Как подключить второй аккумулятор на машине для автономки
Установка дополнительного Аккумулятора
Когда покупал авто, даже не рассматривал варианты, у которых 2 АКБ. Но после того как Автономка сожрала несколько раз основной АКБ было решено заняться установкой второго аккумулятор под сиденье водителя тем-более что второй АКБ был в гараже. После несложных манипуляций с зарядкой и приведением АКБ в нормальное рабочее состояние были приобретены необходимые детали для подключения. Процесс занял порядка 4-х часов с обдумыванием и «передумыванием» разных вариантов крепления прокладки проводки и всякого такого. Ну всё по порядку.
Имеется вот такой АКБ 75А.
Был снят с авто после долгой зимы когда мне просто надоело каждое утро перед работой и каждый вечер после работы искать донора для прикуривания или буксировки. В место этого был куплен новый тоже на 75 А.
Были куплены клеммы
реле 70А 4-х контактное и колодка для этого реле
разъёмы «мама»
провод 1х6мм2
Выключатель массы.
для закрепления АКБ под сиденьем было изготовлено незамысловатое крепление типа «ЖИГУЛЁВСКОГО» проволока 6мм с двух сторон нарезана резьба для закрепления нижней передней части АКБ. Затем изготовлены из той же проволоки шпильки с крючками с одной стороны и резьбой с другой стороны. Планка из уголка 20х20х1мм. С отверстиями для соединения со шпильками. В общем, выглядит это так.
Далее было выбрано место крепления реле
Ну а потом потянулись долгие минуты размышления как лучше и безопасней провести проводку для зарядки АКБ и для подключения к нему дополнительного оборудования. Было решено пропустить под ковриком т.к. ковёр имеет приличную толщину из-за утеплителя под бороду и далее в подкапотку через резиновое уплотнение. Параллельно были протянуты провода на управление реле 0,75мм2 и подключение дополнительных устройств 2,5мм2.
Далее был найдет контакт для управления реле (+ после старта двигателя) что за контакт я не знаю он просто был свободным и телепался в районе предохранителе.
Подключал как в заводской схеме
После этого переподключил автономку на второй АКБ с которого дополнительно включается вентилятор печки салона и магнитофон (задолбал он меня постоянно выключаясь и сбрасывая все настройки на 0 при старте двигателя) Проверил как всё работает. РАБОТАЕТ всё как по ФЕНШУЮ. Только одно но у меня нету тестера для проверки зарядки. Но думаю итак всё должно работать нормально. Позже заеду к электрику пусть просмотрит и проверит как работают два АКБ в паре.
Всем спасибо.
Второй аккумулятор, развязка нищеброд-стайл и фен для волос из автономки.
Быстрый обзор рацух.
Собсно второй аккумулятор для питания автономки уже не первый год с нами катается, но до сих пор он брался заряженным из гаража, использовался в течение выходных и возвращался в гараж: брать его в более длительные выезды смысла не было т.к. нечем было заряжать в машине. Причем поначалу он был 60А\ч и я очень быстро убедился что таки да, если обычный свинцово-кислотник регулярно разряжать в ноль, то он сдохнет. Об AGM с зарядной станцией с моими финансами можно только мечтать, поэтому попробовал выкрутиться по-другому: купил обычный аккум емкостью 95А\ч: за две ночи автономка не высаживает его до опасных значений. Но дальше один хрен надо везти в гараж и заряжать. Задолбала меня такая ограниченность и начал я репу чесать как бы его подзаряжать от машины. Всякие навороченные системы развязки по цене примерно как AGM-аккум, поэтому решил я не лохматить бабушку — и сделал простейшую механическую развязку на двух одноконтактных (минус на корпусе) размыкателях за 350р.
Прикрутил их через уголки под болты крепления ремней безопасности. На фото большой аккум, штатного маленького не видно — он под полом в своем ящике. Плюс у двух аккумуляторов общий, а масса у каждого своя, идет к кузову через размыкатель. Соответственно можно подключить к машине любой из них, а также отключить оба или оба же подключить (чего наверное делать не надо). Таким образом решается проблема с путешествиями: ночью от большого аккума работает автономка, утром машина при необходимости заводится с маленького и во время дневного перегона снова заряжает большой (на трассе баланс зарядки обычно положительный). Или оба по очереди. Недостаток — во время переключения слетают настройки магнитолы, но мне это пока пофигу: чтобы ей можно было пользоваться, надо сначала перенести колонки из под спальника в передние двери.
Кстати в процессе наступил на грабли, которые мне обошлись в одну трудно доставаемую запчасть. Штатно движок соединен с кузовом в двух местах: одна косичка идет с ГБЦ, вторая с опоры коробки. Первую я в свое время заменил мощным кабелем и когда вторая начала мешаться в моей кастомной разводке — я ее ампутировал, решив что оставшейся хватит. Хрен угадал, не хватило. В результате при попытке завести машину стартерный ток пошел через оплетку троса привода КПП:
Суть еще одной рацухи понятна из фото:
Автономка спрятана в центральном тоннеле и дует вперед, на ее сопло надета резиновая «шайтан-труба» (собрана из деталей впуска ЗМЗ-405), которая направляет горчий воздух в спальник. Ну и кто, собсно, мешает воткнуть в нее шланг и использовать для сушки волос? Правда места в машине эта приспособа занимает неприлично много. Тут бы больше подошел тонкостенный шланг на спиральном каркасе, который можно было бы складывать на манер слинки, но где такой взять я не знаю.
Установка дополнительного аккумулятора для питания автономного подогревателя
Залил электролитом (в магазине был 1.27. Пожалел, надо было 1.28 поискать) По инструкции проверил плотность, подзарядил. Устанавливаем аккумуляторы, крепим их шпилькой и гайкой бабочкой. Устанавливаем в багажник. Одеваем силиконовую трубку на вентиляцию аккумуляторов, выводим их наружу под задний бампер через штатную пробку. одключение: Я считаю, что дополнительный аккумулятор должен быть подключен к основному только для зарядки во время работы двигателя. Для решения этой задачи хорошо подходит устройство УРА-200 компнии «Энергомаш». Но цена! 2000 рублей, за что? Ведь эта же компания выпускает реле с таким же функционалом (контроля напряжения) но током 30А всего за. 350 рублей! А ведь ток зарядки нашего доп. аккумулятора не превысит 2-3А, ток потребления Бинаром максимум 6А. Подключение второго аккумулятора в машинуНазначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто. Как подключить второй аккумулятор в машинеПроблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные. Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора. Способы подключения двух источников: Как подключить второй аккумулятор в машинеЧасто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер. 1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой. 2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного. 3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой. Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками. Второй аккумулятор в автомобиле для музыкиАккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой. Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать: Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше. Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео. Полезная и пригодившаяся статья 2 (2акб)СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО АКБ + ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБРАБОТКА КОНТАКТОВ «Всем привет! Думаю не раз Вы-«аудиофил» сталкивались с таким моментом, когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто на природе либо еще где…Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично. Да и что может быть лучше для аудиофила ведь вторая АКБ устанавливается в багажнике, и в непосредственной близости к усилителям, обеспечивая тем самым мгновенную подачу энергии к потребителю и повышая тем самым качество звучания аудиосистемы.Трудно представить, что может быть лучше чем установить источник питания рядом с потребителем.Тут вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой. Итак что следует помнить при установке второго АКБ: 1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен, тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен, и будет риск»вскипания»! 2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения! 3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач, то емкость обоих составит 62+62=124Ач! 4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат! 5) Применяют различные реле, но мощные! 6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить, лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG, 1AWG, 0AWG, 00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше. 7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям, по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше! 8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный, крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно, тьфу, тьфу, тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места, разгерметизироваться, замкнуть! Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет. Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ, то вот Вам схема по подключению двух АКБ: Провода не путать!Прикрепленное изображение
|