Как подключить переключатель в авто
Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы
28-05-2016 Выключатель массы (покупка)
По тихой грусти осуществляю свои замыслы.
Как-то с другом, с Гошей-Уазиком, поехали в магазин за запчастями к его авто. Пока он покупал их, я осматривал витрины. И тут совсем неожиданно для себя наткнулся на дистанционный выключатель массы. Давно хотел себе такую штуку. Но тогда я её не купил.
Прошло несколько месяцев, я всё взвешивал и обдумывал. И всё же решился на покупку, поэтому поехал в магазин, в котором мы были и купил сей девайс.
Устанавливать буду позже, и соответственно отдельно об этом напишу.
06-07-2016 Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы
Всем привет! Дабы не плодить коротенькие посты об одном и том же, напишу все в одном. Так будет удобнее мне писать, вам читать и всё будет собрано в одном месте.
Поэтому продолжаем…
Девайс был куплен, но не установлен. Время от времени я его доставал из ЗИПа, открывал капот примерял то тут, то там, садился в салон и примерял ещё и внутри. Никак не мог найти место, куда бы его установить. И вот при очередной такой примерке я разглядел, на мой взгляд, очень удачное место его размещения. ВОТ ОНО!
Приложил, отметил и просверлил отверстия. Прикрутил устройство и глаз не мог оторвать))) Красота, да и только.
Далее приступил к установке кнопки включения и выключения. Прочитал одну статью на драйве, в которой владелец рассказывал, что поставил кнопку от ВАЗ 2112 (открывания багажника) и очень доволен. Она коммутирует включение и выключение выключателя массы без какого-либо дополнительного реле. Мол кнопка рассчитана на ток в 6А и работает хорошо. Повёлся.
Место для кнопки определил быстро и начал её инсталляцию. Откручиваем, сверлим, устанавливаем. Процесс не хитрый и описывать его смысла нет. Справиться с этим любой.
В итоге получаем то, что получаем и начинаем протягивать провода.
03-08-2016 Подключение дистанционного выключателя массы
Старые провода, которые идут на аккумулятор решил выкинуть. Их состояние меня угнетало с момента покупки авто. Следом за ними отправились и клеммы аккумулятора. Их состояние было ещё хуже. Специально для этого я купил новые клеммы. На работе взял кабель соответствующего сечения и началось…
Отмеряем, отрезаем, снимаем изоляцию, обжимаем наконечники и усаживаем всё в термоусадку. И так до тех пор, пока не получится законченное изделие.
Когда с силовыми проводами было покончено, приступаем к проводам управления. Поскольку выключатель дистанционный, соответственно дистанцию от него до кнопки надо покрыть проводом.
И повторяем те же самые упражнения, что описаны выше.
Дотягиваем провода управления до кнопки, подцепляем предохранитель согласно нижеприведённой схемы и заводим всё на кнопку.
Пробуем, что получилось. Жмём на кнопку, приятный щелчок и электричество растеклось по проводам. Щёлкаем ещё раз и тишина: ни лампочка не моргнёт, ни реле не щёлкнет.
Ездим и наслаждаемся)))
03-09-2016 Установка реле для выключателя массы
Прошёл ровно месяц, после подключения кнопки. Ездил я и тестировал эту конструкцию, включая и выключая массу по каждому поводу и без повода. В результате дистанционное включение с каждым разом становилось всё более затруднительнее, приходилось щёлкать кнопкой по 7-10 раз. В итоге, через месяц, в одно прекрасное утро я его включить не смог. Пришлось открывать капот и включать вручную.
После такого я решил переделать схему. Купил новую кнопку, реле и пересобрал всё согласно схемы приведённой ниже.
Пришлось повозиться, заменить некоторые провода и прокинуть их вновь. Всё завёл на кнопку, оставив предохранитель в цепи, как и раньше. Пробуем… Работает, кнопка включает и выключает массу. Будем тестировать работу данной схемы дальше, уже с учётом опыта первой схемы.
Добавлено 17.11.2016 года
Итак, на дворе ноябрь месяц. После установки реле прошло чуть более 2-ух месяцев. Кнопкой щёлкаю постоянно. Пока схема работает на «УРА» и сказать ничего плохого я не могу. Что будет дальше посмотрим. Буду добавлять результаты работы, а пока мне всё нравится. На данный момент я могу сделать следующий вывод: если вам надо размыкать массу дистанционно только в экстренных каких-то случаях, а в остальное время вы её включили и не трогаете больше, то можете смело собирать первую схему (без реле) и пользоваться. Если вы планируете часто пользоваться услугой включения и выключения массы, то вам лучше использовать вторую схему (с реле).
На этом пока всё)
Схемы подключения светящихся тумблеров 3к и 4к
Если подключать по моим схемам то при включении тумблера загорается светодиодная лента и лампочка в тумблере, при отключении всё выключается…хочу попробовать как то сделать чтоб лампочка в тумблере загоралась от включения габаритов! Если кому то подробней схему нарисовать обращайтесь…
Лада Ока 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 36 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 16
Так получилось сделать так что бы лампочка всегда горела?
Я как-то делал, что при выкл. Состоянии горит, а при вкл. Не горит.
А вот как.х.з не помню. сейчас ищу хоть бы по простому подключить тумблер. Спс за схему
Спасибо, единственная понятная схема в интернете
А как сделать чтобы лампочка в кнопке горела всегда?А то не видно куда пальцем тыкать ночью!
ахах АКМ порадовал )))))
Если сравнивать фото прошлого бж, где 3х контактный тумблер изображен и здесь. То подключение не верное. На первой схеме перепутал подключение двух плюсов(входного и выходного) Ориентируйся по меткам на тумблере. В прошлом бж 1 и 2 фото: Слева крайнтй контакт-масса. только для питания диода в тумблере. Крайний правый контакт-это вход плюса, т.е. на этот контакт ты ведешь плюс от пред.блока или акб, как угодно. Ну а средний контакт-это выход плюса на ленту. Т.е. ты ведешь плюс на ленту. и остается у ленты минус, его можно зацепить либо на близжайший болт, либо зацепить на минусовой контакт тумблера, разницы не имеет.
Последнюю схему я честно говоря не понял
По поводу что бы лампочка горела только на габаритай. Мне кажется такое не возможно. Я кучу таких тумблеров разобрал. И в них при положении выкл ни на ленту, ни на лампочку в нем питание подаваться не может. А при включении сразу включается все.
точно…я понял свою ошибку щас исправлю схему
Если сравнивать фото прошлого бж, где 3х контактный тумблер изображен и здесь. То подключение не верное. На первой схеме перепутал подключение двух плюсов(входного и выходного) Ориентируйся по меткам на тумблере. В прошлом бж 1 и 2 фото: Слева крайнтй контакт-масса. только для питания диода в тумблере. Крайний правый контакт-это вход плюса, т.е. на этот контакт ты ведешь плюс от пред.блока или акб, как угодно. Ну а средний контакт-это выход плюса на ленту. Т.е. ты ведешь плюс на ленту. и остается у ленты минус, его можно зацепить либо на близжайший болт, либо зацепить на минусовой контакт тумблера, разницы не имеет.
Последнюю схему я честно говоря не понял
По поводу что бы лампочка горела только на габаритай. Мне кажется такое не возможно. Я кучу таких тумблеров разобрал. И в них при положении выкл ни на ленту, ни на лампочку в нем питание подаваться не может. А при включении сразу включается все.
Подключение тумблеров в авто и светодиодов.
Всем Привет. В общем по просьбе Сергея ака KissLoTa тут буду описывать способ подключения светодиодов и тумблеров в авто или схема вот этойго добра:
Начало:
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152682201/#post
Финиш:
www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579167109/#post
Даже не знаю как начать, но попробую изложить суть всей работы и подключения. И так начнем. Для начала начну с одноцветных светодиодов.
Сама суть: Используется один общий тумблер, который включает всю систему и над ним загорается светодиод :
Дальше уже идут тумблеры, которые явлются функциональными. Допустим 1 тумблер будет выполнять роль включения подцветки ног, а второй для включения подцветки днища и т.д.
Ну и нам нужно будет знать сами контакты тумблера. К сожалению сейчас их только каких нет. Вот картина тумблеров, которые я нарыл у себя в волшебной коробочке 🙂
Для подключения тумблера желательно его прозвонить тестером для понятия какие контакты замыкают при разных положениях. В этой записи буду использывать 1 тумблер на картинке, поскольку, он уже был использован мной и вполне меня устроил.
Вот он сам:
А теперь методом прозвонки находим общий контакт и вспомогательные:
Ок. Нашли. Теперь думаю начнем подключать, но дело в том, что это все желательно подключать через реле, поскольку нагрузка на ыключатели может привести к их выходуиз строя или даже пожару.
Вот набросал саму схемку с наглядными выключателями и описанием:
И так обозначения:
И сама схемка. В зеленом прямоугольнике схема включения всей системы. цифры 1 и 2 это уже сам + выход на подцветку ног и т.д. минус берем от кузова. Так же не забываем ставить предохранитель на +:
Ну и в формате радиотехников:
Ну и еще номера контактов реле. В дальнейшем они понадобятся:
А вот тут уже не шуточки идут:). И так само включение системы(то что внутри зеленого прямоугольника): На сам тумблер даем + напряжение и на 87 контакт реле, а выход от тумблера подключаем на 86 контакт реле. Дальше у реле остаются 85 и 30 На 85 даем минус, а 30 идет дальше.
Ну а теперь поехали дальше. И так вы решили поставить 3 тумблера и для этого понадобится 3 реле дополнительно. Сразу же у всех этих 3 релюшек 85 ножки подключаем к минусу, затем оставшийся 30 от включения системы паяем на все общие контакты 3 тумблеров и на все 87 контакты 3 релюшек. Далее выхода от каждого тумблера подключаем к 86 контакту соответсвтующего реле(У каждого тумблера свой реле. Что бы не запутаться напишите маркером или чем нибудь номера на каждом реле и на тумблере). Ну это почти все. Теперь у нас есть 3 30 выхода от каждого реле. А это и есть выходя для функций 🙂
И так надеюсь это все соберем правильно и теперь начнем впаивать светодиоды с сопротивлениями. Сопротивления сразу же запаяйте к светодиодам. минусы всех светодиодов можно подключить к кузову авто, а плюс каждого светодиода паяем на 30-е контакты реле. Каждый светодиод к своей релюшке.
Ну вот как то так все вышло. Видимо двухцветки уже не осилю, поэтому выложу чуть позже 🙂
И еще одно. На реле можно аенять местами 86 и 85, а так же 30 и 87, но больше ни как.
Ну теперь вроде бы точно все. И так на статью ушло 2,5 часа и 2 бокала чая 🙂
Всем Спасибо. Надеюсь ни где не обшибься и вы ничего не сожгете 🙂
Вопросы и своеты принимаются как всегда 🙂
Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно
В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.
Характеристика переключателя света фар
Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.
Назначение и принцип работы
О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.
Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:
Подрулевой переключатель применяется для включения:
Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.
Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:
Схема
Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.
Схема подключения выключателя к бортовой сети
Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.
Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:
Неисправности
Теперь вкратце расскажем о неисправностях.
В работе переключателя может произойти два вида неисправности:
Инструкция по подключению переключателя света своими руками
Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.
Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:
Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»
Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).
Автомобильный выключатель с подсветкой 12в схема подключения
Решил немного доделать вот этот светильник ЭРА, установив на него выключатель с подсветкой, ибо заводской кнопкой которая висит на проводе, несколько неудобно пользоваться, так как она находится под столом. А если же примотать её к стойке светильника, то эти банты из проводов, своим присутствием начинают портить всю картину. К тому же, на защитном кожухе светильника, как раз таки имеется удобное место для такого выключателя. В общем купил вот такую трёхконтактную круглую кнопку с подсветкой (фото ниже).
После покупки, кнопка была разобрана для более тщательного изучения её схемы и конструкции. В принципе, приблизительное устройство этих трёхконтактных выключателей, я знал и ранее, но чтобы точно быть уверенным в этом, решил всё же разобрать её и изучить. После чего, была составлена простенькая схема этого выключателя, вместе с лампой светильника (фото ниже). По которой хорошо видно, как подключена неоновая подсветка внутри этого выключателя. В данном случае, подсветка подключена между жёлтым и средним контактом выключателя. Так же на схеме показаны варианты подключения сетевого провода, при которых подсветка должна была гореть постоянно или же только вместе с нагрузкой.
Я наивно полагал что смогу подключить этот выключатель по одной из этих схем, чтобы кнопка постоянно светилась в темноте и её легче было находить. Но этот выключатель показал мне фигу, ибо подсветка включалась только вместе с кнопкой, какую бы схему я не выбрал. Как оказалось, эта неоновая лампочка вместе с резистором, вмонтирована в клавишу выключателя. Собственно из-за этого, надёжный контакт имеется только на среднем контакте выключателя, ибо клавиша сидит на нём. А вот к жёлтому контакту, неонка подключается только при опускании клавиши на него, собственно из-за этого косяка, схема изображённая ниже, корректно работает только в одну сторону. По крайней мере, в моём случае и конкретно с этим круглым выключателем.
В общем, для больших прямоугольных трёхконтактных клавишных выключателей с подсветкой, думаю эта схема вполне подойдёт. Так как у меня на кухне, в этом самодельном светодиодном светильнике который сейчас проходит испытания, корректно работают обе эти схемы. Единственное отличие того прямоугольного выключателя от этого круглого, это то что неоновая подсветка подключена там между крайними выводами выключателя, то есть если нужно чтобы подсветка горела постоянно, то 220 нужно подавать на крайние выводы выключателя. В любом случае, перед установкой какого либо выключателя в цепь, лучше прозвонить его тестером или мультиметром, особенно если выводов у него больше двух. Тем более, бывают кнопки в которых тупо установлены обычные светодиоды без всяких токоограничивающих резисторов и диодов, вероятно для запитки из вне.
Пока забиваем на подсветку в этой коряво собранной Китайской кнопке и переходим к подготовке места для установки выключателя. Замеряем ширину торцевой поверхности кожуха.
После чего, вырезаем по этим замерам, бумажный квадрат. Дважды складываем его противоположными углами на встречу и в итоге, за счёт пересечения складок, получаем отметку центра в квадрате.
Приложив и выровняв шаблон на торце кожуха, делаем метку карандашом или шилом. Кстати, только потом до меня дошло, что центр можно было получить по пересечённым ниткам, протянутым сквозь круглые вентиляционные отверстия в кожухе.
Отсоединяем провода от патрона лампы, после чего, можно полностью снять защитный кожух. Накерниваем шилом центр будущего отверстия.
Замеряем диаметр корпуса выключателя. Если есть циркуль, то полученный ранее диаметр, чертим на торце кожуха. Вообще то край круга чертить не обязательно, просто с ним постоянно будет виден контур будущего отверстия, и соответственно не придётся часто включать голову при сверлении и растачивании отверстия в корпусе кожуха.
После чего, сверлим отверстие по нарастающей, свёрлами разного диаметра. На завершающем этапе, растачиваем отверстие с помощью круглого напильника или же дремелем. В самом конце, надфилем или наждачкой, избавляемся от острых кромок.
Устройство выключателя с подсветкой
В большинстве случаев цепь подсветки устроена одинаково и состоит из:
Общая схема цепи подсветки.
Элементы цепочки соединяются последовательно и подключаются параллельно контактам включателя освещения.
Протекание тока при двух положениях контактов.
Когда выключатель разомкнут, ток идет по пути «балласт – светоизлучающий элемент – светильник». Гасящий элемент подобран так, что тока в цепи достаточно для зажигания индикации, но мало для свечения основной лампы. Если выключатель замкнуть, его контакты шунтируют цепочку подсветки, ток идет по пути «контактная группа – светильник», его силы достаточно для зажигания лампы освещения.
Установка дополнительного диода.
Чаще всего такую схему собирают на основе светоизлучающего диода, но у нее есть недостаток. Во время обратной полуволны синусоидального напряжения светодиод заперт, его сопротивление велико. Напряжение сети делится между лампой, светодиодом и балластом пропорционально сопротивлению, и к LED прикладывается большое обратное напряжение. Он на него не рассчитан, и срок его службы сокращается – через относительно короткий промежуток времени LED выйдет из строя. Для борьбы с этим эффектом параллельно светодиоду ставят обычный диод во встречном направлении. Во время обратной полуволны он открывается, и напряжение делится большей частью между основной лампой и балластом. Вместо обычного диода можно поставить второй LED и увеличить яркость свечения.
Особенности
Верю в то, что вам уже приходилось лично видеть, или хотя-бы фото выключателя с подсветкой, ведь когда я еще был ребенком, у нас в квартире стояли такие выключатели. Старый такой, советский образец выключателя с подсветкой, у которого небольшая красная лампочка располагалась сверху, и была спрятана за матовым, едва прозрачным, пластиком. Судя по всему, идея была взята от бабушки и деда, ведь у них в доме были абсолютно такие же выключатели, или же их ставили в одно и то же время.
В любом случае, как показывает личный опыт – это весьма удобно. В то время о проходных выключателях никто не слышал, а потому посреди ночи приходилось по памяти ориентироваться в пространстве. Вернее, приходилось бы, ведь мне повезло, и в доме были такие вот выключатели. В полной темноте они давали достаточно света, чтоб понимать где вы находитесь, ну и собственно где находится выключатель.
Кроме того, есть определенные ограничения, касательно сфер использования подобных устройств. Касаются они в основном портативных источников света, или тех, что получают питание от низковольтных линий.
С балластным конденсатором
В качестве гасящего элемента можно применить конденсатор. В цепях переменного тока емкость ведет себя подобно сопротивлению, причем номинал зависит от частоты (чем она выше, тем ниже емкостное сопротивление) и от емкости (с ее увеличением реактивное сопротивление падает).
Схема с гасящим конденсатором.
Принципиальное отличие от резистора в том, что на емкости не рассеивается активная мощность, поэтому можно говорить об определенной экономии электроэнергии. Насколько заметна экономия при таком техническом решении, можно определить расчетами. Пусть гасящий резистор в цепи освещения имеет сопротивление 220 кОм (сопротивлением светодиода и холодной нити лампы при предварительном расчете можно пренебречь). Значит, ток через резистор составит 1 мА, и на нем рассеивается мощность 220 милливатт. За один час затраты электроэнергии на освещение составят 220 милливатт-часов. Пусть в сутки освещение отключено в течение 20 часов. Тогда затраты о стоимость электроэнергии за разные периоды времени можно свести в таблицу.
Период | Расход электроэнергии | Стоимость киловатт-часа для населения (среднее значение), руб*кВт*ч | Затраты на электроэнергию за период, руб. |
Сутки | 4400 миливатт-часов=0,0044 кВт*ч | 3,5 | меньше копейки |
Месяц | 132000 миливатт-часов=0,0132 кВт*ч | 0,05 | |
Год | 1584000 миливатт-часов=0,1584 кВт*ч | 0,55 |
При использовании конденсатора вместо резистора экономится соответствующая сумма. Величину и значение профита каждый потребитель оценивает для себя сам. Но надо иметь в виду, что за эти деньги он получает увеличение габаритов (конденсатор на напряжение от 400 вольт достаточно велик по размерам) и необходимость (в данном случае – желательность) дополнительного резистора параллельно емкости для ее быстрого разряда. В такие схемы ставят еще и резистор, ограничивающий ток первичного заряда конденсатора, но в подобной схеме его роль играет осветительный прибор.
С неоновой лампочкой
В качестве светоизлучающего элемента можно применить неоновую лампу.
Подсветка с неоновой лампочкой.
Она работает при еще меньших токах – от 0,2 А. Преимущества этого светоизлучающего элемента:
Уменьшенный ток также снижает вероятность возникновения мигания светодиодных ламп при выключенном положении выключателя.
Преимущества реализации такой схемы подключения
Фактически, такая коммутация представляет собой релейную схему.
Установка и подключение коммутационных приборов с подсветкой
Цепочка индикации на работу выключателя почти не влияет, а для ее функционирования не имеет значения, с какой стороны будет подходить фазный провод. Поэтому для стандартных ключевых приборов наличие подсветки ничего не меняет. Аппарат так же монтируется в разрыв фазного провода. К нему так же подключается питающая жила, а отходят проводники по количеству нагрузок. Но существует несколько моментов.
Монтаж включателей с одной клавишей
Установка и подключение одноклавишных приборов особенностей не имеет. Но надо учитывать, что индикатор может быть расположен как в верхней части панели аппарата, так и в нижней (бывает и в средней). Поэтому ориентироваться на положение лампы, чтобы определить включенное положение клавиш, нет смысла.
Включатели с верхним и нижним расположением светоизлучающего элемента.
Особенности подключения прибора с двумя клавишами
При подключении двухклавишного выключателя освещения с подсветкой надо иметь в виду, что индикацией в большинстве случаев оснащается только одна пара контактов. Поэтому при включении одной из клавиш светоизлучающий элемент погаснет, и прибор останется без индикации. Это неважно, если аппарат коммутирует две системы освещения в одной комнате. Но может иметь значение, если включатель управляет светом двух разных помещений (туалет и ванная в раздельном санузле).
Цепь подсветки двухклавишного аппарата.
Подключение проходного переключателя с цепью индикации
Для проходного прибора описанный принцип дешунтирования цепи малопригоден. Если цепь освещения разорвана, то контакты одного выключателя могут быть замкнуты. И если подсветка установлена только на одну пару контактов (подобно двухклавишному выключателю), то при выключенном свете эта цепь будет зашунтирована.
Схема работы проходных включателей с индикацией.
Для устранения этого недостатка надо ставить подсвечивающие элементы на каждую пару контактов и применять два световых излучателя. Это требует дополнительного места внутри аппарата и дизайнерских изысков по исполнению фронтальной панели. Поэтому для маршевых выключателей применяют параллельные схемы включения излучающих элементов.
Работа проходных переключателей с индикацией включенного положения.
На первой схеме дополнительные элементы подключены параллельно неподвижным контактам. В этом случае при разорванной цепи и погашенном освещении будут гореть оба индикатора. При собранной главной цепи обе лампочки окажутся незапитанными.
Работа проходных переключателей с индикацией включения нагрузки.
Другой вариант – индикация включения. В этом случае индикаторные лампочки горят при включенном светильнике. Недостатками подобного соединения являются:
Да и практическая польза индикации включенного состояния светильников вызывает сомнения. Эти индикаторы будут светиться, даже если в светильник не установлена лампа или к нему забыли подключить кабель.
Смотрим визуальное подключение проводов.
Сообщений 3
1 Тема от Smile 2014-09-21 14:33:59
Тема: Решено: как подключить кнопку что бы она светилась
Захотел сделать принудительное включение вентилятора с кнопки,но не знаю какие контакты на кнопке замкнуть чтобы она и работала и светилась. На кнопке три клемы две белых и одна жёлтая. Пробовал в разных вариациях,либо кнопка горит,но не замыкает контакт,либо замыкает контакт,но не горит кнопка.
2 Ответ от sergo9531 2014-09-21 20:05:53 (2014-09-21 20:07:57 отредактировано sergo9531)
Re: Решено: как подключить кнопку что бы она светилась
Smile, лично я взял обычную кнопку подогрева стекла(другой не было) + фишку к ней и подключил к кнопке обогрева стекла. а если попробовать так: 1 провод идет на кнопку (общий) 2 с ключа уходит на контакт с огоньком 3,1 от огонька дальше 3,2 огонек на массу(или +), а с ключа дальше (если огонек тускло горит или реле(или что там стоит) не работает
3 Ответ от Smile 2014-09-28 12:38:39
Re: Решено: как подключить кнопку что бы она светилась
Кажись разобрался как нужно подключить. На белые или серые клемы подключаем тот провод который нужно «разорвать» (у меня это масса(-), а на желтую подключаем соответственно противоположный по полярности провод (у меня это плюс(+) — это будет подсветка клавиши когда она нажата. Если нужно «разорвать» плюсовой провод все делается наоборот.
Представляю вашему вниманию обзор на достаточно редкий для Муськи товар — кнопку с фиксацией и подсветкой. Для меня удивительно, что на такой классную и достойную любого DIY-проекта вещь здесь так мало обзоров.
Много технических подробностей не обещаю (да и откуда им тут взяться), но о впечатлениях расскажу подробно. Ну-с, начнем