Конспект что такое осень средняя группа
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Айгуль Мощенко
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно,находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
—Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
— А теперь скажите,какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
— Как готовятся к зиме осенью эти звери?
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
— Для чего звери делают запасы на зиму?
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
— Осенью цветут цветы?
— Осенью растут грибы?
— Тучки солнце закрывают?
— Звери норки закрывают?
— Урожай все собирают?
— Птичьи стаи улетают?
— Часто-часто льют дожди?
— Солнце светит очень жарко?
— Можно детям загорать?
— Ну а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать?
Зайка хвалит детей и уходит.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия «Полевые цветы»,для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.
Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.
Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
Занятие на тему осень в средней группе
Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: картины осеннего пейзажа, муляжи овощей и фруктов, вырезанные листья желтого и красного цвета, игрушка белка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте займем свои места. Леша будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?
Воспитатель: А кто в дупле живет?
Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки (дождик)
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Что происходит с листочками осенью? А с травкой?
Какое становится небо?
А как мы одеваемся?
Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью бывают?
А птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Солнце светит ярко?
Можно детям загорать?
Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.
Дидактическая игра «Разложи листья».
(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?
Дидактическая игра «Один – много»
Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….
В корзине помидор, в огороде много….
А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой?
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?
Дети: Разукрасить их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)
Воспитатель: Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?
Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет
Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.
Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!» Задачи: Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года.
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осень в лесу» в средней группе МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек» Г. Брянска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осень в лесу» в средней.
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень» Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.
Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу» Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».
Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема: Чтение стихотворений об осени. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57) Программное сод-е: — связная речь: приобщать.
Занятие по развитию речи на тему «Осень» Конспект НОД Занятия по развитию речи на тему: «Осень» Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “.
Конспект занятия в средней группе на тему «Осень»
Яна Васильева
Конспект занятия в средней группе на тему «Осень»
Конспект занятия в средней группе
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень».
Ход занятия
— Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить,вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся
Это время года (осень).
— Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Будет дождь, мы взяли (зонт)
И под ноги просто так
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
Работа с мнемотаблицей.
А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
— Устали? Давайте поиграем!
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял
(взмахи руками над головой)
И на землю тихо сели.
(сели на свои места)
А теперь садимся на свои места.
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
А теперь скажите,какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
Как готовятся к зиме осенью эти звери?
Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
Для чего звери делают запасы на зиму?
Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые)
Итог занятия. :
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
Кто приходил к нам в гости?
Во что вы сегодня играли?
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.
Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные» «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ» Цели и задачи: Воспитывать интерес к занятию. Познакомить с понятиями » УЛИЦА», » ДОРОГА», » ПЕРЕКРЁСТОК».
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть» Тема: Чтобы нам не болеть. Цель: воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье.
Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!» Программное содержание: Научить детей мерам предосторожности при обращении с огнем, познакомить детей с различными способами добывания.
Занятие по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема» : «Весна». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей о весне как.
Занятие по развитию речи на тему «Осень» Конспект НОД Занятия по развитию речи на тему: «Осень» Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
Составила Русинова Ирина
МАДОУ № 77 «Зоренька»
Непосредственная образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей
(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)
в средней группе
«Что такое осень?»
1. Закреплять представления об осенних изменениях в живой (листья меняют окраску, некоторые птицы улетают на юг, исчезают насекомые) и неживой природе (больше пасмурных и дождливых дней, солнце появляется реже, дуют холодные ветра).
2. Способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и дополнять их.
3. Уточнять и закреплять знания о деревьях, их названия (осина, тополь, клён).
4. Учить различать листья по признакам (окраске, форме).
5. Активизировать словарный запас; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить.
6. Упражнять в употреблении обобщающих слов насекомые и птицы. Упражнять в словообразовании (листопад, осиновые листья.).
7. Продолжать формировать навык пользования моделями.
8. Закреплять счёт в пределах 5.
9. Развивать слуховое восприятие (шум ветра и дождя); учить слушать музыкальное произведение и выполнять плавные движения под музыку.
10. Закреплять навыки наклеивания готовых форм.
11. Прививать эстетический вкус.
Глаголы (дует, воет, завывает, гудит, бушует ветер; льёт, стучит, моросит, капает, барабанит дождь).
Прилагательные (пронизывающий, холодный, злой, порывистый ветер; мелкий, моросящий, холодный дождь, ливень).
Словообразование: листья падают – листопад, лист осины – осиновый, лист тополя – тополиный, лист клёна – кленовый.
Обобщающие слова: насекомые, птицы, растения.
Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, загадывание загадок, использование примет и пословиц об осени; дидактические игры.
Две картины про лето и осень, запись на магнитофоне шума ветра и дождя, металлофон, иллюстрации птиц и насекомых, игрушка заяц,корзина с листьями, муз. сопровождение на магнитофоне к песни «Падают листья», альбомные листы с нарисованными деревьями – осина, тополь, клён, цифры до 5,раздаточный материал для аппликации – листья, загадки про бабочку, пчелу, гусеницу.
Ход работы.
Дети рассаживаются на стулья. Раздается стук в дверь. Приходит зайчонок.
Заяц. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, зайчонок.
Воспитатель. Здравствуй. Зайчонок. Отчего ты такой взволнованный?
Заяц. Я пошёл гулять,а мама мне говорит: «Сходи погуляй, да рассмотри какая осень к нам пришла». Я вышел на улицу, а там никого нет. А вы, ребята, не знаете, что такое осень?
Восп. Не печалься. Сейчас мы с ребятами расскажем много об осени. Осень – это такое время года. Кто скажет, какие ещё есть времена года?
Дети. Лето, зима, весна.
Восп. Когда приходит осень?
Восп. Лето и осень, они одинаковые или разные?
Выставляются иллюстрации с изображением лето и осени.
Восп. Внимательно рассмотрите эти картины и найдите где здесь Осень? Как вы догадались?
Дети. Осенью больше пасмурных и хмурых дней.
Солнышко прячется за тучи и низко к земле.
Выставляется модель – «солнце за тучей».
Восп. Почему меньше светит солнышко? Откуда появилось столько облаков и туч?
Восп. Давайте посчитаем облака. Где больше? (дети считают на картинах и делают вывод)
Дети. На картине осени.
Включается грамзапись шум ветра.
Восп. Что вы услышали? Какой ветер бывает осенью?
Восп. Что делает ветер?
Дети. Воет. Гудит, Ревет. Бушует. Завывает. Стонет.
Восп. Зайчонок, что же ты узнал от наших детей?
Заяц. Я узнал, что осень – время холодных ветров.
Выставляется модель – «ветер».
Восп. А теперь все послушайте и скажите, на что похожи эти звуки?
Воспитатель играет на металлофоне тихие редкие звуки, постепенно переходящие в ливень.
Дети. Это звуки дождя.
Восп. Расскажите, зайчонку, какой дождь бывает осенью?
Дети. Холодный. Затяжной. Мелкий. Моросящий. Ливень.
Восп. Что делает дождь?
Дети. Капает. Барабанит. Льет. Стучит, Моросит.
Восп. Дети, давайте мы с вами нарисуем дождь.
Дети рисуют голубой гуашью дождь на альбомных листах.
Восп. Зайчонок, наши дети всё правильно сказали. Ведь осень – это пора затяжных дождей.
Выставляется модель – «дождь».
Заяц. Сейчас, почти каждый день идет дождь и моя шерстка не успевает высохнутъ и мне становится очень холодно.
Восп. Ребята, что нужно делать, если вы замерзли?
Дети. Надо согреться. Побегать. Прыгать. Сделать зарядку.
Заяц. Давайте я вам покажу и научу своей зарядке.
Дети встают в круг.
Физминутка. (проводится 2 – 3 раза)
Лапка об лапку – 2 раза (согревающие движения руками)
Лапкой одной – другой (выставляем ногу на носочек, поочередно)
Ушки поднял (руки над головой, ладони поднять и
С хвостиком поиграл (танцевальные движения корпусом
А после немного поскакал. (прыжки на двух ногах)
Восп. Спасибо, зайчонок. Мы все немного отдохнули. А сейчас отгадайте мои загадки.
На каждую отгадку выставляется картинка и дети выполняют упражнения для рук «Бабочка», «Пчёлы», «Гусеница».
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Полетает над лужайкой,
Он поделится медком. (пчела)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
Восп. Каких вы ещё знаете насекомых? (дети перечисляют)
Выставляется модель – «насекомые».
Восп. Когда их было много? Почему осенью они прячутся?
Дети. 1. Летом насекомых очень много.
2. Осенью они прячутся, потому, что становится холодно.
Восп. Кто знает, куда могут прятаться насекомые? (ответы детей)
Заяц.Летом их столько много : они порхают, жужжат, прыгают, летают. А вот сейчас без них скучно.
Выставляются иллюстрации с изображением птиц (от маленьких до больших: воробей, ворона, сорока, ласточка, утка, журавли, синица, голубь).
Вот сидят все птицы в ряд
На ребят они глядят,
С ними поиграть хотят.
Восп. Найдите птиц, которые останутся с нами зимовать. (дети называют и показывают).
Что же будут делать оставшиеся птицы?
Дети. Улетают на юг. Потому, что осенью становится птицам голодно и холодно.
Восп. Зайчонок, скажи. пожалуйста, что у тебя в корзинке?
Заяц. Ребята, когда я к вам шёл, то собирал яркие красивые листочки, сейчас покажу.
Из корзинки достаются листья разных деревьев, дети рассматривают их.
Восп. Осень – время ярких красок в природе. Почему листья меняют свой цвет?
Дети. Им не хватает солнечного света.
Восп. Что ещё происходит с листьями? Как называется время, когда листья опадают?
Выставляется модель – «листочек».
Восп. Посмотрите, какие у вас листья? Одинаковые или разные? Какого они цвета? Что напоминает их форма? (осина – цветок, тополь – капелька, клён – веер).
Восп. Сейчас узнаем,от какого дерева оторвался ваш листок. Д\игра «Найди дерево своему листочку». (дети выкладывают листья под нарисованными деревьями)
Восп. Что это за дерево (осина). Листья чьи? (осиновые). Посчитаем, сколько осиновых листьев? (дети считают листья).
Также обыгрывается с листьями клёна и тополя.
Восп. Под каким деревом больше листьев?
Дети. Больше всего листьев под осиной.
Восп. Мы с вами потанцевали с листьями и посчитали их. Скажите, как можно ещё поиграть с ними?
Дети. 1. Можно подбрасывать и делать листопад.
2. Можно походить по земле и послушать, как листья шуршат.
Восп. Зайчонок и дети, из листьев получаются интересные поделки. Давайте, сделаем подарок нашему гостю.
Дети наклеивают готовые листья на подготовленные заранее контуры.
Заяц. Спасибо,дети! Вы все молодцы! У вас получилась очень красиво.
Восп. Зайчонок, ты запомнил, что такое осень? Давайте, все вместе вспомним, что мы только что рассказали об осени. (дети рассказывают, опираясь на выставленные модели).
Дети. 1. Осень – это время года, когда солнце прячется за тучками и уже не греет.
2. Осенью дуют холодные ветра.
3. Осенью почти каждый день идут дожди.
4. Осенью насекомые прячутся, а птицы улетают на юг.
5. Осенью опадают листья с деревьев.
Заяц. Спасибо! Вы мне очень помогли и я много от вас узнал. Сейчас мне нужно вернуться домой к своей семье. Я обязательно своим братишкам и сестренкам расскажу и подарок покажу. Спасибо!
Дети провожают зайчонка.
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.