Как перевести виноград в машине

Виноград и ассоциация джентльменов

Транспортировка столового винограда

Транспортабельность, или способность винограда переносить в той или иной мере длительные перевозки, зависит от биологических и технологических особенностей сорта. Высокой транспортабельностью отличаются сорта Шабаш, Ташлы, Асма черная, Каталон зимний, Нимранг, Тайфи розовый, Кара­бурну, Молдавский черный, Агадаи, Красавица Цегледа, Альфонс Лавалле.

Сорта Чауш, Шасла, Тербаш, Кара узюм, Ранний ВИРа и др. имеют среднюю транспортабельность. Сорта Мадлен Анжевин, Жемчуг Саба, Халили белый, Кишмиш черный, Черный крымский малотранспортабельны; их надо отправлять самолетами или реализовать на месте.

Выращивание столового винограда, пригодного для далеких перевозок, является одним из важнейших зада­ний современного виноградарства. Решающую роль в по­лучении высокотранспортабельных ягод имеют почвенно-климатические условия и высокий уровень агротехни­ки. Наиболее транспортабельными являются грозди, выращенные при уменьшенной нагрузке и сравнительнокороткой обрезке кустов с высотой штамба 40—60 см и умеренном орошении. Чрезмерное орошение и пере­грузка урожаем снижают транспортабельность вино­града.

Перевозка по железной дороге. К желез­нодорожным станциям виноград доставляют специаль­но оборудованным автомобильным транспортом, причем ящики в кузов автомашины загружают с таким расчетом, чтобы они не передвигались во время движения и чрез­мерно не давили друг на друга. Сверху их накрывают брезентом. Высота загрузки — 6—7 рядов.

На станции отправления виноград из автомашины пе­регружают непосредственно в вагоны или под навесы в пакгаузы, где ящики устанавливают в штабеля по сортам и срокам поступления. Оставлять его до погрузки в ва­гоны под открытым небом нельзя. Под действием прямых солнечных лучей, ветра, пыли и осадков качество ягод ухудшается, увеличиваются потери, ускоряется порча гроздей в дороге. Хозяйства, которые ежедневно отгру­жают много винограда, на пристанционных площадках строят холодильники, предназначенные для предвари­тельного охлаждения, а также временного и длительного хранения продукции.

Для дальних перевозок больших партий винограда наиболее целесообразно использовать поезда с машин­ным охлаждением. Для отправки небольших партий при­годны вагоны-ледники. Использование товарных крытых вагонов можно допускать только при комплектовании маршрутных поездов, находящихся в дороге не более 2—3 суток. Однако надо иметь в виду, что перевозка ви­нограда в обычных вагонах связана с довольно больши­ми потерями. Поезда с машинным охлаждением проходят расстояние из южной части Украины до Москвы за 3— 4 суток и с технологической точки зрения являются наи­более удобными. Их целесообразно использовать не­скольким хозяйствам на коллективных началах для до­ставки винограда в Ленинград, Москву и другие города, где имеется возможность в короткий срок реализовать большое количество продукции.

Перевозка винограда в ледниках требует системати­ческой догрузки льда в дороге. Это затягивает сроки пе­ревозок, поэтому даже при наличии запасного льда от­ходы часто превышают допустимые нормы.

При железнодорожных перевозках особенно важное значение имеет предварительное охлаждение винограда перед погрузкой его в вагоны. При погрузке его в кры­тые товарные вагоны охлаждение применять нельзя. В этом случае неминуемо произойдет запотевание гроз­дей, а значит и их порча. На железнодорожных станци­ях, где нет пунктов для предварительного охлаждения винограда, надо максимально использовать природное снижение температуры ночью. Виноград, загруженный в вагоны после охлаждения под навесом на протяжении ночи, имеет значительно меньше отходов, чем отправлен­ный непосредственно с плантаций. Однако таким спосо­бом охлажденный виноград надо обязательно загружать в вагоны в ранние часы.

В вагоне ящики с виноградом располагают на рас­стоянии 2—4 см от боковых стен и 20—25 см — от торце­вых. Для придания штабелю необходимой устойчивости к торцевым стенам прикрепляют специальные упоры из отходов лесоматериалов. Они состоят из вертикальных деревянных реек толщиной 20 см и вышиной до 2 м брусьев, прибитых к ним горизонтально через каждые 40—50 см. В меру заполнения вагона проводят расклини­вание штабеля для предупреждения его сдвига к боко­вым стенам. В высоту ящики устанавливают так, чтобы между их верхним рядом и потоком вагона оставалось не менее 50 см вентиляционного простора. Кроме того, между дверьми остается незагруженным промежуток ши­риной 30—70 см, в котором проводится крепление штабе­ля специальными распорками.

Перевозка автомобильным транспор­том. По сравнению с железнодорожным этот вид транс­порта имеет ряд преимуществ. Во-первых, продукция без каких-либо перегрузок поступает непосредственно с плантации к потребителю, во-вторых, сроки пребывания ее в пути сокращаются в 3—4 раза. Важное значение имеет также то, что с момента уборки до сдачи в магазин ви­ноград находится под непосредственным контролем поставщика и лично сдается потребителю. Во время же перевозок железной дорогой за состояние продукции практически никто не отвечает. Поскольку сдача вино­града при автоперевозках осуществляется представителем хозяйства, исключаются юридические недоразуме­ния при этом. Кроме того, машинами можно отгружать любые по объему партии продукции.

КСХИ совместно с «Коктебель» изучал усло­вия транспортировки наиболее стойкого сорта Шабаш разными видами автотранспорта. Выявилось, что все типы автомобильного транспорта пригодны для перевоз­ки винограда. Лучшие результаты получены в автореф­рижераторах. Однако за время нахождения в пути (65— 68 часов) виноград в них практически успевает лишь охладиться до нужной температуры. При отсутствии автомашин с искусственным охлаждением виноград мож­но перевозить на расстояние до 2000 км и в обычных ма­шинах. В проведенных опытных перевозках на всех видах неохлаждаемого автотранспорта потери не превышали 2,5%. При этом лучшие результаты были получены при использовании автомашин с кузовом, приспособленным для перевозки панелей.

Достаточно удовлетворительные результаты дает при­менение автоприцепов. При транспортировке всеми тапами неохлаждаемых машин природные потери винограда составляли в среднем 1,3%, а в авторефрижераторе— 0,2%.

Существенным недостатком доставки винограда авто­машинами является высокая стоимость. Однако с учетом потерь этот транспорт оказывается более выгодным по сравнению с железнодорожным. При автоперевозках не­обходимо учитывать следующее. Перевозку винограда грузовыми автомобилями без специальных кузовов мож­но проводить только при температуре воздуха на всем пути не ниже —1°. Учитывая недостаточную прочность ящиков, высота загрузки ящиками-лотками не должна превышать семь, а закрытой тарой — девять рядов. При использовании лотков на верхний ряд надо ставить пустые стандартные ящики или забивать каждый верхний ящик тремя дощечками, после этого укрывать кузов брезентом: непосредственное укрытие брезентом ящиков с виногра­дом приведет к порче гроздей. Загрузку ящиков в кузов необходимо проводить с таким расчетом, чтобы они не передвигались в пути и чрезмерно не давили друг на дру­га; в то же время очень плотная укладка приводит к раздавливанию тары во время движения.

Перевозка винограда в изотермических кузовах ма­шин возможна в любое время года и не требует укрывки. Требования к упаковке тары при этом такие же, как и в кузовах без специального оборудования.

Авиаперевозки. Воздушный транспорт — идеа­льный с точки зрения сокращения времени пребывания груза в дороге. Однако применение его для перевозок винограда крайне ограничено из-за высокой их стоимости. Поэтому только ранние сорта винограда можно пере­возить самолетами без убытков для хозяйства. Перевоз­ка самолетами всех других сортов малорентабельна. Только при отгрузке большой партии винограда (не ме­нее 150—200 т) и при условии оплаты перевозок по льгот­ному тарифу доставка винограда самолетами в отдален­ные районы является рентабельной.

Источник

Сбор и транспортировка винограда

Потребитель всегда предпочтет красивую гроздь невзрачной, поэтому сохранение исходного вида винограда имеет огромное значение. Кроме того, вино­град с нарушенным пруином, тем более механически по­врежденный, легко портится и становится вообще непри­годным.

Учитывая все сказанное, виноград, предназначаемый для хранения и транспортировки, нужно собирать только с длинной гребненожкой, придерживая ее при срезании грозди большим и указательным пальцами левой руки и не касаясь ягод руками.

С этой же целью используют секатор с приспособле­нием Тишенко для зажима гребненожки.

При сборе необходимо отделять здоровые грозди от больных, т. е. предварительно сортировать виноград. Окончательную сортировку целесообразно совмещать с упаковкой. Ее проводят на специальных столах или кон­вейере, отбирая грозди, удовлетворяющие требованию стандарта, и удаляя поврежденные. Виноград, предназ­наченный для длительного хранения и транспортировки, требует не только сортировки, но и охлаждения.

В крупных хозяйствах для хранения винограда в боль­ших количествах необходимо иметь: 1) конвейер для сор­тировки и упаковки гроздей; 2) холодильник для быстро­го охлаждения винограда; 3) оборудованное охлаждае­мое виноградохранилище; 4) подсобные помещения для хранения упаковочных материалов и пустой тары.

Классический прием упаковки винограда, с учетом его транспортировки без специальных холодильных вагонов или воздушного транспорта, уже давно разработан вино­градарями Томри (Франции). Он интересен тем, что в нем есть элементы ограничения воздуха, что существенно отличает этот прием от транспортировки в паках и про­сверленных ящиках.

Ящики делают плоские, чтобы в них поместился толь­ко один ряд кистей. Бока обкладывают тонкой вощеной бумагой, загибая ее на дне. Сверху настилают лист бумаги точно такого размера, как дно. Затем очень осторожно укладывают грозди таким образом, чтобы плодоножки были сверху и чередова­лись: одна — с правого бока ящика, следующая — с лево­го и т. д. Если между гроздями образуются маленькие промежутки, то их наполняют частями гроздей. В наполненном ящике виноград должен выступать приблизи­тельно на сантиметр выше краев. Его покрывают листом вощеной бумаги, а потом крышкой (не забивая). Затем таким же образом укладывают остальные ящики и ста­вят их один на другой. От тяжести виноград в нижнем ящике постепенно оседает, уплотняется, и раньше, чем его заколотить, всегда можно удалить случайно раздав­ленные ягоды.

Верх обозначают не на крышке, а на дне ящика, по­этому, когда при получении винограда вскрывают дно, виноград представляется красиво уложенным, без плодо­ножек, со слегка только приплюснутыми ягодами.

В плоские корзинки грозди укладывают основанием гребня вниз.

Столовый виноград упаковывают также с применени­ем пробковых опилок.

Когда ящик наполнен, упаковщик его немного встря­хивает, а затем насыпает в виноград пробковые опилки и, взявши молоток посредине рукоятки, быстро ударяет о бок ящика то одним, то другим концом. От сотрясения пробковые опилки быстро распределяются по пустотам. Операция повторяется до тех пор, пока опилки не запол­нят ящик до отказа. Тогда на поверхность насыпают еще 1,5-сантиметровый слой опилок, разравнивают его, за­вертывают свешенные концы бумаги, которой выстлан ящик, и прибивают крышку. Ящики делают плотные, вы­струганные из сухого елового леса. Толщина дощечек, прибиваемых сверху,—1,6 сантиметра, с боков, дна и крышки—1,1, размер готового ящика—46х32х17 сан­тиметров.

Для зимнего употребления виноград упаковывают не только в ящики, но и в дубовые или буковые бочонки, емкостью 16—18 килограммов, и в полубочонки на 8—9 килограммов. Для пересыпки винограда и в этом случае применяют пробковые опилки. Их расходуется примерно 4 процента от веса винограда.

Как показали сравнительные опыты, в пробковых опилках, подвергшихся стерилизации при температуре 100° в течение часа, виноград хранится значительно луч­ше, чем в простых опилках использовании для упаковки винограда сульфитированного торфа.

Наибольший эффект дало применение торфяного по­рошка, с диаметром частиц от 1,5 до 3 миллиметров, окуренного SO2 двукратно, в дозировках 70 и 120 милли­граммов на литр.

Этот порошок дал возможность сохранить виноград Тавриз в течение 6 месяцев при порче ягод не более 11% процентов, причем почерневших ягод было в 3—4 раза меньше, чем в ящике с неокуренным торфом.

Окуренный порошок не изменяет окраски и вкуса ягод, SO2 не чувствуется.

Наиболее простым, но в то же время недостаточно совершенным способом упаковки винограда для транс­портировки являются так называемые паки.

Паки — это два решета с лубяной редкой сеткой, по­ставленные после наполнения их виноградом на дере­вянную рамку и прикрытые крышкой из тонких, с внут­ренней стороны обструганных, еловых досок. Крышку с рамкой стягивают вместе с находящимися между ними решетами мягкой проволокой или веревкой — и пак ви­нограда готов. Диаметр решета—31—35, высота—9-13 сантиметров.

Техника упаковки следующая. Решето ставят на рамку так, чтобы дно его было на весу, и укладывают грозди воз­можно плотнее, плодоножками в середину решета. Вто­рой ряд гроздей укладывают на первый так же плотно, но стараясь, чтоб виноград был выше ободка решета с краев примерно на 2 сантиметра, а в центре — на 4. Пару решет с виноградом, поставленных на рамку, по­крывают сначала бумагой, а потом деревянной крышкой.

Паки ставят один на другой, крест-накрест, до пяти в вышину и оставляют так на некоторое время для осад­ки (прессовки) винограда. Перед обвязкой пака виноград проверяют и случайно раздавленные ягоды вырезают ножницами вместе с плодоножками.

Следует упомянуть также о болгарском способе упа­ковки винограда в открытых ящиках. Грозди укладывают в один-два слоя, в зависимости от их величины. По углам ящика делают стойки, которые дают возможность ставить ящики в штабеля.

Перевозят виноград в настоящее время воздушным транспортом и в изотермических вагонах.

Правильно выращенный столовый виноград, особенно если он доставляется на рынки вне сезона, выдерживает большие накладные расходы при условии доставки к ме­сту назначения совершенно неповрежденным.

Источник

ТРАНСПОРТИРОВКА ВИНОГРАДА

Массовую Т. в. на дальние расстояния в период уборки проводят в основном железнодорожными вагонами различного типа: крытыми, вагонами- ледниками, рефрижераторами. Обычные грузовые автомашины применяют гл. обр. для перевозки в-да на близкие расстояния: внутри х-ва, для подвоза к станциям отправления, в близрасположенные пункты потребления. Речной флот имеет, как правило, местное значение. Дорогостоящий воздушный транспорт используется для доставки из отдаленных р-нов (республики Средней Азии и др.) в промышленные центры страны небольших партий в-да сверхранних и ранних сортов. Во внесезонный период в-д из хранилищ виноградарских х-в во избежание подмораживания перевозят рефрижераторным (автомобильным или железнодорожным) транспортом.

Успех Т. в. зависит от степени транспортабельности в-да, качества работ но подготовке его к перевозке, условий темп-ры и влажности, складывающихся в транспортных средствах. Очень важно правильно провести уборку, товарную обработку и затаривание в-да (см. Сбор винограда, Товарная обработка винограда).

Предназначенные для дальней перевозки партии в-да отправляют на железнодорожные станции в день уборки. Большое значение имеет охлаждение в-да перед транспортировкой. В мировой практике Т. в. загрузке его в холодильный транспорт предшествует охлаждение в специальных пристанционных холодильниках (станции предварительного охлаждения) или портовых холодильниках-тоннелях. При отсутствии пристанционных холодильников предназначенный к отправке в-д на ночь ставят под навесы, а ранним утром грузят в вагоны. Охлаждение в-да за счет пониженных ночных темп-р дает возможность быстрее снизить темп-ру в вагонах и тем самым в значительной степени предотвратить гниение в-да.

Лучшей транспортной тарой для винограда являются открытые ящики-лотки. В грузовом объеме транспортных средств ящики с в-дом ставят штабелем, один на другой по 10-12 шт., скрепляя вертикальные ряды проволокой или деревянными рейками. Для проветривания и снижения темп-ры груза (за счет испарения влаги) оконные проемы и двери товарных вагонов оборудуют решетками.

Этим требованиям наиболее отвечает холодильный транспорт, особенно рефрижераторный, температурный режим в грузовом объеме к-рого регулируется обслуживающим персоналом поезда. Кроме того, рефрижераторные вагоны снабжены вентиляционными устройствами, благодаря чему осуществляется циркуляция воздуха внутри грузового объема.

При Т. в. в вагонах-ледниках результаты перевозок бывают несколько хуже из-за частой задержки их на заправочных льдосоляных пунктах.

При четкой организации работ, хорошей вентиляции в-д успешно можно перевозить на дальние расстояния и в неохлаждаемых железнодорожных вагонах, примером чего служит практика болгарских виноградарей, в течение многих лет экспортирующих большие количества в-да в этом виде транспорта.

Источник

Способы хранения и транспортировки столового винограда

Как перевести виноград в машине. Смотреть фото Как перевести виноград в машине. Смотреть картинку Как перевести виноград в машине. Картинка про Как перевести виноград в машине. Фото Как перевести виноград в машинеХранение столового винограда и способы транспортировки.

Устойчивость столового винограда при хранении и перевозке зависит от условий культуры, особенностей сорта, сортировки, упаковки и сбора.

Чтобы правильно организовать сбыт столовых сортов, необходимо знать степень их устойчивости.

Такая информация позволит определить, на какое расстояние можно отправить тот или иной сорт, и установить вид тары, а также способ упаковки.

Перевозка винограда по железной дороге

К станции виноград доставляют специально оборудованным автомобильным транспортом. Ящики в кузов машины грузят таким образом, чтобы они не давили друг на друга и не смещались во время движения.

На железнодорожной станции виноград из автомобиля перегружают под навесы или в вагоны, где ящики устанавливают в штабеля по срокам поступления и сортам.

Для дальних перевозок больших партий винограда целесообразно использовать поезда с машинным охлаждением. Не рекомендуется перевозить в обычных товарных вагонах, так как большая часть винограда может испортиться.

Перевозка винограда автомобильным транспортом

Этот вид транспорта имеет некоторые преимущества по сравнению с предыдущим:

Автомашины должны быть оборудованы искусственным охлаждением. В обычных автомобилях без охлаждения виноград можно перевозить до 1500-2000 км.

При автоперевозках необходимо выполнить некоторые требования:

Авиаперевозки

Такой транспорт является идеальным с точки зрения сокращения времени пребывания товара в пути. Однако перевозка самолетом ограничена из-за ее высокой стоимости. Без убытков для хозяйства можно перевозить только ранние сорта винограда.

Хранение столового винограда

Виноград в стандартных новых ящиках хранят в прохладном помещение (комнате), в сарае, подвале или на чердаке.

Перед тем как поместить продукцию на хранение, создают условия для циркуляции воздуха в помещении.

Для этого в стене или дверях комнаты с противоположной стороны форточки, делают отверстие для притока воздуха, а в подвале должна быть вытяжная труба.

За четыре дня до загрузки столового винограда на хранение помещение окуривают кристаллической серой без опасных примесей, а за сутки – хорошо проветривают.

Источник

Правила перевозки фруктов и овощей

Перевозка овощей и фруктов относится к категории перевозок скоропортящихся грузов. Неправильное или небрежное обращение с фруктами и овощами во время хранения и транспортировки может привести к порче груза и излишним потерям. Порча вследствие неосторожного обращения обычно случается из-за неверного уровня температуры или влажности во время транспортировки или хранения. Это может также произойти, когда продукция, которая должна храниться отдельно, ошибочно складируется вместе с другим грузом.

Терминология : Регулируемый состав воздуха (РСВ) /МА/

Сам по себе продукт создает регулируемый состав воздуха, т.е. внутри упаковки или на складах, в транспорте, где не контролируется углекислый газ. Искусственный климат (регулируемая среда) (РС) /СА/ Атмосфера регулируется до определенного нужного состава. Ее можно приспособить, если необходимо. В связи с РС используются следующие термины: МСК (малое содержание кислорода) когда уровень кислорода снижен приблизительно до уровня 2%. УМСК (ультра-малое содержание кислорода): когда уровень кислорода ниже уровня 2%. Изменение состава атмосферы необходимо для снижения уровня респирации продуктами. Важно, чтобы эти изменения действительно превышали заранее установленные лимиты для продуктов. Слишком малая концентрация кислорода приведет к «удушью» продуктов; слишком высокое содержание углекислого газа также приведет к «удушью», так как продукты не смогут выделять углекислый газ.

Существует очень большой риск для большинства продуктов, которые были помещены в условия концентрации кислорода ниже 1%, и уровня углекислого газа выше 10% при любом отрезке времени. Рекомендуемое сочетание для многих фруктов это 3% кислорода и приблизительно 3% углекислого газа.

Интенсивные исследования методов регулируемой среды продолжаются, и определенный выбор для каждого продукта все еще под вопросом, но нынешние установленные условия РС следующие:

экстенсивное: Яблоки, Груши, Белокочанная капуста, Авокадо, Косочковые

увеличивающееся: Спаржа, Брюссельская капуста, Пекинская капуста, Кукуруза сладкая, Киви, Лук-порей, Салат латук, Манго, Горох, Ананас, Брокколи

Повреждение от переохлаждения при перевозке

Повреждение от переохлаждения при перевозке– это физиологическое повреждение, которое возникает из-за того, что фрукты и овощи были подвержены влиянию температуры ниже критического допустимого порога, в зависимости от продукта – но выше температуры обморожения. Это, в частности, касается фруктов из тропических и субтропических зон, и фруктов, чувствительных к переохлаждениям. Степень повреждения зависит от температуры, продолжительности воздействия и восприимчивости фруктов, овощей или растений.

Продукты делятся в данном плане на три категории: низкой чувствительности, средней и высокой. При низкой чувствительности продукты могут транспортироваться и храниться до нескольких недель, пока не наступит переохлаждение, в то время как продуктам с высокой чувствительностью достаточно всего лишь нескольких часов. Повреждения от переохлаждения обычно становятся видны невооруженным глазом после воздействия на продукты температуры выше, чем критический допустимый порог.

Признаки переохлаждения фруктов и овощей:

Восприимчивость и температуры некоторых фруктов и овощей

Испарение и потеря влаги при перевозке- это одна из основных причин порчи фруктов и овощей.
Тем не менее, есть небольшое различие между различными продуктами относительно объема потери воды, который они могут перенести до того, как потеря прочности и «четкости» достигнет той степени, что продукты придется выбросить.
Лук-порей, цветная капуста и морковь, например, могут допустить 7% потери воды.
Яблоки, клубника, перец и грибы6%, листья салата латук и брокколи могут допустить только 4% потерю.
Допустимые границы малы, но, с другой стороны, есть большие различия относительно того, насколько продукты склоны к увяданию. Структура поверхности плодов является основным фактором. Некоторые плоды имеют такую форму и поверхность, которые защищают их достаточно хорошо от обезвоживания, например: лимоны и помидоры, а такие продукты как латук, петрушка и грибы практически беззащитны. Процесс обезвоживания можно замедлить, если правильно упаковать продукт. Потерю воды также можно снизить путем установки нужной температуры и уровня влажности в транспорте и на складе. Это поможет так как процесс выделения влаги у фруктов и овощей – это изначально физиологический феномен, который возникает из-за разницы в давлении водяных паров между самим плодом и окружающим воздухом.

Обычно, относительная влажность воздуха (ОВВ) на складе или в рефрижераторе, контейнере используется для отметки уровня испарения влаги плода, но ОВВ действительно является плохим показателем, так как теплый воздух может содержать больше воды, чем холодный с аналогичным показателем ОВВ.

Упаковка для перевозки фруктов и овощей

Существует два вида упаковки фруктов, овощей и растений: внешняя упаковка, которая представляет собой нечто, в чем перемещают продукты, и внутренняя упаковка, что представляет собой упаковку, в которой плоды непосредственно уже продаются.

Внешняя упаковка
Перво-наперво, внешняя упаковка используется в качестве средства для транспортировки. Упаковка должна защищать плоды от грубого обращения, и в то же время она должна соответствовать высоте укладки до 2,5 м. Такая упаковка не должна разваливаться от повышенной влажности, что часто случается во время транспортировки. Внешняя упаковка также должна позволять необходимому объему воздуха циркулировать таким образом, чтобы в плодах во внутренней упаковке держалась необходимая температура. Вентиляционные отверстия обычно проделываются на боковых сторонах ящика, но так как воздух, попадает внутрь снаружи, то более эффективно, если отверстия располагаются сверху и снизу, чтобы проход для воздуха оставался свободным. В розничной торговле наружная упаковка часто используется, чтобы отображать назначение продукта. Самая распространенная внешняя упаковка изготавливается из картона с разными видами покрытия, что помогает противостоять высокой влажности; мешки и ящики делаются из дерева, фибрового картона, пластика и других материалов.
Внутренняя упаковка
Упаковка продуктов в упаковку, с которой эта самая продукция продается, имеет как недостатки, так и преимущества.
Преимущества: Защита от грубого обращения и загрязнения; Предотвращает обезвоживание; Отсрочивает старение плода; Облегчает сбыт;
Недостатки: Лишние затраты; Препятствует охлаждению; Препятствует приведению плода в надлежащий вид;Опасность, что плод может задохнуться; Выбор упаковки должен основываться в первую очередь на индивидуальных требованиях продукта. Многие оптовые и розничные продавцы используют упаковку в качестве носителя информации, логотипа, рекомендаций к использованию. Существует широкий ассортимент материалов и форм упаковки. Самая распространенная – это пластиковая пленка в качестве пакетов или для оборачивания в сочетании с подносами. Также существуют сетки и бумажные пакеты, часто покрытые пластмассой. Каких либо международных стандартов не существует. Тем не менее, используемые материалы должны соответствовать принятым национальным стандартам гигиены и нетоксичности.

Охлаждение фруктов и овощей при транспортировке

Стандарты перевозки и хранения фруктов и овощей

Чтобы облегчить международную торговлю свежими фруктами и овощами, существует большое количество стандартов качества. В ЕС существует система из 28 стандартов, которые являются обязательными при торговле внутри Евросоюза. Другие международные стандарты не являются обязательными, например стандарты OECD (Организации экономического сотрудничества и развития – ОЭСР, 1988 г), которые включают 53 стандарта, стандарты ЕСЕ (Европейской экономической комиссии ОНН – ЕЭК), состоящее из 38 стандартов, и стандарты Центральной Америки (Norma Centroamericana), ZCAITY (Гватемала), которые в основном состоят из стандартов для фруктов. На международной основе есть только несколько стран, которые имеют обязательные стандарты. Большинство стран или не имеют норм вообще, или же у них есть стандарты, но они не обязательны. Такие Американские стандарты классификации (US Grade Standards), которые состоят из 87 стандартов, основанных только на рекомендациях.

Карантинные правила транспортировки фруктов и овощей

В некоторых странах есть специальные карантинные правила для импортируемой продукции, чтобы избегать распространения разных видов болезней и пестицидов. Это касается, например, Японии и США. Американские требования изложены в документе «Руководство по защите растений и карантинным режимам» (Plant Protection and Quarantine Treatment Manual) департамента сельского хозяйства США, 1976 г, в котором изложены условия для обращения со скоропортящимися продуктами питания, а также формы документов, которые должны быть использованы при импорте в США. В Японии запрещен импорт большой ряд продуктов из определенных регионов, хотя определенные
исключения допустимы, если с продуктами обращались надлежащим образом, одобренным властями Японии.

Загрязнение
Во многих странах существуют нормы, регулирующие максимально допустимое количество остатков пестицидов в плодах, но международных общих правил по данному поводу не существует. Есть общие правила по допустимому содержанию остатков пестицидов в ЕС, которые были выпущены в качестве Инструкции совета 76/895/ ЕС, приложение 2. Что касается информации в отношении других регионов мира, то необходимо ссылаться на нормы, установленные в каждой конкретной стране. Не существует общих правил, регулирующих допустимое количество содержания тяжелых металлов во фруктах и овощах, в нормах ЕС или других международных нормах. Многие страны имеют свои собственные правила, которые очень часто весьма строгие.

Обработка поверхности
Не существует никаких международных стандартов, касающихся обработки поверхности. Тем не менее, во многих странах есть ограничения по данному поводу и обычно допускаются только некоторые особые виды обработки. Во многих странах допускается только обработка поверхности натуральными ингредиентами, в то время как в других странах также разрешается использовать пищевые добавки. Япония, например, разрешает использование поливинилацетата (согласно Требованиям и Стандартам продуктов питания, пищевых добавок и т.д.). В США разрешен обширный ряд пищевых добавок, которые были одобрены для этой цели Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США). В ЕС нет общих правил на данный счет.Так как многие страны издают законы относительно использования пищевых добавок с эстетической точки зрения, необходимо, чтобы проводилась проверка существующих форм обработки поверхности, разрешенных в каждой стране.

Иррадиация
Использование ионизационной радиации для продления срока годности фруктов и овощей является объектом заинтересованности и причиной противоречий по всему миру. По данному поводу нет каких-либо международных законов, но Организация ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (FAO ) и Всемирная организация здравоохранения (WHO) составили предложение для международных стандартов. Данная техника применяется во многих странах, но также часто к ней и не прибегают из-за нормы тегирования и общественного мнения.

Другие нормы
Также следует отметить, что помимо всех тем, рассматриваемых в данном разделе, существует также много других особых норм во всем мире. Использование хлорина при мытье фруктов и овощей рекомендуется в некоторых странах, но запрещено в других. В некоторых странах разрешено использование газов, например окиси углерода, для продления срока годности фруктов и овощей. В некоторых странах разрешены мероприятия по насыщению цвета свежих фруктов и овощей, например в Японии, но тут нет никаких международных правил, которые бы как-то очерчивали данную
тему. Таким образом, рекомендуется обращаться к правилам и нормам каждой определенной страны в каждом случае.

Вентиляция при перевозке фруктов и овощей

Вентиляция во время транспортировки может быть внутренней при помощи холодного воздуха для
установления предварительной необходимой температуры, или при помощи потока свежего воздуха. Свежий воздух необходим, чтобы вытеснить углекислый газ и этилен, которые вырабатываются продуктами во время респирации, что может привести к дефициту кислорода в транспортном средстве.

Требования к свежему воздуху
Все зависит от выработки углекислого газа и этилена продуктами и от герметичности контейнера. В качестве
руководства приблизительные требования по свежему воздуху составляют 1-2 м3 на тонну в час при большинстве подсчетов, и в качестве основы для дальнейших детальных подсчетов приблизительная выработка углекислого газа примерно составляет 0,2 литра СО2 за ватт вырабатываемого тепла при дыхании плодов.
Пример: 1 тонна цветной капусты при 5 °С «выдыхает» примерно 87 ватт в час. Произведенное количество углекислого газа = 0,2 х 87 = 17,4 литра в час на тонну. Необходимое количество свежего вентилируемого воздуха для стабилизации содержания углекислого газа в контейнере при максимальном показателе в 1% = 17,4/(1000/100 х 1) = 1,74 м3 в час. Эффективным и простым методом вентиляции свежим воздухом является установка небольшого всасывающего клапана для поставки воздуха в сторону всасывания змеевика испарителя. Контейнер должен быть снабжен аналогичным клапаном для обработанного воздуха. Где-нибудь в контейнере свежий воздух будет хорошо нейтрализовать углекислый газ. Эффективность вентиляционной системы зависит от работоспособности охладительной системы и использования контейнера. Состав внутреннего воздуха должен периодически проверяться, особенно если системы охлаждения новые. Большинство контейнеров имеют небольшие специальные трубки, известные как порты СО2 для того, чтобы брать пробы внутреннего воздуха.

Разница температур между охлаждающим воздухом и возвратным воздухом показывает, может ли количество воздуха быть сокращено или, возможно, увеличено. Если разница температуры составляет менее 1°С, то необходимо делать вывод в пользу сокращения количества воздуха в контейнере, а если разница, например, более 3-4°С (37-39°F), то количество воздуха необходимо увеличить. Необходимое количество воздуха должно составлять примерно 600-700 м3 на кВт охлаждающего эффекта, и данное количество должно регулироваться в соотношении 1/3-1/1 количества воздуха. Постоянно изменяющаяся вентиляция – это рекомендованное решение, но двух-трехступенчатые вентиляторы также приемлемы.

Смешанные грузы

С практической точки зрения часто бывает необходимо складировать несколько видов фруктов/овощей в одну и ту же холодильную камеру, контейнер, даже если у них разные требования к температуре и уровню влажности. При коротких периодах это не играет существенной роли.
Во время длинных периодов и во время перевозок могут возникнуть серьезные проблемы из-за смешанных грузов не только из-за того, что неверно выставлена температура или уровень относительной влажности, но из-за образования нежелательного привкуса и запаха от фруктов и овощей, или из-за выработки значительного количества нежелательных гормонов при созревании и этилена.

Складирование в грузовики рефрижераторы

Какую бы упаковку вы ни использовали, будь то паллет, картонная коробка, сетка или просто перевозка навалом, она должна быть надежной. Что важно, так это чтобы, будучи надежной, упаковка должна не мешать воздуху циркулировать через фрукты, по периферии контейнера и в области двери. Важным критерием служит наличие универсального распределения воздуха по всему грузу. Это требует, чтобы груз был универсально сложен. Если упаковка будет разных размеров, то очевидно, что метод складирования будет разным. Размеры незакрепленных ящиков неминуемо не будут подходить точно под контейнер, поэтому остающееся в результате свободное пространство должно быть распределено в первую очередь влево и вправо. Если стены и изоляция тонкие, то важно, чтобы груз не прислонялся к стенам. Даже если стены толстые, а изоляция хорошая, предпочтительно, чтобы коробки были отделены от стен при помощи специальных досок, встроенных во внутренние части стен.

Самая распространенная ошибка это загружать паллеты или ящики до самого потолка, мешая воздуху проходить, а потом возвращаться через верх к вентилятору испарителя.

Морские контейнеры имеют специальную маркировку по высоте (красная линия для загрузки). Запрещается грузить выше нее. Если используется неравномерная по размерам упаковка, или груз не подходит полностью под контейнер, рекомендуется использовать дополнительные пустые коробки или другой материал для заполнения пустого места, но чтобы пути для прохода воздуха оставались. В грузовиках с брезентом на крыше следует помнить, чтобы он никогда не ограничивался грузом. Чем выше будет сопротивление для воздушного давления, образуемого вентиляторами, тем меньший объем воздуха сможет проходить через груз, а следовательно, тем меньший будет уровень теплообмена между воздухом и грузом. В экстремальных случаях соответственно проток воздуха над ним будет небольшой, или его вообще не будет. И наоборот, если груз будет загружен с большими зазорами и без учета сопротивления, то для воздуха будет мало возможности циркулировать через небольшие зоны сопротивления и он будет возвращаться в машину не охлаждая груз. Как указывалось раньше, ключ к равномерному охлаждению – равномерное распределение воздуха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *