Газовый конденсат для авто
Дистиллят газового конденсата (ДГК, ДГКН)
Дистиллят газового конденсата (ДГК) – это легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость, выступающая побочным продуктом переработки газового конденсата, получаемого из газоконденсатно-нефтяных залежей.
Фракционный (химический) состав и характеристики
В составе ДГК присутствуют фракции бензина и керосина, но нет примесей в виде асфальтенов и смол. Основные характеристики ДГК:
Способы получения и виды
Дистиллят газового конденсата получают в ходе переработки нефти с добавлением некоторого количества вторичных продуктов перегонки. После окончательной очистки, ректификации и удаления газов получается стабильный газовый конденсат. Из него получаются 3 вида ДГК:
Способы (область) применения
Ввиду невысокой стоимости и схожести с дизельным топливом ДГК широко распространен в топливной сфере. Дистиллят актуален для тракторных двигателей. Для автомобильных дизельных ДВС он не используется, поскольку образует ароматические углеводороды, оседающие на поршне, стенках камеры и форсунках. ДГК заправляют тяжелую строительную технику и некоторые виды ламп.
ДГК востребован в нефтехимической сфере. Хорошие растворяющие свойства делают продукт подходящим для изготовления растворителей, которые способы расслаивать краску. Еще ДГК справляется с промывкой и удалением жирных пятен с деталей машин и механизмов. По той же причине его применяют в сфере обслуживания на предприятиях химчистки вещей.
Дополнительно ДГК используют для производства олефинов и углеводородного сырья: ксилола, олуола и бензола. Вещество применяется для получения высокооктановых присадок. Лигроин с плотностью 785 кг/м 3 применяется для манометров и других измерительных приборов, работающих на горючих жидкостях. При правильной очистке и стабилизации дистиллят может быть сырьем для изготовления пластмасс.
Особенности транспортировки и хранения
Как легковоспламеняющееся опасное вещество дистиллят газового конденсата транспортируется с соблюдением специальных мер безопасности. Для перевозки используют герметичную тару из прочного материала с антикоррозионными свойствами. Транспорт должен иметь разрешение на перевозку горючих материалов. В небольших количествах ДГК перевозится в специальной герметично закрываемой таре.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Технические характеристики дистиллята газового конденсата регламентированы ГОСТ Р 56718-2015.
Бензин из газового конденсата, аргументы «за»
25 апреля «Якутская топливно-энергетическая компания» начала продажу нового бензина собственного производства под маркой «Е-92». Это топливо с улучшенными характеристиками получают из высококачественного газоконденсатного сырья. За короткий срок им уже успели заправиться более 15 тысяч водителей.
ГАЗОКОНДЕНСАТ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ
Общаясь с автомобилистами, я заметил, что к бензину из газового конденсата существует неоднозначное отношение. Некоторые почему-то считают, что он хуже нефтяного бензина, хотя аргументов для этого нет.
Как я выяснил, бензин можно делать из всего что горит: угля, древесины, торфа, сланцев, нужны лишь соответствующие технологии. Горючее из газового конденсата — это совсем не новинка и даже не редкость, оно производится по всему миру почти всеми газодобывающими предприятиями.
Что касается полемики вокруг низкого октанового числа, в нашем случае, с «Е-92», оно выше требований ГОСТ.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Как и любой новинке, «Е-92» предстоит пройти строгий народный контроль, ибо любой водитель очень щепетилен при выборе топлива и на слово никому не поверит. Для того, чтобы развеять все сомнения, «ЯТЭК» объявил тест-драйв, участникам которого бесплатно заливалось около 28 литров «Е-92» на 1000 рублей. Автомобилистам предстояло оценить качество запуска и остановки двигателя, характер его работы на холостом ходу и динамику движения своего железного коня. Было получено много отзывов, вот некоторые из них
Эрнест Мярикянов: «Машина легко разгоняется, лишних шумов не слышно!».
Анна Ноговицына: «Ничем не отличается от АИ-92».
Константин Герасимов: «Двигатель запускается нормально, хороший разгон».
ТагирМикебаев: «Автомобиль едет превосходно, хорошая динамика».
Руслан Портнягин: «Тянет нормально, даже на отлично!».
Николай Бурнашев: «Хорошо берет разгон, работа двигателя стойкая».
Анастасия Иванова: «Можно отметить только положительные качества нового топлива!».
Николай Яковлев: «Отличный бензин!».
Валентин Рожин: «Буду рекомендовать своим друзьям!».
Марианна Евградова: «Понравился быстрый разгон!».
Евгений Прокопьев: «Динамика разгона, работа на холостом ходу – отличные!».
Андрей Масляков: «Е-92 ничем не уступает АИ-95».
Юрий Холмогоров: «Разгон ровный, увеличилась тяга».
Анастасия Колесова: «Машина быстрее разгоняется».
Алена Сараева: «Первое впечатление – очень положительное!».
Ариан Матвеев: «Разница с АИ-92 отсутствует».
ПОЧЕМУ Е-92 ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ?
Экологичность (соответствие классу Евро-3).
Более плавная работа двигателя.
Увеличение мощности двигателя.
Высокая химическая чистота.
Плотность выше на 3% и, как следствие, меньший расход топлива.
Низкая цена — 34, 80 рубля.
ГДЕ МОЖНО ЗАПРАВИТЬСЯ НОВЫМ Е-92?
Заправиться новым Е-92 можно на следующих АЗС в Якутске:
ул. Автодорожная, 7а (в районе ТЦ «Виктория»)
ул. П. Алексеева, 72 (напротив грязелечебницы «Хоту»)
ул. Чернышевского, 1 (в районе городской бани, перекресток улиц Ярославского – Чернышевского – Хабарова)
ул. Циолковского, 24/1 (в районе ДПС ГАИ Авиапорт)
Сергеляхское шоссе, 3 км (район Гимеин – Медцентр)
Вилюйский тракт, 6 км (район м-на «Своя копейка») (с 15 мая по 22 июля закрыта на реконструкцию)
Окружное шоссе, 4 км (район «Школы милиции»)
Вилюйский тракт, 3 км (район ТД «У Виктора», перекресток улиц Петровского – Чайковского)
ул. Чернышевского, 99 (район кольцевого движения, где расположены оптовые базы Чернышевского, 101 и выезд на Покровский тракт)
Покровский тракт, 7 км (район ДСК)
Поделиться в соцсетях
Добавить комментарий:
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:
Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.
Почему вы не можете оставить свой комментарий?
Газовый конденсат
Газовый конденсат (ГК) – это смесь углеводородов, которые выделяются из природных газов в процессе их добычи, т. е. побочный продукт разработки газовых и нефтяных месторождений.
Фракционный (химический) состав газового конденсата (ГК)
Газовым конденсатом называют бесцветную или слабоокрашенную жидкость от соломенно-желтого до желто-коричневого цвета. Оттенок зависит от количества примесей нефти. Чем глубже добывается конденсат, тем более насыщенным бывает его цвет. Иначе газоконденсат еще называют «белой нефтью».
В составе содержатся следующие фракции:
Если газ залегает на большой глубине, то конденсате преобладают керосин и газойль. Наибольшее распространение имеет газоконденсат, включающий нафтены и метаны.
Способы получения газового конденсата (ГК)
Газовый конденсат добывают на газоконденсатных месторождениях (ГКМ) в процессе выработки влажного природного газа. Дополнительно нефтепродукт получают из попутного нефтяного газа, образуемого при добыче нефти, а в небольшом количестве – из сухого природного газа и на установках комплексной подготовки газа (УКПГ).
В природе газоконденсат залегает в газообразном состоянии. Конденсат образуется, поскольку в процессе работ по получению газа или нефти создаются особые условия. Бензиново-керосиновые фракции, залегающие в пластах, подвергаются действию высокого давления и температуры. Оба показателя падают, когда газодобывающая компания бурит толщу земли, пытаясь добраться до газосодержащих пластов. К примеру, давление снижается с 10-60 до 4-8 Мпа. Падение показателей – это условия для образования конденсата.
В месторождениях с большим количеством газового конденсата некоторые фракции (C1-C2) закачивают обратно, чтобы не дать давлению упасть до атмосферного и сохранить на нужном уровне в целях добычи газоконденсата. Поверхности достигают только углеводороды C3 и выше. В зависимости от качества природного газа концентрация газоконденсата может составлять 5-1000 г/м3. Показатели тем больше, чем выше изначальное давление в толще залежей.
Виды газового конденсата
Нестабильный газовый конденсат подвергают дополнительной подготовке. Продукт очищают от примесей и легких углеводородов (метана, пропана и бутана), а также подвергают сепарации газа (дегазации). В результате он становится стабильным – в нем содержится не более 2-3% пропан-бутановой, бензиново-керосиновой и газойлевой фракций.
Стабильный газоконденсат делится на 2 вида:
Для стабильного газового конденсата (КГС) установлены следующие технические характеристики:
Плотность нефтепродукта не установлена ГОСТом. В среднем показатель составляет 700-840 кг/м3 при температуре 20 °C.
Способы (область) применения
Газовый конденсат активно используют в нефтехимической, топливной, промышленной и коммунальной отраслях. «Белая нефть» служит сырьем для производства бензина, керосина, дизельного, ракетного и котельного топлива.
Ввиду низкой детонационной стойкости в газоконденсат при изготовлении бензина добавляют присадки-антидетонаторы. Без дополнительной обработки сырье можно использовать только для производства летнего топлива. Для изготовления зимних марок требуется предварительная депарафинизация (удаление парафинов). Без этого топливо из газового конденсата в зимнее время быстро мутнеет и застывает.
Из олефинов, ароматических углеводородов и других низкомолекулярных веществ, которые образуются при нефтехимической переработке газоконденсата, изготавливают синтетический каучук, смолы, пластмассы, лакокрасочную продукцию.
Особенности транспортировки и хранения
Газовый конденсат хранят на нефтебазах и нефтехранилищах, которые представляют собой комплекс подземных и наземных металлических резервуаров. Для приема и отпуска сырья к ним примыкает ж/д платформа или конденсатопровод. Нестабильный газоконденсат хранится в горизонтальных резервуарах (булитах), работающих под давлением, а стабильный – в вертикальных.
Доставку потребителю осуществляют с помощью ж/д цистерн, бензовозов, речных и морских судов с соблюдением требований безопасности. Ж/д доставка целесообразна и экономически обоснована при перевозке больших объемов сырья на дальние расстояния. В остальных случаях более выгодна транспортировка специализированным автотранспортом.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Технические условия и требования к газовому конденсату содержатся в ГОСТ Р 54389-2011.
Скупой платит трижды: чем опасно дешевое дизтопливо
Дата публикации: 21 апреля 2017
Повышение цен на топливо, в том числе дизельное, заставляет водителей забыть об осторожности. Многие из них в первую очередь обращают внимание на стоимость, а не на качество. В продаже есть солярка чуть ли не в 1,5 раза дешевле — согласитесь, устоять перед таким «выгодным» предложением сможет не каждый. Сегодня мы расскажем, чем может грозить заправка автотранспорта дизельным топливом низкого качества.
Типичные неприятности «экономистов»
С целью повышения прибыли недобросовестные продавцы дизельного топлива для его разбавки используют дистилляты, стоимость которых существенно ниже. Преимущественно в ход идет продукция со значительным содержанием бензиновых фракций, иногда используют газовый конденсат или керосин ТС-1, популярны среди мошенников марки РТ и КТ.
Фальсификатом торгуют вне зависимости от времени года. Обратите внимание на разброс цен на АЗС: от 19,5 руб./л при покупке топлива непосредственно с бензовоза, припаркованного у придорожной забегаловки, до 25 руб./л на автозаправках Роснефти. Сами понимаете, что при приобретении солярки дешевле на 20–25 % рассчитывать на качество не приходится – содержание «наполнителей» в ней варьируется от 20 (в лучшем случае) до 50 %.
Признаки заправки разбавленным дизельным топливом:
Выше были рассмотрены худшие варианты. Далеко не все обманывают так явно. Популярный способ обмана – добавление керосина (до 1/3) или газового конденсата, так называемой «газухи». Визуально такое топливо не отличить от качественного, ориентироваться придется лишь на «симптоматику»: снижается мощность импортных грузовых моделей, для легковых характерна повышенная детонация, усиленная вибрация двигателя при разгоне. Вне зависимости от категории автотранспорта возрастают затраты солярки.
Знайте: если вы видите солярку по подозрительно низкой цене, скорей всего, речь идет о продукте, который разбавлен присадками, смешан с керосином или даже водой. Единственный разумный способ экономии — получить карточку «Газпромнефть» и воспользоваться скидками, это намного безопаснее, чем приобретение смесей непонятного происхождения.
Чаще всего для разбавления дизельного топлива используют:
Выше перечислены далеко не все проблемы. Так, при повышенном содержании серы в солярке на рабочих поверхностях цилиндра образуется ржавчина, чаще приходится менять моторное масло. Если в солярке есть грубые фракции, ломаются форсунки и топливные фильтры, уменьшается срок службы плунжеров. Имеет значение и цетановое число — от него зависит режим работы двигателя и расход топлива.
Что такое стабильный газовый конденсат: свойства, где применяют
Для энергетики России большое значение начинают приобретать разработки и добыча газовых конденсатов. Добыча ведется на газовых и нефтяных месторождениях как сопутствующая, и на газоконденсатных – как добыча основного сырья.
Что такое газовый конденсат?
В газовых и нефтяных месторождениях выделяют основной продукт – это газ и нефть, и побочный продукт – газовый конденсат. Содержание побочного продукта на разных месторождениях свое. Так на Шебелинском газовом месторождении в Украине добыча конденсата составляет 12г/м3, а в Коми на Вуктыльском – 52,7 г/м3. В целом концентрация продукта в месторождениях природного газа составляет от 5 г/м3 до 1000 г/м3.
Дистиллят газового конденсата в бутылке и ее цвет
С одной стороны, конденсат можно классифицировать как сверх тяжелый газ, с другой стороны его можно считать сверхлегкой нефтью. По шкале нефть-газ он находится в середине и означает переход из одной фракции в другую.
Справка. Иногда газовый конденсат называют белой нефтью.
В прошлом веке газовый конденсат просто сжигался, никто не знал, как и куда его можно применить. Правда для самой доступной фракции применение нашлось сразу. Пропан-бутан просто было собрать, закачать в баллоны и доставить потребителям. Уже давно используют пропан-бутановые смеси для автомобилистов и бытовой баллонный газ для употребления в быту в тех местах, где нет стационарных подводок газа к жилым помещениям.
Постепенно газовый конденсат перешел в разряд ценных ископаемых. Их него научились получать бензин высокого качества, а также использовать в химической промышленности.
Если при разработке пластовое давление снижается, то газовый конденсат выпадает в пласт (обратная конденсация) и для добычи он практически потерян. Поэтому применяется способ разработки месторождения с поддержкой пластового давления. Попросту закачивая отработанный сухой газ обратно в пласт.
Химический состав газового конденсата: стабильный и нестабильный
Цвет газового конденсата
При разработке газовых или нефтяных пластов при бурении получают газовый конденсат в нестабильной форме, он содержит в себе растворенные газы ряда С1-С4 (метан-бутан). Это нестабильный газовый конденсат. Из него путем дегазации получают стабильный газовый конденсат С5+. Он представляет собой прозрачную или желтоватую слабоокрашенную жидкость. Если конденсат темный, это означает, что он добыт с большой глубины.
В составе сырья кроме тяжелых углеродов находятся бензинокеросиновые фракции, нафтеновые или ароматические углеводы, а также высокомолекулярные жидкие нефтяные компоненты.
Требования ГОСТ к составу газового конденсата
Давление насыщенных паров должно составлять 66650 Па (500 мм рт. ст.) при температуре +38С. Это обеспечит сохранение вещества в жидком состоянии до +60С.
Содержание воды в стабильном конденсате допускается в пределах меньших, чем для сырой нефти и составляет 0,5-1,0% от массы.
Содержания метанола общей серы и сероводорода не нормируется.
Физические свойства
При перекачке и перевозке, а также переработке, учете и отпуске конденсата следует учитывать, что плотность уменьшается с ростом температуры. Она изменяется от 700 до 840 кг/м3. Плотность газового конденсата также напрямую зависит от плотности дизельно-парафиновых фракций. Бензиновая фракция имеет температуру кипения 30-200С, а керосиновая 200-3030С.
Как получают конденсат
Цвет стабильного газового конденсата
Конденсат делится на промысловый, полученный на промыслах из скважин и заводской – производится на газоперерабатывающих заводах.
Добывают сырье с глубин от 2 до 6 км. После извлечения его очищают и получают готовый продукт.
Особенности транспортировки и хранения
При транспортировке наливным транспортом газовый конденсат для стабилизации подвергают ректификации или удаляют летучие фракции путем выдерживания при обычном давлении и высокой температуре.
Чем газовый конденсат отличается от дизельного топлива
Газовый конденсат является основой для получения дизельного топлива. Но температуры помутнения и застывания у сырья достаточно высоки. Дизельное топливо из него можно использовать только в летний период.
Внимание. Для получения зимнего дизтоплива из сырья удаляют парафин и применяют антидетонаторы.
Что такое стабильный газовый конденсат и его преимущества
Стабильный газовый конденсат представляет собой жидкость, из тяжелых углеводородов С5+ (пентан и другие) полученную путем дегазации нестабильного газового конденсата.
Где применяют стабильный газовый конденсат, сфера и оборудование
Применение газового конденсата для получения разного вида топлива
Стабильный газовый конденсат применяют для производства бензина, керосина, масла, лигроина, а также бензола, толуола и ксиола.
Другими словами, из сырья производят кроме высококачественного бензина:
Следует учитывать, что бензин из газового конденсата имеет низкую стойкость детонации. Для этого сырье насыщают присадками антидетонаторами, а также депарафинизируют, для получения зимнего дизельного топлива.