Где можно затонировать грузовик
Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
Допустимая светопропускаемость, новый ГОСТ и актуальные штрафы — что поменялось в правилах тонировки автомобильных стекол и когда новые стандарты вступят в законную силу
Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.
«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.
Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.
Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
Штраф за тонировку
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».
Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.
Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.
Barracuda, автотехцентр
Два боковых стекла, съемная тонировка, на силиконовой основе, без передних, боковых и лобового, пикап, с графитовым напылением, грузовой, электрика, акпп (автоматическая коробка передач), двигатель, ходовая часть, лобовое стекло, заднее стекло, отдельные элементы, по государственному стандарту, седан, пленка llumar, пленка suntek, джип, микроавтобус, форточка, боковое стекло, атермальная пленка, все, кроме переднего лобового, хэтчбек, универсал, полоска на лобовое стекло, иномарки, российские, прокачка автомобиля, услуги по ремонту авто, тюнинг трансмиссии, хромирование, врезка люка, подсветка автомобиля, оклейка автомобиля, обтяжка салона, тонирование стекол, услуги по мойке автомобиля, установка ксенона, установка обвеса, тюнинг выхлопной системы, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, шиномонтажный сервис
Москва, Сормовский проезд, 5к1
Top Style, тонировка автомобиля
Без лобового и двух передних, отдельные элементы, задние фонари, поворотники, противотуманные фары, пленка suntek hp, пленка suntek infinity op, лобовое стекло, тонировка заднего ветрового и двух задних боковых стекол, частичная тонировка, тонировка по госту, седан, пленка suntek, минивэн, внедорожник, микроавтобус, форточка, боковое стекло, все, кроме переднего лобового, хэтчбек, универсал, полоска на лобовое стекло, зарубежные, отечественные, тонирование окон автомобиля
South Studio, автосервис
Тонировка по ГОСТу, 2 двери, минивэн, микроавтобус, кроссовер, все, кроме переднего лобового, тонировка автомобиля
Москва, Проектируемый проезд № 1980, 4
Легион Моторс, автотехцентр
Ручная, грузовой, мототехника, воздушный фильтр, suv, малый класс, c-класс, представительский класс, cuv, фильтр масляный, двс (двигатель внутреннего сгорания), рулевая система, элемент трансмиссии, ремень приводный, осветительный прибор, диагностика (компьютерная, полная), свеча, четвертый цилиндр, замер компрессии, замер давления масла, механическая часть двигателя, расходомер воздуха, очистка, силовой агрегат, замер давления, топливная магистраль, рычаг верхний (передняя подвеска), передняя подвеска, передняя тормозная колодка, задняя тормозная колодка (диск), задняя тормозная колодка (барабан), передний тормозной диск, задний тормозной диск, амортизатор (передняя подвеска), подшипник (передняя подвеска), стойка стабилизатора (передняя подвеска), стойка стабилизатора (задняя подвеска), втулка стабилизатора (передняя подвеска), втулка стабилизатора (задняя подвеска), шаровая опора (пер
Москва, Алтуфьевское шоссе, 31с4
Автобам, сеть техцентров
Пленка Mystique, пленка sparks, промывка системы автокондиционера (однокунтурная система), монтаж-демонтаж трубки, замена уплотнительного кольца, аргонодуговая сварка трубки кондиционера, замена компрессора, диагностика неисправностей в системе кондиционирования, замена конденсора, заправка кондиционера, дезинфекция кондиционера и салона автомобиля, замена золотникового клапана, замена ресивера, снятие-установка испарителя, снятие/установка конденсора с промывкой на аппарате высокого давления, пленка 3м, передние стекла, кузов, замена масла, лобовое стекло, два передних стекла, частичная тонировка, пленка llumar, пленка suntek, минивэн, джип, микроавтобус, кроссовер, атермальная пленка, все, кроме переднего лобового, иномарки, российские, с автозапуском, колеса в сборе, заправка кондиционера автомобиля, услуги по ремонту машины, тонировка автомобиля, полировка автомобиля, установка систе
Twinmasters, автоцентр
Замена масла, замена, диагностика, установка, двигателя, тормозная колодка, ремень грм (ремень газораспределительного механизма), ремонт, замена тормозной жидкости, замена жидкости, фильтр топливный, фильтр воздушный, замена охлаждающей жидкости, рулевая тяга, рулевой наконечник, шаровая опора, стойка стабилизатора, втулка стабилизатора, пыльник шруса (пыльник шарнира равных угловых скоростей), подшипник, сцепление, тормозной диск, мкпп (механическая коробка передач), гур (гидроусилитель руля), промывка, инжектор, свеча зажигания, ходовая часть, генератор, стартер, бензонасос, стекло, сальник, радиатор охлаждения, приводной ремень, опорный подшипник, помпа, рычаг, прокладка клапанной крышки, поддон, шрус (шарнир равных угловых скоростей), насос топливный, стойка амортизатора, прокачка автомобиля, техническое обслуживание автомобиля, оклейка автомобиля, тонировка стекол машины, кузовные р
Тонировка грузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов
Тонировка микроавтобусов, а также автобусов и грузовых машин — одно из направлений деятельности наших салонов Garage Style. Мы оперативно возьмемся за работу и учтем при выполнении тонирования все ваши пожелания. Но прежде чем обращаться за услугой, следует понимать, чем тонировка крупногабаритного транспорта отличается от затемнения пленкой легковых авто.
Для машин отечественного производства: | Для иномарок: | ||
Ока, Таврия | 1700 руб | Средний класс | 2500 руб |
ВАЗ 08-15 | 2300 руб | Бизнес класс | 3000 руб |
ВАЗ 01-07, 11 Волга, Калина | 2500 руб | Универсал | 3000 руб |
Нива Шеви, Нива 5 дв. | 3000 руб | Минивэны | 3000 руб |
Внедорожник малого класса | от 3000 руб | ||
Газель 2 двери | 2000 руб | Внедорожник | от 3000 руб |
Газель,Соболь,Баргузин,УАЗ Патриот | 3500 руб | ||
Плёнка LLumar – + 500 руб |
Тонировка автобусов и микроавтобусов
Тонировка автобуса считается работой повышенной сложности. Главным образом потому, что все работы должны проходить в закрытом помещении с высотой потолка не менее 4 метров. Это обязательные технические требования.
Сам же процесс тонировки точно такой же, как и в случае с другими видами автотранспорта. Причем часто затемнение стекол автобуса даже более важно, чем для легкового авто. Ведь автобусы используют в качестве трансферов или экскурсионного транспорта, это значит, что пассажирам должно быть максимально комфортно в салоне, даже если их поездка занимает много часов.
Тонировка микроавтобусов, например, маршрутных такси, абсолютно аналогична тонированию легковых машин. Главное условие — не нарушать установленный законом уровень светопропускаемости.
Тонировка грузовых автомобилей
Для чего нужна тонировка грузовых автомобилей? Причины для тонировки грузовиков абсолютно такие же, как и у легковых машин:
Хотя, причины для тонировки у грузовиков те же, что и у легковых машин, процесс тонировочных работ немного отличается. Все дело в разных конструкциях авто.
У грузовых авто есть только кабина и нет задних стекол, как у легковушек. Это значит, что выбрать степень тонирования нельзя. Ведь делать сильное затемнение можно лишь на задних стеклах. В случае с грузовиками придется ограничиться разрешенными ГИБДД 70% светопропускаемости.
Тонировка в салонах Garage Style
Наши салоны Garage Style в Москве выполняют тонировку любого автотранспорта с помощью профессиональной американской пленки Llumar. Выбор именно этой пленки объясняется ее очень ценными преимуществами:
Посмотрите на странице «Контакты» адреса наших салонов, найдите ближайший к вам и запишитесь на тонировку. Мы найдем для вас самое удобное время!
Тонировка авто по ГОСТ
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Цены на тонировку
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.
Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.
Задняя полусфера* | Передние боковые | Лобовое стекло | |
---|---|---|---|
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги | |||
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги | |||
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги |