Кофемашина вендинговая что это
Кофемашина вендинговая что это
6 МИН
Король автоматов: как открыть вендинговый бизнес
Благодаря вендинговым аппаратам можно выпить кофе, пообедать, сфотографироваться — у этого бизнеса много профилей. Рассказываем, как его запустить.
Вендинг — это торговля с помощью автоматизированных систем. Клиент оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца или специалиста.
К вендинговым относятся кофейные и снековые автоматы, автоматические массажные кресла и детские качалки, которые часто устанавливают в торговых центрах, и автоматы для печати фотографий, фотосъёмки, ксерокопии и др.
Такие аппараты ставят там, где собирается много людей. Например, у кабинета врача, в зоне вылета самолётов, перед залами кинотеатров. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), в марте 2019 года в России насчитывалось 178 тысяч торговых автоматов.
С чего начать вендинговый бизнес
Выберите тип автоматов
Решите, что будете продавать, это поможет определиться с типом оборудования. Механические мини-аппараты и электронные автоматы, которые выдают продукцию поштучно, чаще всего универсальной конструкции и приспособлены для продажи разных товаров от продуктов питания до глазных линз.
Автоматы для продажи напитков на разлив устроены иначе, им нужны ёмкости для ингредиентов. В зависимости от расположения могут понадобиться фильтры для водопроводной воды, если к ней есть доступ, или канистры.
Что нельзя продавать через автоматы:
Купите или арендуйте аппараты
Небольшой автомат по продаже снеков обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Если вы не уверены, что вендинговый бизнес вам подойдёт, можете арендовать аппарат. Ежемесячный платёж составит 6–12 % от стоимости автомата. А ещё можно купить подержанный — он обойдётся в 1,5–2 раза дешевле.
Аренда даёт больше свободы в принятии решений: проще перепрофилировать или прекратить бизнес.
Найдите поставщиков
Подумайте, у кого и по какой цене вы готовы покупать наполнение и расходные материалы для автоматов (например, стаканчики для кофе). Часто эти категории товаров есть в ассортименте фирм, которые продают или сдают в аренду вендинговые автоматы.
Выберите систему приёма оплаты
Не нужно устанавливать все три. Выберите одну или две, которые понравятся потенциальным покупателям. Например, в автомат со жвачками около школы достаточно установить монетоприёмник, а в автомат с сэндвичами в бизнес-центре — терминал для оплаты картами или банкнотоприёмник.
Разместите на каждом аппарате инструкцию и цены
Также укажите актуальные контакты оператора: данные ИП или наименование юрлица, адрес и телефон, чтобы покупатель мог связаться с вами и пожаловаться на неисправность аппарата.
Где поставить автоматы
Как оформить вендинговый бизнес
Лицензии для вендингового бизнеса не нужны, достаточно оформить деятельность юридически. Начинающие предприниматели с сетью из нескольких автоматов выбирают, как правило, статус ИП. Если ведёте бизнес с партнёром, планируете создать сеть в разных городах или специализируетесь на сезонных товарах, открывайте ООО.
Владелец вендингового бизнеса также может стать самозанятым. Но есть ограничение: нельзя заниматься перепродажей товаров. Можно либо оказывать услуги (например, делать массаж или установить детскую качалку), либо торговать продукцией собственного производства.
Нужна ли вендингу онлайн-касса
Владельцы вендингового бизнеса должны использовать онлайн-кассы. Но есть несколько особенностей:
С 1 февраля 2020 года вендинговые автоматы могут не печатать бумажный чек и не отправлять электронный, если клиент не оставил перед покупкой номер телефона или имейл. Достаточно установить на аппарат дисплей, на котором после каждой покупки будет появляться QR-код. Клиент считает его с помощью камеры смартфона и получит чек в электронном виде.
Исключение — аппараты с подакцизной или технически сложной продукцией, а также с товарами, подлежащими маркировке. Такие автоматы всегда должны выдавать чек.
Как обслуживать автомат
Периодичность технического обслуживания автоматов зависит от типа аппарата. Например, автомат со снеками или кофе нужно обслуживать раз в день: пополнять, убирать еду с истёкшим сроком годности и мусор, мыть поддоны и бункеры для ингредиентов. Автоматы с непродовольственными товарами можно обслуживать реже, несколько раз в неделю. Но, независимо от того, что продаётся в торговом автомате, у обслуживающего персонала должны быть медицинские книжки.
Периодичность и способы инкассации вы выбираете сами. Можно обратиться в банк или компанию, обслуживающую автоматы. Или воспользоваться услугой самоинкассации : забирать наличные из вендингового аппарата и вносить через банкомат сразу на расчётный счёт.
Тайны кофемашины: все о кофе из вендинговых аппаратов
1. Какие факторы являются определяющими для вкуса кофе из вендингового автомата?
Здесь очень важны три составляющие: сама машина, оператор, который должен эту машину правильно настроить, и продукт. Когда эти три составляющие совпадают, напиток получается достойным.
Для каждой смеси нужна определенная настройка кофейного аппарата. К примеру, для каждого нашего заказчика мы предоставляем тестовые образцы объемом 300 грамм. Делается это для того, чтобы они могли протестировать нашу смесь на своем аппарате и подобрать вариант, наиболее отвечающий потребностям потребителя.
2. Правда ли, что кофе из автоматов обычно бывает низкого качества?
Как я уже говорила, все зависит от самого кофейного аппарата, его настройки и качества смеси. Очень важна рецептура, по которой готовится напиток. Рекомендуемые производителем дозировки указаны на упаковке и гарантируют вкусные качества напитков, уменьшив дозировку ингредиентов вы меняете вкус и теряете доверие своих покупателей и как следствие бизнес. Правило тут работает только одно: можно больше, но меньше рекомендуемых доз НЕЛЬЗЯ!
Мы отвечаем за качество продуктов, и под словом «качество» я в первую очередь подразумеваю вкус и поведение смеси в аппарате. ALMAFOOD работает на рынке вендинга более 15 лет, и продолжает увеличивать обороты. Это в первую очередь говорит о том, что к нашим продуктам есть интерес, который возникает не на пустом месте и зависит от того, насколько продукт достойный, насколько высоко доверие покупателей. В этом и состоит наша цель, и стремление к этой цели отражается на серьезном подходе к бизнесу.
3. В чем особенности продукта для вендинговых аппаратов? Чем он отличается от кофе для других сегментов рынка?
Вопрос в рецептуре и зерне. В разных сегментах мы используем разные купажи. Кофейные купажи создаются на основе смешивания многочисленных сортов двух основных видов кофейного зерна (арабики и робусты) и если говорить о вендинге, потребителю нужны не самые дорогие смеси. Мы стараемся подготовить такой купаж, который не выходил бы за пределы ценовой категории от 450 до 650 рублей.
На данный момент, в вендинге, мы предлагаем три смеси. Одна из них – 100% робуста, вторая – 30% арабики и 70% робусты, и еще одна смесь, самая дорогая, 75% арабики и 25% робусты.
4. Какой купаж является самым популярным?
Очень хорошо продается Alta Roma Espresso Grande. Это смесь, которая состоит из 30% арабики и 70% робусты.
5. Различаются ли кофейные предпочтения россиян в разных регионах?
Да, конечно, отличаются. На севере любят кофе с легкой кислинкой. А на юге – кофе, в котором больше робусты.
6. Как развивается рынок вендинговых ингредиентов в России?
Еще лет десять назад на российском рынке активно присутствовали европейские производители ингредиентов. Сейчас ситуация несколько изменилась, и это связано рядом экономических причин (рост курса рубля, новые правила доставки, таможенные пошлины и.т.д.). В связи с этим, на рынке вендинговых ингредиентов, как и в других отраслях, произошло импортозамещение. Наряду с европейскими производителями, в России родились и окрепли компании, основным направлением деятельности которых, является производство кофе и профессиональных ингредиентов для кофейных аппаратов. К примеру, на данный момент возможности ALMAFOOD по объемам производства свежеобжаренного кофе- зерно составляют 400 тонн в месяц, также из года в год растет объем производства ингредиентов. Стоит ожидать, несмотря на сложности сегодняшнего дня, что рынок будет расти — как и потребности клиентов.
7. Какие можно назвать ключевые тренды развития рынка?
Можно выделить наиболее востребованные ингредиенты: кофе, сливки, шоколад, причем именно в такой последовательности. И это логично, так как в кофейном аппарате самым популярным напитком остается капучино и его производные, которые делаются на основе кофе и молока.
Из белых продуктов, пользуются признанием заменители молочных продуктов на основе растительного сырья, в которых есть и молочная и растительная составляющая. В данном случае важную роль играет, конечно, цена. Есть в нашем ассортименте и молочные смеси, которые составляют достойную конкуренцию живому молоку и интерес к ним в последнее время, со стороны вендоров, растет.
8. Насколько качественными являются производимые вами вендинговые ингредиенты? Чем определяется это качество?
Если бы они были некачественными, они бы не продавались. Мы разрабатываем собственные рецептуры, которые рождаются в лаборатории опытным путем, специалистами высокой квалификации. Вендорам предлагается широкий ассортимент, из которого всегда можно выбрать то, что необходимо конечному потребителю. Шоколадные смеси разной интенсивности, полностью готовые к приготовлению напитка смеси капучино, белые продукты на основе растительных компонентов и молочные. Что касается чайных напитков, мы используем очень хорошую ароматику, добавляем экстракт натурального черного чая, который придает цвет и насыщенность.
Если говорить о процентном соотношении продаж в венднге, ALMAFOOAD продает 70-75% кофе-зерно и белых напитков, 15-20% капучино и 5-7% — чайных напитков.
9. Как происходит настройка аппаратов, которые вы сдаете в аренду?
Наши техники настраивают аппараты и готовы ответить на все вопросы заказчика. Однако, как и любая техническая система, аппарат требует постоянного ухода и подстройки. Это как автомобиль, который надо заправлять, мыть, чинить, иначе в какой-то момент он перестанет работать. Поэтому заказчику необходимо этому учиться.
Связанные материалы
С 23 по 25 марта 2021 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» пройдет 14-я международная выставка вендинговых технологий VendExpo и систем самообслуживания WRS5.
Шагающая тележка, ингредиенты и наполнители, решения по реализации безналичных платежей, платежные терминалы, информационные киоски, автомат по продаже спортпитания, ландроматы – выставка, не смотря на «кризисные» времена, показала полный спектр международного рынка вендинга.
Подводные камни вендинга: что учесть, чтобы не прогореть
Вендинговый бизнес привлекает многих начинающих предпринимателей: небольшие инвестиции и высокая маржинальность сулят быструю прибыль. Самые распространенные мифы о вендинге — в этой статье.
Прежде чем перейти к ложке дегтя, остановимся на базовых расчетах, которые и привлекают многих. В России чаще всего через вендинговые аппараты продают кофе. Стоимость килограмма кофейной смеси для вендинга — в пределах 400-500 руб., из которых получается около 130 чашек. Прибавив стоимость воды и сахара, получаем стоимость самих ингредиентов в 6-7 руб. за чашку кофе, которая потребителю продается обычно от 50 руб. и выше. Отличная прибыль, если бы не три «но», на которые обычно не сразу обращают внимание.
1. Оборудование
Само оборудование для вендинга не из дешевых — его стоимость составляет минимум пару тысяч долларов.
Продолжив расчеты, можно выяснить, что при продаже в среднем 30-40 чашек в день, 30 дней в месяц (а так бывает далеко не всегда, допустим, в офисе в выходные аппарат будет простаивать), и наценке в 45 руб. за чашку потребуется меньше года, чтобы окупить сам аппарат. Но если еще прибавить все остальные расходы, о которых речь пойдет ниже, то в реальности нужно рассчитывать на три года окупаемости, особенно если речь идет о банковском кредите или лизинговом проценте. Поэтому к рекламным объявлениям, в которых написано об окупаемости аппарата за шесть месяцев, я бы относился крайне настороженно.
2. Место
В этом бизнесе все упирается в места. Активно вендинг стал развиваться в России в начале нулевых, и за это время все самые очевидные лакомые площадки выкуплены.
Часто при расчете бизнес-модели вендинга начинающие предприниматели не учитывают арендные платежи, а зря: сейчас стоимость места для одного аппарата может достигать до 50 000-60 000 руб. в месяц.
Многие крупные площадки, такие как аэропорты, часто проводят тендеры на аренду мест под вендинг. Однако стоит учитывать, что конкурировать за эти места придется с игроками, которые стоят там больше пяти лет и уже успели окупить затраты на свой аппарат (см. пункт 1).
Поиск мест для вендинга превратился в отдельный бизнес: есть люди, которые профессионально занимаются только поиском и не имеют собственных аппаратов. Они даже подписывают места аренды, а потом перепродают другим игрокам на рынке или сдают в субаренду.
3. Логистика
Данный пункт вытекает из двух предыдущих. В крупных компаниях внедрены сложные системы онлайн-мониторинга из офиса, на которых отображается вся статистика по аппаратам — где что осталось, какие продажи и т.д. Все это позволяет грамотно и эффективно выстроить логистику.
Даже если вы планируете сами на первых порах ездить по точкам, то ваше время тоже стоит денег. Не говоря уже о том, что сам вендинговый аппарат — громоздкая вещь, в легковую машину не влезет, нужно нанимать грузовую вместе с грузчиками. А ведь далеко не всегда удается встать в хорошую точку. Если вы ошиблись с местом, то только перевоз аппарата в другое место придется «отбивать» несколько недель.
Экономьте время на поиске потенциальных клиентов. Повышайте эффективность продаж за счет сегментации и анализа B2B-рынка.
По совокупности всех трех «но» в выигрыше оказываются крупные игроки. Для того чтобы вендинг являлся полноценным бизнесом, необходимо, на мой взгляд, не менее 50 машин. Если вендинг — это дополнение к другому бизнесу и только дополнительный доход, то речь может идти и о паре автоматов.
Я ни в коем случае не хотел данной статьей отговорить читателей от этого бизнеса. По сравнению с некоторыми странами, например, с Южной Кореей, у нас еще нет массового привыкания к вендингу, когда он воспринимается как альтернатива небольшому продуктовому магазину. Скорее всего, у нас рынок будет развиваться именно в этом направлении, и потенциал для роста еще есть.
А если говорить конкретно про кофе, то в городах-миллионниках России активно развивается формат coffee-to-go, столь знакомый каждому, кто был в Европе или США или смотрел голливудские фильмы. Другой вопрос, что запрос потребителей несколько выше того, что может предложить обычный вендинговый аппарат, поэтому активно развивается кофе навынос в кофейнях, различные варианты того, что принято называть coffee corner.
Как выбрать кофе для вендинга
Хочу поделиться несколькими советами относительно того, какой кофе нужно выбирать для вендинга, так как именно данным направлением занимается моя компания.
Антон Акифьев, генеральный директор «Рико Дистрибьюшн (торговая марка «Брилль cafe»), производитель кофе
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Кофемашина вендинговая что это
Кофе – это напиток из разряда роскоши. Кофейные автоматы.
Наше утро чаще всего начинается с чашки ароматного кофе, всегда сопровождает нас во время обеда в офисе, прогулки в парке, ожидании в аэропорту или вокзале благодаря кофейным-автоматам. Где бы мы ни находились, аромат свежезаваренного кофе всегда нас приведет к кафе или кофе-автомату. В последнее время кофе-автоматы все чаще встречаются в ВУЗах, бизнес-центрах, торговых центрах, вокзалах, аэропортах и многих других местах. И как вы уже догадались, на любимом напитке можно заработать деньги.
Кто хочет стать успешным и заработать.
Кофе-автоматы, снековые автоматы, механические автоматы с жвачками и игрушками, продажа билетов или газет через автоматы все это бизнес – предпринимательская деятельность без участия продавца — вендинг. Для некоторых может сразу показаться невероятно прибыльным и одновременно несложным. Но это ошибочный взгляд. Вендинг потребует от вас смекалки, терпения, потребуется от вас хороший уровень коммуникации, при определенных ваших навыках возможны небольшие вложения на начальном этапе, но взамен получите стабильную и довольно приятную прибыль. Ведь ваша цель хорошо зарабатывать одновременно предоставляя людям удобство и удовольствие. Отзывы о бизнесе с кофейными автоматами положительные, но не стоит зацикливаться только на кофе-автоматах, любой бизнес требует развития.
Вендинг — от английского «торговать через автоматы».
Этот заработок придуман давно. Ввиду того, что кофейные автоматы более распространены –это бизнес достаточно успешен. Реальные отзывы о кофейных автоматах и производителях оборудования можно почитать на форуме infovend.ru. Окупаемость оборудования разная и все зависит от вас. Кофе любят многие, расходы на бизнес сравнительно невелики. При грамотном подходе у вас есть возможность получать хороший доход.
Кофейные автоматы, снековые автоматы, механические автоматы — современный бизнес
Начать свое дело, торгуя при помощи специального оборудования, могут даже не имеющие опыта предприниматели. Об этом вы можете убедиться, почитав форум вендинга. Кто ищет, куда инвестировать средства то могут рассмотреть и этот вид бизнеса. Важно продумать и правильно рассчитать свои действия – тогда прибыль не заставит себя ждать.
Основные моменты для начинающих:
Нужно ли оформлять ИП или ООО
Все зависит от вас и ваших возможностей. Если вы хотите попробовать и у вас есть друг или знакомый, который не против вам помочь в старте, то можно заключить договор на него и посмотреть, как этот бизнес работает. Ну и следует понимать, что кофейные автоматы – бизнес и вам в дальнейшем потребуется официальная регистрация. Сейчас оформить индивидуального предпринимателя или ООО весьма просто средствами портала Госуслуг или достаточно обратиться в МФЦ. Лицензирование этой деятельности не предусмотрено, что является дополнительным плюсом, гигиенический сертификат на оборудование не требуется. Обычно он прилагается к закупаемому аппарату.
Какие «ингредиенты» нужны для старта?
Основная статья расходов это не только налоги и аренда, но и наполнитель кофейных автоматов – ингредиенты. Вы должны понимать, что пойти в магазин и купить там ингредиенты не получится. Даже если вы найдете что-то, то использовать их нельзя кроме зерна. Они не предназначены для использования в кофейных автоматах из-за их технологии производства. Отзывы владельцев советуют приобретать ингредиенты только у специализированных компаний, занимающихся поставками ингредиентов и расходных материалов для вендинг-бизнеса. Это важно! Кофе и другие составляющие напитков, которые можно купить в автоматах, готовятся особым образом, а их залипание и слеживание полностью при этом исключаются. Кроме того, сырье не впитывает посторонних запахов, легко и хорошо растворяется, благодаря чему вкус напитка получается прекрасным.
Что нам потребуется для заправки аппарата:
Для обслуживания нам потребуется закупка моющих и дезинфицирующих средств для очистки оборудования, которое придётся приводить в товарный вид собственными усилиями или наемным персоналом.
Бизнес-план
С чего начать бизнес на кофейных автоматах? Прежде всего необходимо проштудировать форум о вендинге. Узнать на каком оборудовании работать предпочтительнее. Есть ли у вас в городе компания поставщик ингредиентов и кофейных автоматов. На основании собранной информации составить план того, как начать бизнес (кофейные автоматы). Отзывы свидетельствуют о том, что это дело ни в коем случае нельзя начинать в партнёрстве. Для того чтобы увидеть прибыль в максимально короткий срок вам потребуется закупить пять-десять кофе-автоматов, а для этого нужен определённый стартовый капитал. Ознакомьтесь с подборкой бизнес-планов для кофейных автоматов.
Отзывы: за сколько времени окупается вендинг на кофе автоматах?
Окупаемость бизнеса зависит от затрат на оборудование, комплектующих (платежные системы и дополнительные опции), от размера арендной платы, от налогов и зарплаты персоналу и естественно от количества приготовленных в день чашек. На сегодняшний день себестоимость одного стаканчика 165мл — около 10-12 рублей. Готовую продукцию желательно реализовывать не менее 30 рублей и лучше ориентироваться на кафе и делить стоимость чашки пополам. Прибыль можно получить при условии, если аппарат производит от 20 до 50 стаканчиков в день, то есть высокая проходимость в месте расположения кофейного автомата должна подкрепляться хорошим качеством продукта, чтобы клиенты стремились выпить очередную порцию кофе именно из этого аппарата. При таких показателях и соблюдении всех условий добросовестного ведения бизнеса (рабочее состояние аппарата, качественная вода и компоненты, выгодное сочетание цены и качества продуктов) вложения в этот бизнес окупаются в срок от 24 месяцев и более. Не стоит верить тому, что пишут на сайтах продавцы оборудования. Очень много факторов не учитывается и надо понимать что, успех вашего бизнеса на кофе-автоматах зависит только от вас. Да, есть редкие случаи, когда кофе-автомат окупался в 3-6 месяцев. Там сыграл фактор размещения автомата, например ВУЗ или крупный вокзал или аэропорт, отсутствие конкуренции, погодные условия.
Риски в вендинге.
В каждом бизнесе есть риски. На форуме вендоров предприниматели пишут отзывы о различных местах установки, стоит ставить в такое место или нет. Коллеги делятся своими неудачами и предупреждают остальных предпринимателей-вендоров, чтобы не теряли зря время. Очень важно учитывать проходимость – нет людей – нет продаж – нет прибыли! Например: выходные и праздничные дни на производствах, офисах, вузах это дни простоя. Риск поломки автомата. Это самый важный момент. Вы просто обязаны знать как устроен автомат и какие узлы у него важные. Минимизировать это риск можно имея небольшой склад запчастей, а также благодаря форуму вендоров можно быстро получить совет по ремонту. И надо понимать, что купив новое оборудование в Москве еще не значит, что по гарантии вам во Владивостоке быстро починят, вам необходимо на шаг или два просчитать возможные вероятности поломок и своевременно все закупить.
Отзывы вендоров.
Корифеи вендинг-бизнеса не очень любят делиться своими достижениями. На нашем форуме обсуждаются все тонкости ведения бизнеса, ставки аренды, какое оборудование лучше покупать и как чинить. Из имеющихся отзывов нетрудно заключить, что вендинг в умелых руках прибыльный бизнес. Рынок насыщается, но пока еще не перегружен торговыми автоматами. Правильно говорят, что прибыльное место – нужно суметь увидеть и самое главное получить. У нас на форуме есть отзывы о компаниях поставщиках подержанного оборудования. Этот раздел обязателен к прочтению всем, чтобы потом не было обидно за то, как вас обманули и продали неработающее оборудование. Наш совет читать, потом задавать вопросы, потом уже решать, что покупать и где. И да новое оборудование всегда лучше б/у. Б/у можно покупать при должном опыте и сноровке и из отзывов видно, что раз на раз не приходится: бывает, что и новые агрегаты выходят из строя. Изучив форум и отзывы, можно сделать свои выводы о бизнесе с кофейными автоматами.