Как поехать в питер на авто
В Питер по любви! Часть 1.
Всем привет!
Часть 1 из 5: Питер снаружи и изнутри:
Этим летом мы решили снова поехать в Санкт-Петербург, а также побывать в Выборге, Пушкине и Кронштадте!
В начале года забронировали комфортную и уютную квартиру у женщины, которая сдавала нам квартиру в прошлом году и гостеприимством которой мы остались довольны.
В этот раз я составил маршрут из необычных и интересных мест для нас. Планировалось увидеть не только традиционные достопримечательности и красоты города, но и посмотреть Питер изнутри, его дворы-колодцы, дворы-лабиринты, необычные парадные и другие места которые не увидишь в обычной экскурсии по северной столице.
Сразу отмечу, что все фотографии выложить не могу (сайт не позволяет) и так 5 частей получается. Если кому-то хочется увидеть и узнать Санкт-Петербург более красочным, то читайте мой отчёт 2018: И снова здравствуй любимый город!
Как и в прошлый раз в Санкт-Петербург поехали на нашей машине Nissan Almera Classic. На ней мы уже путешествовали, проехали ни мало тысяч километров по России и она нас ни разу не подвела. На этой машине мы ездили до западной Сибири и обратно, в Санкт-Петербург и не только.
Дорога до Санкт-Петербурга хорошая, от Вышнего Волочка до Питера — как правило трех полосная, одна полоса в одну сторону и две в другую, что удобно для обгона.
ДПСников не встречал, камер мобильных тоже не видел.
Как и в прошлый раз, бака бензина хватило от Подольска до Санкт-Петербурга, поэтому следующая заправка была практически перед въездом в город.
От дома до съёмной квартиры доехали за 12 часов с учётом 3 — 4 остановок, дорога вымотала плохой погодой, поэтому по традиции в первый день остались отдыхать в квартире с вкусняшками, так как желания гулять по городу не было.
2 день:
Выспавшись, на следующий день мы поехали гулять по городу. С погодой нам повезло, день выдался солнечным и полон впечатлений! Вообще, когда мы приезжаем в Питер, мы всегда привозим с собой хорошую погоду и наслаждаемся комфортными прогулками. )))))
Наш маршрут лежал с юга города в центр. Проезжая по одному из самых красивых мостов города не далеко от дома-утюга, решили остановиться, чтобы прогуляться и посмотреть вблизи необычный 108 летний дом и 231 летний мост.
Автопутешествие г.Москва – г.Санкт-Петербург и обратно. Часть 1.
Около недели назад, летним теплым вечером беседуя с женой на лавочке, жена предложила съездить погулять в Санкт-Петербург. Разместил в интернете предложение о поездке для попутчиков и на следующий день в 11:00 выехали с юга Московской области. В поездку отправились на недавно купленном Honda Civic Ferio, на этой машинке на такое расстояние никогда не ездил.
В Санкт-Петербург поехали во второй раз, до этого ездили в январе 2014г. На поезде.
Маршрут:
г.Москва — г.Великий Новгород — г.Санкт-Петербург — г.Кронштад — г.Санкт-Петербург — г.Петергоф — г.Санкт-Петербург — г.Пушкин — г.Санкт-Петербург — г.Москва.
Итого от дома до дома получилось 1980 км. за 3,5 дня.
1. г.Подольск — г.Москва.
Выехали из Подольска в г.Москву (в субботу 25 июня — 11:00) в Москве взяли двух попутчиков и вот не удача перед выездом из Москвы появился скрежет колодок о тормозные диски (я знал то, что колодок должно было хватить ещё минимум тысячь на пять), решил заехать в автосервис что бы с экономить время. В сервисе сняв колодки обнаружили, что одну из колодок перекосила и край её стерся полностью (видимо потому, что предыдущий хозяин авто не делал профилактику — чистку и смазку). Поменяв колодки местами, отправились в магазин автозапчастей купить колодки. Колодок не оказалось в наличии, заказав их по телефону в Санкт-Петербурге отправились в путь.
2. г.Москва — г.Великий Новгород — 530км.
Выехали из Москвы в 15:15, погода была хорошая. Объехав постоянную пробку в г.Химки, выехал на Ленинградское шоссе, проехали г.Тверь (дорога там на 4-, очень много заплаток сделанных как попало).
Следующая остановка была Тверская область, г.Вышний Волочёк, в Макдоналдсе. Поели и отправились дальше. Дорога от Вышнего Волочка до Великого Новгорода хорошая, как правило трех полосная — одна в одну сторону и две в другую, что удобно для обгона фур — которых не мало на трассе М-10.
Заправил полный бак перед Вышним Волочком на Лукойле и дальше в путь — если не ошибаюсь – цена на топливо такая же как и в Москве.
От Москвы до Великого Новгорода ДПС видел раза три, ловили за скорость, нас не разу не остановили, водители на этом участки дороги солидарны и предупреждают друг друга о впереди стоящих ДПСниках.
В 22:30 приехали в г.Великий Новгород, высадили там попутчиков.
Изначально планировалось переночевать в Великом Новгороде, но купив продукты, подкрепившись и умывшись решил ехать дальше – в г.Санкт-Петербург.
2. г.Великий Новгород — г.Санкт-Петербург – 180км.
Выехали из Великого Новгорода около 23:30, погода была хорошая не считая не большого тумана. Дорога хорошая, доехали практически за 2 часа. Спать было решено в машине (т.к. время было позднее для поисков ночлега, да и устал уже). Доехали до магазина автозапчастей (где заказали перед поездкой колодки) — думали там и переночевать рядом, но место оказалось мрачным для ночлега в машине и мы поехали на парковку к отелю Комфитель (на Лиговском проспекте), в котором мы жили в январе 2014г., когда приезжали в Санкт-Петербург на поезде.
3. Поездка и прогулка по г.Кронштаду и г.Санкт-Петербургу.
Проснувшись и умывшись, первым делом мы поехали в магазин автозачастей за новыми колодками. Приехал, купили колодки и тут же возле магазина решил поменять их, но к сожалению они не подошли, т.к. бывший хозяин машины не делал профилактику — чистку и смазку. Подъехал в автосервис где установили колодки, предварительно почистив и смазав механизм «скобы».
После ремонта машины обзвонив несколько объявлений (что бы снять квартиру – что гораздо дешевле номера в отели) отправились на встречу с хозяйкой квартиры. Приехав на адрес, хозяйка квартиры перестала выходить на связь, обзвонил ещё не один десяток объявлений, но все квартиры уже были сданы, (т.к. был самый разгар туристического сезона). Ничего не найдя мы зашли поесть в Пиццерию. Так как снять квартиру не было возможным, за завтраком мы решили, отправиться в кемпинг, и лежащая в багажнике палатка оказалась кстати. Приехав в кемпинг Camp Tom (между Санкт – Петербургом и Петергофом) в описании которого было написано, что это единственный кемпинг в Санкт Петербурге нам объявили цену: 1750р. в сутки, в которую входило: парковка машины и я с женой в своей палатке + можно пользоваться электричеством для зарядки телефона и душем. Мест для установки палаток было много, поэтому решили заселиться в конце дня после прогулки по городу. Кстати время заселения и выселения в кемпинги Camp Tom, как в многих отелях в 12:00.
Когда вроде бы был решен вопрос с ночлегом, в 15:30 поехали гулять по Санкт-Петербургу. Поехали по КАДу через Финский залив, где остановились полюбоваться красотой залива.
Отправились дальше, по пути увидев указатель въезд в Кронштадт, решили заехать. Кронштадт – это город-порт, расположенный на острове, с старыми домами, стеной-крепостью вдоль северного побережья — в которой кое где развернул свою деятельность шиномонтаж и тому подобный мелкий бизнес. В целом на острове красивая историческая архитектура. Так же есть городской пляж (хотел искупаться, но передумал, так как вода была очень мутная), порт.
Кстати у пирса на Арсенальном переулке в киоске, готовят и продают недорогое и вкусное мороженое.
Отправились дальше.
Проехав знак «Санкт-Петербург», увидели табличку: «отель, кемпинг, бунгало», решили заехать, как оказалось не зря. Мы были приятно удивлены местными ценами на проживание. В отели проживали в основном гастрабайтеры, но в отель мы и не думали заселяться, так как решили снять домик не подалёку от отеля среди деревьев. Цена: 700р. в сутки, в стоимость входит проживание двух человек в маленьком домике, электричество, свет, душ, туалет и парковка.
Сняв домик, поехали гулять по городу.
В городе поели, покатались по центральным улицам, поставили машину и пошли гулять по центру.
Планировал поставить машину где-нибудь на окраине у метро и поехать в центр на метро, так как думал, что парковка в центре города платная как в Москве, но прокатившись по центру Санкт-Петербурга был приятно удивлён, тому что можно оставить машину в центре бесплатно и не придет штраф или не придётся искать машину на штрафстоянке. Оставили машину у Казанского собора, пошли гулять по центру.
О красоте Санкт-Петербурга много писать не буду, так как описывать красоту и историю каждого Собора, здания и мест города очень долго, да и нет смысла, ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ!
Из Москвы в Санкт-Петербург на машине
Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платной трассе М11 «Нева» в 2021 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия — в обзоре Eurotraveler.ru.
Поездка на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в последние годы приобрела характер устойчивого тренда. Все большее число людей убеждается, что подобное мероприятие способно сэкономить немалую сумму денег и при этом достаточно комфортно.
Автопутешествие длиной в без малого 700 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, желающих увидеть картины Эрмитажа, погулять по паркам Петергофа или совершить, наконец, продолжительную водную прогулку по всем этим легендарным рекам и каналам.
«Бесцельные» путешественники, кстати, за редким исключением не ездят в одиночку. А, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!
Расстояние и время в дороге
Введение в эксплуатацию платной трассы М11 серьезно увеличило автомобильный поток из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стало возможным без серьезных трудозатрат и финансовых вливаний преодолеть 685 км за 6-7 часов.
Это при том, что ранее на дорогу тратилось не менее 9! И это еще в случае везения, правильного выбора времени выезда и отсутствия пробок.
Да, и 6-7 часов — существенно больше, чем вы потратите на скором поезде «Сапсан». Но и экономичнее — в случае путешествия вдвоем или более многочисленной компанией. Актуальную калькуляцию затрат на бензин и собственно проезд смотрите ниже.
Заметим, что запуск платной «Невы» существенно увеличило интерес к посещению «Северной столицы» даже за пределами высокого сезона. Если раньше народ ломился в основном во время «белых ночей», то теперь приезжает посмотреть Питер за 1-2 дня буквально в любое время года. Ведь питерская погода даже в октябре не такова, чтобы пришлось все время сидеть в гостинице! И — честно — позволяет многое!
Реклама дороги, кстати, обещала доезд за 5.5 часов. Что означает среднюю скорость в 124, 4 км/ч. Каковую на практике очень сложно достичь на мало-мальски протяженном участке (заправки, отдых, туалеты).
И, кстати, разрешенный скоростной лимит М-11 — 130 км/ч. Но есть участки и с ограничением 110. Так что фактически добраться можно часов за 7 — не сильно торопясь.
Кстати, скоростной аспект обязательно учитывайте при перестроении. Поскольку некоторые особо одаренные «летчики» летают в левой полосе со скоростями 180-200 км/ч
И их можно буквально не успеть заметить. Бывают, они на лету перестраиваются и вправо, не желая притормаживать. И там уже не раз встречались с медленно ползущими или вовсе стоящими на аварийке фурами… Подобного рода аварии в 2020 году случались не раз!
Учитывайте скромную продолжительность светового дня и быстро наступающие сумерки, если соберетесь, например, в Санкт-Петербург в ноябре. Ну или зимой: мрак вкупе с лепящим мокрым снегом или дождем отнюдь не улучшают обзорность. А остолопов на дороге в такую погоду, как нарочно, становится больше.
Окончательно трассу сдали в 2019 году. 3 сентября ввели в эксплуатацию отрезок с 545 по 646 км. А 27 ноября М-11 запустили полностью, состыковав ее с с КАД Санкт-Петербурга. Единственный участок, где М-11 и бесплатная М-10 сливаются воедино — Тверь. Объезд строить не собираются даже в перспективе
Нюансы
И слава Богу! Поскольку именно на объездной Твери вы можете дозаправиться топливом по стандартному прайсу. Прежде чем начать движение по самому длинному отрезку с немногочисленными АЗС. Бензина в баке должно хватить до Питера (209-685 км) даже при не самом экономичном стиле езды. В зависимости от того, какой аппетит у вашего авто, разумеется.
Кстати, в месте примыкания М-11 к питерскому КАДу имеется 2 съезда. Навигатор Яндекса с удовольствием тащит вас к платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Вне зависимости от того, какой адрес в Санкт-Петербурге вам нужен.
Да, по нему также можно проехать с (существенной) скидкой по автодоровскому транспондеру. Но к чему вообще платить, если Кольцевая АвтоДорога ночами и утром почти что пустует?!
Съезд к бесплатной трассе обозначен как «М-10 Москва-Санкт-Петербург» — слово КАД не присутствует вовсе. Но, чтобы попасть на Кольцевую автодорогу, двигаться следует именно в этом направлении. И уже потом прикидывать, где вам требуется съезжать в город.
Цены 2021
Существует несколько тарифов, сколько вы заплатите за проезд зависит от высоты транспортного средства и количества осей. Приводимые ниже цены относятся к первому столбцу — Читайте также
Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто
Статья посвящена платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург: сколько стоит проехаться по ней на легковом автомобиле, плюсы и минусы дороги, какие есть нюансы. Привожу личный опыт проезда по трассе из Москвы в Петербург с транспондером «Автодора».
О том, что я приобрел транспондер T-pass от «Автодора», писал в этой статье. С ним мы прокатились из Москвы до Краснодара в январе 2021 года, а в мае вернулся обратно. Впечатления от поездки по трассе М4 «Дон» найдете в той же статье.
Общие сведения о трассе М11
По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.
Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.
На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.
Оплата проезда по М11
На 2021 год во время движения по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург будет три платных участка.
Участок трассы Москва — Солнечногорск: 15-58 км
С 30 апреля 2021 года компания в очередной раз увеличила тарифы. Их размер зависит от дня (будни, пятница, суббота, воскресенье) и времени (аж пять вариантов) проезда, а также от наличия/отсутствия транспондера. Но не транспондера «Автодора», а другого – от оператора СЗКК. Автодоровский транспондер позволяет проезжать по специальным полосам без остановки на пунктах оплаты участка Москва — Солнечногорск 15-58 км, но скидки НЕ ДАЕТ.
Со всеми тарифами проезда по первому платному участку трассы М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург можете ознакомиться здесь. Тут публикую скриншот с сайта оператора на тарифы без транспондера.
Как видите, дешевле всего по участку ехать ночью с 1 до 6 часов. Дороже всего в пятницу с период с 18:00 по 22:00. Я проезжал участок Москва — Солнечногорск 15-58 км в первой половине дня воскресенья и со счета транспондера снялось 700 рублей. То есть за 1 километр заплатил около 16 рублей. Дорого!
Здесь и ниже привожу тарифы для I категории. Я ездил по трассе на Kia Ceed.
Участок Солнечногорск — Тверь: 58-147 км
Данный участок находится под управлением «Автодора» и тарифы за проезд не такие грабительские. Правда, с 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно:
С 1 августа 2021 года тариф за проезд по этому участку платной дороги по сути один: 320 рублей. Столько вы заплатите независимо от дня и времени поездки, а также наличия или отсутствия транспондера.
До поднятия цен (в июне 2021 года) проезд мне по обошелся в 256 рублей или около 2,9 рублей за километр. Разница с первым участком более чем в пять раз! Первый участок «золотой» по сравнению со вторым даже если не брать в расчет наличие транспондера. Без него 1 км участка Солнечногорск — Тверь обойдется в 3,6 рубля.
Участок трассы Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км
Самый продолжительный участок платной трассы, который заканчивается на территории Санкт-Петербурга. Где с него съезжать в Питере, зависит от вашего пункта назначения. В августе 2020 года навигатор повел меня до самого конца трассы, а затем еще и на ЗСД «заставил» выехать, где 150 рублей дополнительно заплатить пришлось. Ехал я почти в самый центр города: на Лиговский проспект.
В июне 2021 года мне нужно было попасть на Витебский проспект, и с платника я съехал на 668-м километре. Заплатил 1230 рублей (до изменения тарифов 1 августа 2021 года) или примерно 2,7 рубля за каждый километр. Без транспондера T-pass заплатил бы 1640 рублей или 3,5 рубля за километр.
С 1 августа за проезд по участку с 298 по 684 км нужно будет заплатить 1600 рублей с понедельника по четверг и 1 700 рублей с пятницы по воскресенье.
Как избежать платного участка
Встает логичный вопрос, как объехать самый дорогой участок М11. При выезде из Москвы нужно проложить маршрут до Солнечногорска. Например, с помощью Яндекс Карт или Яндекс Навигатора. И в параметры поставить галку в пункте «избегать платных дорог». Время в пути при этом увеличится: от 5 до 40 минут в зависимости от загруженности дорог. На карте ниже отметил два варианта проезда участка — по платнику и бесплатная альтернатива.
В январе 2022 года поехал из в Москвы в Санкт-Петербург по М-11 за исключением первого «золотого» участка. Проложил маршрут как сказано выше. В моем случае разница во времение между первым платным участком М-11 и бесплатной альтернативой М-10 составила 6 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Сэкономил 700 рублей. Последняя АЗС перед выездом на платник также находится в Пешках. Это Газпромнефть.
Еще один вариант сэкономить на «золотом» участке трассы – подгадать время выезда. Дело в том, что оплачивать проезд по участку надо по времени выезда с него, а не по времени въезда. То есть вы можете въехать на участок Москва — Солнечногорск: 15-58 км в пятницу после полуночи и при выезде с него в 1:15 заплатите не 800 рублей, а лишь 350.
Разрыв трассы под Тверью
После 130 километров в час по платной М11 60-километровый участок М10 кажется мучением. Максимум 90 км/ч, но много ограничений скорости и населенных пунктов. Будьте аккуратны при проезде данного разрыва и соблюдайте скоростной режим. Здесь часто водитель попадаются на штрафы за превышение.
С транспондером или без
О плюсах и минусах транспондера я уже говорил в статье Транспондер для платных дорог России. Повторяться не буду, скажу лишь, что ради одной поездки его покупать не нужно. А после изменения тарифов 1 августа 2021 года подавно. Теперь там заработала программа лояльности и можно получить скидку за баллы, которые нужно копить. Пока в ней не разбирался.
Обратите внимание, что речь идет о транспондере Автодора, а не об устройстве от ЗСКК. Его покупку я не рассматривал.
На официальном сайте транспондера T-pass есть калькулятор стоимости проезда. Вам нужно выбрать платную трассу, время суток и день, а также указать точку въезда и точку выезда.
Где купить транспондер
Рекомендую перед покупкой сравнить цены на транспондер на всех сайтах, а уже затем выбрать интернет-магазин.
Нюансы поездки по трассе M11
Собрал в данном разделе все нюансы проезда по трассе М11: где заправиться, где отдохнуть и перекусить, можно ли полноценно покушать, что со связью и мобильным интернетом и так далее.
Но сначала общие впечатления от трассы. По мне дорога отличная. Хорошее качество покрытия, знаки, разметка, заезды и выезда, табло с информацией освещение почти на всех участках, максимально разрешенная скорость 110-130 км в час – все сделано с умом. Ничуть не хуже европейских автобанов.
А вот инфраструктура вдоль трассы – заправки, кафе, связь – страдает и об этих нюансах и пойдет речь в разделе.
Заправки
На мой взгляд, количество АЗС на трассе М11 – ее главная проблема. Заправок очень мало и первый совет: откуда бы вы не ехали, из Москвы в Петербург или наоборот, позаботьтесь о полном баке бензина. Скорее всего, заправляться на трассе все равно придется. Мне, например, топлива не хватает. Но с полным баком ехать и выбирать АЗС намного спокойнее.
На трассе М11, возможно, впервые вы столкнетесь с контейнерными заправками. Топливо в них хранится не под землей, а в специальном контейнере. 1 вид топлива – 1 отдельно стоящий контейнер.
Я заправлялся на «Лукойле» — один раз под Тверью во время проезда по «разрыву» между платными участками М11 и один раз на «Лукойле» в Новгородской области под Окуловкой. Дело было в августе и в очереди прождал около 40 минут. И это не предел. В праздничные дни и высокий сезон очереди из авто на АЗС вдоль трассы М11 — обычное явление.
Во время проезда по трассе вам будут попадаться табло, информирующие о том, через сколько километров будет очередная АЗС. Это удобно, учитывая, что со связью и мобильным интернетом на М11 не все гладко.
Мобильная связь
На большей части трассы М11 отсутствует мобильная связь. Она ненадолго появляется вблизи населенных пунктов: под Тверью, Великим Новгородом и так далее. Мой оператор Теле2. Встречал в интернете мнения о том, что у обладателей симок МТС связь на трассе лучше, но друг – абонент этого оператора – опроверг его. Расскажите в комментариях как обстояли дела со связью во время поездки по М11 у вас.
Перекусить, поесть, отдохнуть
С кафешками на трассе М11 пока туго. Есть сеть придорожных кафе Mgrillcafe и по дороге из Москвы в Санкт-Петербург на июнь 2021 года работает несколько заведений под этой вывеской. Планируется открытие новых, полный список есть на сайте.
Мы заехали в кафе на территории Новгородской области под Окуловкой. Оно есть с обеих сторон трассы.
Его главный плюс: в наличии не только фаст-фуда, но и полноценные горячие блюда: супы, второе, гарнир. Гречка с песто без мяса, гречка с песто с куриной грудкой на гриле, два чая с чабрецом и два круассана обошлись в 705 рублей.
Цены в кафе средние. Но мне показалось, что сотрудники используют небольшие хитрости для увеличения суммы чека. Мы бы могли покушать минимум на 100 рублей дешевле. Кассир по умолчанию пробил большой чай (+25 рублей по сравнению с маленьким) и чабрец к чаю оказался платным (+25 рублей за каждую чашку).
Как это выглядело: меня спросили: «Вам какой чай? Зеленый, черный, с чабрецом?». Я подумал, что уточняют, какой пакетик дать и попросил с чабрецом. По факту же чабрец положили отдельно и он оказался платным.
Гречка с песто и куриная грудка понравились. Круассаны тоже были вкусными. Кафе ставлю оценку 7 из 10.
Кофе, хот-дог, выпечку можно приобрести на заправках, но как вы поняли, их пока на трассе М11 тоже немного. Я обычно беру кофе на «Лукойле». Участвую в акции, по которой шестая чашка стоит всего 1 рубль.
Организованных мест отдыха на трассе М11 много. Придорожный знак предупреждает о них заблаговременно. На таких пунктах ничего не продают: есть места под парковку, столики со скамейками, мусорные баки и туалеты. Зоны подойдут тем, кто берет в дорогу свою еду: чай/кофе в термосе, бутерброды и так далее. Я на них ни разу не останавливался.
Краткие советы напоследок
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки