Конспект на чем люди ездят
Конспект НОД «На чем люди ездят» во второй младшей группе
Конспект НОД
во второй младшей группе на тему
Программное содержание:
— Закрепить знание детей о пассажирском транспорте.
— Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.
— Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.
— Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание игрушек, картинок, загадывание загадок. Приготовить игрушки, картинки транспорта.
Ход игры
Дети с педагогом в раздевальной комнате
Педаго г. Дети, мы с вами будем сегодня путешествовать. Сначала пешком, как туристы. Первый пункт, куда мы пойдем – наша группа. Пошли. Дети идут стайкой. Вошли, остановились Надо быстрее, а как? – Бежать. Побежали друг за другом! Стоп! Ноги устали! Что делать? Кто поможет быстрее добраться? – Лошадки. Сядем на лошадку. Поскакали! Дети скачут галопом. – Ох, устали и мы и лошадки. Тпру! – все говорят. Что же делать? Надо сесть, а вот куда, сейчас узнаете. Садитесь. Дети садятся на стулья. Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». –
На лошадке ехали, до угла доехали.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот на реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит:
— Как гудит самолет? Дети протягивают звук «у»
— На чем мы ехали? – На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чем ехали: на машине, на пароходе, на самолете. А на чем еще можно ехать? Дети называют виды транспорта.
— Дети, я загадываю вам загадки про машины, на которых люди ездят, а вы отгадывайте, а отгадки появятся, если правильно отгадаете. После отгадки, педагог показывает картинки.
Этот конь не ест овса,
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (Велосипед)
На работу всех везет? (Автобус)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход)
— Молодцы! Дети вспомните, на чем доктор Айболит добирался до Африки? – Он бежал, ехал верхом на волке, кит его вез по морю, летел на орле. Все расстояние до далекой Африки Айболит преодолел, на суше ему помогали – волки, на море – кит, а в воздухе – орел. Педагог помогает детям вспомнить или зачитать отрывки. – Хорошо. Наше путешествие мы продолжаем. Я буду показывать картинку, а вы покажете, как двигается транспорт.
— Замечательно, Молодцы! Садитесь на машину – стульчики.
А теперь мы сядем на машину и поедем, а куда песенка подскажет. Дети поют песню «Машина»(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко.)
В машине, машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
1. Затулина Г. Я. «Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа» Методическое пособие – М. : Центр педагогического образования, 2018. – 144с.
2. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособия для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 202 с.
Конспект НОД «Пещерные люди» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему: «Пещерные люди» Цель: Продолжать формировать представление об.
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».
Конспект НОД в подготовительной группе «О чем рассказывает нам герб» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем рассказывает нам герб». Программное содержание. Сформировать представления детей о значении.
Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что.
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?» Задачи: Уточнить представления о видах транспорта по месту передвижения, назначению, строению. Закрепить использование обобщающего названия.
Тематическая неделя в первой младшей группе «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом» C 12 по 16 февраля 2018 года, в первой младшей группе прошла тематическая неделя «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом». Во время.
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Елена Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Цель: Формирование знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»; раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по данной теме.
Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта (по количеству детей, дорожные знаки.
Ход ООД:
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного, и я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель загадывает загадки:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
А внутри народ сидит,
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель уточняет, как можно назвать всё это одним словом.
Воспитатель: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный и даже подземный. Какой подземный транспорт вы знаете? Какой наземный, водный, воздушный?
Отберите картинки с изображением транспорта,о котором я расскажу:
— этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;
— на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;
— чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
Проводиться игра: «Какой это транспорт». Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая мяч, говорит, к какому виду оно относиться.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта, задаёт вопросы:
— Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от поезда, пароход от самолёта?
— Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
— Как нужно вести себя в транспорте?
— О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?
Проводиться физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят
И мы не просто так сидим,
И громко, громко все гудим
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем всё вперёд
Показ и разбор дорожных ситуаций с заранее подготовленными детьми – правильное и неправильное поведение (переход через дорогу при светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).
В заключении прочитать стихотворение Я.Пишумова:
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.
Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.
— Дети, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).
— Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У неё зелёная кабина, красный кузов, чёрные колёса и синий бампер (дети находят угощение).
Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Какие машины ездят по дороге?». Воспитатель: Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: учить различать.
Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.
Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.
«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.
План ООД по ФЦКМ в старшей группе Дары осени Слава хлебу на столе! Расширять представления о хлебных растениях, из которых получают разные сорта хлеба. Развивать умение.
Конспект занятия в первой младшей группе «На чем люди ездят»
Конспект
занятия в первой младшей группе
«На чем люди ездят»
Цель. Познакомить детей с различными видами транспорта, учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета. Упражнять, держась друг за друга ходить и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.
Подготовка к занятию.Игрушки: паровоз, машина, самолет, белочка, ежик, заяц. Салфетка.
Ход занятия. Дети сидят на стульях.
Воспитатель выставляет на стол машину, самолет, паровоз.
Воспитатель. Дети, у меня на столе игрушки, кто их назовет?
Дети. Называют игрушки.
Воспитатель. Про них, одним словом можно сказать это транспорт.
Воспитатель. Для чего нужен транспорт?
Дети. Чтобы ездить, возить груз.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, чего не стало» Я закрою наши игрушки салфеткой, и одну уберу. А вы скажите чего нет. Воспитатель незаметно убирает одну игрушку, открывает салфетку, и дети отгадывают, чего нет. Попутно закрепляется с детьми, поезд умчался, самолет улетел, машина уехала.
Воспитатель. Дети, паровозик у нас есть, а чего ему не хватает?
Воспитатель. Давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками, вставайте за мной.
Воспитатель. Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту)
Я иду, иду, иду ту-ту-ту
Дети. А вагончики стучат, а вагоны говорят
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель. Самолеты идем на посадку, приземлились, отдохнули, заводим моторы, полетели (снова проговариваются слова) приземляемся на стульчики.
Инсценировка. Подъехала машина, кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Никогда не видели такую красивую машину звери. И захотели на ней покататься. Запрыгнул в кузов зайчик, запрыгнула белочка, а ежик прыгал, прыгал, не может допрыгнуть до кузова, лапки у него короткие. Сел и горько заплакал, очень хотел покататься на машине. Посмотрели на него белочка и зайчик. Пожалели ежика, выпрыгнула белочка из кузова, взяла ежика, подсадила, а зайчик лапки свои подал ежику и очутился ежик в кузове, запрыгнула опять белочка в кузов, и машина поехала. Кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Едет машина вперед – назад, вперед – назад, весело зверушкам. Остановилась машина, спрыгнула белочка, спрыгнул зайчик, помогли ежику выбраться. Счастливы звери, покатались на машине кабина желтая, кузов красный, а колеса черные.
Воспитатель. Понравилось вам занятие дети?
Воспитатель. Как одним словом можно назвать машины – транспорт
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Валентина Свистунова
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Программное содержание: _
-закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».
-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.
-закрепить знания о правилах поведения пешехода.
Материал: конверт с письмом от Маши и Медведя, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, мольберт, дорожные знаки.
Методические приемы: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши,давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста.»
Ваши Маша и Медведь Миша.
-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.
-Ребята транспорт бывает наземный, воздушный, водный, и даже подземный.
-Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.
-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.
-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.
-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.
-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт
(Иллюстрации выставляются на мольберте.)
-Теперь мы знаем, какой вид транспорта есть и помогли нашим друзьям решить на каком транспорте им лучше путешествовать.
Виду оно относится.
-Посмотрите, а Маша и Медведь Миша нам еще и загадки прислали. Отгадаем?
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок».
«По асфальтовой дороге
Мчатся конь четвероногий,
Светит фары, шуршат шины.
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут».
«Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
«Летит в небе птица,
На солнце серебрится,
А внутри народ сидит
И в окошечки глядит».
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?»
-А как можно назвать все это, одним словом.
-Ребята чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса,
Трамвай от электрички, электричка от поезда метро, пароход от самолета?
-Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
-Дети, а как нужно вести себя в транспорте?
-Давайте расскажем Маше и Медведю Мише, какие правила поведения нужно соблюдать во время путешествия.
Мы в дорогу для машины
Запасные взяли шины
(Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево).
-Мы качаем, мы качаем,
Наши шины наполняем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас
(Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения).
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор
(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.
Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять повороты головы в стороны).
Светит красный светофор-
Нет проезда, стой, шофер.
(Поднять руки вверх, потянуться).
Нет по- прежнему пути.
-Можно ехать, путь открыт!
(Ходьба или бег парами).
-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Я.Пишумова:
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
-Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все- и машины, и пешеходы- могли делать свою важную и нужную для всех работу.
-Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша- все знают о видах транспорта, как нужно вести себя в транспорте, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.
НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.
Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)
Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)
НОД по развитию речи «На чем люди ездят?
(первая младшая группа)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
— формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины);
— развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие;
— развивать внимание к игре;
— формировать умение отвечать на вопросы;
— воспитывать желание слушать стихотворения;
— развивать интерес к играм
Планируемые результаты: различает и называет предметы (легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай и т. д., а также их основные части (кабина, руль, колесо, окна, общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру.
Материалы: игрушки-машинки; предметные картинки (транспорт)
Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей. Воспитатель показывает картинки, дети называют, что нарисовано. Затем читает стихи и развешивает картинки в группе.
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Он лениться не привык.
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог.
На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси.
— Вова, ты сегодня шофер. Садись в такси и поезжай за мной.
— Катя, какая машина такси? (Легковая)
(Если ребенок ошибается и выбирает не ту автомашину, воспитатель обращается к другому малышу.)
Воспитатель предлагает назвать машины, стоящие на столе. Предупреждает
— Ребята, сейчас какая-то из них уедет. Зажмурьте глаза. Откройте их.
— Маша, чего не стало? (грузовой машины)
(Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место, задание выполняется несколько раз)
— Это грузовые и легковые машины. Чтобы машины заработали и поехали, нужен им мотор.
— Как, ребята, машины гудят? (Дети выполняют звукоподражание: р-р-р.)
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Пассажиры вы теперь.
Ребята, мы сегодня поедим на работу на стройку. Садитесь в автобус. (воспитатель вместе с малышами до занятия построили из стульев автобус)
— Вова, ты будешь шофером, бери руль, и вези ребят на стройку.
Вот мы и приехали. Ребята нам надо построить новый детский садик. Нужно быстро подвести кирпич.
— Миша, какую машину ты возьмешь? (Грузовик)
— Кто поможет загрузить в кузов строительный материал?
Дети загружают в кузов машины элементы строительного конструктора.
— Миша, ты будешь шофером. Бери машину, вези кирпич на стройку.
— Ребята, машина не хочет ехать? Почему? (Сломалась)
— Что же неисправно в машине? (Дети замечают, что у машины нет колес)
— Что делать? Кирпич ждут на стройке.
Воспитатель помогает детям найти решение проблемы: строительный материал загрузить в кузов другой машины и сломавшую машину отвести в ремонт. Дети выполняют задание.
Воспитатель помогает детям выполнить постройки и обыграть их.
По окончании игры напоминает детям, что элементы строительного конструктора. Надо аккуратно положить на место.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления — учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношения к аппликации.
Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.
Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.