Конспект урока что такое проект
Проектная деятельность на уроках математики в начальных классах
Конспект урока – проекта по литературному чтению в начальной школе.
Конспект урока – проекта по литературному чтению
Тема: «Сказка как литературный жанр»
(проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме) Цель: прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта. Оборудование: таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации, выполненные в тёплом и холодном тонах, рисунок деревца, для каждого ученика: нарисованные яблоки 3 — х цветов (желтого, красного, зелёного) Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, особенности волшебной сказки. Учащиеся должны уметь:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. — Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит создать проект. — Как вы понимаете слово «проект»? (план, замысел) — Такая работа требует от вас умение работать группами: 1 группа: «АНАЛИТИКИ» 2 группа: «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ» 3 группа: «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» 4 группа: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ». (дети сидят по группам, на столах таблички) II.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. — Мы завершили уже несколько разделов, связанных со сказками и накопили большое количество информации о них. И я предлагаю вам собрать всю полученную информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре.(на доске тема: «Сказка как литературный жанр») — Как бы вы сформулировали цель и задачи урока? (выслушиваю ответы детей) Цель: собрать информацию о сказках. Задача: создать таблицу для сообщения о сказке как о жанре. Ш.ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА. — Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить: 1.Что такое сказка? 2.Виды сказок. 3.Признаки сказок. (на доске)
Вывод: все они создают хорошее настроение.
Учитель: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
ФИЗМИНУТКА (под музыку) 4. Итак, виды и признаки сказок определили, а теперь скажите, когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на иллюстрации) А почему? (так как по иллюстрациям можно понять содержание сказки) А мне хотелось бы рассказать вам о значении цвета в иллюстрации. Издавна народ придавал большое значение цвету. Красный цвет символизировал радость, красоту, любовь, но с другой стороны – это цвет войны, вражды. Красное обозначает также власть, величие. Красную одежду, сапожки могли носить только цари. Жёлтый – цвет золота, осени. Жёлтый цвет служил отличительным признаком знатных особ. Синий – символизирует небо и вечность, доброту, верность. Зелёный – символизирует юность, веселье, действует успокаивающе, но может действовать и угнетающе. Недаром говорят — «тоска зелёная».
Символизирует юность, веселье, действует успокаивающе, но может действовать и угнетающе. Недаром говорят — «тоска зелёная».
Символизирует небо и вечность, доброту, верность.
-Гармоничное (удачное) сочетание этих цветов называется ….
Использование проектного метода на уроках математики при обучении младших школьников
Актуальность применения метода проектов в начальном образовании обусловлена необходимостью совершенствования образовательного процесса с целью личностного и познавательного развития детей. Реализация проектно-исследовательской деятельности является актуальной проблемой в школьном образовании зарубежной и российской школ. Формирование способности и готовности учащихся самостоятельно творчески работать позволит совершенствовать образовательный и воспитательный процессы в начальной школе.
По вопросу рекуперации метода проектов в начальном образовании написано достаточно работ, однако практического материала по применению названного метода на уроках математики в начальной школе недостаточно. Особую сложность испытывают учителя начальных классов при выборе тематики исследований. В соответствии с требованиями ФГОС НОО при обучении младших школьников педагог использует системно-деятельностный подход. Внедрение метода проектов поможет учителю достичь высоких результатов при соблюдении данного подхода.
Вследствие реализации системно-деятельностного подхода при формировании исследовательской компетенции младших школьников выпускник начальной школы будет обладать следующими личностными качествами:
‒ обладать навыком самостоятельно приобретать знания, эффективно применять их на практике;
‒ критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи [1].
В данной статье рассмотрена объективная возможность применения метода проектов в начальной школе на уроках математики. В научных работах показана возможность внедрения данного метода на уроках. Как указывают авторы, в процессе ведения урока учитель может реализовать элементы данного метода как «коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование».
Хотя метод проектов достаточно известный, но и сегодня он актуален, потому что во время его осуществления дети используют полученные знания на практике, у них формируется самостоятельность, опыт работы в группах, увлечённость работой. Разные точки зрения использования метода проектов отражали в своих работах Г. Б. Голуб, В. А. Далингер, Дж. Дьюи, П. Ф. Каптерев,В. Х. Килпатрик, Е. Колингс, М. В. и др [2]. В педагогике он применяется вместе с систематическим предметным обучением, как элемент системы образования.
Он соответствует одной из ведущих задач школы, которая заключается в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и подкрепит личностную мотивацию, воспитать заинтересованность к обучению, склонность к самоусовершенствованию, «научить учиться», подготовить их к жизни в современном обществе, где от них, по мнению Е. С. Полат, будет требоваться:
‒ приспосабливаться к жизненным ситуациям, самостоятельно приобретая необходимые знания, со знанием дела практиковать, решая разные вопросы;
‒ по-своему критически рассуждать, быть способным понять возникающие в жизни проблемы и искать пути разумного их разрешения;
‒ ясно осмысливать, где и каким образом приобретенные им познания могут быть задействованы окружающей обстановке; быть способным воспроизводить новые идеи, творчески мыслить;
‒ работать с информацией согласно правилам подбирать нужные для исследовательской работы задачи, факты, анализировать их, предлагать гипотезы решения проблемы, обобщать, сравнивать с подобными или противоположными версиями, выявлять статистические закономерности, формулировать обоснованные выводы на их основе видеть и решать другие проблемы;
‒ быть общительным, контактным в различных общественных стратах, быть способным действовать вместе в различных областях, предупреждая конфликтные эксцессы или умело обходя их;
‒ индивидуально работать над формированием собственного интеллекта [2].
Рассмотрим педагогические условия использования метода проектов при обучении младших школьников.
Использование проектного метода обучения предполагает знание учителем разработки и создания проекта. Формирование исследовательского метода предполагает организацию на уроках процесса выработки новых знаний, закрепление и систематизацию пройденного материала. Главным результатом проектно-исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт.
Данная деятельность призвана развивать: научное мышление, интеллектуальную инициативу, коммуникативные качества личности, творческий подход к собственной деятельности, представления о межпредметных связях. Также в процессе данной деятельности активизируется интерес к знаниям, осваиваются новые информационные технологии, обеспечивается установка на престижность знаний. Эффективность использования данного метода объясняется фактом самообразования учащегося при помощи учителя. Педагог в данном случае играет роль координатора, направляющего деятельность учеников.
В силу специфики возраста младших школьников их необходимо привлекать к данному виду деятельности уже с первого класса, ведь «именно в младшем возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений» [3]. «В этом возрасте у них развивается умение находить нестандартные решения проблемы, умение планировать собственную деятельность, умение ориентироваться в различных ситуациях, уме работать совместно с различными людьми, умение оценить полученные результаты. Это все те умения, которые характеризуют творческую личность. Дети младшего школьного возраста с удовольствием фантазируют, экспериментируют, делают маленькие открытия [4]». Младшим школьникам рекомендуется предлагать небольшие проекты, рассчитанные на 1–2 урока, а желающие могут попробовать себя в более длительном исполнении этого вида деятельности. Следовательно, целесообразно начинать работу не с масштабной НИР, а последовательно, поэтапно включая в учебную деятельность проектно-исследовательскую работу.
В научной литературе описаны этапы проектно-исследовательской работы: проблематизация — определение проблемы; целеполагание — трансформирование проблемы в личностно-значимую цель; планирование — проект проведения работы; реализация — действенный этап воплощения проекта в жизнь; рефлексия — последняя ступень, предполагающая осознание, анализ работы, попытку увидеть перспективу, оценка своих действий.
При разработке урока, включающего в себя ознакомление с одним из этапов проекно-исследовательской работы, учитель уточняет положения математической теории, выполняет соответствующий анализ научных сведениц, подбирает темы для проектов, формулирует вопросы, ответы на которые будут помогать детям в реализации проекта.
В учебниках математики разных образовательных систем уровень введения понятий различен, но при этом заложена концепция образования исследовательских умений, что имеет немаловажное значение при выполнении проекта. Применение проектного метода обучения предусматривает знание учителем концепции формирования и перечня исследовательских умений.
Рассмотрим примеры введения проектно-исследовательской работы в учебную деятельность младших школьников. Подобная работа проводилась нами в период педагогической практики.
Так при изучении многоугольников можно предложить детям в качестве домашнего задания выполнить поисковую работу по темам «Волшебный квадрат», «Треугольники в жизни человека», «Ромб в жизни человека», в группах по 3–4 человека.
Важно учесть, что при работе над первыми проектами ученики с большой долей самостоятельности ищут ответы на вопрос «Где узнать?». В итоге мозгового штурма подвергаются освоению сведения на бумажном носителе, информация на электронном носителе, сведения, полученные от других людей в результате непосредственного общения. Сам ученик также является источником информации — догадался, вспомнил.
Далее ребенок работает над поставленной задачей, собирает и обобщает информацию по теме задания. Затем он может оформить работу в виде коллажа либо реферата, а на самом уроке — представить и защитить проект.
Также можно предложить индивидуально-групповую работу на уроке в виде составления задач по картинке. Например, составить текстовые задачи по сказке «Волк и семеро козлят», записать текст составленных задач на листочках, и в конце урока прикрепить свои работы на ватман с иллюстрацией, по котрой составляли задачи. Описанный прием можно эффективно использовать при изучении многих тем. Рассмотрим ещё один пример. При изучении темы «способы решения задачи» можно предложить каждому ребенку выбрать себе задачу, которую он должен решить двумя-тремя способами, а на уроке представить решения. Данный прием позволяет выявить учеников, заинтересованных предметом математики, и в дальнейшем они могут стать участниками проектно-исследовательской работы в более крупном масштабе. При изучении темы «Свойства чисел» дети проводят поисковую работу по таким темам, как «Числа вокруг нас», «Удивительные числа 3, 11, 13», «Магия числа 7». результаты проектно-исследовательской работы представляются в виде доклада, сценки, альбома стихотворений на заданную тему, комплектом редких фактов из истории математики в форме памятки.
Проект может быть как единоличным, так и групповым, как творческим, так и практически-направленным, а плодом проектной работы является творческий продукт. Посредством осуществления метода проектов достигается самосовершенствование ученика. Метод проектов органично дополняет и расширяет учебную деятельность учащихся на уроке.
План конспект «Что такое творческий проект»
Конспект открытого урока в 6 классе по технологии.
Тема «Что такое творческий проект?»
Оборудование и принадлежности для урока: учебники 5 и 6 классов по технологии, тетради, ручки, ноутбуки, дополнительная литература по теме урока, индивидуальные принадлежности для работы, карточки с вопросами.
1. Орг. этап. Приветствие.
1.Что такое проект? С.5
2.На что направлен проект? С.5
4.Виды проекта (творческий, мини-, информационные).
— Эту работу делали коллективно?
— Это была творческая работа?
— Будет ли считаться творением работа школьника, выполненная по его желанию?
Вывод. Да, это можно назвать творческим проектом.
3.Постановка цели и задач урока.
Учитель:- А теперь, глядя на записи на доске определите тему и задачи урока. (Учащиеся называют тему и задачи урока.)
Запись в тетрадях: Творческий проект.
4. Первичная проверка понимания.
Задание: из дополнительных источников (книги, журналы, ноутбуки рассмотрите и выберите то, что возьмете за основу вашего творческого проекта.)
При этом постарайтесь ответить на вопросы-помощники для выполнения проекта. Дается время 5-7 минут на самостоятельное изучение и ответы на вопросы.
1.Мое изделие называется…
2.Я выбрал эту работу потому, что…
3.Для выполнения работы у меня имеется (инструменты и принадлежности)…
4.Я буду соблюдать правила т/б(перечисли какие)…
5.В итоге я сделаю (какой вид изделия ожидаешь?)…
6.Эта вещь мне нужна для ….
— Выступления обучающихся перед одноклассниками.
Учитель.- Услышав ваши ответы разрешаю приступить к выполнению творческих проектов с соблюдением правил т/б.
6.Текущий инструктаж. Учитель индивидуально проводит инструктаж, но обращает внимание на общие ошибки.
7.Продолжение практ. работы.
8.Рефлексия (подведение итогов урока). Ученики анализируют свою работу.
9.Д/з, инструктаж по его выполнению ( дается индивидуально).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
План конспект Технологии выращивания луковичных растений» Классификация культурных растений
План конспект Информация, ее содержание, виды свойства.
План конспект «Технологии использования дикорастущих растений технологии флористики и ландшафтного дизайна»
Самоанализ урока технологии по теме «Интерьер жилого помещения»
Презентация по технологии «Животноводство как технология выращивания животных» (5 класс)
Презентация по технологии на тему «Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов»
Мастер-класс на тему:«Технология проблемного обучения на уроках технологии»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 1. Что такое учебный проект
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.
Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. / В. С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014.
3. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно? Зачем учиться проектированию, если я хочу стать, например, артистом, художником, врачом, музыкантом, журналистом? Кратко сформулировать ответ на этот вопрос можно так: овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить такие способности, которые нужны в любом деле. Какие именно способности? Прежде всего – это интеллект, умение решать интеллектуальные задачи.
Давайте познакомимся с основными понятиями, связанными с проектной деятельностью.
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.
Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.
Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.
Творческий проект – является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
При выборе темы своего творческого проекта вам нужно заранее провести поиск в книгах, журналах и сети Интернет, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами.
Далее, после изучения и освоения учебного материала на уроке «Технология», вы будете изготавливать своё проектное изделие, как во время практических работ, так и во внеурочное время. По окончании работы над проектом, необходимо будет провести испытание созданного изделия и только затем представить его на всеобщее обозрение и оценку.
Таким образом, реализацию учебной проектной деятельности можно разделить на три основных этапа: поисково-исследовательский (подготовительный), конструкторско-технологический (основной) и аналитический (заключительный)
Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, т.е. потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформируете базу данных (накопление информации) по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг – проверить наличия необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимости. Если изделие сложное, то можно изготавливать его коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников. После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы.
Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
Затем разработать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, рецептов опираясь на различные источники информации, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.
Конструкторско-технологический этап начинается с выбора возможной конструкции изделия, разработки чертежей деталей и изделия в целом, и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки изделия) по проекту.
Технологический процесс – это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, от исходных данных до получения требуемого результата.
Следующий шаг – организация рабочего места, подготовка необходимых материалов, инструментов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты вы будете пока в упрощённом виде, учитывая, в основном, стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в ваших расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.
После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.
На заключительном этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет.
Заключительный этап завершается защитой (презентацией) проекта.
К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять на ПК: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.
Рассмотрим уровни творчества по степени новизны создаваемого блага.
Первый уровень творчества, самый распространённый способ создания чего-то нового, – это восстановление первоначальных свойств того, что уже использовалось человеком. Например, после глажки внешний вид рубашки, блузки или брюк приобретает элемент новизны. Тем самым эта деятельность содержит хотя и маленькие, но элементы творчества.
Второй уровень творчества – это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок, и они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.
Третий уровень творчества предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет также и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Здесь примером творчества может быть оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер (рис. 521049886). Перестановка оборудования или мебели в помещении (рис. 782696686). является заметным проявлением творчества на этом уровне.
Четвёртым уровнем творчества является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу. При этом может быть создан новый объект, обладающий новыми качествами. Например, установка двигателя на конной коляске позволила впоследствии построить автомобиль.
Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Так, например, гусиное перо было заменено стальным пером (рис. 1162811812).
Шестой уровень творчества – это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергается творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются или улучшаются. Примером такого творчества является замена колёс на гусеницы в вездеходах (рис. 267100376). Гусеничные машины стали легче перемещаться по бездорожью.
Седьмой уровень творчества – это создание новых объектов на уже известных принципах работы (рис. 523715947). Ярким примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С. П. Королёва — советского учёного, конструктора и организатора производства ракетно-космической техники.
Восьмой уровень творчества – это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и т. п.
Поговорим о видах творческой деятельности.
Существует три вида творческой деятельности: исследование существующих явлений окружающего мира; решение задач, возникающих в разных областях деятельности; рационализация.
Виды творческой деятельности
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Впишите подходящий термин.
_______ это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
_________ является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
Проект это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
Пояснение: Основные понятия связанные с проектной деятельностью.
Задание 2. Расставьте правильный порядок действий на поисково-исследовательском этапе.
1. Подсчет затрат на изготовление
2. Анализ возможных вариантов изделия и выбор лучшего
3. Выбор темы проекта
4. Обоснование необходимости оказания услуги изготовления изделия
1. Выбор темы проекта
2. Обоснование необходимости оказания услуги изготовления изделия
3. Анализ возможных вариантов изделия и выбор лучшего
4. Подсчет затрат на изготовление
Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, т.е. потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформируете базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг – проверить наличия необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимости.