Кондитерская фабрика что выпускает

Обзор кондитерской промышленности

Кондитерская фабрика что выпускает. Смотреть фото Кондитерская фабрика что выпускает. Смотреть картинку Кондитерская фабрика что выпускает. Картинка про Кондитерская фабрика что выпускает. Фото Кондитерская фабрика что выпускает

Кондитерская промышленность – одна из важных отраслей пищевой промышленности, занятая производством изделий, в составе которых присутствует значительное количество сахара. Её задача: обеспечить потребителей высококачественными продуктами с целью питания. Кроме того, на неё исторически возложена миссия: выступать в роли изготовителя высоко эстетической продукции, призванной формировать празднично-радостное настроение.

История возникновения

История изготовления первых кондитерских изделий уходит своими корнями в Древние страны: Китай, Индию, Египет, Грецию, Италию. Жители этих государств активно использовали мёд и сладкие фрукты. Так египтяне, по-видимому, первыми создавшие конфеты, применяли для их изготовления смесь мёда, орехов и фиников, высушиваемую затем под воздействием солнечных лучей. Греки использовали сочетание мёда и фруктов.

Известны свидетельства персидских и греческих авторов о выращивании сахарного тростника в Древней Индии. Получаемый из него сахар вполне мог служить подсластителем продуктов питания народов Востока. Другими естественными ингредиентами в первых кондитерских продуктах были: берёзовый сок, кленовый сироп, какао-бобы, зёрна кофейного дерева, ряд специй.

И всё-таки настоящая история кондитерской отрасли начинается с арабов. Они, открыв дрожжи, научились выпекать пироги; стали активно варить и употреблять сахар; начали выпаривать и сгущать фруктовые соки для получения мармелада. Именно от жителей Ближнего и Среднего Востока по всему миру получили распространение знаменитые восточные сладости, ассортимент которых сегодня насчитывает порядка 170 изделий.

В Европе кондитерское искусство появилось в середине прошлого тысячелетия, достигнув своего расцвета на территории Италии в городе Венеция. Что, несомненно, связано с появлением там сахара. Открытие Америки и появление на европейском континенте шоколада внесло свою лепту в дальнейшее распространение сладостей в странах Старого Света.

Что производит кондитерская индустрия

Насчитывающая в своём составе свыше 14 производств и занимающая 4-е место среди отраслей пищевой промышленности, кондитерская отрасль специализируется на выпуске мучных и сахаристых кондитерских изделий.

К группе сахаристых изделий относятся готовые к употреблению продукты, содержащие в своём составе не менее 20% сахара. К группе мучных изделий – полуфабрикаты с наличием сахара и муки, причём последней должно наличествовать 25% и выше.

Занимающие большую долю рынка (почти 60%), мучные изделия представляют собой прошедшие выпечку сформированные полуфабрикаты, не подвергающиеся индивидуальному завёртыванию в упаковку. Это:

Несколько большим разнообразием отличаются сахаристые изделия, освоившие порядка 30% рынка кондитерскими изделиями, карамелью и 10% – шоколадной продукцией. В сахаристую группу входят:

и ряд изделий, отличающихся повышенным содержанием сахара.

В дополнение современная кондитерская промышленность предлагает потребителям специальные продукты, ориентированные на разные группы лиц, отличающихся возрастом, условиями проживания, состоянием здоровья. Производится это с целью удовлетворения их рациона питания. К таким изделиям относятся: витаминизированные, диетические, лечебные кондитерские продукты.

Производимые кондитерской отраслью продукты классифицируются на малокалорийные, высококалорийные и несбалансированные изделия, а также на простые (однородные) и сложные (неоднородные, многослойные и многосложные). Как те, так и другие оцениваются:

Особенности технологии

Выпуск значительного набора предлагаемых потребителям кондитерских изделий, изготавливаемых на хлебозаводах, кондитерских фабриках, комбинатах, пекарнях и ряде небольших частных предприятий, связан с множеством технологических особенностей. Однако их можно свести к следующим этапам:

В качестве сырья для кондитерской промышленности выступают:

Международный и российский рынок

Согласно данным GfK (Международного института маркетинговых и социальных исследований) рынок производства кондитерских изделий проявляет постоянно растущую тенденцию к увеличению спроса со стороны потребителей. Несмотря на некоторую нестабильность – резким исключением среди, которой выступает Россия, постоянно наращивающая выпуск кондитерских изделий (занимающих 20% рынка продуктов питания с постоянной тенденцией ежегодного прироста в 3,4%) – наблюдается общая положительная динамика, о чём свидетельствуют данные 2019 года в натуральном выражении:

Ведущие позиции в этом сегменте продовольствия пока что занимает Европа, хотя в ближайшие годы прогнозируется значительное увеличение роли Азиатско-Тихоокеанского кондитерского рынка, набирающего обороты значительно быстрее Американского.

Лидирующие позиции, обеспечивающие свыше половины мирового производства сладостей, удерживают 10 ведущих компаний. В их список которых стабильно входят следующие пять:

17-е место в списке мировых кондитерских лидеров занимают «Объединённые кондитеры» (Москва, Россия), насчитывающие в своём составе 19 фабрик, 20 тыс. сотрудников. Их прибыль в 2019 году достигла 1,169 млрд. долларов. На 53-м месте «Славянка» из Старого Оскола, Россия с 7 фабриками и 6 тыс. сотрудников, обеспечившая прибыль в 400 млн. долларов.

Среди ведущих российских изготовителей кондитерской продукции выделяются:

Именно они и целый ряд других отечественных компаний обеспечили в 2019 году 12-кратное превышение импорта кондитерских изделий над экспортом, что позволило сформировать положительное сальдо в 158,8 тыс. тонн готовой продукции.

Источник

Кондитерская промышленность

Кондитерская фабрика что выпускает. Смотреть фото Кондитерская фабрика что выпускает. Смотреть картинку Кондитерская фабрика что выпускает. Картинка про Кондитерская фабрика что выпускает. Фото Кондитерская фабрика что выпускает

Кондитерская промышленность на территории России играет важную роль в развитии экономического потенциала страны. Благодаря ежегодному росту спроса на кондитерские изделия масштабы этого вида деятельности также расширяются.

Такая тенденция роста наблюдается как на внутреннем рынке России, так и на мировом. Поэтому важно и дальше способствовать развитию кондитерской промышленности, при котором отечественные предприятия будут иметь выгодные конкурентные преимущества перед иностранными производителями.

Популярность

Так как производство кондитерских изделий относится к пищевой промышленности, такая отрасль имеет большое социальное и экономическое значение. При этом, несмотря на то что она остается в статусе развивающейся, ежегодно пополняет бюджет страны значительными налоговыми поступлениями.

Если сравнивать кондитерскую промышленность с другими подобными отраслями, то она расположилась на 4 месте, сразу после рыбной, хлебопекарной и молочной. Около 10% всех занятых в пищевой промышленности работают на кондитерских предприятиях, фабриках и заводах.

Спрос на внутреннем и мировом рынке

Из-за ежегодного увеличения показателей потребления россиян карамели, шоколада, зефира и других кондитерских изделий спрос на такую продукцию только возрастает, что влияет на увеличение предприятий и их производственных мощностей. Несмотря на наличие на внутреннем рынке крупных производителей, даже небольшие фабрики и заводы остаются рентабельными и прибыльными.

Значимое место российская кондитерская промышленность занимает и на мировом рынке. Среди всех представителей этой отрасли РФ занимает 4 место по производству, уступая только Великобритании, Германии и Соединенным Штатам Америки. При этом крупные поставщики отмечают высокие перспективы развития России в сфере кондитерского дела, которые значительно повлияют на экономическое развитие страны.

Крупнейшие игроки в отрасли

Ниже представлены наиболее крупные производители этой отрасли в России:

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Кондитерские фабрики.

Перспективы развития

Одна из главных перспектив развития кондитерской промышленности связана с иностранным капиталом. За счет высокой степени концентрации, быстрых сроков окупаемости и высокой рентабельности сфера производства сладостей привлекает большие корпорации из-за рубежа. Так, например, у известных во всем мире транснациональных компаний Nestle и Mars на территории России существует большое число заводов и фабрик, построенных или переоборудованных за счет инвестиций.

Благодаря новым технологиям и подходу к работе они составляют хорошую конкуренцию отечественным предприятиям.

Экспорт

Только малая часть кондитерских изделий остается на потребление внутреннего рынка. Большая доля отправляется на экспорт. При этом каждый год этот показатель значительно увеличивается, показывая эффективность и конкурентоспособность по сравнению с мировыми поставщиками.

Наибольшая доля экспорта значится на изделия из шоколада. На них приходится чуть больше половины объемов, вывозимых за рубеж. При этом шоколад покупают более 60 стран, включая Чили, США, Австралию, Казахстан и Беларусь. Небольшая доля отправляется в государства Африканского континента.

Такие данные еще раз доказывают, что продукты российской кондитерской промышленности пользуются большой популярностью не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.

Состав кондитерской промышленности

Изделия кондитерской промышленности классифицируются по двум большим группам:

Кроме этого, существуют и другие классификации, например, по составу – простой и сложный. Рецепт приготовления изделия в первом случае занимает минимум времени и имеет несколько простых ингредиентов. Масса при этом однородна. Такие характеристики присущи леденцам, сахарному печенью или карамели.

Кондитерская фабрика что выпускает. Смотреть фото Кондитерская фабрика что выпускает. Смотреть картинку Кондитерская фабрика что выпускает. Картинка про Кондитерская фабрика что выпускает. Фото Кондитерская фабрика что выпускает

Во втором случае в состав входит несколько кондитерских масс, при этом они не являются однородными. Чаще всего это кондитерские изделия с начинками или несколькими слоями.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются представители кондитерской промышленности

Несмотря на то что кондитерская промышленность России находится в хорошем состоянии, на пути ее развития имеется несколько весомых проблем. Так, в перечень наиболее значимых входит:

Для решения таких проблем государство разрабатывает множество различных проектов и программ поддержки, однако устранить полностью барьеры на пути к быстрому развитию пока не удалось.

Чтобы добиться нынешней структуры российской кондитерской промышленности, фабрики, заводы и предприятия прошли нелегкий путь перехода страны к рыночной экономике. На территории России сегодня работает около 1500 крупных и средних представителей отрасли. Они ежегодно планируют разработку новых производственных программ, расширение ассортиментных линий и другие действия, направленные на улучшение экономического состояния и повышение конкурентоспособности.

Источник

Кондитерские фабрики и производители кондитерских изделий

Информация

Кондитерские фабрики относятся к предприятиям пищевой промышленности – одной из крупнейших отраслей, значимых для российской экономики. По своим масштабам в структуре отрасли кондитерская промышленность занимает четвертое место после хлебопекарной, молочной и рыбной подотраслей. 10% занятости в сфере производства пищевых продуктов приходится на кондитерские предприятия.

Кондитерское производство относится к материалоемким: в структуре затрат 70% отводится на сырье и материалы. В качестве сырья в кондитерской промышленности используются: сахар, фруктовые заготовки (подварки, пюре, припасы), мед, крахмал, патока, молоко и молочные продукты, жиры, мука (кукурузная, соевая, овсяная, пшеничная), какаопродукты, орехи, яйца, ароматизаторы, пищевые кислоты и др.

Ассортимент кондитерских изделий весьма широк, в нем насчитывается свыше 2 тыс. различных видов и сортов продукции. Кондитерские изделия классифицируют по двум основным группам:

Производственный процесс на кондитерских фабриках состоит из четырех основных этапов:

1) получение сырья;
2) смешивание;
3) обработка;
4) упаковка.

Для кондитерского производства характерно использование поточных и непрерывных процессов: поточное приготовление шоколадных масс, непрерывный замес теста, непрерывное приготовление карамельного сиропа и др.

Начало развитию кондитерской промышленности в России было положено в XIX веке, когда из сахарной свеклы в стране начали получать сахар в промышленных масштабах. Первые российские кондитерские фабрики появились в 40-е годы XIX в.

Источник

От продажи пиленого сахара до «Кондитерской фабрики №1»

История бренда «Красный Октябрь».

Одна из старейших шоколадных фабрик в России «Красный Октябрь» появилась благодаря немецкому предпринимателю Теодору Фердинанду фон Эйнему, который в 1850 году приехал в Россию с желанием открыть свой бизнес. В Москве на русский манер его стали называть Федор Карлович.

Еще в 18 веке немецкие булочные и кофейные магазины были широко распространены в Санкт-Петербурге. В Москву же предприниматели-иностранцы стали приезжать только в 19 веке. В основном это были немцы. Для открытия собственного дела им даже не требовалось получать российское гражданство. Согласно закону, иностранцы имели право учреждать компании, не отрекаясь от своего подданства.

Эйнем начал свое дело с выпуска пиленого сахара. Публика была не сильно искушенной, поэтому сладость продавалась хорошо. Уже на следующий год предприниматель решил расширить ассортимент и начал выпускать конфеты и шоколад. Так появилась мастерская на Арбате, в которой на тот момент трудилось всего четыре человека.

В ходе Крымской войны 1853-1856 годов Эйнему удалось найти способ дополнительного заработка. Он получил подряд на поставку в армию варенья и сиропа. На вырученные деньги предприниматель расширил производство и открыл фабрику на Мясницкой улице.

Эйнем понял, что без компаньонов ему не обойтись — требовались русские поручители, которые могли бы вложиться в дело деньгами и именем. В 1856 году полковник Лермонтов и коллежский секретарь Романов вложили по 5 тысяч рублей серебром и арендовали помещение на Петровке на десять лет.

Согласно договоренности, русские учредители обеспечивали бизнес деньгами, а Эйнем занимался всем остальным — от разработки новой продукции до ведения бухгалтерии. Сладости компании «Эйнемъ» пользовались популярностью среди москвичей, но о всероссийской известности говорить было рано.

Кондитерская фабрика делала ставку на выпуск шоколада, который до этого в Россию импортировали только из Бельгии, Голландии, Германии и Франции. Кондитерская фабрика «Эйнемъ» запустила производство десяти сортов шоколада, шоколадных конфет и пралине.

По качеству товар не уступал более опытным зарубежным конкурентам. Уже в 1863 году продукция получила бронзовую награду на выставке в Одессе, а затем и в Москве. С 1875 по 1894 годы потребление шоколада в России возросло в 30 раз. Немалая доля пришлась на продукцию фабрики «Эйнемъ».

С расширением производства Теодор Эйнем решил найти компаньона и пригласил в дело своего давнего знакомого, немецкого бизнесмена Юлиуса Гейса, всегда отличавшегося предпринимательской хваткой. В качестве доли партнёр внес всё своё имущество стоимостью в 20 тысяч рублей. Согласно подписанному договору, Эйнем получал 60%, а Гейс — 40% прибыли.

С его приходом фабрика расширила ассортимент — появились новые виды конфет, печенья, а также яркие и интересные обертки. Вдвоем предприниматели открыли новый кондитерский магазин на Театральной площади. Новинкой в магазинах Эйнема стало легкое бисквитное печенье, которое вскоре стало пользоваться большим спросом.

Одним из знаковых событий в истории бренда стало строительство здания фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. Изначально оно представляло собой трехэтажную постройку, внутри которой была установлена новейшая паровая машина, прибывшая из Европы.

Новое здание заработало в 1871 году. Фабрика выпускала 32 тонны шоколада, 160 тонн шоколадных конфет, 24 тонны английского бисквита («чайного печенья») и 64 тонны колотого сахара в год. Доход составлял 300 тысяч рублей, 246 тысяч из которых приходились на шоколад. В том же году фабрика стала крупнейшим производителем среди пяти шоколадных брендов в Москве.

Основными конкурентами «Эйнемъ» в 19 веке были компания «Абрикосов и сыновья» — самая старая кондитерская фабрика России (сейчас это концерн «Бабаевский»), а также «А.Сиу и К» — бренд, основанный французом Адольфом Сиу, позже переименованный в «Большевик».

Компания «Эйнемъ» конкурировала за счет широкого ассортимента. На фабрике производились карамель, конфеты, шоколад, какао-напитки, пастила, печенье, бисквиты, пряники, глазированные фрукты, мармелад.

Эйнему не было и пятидесяти лет, когда его здоровье резко ухудшилось. Не имея детей, он должен был заранее подумать о продолжении дела. Он предложил Гейсу выкупить долю. Согласно сделке, компаньон выплатил Эйнему 100 тысяч серебром и обязался заплатить еще 300 тысяч в течение девяти лет. Таким образом Гейс стал единственным владельцем компании.

Предприниматель не решился переименовать фабрику даже после смерти Эйнема в 1876 году, поскольку бренд уже имел широкую известность. Гейс превратил его в семейный бизнес, в котором поначалу приняли участие его жена и старший сын, а далее и остальные сыновья предпринимателя.

Новый владелец придерживался следующих принципов: высокое качество, долгий срок хранения, доступные цены. Результаты выбранного курса не заставили себя ждать: в 1885 году фабрика получила серебряную медаль на выставке в Бельгии. В 1896 году — высшую награду в Нижнем Новгороде.

Через четыре года продукция компании была признана лучшей на всемирной выставке в Париже и получила высшую награду «Гран-при». В качестве благодарности за успехи фабрика «Эйнемъ» получила право размещать на своих изделиях государственный герб Российской Империи.

К 300-летию пребывания династии Романовых на престоле в 1913 году компания была удостоена звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества». В коробках появились вкладыши, свидетельствующие об этом почётном звании.

Если в 1884 году на предприятиях фирмы «Эйнемъ» работало 200 человек и доход достигал 700 тысяч рублей, то через десять лет на фабрике трудилось уже 570 рабочих, а продукции выпускалось более чем на 1,7 млн рублей. В начале 20 века показатели увеличились до 915 рабочих и 2,8 млн рублей дохода соответственно.

Производство росло, существующих мощностей не хватало, поэтому Гейс приобрел землю на Берсеньевской набережной, где возвел новые четырех- и пятиэтажные корпусы. На фабрике был установлен немецкий инвентарь. Оборудование, соответствовавшее мировым стандартам, обошлось компании в 400 тысяч рублей.

В 1907 году Юлиус Гейс умер, компания перешла к его сыновьям. Молодые предприниматели вкладывали деньги в расширение фабрики. Так, на Берсеневской набережной появились знаменитые краснокирпичные корпусы, построенные по проекту архитектора Александра Калмыкова — одного из авторов здания Третьяковской галереи.

Здесь располагались служебные помещения, производственные цеха, а перейти из корпуса в корпус можно было по специально построенным крытым переходам. Позже здания кондитерской фабрики «Эйнемъ» стали памятником истории и культуры.

В 1910 году компания произвела продукцию на 7,8 млн рублей. Бренд занял лидирующую позицию в российской кондитерской промышленности. Ассортимент фабрики состоял из более чем ста наименований, в их число, помимо шоколада, печенья и конфет, входили леденцы от кашля, фруктовые соки, абрикосовое пюре, томатная паста, горчица и многое другое.

Заказы поступали из 40 городов России. Наибольшей популярностью среди клиентов пользовались конфеты «Золотая рыбка», «Майские жучки», карамель «Театральная», «Дюшес», «Барбарис», «Земляничная». В начале 20 века бренд «Эйнемъ» владел фабриками в Москве, Симферополе и Риге. Многочисленные магазины были открыты в Москве и Нижнем Новгороде.

Однако Октябрьская революция 1917 года кардинально изменила историю компании «Эйнемъ». Фабрика была национализирована и передана в государственную собственность. Потеряв семейное дело, сын Гейса — Вольдемар — получил от временного правительства приглашение на работу в Главкондитере.

Предприятие было переименовано в Государственную кондитерскую фабрику №1. Однако из-за сомнений, что новое название вызовет недоверие у потребителей, рядом в скобках осталась пометка «бывшая «Эйнемъ». А в 1922 году в честь Октябрьской революции фабрика получила название «Красный Октябрь», которое и носит до сих пор.

Предприятию удалось сохранить высокие стандарты качества и расширить ассортимент. В последующие годы «Красный Октябрь» стал самой крупной кондитерской фабрикой в Москве, на ней трудилось 5 тысяч человек.

В военные годы «Красный Октябрь» продолжила выпускать шоколад. Однако на смену загадочным и красивым названиям пришли более простые. Единственный сорт конфет, выпускаемый в годы войны, был созвучен времени — «Фронтовые».

По заказу правительства был создан горький шоколад для летчиков и подводников — «Гвардейский» с повышенным содержанием теобромина и кофеина, и шоколад «Кола» с добавлением африканского кола-ореха, который обладал тонизирующим действием, а также снимал стресс и усталость.

На фабрике был организован специальный цех № 6 по выпуску военной продукции: сигнальных шашек для флота, пламегасителей для самолетов. Предприятие также производило концентраты каш и супов в брикетах. За неоценимый вклад в дело снабжения фронта продуктами питания фабрика «Красный Октябрь» семь раз была отмечена Государственным комитетом обороны. А в 1946 году переходящее звание лидера было передано фабрике навсегда.

После войны компании удалось достаточно быстро восстановить производство. Все значимые события, которые происходили в стране, находили свое отражение в продукции «Красного Октября». За первым полетом человека в космос последовал выпуск конфет «Космические», к Олимпиаде в 1980 году на прилавках появились сладости «Финиш» и «Волейбол».

В 1992 году фабрика была приватизирована и преобразована в открытое акционерное общество «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»». Производство увеличилось за счет пяти дочерних предприятий и нескольких филиалов в Егорьевске, Рязани и Коломне.

В начале 21 века предприятие вошло в состав кондитерского холдинга ООО «Объединенные кондитеры». А в ноябре 2007 года фабрика сменила адрес, покинув легендарные корпусы на Берсеневской набережной. В историческом здании остался музей и цеха по производству шоколада ручной работы.

Основатели кондитерской фабрики всегда уделяли внимание благотворительности. С каждого проданного фунта печенья Теодор Эйнем жертвовал пять копеек серебром. Половина суммы поступала в пользу благотворительных заведений Москвы, другая — на счет немецкой школы для бедных и сирот.

Наследник бренда Вольдемар Гейс возглавлял крупнейшую благотворительную организацию общины московских немцев — Московское попечительство о бедных евангелического исповедания. Во время Первой мировой войны фабрика «Эйнемъ» делала денежные пожертвования, организовала лазарет для раненых солдат, отправляла на фронт вагоны с печеньем.

Компания также всегда уделяла большое внимание собственным работникам. В конце 19 века высокая производительность на российских предприятиях фактически достигалась за счет эксплуатации работников. На многих фабриках смена длилась по 15 часов. Рабочий день начинался в 4 утра и заканчивался в 9 вечера с перерывом на завтрак и обед. Удачей считалось попасть на производство с 12-часовым рабочим днем. Юлиус Гейс ввел на своём предприятии десятичасовые смены.

Типичные бытовые условия приезжих работников фабрик в то время не отличались комфортом. Считалось обыденностью жить в «рабочих казармах» по 30-40 человек в комнате. Причем на нарах ночевали как взрослые, так и дети (тогда был разрешен детский труд), как мужчины, так и женщины.

Для кондитеров фабрики «Эйнемъ» было открыто общежитие с чистыми, светлыми спальнями и хорошей столовой. Для фабричных детей-подмастерьев Гейс создал школу. Таким образом предприниматель формировал «рабочие династии», представители которых до сих пор трудятся на предприятии.

На фабрике была самая высокая заработная плата в кондитерской промышленности Москвы. Минимальный размер составлял 20 рублей, затем при хорошей работе зарплата ежегодно повышалась на 2 рубля. Проработавшим на фабрике 25 лет выдавался серебряный именной знак и назначалась пенсия в полном размере зарплаты, чтобы было редчайшим явлением для того времени.

Предприятия в конце 19 века редко были оснащены вентиляцией, поэтому сотрудникам приходилось работать в тесных, душных помещениях. Фабрика на Берсеневской набережной отличалась просторными, проветриваемыми цехами, при которых имелась столовая, швейная мастерская, а также общественная библиотека.

Для фабрикантов был создан драматический кружок и организован хор. Также на предприятии существовала больничная касса, из которой работники при необходимости могли брать некоторую сумму.

В начале 20 века Юлиус Гейс писал: «У меня работают около 1000 рабочих, и я всегда благосклонно относился к ним, хотя и строго следил за порядком. У меня никогда не было неприятностей. У меня вообще никогда не было прогулов, забастовок или пьянства».

Предприниматель Юлиус Гейс увлекался художественной фотографией, поэтому всегда уделял большое внимание красивой яркой упаковке товара и стремился давать продуктам звучные названия.

Коробки были отделаны бархатом, шелком или кожей. В ассортименте фабрики «Эйнемъ» появился шоколад «Боярский», конфеты «Ампир», «Миньон». Для оформления упаковок приглашались самые лучшие художники того времени — Врубель, Бакст, Билибин, Бенуа.

Реклама фабрики нередко размещалась на театральных программках. Например, в буклете для спектакля «Ромео и Джульетта» описывались достоинства чудодейственных конфет от кашля — «Пектус». Реклама напоминала, что зрители будут чувствовать себя некомфортно, если закашляют в момент романтического объяснения героев на балконе.

В коробки с конфетами вкладывались рекламные листовки. Выходили серии коллекционных карточек — бабочки, рыбы, птицы, костюмы, русские художники и их картины и многое другое. Над городом проплывали дирижабли, надписи на которых призывали покупать шоколад «Эйнемъ».

Бренд заказал композитору Карлу Фельдману написать музыку, чтобы впоследствии предлагать клиентам в подарок к покупке ноты «Шоколадного вальса» или «Кекс-галопа».

Кроме этого, эксклюзивные конфеты всегда продавались вместе с аксессуарами — в коробки вкладывались фирменные салфетки и специальные щипчики для конфет. Покупателям предлагались красивые жестяные банки для сыпучих продуктов, печенья, шоколада, украшенные фирменными логотипами.

В магазинах фабрика «Эйнемъ» установила шоколадные автоматы. Если ребенок опускал в него 10-копеечную монетку и передвигал рычажок, то получал из окошка маленькую шоколадку весом в пять-шесть грамм.

Компания отпечатала рекламные вкладыши, которые вкладывала в каждую коробку с шоколадом. Собрав некоторое число талонов, покупатель мог обменять их на марки товарищества «Эйнемъ».

После переименования предприятия «Красному Октябрю» было необходимо сделать так, чтобы новое название закрепилось в сознании покупателей. В Москве появились рекламные плакаты, текст для которых писал Владимир Маяковский.

В 20-е годы 20 века появилась продукция, которая вошла в так называемый «золотой фонд» «Красного Октября» — конфеты «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка», ирис «Кис-Кис».

Вскоре фабрика запустила производство знаменитых сладостей «Мишка косолапый». Согласно легенде, кондитеры принесли попробовать новую конфету Юлиусу Гейсу еще в конце 19 века. Толстый слой миндального пралине между двумя вафлями, покрытыми глазированным шоколадом, понравился предпринимателю. Оставалось придумать название и упаковку.

В то время Иван Шишкин написал легендарную картину «Утро в сосновом лесу». У Юлиуса Гейса появилась идея связать новый вкус и изображение со знаменитого произведения художника. Однако после его смерти доработал макет и запустил производство конфет уже его сын Вольдемар.

Одни за другими на прилавках появились конфеты «Южная ночь», «Стратосфера» и «Суфле». Эти и многие другие сладости выпускаются на фабрике до сих пор. Но есть и продукты, которые остались в прошлом. Они были характерны для того времени, но потеряли свою актуальность сейчас.

В начале 60-х годов на пленуме ЦК КПСС, где обсуждалось развитие сельского хозяйства, с трибуны прозвучал призыв к советским кондитерам придумать вкусный, но недорогой молочный шоколад. «Красный Октябрь» принялся за работу. Фабрике потребовалось несколько лет, чтобы создать необходимую рецептуру.

Шоколад было решено назвать «Аленушка» в честь героини сказок, известной каждому ребенку. В оформлении обертки хотели использовать знаменитую картину Васнецова. Однако оказалось, что шоколад с такой упаковкой уже существует. Название было исправлено на «Аленка».

Для создания обертки в 1965 году в газете «Вечерняя Москва» был объявлен конкурс на лучшие фотографии девочек. Из присланных изображений был составлен собирательный образ. Поначалу бренд экспериментировал и в зависимости от времени года печатал на обёртке девочек в платьях или в пальто. Однако образ в платке оказался наиболее популярным — на нем и остановились.

Сегодня бывшая территория фабрики «Красный Октябрь» считается одним из наиболее модных мест в Москве — в комплексе открыты галереи, кафе, проходят выставки, арт-мероприятия. Новый виток истории также оказался успешным и для самой фабрики.

После переезда производство предприятия сразу же выросло на 45%. Сейчас компания ежегодно выпускает 64 тонны продукции, на фабрике трудится почти 3 тысячи человек, создавая более 240 наименований кондитерских изделий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *