Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Маленький встраиваемый вольтметр с тремя проводами

От рассмотренных ранее двух маленьких встраиваемых вольтметров этот отличается отдельной линией питания. А ещё он жёлтенький, хотя можно найти такой вольтметр любого типового для светодиодов цвета — зелёного, красного, жёлтого, синего и белого.

Маркировка у чипа, как обычно, стёрта. Здесь может быть любой микроконтроллер. Есть потенциометр для калибровки, его преимущества и недостатки описывал в прошлом обзоре вольтметров.
Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами
Преимущество трёхпроводной схемы — возможность измерять более высокое и более низкое напряжения, в данном случае в диапазоне 0-100 В вместо 2,5..3,5-35 В. В двухпроводных вариантах сигнальная линия совмещена с линией питания, поэтому на измеряемый диапазон налагаются дополнительные ограничения, связанные с допустимым диапазоном входных напряжений стабилизатора питания, обычно типа 7133. Здесь и в других двух вольтметрах установлен преобразователь 7133H от Magi-Tech, для которого заявлено максимальное входное напряжение 24 В. Почему производители таких вольтметров заявляют питание от 30, а иногда и от 35 вольт, мне непонятно.

Даже если найти какой-то волшебный преобразователь, способный работать в очень широком диапазоне напряжений, от 0 В он работать всё равно не будет, поэтому там, где нужны измерения от 0, придётся использовать схему с отдельной линией питания.

Ещё одно преимущество отдельной сигнальной линии — большее сопротивление на входе для измерений, в двухпроводных по той же линии питается вся схема вольтметра, что может быть нежелательным для источника сигнала.

Основной недостаток трёх проводов очевиден — необходимость отдельного источника питания, если нужен весь заявленный диапазон измерений.

Хотя для источника питания продавцом заявлен диапазон 7-30 В, вольтметр работает и от более низких напряжений, по тестам — от 2,5 В. Таким образом, этим вольтметром можно легко заменить двухпроводной вариант, просто соединив измерительный провод (белый) и провод питания (красный).

Но оказалось, что не всё так просто. В отличие от двухпроводных вариантов, в районе 4,5 В при питании от измерительного входа этот вольтметр начинает существенно врать в большую сторону, примерно на 0,15 В (

3% от 4,5 В). Но если запитать его даже от отдельного источника напряжения (я попробовал от литиевого аккумулятора, 4 В), это искажение в измерениях пропадает.

Ещё одно отличие от других, показанных ранее, вариантов — фиксированное положение точки. Если напряжение ниже 10 В, вольтметр не пытается показать больше знаков после запятой за счёт смещения точки влево. Вероятно, 100 В вольтметр показывать не умеет, максимум 99,9 В, проверить нечем.

Не знаю, как измерить точность этих приборов. Попробовал пройтись по шкале от 3,5 В до 16 В и сравнить разницу в показаниях.
Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами
Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами
На картинках выше — ошибка в вольтах и процентах. Черная линия — мультиметр, жёлтая — обозреваемый вольтметр в двухпроводном режиме, зелёная и красная линии обозначают вольтметры из предыдущего обзора. Отсчёт сделал от среднего показаний трёх мелких вольтметров, они больше всего похожи.

Сразу бросается в глаза, что у мультиметра есть смещение показаний, почти постоянное в процентном масштабе. Либо наоборот — все мои мелкие вольтметры ошибаются вниз. Так как все эти вольтметры собраны примерно по одинаковой схеме, количественное преимущество не играет роли в оценке того, кто врёт. Без тестового оборудования не могу сказать, какие из приборов ошибаются. После 10 В показания жёлтого и зелёного вольтметров сливаются в одну линию, они и внешне очень похожи, хотя основные чипы у них разные, судя по разводке питания.

Видимый перекос вниз у двухпроводных вариантов в районе 4,5 В образовался из-за усреднения показаний, в которые входит выброс вверх у жёлтого вольтметра.

Все вольтметры вполне пригодны для использования в качестве приборов для приближённой оценки. Это всё, что я пока могу сказать о них.

Вот так получил в итоге три разных варианта мелкого вольтметра, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. После их изучения, я бы порекомендовал выбирать подобные вольтметры по следующим критериям.

Итак, трёхпроводная или двухпроводная схема в зависимости от задачи, желательно не стёртая маркировка и обязательно плавающая точка. Цвет можно выбрать любой. но из трёх опробованных зелёный оказался самым тусклым и неравномерным. Размеры тоже бывают разные, я пока покупаю самые мелкие (0,28″).

Источник

Как подключить трехпроводной вольтметр.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Здравствуйте!
Приобрел вольтметр, оказался трехпроводной.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Подскажите, как его правильно подключать? Автомобиль — Audi 80 B3.
Поиск юзал, ничего толкового не нашел.
Спасибо!

Метки: вольтметр, трехпроводной

Комментарии 29

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

У меня такой, ток с двумя проводами — внедрил в плафон освящения салона.
www.drive2.ru/l/465600019605488730/

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен

А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра

Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Купил именно такой, т.к хочу его в приборку вставить.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

В приборку ИМХО не айс — засветка большая, раздражает

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен

А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра

Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))

Да. Это очень странно: черный — минус, красный — плюс =)

Источник

ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать

Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Зачем нужен вольтметр в автомобиле?

В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:

Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.

Какой вольтметр выбрать в машину?

Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.

Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?

На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:

Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?

Как подключить вольтметр в машине?

Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.

С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.

Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.

На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).

Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.

Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.

Как пользоваться вольтметром в автомобиле?

Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.

На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?

Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.

Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).

Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.

Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.

Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?

Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.

Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.

Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.

Нормально ли заряжается АКБ от генератора?

Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.

Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.

Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи

Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.

Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.

Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.

Источник

Вольтметры

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.

Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.

Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.

Схема получается такая.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.

Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Схема получилась такой.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.

Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.

А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.

Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

А вольтметры с другой стороны.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

И вот что получилось.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Вот такой общий вид.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Ну и самое интересное, как всё это работает.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.

Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.

Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?

Источник

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины. Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами
Вольтметр – полезное устройство для автомобилей, не имеющих бортового компьютера. С помощью него можно следить за состоянием заряда аккумулятора.

Принцип действия вольтметра в автомобиле

Вольтметр представляет собой довольно простое по внутреннему строению устройство, основное предназначение которого — измерение напряжения в сети. Принцип действия вольтметра заключается во взаимодействии между собой электромагнитной катушки и постоянного магнита либо двух электромагнитов. Ток, проходя сквозь катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем сильнее, чем больше значение напряжения.

В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую хорошо заметно даже ночью в неосвещенном салоне автомобиля. Точность таких датчиков намного выше, чем аналоговых «стрелочных» моделей, и зависит от дискретности основной составляющей части — аналого-цифрового преобразователя. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который затем превращается из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Выбор модели вольтметра

Схема цифрового вольтметра.

Современный рынок устройств для автомобилей предлагает широкий выбор моделей вольтметров. Наибольшей популярностью пользуются такие типы приборов:

Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки.

Максимально соответствующие реальности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые непосредственно в приборную панель. Хотя их монтаж иногда сопряжен с некоторыми трудностями, но установив их, вы сможете получить постоянный контроль состояния аккумулятора, что особенно важно при большом количестве подключаемых узлов.

Стоимость цифрового вольтметра довольно невысока и колеблется в диапазоне 120-150 рублей в случае заказа посредством интернет-магазинов. Он имеет стандартную прямоугольную форму, благодаря чему гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. Цвет подсветки — белый, желтый, синий, зеленый, красный. Иногда возникает проблема с высокой яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но такой недостаток быстро решается при помощи тонирующей пленки.

Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта.

Специфика установки

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный — за управление прибором.

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис. 2). Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает хорошее соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особых усилий заменить вольтметр при поломке.

Самый простой вариант

Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.

Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.

Интерпретация показаний прибора

Установка вольтметра — это только первый шаг для получения контроля над состоянием аккумулятора и электрической системы автомобиля. Полную информацию можно получить, только определив основные значения показателей прибора.

Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе.

Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.

Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.

Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен примерно наполовину. При постепенном снижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести автомобиль вам уже не удастся.

Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.

Подключаем амперметр

Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.

После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Характеристика автомобильного вольтметра

Как сделать вольтметр? Как правильно должен подключаться сделанный электронный вольтметр в прикуриватель, какая схема подключения? Для начала давайте ознакомимся с основными характеристиками устройства.

Описание устройства

Как мы уже сказали, цифровой вольтметр предназначен для измерения напряжения. Аналоговое устройство представляет собой девайс, оснащенный стрелочным указателем, а также шкалой. На сегодняшний день такие устройства используются очень редко, в последнее время все большую популярность набирают цифровые девайсы.

Что касается непосредственно видов, то в продаже можно найти либо простые устройства, либо комбинированные.

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы?

Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.

Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Смотреть картинку Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Картинка про Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами. Фото Как подключить вольтметр в авто с тремя проводами

Руководство по изготовлению самодельного вольтметра в авто

Схема

Итак, если вы решили соорудить вольтметр автомобильный из калькулятора, светодиодный из ламп или любой другой, вы должны как минимум разбираться в этой теме. Ламповый вольтметр или вольтметр на светодиодах можно приобрести в любом тематическом магазине автоэлектроники. Но если вы решили все сделать своими руками, то учтите, что просто взять плату и установить ее в авто — не выход, нужна определенные познания в области электроники. Мы рассмотрим пример схемы цифрового девайса в автомобиле, в частности, вольтметр на pic16f676. Ниже приведена схема устройства с пределом измерения 50 вольт, этого вполне достаточно.

На двух резисторах — R1 и R2 — обустроен делитель напряжения, а элемент R3 предназначен для калибровки девайса. Еще один компонент С1 (конденсатор) используется для защиты системы от сигнальных помех, также он позволяет сглаживать входной импульс. VD1 — это стабилитрон, предназначенный для ограничения уровня входного напряжения на входе контроллера, его использование необходимо для того, чтобы вход МК не сгорел, когда напряжение в сети увеличится.

Инвертирующий компонент девайса собран на резисторах R11-R13, а также транзисторе VT1. Инвертор зажигает точку непосредственно на самом индикаторе вместе со вторым разрядом. К МК подключается индикатор с анодом, характеризующийся минимальным потреблением тока. Что касается непосредственно настройки девайса, то она осуществляется при помощи подстроечного резистора R3 (автор видео о том, как своими руками соорудить вольтметр — Руслан К).

Подключение своими руками

Чтобы подключить вольтметр на микроконтроллере в свой автомобиль самостоятельно, для начала следует определиться с местом монтажа. Установка осуществляется в любом удобное для водителя место. В нашем случае мы установим вольтметр в машину в центральную консоль.

Процесс описан на примере автомобиля ВАЗ 2113:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *