Где можно отремонтировать зарядное устройство для авто аккумулятора
Как отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца. Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль. Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.
Самые частые поломки и их диагностика
Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:
Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.
Многие ЗУ включаются только тогда, когда к клеммам подключен аккумулятор, заряженный не менее чем до 10 вольт.
Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления). Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме. У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.
Советы по самостоятельному ремонту
Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:
У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.
Зарядники линейного типа построены относительно просто:
Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.
По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.
Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.
Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.
В таком приборе напряжение сети:
Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.
В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:
Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.
Тест на исправность
Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.
При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).
Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать
Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.
Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.
Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.
Ремонт зарядных устройств в Санкт-Петербурге
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
538 мастеров по ремонту зарядных устройств
25 клиентов нашли мастера по ремонту зарядных устройств
за последние 12 месяцев
Средняя стоимость
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Ремонт игровых приставок
Ремонт зарядных устройств — отзывы
Павел оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Иван оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
Светлана оставилa отзыв
Ремонт виниловых проигрывателей
Иван оставил отзыв
Ремонт акустических систем
Анатолий оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств ноутбуков
Владимир оставил отзыв
5,0 · 69 отзывов · Очень хвалят
Елена оставилa отзыв
Бытовая техника, Ремонт стиральных машин
Татьяна оставилa отзыв
Задачи, которые доверили Профи
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Ремонт зарядных устройств
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 900 до 1800 ₽ / усл.
Цены: от 800 до 3000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 3400 ₽ / усл.
Смотрите также
Цены: от 1900 до 7500 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 6500 ₽ / усл.
Цены: от 1300 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 7100 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 1200 до 4000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.
Ремонт зарядных устройств
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Ремонт зарядных устройств в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
1579 мастеров по ремонту зарядных устройств
68 клиентов нашли мастера по ремонту зарядных устройств
за последние 12 месяцев
Средняя стоимость
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Ремонт игровых приставок
Ремонт зарядных устройств — отзывы
4,98 · 288 отзывов · Очень хвалят
Давид Галоян оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств ноутбуков
Андрей оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
Денис оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
5,0 · 42 отзыва · Очень хвалят
Александр оставил отзыв
Ремонт акустических систем
4,98 · 196 отзывов · Очень хвалят
Антон оставил отзыв
Анна оставилa отзыв
Владислав оставил отзыв
Ремонт блоков питания, Ремонт зарядных устройств ноутбуков
Андрей оставил отзыв
Ремонт стиральных машин
Андрей оставил отзыв
Ремонт стиральных машин
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 1000 до 2800 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1700 до 5000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 4000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 5500 ₽ / усл.
Смотрите также
Цены: от 2000 до 10 000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7600 ₽ / усл.
Цены: от 1200 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 1800 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 18 000 ₽ / усл.
Ремонт зарядных устройств
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Ремонт зарядных устройств в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
1579 мастеров по ремонту зарядных устройств
68 клиентов нашли мастера по ремонту зарядных устройств
за последние 12 месяцев
Средняя стоимость
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Ремонт игровых приставок
Ремонт зарядных устройств — отзывы
4,98 · 288 отзывов · Очень хвалят
Давид Галоян оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств ноутбуков
Андрей оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
Денис оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
5,0 · 42 отзыва · Очень хвалят
Александр оставил отзыв
Ремонт акустических систем
4,98 · 196 отзывов · Очень хвалят
Антон оставил отзыв
Анна оставилa отзыв
Владислав оставил отзыв
Ремонт блоков питания, Ремонт зарядных устройств ноутбуков
Андрей оставил отзыв
Ремонт стиральных машин
Андрей оставил отзыв
Ремонт стиральных машин
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 1000 до 2800 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1700 до 5000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 4000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 5500 ₽ / усл.
Смотрите также
Цены: от 2000 до 10 000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7600 ₽ / усл.
Цены: от 1200 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 1800 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 18 000 ₽ / усл.
Ремонт зарядных устройств
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Ремонт автомобильных зарядных устройств
Как запаска всегда должна быть в каждом багажнике, так и зарядный прибор должен быть в гараже каждого водителя. Ведь случается всякое, а запустить современное транспортное средство, снабжение электроникой, иногда без заряженного аккумулятора нереально. Если у вас есть зарядное устройство, то оно в любой момент может сломаться. Когда электроника подвела, нужно искать надежную мастерскую, где сделают ремонт автомобильных зарядных устройств в СПб быстро и качественно. Если с бензиновым устройство все более или менее понятно, то с своевременными электронными приборами дела обстоят сложнее. Чтобы отремонтировать такую технику, нужны знания и специализированное оборудование.
Виды зарядных устройств
Сегодня на рынке можно найти множество устройств, которые отличаются не только по названию и стоимости, но и по методу работы. Деление выполняется в двух направлениях: особенность строения и особенности работы.
В первом варианте наблюдаются:
Что касается способов работы зарядных устройств для аккумуляторов авто, то деление идет на две группы:
Если вы столкнулись с поломкой, то ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками во многих ситуациях вам не под силу. Но для более знающих мы приведем некоторые особенности ремонта и обслуживания зарядных и пускозарядных приборов. Чтобы понять вероятные поломки, нужно перечислить детали, которые могут сломаться:
Этот список деталей может варьироваться, все зависит от цены прибора. Но частота, с какой выполняется ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, не зависит от стоимости и категории, если не говорить о дешевых китайских поделках. Самостоятельный ремонт автомобильных пуско-зарядных устройств делать нельзя, только профессионал оперативно и точно найдет причину поломки и устранит ее. Без особых знаний можно нанести вред электронике, что отрицательно отразится на итоговой цене ремонта. Если вам нужен срочный ремонт импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, а прибор еще на гарантии, то обращайтесь к нам.
Главные причины неисправности зарядных устройств
Основные причины выхода из строя ПЗУ для батарей у авто могут состоять в следующем:
Сложно давать какие-то рекомендации, которые бы помогли отсрочить дату обращения в мастерскую. Ведь эти устройства имеют защиту от замыканий, скачков напряжения, неправильного подключения. Но необходимо читать инструкцию, чтобы узнать наличие той или иной защиты, ведь более дешевые модели не будут иметь некоторые опции. Применяя зарядное или пуско-зарядное устройства, необходимо следить за значениями его работы, а также не оставлять его включенным без необходимости.
Наши мастера выполняют ремонт широкого спектра электронного оборудования: генераторы, металлоискатели, сварочные приборы. В наличии у нас есть все необходимо: запчасти, паяльные устройства, мультиметры. Если вам нужен срочный ремонт пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, смело обращайтесь к нам! Мы сотрудничаем напрямую с популярными производителями зарядных устройств, поэтому в наличии всегда большой выбор запчастей и комплектующих. Если какой-то детали нет, то ее доставят в короткие сроки. Наш сервисный центр Победа Сервис является вашим надежным партнером, ведь мы предлагаем:
Если у вас не работает зарядное устройство, не расстраивайтесь! Звоните в нашу мастерскую или оставляйте заявку на сайте, и мы оперативно устраним любые неисправности.