Как подключить кулер к усилителю в авто без реле
Охлаждение усилителя своими руками
И снова всем привет, вслед за зеркалами летит новая запись в бортовой журнал, хотя должна была быть на пару недель раньше.))
С наступлением жары в наших краях, нарисовался трабл с усилителем, а именно сильный перегрев. Раньше, когда на нём висел фронт, такого не наблюдалось, но когда я подключил к нему (прости господи) старые овалы мистери (временно, для подзвучки НЧ) то он начал греться в жару, до такой степени, что рукой дотронуться было нельзя, но при этом в защиту не уходил, а просто отключал два канала идущие на Х6.
Полистал инет и понял, что нужно вешать вентиляторы, погуглив магазины поехал и купил два корпусных вентилятора.
Так, как усилитель старый и не известно сколько он еще проживет, было принято решение не размениваться и вырезать дырки в нижней крышке.
Установил вентиляторы один на вдув, прямо над катушками и один на выдув, для того, что бы горячий воздух не задерживался внутри корпуса. Вентиляторы по периметру приклеены на двухсторонний скотч и с одной стороны каждый еще зафиксирован двумя шурупами, держится крепко.
Кнопки под рукой не было, поэтому сделал перемычку из кусочка провода и клемм папа-папа, что бы размыкать её, когда на улице холодно.
В схеме ничего сложного, вентиляторы включаются при включении усилителя, приток холодного воздуха хороший, теперь усилитель в жару при валиве на все деньги теплый и его спокойно можно трогать рукой. наводок на удивление нет! Но нужно будет проверить, как сильно попадает внутрь усилителя пыль.
До последнего момента думал, что сделал фотографии того, как расположилась проводка и релюшка (все приклеяно на нижней крышке усилителя между вентиляторами) Но увы, оказывается не сфотал, но в следующий раз, как буду снимать усилитель обязательно сфотографирую и дополню эту запись.
Установка кулера охлаждения на усилитель.Прокладка новый силовых проводов.
Всем привет!Извиняюсь что немножко забросил свой бж ибо просто не хватает времени и сил на это поэтому выкладываю все когда могу это сделать.А сегодня я решил установить новый силовой кабель на усилитель Acv LX 4.80 а именно кабель ПВ3-10кв.Взял я его 2 метра с запасом.Он мне был нужен только на багажник т.к. до багажника шел кабель КГ-16 а от него через наконечники, соединенные болтом с гайкой(пока колхоз, но это будет до того момента пока не куплю медную шину и не сделаю свой собственный, эксклюзивный дистрибьютор), а затем идет уже кабель ПВ3-10кв. идет дальше до 4х канальника.Взял я его по причине того что мне надоело постоянно закручивать и вставлять кабель в терминалы усилителя т.к. при откидывании спинки и возвращении ее в исходное положение, то кабель начинает куда-то гнуть и его попросту выталкивает из терминалов усилителя.Все таки нужно будет в следующий раз брать усилитель с терминалами под шестигранник, а не под отвертку как я.Ну да ладно это проблему я устранил, теперь все держится нормально.Сделал уже в старой традиции-термоусадка, змеиная кожа.К сожалению фотографий отдельной работы с кабелем показать не с могу т.к. когда хочешь сделать что то правильно и красиво как всегда забываешь сфотографировать результат проделанной работы.(смогу показать фотографии только уже установленные и закрепленные на сиденье и усилителе)
Далее я решился все-таки поставить охлаждение на усилитель т.к. это Аб-класс усилителя и у него есть свойство греться, как утюг, то я и решил взять пока что один кулер на впуск.Не сказать что у меня летом усилитель прям жутко грелся и выключался, нет у меня такого не было, но на всякий случай я решил доработать охлаждение, чтобы была лучше стабильность у моей аудиосистемы(так сказать делая вторую Loud Sound Вечность)), да и просто лишним бы охлаждение не оказалось.Установил я кулер через кнопку, а саму кнопку вывел до бардачка и там пока что спрятал, но в скором времени будет стоять в пепельнице вместе с вольтметром и другими тумблерами.На этом у меня сегодня все, дальше я приложу только фотографии моей работы.Ах да, хочу спросить у тех кто читает мой БЖ.Как вам вообще последние записи с автозвуком, нравится ли это вам и предлагайте чтобы вы посоветовали сделать в этой машине(будут все мнения учтены)
охлаждение усилителей
Добрый день,подскажите как подключить вентиляторы,чтобы при включении усилителей включались вентиляторы.В системе два уся Us AMPS и DLS A4,пробовал подключить к длсу,у него есть выход на вентилятор,но он не срабатывает,по-моему он там включается,когда длс нагревается,а мне этот вариант не подходит,так как он не сильно нагревается,а мне надо охладить соседние уси.Us AMPS имеют выходы обозначенные «Х»,пробовал туда подключить плюс а минус взять постоянный-ничего не выходит,подскажите
,что делать а то усь в защиту от перегрева уходит.Зарнее благодарен
В чем проблема через релюшку, зацепленную слаботочкой (от магнитолы к усилителю которая) на провод включения усилителей, запитать внешних кулеров (хоть десяток) отдельным питанием?
зы. смотри на слаботочку кулер не подвесь. не надо.
вкрутие «термичку» градусов на 45 с контактами на замыкание в корпус самого горячего уся, через её контакты «+»(или «-«) на вертилятор
А есть ли смысл в доп.вентиляторах в багажнике авто?? Они же тупо будут гонять огняный воздух по усю? Я вот думаю о водянке но проблема та же.
Тоже интересует температурный датчик, который мог бы мерить температуру корпуса усилителя и включать вентиляторы. Я так понимаю, он д.б. 12 Вольтовый?
а я и собрался на постоянку,когда уси включаться будут,тогда и вентиляторы начнут воздух гонять
ну тогда в чем проблема? 4х контактное реле и вперед, делов на полчаса.
тоже хочу что автоматически вентиляторы включались.
Добрый день,подскажите как подключить вентиляторы,чтобы при включении усилителей включались вентиляторы.В системе два уся Us AMPS и DLS A4,пробовал подключить к длсу,у него есть выход на вентилятор,но он не срабатывает,по-моему он там включается,когда длс нагревается,а мне этот вариант не подходит,так как он не сильно нагревается,а мне надо охладить соседние уси.Us AMPS имеют выходы обозначенные «Х»,пробовал туда подключить плюс а минус взять постоянный-ничего не выходит,подскажите
,что делать а то усь в защиту от перегрева уходит.Зарнее благодарен
поставил два вентилятора на вход и один на выход,но они почти вплотную к стенке стоят(два около крышки багажника и один почти в плотную к спинке заднего сиденья),и еще у меня не закрытый короб а как бы основание и продольные перегородки,поперечных стенок нету,может из-за этого не охлаждает.Короче даже с тремя пропеллерами усь сабовый уходит в защиту.Что делать? Делать верхнюю крышку и в нее ставинь вентиляторы? поперечные стенки обязательно ставить?Кстати подключил через реле
Лучше турбину поставь вместо вентиляторов, будет горааааздо лучше продувать и тише.
вот такого типа. Эта здоровая, а бывают поменьше.
Или же у стингера была целая серия «длинных» турбин, 12-ти вольтовых, как в «воздушных завесах» что над дверью входной ставится, но вроде как их уже не производят. а такие классные турбины были. очень тихие и производительные.
Лучше турбину поставь вместо вентиляторов, будет горааааздо лучше продувать и тише.
вот такого типа. Эта здоровая, а бывают поменьше.
Или же у стингера была целая серия «длинных» турбин, 12-ти вольтовых, как в «воздушных завесах» что над дверью входной ставится, но вроде как их уже не производят. а такие классные турбины были. очень тихие и производительные.
Лучше турбину поставь вместо вентиляторов, будет горааааздо лучше продувать и тише.
Или же у стингера была целая серия «длинных» турбин, 12-ти вольтовых, как в «воздушных завесах» что над дверью входной ставится, но вроде как их уже не производят. а такие классные турбины были. очень тихие и производительные.
Автоматическое охлаждение усилителей в фальш-полу.
Еще прошлым летом я столкнулся с проблемой перегрева усилителей.
В фальш-полу расположен моноблок и два горячих четырехканальника аб-класса. В итоге в жаркие дни при междугородних переездах Урал Победа 4.120 отключался по перегреву, а так как через него идет сквозная линейка во второй усь, то отключался весь фронт целиком, хотя раскалённый мистери 4.480в3 еще продолжал работать.
Когда я столкнулся с перегревом впервые, то понял, что имеющегося охлаждения в виде одного кулера на вдув и одного на выдув по диагонали недостаточно для такой компоновки и режима работы. Поставил я тогда три кулера, два обдували усилители и один вытягивал воздух из фальши в боковую нишу, кулера были слабенькие, шумные и без креплений, пришлось приклеить на термоклей, который, конечно же, отвалился после пары дней езды, уйма колхоза, но уси больше не валились в защиту, пара оборотистых вертушек от компьютерных кулеров процессора справлялись, но мешал постоянный шум, создаваемый и вертушками и воздухом, проходившим между ребрами усей, в итоге сидеть в заглушенной машине с включенной на единичку громкостью было не приятно, вой вертушек мешал говорить, поэтому на зиму система охлаждения была удалена.
Сейчас начало теплеть (вчера было +19 с теплым ветром, а сегодня идет снег…) и решил я вернуть охлаждение. Заказанные электронные термостаты лежали уже давно и компьютерные малооборотистые вертушки тоже были в наличии. Решено пихать пока их, если не будут справляться, добавлю два роторных кулера от Урал, чтобы продувать усилители снизу.
Итак, что нам необходимо?
— Модуль электронного термостата
— Желаемое количество кулеров
— Реле (в случае, если рем не разведён)
— Несколько метров двойного провода 2х0.5 достаточно, змейка по желанию
— Пара саморезов
Подключаем термостат от рема через реле. Всегда рекомендую разводить рем через реле и абсолютно обязательно при наличии охлаждения или подсветки. Если вас раздражают щелчки реле, возьмите твердотельное. Те же ACV продают компактные твердотельные реле по цене пирожка в столовой.
Через термостат лично я разорвал плюс вертушек.
Закрепляем вертушки и термостат, включаем.
После включения, нажав SET, выставляем температуру включения, градусов 30, зажимаем термопару пальцами и ждем включения. Если все хорошо, крепим термопару к самому горячему усилителю и выставляем нормальную температуру включения. У меня датчик хорошо поместился между ребрами усей, температуру выставил в 40гр. Удержанием кнопки 5+ сек можно попасть в меню настройки. Пункт р1 — гистерезис, я оставил заводские 2гр, думаю, этого достаточно, можно поставить температуру выше и гистерезис больше, чтобы сместить момент включения охлаждения на попозже.
В итоге при включении ГУ вертушки не запускаются. При очень умеренном прослушивании термостат не срабатывает. Когда начинаешь валить — вертушки начинают обдувать усилители. Всё как должно быть. Охлаждение есть, лишнего шума нет.
Особенности:
— Китайские термостаты за 150р полностью реализуют охлаждение, включая настройку гистерезиса.
— Заявленная точность в 0.1 градус — брехня, врет на все 0.5, но имеется подстройка. Даже такая погрешность в такой задаче не имеет значения.
— По возможности используйте роторные кулеры, урал, стингер и прочие, они тише и производительнее, к тому же направляют поток горизонтально, что позволяет задувать свежий воздух под усилители, а не просто обдувать корпуса.
— Если есть место, можно использовать много малооборотистых вертушек от корпусов ПК, например, я взял дипкуловские на 1800об/мин по 100р. Они почти не дают шума. Варианты на 4.5-6тыс оборотов можно использовать, но такие вертушки создают вой, который слышно даже на запущенном моторе.
— При сборке фальш-полов заранее планируйте расположение и количество отверстий, кулеров и поток воздуха. Обеспечивайте и приток и отвод воздуха. Если при наличии охлаждения, усилители все равно валятся в защиту, то либо ваше охлаждение работает не эффективно, либо усилители работают в ужасных условиях и охлаждение им уже не поможет, земля им пухом.
Вывод:
за 350-500р получаем годное и тихое охлаждение.
Конечно, на базе ардуино, дигиспарк или другой платформы, можно построить охлаждение намного круче, с шим-ом, плавнее и тише, но в большинстве случаев проще приср*ть термостат за сотку и забыть, что я и сделал 🙂
Всем удачи и стабильных систем.
Тема: Как подключить лучше всего кулер в УНЧ
Опции темы
Здравствуйте. Я делаю усилитель на двух TDA7294, то есть греться это будет все сильно и хотел сделать охлаждение. Хочу поставить «пропеллер» (куллер) над крышкой усилителя, чтобы теплый воздух выходил сверху быстрее, но с электроникой не на столько знаком поэтому не знаю как лучше этот куллер подключить.
Лучше и проще подключить через мощный резистор к питанию усилителя, выбранный таким образом чтобы на вентиляторе при номинальном токе потребления было напряжение не более рабочего (можно еще стабилитрон использовать). При этом на провода самого кулера после резистора желательно поставить электролит на 100-1000 мкФ. Кренку тоже можно, но рассеиваться на ней будет точно так же, как на резисторе.
Прошу прощения. Вот так подключить все? Питание двухполярное, забыл сказать.
Подключать конечно к постоянке, просто не захотел рисовать всю схему БП.
Компьютерные кулеры имеют ном. напряжение 12в. Выбирать нужно малооборотистый, изначально с минимальным акустическим шумом, и максимальной производительностью, определяется конструкцией крыльчатки. Оптимальный размер 12см. На бп усилителя я бы не стал вешать, ( у меня, на пример, для вентилятора, защиты, индикации, отдельный маломощный трансформатор) во избежании шумов по питанию от двигателя. Можно подобрать трансформаторный адаптер, с достаточным током, и желательно набором напряжений на выходе от 5 до 12в., для возможности понижать обороты, дополнительно снижая шум от пропеллера.