Как перестать гонять на авто
Повзрослеть за полгода или как я начала ездить спокойно
Получив водительские права, без малого пять лет назад, я довольно быстро начала ездить по городу уверенно и, чего уж скрывать, иногда дерзко. Легкий и компактный гетц на ручке позволял со свистом удирать со светофоров и маневрировать в потоке. Затем я увлеклась ночными городскими играми, где от скорости порой зависела победа, участвовала как пассажиром, так и пилотом. Затем пересела на хонду, она чуть хуже рвала с места, но прекрасно чувствовала себя в потоке. Но сейчас, если ко мне на пассажирское подсядет кто-нибудь, кто не ездил со мной года полтора-два, то он несомненно почувствует разницу. Я стала намного аккуратнее и осмотрительнее, и уже вряд ли добавлю газу, увидев мигающий сигнал светофора.
На различные просьбы «заехать», «погонять» и проч. спокойно отвечаю, что автоспортсмены не гоняют по городу 🙂 Но, конечно, это только одна из причин.
Просматривая различные ролики с ДТП, частенько становится не по себе, но, как правило, это чувство быстро проходит. И садясь за руль автомобиля, о них уже не вспомнаешь. Совсем другое дело, когда в аварию попадаешь сам или, не дай Бог, кто-то из близких.
Ровно год назад, когда я со своей командой возвращалась с финиша игры, в паре десятков км от города, раздался звонок от мамы.
— Оля, я в аварию попала…
Ну, думаю, наверно стукнулась, не знает, что делать.
— У меня голова в крови.
Господи! Руки мои непроизвольно задрожали.
— Мама, где ты? Я еду!
Минуты казались вечностью. Вдруг снова звонок…
— Оля… Я в аварию попала… у меня голова в крови… приезжай.
— Я еду, мамочка! Ты мне звонила, не помнишь что ли?
Не помнила… Когда она позвонила в третий раз, я уже не могла сдержать слез. От собственного бессилия. Даже сейчас, когда все это пишу, подкатывает комок к горлу.
Удар пришелся в водительскую дверь. Когда меня привезли на место ДТП, скорой еще не было, мама сидела в машине. Я открыла пассажирскую дверь — на пассажирском сидении была лужа крови, водительская подушка тоже в крови, водительское боковое стекло разбито. Потом уже, дома, вернувшись из больницы, мама мне сказала, что момент аварии она не помнит, а вот мое лицо в тот момент запомнила надолго. К счастью, серьезных травм мама не получила, в тот же день ей зашили голову и отпустили домой. А через несколько дней к ней пришло осознание произошедшего. Не буду вдаваться в подробности аварии, там была обоюдка, мерс протащил мамин авео несколько метров, пока они не уперлись в каменное ограждение на тротуаре под светофором. Так вот, через несколько дней мама зашла ко мне в комнату со словами:
— Оля, знаешь, что я сейчас подумала… Как хорошо, что там не было пешеходов!
И да, запись с регистратора мерса подействовала на меня лучше тысячи роликов с ютуба.
Через три с половиной месяца, в феврале, в ДТП попала уже я. Подробности описаны в БЖ моего прошлого цивика. Передо мной тогда выскочил рейндж ровер из двора. То самое чувство, когда уходить от столкновения некуда, а в условиях гололеда еще и довольно опасно. Пара бесконечнодлящихся секунд — и подушка безопасности заботливо выстреливает тебе в лицо. Тогда я осознала, что бывают ситуации, в которых исправить ты уже ничего не в силах. А вот предотвратить и предусмотреть — наверное, в силах. Немного позавидовала (если это слово употребимо в таком контексте) маме, которая в своей аварии не видела и не помнила момент удара. Я этот момент помнила отчетливо, и еще несколько дней он появлялся у меня перед глазами. Постоянные мысли — что я могла сделать, чтобы всего этого избежать, и могла ли вообще, не покидали меня. Да, могла. Могла ехать поспокойнее, могла быть осмотрительнее и аккуратней в месте, где выезд из двора не особо просматривается из-за деревьев и припаркованных машин. И, соответственно, меня выезжающим могло быть плохо видно по тем же причинам. Вроде бы и не виновата, но осадочек-то остался.
Спустя два месяца восстановления автомобиля, я снова села за руль с четким пониманием того, что повторения не хочу. И тем более не хочу чего-то более серьезного. А чтобы это предотвратить — начала с себя, с пересмотра своего поведения за рулем. С осознания того, что мало уверенно управлять автомобилем и уметь выходить из критических ситуаций. Куда лучше стараться их не допускать, предвидеть, иногда лишний раз перестраховаться. И даже мало быть правым (вспоминается известное обращение к пешеходу: умирая на пешеходном переходе, помни — ты был прав!).
Надеюсь, что кто-то прочитает всю эту мою писанину и задумается. И, быть может, на дорогах станет чуточку безопаснее 🙂
Как подавить гнев за рулем?
Прошу строго не судить — это второй опыт написания статьи для Драйва 😉
Сам по себе, наверное, я человек очень спокойный и дружелюбный, но стоит сесть за руль автомобиля…
Эпизод #1 – Любители обочины
Эпизод #2 – Выезд с прилегающей территории
Обычно он не вызывает проблем – подождал пока проедут несколько машин, выехал на свободную дорогу и продолжил свой путь спокойно дальше. Но все это до тех пор, пока на дороге, на которую тебе с прилегающей территории (парковки, стоянке магазина, АЗС и прочие) необходимо выехать – не образовывается пробка. И если Homo sapiens, ну или человек разумный (в простонародье – «нормальный мужик»), в таких ситуациях пропускает тебя через 1-2 машины, то все в порядке. Но стоит в один момент собраться в одной очереди толпе баранов, все, ты начинаешь закипать. Неужели сложно пропустить? Я же не по обочине тебя обгонял, а выезжаю со стоянки. Приходиться наглеть, подпирать, выезжать в наглую, что провоцирует приступы агрессии у того, кто решил тебя не пропускать.
Эпизод #3 – Не заметил, братан
Тоже довольно классический, и зачастую самый непрогнозируемый эпизод. Двигаешься ты по своей полосе, никого не трогаешь, и тут перед тобой выползает оно, да еще с такой скоростью, что заставляет тебя применить довольно сильное, а иногда и экстренное торможение. И, самое ужасное, что бывает в таких ситуациях, оно продолжает свое движение даже не моргнув аварийкой в знак извинения (что тут лукавить, невнимательность случается, но признание ее хотя бы как-то смягчает ситуацию). Тут ты начинаешь закипать, педаль в пол, обгоняешь, а там это тело еще и по телефону как ни в чем не бывало разговаривает. Ну как тут не наказать? Резко вправо, по тормозам, подрезать гада!
Эпизод #4 – Тише едешь, злишь других
Часто случается ситуации и иного рода. Пристраиваешься ты за каким-нибудь автомобилем (не динозавром ископаемых времен, который не может передвигаться со скоростью потока по техническим причинам, а за самым обычным, может даже и более мощным, и быстрым, чем твой автомобиль), ничто не предвещает беды. Траффик плотный. Может даже пробка. Поехали. И если слово «поехали» можно применить ко всем участникам движения слева/справа от тебя, то впереди тебя оно максимум «поползло», т.е. двигается минимум раза в два медленнее потока, да плюс ко всему держит такую дистанцию, что ты наблюдаешь, как соседи по потоку беспрепятственно в большом количестве перестраиваются перед вами. Начинает закипать кровь…
Эпизод #5 – Препятствие обгону
Эпизод #6 – Слон и Моська
Эпизод #7 – Начинаем обгон, а зеркала? Зеркала придумали трусы!
Эпизод #8 – Двор – место беспредела и помехи справа
Опасности подстерегают нас не только на дорогах общего пользования, но и во дворах. И основная проблема последних – неоднозначность правил дорожного движения (а знали ли вы, что внутри жилой зоны существуют прилегающие территории?); невнимательность водителей, не замечающих знаков 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»; внешние существенные различия дорог внутри жилой зоны, позволяющих водителям считать одну из них – главной. И тут конечно же масса поводов для агрессии, при этом каждый из участников движения будет на 100% уверен в своей правоте! Одни, считают, что они едут по главной, другие с пеной у рта будут кричать о помехе справа, о которой первые даже и не читали в правилах дорожного движения (о существовании которых, возможно, даже и не подозревают).
Эпизод #9 — Полоса направо/налево? А мы прямо!
Этот эпизод наверное можно разбить на две части, т.к. место, где все происходит — одно, перекресток.
Часть 1. Пробка, всем надо ехать прямо. Ты стоишь потихоньку прикидывая через сколько циклов светофора ты проедешь этот перекресток. Полоса для движения направо/налево пуста и никому не интересна за исключением… Вот этого умника, который проехал по ней и встал перед тобой, включив поворотник. В голове вспыхивают мысли — «Вот я отстоял честных 5 минут к светофору, а ты, как самый умный решил пролезть передо мной, да еще и в наглую пересекая мою полосу?!». И тут конечно все зависит от степени наглости этого умника. Бывают такие кадры, что выжимают тебя с полосы (в большинстве случаев потому, что на свое железо им наплевать в виду его неликвидности на вторичном рынке) — тут уже глаза наливаются кровью, разум поплыл…
Часть 2. Все тот же перекресток. Звезды на небе сошлись так, что перед стоп-линией на светофоре ты оказался первым. Красота. Загорится зеленый и поеду так, как душе угодно… И тут, чудо с соседнего ряда, предназначенного для поворота, не торопясь выкатывается перед тобой. А за ним еще один? Еще один решив переплюнуть всех выезжает перед теми двумя. Загорается зеленый. И? Да какого лешего ты вывалился передо мной, да еще и не утруждаешь себя в разгоне? А может и вовсе уснул и весь поток из-за тебя стоит! Бесит? Конечно бесит!
Заключение
Во всех этих ситуациях развязки конечно же могут быть различными в зависимости от процента присутствия «человека разумного» в теле. Чаще всего конечно все ограничивается трехэтажным матом внутри автомобиля. Порой – мат выходит за пределы внутреннего мира вашего автомобиля, и словесная перепалка, хоть и короткая, но портит настроение вам надолго. Реже заканчивается конечно дракой, или даже избиением одного водителя – другим (не все мы «Рембо», и на каждого может найтись выше/сильнее/быстрее). Не дай бог, конечно, кому-то попасть в хроники новостей, или нарезку аварий на YouTube, а еще хуже – на скамью подсудимых.
Как же застраховать себя от подобных ситуаций? Увы, никак! Любой из этих эпизодов – это незнание правил дорожного движения, помноженное на отсутствие уважения к другим участникам.
А вот как же погасить гнев и агрессию еще в зародыше? Универсального совета конечно быть не может. Зачастую – достаточно задержать дыхание и переждать буквально 20-30 секунд, всплеск проходит, и остается только злость, которая поддается хоть какому-то контролю с вашей стороны.
Так же, немаловажный совет, не отключать сознание. Если рядом с вами любимая девушка или жена – всегда слушайте ее! Фразами «Зая – успокойся, не нервничай», «не вздумай продолжать/подрезать его» — она никогда не советует плохого. Она всего лишь защищает ваш внутренний мир и уберегает вас от дальнейших проблем (какой бы величины они не были).
Ну и конечно же, наверное, каждый из вас замечал, стоит объекту, который вызвал в вас приступ агрессии свернуть с вашего маршрута, то вы мгновенно успокаиваетесь. Вот тут осмелюсь предложить еще один совет – если позволяют время и обстоятельства – смените маршрут сами, не продолжая следования за обидчиком, который пересек ваш путь.
В любой ситуации, даже если вы правы с любой точки зрения, старайтесь не допускать развития конфликта. Почему? Да все просто – в порыве гнева и агрессии сознание наше отключается и может запросто произойти не поправимое (не важно с вами или с вашим оппонентом).
Ну и конечно же очень хотелось бы услышать ваши рецепты по подавлению гнева за рулем.
слишком быстро ездит
девочки, не знаю туда ли пишу, но проблема стала просто катастрофой. В прошлый раз не разговаривали неделю.
А когда он еще и по телефону начинает разговаривать и рыться там в поисках нужного контакта, доставать сигареты, искать зажигалку и при этом перестраиваться, я вообще молитвы вспоминаю.
Мой сын, когда ему было лет десять, сказал моему мужу, что с ним неинтересно ездить потому, что он ползет, как черепаха, а вот у Славика папа так ездит, что столбы сносит! На что мой муж ответил, что очень сильно любит его маму, т.е. меня и, когда он садит нас в машину, то скорость сбавляет автоматически. Чтобы довезти и маму, и ребенка к дому целыми и невредимыми.
К чему я это рассказала? Ваш муж, если он не любит себя, то может носится по дорогам, как в последний раз, но, если он любит вас, он должен о вас ЗАБОТИТЬСЯ. А ему похрен, как я вижу.
«я уже говорила, что ему плевать на меня. мы ссоримся, он обещает. «
Что значит не умеет? Я когда еду с ребенком, да и с другими членами семьи, то еду совершенно по-другому. Особенно конечно с ребенком.
Когда одна, я хоть и понимаю, что негоже собой рисковать, никому это на пользу не пойдет, не только мне будет плохо, но все же ощущения совершенно другие и тут уж я могу сказать, что по-другому не умею.
Наверное я плохо вожу. Я вообще этого никогда и не отрицаю, все равно однозначного критерия нет. Но когда я еду одна, у меня очень часто драйв и шило в жопе, которое сложно сдержать.
У нас зять есть, бывший байкер, езжу на заднем сиденье с молитвой.
У вас какие-то стереотипы в голове. Что все женщины водят плохо и т.п. Вы вот уже почему-то решили, что я плохо вожу, а этот муж, о котором речь, хорошо. Хотя мой муж например считает, что я вожу хорошо, в отличие от большинства мужей здешних водительниц. Просто нет предела совершенству, поэтому меня лично моя езда всегда в чем-то не устраивает. Ну да ладно.
Каждому водителю нужно периодически гонять на автомобиле: объясняем почему
Часто от опытных автовладельцев можно услышать, что езда на высоких оборотах полезна для автомобиля. Эта информация полностью достоверна, но делать это нужно правильно и со смыслом. Давайте разберемся, почему же периодически нужно давать жару двигателю авто и как правильно это делать.
Для чего это необходимо
Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.
Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.
Быстрая езда рекомендуется в качестве профилактики закоксовки двигателя
Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.
Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу. Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы.
Эта мера поможет, если двигатель только начался закоксовываться
Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.
Как правильно разгонять автомобиль
Во время прочистки двигателя автомобиля разгоняться следует равномерно. Доходить до красной зоны не рекомендуется. Почти все автомеханики рекомендуют догнать число оборотов до 2 500 – 3 000 в минуту и так ехать на протяжении получаса–часа. Естественно, следует соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийные ситуации.
Многих интересует, почему именно такое количество оборотов поможет очистить двигатель? Работая в указанном диапазоне, двигатель гораздо лучше смазывается маслом, а значит, нагрузка на него сильно снижается.
Обязательные условия прожарки двигателя — хорошая погода и отличная видимость
Время езды на большой скорости тоже играет большую роль в чистке. Дело в том, что отложения будут отваливаться только под действием высокой температуры. Чтобы она под капотом появилась, нужно ездить на большой скорости хотя бы 20 – 30 минут. Дольше 60 минут ездить на высоких оборотах не рекомендуется. Дальше смысла уже нет. К тому же может начаться износ двигателя.
Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию
Если вы опытный водитель, который уверен в своих силах, можно попробовать проехать по трассе в такое время дня, когда поток машин минимален. Особенно можно пользоваться этим способом тем, кто не живет возле густонаселенного города, где трасса почти всегда забита.
Делать это нужно за городом и желательно на мало оживленных трассах
А вообще лучше «жарить» свою машину на специальных трассах, которые обычно находятся за чертой города. Есть в России и населенные пункты, внутри которых есть подобные участки дорог.
Обычно там находится небольшое количество машин, а значит, создать аварийную ситуацию трудно, только если вылететь в кювет. Ну и не стоит забывать, что обычно в таких местах учатся вождению новички, с этим тоже следует быть максимально аккуратным.
Очищать мотор при помощи езды на высоких оборотах можно в любом месте, где есть хорошая, желательно прямая дорога, и нет других машин. Найти такое место практически невозможно. Но если вы его знаете, то лучше варианта не придумать.
Важно внимательно смотреть на дорогу и думать во время езды, правильно оценивая риски, а не лететь сломя голову.
Как часто машина нуждается в подобной профилактике
Единого ответа на этот крайне важный вопрос сейчас нет. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, быстрая езда помогает очистить двигатель, с другой – сильно повышается износ мотора, даже если соблюдать вышеуказанные правила. Из-за этого мнение водителей сильно расходится, когда их об этом спрашивают.
Если говорить про наиболее часто встречаемые ответы, то больше половины владельцев автомобилей на форумах рекомендуют проводить подобную профилактику один раз в месяц. По их словам, этого достаточно, чтобы очистить двигатель и другие составляющие транспортного средства.
Главное – не делать этого в городе. Ведь можно легко схлопотать штраф, да и постоянные резкие старты после светофоров вредят двигателю.
Итоги
А вы проводите подобную профилактику?
Как вам статья?
Впервые услышал об этой «прожарке» двигателя. Думаю, следует попробовать такую профилактику. Может и вправду моя ласточка прослужит дольше.
Уже давно один раз в два месяца езжу примерно на 3000 оборотах. Двигатель пока еще ни разу не подвел. Единственное – место для этого действительно трудно найти.
Автор, да и многие водители постоянно путают СКОРОСТЬ и ОБОРОТЫ! Для прожарки нужны ОБОРОТЫ, а не скорость. Ездите как обычно (по скорости), но на одну-две передачи НИЖЕ — вот и вся «прожарка»! ДВИГАТЕЛЬ надо крутить, а не машину гнать!
Это правильно. Но что делать с автоматом?
Почти все автоматы дают руками (кнопкой) скинуть пару передач.
все просто; с D перевести селектор на 4 или 3 в зависимости от коробки и получите повышенные обороты на меньшей скорости.
3000 оборотов это стандартные обороты, на них вы ничего не прожарите, обороты далжны быть 4000…4500 и желательно чтобы не менее 4ой передачи, если это мкпп, потому что важны не только обороты но и нагрузка, то есть внутренее давление в цилиндрах. Этих оборотов совершено боятся не стоит, это вполне приемлемые обороты, другое дело что нужно выбрать безопасный участок, так как скорость будет достаточно не маленькой да и двигатся нужно будет не меньше 15…20 минут.
Месяц чек горел. Поехал с дачи и разогнал 120. Гляжу чек погас. На следующий день поехал то2 делать и сказал про чек. Они сделали диагностику. Неактивная ошибка. В катализаторе датчик стоит. Проблема с этой хиенью была. Видать дал просеру и прочистилось само. Теперь раз в месяц буду жарить. А на то порекомендовали сменить топливо или заправку.
даже боюсь спросить — с какой скоростью ты обычно ездишь?
Можно ехать со скоростью 60 на 3000 оборотов. Подсказать, как?
Как это можно проверить? Весь этим забит. Жарьте-жарьте. Да я каждый день так езжу. Поставил третью, 60 км/ч около трёх тысяч оборотов. Как тут нарушить? А главное — кто это проверял — никто не пишет. И последнее: прожарка — это тысяч пять. Две- две пятьсот это норм движение. Полторы — это гробить железо
Абсолютно согласен.
У меня калина2,меньше 3000 она просто будет ползти
2500-3000 высокие обороты. Ну-ну…. Что тогда по вашему средние обороты?!1000-2500?!
Это в каких это современных авто максимальные обороты в 3000?Разве что в дизелях.В инжекторе от трех тысяч до «красной зоны» еще пол шкалы спидометра
Короче, занимайтесь люди дрифтом, и приятно, и полезно
))
Эту статью надо было бы попридержать да 1-го апреля
И отличать обороты дизельного и бензиновых моторов!
А то что катализатор резко нчнет очищаться от повышенных оборотов — это прям таки тянет на Нобеля ))
14 лет езжу почти каждый день быстрей потока и двиг жив, здоров. Самое главное понимать где можно давить в пол, а где не надо. У меня ни одной аварии и максимальный КБМ в страховке) Даже штрафов не было лет 6
…и живу я в Задрищенске
Вот у меня так на бэмэвэ когда Дашь побольше просраться все работает плавно и четко. Как потошнишь в городе так и детонация при низких оборотах. Да и вообще едет то только после 2000 машина. А вы про 3000для очистки)))
Вообще-то 2,5-3 тыс оборотов это нормальный режим … бред какой-то написан.
Сказочник. Почему отложения должны отвалится, а если они отвалятся, то куда потом они попадут?
Если я буду ехать 2500-3000 оборотов,я никогда никуда не приеду,это 80-90км час.
5000-это высокие обороты..150км/ч.
Так может быть что нибудь и продуется,хотя вряд ли..этого очень мало
Хочеш сойти за умного не получиться. Потому что ты далёк от автомобиля. При чем здесь связь скорости и оборотов двигателя. Включи вторую скорость и не гони. Нормадьная и ежедневная эксплуатация это 2-3 тыс оборотов. Пользуйся правильно кпп. Гони не гони а рабочая температура двигателя 80-90 градусов. Давление в системе смазки 2 — 4кгс..И никаких отложений в каналах смазки никогда не видел если это не конструктивные особенности. Чистятся только при разборке.иногда в целя профилактики разбираю полностью двигатель. Газель 350 т км. Нет там никаких отложений поменял сальники масляный насос замерли выработку цилиндра и коленвала все допуска завода изготовителя собрал и огонь. Так само с ауди профилактика помыл поддон головку за 15 лет эксплуатации смоляные отложения это естественный процесс. Коллеги вам пудрят мозги эти горе спецы далёкие от техники.
Наверное автор прав. У меня свояк ездит на Хантере и очень часто пытается соревноваться с иномарками, развивая скорость до 140-150 км\час. Не каждый водитель иномарки ездит с такой скоростью. Так вот пробег на этом Хантере уже 380 ткм и только-только он начинает подъедать масло. От замены до замены доливает 1 литр масла
чего? на хантере 150км/ч? давай не заливай. Максимальная скорость 130.