Консоль в машине что это

Что такое консоль в автомобиле? Основные функции панели приборов

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Если обратить внимание на собачьи упряжки, то погонщик должен был, во-первых, отлично знать дорогу, во-вторых, уметь обращаться с собаками (немаловажно умение наладить контакт), и, в-третьих, уметь еще издали определить, где снег, где лед, а где провал.

Если взглянуть на лошадей, то кучер (управляющий, жокей, всадник – зависит от того, едет ли человек верхом или правит повозкой) должен внимательно следить за дорожной поверхностью, чтобы лошадь случайно не сломала ногу и не потеряла подкову.

Но преимущество подобных средств передвижения перед первыми автомобилями заключалось в пресловутом человеческом факторе – управляющий следил за ситуацией и держал ее под контролем. А как определить в автомобиле, что возникла проблема внутри самого автомобиля? В первых моделях это было практически невозможно. Зато сейчас в каждой модели существует консоль. А вот что такое центральная консоль автомобиля и для чего она нужна, мы сегодня и разберемся?

Панель приборов или цифровой указатель

Консоль автомобиля – это совокупность устройств и приборов конкретного транспортного средства в единой конструкции. Сюда входят разнообразные датчики (демонстрирующие, например, количество оставшегося бензина, число оборотов, скорость автомобиля на данный момент и ее максимум), органы управления оборудованием и сигнальные лампы. Консолью пользуются все водители, а располагается она в передней части автомобиля, там же, где приборная доска.

С помощью всех этих устройств водитель в течение движения может следить за состоянием автомобиля. Это особенно удобно, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку и хотите быть уверены, что вам хватит бензина.

В машинах с механической коробкой передач, консоль служит ориентиром для переключения с одной передачи на другую. Опытные водители прекрасно знают, что езда на неверной передаче при определенном количестве оборотов может довольно быстро вывести из строя сцепление.

Но технический прогресс не стоит на месте. Как только люди почувствовали необходимость наличия подобных ориентиров, они стали пытаться сделать их максимально удобными. Изначально это привело к созданию огромного количества датчиков. Они едва умещались на одну консоль, приводя таким образом к тому, что перед автомобиля был слишком велик и неудобен.

Стали предприниматься поиски оптимального способа уместить все на одну панель. Сначала они просто уменьшались в размерах. Теперь же на рынке техники и электроники успешно действует тенденция на использование сенсорных экранов. Поэтому теперь любые данные, поступающие на центральную консоль, автоматически транслируются на лобовое стекло автомобиля. Поэтому водитель может следить за состоянием машины и любыми изменениями, не отвлекаясь от дороги.

Но это еще не конец изменений. Центральные консоли последних моделей автомобилей снабжены мощным процессором и сенсорным экраном. А так же шумоизолирующими фильтрами и антенной RF, усиливающей сигнал приема. Комплектуются кнопкой заднего вида и даже кнопкой экстренного вида помощи.

В таких автомобильных консолях действуют следующие функции, как: GPS и Multi Tasking. Более того, водитель автоматически получает информацию о том, что он превысил скорость. Он видит какова ситуация на дороге и какие его ждут препятствия (вроде объезда) в пути. И неизвестно, как будет выглядеть консоль для автомобиля еще через десяток лет.

Источник

Как «строят» гоночные автомобили. Салон и электрика.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Это последняя часть из серии статей о постройке гоночных автомобилей. Она о том что же там внутри и откуда столько тумблеров и кнопочек. В этой статье будет много по спортивному красивых салонов быстрых гоночных автомобилей.

Сегодняшняя тема про салон и электрику во многом пересекается с темой систем безопасности ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2 Потому что часть салона занята и обустроена под установку каркаса безопасности, сидений ремней и т.д.

Количество проводки и вообще деталей отделки в гоночном автомобиле меньше чем в гражданском. Удаляются многие детали салона, блоки и целые системы. Перечислю лишь некоторые из них:
• Замок зажигания
• Блокировки руля и другие защитные системы типа иммобилайзеров
• Аудиосистема и ее компоненты
• Центральные замки
• На большинстве гоночных автомобилей нет кондиционера, так как это много лишнего веса
• Стекла из поликарбоната не предполагают стеклоподъемников поэтому на большинстве машин этого тоже нет
• Электрозеркала (их вообще порой заменяют на маленькие зеркальца, чтобы меньше сопротивления воздуху)
• Нету АБС, ИСП и прочих систем помогающих ездить и их компонентов.
• Естественно удаляются задние сидения, обшивки салона, ковры
• Заменяются обшивки передних дверей на легкие (их почему то называют дверными картами)

Саму переднюю панель либо облегчают отрезая весьма много кусков, либо специально изготавливают из легкого и крепкого материала типа пластика.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Через нее проходят трубы каркаса в районе стоек лобового стекла, в переднюю часть автомобиля под капот. Панель покрывается не бликующим материалом. Его наносят напылением. Процесс называется флокировка. Панель становится как черный бархат)

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Каркас в районе лобового стекла тоже обклеивают не бликующей черной пленкой или красят эти места в черный. На гоночных машинах чаще всего нет солнечных козырьков поэтому чем меньше бликов и солнца тем лучше.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Полы покрывают специальными накладками из кевлара, пастика или алюминия. Для штурмана делают упор ног. Для пилота подставку под левую ногу.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

В некоторых классах разрешено сажать пилота назад. Тогда все органы управления и сиденья смещаются, рулевой вал удлиняют. Например такие переделки в машинах чемпионата мира по ралли. Они сидят сантиметров на 20-30 дальше.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Если КПП секвентальная то как правило рычаг либо на полу длинный

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

либо ближе к рулю небольшая ручка,

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Встречаются и на лепестках но это не везде разрешено. Бывает один и он работает вперед назад, а бывает два.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Рукоятка ручника чуть дальше от руля. Чаще всего используются вертикальные, потому что на них быстрее ложится рука с руля или кпп.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Тормозные и топливные магистрали проходят по салону для защиты от повреждений извне камнями ударами и прочим. Гидроцилиндр или цилиндры находятся между сидениями.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

В некоторых полноприводных автомобилях так же стоит гидроцилиндр от рукоятки ручника на выключение дифференциала, на время срабатывания ручника.

Щиток приборов может быть исполнен либо одним экранчиком на котором много функций,

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

либо в малобюджетных машинах специально делают свои самодельные щитки из разных приборов и ламп. Бывает остается и родной щиток.

При работе с секветнальной КПП встречается отдельное табло с номером передачи или совмещено с многофункциональным экраном информации.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

На моей ГОНОЧНОЙ МАШИНЕ
недавно тоже переделывали электрику, щиток и убирали лишнее. Получилось вот так.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Тут как раз самое время перейти к тумблерам и кнопкам.
На гражданских машинах многие вещи на подрулевых переключателях, на передней панели в разных местах блоки кнопок и на центральной консоли с тачскринами.

В гоночных машинах подрулевые переключатели часто убирают. Все функции переносятся на тумблеры и кнопки располагаемые в доступности пилота или штурмана на центральной консоли. Никаких тачскринов так как пилоты в перчатках и вибрации. Важно отметить что во время движения по гоночной трассе пилот или экипаж плотно притянуты и пристегнуты к сиденьям и все жизненно важные органы управления и кнопки должны быть доступны без отстёгивания.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

В ралли порой даже появляются кнопки в ногах у штурмана, такие как например гудок или принудительное отключение вентилятора для проезда бродов.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Штурман нажимает их ногами не отстегиваясь и не отвлекаясь от стенограммы.

Конечно же встречаются кнопки и на руле, в кольцевых гонках где можно их там бывает очень много, главный пример конечно формула один, где руль стоит уйму денег и он как главная панель управления автомобилем-компьютером.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Помимо каких-то «бытовых» вещей типа зажигания, омывателя, очистителя и света на тумблерах естественно и чисто гоночные инструменты. Например антилаг, лаунч, режимы управления двигателем, вентиляторы охлаждения и т.д.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Со временем некоторые тумблеры уходят на многокнопочные панели управления с экранами

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Как я писал выше многие системы удаляются, но и много дополнительного оборудования появляется.
Такие устройства как например:
• Система регистрации данных (телеметрия)
• Связь с боксами
• Переговорное устройство между пилотом и штурманом (интерком)
• Навигационное оборудование (в ралли рейдах это очень важно)
• Системы предоставленные организатором, для отслеживания экипажей
И другие

И конечно все это должно быть очень надежно, поэтому на дорогих автомобилях даже применяют специальные разъемы для соединения жгутов.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Мелочей в автоспорте не бывает, работают над каждой деталью. Надежность это главное, что нужно от проводки. Малый вес тоже не был бы лишним. Все блоки управления, блоки реле и предохранителей переносятся в салон для защиты от пыли воды и грязи. Все салонные панели, обшивки оставшиеся внутри очень легкие.

Как всегда, если запись Вам понравилась — делитесь!

Источник

Что водителю необходимо знать про консоль в машине

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Внутри любого транспортного средства предусмотрено наличие различных деталей и поверхностей, предназначенных выполнять определенную функцию. При этом одним из основных приспособлений в салоне машины считается центральная консоль, перед которой стоит достаточно ответственная задача. Все дело в том, что это приспособление используется для совмещения всех имеющихся приборов, органов управления и вспомогательных элементов в единое целое, что в свою очередь создает наиболее комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.

В этом случае приходится говорить о пластиковой детали, верхняя часть которой контактирует непосредственно с панелью приборов. Кроме этого она образует своеобразный тоннель между двумя передними креслами в машине. В консоли предусмотрено наличие специального отверстия для рычага коробки передач, которое обеспечивает его свободный ход. Также здесь предусмотрено наличие определенных кнопок, которые отвечают за работу стеклоподъемников. В более усовершенствованных моделях имеется место для стаканчика, бардачка и прочих дополнительных отделений. А вот что касается конфигурации, здесь все зависит непосредственно от конструктивных особенностей самого автомобиля.

Как бы там не было, консоль в машине является центральным компонентов внутреннего пространства авто, которая кроме всего прочего отлично справляется с практичными функциями. Почитать обо всех характеристиках можно на https://ovix.com.ua/shop/konsoli/index.html. А все потому, что на ней предусмотрено наличие полезных приспособлений, благодаря которым создается более удобное и комфортное пространство. Как мы уже говорили ранее, наиболее нужными и полезными считаются разъемы под стаканы, а также бардачок, предназначенный для хранения мелких приспособлений. Что касается кнопок управления стеклоподъемником, они размещаются между двумя передними креслами в машине, за счет чего автомобилист может с легкостью управлять данными механизмами, не отвлекаясь от дороги.

Ввиду того, что консоль изготавливается из пластика, она со временем начинает терять свои изначальные свойства, в результате чего нуждается в изменении или же дополнении. Некоторые автомобилисты принимают решение приобрести накладку на консоль, которая способна скрыть уже имеющиеся недостатки на детали. Да и к тому же такой аксессуар положительным образом влияет на привлекательность внутреннего пространства.

Конечно же, в большинстве современных авто предусмотрено наличие высококлассной консоли, которая сохраняет все свои изначальные свойства на протяжении долгого времени. Соответственно автомобилистам не приходится задумываться о замене или же восстановлении ее целостности.

Источник

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле – атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Источник

Консоль в автомобиле что это такое?

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Панель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Создание консоли управления MMC

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Вы видели кабину пилота? Всё под рукой, никаких лишних телодвижений. Для того, чтобы взлететь, пилот не идёт в другой конец самолёта включать двигатель. Так и в ситуации с консолями MMC. Вы создаёте для себя «пульт управления» и при определённых ситуациях нажимаете на нужные «кнопки». Публикация рассчитана на системных администраторов, желающих познакомиться с методом создания консолей управления Windows, путём использования mmc.exe.

Что такое консоль MMC?

Microsoft отвечает:
Консоль MMC (Microsoft Management Console) — место для хранения и отображения средств администрирования, созданных корпорацией Майкрософт и другими поставщиками программного обеспечения. Эти средства называются оснастками и служат для управления оборудованием, программным обеспечением и сетевыми компонентами Windows. Некоторые средства, расположенные в папке «Администрирование», например «Управление компьютером», являются оснастками MMC.

Введение

Мне больше нравится характеризовать консоль MMC как пульт управления. Добавив в неё все необходимые инструменты, можно здорово сэкономить время. Всё необходимое всегда перед тобой, в одном месте.

Плюсы от использования:

+ Вы не ищете постоянно ярлыки на используемые оснастки, программы, скрипты; + Для начала рабочего дня, потребуется запустить лишь один файл; + Возможность создать свои консоли для разных задач, проектов или под каждый обслуживаемый офис. Модульная система позволяет объединить в одном месте различные оснастки, это может быть и монитор ресурсов сервера и самый обычный браузер веб-страниц. Мы с вами будем рассматривать последнюю MMC версии 3.0 поставляемую с Windows Server 2003 SP2, Windows Server 2003 R2, Windows Vista, Windows 7 и Windows Server 2008. История консолей управления началась с MMC 1.0 и Windows 95.

Консоль управления находится по пути C:\Windows\System32\mmc.exe.

Запуская консоль таким образом, мы откроем её в Авторском режиме, т.е. сможем вносить изменения в структуру. У консолей MMC два режима запуска:

Изменить режим запуска можно в самой консоли или, например, для авторского режима, запустить с параметром /a. Этот момент мы рассмотрим в конце, когда уже создадим нашу первую консоль. Пустая консоль выглядит так:

Момент про разрядность консолей (MMC32 и ММС64)

Для запуска 32-разрядных консолей MMC в 64-разрядных системах, консоль нужно запускать с параметром /32. Если запустить 64-разрядную консоль в 32-разрядной системе, то она будет завершена.

«Моя первая консоль»

Мы решили, что консоль должна упрощать процесс системного администрирования.

Для наглядности, предлагаю выделить набор оснасток и функционал, который есть в том или ином виде у типового системного администратора в любой из компаний:

Выбрав всё самое основное, приступим к созданию собственной консоли управления.

Процесс добавления оснасток в консоль интуитивно понятен: Файл — Добавить или удалить оснастку…

Для добавления одних оснасток, вам не понадобятся сразу производить какие-либо дополнительные настройки: При добавлении других, вам будет предложено сразу их настроить:

При добавлении ряда оснасток предлагается выбор компьютера для управления. Например, при добавлении оснасток Управление компьютером и Службы. Так как мы планируем использовать консоль для управления другими компьютерами, то стоит обратить внимание на чекбокс и проставить его:

Разрешать изменять выбранный для управления компьютер при запуске из командной строки. Применяется при сохранении консоли.
Если вы делаете делаете оснастку универсальной, для подключения к любому компьютеру, то лучший вариант в этом пункте — локальный компьютер. Если будет стоять «другой компьютер», то при каждом запуске созданной нами консоли, будут идти запросы на удалённый компьютер… А если он будет выключен? То придётся подождать, пока оснастка поймёт это и выдаст ошибку. После нажатия на ОК мы получим консоль с добавленными нами оснастками:

Но нас не устраивает как она выглядит, мы хотим скрыть некоторые элементы. Поле Действия занимает слишком много места, мы хотим от него избавиться и, например, избавиться от строки состояния. Настройки вида можно произвести в меню консоли Вид — Настроить….

Здесь мы можем убрать и включить отображение нужных нам элементов. Проставляем чекбоксы и видим результат: На панели задач одних оснасток, мы можем увидеть набор каких-то стандартных действий и свойств. У других оснасток может не быть стандартной панели задач совсем.

Оснастка Службы, например, содержит кнопки, позволяющие Остановить и Перезапустить службу. Мы можем менять внешний вид панели задач и добавлять на неё те действия, которые нам нужны.

Для этого делаем сначала клик по оснастке в корне консоли (в данном случае, клик по Службы (локальные)) и проваливаемся в меню Действия — Новый вид панели задач…

Открывается мастер создания вида панели задач. Нажимаем далее. Выбираем стиль для нашей новой панели задач. Обращаем внимание на то, что мастер даёт нам подсказки, какой стиль для чего подходит и показывает в окне предпросмотра как это будет выглядеть:

На следующем шаге выбираем к каким элементам консоли мы добавляем созданный нами вид панели задач. Если выбрать пункт Ко всем элементам, имеющим тип выбранного элемента, то если бы у нас в консоли была ещё одна оснастка Службы, к ней тоже применился бы данный вид. Если выбираем К выбранному элементу дерева, то вид применяется только к выбранной оснастке в корне консоли.

Теперь нам остаётся дать название панели задач и, если хотим, добавить описание.

На завершающем шаге, нам предлагается после нажатия на кнопку Готово добавить новую задачу в только что созданную панель задач.

Так как мы не сняли чекбокс на прошлом шаге, перед нами открывается Мастер создания задачи.

Выбираем тип команды для создаваемой задачи. Нам даётся три типа на выбор:

Мы выберем пункт Команда меню.

Источником команд выбираем Элемент на панели результатов.

Указываем имя и по желанию описание нашей команды. Выбираем понравившийся значок задачи из имеющихся или загружаем свой.

На завершающем шаге нажимаем кнопку Готово. Если хотим добавить ещё одну задачу, ставим соответствующий чекбокс

После завершения работы мастера, выбирая какую-либо службу, на созданной нами панели задач, мы увидим добавленную нами задачу Перезапустить, при нажатии на которую, служба начнёт перезапускаться Добавить такие панели задач с задачами можно для любой оснастки.

Следующим шагом, мы добавим в корень нашей консоли пункт из которого будем запускать наши рабочие скрипты и сценарии: Файл — Добавить или удалить оснастку…

Добавляем оснастку Папка:

В корне консоли переименовываем её и создаём новую панель задач: Действие — Новый вид панели задач…

Стиль панели, для удобства, выбираем без списка и применяем к выбранному элементу списка. Заканчиваем создание выбором названия и добавления описания.

Запускаем мастер создания задач и на этот раз выбираем пункт Команда операционной системы:

Для запуска, например, PowerShell сценария, в поле Команда пишем powershell, а в поле Параметры — путь до сценария. В нашем случае, мы указываем путь до сценария C:\Console\scriptew-user.ps1.

Если мы сохраним нашу консоль в папку C:\Console, то до скрипта можем указать путь scriptew-user.ps1. Добавляем название и описание, выбираем иконку задачи и завершаем создание. При выборе в корне консоли папки Сценарии мы видим созданную только что ссылку на сценарий. Таким образом можно добавить все необходимые нам утилиты и сценарии

Для того, чтобы добавить ещё одну задачу, после выхода из мастера, мы выбираем в корне консоли нужную оснастку: Действие — Правка вида панели задач…

Вкладка Общие для настройки стиля отображения панели задач.

Вкладка Задачи для добавления новых задач, удаления и изменения существующий.

Файл — Добавить или удалить оснастку…

Так как мы хотим, чтобы все ресурсы были упорядочены, добавляем новую оснастку Папка и чтобы в неё можно было вкладывать другие оснастки, нажимаем на кнопку Дополнительно и ставим чекбокс Разрешить изменять родительскую оснастку.

В выпадающем списке Родительская оснастка выбираем Папка и добавляем ещё одну оснастку — Ссылка на веб-ресурс:

Если расположение находится в сети, вводим путь. Например, на сервере server1 папка с общим доступом soft

Вводим имя и нажимаем Готово

В корне консоли переименовывание нашу папку, например, в Сетевые ресурсы. Раскрываем её и видим созданную нами ссылку на сетевую папку soft. Нажав на папку soft, увидим её содержимое.

Как было сказано ранее, таким образом можно добавлять как ссылки на локальные и сетевые папки, так и на веб-ресурсы.

Напоследок, мы добавим в нашу консоль оснастку Удалённые рабочие столы.

После добавление оснастки, делаем по ней клик правой кнопкой мыши и выбираем пункт Добавление нового подключения….

Возьмём, к примеру, оснастку Управление компьютером. Делаем клик правой кнопкой мыши по оснастке — Подключиться к другому компьютеру….

Вводим имя другого компьютера, нажимаем ОК.

Если компьютер существует, мы получаем консоль управление другим компьютером. Если нет, то видим ошибку.

Теперь нам надо сохранить нашу новую консоль. Файл — Сохранить как….

При выходе из консоли, мы получим предложения сохранить изменения. При повторном открытии консоли мы снова войдём в неё в Авторском режиме, позволяющим делать изменения в структуре. Но мы, например, не хотим, чтобы конечный пользователь мог вносить какие-либо изменения. Для этого, изменим режим запуска по умолчанию.

Выбираем Файл — Параметры…

Выбираем, например Пользовательский — полный доступ. Нажимаем Применить и ОК.

Данный режим позволит работать с имеющимися оснастками и не позволит добавить или удалить новые Выходим из оснастки с сохранением. Если при выходе, например, у нас была развёрнута оснастка Управление компьютером, при сохранении и после повторного открытия консоли перед нами так же появится развёрнутая оснастка Управление компьютером. На этом мы закончили создание нашей консоли управления. Она полностью готова для использования системным администратором. Создавайте консоли, экспериментируйте, упрощайте работу!

Дополнительная информация

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Недавно компания «Google» показала всем свою новую информационно-развлекательную систему Android Auto, которая скоро начнет появляться на многих новых современных моделях машин. Данная система основана на интеграции программного обеспечения смартфона с компьютером самого автомобиля с выводом на экран авто данных с конкретного телефона. Это точно такая же самая конкурирующая технология, что и у компаний «Apple» и «Microsoft».

Возможно впервые в истории автомобилестроения эти три компании имеют единое общее виденье будущей автомобильной электроники. Это то лучшее, что когда-то ранее разрабатывалось в автомобильной промышленности. Чтобы конкретно понять для себя, что собой представляют эти самые системы, мы уважаемые друзья должны с вами изучить и узнать именно то, что случилось с актуальными тенденциями в системах автомобильных развлечений.

Приборная панель и центральная консоль вашего автомобиля устарели

По большой части здесь можно сказать следующее, именно, что каждый автопроизводитель уже долгое время самостоятельно проектирует и производит свои собственные панели приборов и центральные консоли.

И такая традиция на мировом авторынке была вполне приемлемой, пока самыми сложными электронными приборами в автомашине оставались радио-тюнер и магнитофон. Но сегодня каждый автомобильный бренд имеет свою уже собственную философию и собственный дизайн панелей приборов, а также и развлекательных систем.

Но, несмотря на все это эти собственные электронные технологии не особо впечатляют своей простотой и тем же качеством. В том числе даже на дорогих автомобилях.

проблема собственных разработок автокомпаний состоит в различии их подхода к самому проектированию и в технологиях, в результате чего происходит следующее. Если вы являетесь собственником автомобиля Ауди и в какой-то момент возьмете и пересядете на автомобиль марки BMW, то вы обязательно столкнетесь с проблемой различия у них интерфейса и самого управления разнообразными функциями автомашины (климат-контроль, навигация, музыка и т.п.). Из-за этого ваша собственная безопасность может оказаться под угрозой.

Представьте себе на минуточку, как можно на скорости 110 км в час быстро переключать пункты незнакомого вам меню, то есть находиться в долгих поисках, чтобы включить навигацию? В этом случае водитель в действительности будет очень сильно отвлечен от дороги.

Имеется еще одна проблема, в заводских информационно-развлекательных системах всегда подразумевается ограниченный срок таких технологий. К примеру, чтобы автомобиль поступил в серийное производство на него требуется в среднем от 3 до 5 лет разработок, начиная конкретно от создания так называемого концепт-кара.

После запуска в серийное производство эта автомашина будет выпускаться как минимум три года. После этого, как правило, сам автомобиль получит обычный и незначительный рейсталинг после которого серийное производство авто будет продолжаться еще примерно 3 — 4 года.

Вы представляете себе, что происходит (произойдет) с самими электронными технологиями во всем мире за это время? Вот именно…

Если для двигателей и подвесок этот срок еще как-то терпим, то для самой электроники это очень даже большой срок, за такое время все высокие и новые технологии просто устаревают. К тому же, надо не забывать, что все эти информационно-развлекательные системы устанавливались прямо на заводе и они остаются в машине навсегда. Их невозможно обновить или модернизировать.

Таким образом на современном авторынке в итоге складывается парадоксальная ситуация. В большинстве автомобилей 4-х летнего возраста, некогда передовые технологии GPS, стерео-системы и другие передовые системы безнадежно устаревают. Кто-то из вас друзья скажет, что в таком случае можно взять и установить в машину новую современную систему. Но это обойдется либо очень дорого, либо вообще будет нецелесообразно.

А что же тогда делать, если технологии GPS-системы не позволяют обновлять устаревшее навигационное оборудование? И что делать, если вы желаете установить в своей машине самые свежие электронные технологии? Единственным вариантом для каждого автомобилиста остаётся вариант, купить себе новый автомобиль 2014 года. Но в этом случае радоваться все-равно рано.

Ведь не за горами автомодели 2015 года, где электроника возможно будет более инновационной, чем в 2014 году.

Смартфон, как спаситель

Давайте друзья вместе сравним для примера электронные системы автомобиля со смартфоном. Если в самой машине многие системы нельзя обновить, то любой современный смартфон к нашему счастью обновляется. Например, в любом телефоне-смартфоне в наши дни операционная система обновляется как минимум два раза в год. Обновив операционную систему смартфона мы получаем для себя более стабильную работу телефона и новые возможности. Если вы не являетесь владельцем дорогого эксклюзивного смартфона, то почти наверняка ваш телефон управляется одной из трех популярных в наши дни операционных систем, например, Android, Windows Phone и iOS (Apple).

Было бы не логично и не правильно, если бы эти самые компании, решив создать собственные информационно-развлекательные автомобильные системы не предусматривали бы заранее постоянного обновления программного обеспечения, точно так же как и на телефонах. Как всегда решение данного вопроса оказалось очень простым. Все три компании решили между собой, для удобств обновления самой системы необходимо просто интегрировать сам смартфон с программным обеспечением автомашины, а именно, чтобы телефон по специальному протоколу управлял информационно-развлекательной системой машины, а также выводил всю необходимую информацию с телефона на экран в салоне. Гениально!

В наши дни на рынке электронных автомобильных систем можно отметить три крупных игрока. Все они предлагают различные вариации электронных систем, но все они основаны на одной и той же технологии. Давайте уважаемые друзья рассмотрим каждую такую технологию в отдельности.

Google

Система Android Auto является новичком среди этих конкурентов. Подключив смартфон к автомобилю, программное обеспечение телефона интегрируется с информационно-развлекательной системой. Так водителю будет доступен ой поиск Google, а также ое управление многими функциями автомашины. Это программное обеспечение конкретно оптимизировано для минимизации отвлечения водителя от дороги при движении.

Большинство владельцев смартфонов частенько отвлекаются во время движения глядя на экран своего телефона. Это становится опасной привычкой. К большому нашему сожалению, сколько по этой причине произошло аварий на дороге статистики не существует. Но мы уверены, что это достаточно большой процент. Android Auto эту проблему решает, предоставляя возможность водителю пользоваться знакомым и привычным интерфейсом телефона прямо на экране своего автомобиля.

Более яркое и четкое изображение в сочетании с удобным ым управлением позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, пользоваться информационно-развлекательными программами телефона.

Чтобы подключить телефон к автомобилю необходим всего лишь провод USB (скорее всего в будущем телефон будет подключаться по беспроводной технологии).

Теперь Вы можете не отвлекаясь от дороги прослушать поступившие к вам на телефон сообщения или спросить голосом о погоде на любой день, а также включить навигацию и проложить маршрут для машины. Также Вы можете просто голосом продиктовать СМС сообщение и оно будет отправлено адресату.

Apple

То, что предложила компания «Google» очень похоже на технологию CarPlay от Apple, которая также основана на интеграции смартфона с автомашиной и экраном на центральной консоли или цифровой панелью приборов. Невероятно, но многие водители, предпочитающие интерфейс телефонов iPhone, смогут пользоваться им на экране своей машины.

Правда в двух этих технологиях имеются принципиальные отличия. К примеру, тот же Apple не предлагает интеллектуальное контекстное меню, которое управляется голосом в Android. Также на Apple отсутствует автоматическая возможность перестройки маршрута на карте в случае неожиданной пробки.

Допустим тажа система Android открыта для самих разработчиков, которые и создают ориентированные для автомобилей приложения. А вот программное обеспечение от Apple как всегда, остается по-прежнему закрытым.

Еще одно отличие в двух похожих системах, это само качество работы карт. В Apple навигационная карта немного хуже, чем в Google-Maps.

В целом конечно же надо сказать, что эти две технологии идентичные и работают очень качественно. Голосовое управление у них отличное. Качество сенсорного экрана находится на высоте. Все нажимается с первого раза и без задержек.

Стоит отметить и то, что компания Apple первой показала живой рабочий образец системы еще в марте месяце этого года.

Microsoft

Даже компания «Microsoft» разрабатывает свою информационно-развлекательную систему, чтобы изменить панель управления автомашин в ближайшем будущем. Недавно компания представила свою концепцию подобной системы, которая также схожа с технологиями «Apple» и «Google». Все тот же принцип интеграции смартфона с автомобилем и экраном на консоли. Только все это «завернуто» в оболочку Windows Phone.

В некотором смысле компания «Microsoft» уже давно ведет разработку технологий (раньше, чем конкуренты). Так несколько лет назад компания договорилась с такими например компаниями как, «Ford», «Kia», «BMW», «Nissan» и «Fiat» об установки на их автомобили специального программного обеспечения, которое позволяет подключать и интегрировать смартфоны. Единственное то, что программное обеспечение Microsoft CE для каждой марки авто будет разным.

Еще одной особенностью в этой концепции «Microsoft» является уникальная технология подключения телефона к автомашине. Это непатентованная технология беспроводного интегрирования смартфона с программным обеспечением автомашины по системе Bluetooth и Universal Plug и Play (UPnP). Эта же технология позволит подключать к автомашинам любые смартфоны (OS-Agnostic) независимо от используемого в них программного обеспечения. В этом конечно же данная технология имеет огромное преимущество в отличие от систем Google и Apple.

Получиться ли у «Microsoft» создать серийную версию универсальной информационно-развлекательной системы покажет время. Ведь представьте себе друзья, как будет здорово, подключить свой любимый смартфон к системе (любого бренда) и увидеть на экране до боли знакомый интерфейс, которым мы с вами пользуемся тысячи раз в день. Удивительная вещь!

Забудьте теперь об устаревании программного обеспечения. То, что когда-то казалось фантастикой (многие фантастические х/ф фильмы показывали нам подобную технологию, но еще 10 лет назад это казалось невероятным), станет явью. Теперь Вы легко сможете обновить информационно-развлекательную систему своей автомашины.

OS-Agnostic это будущее.

Существует одно препятствие для развития универсальной системы автомобиля которая легко будет интегрироваться с любым смартфоном, а именно, это нежелания самих автокомпаний использовать в свей продукции единый код для интеграции смартфонов.

Компания «Apple» ранее в этом году заявила, что 16 автомобильных брендов готовы устанавливать на свою продукцию их программное обеспечение для подключения телефонов iPhone к блоку управления автомашиной. Компания «Google» тоже заявила, что с ее технологиями готовы работать 28 автомобильных компаний.

И только девять автокомпаний из этого общего числа оказались в обоих списках. Замечаете проблему?

Представьте друзья, каково будет Ваше огорчение после покупки себе нового автомобиля, к которому нельзя будет подключить Ваш любимый смартфон, поскольку программное обеспечение автомобиля не предусматривает подключение другой марки телефона.

А если Вы купили себе очень дорогой автомобиль?

Скорее всего в будущем, автомобильные компании будут предлагать самим покупателям перед оплатой выбрать для себя операционную систему автомобиля, которая будет подходить к их телефонам. Конечно же, если у компании «Microsoft» получится довести свою концептуальную систему до серийного выпуска, то проблема решиться сама собой. Но надеяться на это пока не стоит. Сколько раз мы с вами уже наблюдали неудачу этой самой компании на рынке электронных технологий…

Когда дело доходит до самих потребителей, которые хотят видеть качественные и не раздражающие технологии в современных автомобилях, то сегодня надо признать они получают для себя, как правило, не вполне совершенные решения, которые предлагают им автопроизводители. Но с системами Android Auto, CarPlay и Microsoft установленных в автомашине мы все-же получаем какой-то проблеск новых технологий в будущем, в котором программное обеспечение самих автомобилей не будет устаревать, как те древние экспонаты на выставке.

Надеемся, что потребительский спрос (возможно благодаря новым разработкам мобильных технологий) на авторынке принесет нам намного больше, чем мы с вами ожидаем. Вполне возможно, что повсеместное распространение смартфонов не только даст толчок к развитию таких электронных технологий во всех сферах нашей жизни, но и даст огромный всплеск электронных технологий и в самой автопромышленности в целом.

Ведь каждый из нас друзья имеет право помечтать. Не так ведь?

Консоль в автомобиле что это такое?

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Чтобы механическое устройство можно было назвать автомобилем, в его конструкцию должны входить определенные элементы, системы и механизмы.

Основные элементы автомобиля (показаны на рисунке 3.1):

Рисунок 3.1 Основные элементы автомобиля

Кузов

Если конструкцией предусмотрено, что кузов является несущим элементом, то на него устанавливаются остальные детали и агрегаты. В моторный отсек устанавливают двигатель с коробкой передач, по бокам подсоединяют (непосредственно или через подрамник – подробнее об этом в главе 6) подвеску, а к ней — колеса, на которые опирается автомобиль. Пространство для пассажиров оборудуют элементами облицовки, устанавливают приборную панель, руль, сиденья, обшивают все это кожей (в зависимости от стоимости комплектации автомобиля).

Двигатель

Это сердце всего автомобиля. Внутри двигателя происходит превращение энергии сгораемого топлива во вращение, которое далее, через трансмиссию, передается на колеса, а они в свою очередь, отталкиваясь от дороги, предают движение всему автомобилю.

На автомобилях используют преимущественно двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые различают по тому, какое топливо используется для получения заветного преобразования энергии, а именно: дизельные, бензиновые или газовые. Также на автомобиль может быть установлен ДВС вместе с электромотором, в таком случае о машине говорят, что она с гибридной силовой установкой.

ДВС и электромотор на таких транспортных средствах работают по очереди или одновременно, в зависимости от режима движения. Бывает и такое, что устанавливается исключительно электромотор, питаемый от аккумуляторных батарей.

Шасси

Это набор агрегатов, элементов и систем управления автомобилем. Он включает в себя ходовую часть (подвеску), трансмиссию, тормозную систему и рулевое управление.

К сведению

То и дело от разных специализированных СМИ слышим: «Автомобиль построен на платформе такой-то…» или «В основе лежит такая-то платформа…». Понятие «платформа» довольно-таки широкое, в двух словах можно сказать, что это днище кузова, поперечина, отделяющая моторный отсек от салона, все силовые элементы и наплывы кузова под установку и крепление элементов подвески и силового агрегата (двигатель + коробка передач). В более широком смысле слова, платформа — это совокупность базовых элементов, комплектующих, конструктивных и технологических решений автомобиля.

Набор компонентов, которые включены в платформу, не стандартизирован, поэтому у разных производителей может отличаться (но базовый набор практически всегда остается неизменным – см. выше). В современном мире появились так называемые модульные платформы. Так, каждая платформа состоит из нескольких модулей, которые можно сочетать с иными модулями, при этом не тратя сотни миллионов для разработки чего-то нового.

Рисунок 3.2 Пример унифицированной платформы кузова, предназначенной для нескольких моделей.

Откуда взялась вообще эта «платформа»? Дело в том, что несущий кузов — это самый сложный и дорогостоящий в разработке элемент конструкции автомобиля.

Это обусловлено тем, что кузов должен сочетать в себе несочетаемое, а именно: быть легким, чтобы мощности двигателя хватало для его транспортировки и довольно прочным, чтобы при аварии сохранить жизни пассажирам и водителю, кроме того, он должен быть определенной формы, содержания и назначения.

Поэтому, чтобы хоть как-то удешевить себестоимость автомобиля, при его проектировании и изготовлении, фирмы-производители придумали нижнюю часть кузова — эту самую платформу —использовать в качестве «клонируемой» детали, то есть на одной платформе может быть создано несколько моделей.

Рисунок 3.3 Пример унифицированной платформы кузова с элементами шасси и двигателем.

Так, нынче одна платформа может лежать в основе двух и более автомобилей различных классов – от гольф-класса до кроссовера. Дожили до того, что некоторые фирмы заключают договоры и партнерские соглашения с тем, чтобы использовать уже готовые платформы для производства моделей под различными именами.

С одной стороны кажется надувательством, но с другой стороны – это вполне оправданная попытка максимально унифицировать автомобили и, как следствие, удешевить их производство и последующее обслуживание.

Однако, если говорят, что два автомобиля созданы на одной платформе, это еще не значит, что машины идентичны конструктивно – конструкция подвески и геометрические параметры могут отличаться в корне.

Трансмиссия

Это набор элементов и механизмов, которые передают вращение от двигателя к колесам. Она включает в себя сцепление, коробку передач, приводные валы и главную передачу с дифференциалом.

Ходовая часть

Это набор элементов, посредством которых колесо крепится к кузову, он включает в себя упругий (например, пружина) и демпфирующий/гасящий (амортизатор) элемент.

Рулевое управление и тормозная система

Это механизмы и системы, предназначенные для управления автомобилем – изменения направления и скорости движения. При выходе из строя какой-либо системы управления запрещается движение автомобиля, разве что на эвакуаторе.

Элементы управления в салоне автомобиля

Садясь в салон любого автомобиля, вы попадаете в пространство, наполненное переключателями, индикаторами, рычагами и деталями, наличие которых характерно для всех легковых транспортных средств.

Рисунок 3.4 Элементы управления в салоне автомобиля.

В этой главе рассмотрим по порядку основные элементы управления, находящиеся в салоне, на примере приведенного рисунка 3.4.

1. Щиток приборов

На щитке приборов отображается информация о состоянии всех систем автомобиля: с какой скоростью движется машина, на каких оборотах работает двигатель, какая передача включена, какова температура охлаждающей жидкости двигателя, уровень топлива в топливном баке и т. д. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то возможен вывод информации о мгновенном расходе топлива, суточном пробеге, о приблизительном пробеге до следующей заправки, подсказки о техническом обслуживании автомобиля и еще многих полезных данных.

2. Рулевое колесо

Вращение рулевого колеса передается на рулевой механизм, а тот в свою очередь поворачивает в соответствующую сторону управляемые колеса. На современных автомобилях на рулевое колесо устанавливаются кнопки дистанционного управления дополнительными системами автомобиля, как то: мультимедиа (аудиосистема/радио), круиз-контроль, управление бортовым компьютером и т. д., в зависимости от желания покупателя и фантазии автопроизводителя.

Обозначение значков и символов на панели приборов автомобиля

Консоль в машине что это. Смотреть фото Консоль в машине что это. Смотреть картинку Консоль в машине что это. Картинка про Консоль в машине что это. Фото Консоль в машине что это

Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.

Оригинальная панель приборов

Уровень бензина

Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.

Сам индикатор представляет собой шкалу с условной разбивкой от пустого «E» до полного «F» бака. В старых авто на показания датчика мог влиять угол уклона авто. Топливо в баке отливало к одному краю, в следствии чего поплавок менял свое положение. На современных авто данная проблема решена установкой двух датчиков.

Лампочка включенного ручника

Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.

Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.

Индикация стояночного тормоза

Подушки безопасности Airbag

Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.

Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.

Ошибка может подсвечиваться при банальном размещении тяжелого предмета на сидении пассажира. Датчик фиксирует присутствие не пристегнутого «пассажира». Достаточно переместить предмет или защелкнуть замок ремня безопасности – сигнализатор потухнет.

Сигнализация ошибки подушки безопасности

Значок уровня заряда аккумулятора

Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.

Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора, но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.

Сигнализация уровня заряда аккумулятора

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра.

При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре.

Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.

Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.

Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Расшифровка цветов лампочек

Графические обозначения у разных автопроизводителей несколько отличаются, но все же имеют единую группировку по цвету подсветки, на что можно опираться в понимании, что происходит с транспортом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *