Где какая сторона у автомобиля
Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
Где у машины левая и правая сторона
Вот мы ездим с вами по правой стороне и не задумываемся.
И ведь не только Англия, Япония и Австралия (что известно всем) ездят по левой.
На сегодняшний день 66% населения Земли ездит по правой стороне и 34% по левой. Честно говоря, я до сих пор думал, что правосторонний процент будет поболее…
синий — левостороннее движение (в основном бывшие британские колонии)
голубой — страны, где раньше было правостороннее, а теперь левостороннее (Намибия)
фиолетовый — страны, ранее использовавшие оба типа движения, сейчас правостороннее
красный — страны, перешедшие с левостороннего на правостороннее движение
темно-красный — правостороннее движение.
В те далекие-далекие времена, когда ездили на лошадях и повозках, не было определенных правил…
При определении стороны для движения учитывались некоторые предпосылки:
— при езде в одноместном экипаже или экипаже с вынесенным вперёд сиденьем кучера, чтобы разъехаться, нужно потянуть вожжи более сильной правой рукой;
— при езде с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одной из лошадей) он всегда сидит на левой лошади — это облегчает посадку-слезание и позволяет управлять правой рукой.
Но:
— при езде верхом предпочтительнее левостороннее движение — «боевая» правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае меч меньше мешает;
— при езде в многоместном экипаже тоже левостороннее — находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне.
Интересный факт:
На Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.
Иногда левосторонними делаются некоторые разъезды, например по улице Лескова в Москве, а также улицы — например, набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге (в последнем случае стороны движения разделены рекой).
Так как большинство людей правши, то при встречном разъезде легче направить экипаж (осла, козла, лошадь, верблюда) было легче более сильной правой рукой. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Вот так и появилось правостороннее движение.
В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
На Западе первый закон, регламентирующий движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.
Получается, в Англии больше заботились о людях (прохожих). Отсюда и возникло левостороннее движение.
Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях — Индии, Пакистане, Австралии, где также было принято левостороннее движение.
А в 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.
Правостороннее движение часто связывают с Францией и с её влиянием на многие другие страны.
Сам Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны. И тут всё было связано с политикой. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — приняли правостороннее движение. Кто был против — Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми».
В Австрии же сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.
Как это не покажется странным, но и в США вначале было левостороннее движение. И постепенный переход на правую сторону произошел только к концу XVIII века. Принято считать, что значительный вклад в это внес французский генерал Мари-Жозеф Лафайет, воевавший за независимость США от британской короны.
Но во многих провинциях Канады левостороннее движение сохранялось вплоть до 20-х годов двадцатого столетия.
В Италии же в разных городах были разные правила.
Страны, изменившие движение
Смена сторон автомобильного движения в Окинаве произошла 30 июля 1978 года, в этот день японская префектура перешла с правостороннего на левостороннее автомобильное движение.
Первоначально в Окинаве, как и во всей Японии, ездили по левой стороне дороги, но после поражения Японии во Второй мировой войне префектура перешла под контроль США. 24 июня 1945 года Соединённые Штаты ввели в Окинаве правостороннее движение.
Но даже после возвращения Окинавы под контроль японских властей в 1972 году, в ней сохранилось правостороннее движение. Хотя, в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, в каждой стране может быть только одно направление движения.
Движение во всей префектуре было закрыто в 22:00, 29 июля 1978 года. Восемь часов спустя в 06:00, 30 июля 1978 года движение было возобновлено, но уже по левой стороне дороги.
Определенное западло получилось с автобусами…
Местным автобусным компаниям пришлось переместить пассажирские двери с правой стороны на левую во всех автобусах.
До 1938 года Чехословакия имела левостороннее движение. В 1925 году, приняв Парижскую Конвенцию, Чехословакия приняла решение «в течение разумного периода времени» перейти на правостороннее движение. В итоге в 1931 году правительство приняло постановление, предполагающее в течении 5 лет произвести необходимые изменения. Но вновь это не было сделано, в основном по причине больших финансовых затрат, а также широкого сопротивления сельского населения. В конце концов в ноябре 1938 года парламент наконец решил перейти на правостороннее движение с 1 мая 1939 года.
Оккупация протектората Богемии и Моравии Германией 15 марта 1939 года, ускорили изменения. Несколько мест перешли в тот же день (например, Острава). Остальные области протектората перешли 17 марта, а Прага получила еще несколько дней, чтобы осуществить изменения и перешла 26 марта.
3 сентября 1967 года известен как День «Н» — буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение.
Швеция оставалось на то время единственной страной в континентальной Европе с левосторонним движением. причем даже при левостороннем движении подавляющее большинство авто были леворульными. Сторонники перехода на правю сторону считали, что это уменьшит аварийность на дорогах. А также в Европе началась тенденция смены устаревших круглых фар на прямоугольные, что грозило во временем вылиться в дополнительные затраты при переходе.
Но… На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение.
Вопрос: зачем нужен был референдум?))
Пришлось проделать огромную работу: переставить дорожные знаки и светофоры на другую сторону улицы, провести переконфигурацию перекрестков, упорядочить автобусные остановки, на всех автомобилях произвести регулировку либо замену фар.При этом еще и заменили желтую дорожную разметку на белую.
Отдельная тема — автобусы. У них же правый руль и двери слева… У 8000 автобусов за государственный счет сделали к левым дверям еще и правые)) А некоторые автопарки (особо умные, в частности Гётеборг) закупил новые автобусы, а старые сплавил куда-нибудь — например, в Пакистан))
Много внимания уделялось информированию населения, чтоб не было неожиданностью =)
Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.
Бесплатно раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная.
По радио постоянно транслировалась информационная песня «Держи вправо, Свенссон».
В День «H» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
Смена стороны для движения прошла спокойно и в первые два дня не было ни одного ДТП со смертельным исходом.
Несмотря на этот переход, метро и поезда в Швеции остались и по сей день с левосторонним движением.
Воодушевившись примером Швеции, Исландия в 1968 году провела аналогичную оперцию под тем же самым названием.
Сменили левый руль на правый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение.
И наоборот, бывшая португальская колония Мозамбик сменила правый руль на левый из-за соседства с бывшими британскими колониями.
Самоа в сентябре 2009 года перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем.
Корея поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после японской оккупации.
Как переехать с одной стороны на другую
Встает вопрос: как пересечь границу между странами с левым и правым движением?
Для этого строят весьма занимательные автомобильные развязки.
Например, двухуровневая развязка после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонней бывшей португальской колонией Макао:
Или мост Flipper между Гонконгом и континентальным Китаем, построенный голландской фирмой NL Architects:
На первых машинах в большинстве случаев руль находился с правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть (при левостороннем движении он выходил бы прямо на проезжую часть).
На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещбыло различным: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем).
В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной — стали думать о пассажирах, а не о водителях.
А первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал всем известный Ford T.
Почтовые автомобили в СССР
В СССР выпускался такой фургон Москвич-434П — почтовый фургон с «неправильным» расположением руля.
Это делалось для удобства водителя, который мог выходить сразу на тротуар и не подвергаться лишней опасности. При правом расположении руля водитель почтовой машины имел облегчённый доступ к почтовым ящикам, расположенным возле проезжей части. Иногда почту можно было положить в почтовый ящик и не выходя из автомобиля.
А это самый редкий серийный «Запорожец» — почтовый фургон с правым (!) рулем ЗАЗ-965С, выпускавшийся в 1960-62 годах.
Карьерные самосвалы, строительная и с/х техника
Карьерные самосвалы обычно не ездят по дорогам общего пользования и поэтому не зависят от местных ПДД.
На универсально-пропашных тракторах место тракториста обычно размещается на продольной оси машины, что дает одинаково хороший обзор левой и правой стороны.
Российский Дальний Восток
Исторически в России повсеместно принято правостороннее движение.
В Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, в Амурской области и на острове Сахалин большая часть автомобилей оснащены рулём с правой стороны при правостороннем движении. Это происходит вследствие того, что автомобильный парк пополняется преимущественно подержанными праворульными автомобилями из Японии, где принято левостороннее движение.
Из-за особенностей организации движения в центре города, две улицы во Владивостоке — Семёновская и Мордовцева — с августа 2012 года по март 2013 имели левостороннее движение.
Различия в конструкциях автомобилей
Водительское место и руль располагаются слева на автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, и справа — на автомобилях для левостороннего. Это позволяет лучше видеть встречный транспорт и тем самым облегчает выполнение манёвров.
Стеклоочистители («дворники») для лучшего обзора со стороны водителя также имеют правое и левое направление. В леворульных машинах они обращены направо, а в праворульных налево. Некоторые модели авто имеют симметричное расположение дворников.
Расположение педалей «сцепление — тормоз — газ» стало стандартом. Однако, до Второй мировой войны на праворульных авто положение педалей могло варьироваться. Например, в конце 1930-ых годов в Чехословакии некоторые авто имели расположение «сцепление — газ — тормоз».
Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля. Это считается основной проблемой при смене авто с правым и левым рулем. Порядок скоростей всегда одинаков.
Переключатели указателей поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей). А вот ручка управления громкостью на магнитоле у праворулек расположена справа — ближе к водителю.
Расположение лючка бензобака не связано со стороной движения — горловина для подачи топлива может быть с любой стороны, даже сзади. Оказывается… это обусловлено расположением бензобака и способствует равномерному заполнению очередей на заправках))
Выхлопная труба находится со стороны осевой линии (слева для правостороннего движения, справа — для левостороннего). Но — у леворульных автомобилей японского производства, как правило, выхлопная труба находится все-таки справа.
Фары должны светить так, чтобы свет был направлен немного в сторону прилегающей обочины — чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей. Исправляется это только заменой оптики на соответствующую стороне движения.
Согласно Венской конвенции о дорожном движении, временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован. Так что на въезде в Англию фары менять не обязательно.
На сегодня пока всё…
У кого будут какие замечания и уточнения, милости просим))
P.S. Для тех, кто в школе во время уроков истории курил в туалете!
На стыке XIX-XX веков существовала такая страна, как Австро-Венгрия. В ее состав входили 17 земель, в т.ч и королевство Галичина и Ладомерия, а также герцогство Буковина, которые сейчас входят в состав Украины.
Читайте это и больше не спрашивайте меня, когда в Украине было левостороннее движение!
По какой стороне дороги ездить правильнее, человечество не решило до сих пор.
Загадка. С какой стороны руль у автомобиля на фото, слева или справа?
Почему вы так думаете, обоснуйте свой выбор.
Ответ на загадку из Инстаргам «С какой стороны руль у автомобиля на фото?»
Силуэт автомобиля снят ровно сверху. Если приглядеться к положению зеркал заднего вида, то сможем заметить что их положения разные. Даже по степени выступления за контуры дверей, мы можем понять что они стоят под разными углами.
Как мы знаем оба зеркала заднего вида ориентируются так, что бы в них было видно из одной точки, либо сидя на правом сидении либо на левом.
Всегда зеркало ближнее к водительскому месту будет открыто от дверки на больший угол, а дальнее больше прижато.
Отсюда можно судить что водитель находится в этом автомобиле справа. Стало быть и руль у этой машины расположен справа.
Расположение руля. Справа или слева?
Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?
Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.
Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.
Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.
“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо.
Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.
Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.
Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!
В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!
Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!
С какой стороны у вас руль?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов