Конфиденциальные рекламные отчеты что это значит
Safari и конфиденциальность
Ваши данные, используемые браузером Safari, надежно защищены, и только Вы решаете, чем поделиться.
В настройках Safari Вы можете удалять или блокировать данные, при помощи которых веб‑сайты отслеживают Ваши действия в Safari. Для просмотра этих настроек выберите «Настройки» > «Safari».
Без перекрестного отслеживания
На некоторых веб‑сайтах контент предоставляют сторонние поставщики. Сторонний поставщик контента может отслеживать Ваши действия на различных веб‑сайтах и пользоваться этой информацией для рекламного продвижения продуктов и сервисов.
Если этот параметр включен, данные отслеживания будут периодически удаляться, если только Вы не посетите веб‑сайт стороннего поставщика контента.
Функция «Предотвращение отслеживания» защищает Вас от нежелательного отслеживания: с помощью технологий машинного обучения на устройстве эта функция блокирует трекеры, не влияя на работу веб‑сайтов. Функция «Скрытие IP‑адреса» дополняет Предотвращение отслеживания, частично направляя Ваш сетевой трафик через два независимых узла, управляемых разными организациями. Первый узел получает информацию о Вашем IP‑адресе, но не о веб‑сайте, который Вы посещаете. Второму узлу известно то, какой веб‑сайт Вы посещаете, но Ваш IP‑адрес от него скрыт. Вместо этого узел сообщает веб‑сайту обобщенную информацию о личности пользователя и его местонахождении. Таким образом, ни одна организация не обладает информацией, на основе которой можно установить Вашу личность и посещаемые веб‑сайты.
Вы можете изменить настройки таким образом, чтобы передавать определенный трафик через узел. Пользователи, у которых есть подписка на Частный узел, могут передавать весь трафик через Частный узел. Для этого нужно открыть «Настройки» > «Safari» > «Скрытие IP‑адреса», а затем касанием включить параметр «От трекеров и веб‑сайтов». Пользователи (с подпиской или без нее) также могут передавать через узел трафик, отслеживаемый известными трекерами. Для этого нужно открыть «Настройки» > «Safari» > «Скрытие IP‑адреса», а затем касанием включить параметр «Только от трекеров» или «От трекеров». Вы можете выключить функцию «Скрытие IP‑адреса» в любое время. Для этого откройте «Настройки» > «Safari» > «Скрытие IP‑адреса», а затем касанием включите параметр «Скрытие IP‑адреса».
Предупреждение о подмене сайта
Если параметр «Предупреждение о подмене сайта» включен, Safari предупреждает Вас при открытии веб‑сайтов, подозреваемых в фишинге. Фишинг — это разновидность мошенничества, при котором злоумышленник пытается получить Ваши личные данные: имена, пароли и другую учетную информацию. Фальшивый веб‑сайт маскируется под настоящий, например под сайт банка, финансового учреждения или поставщика услуг электронной почты. Чтобы проверить, является ли веб‑сайт фальшивым, перед его посещением Safari может отправить службе безопасного просмотра Google данные, рассчитанные на основе адреса веб‑сайта. Safari также может использовать службу безопасного просмотра Tencent для таких проверок; это касается только пользователей, у которых в приложении «Настройки» > «Основные» > «Язык и регион» в качестве региона выбран вариант «Китай континентальный». Точный адрес веб-сайта никогда не отправляется в компанию, обеспечивающую работу службы безопасного просмотра. При получении информации эти службы безопасного просмотра также могут сохранять информацию о Вашем IP‑адресе. Предупреждения о подмене веб‑сайтов в Safari можно выключить в любое время. Для этого откройте «Настройки» > «Safari» и касанием выключите параметр «Предупреждение о подмене сайта».
Конфиденциальные рекламные отчеты
Когда включен параметр «Конфиденциальные рекламные отчеты», Safari предоставляет веб‑сайтам отчеты по атрибуции, чтобы помогать веб‑сайтам и рекламодателям оценивать просмотры и нажатия на рекламу, не нарушая Вашу конфиденциальность. Safari отправляет отчеты по атрибуции, содержащие ограниченный объем данных. Отправка осуществляется в особом режиме с использованием защиты IP‑адресов, без хранения данных, без файлов cookie и с произвольной задержкой от 24 до 48 часов. Отчеты по атрибуции не содержат личной информации.
Параметр «Конфиденциальные рекламные отчеты» можно выключить в любое время. Для этого откройте «Настройки» > «Safari», а затем касанием выключите параметр «Конфиденциальные рекламные отчеты».
Проверка наличия Apple Pay
При покупке в приложениях или на веб‑сайтах, поддерживающих Apple Pay для оплаты с iPhone, iPad или Apple Watch, выполняется проверка того, включена ли служба Apple Pay на Вашем устройстве. Вы можете в любое время запретить веб‑сайтам, которые Вы посещаете, проверять, включен ли Apple Pay. Для этого на устройстве iOS или iPadOS откройте «Настройки» > «Safari» и в разделе «Конфиденциальность и безопасность» выключите параметр «Проверка наличия Apple Pay».
Когда включен режим «Частный доступ», Safari не сохраняет историю посещения веб‑страниц и данные автозаполнения, а открытые Вами вкладки не сохраняются в iCloud и не синхронизируются между устройствами. Веб‑сайты не могут изменять информацию, сохраненную на Вашем устройстве, поэтому службы, обычно доступные на этих веб‑сайтах, могут функционировать иначе, пока Вы не выключите режим «Частный доступ».
Примечание. Когда включен режим «Частный доступ», строка поиска становится темнее.
Safari анализирует каждую веб-страницу, которую Вы посещаете, чтобы определить язык, на котором она написана. Определение выполняется исключительно на Вашем устройстве. Если для веб-страницы доступен перевод на какой-то из предпочитаемых Вами языков, Вы можете перевести ее. Для выполнения перевода в Safari все содержимое веб-страниц, включая текст, отправляется на сервера Apple. После завершения перевода содержимое веб-страницы удаляется из Apple.
Если веб-страница просматривается не в режиме «Частный доступ», Safari будет также передавать адреса веб-страниц в Apple. Apple будет хранить адреса веб-страниц в течение пяти лет для улучшения продуктов, служб и технологий Apple. Так как Apple не хранит содержимое веб-страниц, которые Вы переводите, Apple использует только общедоступные веб-страницы для улучшения своих продуктов, служб и технологий.
Содержимое веб-страниц и веб-адреса, которые отправляются в Apple, не связаны с Вашим Apple ID, адресом электронной почты или другими данными, которые могла получить компания Apple, когда Вы использовали сервисы Apple.
Для Вашего удобства после перевода определенной веб-страницы могут быть переведены и другие веб-страницы того же домена, если Вы откроете их в той же вкладке. Safari остановит автоматический перевод, как только Вы откроете веб‑страницу на другом языке или веб‑страницу из другого домена.
Расширения Safari можно загружать из App Store. На управляемом устройстве работодатель или учебное заведение могут предоставить Вам приложение, включающее расширения Safari. Чтобы использовать расширение Safari, включите его в меню «Еще» в Safari или в меню «Настройки» > «Safari» > «Расширения». Включив расширение, необходимо разрешить ему читать или изменять посещаемые Вами веб‑страницы. Для этого выберите расширение в меню «Еще» или предоставьте разрешение при появлении запроса. Можно отредактировать список веб‑сайтов, которые может читать и изменять определенное расширение. Для этого откройте «Настройки» > «Safari» > «Расширения».
При использовании сторонних веб‑расширений к Вам применяются условия, политика конфиденциальности и практики разработчиков этих расширений. Ознакомьтесь с условиями, политикой конфиденциальности и практиками разработчиков таких расширений, чтобы понимать, как они будут использовать Ваши данные.
Синхронизация с iCloud
С помощью iCloud можно синхронизировать между Вашими устройствами всю информацию в Safari, в том числе открытые вкладки и группы вкладок, данные для автозаполнения, закладки, список для чтения и историю. Эту функцию можно выключить в любой момент. Для этого откройте «Настройки» > [Ваше имя] > «iCloud» и выключите параметр «Safari».
Используя эти функции, Вы даете компании Apple, ее дочерним организациям и агентам согласие на передачу, сбор, хранение, обработку и использование всей указанной информации, как описано выше.
PCM: новая альтернатива cookies от Apple
Когда речь заходит об идентификации пользователей, нет ничего хуже, чем куки! Ну, если не считать все остальные альтернативы.
В новой iOS 14.5 (и iPadOS, если уж на то пошло) помимо множества весьма похвальных нововведений в области приватности есть одно, которое работает в обратную сторону. Речь о новом инструменте под названием Private Click Measurement, или просто PCM. Это технология от Apple для анонимного соотнесения кликов пользователя с рекламными кампаниями, спровоцировавшими эти клики — всё в рамках новой стратегии, ориентированной на приватность.
Крестовый поход Apple против рекламного трекинга отвлекает наше внимание от одной из проблем самой компании: столь знакомое нам отсутствие прозрачности инструментов для улучшения приватности и крайне ограниченная степень контроля пользователей над своими же данными. PCM создан в интересах рекламодателей, а не пользователей, и работает в контексте бизнес-отношений Apple с известными «прайваси-преступниками», такими как Google.
PCM заменяет аттрибуцию кликов на основе cookies сложным процессом, чья цель — не дать рекламодателям определить реальную личность пользователя, совершившего клик по рекламе. Сама по себе идея заменить куки похвальна, но PCM искажает её и отбирает у пользователей любое подобие контроля над тем, как обрабатываются их данные. Куки легко увидеть в браузере, ими легко управлять; в то же время PCM — это «вещь в себе». Пользователям придётся верить разработчикам на слово и полагаться на их математические модели и обещания анонимности.
Новая технология Apple во многом является «чёрным ящиком»
Введение PCM имеет много общего с планом Google заменить куки так называемыми «trust tokens» (то есть дословно «доверительными жетонами»), только здесь применение ограничено рекламой. PCM точно так же основан на «доверии», в том плане, что пользователь вынужден доверять абсолютно непрозрачному процессу. Когда используются PCM или жетоны доверия, пользователь разрешает браузеру собирать неопределённое количество данных о себе, запаковывать их, зашифровывать и пересылать. Надзор за пользователями вместе с уверениями, что это в их же лучших интересах, становится раздражающе привычным для гигантов индустрии, и давно уже стал одной из отличительных черт Apple.
Существует множество причин, по которым лучше отключить PCM. Даже если он немного усложнит рекламодателям процесс идентификации пользователя, это не остановит их от использования таких тактик, как сравнение IP и фингерпринтинг. В Apple даже признают, что PCM теоретически может быть использован не по назначению. Пока Firefox, Chrome, другие браузеры на основе Chromium, браузерные расширения и блокировщики предлагают пользователям надёжные инструменты для контроля за тем, как обрабатываются их данные, PCM фактически берёт на себя управление важнейшей частью веб-взаимодействий. Cookies можно читать, интерпретировать, взаимодействовать с ними, но PCM можно только доверять (либо не доверять).
Во всяком случае, за счёт известного расположения PCM блокировщики контента могут блокировать передачу данных с помощью простого правила.
Найти настройку PCM можно в разделе Настройки > Safari > Конфиденциальные рекламные отчёты
Таким образом, пока что можно взаимодействовать с PCM при помощи блокировщиков, но любая непрозрачная механика, даже если по задумке призвана защищать приватность, на самом деле сама является угрозой. Для тех, кто серьёзно относится к безопасности своих личных данных онлайн, мы рекомендуем Фильтр счетчиков и системы аналитики AdGuard. Он позволяет блокировать как PCM-трекинг, так и трекинг на основе cookies. Он даже защитит вас от фингерпринтинга и других способов отследить человека в сети. Фильтр счетчиков и системы аналитики доступен во всех продуктах AdGuard без исключения. Если вы добрались до этой отметки в статье, то держать этот фильтр включённым наверняка в ваших интересах.
Куки, какими мы их знаем сегодня, быстро становятся пережитком прошлого, но как же будет выглядеть их преемник? Наверняка сказать невозможно, но мы видим, что уже существует решение, которое, кажется, исправляет большинство проблем весьма убедительным образом: Total Cookie Protection от Mozilla. Они улучшили куки вместо того, чтобы создавать новую технологию с нуля. Но если уж вы взялись за разработку абсолютно нового решения, во всяком случае сделайте его прозрачным для всех. На данный момент PCM выглядит, как минимум, очень сырой технологией.
Как использовать новый отчет о конфиденциальности Safari в macOS Big Sur
В новой функции отчета о конфиденциальности Apple в Safari на macOS Big Sur есть несколько вариантов, но есть много деталей, которые помогут вам чувствовать себя в безопасности при просмотре.
Новый отчет Apple о конфиденциальности в Safari — это функция, которую вы будете использовать постоянно, но редко когда на нее обращаете внимание. Просто используя Safari в macOS Big Sur, вы получаете преимущества этой функции и улучшаете работу в Интернете.
Он нацелен на это специально, чтобы компании, которые пытаются однозначно идентифицировать ваш Mac, и таким образом отслеживать ваше использование Интернета. Каждый посещаемый вами сайт запрашивает некоторую информацию, например, какой браузер вы используете, но это для того, чтобы предоставить вам оптимизированную веб-страницу.
Вы можете игнорировать все это, вы можете даже не нажимать на значок отчета о конфиденциальности, который постоянно находится рядом с адресной строкой Safari. Однако, если вы его просматриваете, вы можете принять обоснованное решение о том, что вы хотите разрешить.
Как просмотреть отчет о конфиденциальности Safari
Щелкните значок в виде щита сразу слева от адресной строки Safari. При желании щелкните «Трекеры» на этой веб-странице или щелкните значок i для получения информации
Отчет о конфиденциальности представлен с серией увеличивающейся информации, поэтому вы можете выбрать, сколько вы хотите знать. Просто щелкнув значок щита, отобразятся параметры, но он также покажет большой значок с количеством трекеров на вашем текущем сайте, которые он заблокировал.
Щелкните значок «Отчет о конфиденциальности», чтобы узнать, сколько трекеров заблокировал Safari.
При нажатии на «Трекеры» на этой веб-странице открывается раскрывающийся список, в котором указывается, какие сайты пытались отслеживать вас. Большинство из них будут рекламодателями, но вы обычно также увидите в списке google-analytics.com.
Это трекер, который сайты используют для оценки трафика, который они получают, и вы можете быть довольны этим, но вы не можете разрешить доступ к этому одному трекеру. На самом деле вы вообще не можете изменить какие-либо настройки в этом раскрывающемся списке.
Если вы щелкните значок информации, Safari откроет отдельное окно со всеми подробностями, которые в нем есть. Вы также можете перейти прямо к этому более полному отчету, выбрав «Отчет о конфиденциальности …» в меню Safari.
Отчет о конфиденциальности Safari
В отчете о конфиденциальности Safari также указывается ряд трекеров, которые были заблокированы. Однако, а не только для текущего сайта и вашего текущего посещения, в нем указано, сколько трекеров он заблокировал за последние 30 дней.
Он также разбивает результаты на количество посещенных вами веб-сайтов, на которых были заблокированы трекеры, и количество их. Он также выделяет трекер с наибольшим количеством контактов.
При желании Отчет о конфиденциальности может предоставить вам дополнительную информацию
Значительно использование 30 дней. Когда Apple добавила интеллектуальную защиту от отслеживания в Safari в 2018 году, она включала в себя подсчет браузером того, сколько времени прошло с тех пор, как вы нажали «Да», чтобы разрешить сайту разместить файл cookie на вашем Mac.
Если вы дали это разрешение и продолжаете использовать сайт, ничего не изменится. Но если вы перестанете его использовать, то через 30 дней Mac теперь удаляет cookie.
App Tracking Transparency: что изменилось с новой политикой приватности от Apple
Apple в прошлом году заставила понервничать весь мобильный рекламный рынок, анонсировав для App Store новую политику приватности данных. Теперь создатели приложений обязаны спрашивать разрешение пользователей на рекламный трекинг (да-да, тот самый нашумевший IDFA). Правила, которые несколько раз откладывали, вступили в силу в начале этого года.
В этой статье разберемся, как повлияла новая политика на рынок, и что именно изменилось для пользователей, разработчиков и рекламодателей. А также расскажем, как заполнить анкету по сбору данных, чтобы ваше приложение прошло ревью в App Store.
Персональные данные и изменения с iOS 14
Что такое персональные данные в целом, чем отличаются GDPR и CCPA, какие есть фреймворки для поддержки законов, и как их добавить в своё приложение — мы подробно рассказывали в этой статье. Если вкратце, персональные данные — это информация, которая может идентифицировать пользователя. У законов есть свои различия в терминологии (о них как раз говорили в прошлом материале), но суть примерно одна.
Apple делает большой акцент в своих продуктах на защиту пользовательских данных ещё со времен, когда в сеть слили личные фото знаменитостей. Подобный инцидент сильно ударил по репутации и имиджу, повторения этого компания явно не хочет. Поэтому каждый год на презентациях уделяется отдельное внимание приватности персональных данных: в 2016 году Apple разрешила пользователям полностью отключать отслеживания их активности в приложениях, а в 2020 с анонсом iOS 14 ввела ряд новых изменений, связанных с прозрачностью работы с данными.
Изменения назвали App Tracking Transparency (ATT). Релизнулись они на полгода позже, чем планировалось — в первую очередь из-за неготовности рынка. Было непонятно, как это будет работать не только на показ рекламы, но и на проливку трафика, если пользователя нельзя будет идентифицировать. И AppsFlyer возмущался, и рекламные компании. Поэтому Apple перенесли обновление на декабрь, потом на апрель и включили уже в iOS 14.5.
App Tracking Transparency — это фреймворк, который помогает разработчикам рассказать пользователю, как используются его персональные данные: пол, возраст, IDFA, IP-адрес и другие.
А теперь поговорим о том, что изменилось на практике для всех сторон.
ATT для пользователя
На странице каждого приложения появилась секция с информацией об используемых пользовательских данных и конфиденциальности. Теперь каждый пользователь может узнать, какие данные использует приложение в виде специальных карточек. Выглядят они так:
Если разработчик использует какие-либо данные, то он обязан самостоятельно об этом сообщить (например, у нас в iFunny необходим доступ к галерее, чтобы пользователь мог загружать картинки).
Для этого нужно вручную заполнить анкету и указать, какие данные и для чего конкретно используются. Теперь с этим стало попроще, так как появилась документация на русском языке (раньше в юридической терминологии было не так просто разобраться) — её можно увидеть при заполнении анкеты. Посмотреть документацию отдельно тоже можно, но только на английском языке.
Заполнение анкеты
Разберем по шагам, как правильно заполнить анкету сбора данных. Без неё ваше приложение просто не пропустят в App Store.
1. Откройте анкету. Она находится в разделе «Конфиденциальность приложения» на странице в App Store Connect.
2. Ответьте на вопрос, собирает ли ваше приложение персональные данные.
Если «Да», то в следующем разделе укажите конкретные данные, которые вы или ваши партнеры собираете.
При этом данные можно не указывать, если выполняются все условия:
данные не используются для слежения за пользователем (подробнее в App privacy details on the App Store);
данные не используются в рекламных целях (подробнее в App privacy details on the App Store);
сбор данных происходит не на постоянной основе, не является частью основной функциональности и опционален для пользователя;
пользователь явно передаёт данные через интерфейс приложения и уведомлен, как и для чего они будут собираться.
3. Отдельно для каждого типа данных укажите цель использования. Здесь важно отметить пару моментов:
Являются ли данные персонализированными (идентифицированными) — то есть можно ли их сопоставить с каким-либо id пользователя или устройства.
И нужны ли для трекинга — то есть используются или передаются третьим лицам для рекламных целей.
В общем-то, это всё. Информация из этой анкеты будет использоваться на странице приложения, и именно её будут видеть пользователи.
ATT для разработчика
Здесь начинается техническая часть фреймворка: пишется в коде и вызывается конкретный API, чтобы запросить у пользователя явное разрешение на использование персональных данных. О том, как это реализовать в своём приложении, мы подробно поговорим в следующем материале.
Алерт в нашем приложении iFunny
Алерт-запрос на отслеживание данных появился в iOS 14.5 и стал обязательным требованием ко всем разработчикам — без него нельзя получить IDFA.
IDFA (The Device Identifier For Advertisers) — это уникальный случайный идентификатор, который передается рекламным сетям и используется ими для идентификации вашего устройства.
Вы наверняка заметили, что теперь в большинстве приложений при первом запуске появляется алерт запроса разрешения на отслеживание. Если нажать «Попросить не отслеживать», то рекламные сети перестанут получать IDFA устройства.
Важный момент, о котором многие забывают: реклама в приложении не исчезнет, она просто перестанет быть таргетированной.
Альтернативы IDFA
Для работы с пользователями, которые отказались от отслеживания активности, Apple предусмотрела сразу два альтернативных инструмента — фреймворк для атрибуции рекламы без IDFA SKAdNetwork и IDFV.
1. SKAdNetwork. Чтобы реклама таргетировалась через него, рекламодатель должен сделать специальный id для передачи в рекламные сети, который разработчики добавят в своё приложение.
Но у него есть и большой минус. Фреймворк собирает данные в обезличенном виде и не позволяет оценивать эффективность каналов привлечения трафика — по сути ROI.
2. IDFV (identifier for vendor). Если IDFA это общий идентификатор для всех приложений на устройстве, то IDFV — только для приложений одного и того же разработчика. Первый видят все разработчики, второй — для каждого собственный.
С помощью IDFV разработчики могут рекламировать в своих приложениях другие свои приложения. Тавтология, но именно так это и работает.
Как повлияла новая политика Apple
На пользователей
Все просто — приватность и безопасность персональных данных. У Apple есть рекламный ролик, который наглядно показывает влияние IDFA:
На разработчиков
Разработчики, которые используют IDFA и получают прибыль с рекламы, должны готовится, что пользователей без IDFA станет меньше. А чем меньше пользователей с IDFA, тем дешевле реклама.
Эксперимент с запросом IDFA в iFunny
Поэтому нужно повышать лояльность аудитории и делать так, чтобы они давали согласие на трекинг. В ход идут разные эксперименты с запросами IDFA, чтобы найти лучший вариант, который даст больше всего принятий.
Мы, например, пробовали котика.
Некоторые разработчики делают pre pop-up. Сначала показывает один, где просят разрешение на использование IDFA, аргументируя тем, что иначе они не смогут поддерживать приложение бесплатно. Потом показывают второй — алерт от Apple. Нужно искать вариант, который позволит получить больше согласий. Это пока никак не запрещено.
Pre pop-up в приложении Facebook
На рекламный рынок
Глобально ничего не изменилось — рекламодатели начали выкупать трафик без IDFA. Рынок решил всё сам, опасения не подтвердились, доходы фактически не упали.
Пришлось, конечно, корректировать закупки, но это меньшее из бед. Без IDFA нужно перераспределить трафик — например, если на iOS меньше пользователей с IDFA, то нужно закупить больше на Android.
На другие компании
Facebook и AppsFlyer начали обновлять свои SDK и добавлять поддержку App Tracking Transparency.
Facebook, например, сделал свою реализацию — отдельную кнопку Limited Login. Если при обычном логине собирается вся информация о пользователе, то при ограниченном — никакая. В итоге, если пользователь разрешает трекинг, нужно использовать одну кнопку, если нет — другую. Разработчики могут получить реджект приложения, если не правильно заполнят информацию об использованию персональных данных и не реализуют трекинг IDFA. Другими словами, если указать, что данные будут использоваться, но не сделать на это запрос, то ревью в App Store не пройти.
Вслед за Apple компания Google анонсировала, что пользователей и разработчиков на Android ждут похожие изменения: к концу 2021 года рекламный идентификатор будет недоступен, если пользователь отказался от персонализированной рекламы.
Вместо заключения
В следующей статье поговорим о технической реализации App Tracking Transparency: как реализовать фреймворки внутри приложения, сделать запрос на IDFA, добавить поддержку Facebook Limited Login и подключить SKAdNetwork.