Газовый мопед 4 букв сканворд
Установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер.
Что понимают под классическим мопедом
Согласно российским ПДД под мопедом понимают транспортное трех- или двухколесное средство передвижения, на котором установлен двигатель небольшого объема. Развиваемая им скорость — до пятидесяти километров в час. Это обычно мотор объема 50 см3 (в других странах определения может отличаться). В отличие от мотоциклов, мопеды не требуют регистрации, страхования, техосмотра, прав для управления. Из-за небольшой скорости, они, подобно велосипедам, двигаться должны ближе к правой стороне дороги.
Классический тип мопедов – это привод велосипедный (педальный), цепная передача на колесо заднее, муфта свободного хода, тормоз, срабатывающий при вращении в обратную сторону педалей (как у велосипеда). Заднее колесо имеет также ведомую звездочку цепной передачи мотора (жестко, без муфты свободного хода).
Класический мопед с педалями
Звездочка ведущая находится с двигателем на одном валу или же (иногда) разделена с последним фрикционной муфтой (сцеплением). Чтобы выключить сцепление имеется на левой ручке руля специальный рычаг. Коробки передач нет, но иногда устанавливают редуктор. Вращением на правой ручке руля «газа» производится управление заслонкой карбюратора (дроссельной). Там же находится рычаг переднего тормоза.
Газобаллонное оборудование автомобилей
Установка газа на автомобиль в нашей компании производится после выбора конкретной марки газобаллонного оборудования, согласования всех сроков монтажа и стоимости работ. Заказчику предоставляется возможность выбора конкретной марки ГБО на основе технических параметров автомобиля и консультаций наших специалистов. После выбора газового оборудования согласовывается поэтапность и сроки работ. Как правило, переоборудование занимает немного времени, при этом гарантирует безопасность дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Проводимый монтаж ГБО происходит с соблюдением всех требований безопасности, на все работы предоставляется гарантия, как от нас, так и от производителя. На протяжении гарантийного срока вы можете обратиться за ремонтом и обслуживанием газового оборудования, а когда срок гарантии истечет, вы можете заказать любые ремонтные работы и работы по обслуживанию на платной основе вне зависимости от причины поломки, характеристик автомобиля и прочих параметров.
Тесное сотрудничество с производителями газобаллонного оборудования позволяет нам в короткие сроки проводить ремонт, а налаженная схема поставок оборудования и расходных материалов позволяет нам предложить выгодные условия его обслуживания квалифицированными специалистами. Наша компания имеет многолетний опыт работы в сфере установки, обслуживания и ремонта газобаллонного оборудования. Использование безопасных технологий, современного оборудования для монтажа на авто позволяет нам гарантировать качество и безопасность работ по монтажу современного ГБО.
После установки газового оборудования на автомобиль вы сможете оценить преимущества использования экологичного и современного оборудования, снизить траты на ремонт и обслуживание топливной системы, а также оценить преимущества использования экологичного вида топлива. При использовании газового оборудования вы сможете добиться экономии за счет стоимости природного газа или пропан-бутана для заправки вашего автомобиля. Наши специалисты будут рады ответить на ваши вопросы и предложить индивидуальные решения для вашего автомобиля.
Газовый мопед
Мопед, из-за отсутствия переключения передач, в котором управление скоростью производится лишь ручкой «газ», называют газовый мопед. Другое их название – мотовелосипед, хотя название происходит от «мотоцикл» и «велосипед» (педаль). Конструкции выпускаемых сегодня мопедов гораздо сложнее.
Несмотря на наличие педалей, ездить на мопедах без мотора практически невозможно. Конструкция намного тяжелее традиционного велосипеда, а низко расположенное сидение приспособлено только для езды с двигателем.
Видео: Газовый мопед оригинал
Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?
Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.
Мопед газовый – элементы газовой установки
Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:
Комплект оборудования необходимо подготовить для тюнинга мопеда газовой установкой
Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.
Монтаж
Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.
Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.
Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.
Монтаж газовой установки на скутер можно сделать своими руками
Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.
Мотоцикл на газу – принцип работы
Функционирует газобаллонная установка довольно просто. При подаче управляющего сигнала на мультиклапан газового баллона пропан-бутан под давлением через промежуточный клапан поступает в редуктор.
Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.
Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.
При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.
При больших пробегах выгодно оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием
Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.
Плюсы
Плюсом можно считать более то, что газ немного дешевле традиционного топлива — бензина. Кроме того, бензин – это опасность вдыхания находящихся в нем вредных веществ, типа фероцена или тетраэтилсвинца, вдыхание которых приводит к печальным последствиям.
В газе же эти представители химической отрасли отсутствуют, как не образуются при его сгорании смолистые отложения. Судить об этом можно по цвету моторного масла, который почти не изменяется. При работе на бензине, оно приобретает черный цвет.
Целесообразность установки ГБО
Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.
Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки
Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.
Один из отрицательных моментов – падение мощности и повышение расхода топлива. При работе двигателя на бензине он поступает в мотор в жидкой консистенции, занимающей уменьшенный объем по сравнению с газом.
Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.
Серьезной проблемой также является поиск места для газового баллона. Не всегда объем подседельного ящика, в котором обычно хранят шлем, позволяет разместить газовый баллон. Оборудовать мопед или мотоцикл стандартным автомобильным баллоном не получится. Сегодня предлагаются малогабаритные топливные емкости для газа объемом порядка шести литров. Объем заднего кофра, которым придется дополнительно укомплектовать мотоцикл, позволит разместить шестилитровую емкость.
Необходимо отдельно остановиться на конструктивных особенностях скутера, который планируется оснастить газобаллонным оборудованием. Для такой переделки мопед должен быть оснащен четырехтактным двигателем и иметь возможность пуска с кикстартера. Велика вероятность, что длительное включение электрического стартера при запуске двигателя на газу намного быстрее разрядит аккумуляторную батарею.
Поиск места для газового баллона является серьезной проблемой
Как видим, перевод скутера, мопеда или мотоцикла на газ имеет не только положительные моменты, но и отрицательные стороны. Однако любителей тюнинга это не останавливает. Им приходится самостоятельно оснащать мототехнику баллоном, монтировать газовые магистрали и устанавливать дозирующее оборудование, поскольку специализированные сервисные центры, занимающиеся газификацией мопедов и скутеров, отсутствуют.
Посоветуйте комплект ГБО на мопед 🤷🏽♂️
Не знаю как других, но меня уже конкретно достала такая постановка вопроса и темы плодящиеся в этом сообществе день ото дня. И ладно бы была какая нибудь редкая машина с особенностями, которые надо учитывать.
Хотя все равно ведь нет никакого смысла ни спрашивать ни советовать.
Если интересующийся собирается ставить ГБО сам, то должен хоть маломальски разбираться в том что делает, а у последних такого вопроса в принципе не возникает.
А кабы едешь в сервисный центр, то там таки специалисты и подберут подходящее оборудование, исходя из собственного опыта и того что есть на складе, а не того что тут насоветуют.
Впредь буду сам и советую всем «пожаловаться» модератору, на «нечитабельную ерунду»
Всем спасибо и всего хорошего ✊
Метки: теги, шмеги, заедало
Комментарии 57
Кстати, в Индии полно мотороллеров на газу.
🙂
Большинство все таки воздушники.
Ну тогда первый вариант 🤷🏽♂️
А как нагрев смеси происходит?
Зажимаешь между ляжками и греешь 😂
А вообще у четырёхтактных двигателей в большинстве своем жидкостное охлаждение как у всех ДВС. Но суть темы не в этом.
Больше половины текст вообще не читают. Заголовок прочитали и погнали комменты строчить
Ага, после тебя коменты почитал, поржал.)))
Компания Газовщик в Питере. Мотоцикл на газу делали. Позвони им и узнай
а есть ли смысл ставить газ на мопед? у него расход и так позволительный
Ставил на китайский мотоцикл 4Т 150 куб.см. специальный редуктор lpgtech.ua/reduktor-tomasetto-moto-propan/ подача газа врезка в карбюратор. На удивление работало.
а что удивительного?! нужно понимание процесса. заводил не раз копейку газовым баллончиком, под пьезогорелку, после принял решение поставить газ- стремался «вдруг рванет», ставил сам
Нет ничего зазорного в желание поставить газ на мопед. Хотя бы даже с позиции защиты окружающей среды. Как вопили, что на экономичный tsi ставить обо абсурд ( всего то три года назад)- сегодня в порядке вещей, я против бензина даже с расходом 1/100 км. Просто потому, что не может бензин столько стоить и так «вонять». Пора уже менять » крикливую » психологию свою и переходить на другие источники энергии, более экономичные, экологичные и современные, скоро уже на электро будем все передвигаться-вопрос пары десятка лет, а может и на чем нибудь еще более неожиданном. Читать здесь бесконечные истерики про выбор оборудования ( по производителям) менее интересно, чем подобные фенька с мопедом. У меня вот есть бензиновый минитрактор 9 л/с — аппетит очень хороший, только подливаю. С удовольствием бы поставил на него гбо-баллон и в качестве утяжелителя бы работал дополнительно.
Надо опыт Италии 🇮🇹 изучать. Там это в порядке вещей — без шуток.
Теперь я видел всё…
На гидро мотоциклы ставят
Да треш полный, иметь бабки гидрик купить, который немало стоит и экономить на бензе, жесть …
Смысл в том, что там карб, и на бензине могут быть проблемы при резких манёврах и трюках.
У меня нет слов… Какие нах… трюки, я мотокроссом занимался там все хорошо с карбом, не видел кроссачи с газовым балоном никогда, в городе что ли трюки, на мопеде, пипец…
2 тактный японец порет бензин дай боже.
Хорошо и подберёте список и где вы собираетесь это покупать, кто это будет ставить и кто даст на это гарантию? Те самые криворукие и бездарные установщики о которых вы говорите? Никто не ставит бомжпакеты клиенту который готов платить за хорошее оборудование. А качество монтажа не изменится, ставьте вы хоть Принс, хоть стаг300.
По крайней мере я буду знать что хочу.
А установщики не все криворукие конечно но …
И я готов платить за хорошее оборудование.
Бомж-комплект ставят потому, что приезжают «бомжы» которые с бенза уходят на газ. Тут просто очевидно как день, если у человека нет денег на бензин, то экономить человек будет на газе по полной.
Хотите ставить хороший, так приходите к установщикам с просьбой поставить вам самое лучшее, качественное, без проблемное.
Вы явно к установщикам приходили с изначально другой постановкой вопроса.
Мне например никто не предложил бомж комплект, потому что от меня сразу слышали «мне ставить все самое самое».
Подобрать согласно опыта других. Вопрос других установщиков? Или опыта кто использовал? Если опыт кто использовал — так каждый кулик хвалит свое болото. Я думаю нет таких кто на одно и тоже авто ставил разное оборудование и может дать вам сранительный анализ на основании своего опыта.