Конспект урока что такое экономика

Конспект урока «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА».

Урок обществознания в 8 классе. «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА».

Цели и задачи урока:

-актуализировать знания учащихся об экономической сфере жизни общества;

-углубить представление о безграничности потребностей и ограниченности ресурсов;

-воспитывать компетентность в выборе профессии;

-продолжить работу по формированию умения вырабатывать свою точку зрения на основе данного материала, используя имеющиеся знания.

Дидактический материал: Презентация (схемы, таблицы), ТСО: Мультимедиа проектор,

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные термины и понятия: экономика, ресурсы, производство.

1. Биологически врожденное качество, данное человеку от природы (гениальность)

2. Социально – психологический процесс взаимодействия двух и более лиц. (общение)

3. Это качество как и гениальность дано человеку от природы (талант)

4. Целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека (воспитание)

5. Биосоциальное существо, имеющее свои желания и стремления, обладающее правами и обязанностями (человек)

6. Состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования (потребность)

7. Способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением (роль)

8. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта (личность)

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Проблема: Российское правительство оказало материальную помощь лицам, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу деятельности иллюстрирует данный факт?

Глядя на эпиграф к уроку, на ваш взгляд, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Слайд №1 Эпиграф (высвечен на экране)

…Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились отличить.

Бранил Гомера, Феокрита.

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Слайд №2. (Тема урока)

(Речь пойдет об экономике).

Целеполагание (ставят обучающиеся – учитель корректирует)

На уроке мы вспомним об экономической сфере жизни общества, научимся анализировать данный текст.

— Запишите тему урока в тетрадь.

Актуализация личного опыта учащихся

— Дайте определение понятия экономика.

— Где и когда вы уже встречались с этим понятием.

— Связаны ли потребности людей и развитие экономики? Как? Приведите примеры из истории и реальной жизни. (Ответы детей)

3. Изучение нового материала.

Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука.

Слайд №3 (портрет Аристотеля)

Слайд №4,5 (экономика)

Главные вопросы экономики – это вопросы, которые стоят не только перед экономической наукой, но и перед каждым человеком, который собирается стать предпринимателем:

Что производить? Как производить? Кто ими воспользуется?

. (записать на доске вопросы)

Деньги – это символ и главная движущая сила экономики.

Под их наличие или отсутствие выстраиваются наши желания, потребности, интересы. Наличие денег делает нас довольными, а их отсутствие ведет к неудовлетворению, а порой к отчаянию и преступлению.

Много неприятностей доставляет нам инфляция, когда цены растут, а заработная плата нет. Об этом мы будем говорить на следующих уроках.

— С какой целью человек тратит ресурсы и зарабатывает деньги? (удовлетворить свои потребности)

Слайд 14 ( структура экономики)

В структуру экономики входят те, кто выполняет функции производства, распределения, обмена, потребления или помогает их выполнению.

Работа с учебником (стр. 67)

4. Закрепление изученного материала.

1) Отражены ли в пушкинских строках, вынесенных в эпиграф к уроку, три главных вопроса экономики?

(Ответ: простой продукт, как государство богатеет, чем живет)

Назовите эти вопросы. (Что производить, как производить и кто воспользуется?).

2) Работа с основными понятиями.

Что такое экономика? Перечислите факторы производства. Почему предпринимательские способности так же относят к факторам производства? Какое отношение к экономической сфере имеют данные пословицы и поговорки?

3). Работа с пословицами.

Слайд 15-17. Какое отношение к экономической сфере жизни общества имеют данные пословицы и поговорки.

· Горька работа, да сладок хлеб.

· Под лежачий камень вода не течет.

· За один раз дерева не срубишь.

4) Применение полученных знаний.

— Где и когда вы сможете использовать знания полученные сегодня на уроке? (при выборе профессии, в случае занятия предпринимательской деятельностью, при решении экономически задач).

4. Подведение итогов урока. рефлексия

5. Домашнее задание.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что такое экономика? «

Предмет: окружающий мир

Тема: Что такое экономика?

Тип урока : урок изучения нового материала

Цели урока: создать условия для

-формирования у учащихся нового понятия «экономика», обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики; умение переносить знания об экономике в повседневные ситуации.

— развития умение анализировать, группировать, обобщать; умение работать в группе.

— воспитания интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Личностные УУД: умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем, управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация, карточки с названиями отраслей экономики для групп; карточки, определяющие продукцию отраслей; учебник

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала

Проверка готовности к уроку, проверка посадки

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Личностные УУД: выражают позитивное отношение к предстоящей работе

воспринимать на слух речь учителя.

Регулятивные УУД: планировать свои действия

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать полученные ранее знания, создать положительный эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.

Я вас разделила на две группы:

«сельские жители» и «городские жители». Гости – команда «семья».

– Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.

Есть лечебные центры

Дома со всеми удобствами

Свежее домашнее молоко и мясо

Коровы, лошади, куры, утки, козы

-Куда решила переехать семья?

Дети выполняют тесты на листочках

Распределяют над карточками «Город »

«Село»(Выходят по очереди, каждый со своим аргументом

«Городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

«Семья» делает свой выбор и объясняет почему.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.

Коммуникативные УУД : умение слушать и вступать в диалог

3.Определение темы и целей урока.

Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке, формулировки темы урока

А ка вы думаете, жители города и села как-то связаны между собой?

По-другому эти связи называются экономическими отношениями.

От какого слова произошло

Сегодня на уроке мы о чём будем говорить? (Об экономике)

Читают в учебнике тему урока.

Что такое экономика?

Выслушать ответы детей

Учс-ся приводят примеры.

Вывешивается табличка «экономические отношения»

Вывешивается табличка экономика

-Что такое экономика?

Дети открывают учебник, читают заголовок.

Дети формулируют цели урока.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, ставить цель на урок, строить умозаключения

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию к учебной

Цель: создать условия для знакомства с новым материалом, расширить кругозор учащихся об экономике, ее отраслях, при помощи игровой ситуации дать возможность детям увидеть взаимосвязь всех отраслей экономики

Этот вопрос мы задали уч-ся нашей школы (Видио)

поэтому самое время получить точную информацию. А где мы её можем взять?

(В интернете, в словаре.)

Читаем определение «Экономика» в словаре, в интернете.

Древне Греческое зарождение экономических отношений в картинках Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Экономика вашей семьи

– Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки

больших пальцев соприкасаются друг с другом,

остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем

покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! ( погрозить указательным пальчиком)

Рассказ об экономических отношениях в Древней Греции

Открывается с надписями

С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое.(Блага) Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так-то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.

Сказка “Рассказ труженицы- пчелы”

— Ребята, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало понятно, как лесные жители организовали свое хозяйство?

— Что, по мнению сверчка, решили делать люди, глядя на жителей леса?

— Скажите, где трудятся люди в нашем селе?

-Ребята, как по-другому сказать: экономика России?

Давайте попытаемся ответить на второй вопрос сегодняшнего урока:

-Что значит «части экономики»? На какие части делится экономика? Ответ предлагаю найти на страницах учебника

4. Работа с учебником

-Прочитайте текст на странице 104. Даю вам 2 минуты. Кто найдёт ответ раньше – поднимите руку.

— Теперь рассмотрите фотографии в учебнике и скажите, какие отрасли экономики здесь представлены. (слайд 11)

— Какие из них особенно важны для жизни нашего села?

– Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации.

Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, нужно каждый день выпивать стакан молока и кушать хлеб. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?» Как к нам пришёл хлеб

Вы должны показать какой путь проделывает продукт прежде чем попасть к нам на стол. Какие отрасли производства в этом участвуют.

— Теперь слушаем ваши выводы, к какому решению вы пришли?

— Какой же можно сделать вывод?

Дети работают каждый на своём листе, и записывают мысли.

Затем идёт обсуждение в паре

(Дети высказывают свои мысли, учитель благодарит за ответ)

Дети сообща отгадывают кроссворд и по вертикали появляется ключевое слово «хозяйство».

Источник

Конспект урока по обществознанию по теме: «Что такое экономика»

Урок обществознания в 8 классе.

«ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА».

Цели и задачи урока:

Дать понятие «экономика». Показать, что экономика является одной из сфер общества;

Углубить у учащихся представление о том, как при ограниченности ресурсов необходимо удовлетворять потребности человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический материал: Презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные термины и понятия: экономика, ресурсы, производство, деньги, отрасль, предприятии, распределение.

Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в целом

(дети приводят примеры )

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Учитель ставит проблему перед учащимися:

« На каком уровне каждому современному человеку необходимо знать экономику»

На уроке мы вспомним об экономической сфере жизни общества, научимся анализировать данный текст.

— Запишите тему урока в тетрадь.

Актуализация личного опыта учащихся

— Дайте определение понятия экономика.

— Где и когда вы уже встречались с этим понятием.

( на экране показываю изображение Аристотеля)

3. Изучение нового материала.

Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука.

— экономика – это способ ведения хозяйства. направленный на создание материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества:

-это наука, исследующая законы, по которым люди взаимодействуют в процессе ведения хозяйства

-это наука об использовании людми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления

Главные вопросы экономики – это вопросы, которые стоят не только перед экономической наукой, но и перед каждым человеком, который собирается стать предпринимателем:

-Для кого производить

-с помощью каких средств

( ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ РАЗБИРАЮТСЯ В ФОРМЕ БЕСЕДЫ )

Деньги – это символ и главная движущая сила экономики.

Под их наличие или отсутствие выстраиваются наши желания, потребности, интересы. Наличие денег делает нас довольными, а их отсутствие ведет к неудовлетворению, а порой к отчаянию и преступлению.

Много неприятностей доставляет нам инфляция, цены могут расти, а заработная плата нет. Об этом мы будем говорить на следующих уроках.

— С какой целью человек тратит ресурсы и зарабатывает деньги? (удовлетворить свои потребности)

2 ФОРМИРУЕМ ПОНЯТИЕ – факторы производства:

Самостоятельная работа с таблицей

-работа с новыми понятиями

В структуру экономики входят те, кто выполняет функции производства, распределения, обмена, потребления или помогает их выполнению.

Работа с учебником (стр. 67)

4. Закрепление изученного материала.

1) Работа с основными понятиями.

Что такое экономика?

Перечислите факторы производства.

Почему предпринимательские способности так же относят к факторам производства?

Какое отношение к экономической сфере имеют данные пословицы и поговорки?

2). Работа с пословицами.

Слайд пословицы на экране

Какое отношение к экономической сфере жизни общества имеют данные пословицы и поговорки.

Горька работа, да сладок хлеб.

Под лежачий камень вода не течет.

За один раз дерева не срубишь.

3) Применение полученных знаний.

— Где и когда вы сможете использовать знания полученные сегодня на уроке? (при выборе профессии, в случае занятия предпринимательской деятельностью, при решении экономически задач).

Подведение итогов урока.

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Номер материала: ДБ-1300035

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экономика»

Конспект урока окружающего мира по теме

«Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока. Что такое экономика?

-ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

— управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Цель. Сформировать понятие «экономика».

-сформировать новое понятие «Экономика»;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

— сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

— обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

— развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

— развивать умение работать в группе.

— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

-карточки с названиями отраслей экономики для групп;

— карточки, определяющие продукцию отраслей;

— бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);

-карточки – тесты для индивидуального опроса;

-выставка рисунков «Профессии родителей»

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.

Предварительная подготовка: учащиеся поделены на 5 групп.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют своё рабочее место.

2.Мотивации и целеполагания

Индийские мудрецы говорили:

знание, а деньги в чужих руках – не деньги.»

— Важность какого качества человека показана в высказывании?

— А как учится активный ученик?

Я желаю, чтобы вы были активными сегодня на уроке, и чтобы

это качество помогло вам открыть новое знание.

Он учится сам, выполняет все

задания, работает с желанием, поднимает руку, задает вопросы.

3.Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

Класс делится на 5 команд (по 5 человек в каждой):

1 команда – «сельские жители»;

Давайте повторим правила работы в группе.

– Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите своих одноклассников, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.

За аргументированные и убедительные доводы – фишка.

-Куда решила переехать семья?

-Почему две семьи решили остаться в городе, а одна переехать в село?

— Да я согласна, что жизнь в городе более разнообразна, больший выбор профессии, чем в селе. Давайте разберёмся, от чего это зависит.

В группе должен быть ответственный (Министр).

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

«Городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

«Сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

4. Подготовка к изучению нового материала

Посмотрите на доску: я хотела написать название нашей новой темы, но все слоги разбежались. Кто может собрать это слово?

– Правильно, тема урока «Что такое экономика?»

5. Постановка учебной задачи

Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы

Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

— Мне хотелось бы узнать …

6. Изучение нового материала

Где можно найти значение незнакомого слова?

– Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика».

Основой любой деятельности является человек.

– Давайте определим, что необходимо человеку для жизни, какие блага?

В толковом словаре, в Интернет.

Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или хозяйственная деятельность.

– Продукты питания, одежда, жильё, развлечения, транспорт.

7. Работа в группах

Учитель ставит названия отраслей (сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля) на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».

«Министр» получает план работы в группах.

Что изображено на рисунке?

Какое значение имеет данная отрасль для человека?

Куда попадает продукт, произведённый вашей отраслью?

Сможет ли жить человек, используя только данную отрасль?

Поднимает руки класс – это раз.

Опустилась голова – это два.

Руки в стороны по шире развернули на четыре.

Силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

9. Первичное закрепление изученного материала

Выслушать детей каждой группы.

Как вы думаете, почему на 5 вопрос у вас получился одинаковый ответ?

– Все отрасли взаимосвязаны.

10. Закрепление изученного материала

— Составим кластер «Части экономики».

– Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте кластер.

Части экономики называются ОТРАСЛИ.

– Какие отрасли экономики вы записали?

Каждая группа получает картинку людей, различных профессий.

Как люди могут производить обмен товара?

– Надо купить, т.е. обменять на деньги.

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

1 группа – тракторист

3 группа – крановщик

5 группа – продавец

Продавать и покупать.

11. Домашнее задание

О деньгах можно прочитать дома на с. 102-103 с использованием разметки ИНСЕРТ.

Давайте вспомним, как звучала тема нашего урока?

Сможем ли мы ответить на этот вопрос сейчас?

Какие отрасли экономики вы запомнили?

Почему важно изучать экономику?

Что такое экономика.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Потому что экономика окружает нас по всюду, мы с ней тесно связаны.

13. Рефлексия, оценивание

— Было интересно узнать, что…

Выставление оценок за урок: Посчитайте свои фишки.

— Было интересно узнать, что…

Карточка для составления схемы – кластера

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Памятки для учащихся.

— уже знал (поставьте Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете);

+ — новое (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономикадумал иначе (поставьте «— » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономикаКонспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Номер материала: ДВ-538805

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое экономика. Смотреть фото Конспект урока что такое экономика. Смотреть картинку Конспект урока что такое экономика. Картинка про Конспект урока что такое экономика. Фото Конспект урока что такое экономика

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *