Конспект урока что такое текст описание 2 класс школа россии
Конспект урока русского языка Тема урока: «Текст – описание» 2 класс
МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Текст – описание»
Составитель: Постникова Н.В.
учитель начальных классов
Создать условия для ознакомления с текстом-описанием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
Метапредметные: регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Предметные: объясняют понятие «текст-описание». Распознают текст-описание.
Урок открытия новых знаний и способов действий.
Постановка проблемы, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала.
Используемые формы урока.
Самостоятельная работа, работа в парах.
2) Компьютер, проектор, экран.
3) Презентация «Тест-описание».
I. Организационный момент.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова. По окончании работы поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
— Что такое текст? (Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу).
— Текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста? (Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте).
— От чего зависит заголовок текста? (От темы или основной мысли текста).
— Что такое тема текста? (Тема – о ком или о чём говорится в тексте).
— Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор).
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
Тема – о подснежнике.
Главная мысль – подснежник – настоящий герой.
— Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?
Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является как можно точно описать данный объект. А как это сделать? С помощью текста-описания. Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.
— Какой вопрос можно задать к данному тексту? (Какой?)
Это текст-описание. В нём описывается подснежник.
Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Текст-описание состоит из 3 частей:
Части текста-описания можно менять местами в зависимости от построения текста. Рассмотрим пример.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Прочитайте текст, определите тип текста, определите части текста.
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
Определите части текста.
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Это главная мысль.
Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.
Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
У каждого типа текста есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? Догадались? Конечно без прилагательного. Прилагательные являются опорными для текста-описания.
XII. Самостоятельная работа.
— Выпишите из текста по три слова в каждый столбик.
— Разберите по составу слова: осторожный, длинная, красивая.
Учащиеся выполняют задания в тетрадях и у доски.
XIII. Итог урока. Рефлексия.
— С каким видом текста познакомились на уроке?
— В чём особенность текста-описания?
— Какой вопрос можно задать к тексту-описанию?
— Без какой части речи невозможно создать текст-описание?
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
План-конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое текст-описание?».
План-конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое текст-описание?».
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое текст-описание?».»
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 95-96)
Тема урока: «Что такое текст-описание?»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о тексте-описании, формирования стилистических и синтаксических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о тексте-описании; формирование умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в тексте-описании; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, природе (животным, растения); формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: умение определять и составлять текст-описание, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, В.П. Канакина.
I. Организация начала урока.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Мотивация к учебной деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II. Актуализация умений и знаний.
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве.
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву. (к)
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить! (н)
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
IV. Открытие новых умений, знаний.
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке. Его чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
Работа с учебником
Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку
Откройте учебник на странице 95, упражнение 163.
Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).
Как вы поняли задания?
Выполните задание устно.
Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).
Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).
Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
Упражнение для мобилизации внимания:
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
Работа с учебником
Выполнение упражнения по алгоритму.
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
Выполнением упражнение по алгоритму.
0-1 ошибка – зелёный кружок
2-3 ошибки – жёлтый кружок
более 4 ошибок – красный кружок
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).
2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).
3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
VII. Итог урока. Рефлексия.
Конспект урока по русскому языку «Текст-описание». 2 класс
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Текст – описание»
Основные цели урока:
Создать условия для ознакомления с текстом-описанием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание;
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
Метапредметные: регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Предметные: объясняют понятие «текст-описание». Распознают текст-описание.
Урок открытия новых знаний и способов действий.
Постановка проблемы, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала.
Используемые формы урока.
Самостоятельная работа, работа в парах.
1) Учебник «Русский язык», 2 класс, авт. С.В.Иванов.
2) Компьютер, проектор, экран.
3) Презентация «Тест-описание».
I. Организационный момент.
II. Орфографический тренинг. Работа в парах.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова. По окончании работы поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
III. Актуализация опорных знаний . Постановка учебной задачи.
— Что такое текст? (Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу).
— Текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста? (Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте).
— От чего зависит заголовок текста? (От темы или основной мысли текста).
— Что такое тема текста? (Тема – о ком или о чём говорится в тексте).
— Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор).
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
Тема – о подснежнике.
Главная мысль – подснежник – настоящий герой.
— Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?
Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является как можно точно описать данный объект. А как это сделать? С помощью текста-описания. Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.
— Какой вопрос можно задать к данному тексту? (Какой?)
Это текст-описание. В нём описывается подснежник.
Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Текст-описание состоит из 3 частей:
Части текста-описания можно менять местами в зависимости от построения текста. Рассмотрим пример.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Прочитайте текст, определите тип текста, определите части текста.
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
Определите части текста.
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Это главная мысль.
Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.
Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
У каждого типа текста есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? Догадались? Конечно без прилагательного. Прилагательные являются опорными для текста-описания.
XII. Самостоятельная работа.
— Выпишите из текста по три слова в каждый столбик.
— Разберите по составу слова: осторожный, длинная, красивая.
Учащиеся выполняют задания в тетрадях и у доски.
XIII. Итог урока. Рефлексия.
— С каким видом текста познакомились на уроке?
— В чём особенность текста-описания?
— Какой вопрос можно задать к тексту-описанию?
— Без какой части речи невозможно создать текст-описание?
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
План-конспект по русскому языку для 2 класса на тему: « Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных? » Школа России
— проверка подготовленности классного помещения;
— организация внимания шк-ов;
— раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу урок русского языка. Садитесь. Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должен лежать учебник, ручка, тетрадь. Я надеюсь, что вы будете активно работать во время урока. Самые активные получат грамоты.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
От последней строчки написанного отступите 2 строчки вниз и посередине записываем- девятнадцатое апреля. На следующей строчке- классная работа.
Минутка чистописания.
Ребята, для того, чтобы писать красиво, мы проведем минутку чистописания.
Мы повторим правописание буквы, отгадав загадку:
На ветке не птичка-
Мех теплый, как грелка.
(Слайд) «Изображение белки»
Какая первая буква в слове белка?
Дайте характеристику этому звуку.
Посмотрите, как правильно пишется заглавная и строчная буквы Б б(на доске записана заглавная и строчная буква Б)
Садимся правильно и до конца строчки прописываем заглавную и строчную б.
Ниже записываем в строчку с маленькой буквы слово «белка»
А теперь, ребята, мы проведем фонетический разбор слова «белка», чтобы узнать какие звуки входят с это слово.
Бел|ка- 2 слога (ученик проговаривает)
А сейчас мы с вами будем обогащать наш словарный запас.
Ребята, я буду показывать вам карточки со словами, в которых пропущена одна буква. Ваша задача вставить в слова правильную букву и поставить ударение. Записываем столбиком! (вызываю одного ученика к доске, все проговаривает)
Ребята, к этим словам подберите с помощью вопроса подходящее прилагательное.
Какой вопрос зададим к слову ученик?
Какое прилагательное можно подобрать?
Записываем рядом со словом ученик прилагательное (я выбираю какое)
Какие вопросы зададим к оставшимся словам? Какие прилагательные подберем?
берёза (какая?) красивая
яблоко (какое?) вкусное
огурец (какой?) зеленый
овощи (какие?) полезные
Записывают число и классная работа.
В слове белка первая буква «б».
Б- согл., обозначает мягкий звук б и твердый звук б, этот звук парный б\п, звонкий.
[б]- согл., мягк., звон.,парный б
[к]- согл., тв., глух., парный к [а]- гл., безуд. а ___________________________
Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
умение сотрудничать со сверстниками, управлять поведением партнёра.
умение контролировать и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач.
уважение к мыслям другого человека.
Сообщение темы урока
Обеспечение мотивации к учению школьников; принятие целей урока.
Ребята, что мы сейчас с вами подбирали к словам (к существительным)?
А для чего?
Как вы думаете какая тема нашего урока?
Верно! Откройте учебник на стр. 95(назначаю того, кто прочтет тему урока)
Сегодня нам предстоит выяснить что же такое текст- описание и какова роль прилагательных в нем.
Для того, чтобы описать слово
Текст-описание или прилагательные, которые помогают описывать текст.
Ученик читает тему урока.
умение контролировать и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач.
Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:
-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;
-правил и построенных на их основе алгоритмов.
2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)
3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.
А разобраться с этим нам поможет упр. 163.
(Назначаю того, кто будет читать задание и текст)
(После прочтения назначаю того, кто будет читать первый вопрос) Автор Константин Дмитриевич Бальмонт
Ребята, к какой части речи относится словосочетание «светло-пушистая»?
Ребята, давайте найдём орфограммы в этом четверостишии для того, чтобы вы смогли написать этот стих
по памяти без ошибок.
Ребята, обратите внимание, что каждая строчка пишется с большой буквы, т.к. это стихотворение.
Теперь прочитаем четверостишие хором. После прочтения-закрываем учебники и пишем стих по памяти.
(После того, как написали)
Открываем учебник, поменялись работами с соседом по парте и проверяем друг друга.
После проверки обменяйтесь тетрадями обратно и подчеркните прилагательные волнистой линией.
1 ВОПРОС: Белой, белоснежной, пушистой. Светло-пушистая, снежинка-белая. Не смотря на то, что снежника маленькая, она не боится лететь и растаять.
К имени прилагательному
Личностные УУД: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Позновательные УУД: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем.
Комммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.
Если вы услышите имена существительные, то встаем на носочки, руки поднимаем вверх и хлопаем. Если вы услышите имена прилагательные, руки ставим на пояс и топаем ножками.
Жаркое, лето, красивый, дом, окно, большое, зеленый, карандаш, превосходный, день, цветок, ромашка, белая
Ребята, а теперь обратите свое внимание на упр. 164. В этом упр. мы будем учиться определять грамматическую основу и находить авторское отношение. Прочитайте упр 164. (назначаю того, кто будет читать) Георгий Алексеевич Скребицкий автор
Читаем первый вопрос после текста(назначаю того, кто будет читать)
О ком говорится?
В каком предложении дается описание грачей?
В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам?
Какие слова помогают точно описать грачей?
Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте?
Да, ребята, благодаря прилагательным мы можем дать точное описание предмета, человека. Именно прилагательные уточняют предмет в тексте-описании.
Ребята, а можно ли это назвать текстом?
Почему?
Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной
мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых
средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).
О ком говорится в тексте?
Как бы вы озаглавили этот текст?
Как думаете, можно ли назвать этот текст текстом-описанием?
Почему?
Какой текст будет называться текстом-описанием?
Открываем учебник на стр 96 и читаем правило ( назначаю того, кто будет читать)
Ребята, так какой текст называется текстом-описанием?
Какие вопросы можно задать к тексту-описанию?
В упр. 164 выписываем из 1-го предложения слово «грачи» и выполняем морфологический разбор данного слова (вызываю к доске ученика)
Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
иссиня-черные, широкое белое пятно, белоносые.
Они помогают точно описать определенный предмет.
Да
Потому что здесь предложения, которые объединены одной мыслю и граматически.
Потому что здесь описываются грачи.
Текст, в котором с помощью прилагательных описывается предмет.
Текст, в котором дается описание предмета или явления.
Какой? Какая? Какое? Какие?
Грачи- сущ., одуш., нариц., мн.ч.
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий
2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся
3.Установить причины выявленных недостатков
4.Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
Если останется время, то можно дать карточки с текстом-описанием. Там будут пропущены прилагательные. Их ребята должны будут выбрать из раздела «Ключевые слова» и вписать выбранное слово в текст.
Этот пушистый зверек живет в лесу. Она маленькая, а хвост большой и пушистый. Шерсть рыжая, густая. Это самый веселый зверек.
Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
умение контролировать и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач.
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся
2.Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний
3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий
С каким текстом мы сегодня с вами познакомились?
Какой вопрос можно задать к описательному тексту?
Для чего в таком тексте используются имена прилагательные.
Какой? Какая? Какое? Какие?
Для того, чтобы дать писание предмета или явления.
Личностные УУД: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Позновательные УУД: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем.
Комммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция
Этап информации о домашнем задании
1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся
Открывают дневники и записывают д/з.
2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества
Ребята, поднимите руку кто понял что такое текст-описание?
У кого на уроке были затруднения поднимите руки?
Ребята, посмотри внимательно по классу и скажите кто из ребят был активен на уроке сегодня.
Давайте им похлопаем.
Ребята, для того, чтобы быть активным на уроке необходимо внимательно слушать, отвечать на вопросы учителя, выполнять требования учителя, решать правильно упражнения!
Самым активным вручить грамоты.
Вы сегодня были молодцы!
На этом урок окончен. Идите на перемену.
Комммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгодонский педагогический колледж»
Урока русского языка
Студентка группы ПНК – 3.1
Парчук Светлана Сергеевна
Учитель: Кораваева Л.В.
Методист: Лысечко И.А.
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 19.04.17г
Образовательная программа: «Школа России»
Тема: « Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных? »
Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий
Планируемые предметные результаты:
Цель: дать представление о тексте-описании, учить определять в тексте-описании роль прилагательных.
сформировать знания, умение находить текст-описание;
учить находить в тексте-описании прилагательные и объяснять их роль;
учить составлять содержание для текста-описания на предложенную тему.
развивать умение распознавать текст-описание; учить находить в тексте-описании прилагательные и объяснять их роль;
развивать познавательный интерес школьников.
воспитывать интерес к процессу обучения;
воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, умение ориентироваться в своей системе знаний по заданному вопросу, распознавать текст-описание и выделять его характерные признаки.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале; умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные: выражение положительного отношения к уроку, проявление аккуратности и внимания.
Планируемые личностные результаты:
1. Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
2. Проявляют понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
3. Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Используемые ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс», телевизор, презентация, доска, мел, учебник, тетрадь.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-418111
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.