Как подключить дополнительную печку в авто параллельно или последовательно
Схемы подключения дополнительного оборудования в систему охлаждения автомобиля
Правильно подключение оборудования — залог успешной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Очень часто на форумах вижу обсуждения одних и тех же вопросов.
— Как подключить?
— Не правильно подключено.
— После установки перестала работать печка и т.д. и т.п.
Ладно если новичек, купив себе автомобиль решил его модернизировать, и незнает как. То всегда ему рады многие помочь и подсказать.
А, есть и другие случаи, когда «супер установщик», бьет кулаком себя в грудь, и говорит что за его плечами сотни оборудованных автомобилей. В итоге делает не задумываясь о последствиях, а страдает в итоге автолюбитель.
Многим приходится переделывать, совершенствовать.
Чтобы у многих не возникало лишних вопросов, споров.
Я решил написать эту мини статью-руководство. С описанием плюсов и минусов то или иного подключения.
В верхнем левом углу есть номер картинки. Для обсуждения какого либо подключения, не обязательно все переписывать, можно просто написать № схемы и задать по ней вопрос.
Итак, приступим.
Параллельное подключение редуктора к печке
Самая распространенная схема подключения редуктора в систему охлаждения и самая правильная.
Плюсы:
1. Быстрый нагрев системы.
2. Не мешает работе штатной системы. Не нарушается работа печки (отопителя салона).
Минусы:
При правильном подключении и прокладке шлангов, минусы отсутствуют.
Последовательное подключение редуктора к дроссельной заслонке
Часто встречающаяся схема подключения, в большинстве случаев малоэффективная
Плюсы:
1. Простота подключения.
Минусы:
1. При работе на повышенных нагрузках, уменьшается обогрев редуктора за счет слабого потока через дроссельную заслонку. В итоге повышенный расход, переключение на бензин.
2. Частые завоздушивания системы.
Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор перед печкой)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.
Минусы:
1. Слабо, либо вообще не греет печка. Дует холодным.
Редуктор имеет малое сечение для прохода охлаждающей жидкости. В итоге для редуктора тепла хватает, а вот салон остается без тепла. Данная схема применяется в странах, где нет зимы.
Был случай: приезжает мужчина. Говорит: газовая система работает хорошо. А вот печка дует еле теплым только на холостом ходу, когда машина стоит.
Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор после печки)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.
Минусы:
1. Слабо, либо вообще не греет печка. Дует холодным.
2. При выключенной печке газовая система работает. При включении печки, нормально не работает ни печка, ни редуктор. Отопитель забирает и так малое количество тепла. Автомобиль либо вообще не переходит на газ, либо переходит но потребляет очень много. Очень часто наблюдается потеря мощности, пропуски зажигания и т.д.
Параллельное подключение редуктора к печке с краном
Очень часто встречаются автомобили с краником на печке. Т.е. количество тепла регулируется не заслонками, а краником, ограничивающий поток охлаждающей жидкости.
Плюсы аналогичные схеме 1.
Очень часто встречаются автомобили, у которых редуктор подключен к печке через тройники. Но врезка сделана между краном и отопителем.
В итоге, если выключить печку, то машина перейдет на бензин. При выключенной печке так и останется работать на бензине — обогрева нету.
В летнее время автомобиль будет всегда работать на бензине. Эксплуатация будет возможна если включить отопитель =)
Параллельное подключение редуктора к радиатору охлаждения (при нижнем расположении термостата
Редко встречающееся правильное подключение редуктора. Рекомендуется применять когда не работает подключение по схеме 1.
Было применено при установке ГБО на MITSUBISHI DELICA
Плюсы:
1. Очень быстрый нагрев редуктора. Самое первое тепло в двигателе поднимаясь вверх, сразу попадает в редуктор.
Минусы: не обнаружены.
Совмещенные компоновки газовый редуктор + автономный котел подогрева
Если пришлось устанавливать такое. То сразу надо позаботиться о правильности монтажа. Иначе чтото будет либо не нагреваться, либо не охлаждаться и т.д.
Первое тепло при работе автономного котла подогрева идет на печку и газовый редуктор. Применяется в случаях, если доработана схема автоматического включения печки при работе котла.
т.е. при прогреве системы до 40 градусов, включается отопитель салона. И салон начинает постепенно отогреваться.
Данная система применена на автомобиле Mazda Familia, с подключением отопителя
Данный случай обратный приведенному ранее.
Основное тепло попадает в двигатель.
В обоих случаях система прогревается до 65-70 градусов. Двигатель заводится на бензине и сразу переключается на газ.
Последовательное подключение тосольного подогрева рампы форсунок к дроссельной заслонке
В условиях очень сурового климата, когда газовые форсунки могут залипать и примерзать, устанавливается подогреватель рампы. Его рекомендуется подключать последовательно дроссельной заслонке.
Современные автомобили не стоят на месте, также развиваются и системы подогрева/охлаждения различных систем. Отсюда появилась еще одна схема.
Редуктор можно подключить последовательно различным теплообменикам. Подключать стоит до теплообменика. Стоит иметь в виду, что обогрев жидкости в том же АКПП довольно долгий, а подогрев редуктора быстрый за счет маленькой теплоемкости металла.
Весь материал, дан в ознакомительных целях.
Если, кто увидел недочеты в статье. Пишите в комментариях. Доработаем, доведем до ума. Допишем!
Кому понравилось жмем «НРАВИТСЯ»
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в Интернет-магазин Газомотор, или к нам с помощью личной переписки.
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
Последовательно или параллельно
И так речь пойдет о подключении второй печки. Так как на Надеждах установлено два отопителя и они подключены параллельно так как и на Газелях. вот и возникает у меня вопрос как лучше сделать оставить так как есть параллельно или подключить последовательно. Вот и вопрос что лучше как будут вести себя отопители в последовательном подключении. У кого как подключены напишите пожалуйста.
Лада 2120 Надежда 2004, двигатель гибридный 1.8 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 21
летом буду ставить термостат шевик, электро помпу для подачи в печку, печки последовательно
Помпу на подачу? Или на обратку?
думаю на подачу, так как не думаю что родная помпа прогонит по патрубку до термостата и выдавит в маленькую дырочку в наш большой круг 2 печек.
да, забыл сказать, КРАНИКА нет совсем. на лето салонную откинул и норм. а на передней переключил на забор с улицы холодный и тоже норм)))
у меня запитка последовательно, первая водитель, вторая салон+ помпа на выходе. по датчику и 50 нет а тепло уже дует, при рабочей жарят обе. радиаторы медные ставил
Последовательно однозначно. Там и водителю в ноги горячим дует, и на стекло, и в задний отопитель поступает, а когда было заводское решение, то только задний и грел, потому что тосолу проще пойти по тройнику напрямую в задний отопитель, чем на 90 градусов повернуть в передний.
У меня паралельно, без помы. Прошлой зимой был ташкент. Нынче прохладнее, видимо при установке гбо за воздушили систему. При чем основная теплая, салонная кипяток.
у меня до подключения последовательно первая печка была чуть тёплой, так как жидкость течёт по пути наименьшего сопротивления, после подключения первая печка стала горячей и к моему удивлению вторая тоже) я очень доволен, но у меня на выходе стоит доп. помпа может ещё по этому…
У меня передняя не грела пока параллельно были, сделал последовательно(на газелях именно так помоему, я у них подсмотрел) стало норм. воткнул шниво-термостат и эл.помпу, перевернул радиатор передней печки и стало агонь.
А можно по подробнее или фотку перевернутого радиатора и что это дает?
Мы с дядей на моей последовательно подключили (у него так же). Еще электро-помпу поставили (только до сих пор не подключу никак ее). Тосол идет с передней печки на салонную и обратно (можно сказать — большой круг). Теплым начинает дуть где-то на 65-75 градусах (даже не знаю, благодаря чему это так).
Это понятно что идут по кругу а вот как зимой греют?
Как сказать…Пока не удалось испытать, т.к. зимы настоящей еще не было (сейчас то плюс 5-6, то минус 2-3). Минут через 20-25 (может не точно) езды по городу, при прогреве двигателя до рабочей температуры, все нормально греет (я на 1 деление включаю в основном печку). Если куда по трассе ехать, то иногда и выключаю печку — прям прилично жарит)))
У меня с 50 градусов начинает теплый воздух дуть
Я при ремонте переключил на последовательное соединение. Первой по потоку с двигателя передняя печка потом салонная. Заменил оба радиатора на печке. Единственное что не успел, поставить электрическую помпу, заменить главную помпу и перейти на шнивовский вариант подключения патрубков. Греть начинает только когда мотор до 80ти прогреется. Но у меня ещё термостат под заклинил в открытом положении, ни как время не выкрою сменить его. Двигатель долго прогревается.
Так как лучше и почему на последовательную перешел
Сложно сказать что лучше, печку то перебрал капитально. Раньше вообще тёплым еле дула теперь только включаю в первое положение. Если бы сейчас переключиться в параллель то можно было бы сделать сравнение.
Так как лучше и почему на последовательную перешел
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Параллельно или последовательно?
Параллельно или последовательно?
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 06:28
Пришла пора менять радиатор отопителя основного (потёк, зараза). Заглянул на это чудо, а потоки то жидкости на основную печку и дополнительную идут параллельно!
Вот и возник вопрос, может перепроложить трассу на последовательное соединение? Будет какой приход или оставить в штатном режиме?
Машина 2006 года, Е2, Лимитед.
Сообщение 191 » Пн сен 23, 2013 06:38
Сообщение MiF » Пн сен 23, 2013 06:47
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 07:07
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 07:09
Сообщение 191 » Пн сен 23, 2013 07:49
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 08:12
Да я как бы тоже. Хоть и изучал и её и гидродинамику, но было это слишком давно. Потому и обратился к вам, к народу, совета прошу-отговоров. Глядишь и найдём зерно пророщенное, истинное.
Интересно, на машинах поздних годов выпусков, потоки остались параллельны или их последовательно пустили?
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 10:02
Сообщение MiF » Пн сен 23, 2013 11:38
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 11:45
Сообщение Blondi13 » Пн сен 23, 2013 11:47
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 12:37
Сообщение Blondi13 » Пн сен 23, 2013 12:51
Сообщение Blondi13 » Пн сен 23, 2013 13:05
Сообщение 191 » Пн сен 23, 2013 13:13
Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 15:19
Сообщение Wheel » Пн сен 23, 2013 16:31
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 24, 2013 05:28
Сообщение ZamPoteh » Пт сен 27, 2013 09:36
Сообщение Blondi13 » Пт сен 27, 2013 09:51
Сообщение ZamPoteh » Пт сен 27, 2013 10:26
Вывод? А хз какой вывод. Может и обе трассы имеют право на жизнь.
Если лопнет один из у-образных тройников (которых в запчастях днём с огнём не найдёшь) в параллельной трассе, то можно смело переподключать на последовательное соединение.
Сообщение Gray163 » Вт фев 25, 2014 07:15
Сообщение ZamPoteh » Вт фев 25, 2014 09:04
P.S. При последовательном подсоединении.
Сообщение Philicio » Вт фев 25, 2014 09:43
Как подключить дополнительную печку в авто параллельно или последовательно
кстати хороший вопрос
у меня 2 печки уже стоит (с завода), но как понять какая куда дует? Сзади у пассажиров значительно прохладнее какой бы обдув я не делал. Одна из печек засралась или что? Конечно спереди всегда теплее будет, это я понимаю. Но еще и морозы то не наступили, а разница уже очень ощутима.
Помню на буханке 2-ю печку выкидывали так её подключение шло через тройники-
полный геммор,ставили другую соединяли последовательно-жара!
На старых карбовых движках была пробка в блоке
под коллектором (сейчас там заглушка стоит). У меня салонная идёт оттуда и в помпу. Передняя из головки и в нижний патрубок. Самый идеальный вариант: у каждой свой тепловой контур, не воздушит при смене ОЖ. А/м 2206.
на патриоте идет тройник до основной печки. при включении задней печки включается дополнительная электро помпа до тройника.
такая помпа стоит около 3 тр. рекомендую не штатную уазовскую, а печку от патра или похожие вариантты. в магазинах видел кучу вариантов со встроенным вентилятором.
в патриоте жара при включении задней.
через тройник. еще плюс элетропомпу подлючаешь
нужен вариант без электропомпы, раньше без электрлпомпы
обходились как-то, в дверях щели, в салоне жара была.
передняя печка потом с нее выхода цепляешь 2 печку
для люксов, и самая сайпатая печка от ДТ 75 (трактора) помещается под перед сиденье, и надо обратить внимание если брать печку, обратите на металл радиатора, алюминий плохо, медь хоросо. На буханках, обычно ставят электро помпу, если вторая печка не тянет, или снимают и ставят под столик под салон, и зимой нужно снять и выкинуть диффузор который делает забор с воздуха с улицы, а лучше купить иномаровскую печку в сборе и поставить под столик
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
Дополнительная печка
Дополнительная печка
Сообщение izolyator » 12 ноя 2009, 13:28
Re: Дополнительная печка
Сообщение izolyator » 12 ноя 2009, 13:36
Re: Дополнительная печка
Сообщение izolyator » 12 ноя 2009, 13:39
Re: Дополнительная печка
Сообщение Trali-Vali » 12 ноя 2009, 14:04
Re: Дополнительная печка
Сообщение Пуля » 12 ноя 2009, 17:45
Re: Дополнительная печка
Сообщение Dimonspb000 » 12 ноя 2009, 21:43
Re: Дополнительная печка
Сообщение apots » 13 ноя 2009, 00:32
Re: Дополнительная печка
Сообщение Trali-Vali » 13 ноя 2009, 01:50
Re: Дополнительная печка
Сообщение izolyator » 13 ноя 2009, 09:24
Re: Дополнительная печка
Сообщение Barmaley » 13 ноя 2009, 13:07
Re: Дополнительная печка
Сообщение apots » 13 ноя 2009, 14:21
Re: Дополнительная печка
Сообщение izolyator » 14 ноя 2009, 12:25
Re: Дополнительная печка
Сообщение RimmT3 » 14 ноя 2009, 19:45
Re: Дополнительная печка
Сообщение splinter » 14 ноя 2009, 21:17
Re: Дополнительная печка
Сообщение apots » 15 ноя 2009, 00:08
Re: Дополнительная печка
Сообщение splinter » 15 ноя 2009, 01:14
Re: Дополнительная печка
Сообщение apots » 16 ноя 2009, 15:16
Re: Дополнительная печка
Сообщение OLEG » 25 ноя 2009, 13:27
всьо лишне! возли стандартной печки,прикрути дополнительный церкулицыонный насос от ГАЗЕЛИ,на один подаючий шланг
+на салон кожух от МУЛЬТИВЕНА.
Последний раз редактировалось OLEG Сегодня, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
Re: Дополнительная печка
Сообщение Arken » 16 дек 2009, 14:17
Skype: Arken_by
Аркадий. [+375 29 восемь 7391 шесть 1]
Re: Дополнительная печка
Сообщение andre_pl » 17 дек 2009, 21:21
всьо лишне! возли стандартной печки,прикрути дополнительный церкулицыонный насос от ГАЗЕЛИ,на один подаючий шланг
+на салон кожух от МУЛЬТИВЕНА.
Последний раз редактировалось OLEG Сегодня, 13:20, всего редактировалось 1 раз.