Конспект что такое оригами
Беседа «Знакомство с оригами»
Беседа «Знакомство с оригами»
Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите я приготовила вам выставку игрушек. Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки?
-Правильно. А выиграли в такие игрушки? Вам нравится с ними играть? Умеете их делать?
А хотели бы научится их складывать? Как называется такая техника изготовления игрушек, знаете?
-Верно.Такая техника изготовления игрушек из бумаги называется оригами.
-Давайте мы с вами познакомимся с историей оригами. (Показ презентации)
Рассказать давно уже пора.
Это мир фантазии бумажной,
Это сказка, фокус, и игра.( слайд2)
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. ОРИ-бумага и КАМИ- складывание (слайд3)
История возникновения ОРИГАМИ неразрывно связана с изобретение бумаги. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу.
Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Оригами стало популярным не только в Японии, но и во многих странах мира.
Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». ( слайд 6.)
Это условные знаки и базовые формы.( слайд 7.)
Проговариваем формы и обозначения, рассматриваем . (слайд 8)
-Ребята, в следующий раз мы с вами будем экспериментировать с бумагой.
А сейчас скажите, что такое оригами?
В какой стране оно появилось?
Какая основная базовая форма оригами?
Какие знаки вы запомнили?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ольга власова
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект.
Вводное занятие.
«Знакомство с японским искусством оригами».
Воспитатель стационарного отделения
Власова Ольга Викторовна
Цель: познакомить с японским искусством оригами.
Образовательные: познакомить с краткой историей оригами, с приемом складывания модульного треугольника, с правилами техники безопасности.
Развивающие: развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику, умение следовать устным инструкциям.
Воспитательные: формировать интерес к искусству оригами, умение вести себя в коллективе.
Ход занятия.
Слайд 1. «Великий квадрат не имеет пределов.
Попробуй простую фигуру сложить
И в миг увлечет интересное дело». (Древняя японская пословица).
Ребята, я являюсь руководителем кружка «Волшебство оригами». Сегодня вы узнаете историю возникновения оригами, правила техники безопасности, научитесь складывать треугольный модуль.
Слайд 2. Еще позже оригами стали украшать помещения при проведении всякого рода праздничных торжеств. Традиционная японская свадьба, то есть свадьба, проведенная по канонам синтоизма, например, предполагала обязательное украшение интерьера сложенными из бумаги бабочками, которые символизировали жениха и невесту.
Слайд 4. После Второй мировой войны и атомной бомбардировки Хиросимы журавлик из бумаги приобрел особое значение. Японская девочка Садако Сасаки, больная лейкемией, складывала в больнице журавликов, веря легенде о том, что с тысячным, вышедшим из-под ее рук журавликом, отступит страшная болезнь. Девочка успела сделать только 644 фигурки и умерла. Ее одноклассники доделили 1000 журавликов и положили на ее могиле. Японские дети собрали деньги на памятник девочке.В центре города Хиросима появился монумент: на раскрытых ладонях Садако держит журавлика, устремляющегося в небо. Каждый год возле памятника в день гибели девочки собираются тысячи детей со всей Японии и приносят с собой бумажных журавликов в память о девочке и всех жертвах Хиросимы и Нагасаки.
Слайд 5. Большие заслуги в продвижении и развитии искусства оригами в XX веке приписывают японскому оригамисту Акире Йошизава Он достиг такого мастерства в этом искусстве, что хозяева завода, где он работал, позволили ему заниматься оригами даже в рабочее время. Впрочем, лишь после войны Акире Йошизаве удалось продолжить свою деятельность. Он прожил долгую жизнь, создал более 50 тысяч ранее неизвестных моделей, а после заслуженного триумфа своей первой книги выпустил еще 18 книг по оригамистике. Благодаря его системе знаков, оригами получило распространение по всему миру. В ней содержатся специальные символы для обозначения сгибов «горкой» (выпуклых) и «долиной» (вогнутых, различных приемов сгибания и разгибания бумаги, точек соприкосновения, манипуляций с фигурой (повернуть, перевернуть). Благодаря азбуке Иошизавы оригамисты (и авиамоделисты) всего мира получили возможность делиться схемами своих конструкций, учиться на чужом опыте.
Существуют различные техники оригами: простое оригами, «мокрое оригами, оригами на основе развертки, оригами по паттерну.
А я хочу познакомить вас с модульным оригами.
Слайд 6.(Фото готовых фигур кружка «Волшебство оригами».).
Модульное оригами – это стиль оригами, который называют 3D-оригами. Модное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Отличие этой техники от традиционного оригами в том, что поделка выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых частей — модулей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Роль связующего звена здесь играют загибы и кармашки. Одной из особенностей модульного оригами является, его отрицание ножниц и клея при соединении разных частиц комбинации.
Слайд 7. Наиболее подходящая бумага для модульного оригами – офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся.
Для работы нам понадобятся: бумага и ножницы.
Слайд 8. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Прежде чем приступить к складыванию модулей, разомнем пальчики.
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой
Хлебушка немножко. пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Слайд 10. Треугольный модуль оригами самый популярный среди большой разновидности модулей из бумаги.
Слайд 11. (схема складывания треугольного модуля).
Выполняйте работу на столе. Выполняя складывание, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически острыми и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. Складывая модуль, сравнивайте со схемой.
Научившись складывать треугольные модули, вы сможете собирать объемные фигуры. Это прекрасные подарки для близких.
Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным на занятии.
Победителем станет тот, кто получит больше всех смайликов.
-Что такое оригами?
-В какой стране возникло оригами?
-Почему стала известна Садако Сасаки?
-Что нужно для оригами?
-Как называется модуль, который мы складывали?
Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе
Чуркина Ирина
Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе
Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе
Цель: ознакомление детей с искусством оригами
Задачи: Познакомить детей с искусством оригами.
Ознакомле-ние с базовыми формами «треугольник», «воздушный змей», «конверт»
Совершенство-вать умение складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, пополам.
Развивать мелкую моторику, память, пространственное мышление.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Матери-ал: письмо от Волшебника, слайды поделок оригами, цветная бумага и картон, прямоуголь-ные листы бумаги белого цвета, ножницы, мелодия «Бамбуковая флейта»
Ход занятия:
Таинственный мир превращения бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут оригами.
Воспита-тель: к нам пришло письмо от Волшебника. (Читает письмо) «Привет друзья из удивитель-ной бумажной страны Оригами! Я, Добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Вы увидите много интересного, необычного, веселого. Жду вас! Волшебник. «
Ну что. ребята, вы готовы отправиться в гости к Волшебнику? А как мы можем добрать-ся до этой замечательной страны? Закройте глаза и произнесите волшебные слова «Сим-сим откройся! » и вы очутитесь в бумажной стране. Дети выполняют «волшебные » действия.
В нашей жизни есть много вещей из бумаги. Вы знаете, эти вещи? Кто может назвать их?
Дидактическое упражнение » Бумажные вещи»
Дети называют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Воспита-тель: Ребята, подумайте и скажите, может ли все быть сделано в нашем мире из бума-ги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги мебель? Одежду? Транспорт?
Опыт » Свойства бумаги «
Возьми-те один листочек бумаги и попробуйте его смять. Получилось у вас? Как вы думаете можно ли сделать бумагу обратно гладкой? А разорвать?
Скажите, ребята, мы сейчас узнали о бумаге и о её свойствах?
Дети: разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.
Хоти-те узнать, что такое оригами? Тогда послушайте историю от Волшебника. (Звучит мелодия «Бамбуковая флейта»).
Исто-рия эта произошла в далёкие времена. У одного японского императора очень болел сын. Император пригласил в свой дворец тысячу лекарей, но не один не смог вылечить мальчика. Отец совсем отчаялся и издал указ «кто вылечит наследника – полу-чит награду». Однажды к воротам дворца подошёл старик и вызвался лечить мальчи-ка. Старику показали больного, и он сказал, что мальчику нужно сделать тысячу бумаж-ных журавликов, и он поправится. Старику не поверили и прогнали проч. Но мальчик по ночам, чтоб никто не видел, складывал своих бумажных журавликов. Когда мальчик сделал последнего журавлика, все увидели, что он совершенно здоров. Кинулись придворные искать того старика, да так и не нашли. В Японии с тех пор сохранилась традиция и в горе, и в радости
складывать бумажных журавликов, а искусство складывания из бумаги – оригами.
Оригами – это японское искусство изготовления различных фигурок путём складывания бума-ги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое (на экране показать варианты поделок)
Ребята, а вы хотите научится такому волшебному искусству оригами? (Да)
Тогда предлагаю научиться основным приемам складывания бумаги.
Для поделок в технике оригами понадобиться плотная бумага. Как вы думаете, почему?
Дети: чтобы бумага не порвалась случайно.
Воспита-тель: правильно. Все фигуры в оригами складываются из листа прямоугольной формы или квадратной. Лист какой формы сейчас у вас?
Дети: лист прямоугольной формы.
Воспита-тель: Ребята, в этом листе спрятался квадрат, а как его найти я сейчас вам покажу.
Воспита-тель показывает, как из прямоугольника, сделать квадрат, путём складывания листа по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.
Воспита-тель: в качестве заготовки на поделку бумагу складывают в базовую форму.
Сегодня я покажу вам 3 основных базовых формы.
Пер-вая форма называется «Треугольник». Как мы сложим бумагу чтобы получить такую форму?
Дети: квадрат надо сложить по диагонали.
Воспита-тель: правильно, складываем бумагу по диагонали. Важно чтобы края квадрата соединя-лись ровно друг с другом. Молодцы. Теперь проглаживаем сгиб. Попробуйте сложить треугольник, с другой стороны.
Молодцы. Теперь попробуем сложить 2ю базовую форму «Конверт».
По получившимся линиям сгиба, к середине необходимо сложить все 4 стороны. Теперь проглаживаем сгиб.
(Дети выполняют по показу воспитателя). Ну что похоже на конверт?
Воспита-тель: 3я базовая форма называется «Воздушный змей». Как вы думаете почему ее так назвали? (Показывает образец)
Дети: так выглядит воздушный змей.
Воспита-тель: верно. Чтобы получить такую базовую форму, мы перевернем квадрат.
К линии сгиба складываем противоположные стороны треугольника. Теперь проглаживаем сгиб. (Дети выполняют по показу воспитателя).
Молодцы! У вас получились аккуратные базовые формы.
Как они называются?
В какой технике мы сегодня работали?
Кто запомнил, что это за искусство?
Из какой страны к нам пришло оригами?
В дальнейшем мы с вами сделаем интересные поделки в технике оригами.
Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.
Конспект ООД по оригами «Солдатская пилотка» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.
Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.
Конспект занятия «Оригами»
Логинова Жанна Владимировна
Конспект занятия «Оригами»
1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами; развивать вариативность мышления.
2) Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением, развивать умение составлять коллективный описательный рассказ о Японии; ввести в активный словарь слова: техника, оригами, искусство, приёмы, моделирование;
3) Развивающие задачи: развивать и совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (делать правильные, четкие сгибы, фиксировать их; складывать квадрат по диагонали); развивать мелкую моторику рук, исполнительские способности детей посредством декламации и пения.
4) Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе и желание конструировать из бумаги в технике «оригами».
Раздаточный материал: цветная бумага, салфетки, разные виды бумаги, бумажные очки.
Демонстрационный материал: карта мира, шар-кусудама, ларец с журавликами.
Длительность занятия: 30 – 35 минут.
Ход занятия:
Вход детей в зал. Приветствие.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике «Оригами».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в бумажную сказку, в волшебную страну.
Воспитатель: Конечно, вы все правы, это волшебная страна, где всё сделано из бумаги. Посмотрите, сколько здесь поделок, созданных в технике «Оригами». А что же такое оригами?
Ребёнок:
«Что такое оригами»? Задала вопрос я маме.
Воспитатель: Сейчас дети споют частушки, и вы сами все поймете!
Дети исполняют частушки:
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Мы сгибаем много раз.
Для прогулок и проказ.
Нам сказали: оригами
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Воспитатель: Мы знаем, что техника оригами зародилась в Японии. Давайте расскажем нашим гостям об этой удивительной стране.
Рассказ детей о Японии по цепочке.
1) Япония – это страна, которая лежит на островах.
2) Острова расположены на востоке.
3) Только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет.
4) Поэтому Японию часто называют страной восходящего солнца.
5) Япония – теплая и солнечная страна.
6) Япония – красивая страна.
7) С одной стороны острова омывает море, а с другой – омывает океан.
8) Население Японии – японцы.
9) В Японии много гор.
10) В стране около двадцати вулканов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько рассказали нашим гостям о Японии.
Воспитатель: Да, ребята, все поделки сделаны из бумаги, а давайте вспомним, что же вы знаете о бумаге.
И в этом нам поможет волшебный шар.
Игра с шаром.
Дети по очереди перечисляют, что можно сделать с бумагой:
1) Бумагу можно мять;
2) бумагу можно рвать;
3) бумагу можно резать;
4) из бумаги можно вырезать;
5) бумагу можно складывать;
6) бумагу можно склеивать;
7) бумагу можно сшивать;
8) бумагу можно сгибать;
9) бумагу можно разгибать;
10) бумагу можно скручивать;
11) бумагу можно раскручивать;
12) бумагу можно легко сжечь;
13) бумага впитывает воду;
14) на бумаге можно писать.
15) из бумаги можно делать поделки;
16) бумага бывает разных видов;
17) бумагу делают из древесины;
18) бумага бывает разноцветной;
19) из бумаги можно делать игрушки;
20) о бумагу можно порезаться.
Воспитатель: Спасибо волшебному шару.
Игра «Волшебные очки»
Дети надевают очки, с подноса берут квадратики и на ощупь пытаются определить вид бумаги (газетная бумага, картон, бархатная бумага, салфетка)
Ответы детей:
— У меня бархатная бумага;
— у меня газетная бумага;
Воспитатель: Хорошо. Молодцы!
А теперь садитесь на стульчики, и я предлагаю вам посмотреть видео фильм.
Звучит песня «Японский журавлик» (презентация).
Воспитатель: Кто знает, о какой девочке идёт речь в этой песне? (ответы детей)
Я хочу рассказать вам историю этой девочке, её звали Садако Сасаки.
Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листики, надеясь, что вернётся к ней здоровье. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги. Но 25 октября 1955 года Садако навсегда уснула, так и не успев сделать 1000 журавликов. Светлая память о ней жива до сих пор. В Японии воздвигли памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сложить таких же журавликов, которые складывала девочка Садако. А перед складыванием, встряхнём пальчиками, как бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе. Присаживайтесь за столы, приступайте к работе.
Дети садятся за столы (выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).
Воспитатель: Молодцы! Журавлик готов! Какие красивые птички у вас получились. Во всём мире такая фигурка является символом оригами.
Я предлагаю прикрепить ваших журавликов вот на эту волшебную веточку Сакуры (удачи и счастья). Я уверена, что всё загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.
(дети приклеивают к Сакуре своих журавликов).
— Ребята, давайте на счастье подарим журавликов нашим гостям.
Все вместе: Мир вашему дому!
Воспитатель: Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки. Спасибо за внимание.
Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами»Веселый ёжик» в средней группе «Пчёлка» Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.
Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.