р?)
крутой редуктор?
мне ловато устраивает. работает и работает
мне моего хватает- езжу и езжу
Абсолютно разные по мощности редуктора.Неадекватно их сравнивать.
Через строчку читаешь?Я Ловато выбросил и за цену его ремкомплекта купил кме.
Вот что я купил на авито за 1000, и это не атикер😉 КМЕ GOLD Supermax.И ремкомплект на него в 2 раза дешевле ловатовского…
Не русское видео тоже смотрел, там перевод и не нужен, все наглядно показано.
А для чего тебе ремкомплект нужен?У меня такой редуктор, он старого образца, у меня 2008 года. Я покупал ремкомплект, когда у меня мембрана стала пропускать. У них разница в размере фильтра только. Ремкомплект купил для редуктора нового образца. Все подошло, кроме пары колечек.
супер! вот спасибо вам добрый человек! это мне надо было узнать! низкий поклон!
Выбрось это гавно (редуктор) и купи другой (не Ловато)… Это конченный вариант редуктора во всех проявлениях. Даже Аляска от томасетто в разы стабильней. А про Норик уже и говорить не приходится
Свединью — пишется сведЕнИю, почистел — почистИл. И вы тут что то про умничающих говорите?
опять же, есть конкретика по существу? к сведЕнИю, я не из России, и русский язык мне не родной, так что делать кое какие орфографические ошибки я имею право, в отличии от носителей Русского языка, читая посты которых волосы начинают шевелиться в самых не скромных местах. ))
судя по внешнему виду вашего редуктора, его проще сдать в металлом!взамен поставить Нордик и радоваться жизни)))
Так то оно так. Если следовать такой логике, то треть машин приезжающих ко мне на ремонт, давно пора под пресс.
с машинами немного по другому, ну почти также!с ГБО только так, потом получаешься ещё и виноватым!хочешь на таком хламе рем заменить, да легко…гарантия до ворот.или сам е…сь…потом
я вас не прошу мне что то делать или менять, я попросил конкретику, а е***сь как вы выразились, я смогу и и без вашей «квалифицированной» помощи. )) поскольку человек у которого есть два высших и руки растущие оттуда откуда надо и умеющий читать и искать инфу разберется как заменить и что сделать.
я рад за Вас очень что у вас два образования и руки есть, это уже много значит)так разбирайтесь, удачи)
судя по внешнему виду вашего редуктора, его проще сдать в металлом!взамен поставить Нордик и радоваться жизни)))
я задал конкретный вопрос, а вот этот брел сдать не сдать, мне не интересно. если есть что сказать по существу, жду конкретики, нет, так «умичейте» в другом месте. спасибо! (так, к свединью, фото делал еще 2 года назад как купил машину, машина все время была на улице, и гараж не видела никогда, а у меня все машины были всего в гараже, как и эта сейчас и этот налет окисла на нем я почистел когда менял фильтры.)
две машины. редуктор чистый снаружи. гаражей не видели.
мож накидывает снизу воды?
нет, у меня резинка на жабо рассохась и подтекает вода чутка не туда, вот и покапывет на редуктор, все руки не доберутся устранить этот нюанс.
Ремкомплекты с 3.2L различаются
Да и на 3.2l их два — тосольный и газовый.
это я знаю… так вот меня интересует, подойдет ли к моей редуктору от Lovato RGJ-3.2L или нет.
Первую строчку прочитайте в сообщении выше
это я знаю… так вот меня интересует, подойдет ли к моей редуктору от Lovato RGJ-3.2L или нет.