How to draw scott robertson pdf

How to draw scott robertson pdf

Как нарисовать робота

Как нарисовать робота, который будет реалистично выглядеть? Как продумать его функционал? Как работать с примитивами? Рассказывают художники Кенн Йап и Скотт Робертсон.

Промо-арт шутера Titanfall.

Март Роботов в самом разгаре. Это арт-челлендж, который запустил канадский художник DaCosta Bayley. Он предлагает на протяжении всего месяца рисовать роботов, киборгов и экзоскелеты. Каждый день по одной картинке.

Фрагмент из короткометражки Adam.

Рисование роботов может показаться непростой задачей: не всегда понятно, с чего начать, как изобразить механизмы, продумать конструкцию и дизайн. В этом тексте профессиональные художники расскажут, что всё на самом деле проще, чем кажется на первый взгляд, и дадут много полезных советов.

Примитивы — основа всего

Даже самые сложные вещи можно отрисовать с помощью набора простых фигур: квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников. Нужно лишь сложить все примитивы в определенную композицию.

Фигура человека, собранная из примитивов.

Корейский комиксист Ким Джун Ги рисует сложные иллюстрации прямо «на ходу». Художник представляет свои сверхдетализированные полотна в виде кубиков, расположенных на листе бумаги с разных ракурсов, помещает все объекты в кубы и размышляет, как фигуры из этих кубов будут вести себя в пространстве.

В результате получаются вот такие работы:

Если вы научитесь рисовать фигуры в разных ракурсах и собирать из них людей и технику — то сможете изобразить практически что угодно. Подробнее про примитивы и скетчинг можно почитать в нашей статье.

Рисунок Скотта Робертсона с автомобилями, собранными из примитивов.

Мастер меха-арта Ёдзи Синкава, концепт-художник серии Metal Gear Solid и Death Stranding, тоже использует примитивы. Он размечает в пространстве детали будущего робота или механизма (например, ноги или кабину пилота), а затем соединяет их прямыми и закруглёнными линиями.

Иллюстрация из артбука Metal Gear Solid 4 Master Art Works.

В итоге рисунки Синкавы похожи одновременно на скетчи, чертежи и каллиграфию. Таким образом он рисует не только машины, но и персонажей, и окружение.

Творческий процесс Ёдзи Синкавы в одном коротком видео.

Перспектива

Художник и преподаватель Скотт Робертсон в книге How To Draw советует строить будущий скетч на основе перспективы, геометрических примитивов и линий. После постройки перспективной сетки у вас будет меньше возможностей сделать ошибку в объёме и расположении объектов.

Страница из книги How To Draw. Всего художник выделяет пять разных видов сетки, которые зависят от габаритов вашего будущего авто или робота и расположения колёс. Скотт советует для удобства скопировать эти сетки.

Сначала нужно разместить на листе линию горизонта, потом точки схода, а затем — расчертить изображение, делая сетку всё более и более подробной.

Короткое, но информативное видео о построении перспективы с помощью сетки.

Робертсон утверждает, что с помощью примитивов и линий можно нарисовать любую технику — от автомобилей и самолётов, до, собственно, роботов. Главное — знать, как работает перспектива и уметь её строить.

Процесс рисования перспективы от Скотта Робертсона.

Преподаватель советует в первую очередь определиться, где в пространстве будут находиться колёса (или другие движущие части вашей будущей конструкции) и использовать это как фундамент для будущего скетча, «наращивая» вокруг все остальные детали.

Видео, в котором Скотт Робертсон разбирает свои работы.

В итоге у Скотта получаются не только высокодетализированные реалистичные автомобили, но и фантастические дизайны роботов:

Страница из книги How To Draw.

Важные вопросы к вашему скетчу

Первый вопрос — почему этот робот существует? В чем его функция? Что он бы делал, если бы реально существовал? Размышляя о функциях, Кенн решил создать робота-разведчика.

Разные варианты одного и того же робота. Художник Daryl Mandryk ищет нужный дизайн и функционал.

Второй – как этот робот выполняет свою функцию? Вопрос поможет определиться с дизайном. Если робот подводный — он будет укомплектован турбинами, а если он сделан для того, чтобы поднимать грузы — у него будут мощные руки. Например, робот-разведчик Кенна укомплектован множеством камер и сенсоров.

Третий вопрос — как этот робот выглядит? Он человекоподобный, двуногий или четырёхногий? Своего робота Кенн делает двуногим, чтобы тот был быстрым, как спринтер.

Скетч робота Кенна.

Четвертый вопрос — кто управляет этим роботом? Если вы думаете, что им должен управлять человек — его нужно нарисовать в кабине пилота. Если робот управляется дистанционно — эту деталь тоже нужно продумать. Один из вариантов — отдельно нарисовать дизайн пульта управления.

Пятый вопрос — с помощью чего ваш робот взаимодействует с окружением? У него должны быть элементы и устройства, благодаря которым он связан с окружающей средой — городом, космосом или водой. Робот Кенна находится в снежной локации, поэтому у него есть снегоступы и другие устройства для преодоления сугробов.

Робот в заснеженной локации. Автор — Иван Якушев.

И последний вопрос — когда этот робот был создан? В наше время, через пятьдесят лет или через тысячу? В зависимости от временного промежутка будет меняться и дизайн. Кенн считает, что чем дальше уходишь в будущее — тем более абстрактным становится внешний вид робота.

Кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И». Ева — пример абстрактного дизайна.

Приступаем к рисованию

После того, как вы ответите на все вопросы, можно браться за рисование. Лучше всего начинать с небольших тамбнейлов (миниатюрных набросков), чтобы прощупать будущий дизайн робота и создать несколько итераций на выбор.

Кенн рисует несколько версий своего робота.

Это поможет на старте ответить на основные «вопросы» в дизайне и заранее избавиться от возможных недостатков концепта. Постепенно добавляем новые детали в каждую новую версию — кабину пилота, снегоступы и так далее, двигаясь от примитивного наброска к более детализированной картинке.

На последнем тамбнейле найден итоговый дизайн.

Далее приступаем к отрисовке скетча, соединяя вместе удачные идеи из всех тамбнейлов. Это всё ещё промежуточный вариант, но уже более точный, с множеством деталей и решениями, принятыми во время ответов на вопросы.

Художник рисует обычной ручкой. По его мнению, она идеально подходит для техники, так как позволяет легко отрисовывать мелкие детали и соединения.

Подвижные части и механизмы

Далее на основе скетча простраиваем скелет будущего робота и продумываем, как он будет двигаться. Для этого нужно вернуться к тамбнейлу и схематично отрисовать основу, придумав, где будут находиться точки с подвижными частями.

Разметка основ скелета.

После этого возвращаемся к скетчу и размечаем места, в которых будут находиться все возможные вращающиеся части робота и их направления.

Проработка подвижных частей и соединений.

Далее прорисовываем шарнирные соединения и их механику. Художник советует изучить, как двигаются механизмы в тракторах и кранах, а также смотреть на ваши собственные пальцы и суставы. По его словам, ноги робота ничем не отличаются от пальцев на вашей руке, они соединяются суставами и двигаются по тем же принципам.

Проработка механизма соединений.

Кенн подмечает, что ваши механизмы могут выглядеть сложно, однако функционально всё должно быть очень просто и легко считываться. Человек должен смотреть на робота и сразу же понимать, в какую сторону у него гнутся ноги, как он стоит на земле, вращается ли кабина.

Проработка механики шарнира.

Далее используем простейшие фигуры — два прямоугольника. От них строим будущий механизм.

Между прямоугольниками добавляем цилиндр. Чем проще будет начало, тем легче будет нарисовать подвижную часть. Механика должна быть логичной, а детали расположены так, чтобы не мешать друг другу двигаться.

Более детальный скетч механизма.

В качестве референса для механизма художник советует использовать обычную дверь и петли — по ним можно понять, как двигаются примитивы в сложном соединении.
Дальнейшая проработка рисунка уже на ваше усмотрение: вы можете оставить его в виде скетча, а можете довести до полноценного отрендеренного концепта.

Полезные видео-уроки по теме

Про «Марш Роботов» от Smirnov School

Мы в этом году предлагаем немного необычный формат: вместо 31 рисунка участникам предстоит нарисовать одну иллюстрацию на тему «Робот и его пилот». Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами.

Для победителей подготовлены ценные призы: LG QHD монитор, планшеты Huion и уникальный Inspiration Box. Подробности вот здесь.

Как нарисовать робота

Как нарисовать робота, который будет реалистично выглядеть? Как продумать его функционал? Как работать с примитивами? Рассказывают художники Кенн Йап и Скотт Робертсон.

Март Роботов в самом разгаре. Это арт-челлендж, который запустил канадский художник DaCosta Bayley. Он предлагает на протяжении всего месяца рисовать роботов, киборгов и экзоскелеты. Каждый день по одной картинке.

Рисование роботов может показаться непростой задачей: не всегда понятно, с чего начать, как изобразить механизмы, продумать конструкцию и дизайн. В этом тексте профессиональные художники расскажут, что всё на самом деле проще, чем кажется на первый взгляд, и дадут много полезных советов.

Даже самые сложные вещи можно отрисовать с помощью набора простых фигур: квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников. Нужно лишь сложить все примитивы в определенную композицию.

Корейский комиксист Ким Джун Ги рисует сложные иллюстрации прямо «на ходу». Он представляет свои сверхдетализированные полотна в виде кубиков, расположенных на листе бумаги с разных ракурсов, помещает все объекты в кубы и размышляет, как фигуры из этих кубов будут вести себя в пространстве.

В результате получаются вот такие работы:

Если вы научитесь рисовать фигуры в разных ракурсах и собирать из них людей и технику — то сможете изобразить практически что угодно. Подробнее про примитивы и скетчинг можно почитать в нашей статье.

Мастер меха-арта Ёдзи Синкава, концепт-художник серии Metal Gear Solid и Death Stranding, тоже использует примитивы. Он размечает в пространстве детали будущего робота или механизма (например, ноги или кабину пилота), а затем соединяет их прямыми и закруглёнными линиями.

В итоге рисунки Синкавы похожи одновременно на скетчи, чертежи и каллиграфию. Таким образом он рисует не только машины, но и персонажей, и окружение.

Художник и преподаватель Скотт Робертсон в книге How To Draw советует строить будущий скетч на основе перспективы, геометрических примитивов и линий. После постройки перспективной сетки у вас будет меньше возможностей сделать ошибку в объёме и расположении объектов.

Сначала нужно разместить на листе линию горизонта, потом точки схода, а затем — расчертить изображение, делая сетку всё более и более подробной.

Робертсон утверждает, что с помощью примитивов и линий можно нарисовать любую технику — от автомобилей и самолётов, до, собственно, роботов. Главное — знать, как работает перспектива и уметь её строить.

Преподаватель советует в первую очередь определиться, где в пространстве будут находиться колёса (или другие движущие части вашей будущей конструкции) и использовать это как фундамент для будущего скетча, «наращивая» вокруг все остальные детали.

В итоге у Скотта получаются не только высокодетализированные реалистичные автомобили, но и фантастические дизайны роботов:

Иллюстратор и концепт-художник Кенн Йап советует начать работу над дизайном будущего робота с идеи. Чтобы придумать идею для скетча, нужно задать себе несколько вопросов:

Первый вопрос — почему этот робот существует? В чем его функция? Что он бы делал, если бы реально существовал? Размышляя о функциях, Кенн решил создать робота-разведчика.

Второй – как этот робот выполняет свою функцию? Вопрос поможет определиться с дизайном. Если робот подводный — он будет укомплектован турбинами, а если он сделан для того, чтобы поднимать грузы — у него будут мощные руки. Например, робот-разведчик Кенна укомплектован множеством камер и сенсоров.

Третий вопрос — как этот робот выглядит? Он человекоподобный, двуногий или четырёхногий? Своего робота Кенн делает двуногим, чтобы тот был быстрым, как спринтер.

Четвертый вопрос — кто управляет этим роботом? Если вы думаете, что им должен управлять человек — его нужно нарисовать в кабине пилота. Если робот управляется дистанционно — эту деталь тоже нужно продумать. Один из вариантов — отдельно нарисовать дизайн пульта управления.

Пятый вопрос — с помощью чего ваш робот взаимодействует с окружением? У него должны быть элементы и устройства, благодаря которым он связан с окружающей средой — городом, космосом или водой. Робот Кенна находится в снежной локации, поэтому у него есть снегоступы и другие устройства для преодоления сугробов.

И последний вопрос — когда этот робот был создан? В наше время, через пятьдесят лет или через тысячу? В зависимости от временного промежутка будет меняться и дизайн. Кенн считает, что чем дальше уходишь в будущее — тем более абстрактным становится внешний вид робота.

После того, как вы ответите на все вопросы, можно браться за рисование. Лучше всего начинать с небольших тамбнейлов (миниатюрных набросков), чтобы прощупать будущий дизайн робота и создать несколько итераций на выбор.

Это поможет на старте ответить на основные «вопросы» в дизайне и заранее избавиться от возможных недостатков концепта. Постепенно добавляем новые детали в каждую новую версию — кабину пилота, снегоступы и так далее, двигаясь от примитивного наброска к более детализированной картинке.

Далее приступаем к отрисовке скетча, соединяя вместе удачные идеи из всех тамбнейлов. Это всё ещё промежуточный вариант, но уже более точный, с множеством деталей и решениями, принятыми во время ответов на вопросы.

Далее на основе скетча простраиваем скелет будущего робота и продумываем, как он будет двигаться. Для этого нужно вернуться к тамбнейлу и схематично отрисовать основу, придумав, где будут находиться точки с подвижными частями.

После этого возвращаемся к скетчу и размечаем места, в которых будут находиться все возможные вращающиеся части робота и их направления.

Далее прорисовываем шарнирные соединения и их механику. Художник советует изучить, как двигаются механизмы в тракторах и кранах, а также смотреть на ваши собственные пальцы и суставы. По его словам, ноги робота ничем не отличаются от пальцев на вашей руке, они соединяются суставами и двигаются по тем же принципам.

Кенн подмечает, что ваши механизмы могут выглядеть сложно, однако функционально всё должно быть очень просто и легко считываться. Человек должен смотреть на робота и сразу же понимать, в какую сторону у него гнутся ноги, как он стоит на земле, вращается ли кабина.

Далее используем простейшие фигуры — два прямоугольника. От них строим будущий механизм.

Между прямоугольниками добавляем цилиндр. Чем проще будет начало, тем легче будет нарисовать подвижную часть. Механика должна быть логичной, а детали расположены так, чтобы не мешать друг другу двигаться.

В качестве референса для механизма художник советует использовать обычную дверь и петли — по ним можно понять, как двигаются примитивы в сложном соединении.

Дальнейшая проработка рисунка уже на ваше усмотрение: вы можете оставить его в виде скетча, а можете довести до полноценного отрендеренного концепта.

Мы в этом году предлагаем немного необычный формат: вместо 31 рисунка участникам предстоит нарисовать одну иллюстрацию на тему «Робот и его пилот». Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами.

Для победителей подготовлены ценные призы: LG QHD монитор, планшеты Huion и уникальный Inspiration Box. Подробности вот здесь.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Заголовок в стиле «как нарисовать сову»

How to draw scott robertson pdf. Смотреть фото How to draw scott robertson pdf. Смотреть картинку How to draw scott robertson pdf. Картинка про How to draw scott robertson pdf. Фото How to draw scott robertson pdfКнига «Искусство рисования» предназначена для художников, архитекторов и дизайнеров. Прочесть книгу будет полезно как новичкам и студентам, так и профессионалам. В этой книге описаны приемы для рисования различных объектов и окружающего их пространства, созданных Вашим воображением.

Книга начинается с изучения основных техник, которые применяются для перспективного рисунка.

В начальных главах автор объясняет, как точно нарисовать перспективные сетки и эллипсы. В следующих главах речь пойдет об основах рисования более сложных форм. В книге показан процесс изучения и рисования визуальных концептов, что упрощает создание изображения и позволяет Вам начать рисовать невиданные ранее вещи!

Самое главное, более чем на 25 страницах есть код, который можно отсканировать с помощью смартфона или планшета через новое приложение DesignStudioPress. Этот код позволяет перейти к видео урокам, связанным с соответствующим разделом книги.

Объединив свой 26-летний опыт преподавания, Скотт Робертсон и Томас Бертлинг подготовили для Вас уроки и техники, которые они использовали, чтобы помочь тысячам своих студентов стать профессиональными художниками и дизайнерами.

Эта книга будет незаменима для всех, кто хочет научиться или учит других рисованию.
Книга переведена на русский язык.

Название: Искусство рисования
Год: 2013
Автор: Скотт Робертсон и Томас Бертлинг
Издательство: Design Studio Press
Жанр: Рисование, дизайн, архитектура, обучение
Количество страниц: 202
Формат: pdf, djvu, fb2, epub, mobi
Язык: Русский
Размер: 101.8 Mb

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *