Где какая сторона у авто
Расположение руля. Справа или слева?
Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?
Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.
Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.
Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.
“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо.
Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.
Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.
Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!
В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!
Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!
С какой стороны у вас руль?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
Для тех, кто путает «лево» и «право»
На прошлой неделе здесь кто-то выложил фотографию машины с надписями «лево» и «право» на стойках лобового стекла. К сожалению, того поста я не нашёл, но нашёл похожий.
Не знаю, с чем это связано, но большое количество людей на протяжении всей жизни путает эти два направления. Когда-то давно я тоже был в их числе. В детстве от этого особо не страдал. Настоящие страдания начались, когда я начал учиться ездить на машине. Каждый раз, после очередного указания инструктора повернуть в ту или иную сторону, я зависал на 1-2 секунды. Во время стресса это время увеличивалось. Во время большого стресса мозг выбирал направление быстро, но оно было рандомным. Со мной тогда учились ещё несколько человек, которые страдали от такого же недуга.
Итог после недели занятий: направления очень прочно засели в подкорке моего мозга. Когда мне называли одно из них, я вздрагивал, в соответствующем ухе раздавался бас диктора, в воображении рисовалась нужная кнопка программы, мозг моментально выбирал верное направление, лишь бы снова не услышать оглушающий визг Евгения Валентиныча :).
Кстати, вот опрос, что я провёл на своей странице во «Вконтакте»:
Спасибо за внимание!
Я всегда лево по стучащему сердцу определяю. Да же не знаю, как буду отличать, когда умру.
И часто бывает, что говорит «Ща поворот налево будет», смотрю, а там только на право, поворачиваюсь к ней, а она говорит «Ну вот налево же», и показывает рукой направо )))
Раньше была такая беда, до того как в школе не увидел координатную ось,
Хорошо хоть где вдох и выдох запомнили.
Мне мама в детстве одной фразой поставила все точки над и.
До сих пор ни разу не перепутал право и лево)
Сразу включил четвёртый уровень в тренажере ни разу не спутал за 15 минут. ИРЛ путаюсь, втф
В детстве ходил на танцы. Так нам вязали на правую ногу женскую резинку, особо не обучаемых били по нужной ноге рукой, чтобы все начинали с одной ноги. Никогда не путаю стороны 😀
Да просто срочку отслужить достаточно, там после строевой уже хрен спутаешь лево и право)))
Ссылка битая. Есть рабочая ссылка на тренажер?
Спасибо реально помогло позанимался 2 раза в месяц 1 месяц и жизнь стала проще!
Я понимаю, почти год прошел, но спасибо за тренажер!
ЗЫ) а тебе не лень будет сюда статистику прикрутить по числу ошибок и скорости реакции? Без авторизации, просто на 1 сеанс.
ЗЗЫ было бы неплохо привязать право и лево к клавиатуре, чтобы использовать разные руки для разных клавиш. Ну и английскую версию диктора.
как-то я дохрена всего прошу, но вдруг тебе еще интересно повозиться с этим проектом.
У меня на правой руке родинка поэтому редко путаю, хотя было в детстве жутко тупила, мама говорит переучили в садике с левой на правую руку.
Пожалуй мое самое большое достижение в жизни- в средней школе научил (уже бывшую) девушку различать право и лево.
Да, жизнь не очень сложилась.
Яндекс навигатор показывает поверните на право, а голосом Оксаны говорит поверните на лево. Я ху ею
Проблемы у людей разные бывают, конечно, но я бы предпочёл, чтобы те, кто путает лево и право не учились водить машину и получали права, как описано в оп-посте.
Использовать реакт для такой поделки это сильно. Нахера?
Лево и право
Не всю сознательную жизнь замечал свое особое отношение к сторонам, дело в том что я как бы странно это не звучало в свои 20+ путаю лево и право. Проявляется это, к примеру, когда кто-то спрашивает дорогу, я могу сказать что человеку до перекрестка и там налево, при этом рукой в воздухе прочертить кривую вправо. Обычно после этого я поправляю себя чтоб не «заблудить» человека.
Бороться с этой проблемой очень даже хорошо, взял себе за правило «продумать» свои слова когда речь идет о сторонах, и сейчас этот прием отработан так что примерно за 1 секунду я могу определить где лево и среагировать правильно.
В данный момент я прохожу обучение в автошколе, и это доставляет мне некоторых хлопот, но не критично.
Так как сам я понимаю куда хочу пойти или поехать. Проблема возникает исключительно во время общения с другими людьми, когда нужно сказать или услышать название стороны.
После недавних комментариев решил попробовать разобраться почему же так, поговорив с родителями сделал выводы и начну сначала.
Последстввиями этого переучивания являются ужасный почерк, при чем какой рукой не пишу получается схоже (правая натренированная и левая которой писать не учился), и вот это путание сторон.
Я с детства приучивался что «правая» рука главная, ведущая, все идет от нее. Но чем больше я приобретал собственных навыков (типа работы с паяльником, всякие топоры, лопаты, пилы, дрели и прочее), тем более я понимал что я левша, и как итог рука которая стала ведущей и всю жизнь называлась «правой» стала левая, отсюда и путаница.
Данная проблема у многих людей (почти у всех переученых левшей), особенно в возрасте 25+,
и многие даже говорят мол «да не левша я, вон пробовал ложку взять в левую или ручку, получается гораздо хуже», так вы же с детства тренировали правую руку, а чтоб дойти до такого результата левой понадобятся опять таки тренировки, но в меньшем колличестве.
Просьба ко всем родителям детей дошкольного возраста, если видите что у детей ведущая рука левая, не переучивайте их на правшу, а лучше осознайте что ваш ребенок левша и акцентируйте на этом внимание перед педагогами. Вам не сложно но ребенку будет гораздо проще в будущем.
Надеюсь не утомил своей писаниной, хотел поделится, да и когда пишешь то для себя понимать лучше начинаешь.
Быть левшой. Детство.
Я не знала, что я левша до 20ти лет. Благодарить надо моих сообразительных родителей. Операцию по переделыванию они завершили за пару лет до того, как я пошла в школу. В доме ни разу не прозвучало слово «левша», соответственно у меня не была шанса задать вопрос «а что это»? Мне еще года не исполнилось, когда папа с мамой поняли, что Бог послал им кусочек сыра левшу.
Для своего возраста я хорошо рисовала, лепила, читала с четырех лет и запоминала стихи (и прозу дословно) километрами. Воспитательница, когда ей надо было уйти, говорила: «Алиса расскажет вам сказку». И до ее прихода я успевала озвучить «Спящую царевну» полностью.
В ходе школьного обучения выяснилась еще только одна важная вещь: сложное движение начатое с «неведущей ноги» приводит к «синдрому сороконожки». Ага, есть еще и ведущая нога, ведущий глаз и ведущее ухо. А вы как думали? Представьте себе урок физкультуры. Стометровка на время. Позу на старте помните? Поменять ноги местами ни кто не даст. Ты стартуешь и дальше два варианта: запутаться в ногах и споткнуться через пару шагов, или сделать сознательно пару шагов одной ногой, чтобы перестроится, а потом бежать дальше.
А еще я умею танцевать вальс. Если конечно, найдется партнер, который согласен двигаться против часовой стрелки.)))
Как определить правую и левую сторону автомобиля
Дальний Восток — однозначно праворульный регион. Конечно, последнее время народ всё активнее покупает новые авто в салонах, привозит машины из США, но как ни крути — большинство авто в регионе — с правым рулём. В связи с этим частенько возникают споры, какой руль лучше, безопаснее, моднее и так далее. Мне лично без разницы, с какой стороны у авто руль. У меня были праворульные авто. Сейчас евромобиль. Как ездил так и езжу. Но есть те, кто никак не уймётся. Вот яркий пример. Здесь mudRec написал 10 причин ухода от правого руля. Ну а я по пунктам попробую разобрать сии причины. Кому не интересно — под кат не ходим.
И так, жирным — причины Юрия, ниже, курсивом — моё мнение на этот счёт. Орфография автора сохранена.
1. Органы управления.
Водитель, привыкший к левому рулю, усевшись за правый начинает путаться в управлении. Основная проблема – включение поворотников, когда инстинктивно дергается другая рука, и включаются дворники.К этому косяку привыкаешь за пару-тройку дней. Но первые дни, включив по ошибке дворники, водитель пугается и, на мгновение, входит в ступор. Этого мгновения может быть достаточно для создания аварийной обстановки.
Сев на автомобиль с левым рулём я ни разу не перепутал дворники с поворотниками. Причём раньше, когда я ездил на ПР, такие пересесты мне приходилось выполнять каждый месяц. По приезду на вахту — левый руль. По возвращении домой — правый. Я не буду спорить, что так у каждого. Это зависит от человека, наверное. Но тогда у этого человека будут проблемы при смене автомобиля вообще — ведь в каждой машине всё немного по другому.
2. Мертвая зона в левом зеркале.
Левое зеркало – одно из основных. Водитель смотрит в него начиная движение, выезжая с развязки, совершая обгон. Правым зеркалом пользуются намного меньше. Поэтому в России правое зеркало не является обязательным.
На «праворуком» автомобиле в левом зеркале есть «мертвая зона» — когда обгоняющий вас автомобиль уже не видно в зеркале, но еще не видно «боковым зрением». Чтобы убедиться в безопасности собственного маневра – приходится не доверять зеркалу, постоянно отвлекаться от дороги и поворачивать голову.
На «леворуких» автомобилях такого эффекта нет: что твориться с лева водитель всегда увидит либо в левое зеркало, либо «боковым зрением». Не поворачивая головы и не отвлекаясь от дороги.
А вот это мне очень странно слышать от автомобилиста со стажем более 1 недели. «Мёртвая зона» есть у обоих зеркал — и у правого и у левого. Соответственно опять же разницы нет, в любом случае после взгляда в зеркало нужно поворачивать голову, это учат в автошколе. Кстати, в первый же день за рулём именно «мертвая зона» ПРАВОГО зеркала моего автомобиля чуть было не стала причиной ДТП, благо второй автомобилист был опытнее меня и успел среагировать. «Мертвая зона» есть у всех однозонных зеркал, какими бы большними они не были, и каким бы большим не был другой автомобиль, есть положение, при котором его не видно ни в одно из зеркал. Лень поворачивать голову? Панорамное зеркало заднего вида вам поможет.
3. Обгон вслепую.
Об этой проблеме знают почти все. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю «праворукого» авто нужно «вылезти» на встречную полосу – что само по себе уже не безопасно.
Другой вариант – немного отстать от впереди идущего автомобиля, чтобы улучшить обзор. В этом случае, убедившись в безопасности, придется сильнее жать на газ – чтобы сначала опять догнать автомобиль и затем совершить обгон.
И снова мы возвращаемся в автошколу. При выполнении обгона по правилам мы как раз таки и используем второй вариант. Независимо от того, каким рулём оснащено транспортное средство. Так что опять же — мимо… Хотя именно в этой ситуации встречается наибольшее количество дебилов. Но умственное развитие не зависит от расположения рулевого колеса, не так ли?
4. Слепящие фары.
На автомобилях с нормальным левым расположением руля, чтобы освещать в темноте дорожные знаки, расположенные на обочине, фары светят чуть-чуть вправо.
На праворуких автомобилях, все наоборот — фары светят чуть-чуть влево, создавая этим двойную опасность. Во-первых – ослепляя встречных водителей. Во-вторых – недостаточно освещая дорожные знаки.
Исправить ситуацию простой регулировкой невозможно – это особенность конструкции фар.
Вот это наверное, единственный пункт, с которым я, хоть и частично, но соглашусь. Да, фары исправить нельзя. НО! Работаю таксистом я убедился в том, что главное это не то куда они светят, а то, какой свет в них стоит. Если стоят правильные лампочки — то ничто никого не ослепит, по крайней мере до такой степени, чтобы не видеть дорогу. А пробегающего пешехода в свете встречных фар заметить сложно, опять же независимо от того с какой стороны у вас руль.
5. Правый обзор.
Реальная ситуация: Автобус остановился в «кармане» остановки. Мы с другом едим по первому ряду мимо автобуса. За «правым» рулем сидит друг, я – пассажир слева. Вышедший из автобуса пешеход, решил обойти автобус. Спереди…
Находясь в автомобиле слева, я заметил этого пешехода, когда он прошел только половину ширины автобуса. Заметил его шагающие ноги, в просвете под автобусом. И уже начал инстинктивно жать несуществующий тормоз.
Друг, сидя на правом месте водителя, физически не мог видеть пешехода. Он заметил его только через секунду после моего окрика, когда капот машины и пешеход были на одном уровне.
Хорошо пешеход догадался притормозить, и аккуратно высунуть голову за автобус.
Вот здесь прямо хочется, чтобы Юра мне ответил — ты правда обладаешь экстрасенсорными способностями? Видишь СКВОЗЬ половину автобуса в ширину и столько же в длину, раз ты увидел ноги пешехода ПОД автобусом? А если судить по времени — через секунду после оклика капот и пешеход оказались на одном уровне — вы находились от этого места в нескольких метрах. Всё это вызывает у меня сильные сомнения в реальности ситуации. Ибо я управляя автомобилем что с ЛР что с ПР всегда практически полностью останавливаюсь в таком случае. Ибо я — обычный человек. И пешехода смогу заметить только тогда, когда он из за автобуса выйдет.
6. Невидимое препятствие в левом ряду.
Представьте: оживленная четырехполосная прямая дорога (2 полосы в каждом направлении). Водитель праворукого авто едет в потоке по второму ряду (60 км./ч.). Например, за тонированным джипом. Джип, не снижая скорости, показывает правый поворот, и перестраивается в первый ряд. Наверное, чтобы дальше повернуть налево?
Нет. Джип ушел в первый ряд, чтобы объехать остановившийся во втором ряду автомобиль (пропускающий встречные, чтобы развернуться). А вот водитель праворукого авто, ехавший за джипом, уже не успеет среагировать и затормозить (с правой стороны, водитель заметит препятствие только тогда, когда джип полностью переместиться в левый ряд).
Поправочка. Водитель не успеет остановиться в нескольких случаях. И ни один из них не будет иметь отношения к расположению руля. Это — несоблюдение дистанции, скоростного режима, болтание по телефону, разглядывание интересной девушки в соседнем авто, но никак не руль. Ибо водитель автомобиля с ЛР также ничего не увидит из за тонированного джипа. И ситуация станет ему ясна примерно на четверть секунды раньше, чем водителю ПРа. Четверть секунды, 60 км/ч. 4 метра проедет за это время автомобиль. Много? В некоторых случая — даже очень. Но опять же — дистанция, дистанция и ещё раз дистанция. Лосиный тест на скорости 60 километров в час выполнятся на 2 метрах — именно столько проезжает авто при перестановке. Вполне хватит.
7. Поворот налево из средней полосы.
На перекрестках, где средняя полоса предназначена для поворотов налево, водители праворуких машин стоят бамперами друг к другу, не решаясь повернуть – так как с правого места совершенно не видно встречную полосу. Ситуация, примерно, как при обгоне.
Таким образом, такие автомобили либо лишние секунды сдерживают всю очередь за ними, ожидая, когда на светофоре загорится желтый и можно будет безопасно проехать, либо выползают на встречную полосу, создавая помехи встречным авто (см. п. 5), либо поворачивают наугад — вдруг повезет…
Соглашусь в той части, что гораздо удобнее просто наклонить голову, чем вытягивать шею. Но это вопрос комфорта. На самом деле — гораздо проще с любым рулём никуда не торопиться и повернуть, когда загорится соответствующий сигнал светофора. Минута вам абсолютно ничего не решит. Даже минута сорок секунд, если вы стоите к примеру на Пионерской.
8. Поворот направо.
Поворачивая направо, водитель праворукого автомобиля из-за стойки между лобовым стеклом и дверью может не заметить пешехода (например, ребенка), выбежавшего на пешеходный переход.
На машине с левым рулем, поворачивающей налево, это практически исключено – при повороте водитель издали видит состояние всего пешеходного перехода.
Это зависит не от руля. А от автомобиля и опыта водителя. Стойка закрывает обзор что на ЛР, что на ПР. Она не становится прозрачнее от положения руля. Она есть. Добротная. Железная. И через неё не видно. Но на это и есть на голове шея — чтобы головой можно было двигать, правда?
9. Парковка в полуметре от края дороги.
Бордюр, ограждающий края проезжей части, не всегда достаточно низок, чтобы свободно открыть дверь автомобиля. А иногда, сразу за бордюром располагают заборчик, ограждающий газон.
Парковать праворукий автомобиль в таком месте, придется в полуметре от обочины, просто для того, чтобы водитель смог выйти, не поцарапав дверь автомобиля о бордюр либо забор.
В итоге – автомобиль припаркован практически посередине полосы, создавая значительный препятствия и огромные пробки.
Ну как бы то ни было, в центре на бульварах, на пересечных паркуются вплотную к бордюру. И что, автомобили все с левым рулём? Нет. Просто бордюр сделан в соответствии с ГОСТом. Если в центре у нас припарковаться по середине полосы, бочину снесут сразу же.
10. Безопасность пассажира.
Ответственность за пассажира несет водитель. Пассажир праворукого автомобиля, открывая левую дверь, играет в «русскую рулетку» — в левое зеркало заднего вида ему ничего не видно (оно настроено для водителя), а оборачивать голову назад пассажиры часто забывают.
Кроме того, некоторые праворукие автомобили (особенно микроавтобусы) имеют только одну дверь для посадки пассажиров на задние ряды сидений – расположенную слева. Использовать такой автомобиль в качестве семейного, особенно когда есть дети, просто безответственно.
Опять же куча ответов на сию посылку. Самый первый — так пусть пассажиры едут сзади. А на самом деле — зачем останавливаться на проезжей части? Если водитель так печется о здоровье пассажиров, то пусть остановится в парковочном кармане, на остановке, заедет во двор наконец!
0. Номерной знак.
На многих автомобилях с правым расположением руля невозможно установить российский номерной знак, не добавив в нем пару лишних отверстий и не изогнув его полукругом.
«Переходная» рамка под российский номер также не всегда помогает – чаще всего ее приходится крепить в другом месте, например на бампере автомобиля. Предварительно проковыряв в бампере пару отверстий. А потом придумывать, как удачно провести проводку и подключить лампочки освещения номерного знака.
На безопасности это конечно не сказывается. Поэтому не в счет. Но вы получаете безнадежно испорченный бампер и ужасный внешний вид автомобиля.
Упс, какая ошибочка. Здесь речь идёт не об авто с ПР, а именно о ЯПОНСКИХ авто. Только почему то автор к примеру не трогает авто американские — к ним тоже нащи номера не подходят. А руль у них — слева. Так в чём проблема то? В руле, всё ещё будете утверждать? Это я ещё не упомянул тот факт, что давно ничего не нужно дырявить, ковырять, изгибать или искать. Всё давно придумано. С наибольшим комфортом как для владельца так и для авто.
В качестве резюме.
Использовать правый руль или левый — личное дело каждого. Даже ГИБДД официально заявляла, что расположение руля не влияет на аварийность. Другой момент, что для большинства дальневосточников правый руль ассоциируется с японским автопромом. Но закавыка в том, что цены на этот автопром на авторынках неоправданно высоки. За те деньги, которые я потратил на НОВЫЙ европейский автомобиль на авторынках Хабаровска и Владивостока я мог бы расчитывать на 7-летнюю «Хонду-Одиссей» к примеру. Новое авто или 7-летнее? Для меня выбор очевиден. И то что «да эта семилетка ещё проходит ого-го» для меня не аргумент. Прогресс не стоит на месте. И с точки зрения безопасности та же «Лада-Гранта» будет ой как безопаснее 10-летней «Хонды-Фит» при одинаковой стоимости. Ну а то что кто то не может преодолеть вау-фактор (ну как же я да на «Гранте») и не понимает, что на «Гранте» свет клином не сошёлся, впрочем как на японском автопроме тоже — с тем я ничего поделать не могу. Да и не хочу, ибо зачем? У человека своё мнение, у меня своё. Он едет на японце, я на французе, кто то на русском авто. Всё одинаково. А выбирает для себя каждый сам. Free will, brother. Free will… (с) «Город Ангелов».
В разделе Авто, Мото на вопрос А как узнать где у машины левая сторона, а где правая? заданный автором Просвет лучший ответ это . обычно, по ходу машины, впрочем как и у всего остального транспорта ))
Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.
Учим определять правую и левую руку
Сначала научите ребенка определять правую и левую руку. В возрасте около 3 лет выражается доминирующая рука. Присмотритесь, какой рукой малыш чаще берет вилку и ложку, рисует, бросает мяч. У большинства детей такой рукой будет правая. Поэтому говорите ему – правая рука — это та, которой ты рисуешь. Когда он это запомнит, сможет определить, что другая рука (которой он не держит карандаш) – левая. После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые — нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.
Учим определять правую и левую стороны
В возрасте около 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания: располагать и перемещать предметы, передвигаться в указанном направлении. Объясните ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее».
Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Многие дети учатся определять направления движения, слушая навигатор в машине их родителей. Вначале они слышат: «через 100 метров поверните налево», последующий поворот машины налево помогает в определении левой стороны. Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого.
Зеркальное отражение
Самое сложное — это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось. Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.
Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти необходимые в жизни слова.