Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Конспект урока по истории средних веков. 6 класс

Конспект урока по истории средних веков.

Цель: дать представление учащимся о хронологических и географических границах средневековья, своеобразии путей исторического развития стран и народов, о становлении западноевропейской цивилизации.

1) План изучения материала:

1. Как работать с учебником истории средних веков.

2. Достижения народов Древнего мира (обобщение курса 5 класса).

3. Римская империя и причины ее падения. (вспомним старое)

4. Что такое Средние века?

5. Откуда мы имеем представление о Средневековье?

2) Организационный момент.

3) Изучение нового материала

Основное содержание: Понятие «средние века». Содержание термина в эпоху Возрождения и в наши дни. Хронологические рамки и периодизация средних веков. Географические пределы средневекового мира. Соседство миров: Западная и Центральная Европа, Византийская империя и мусульманский мир. Восточная Европа и азиатские кочевники. Передняя Азия: особенности развития. Иранское нагорье, Индия и Юго-Восточная Азия: своеобразие исторических путей.

Основные понятия и термины: средневековье (средние века), Возрождение, цивилизация, исторические источники, археология, феодализм, традиционное общество.

Оборудование: карта «Мир в средние века», учебники, рабочие тетради, компьютер, атласы истории средних веков, раздаточный материал.

Интеграция с другими школьными предметами: свзь с географией на протяжении всего урока.

1. В начале урока учитель беседует с учащимися об основных процессах и событиях истории Древнего мира (в тексте «Что и как изучает история Средних веков» в учебнике). В 6 классе начинается изучение курса географии, и работа с картой на уроках истории Средних веков должна приобрести систематический, продуктивный характер. Учитель предлагает показать на карте территорию, которая считается прародиной человечества, территории, где возникли первые цивилизации, территорию Римской империи. Можно предложить учащимся вспомнить об организации древнейших людей и ее развитии во времени, повторить признаки родовой и соседской общины. Требует повторения вопрос о причинах возникновения первых государств, содержание понятий: первобытность, цивилизация, государство, страна, демократия, деспотия. Наряду с этим следует вспомнить о причинах перехода от первобытности к цивилизации.

2. Существенным является знание учащимися причин образования могущественных держав древности. Достижения римской цивилизации связывают древность и Средневековье, и потому им следует уделить особое внимание. При обсуждении причин падения Западной Римской империи целесообразна организованная учителем кратковременная беседа по вопросам: 1. Объясните содержание понятия «республика». 2. Как называлась система законов в Римской империи? 3. Какие исторические личности сыграли важнейшую роль в установлении империи? 4. Что нового римляне внесли в обустройство городов? 5. Почему в Риме получило развитие и ценилось ораторское искусство? 6. Каким было образование в Древнем Риме? 7. Приведите примеры римского служения отечеству и гражданского героизма. 8. Каковы основные идеи христианства? Учитель предлагает найти на полях с. 8 задание и ответить на него.

Перечисленные вопросы не следует воспринимать как обязательную часть урока, это лишь перечень рекомендаций.

3. Главная идея курса истории Средних веков для 6 класса состоит в раскрытии основных исторических процессов этого периода, с тем чтобы показать прогрессивность Средневековья по сравнению с древностью. Приступая к рассказу об особенностях эпохи Средневековья, важно подчеркнуть неоднозначность оценок Средневековья, тем самым условность названия. Наряду с рассказом о частых войнах, жестокости нравов, инквизиции, носивших разрушающий характер, следует особо выделить и подчеркнуть успехи в развитии ремесла, науки, культуры. Необходимо обращать внимание детей на то, что все достижения преимущественно создавались в мирное время, войны лишь задерживали движение общества вперед.

Учитель отмечает, что история Средних веков делится на три периода. Называя периоды Средневековья, следует сопровождать их краткой характеристикой.

5. Пользуясь информацией учебника, перечисляются краткие сведения о разнообразии исторических источников. Далее важно показать в общем виде, как жили люди той далекой эпохи, что их заботило и беспокоило. Задача педагога на вводном уроке — сформировать у учащихся образ противоречивой эпохи, в которой сосуществовали развивающийся мир варваров и мир цивилизации, закладывались основы европейской культуры. Рисуя картину взаимодействия культур, учитель непременно обращается к исторической карте средневековой Европы, показывает варварские государства, образовавшиеся на территории, когда-то принадлежавшей Римской империи, рассказывает об особенностях их политического устройства. Внимание ребят нужно также обратить и на то, что в курсе много говорится о христианстве. Именно христианская религия стала важным связующим звеном между древностью и Средневековьем, способствовала формированию новой культуры. В завершение урока учитель подчеркивает, что, несмотря на небольшую, по сравнению с историей Древнего мира, удаленность во времени от современности, многое из прошлого Средневековья остается нераскрытой тайной. Поиск исторической истины продолжается.

6 На контурной карте выполняются задания на странице 1.

7. Рефлексия. Что узнали? Что поняли? Что понравилось на уроке? Давайте поставим сами себе оценки согласное критериям оценивания (оглашаются учителем).

4) Домашнее задание

Задание на дом:В дополнение к заданиям учебника устно ответить на вопрос: какое из определений цивилизации вам более понятно? Почему? Второе письменное задание предполагает ученику нарисовать средневековые изобретения, которые до сих пор используются в повседневной жизни.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по истории » Что изучает история средних веков» (6 класс)

Урок 1, Что изучает история средних веков.

1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории средних веков.

2. Сформировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории.

3. Продолжить формирование умений правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Оборудование: карта мира, лента времени, учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.

Оформление доски: тема урока, новые слова (Средние века, хроники, архив), лента времени, домашнее задание.

I. Актуализация опорных знаний по материалу пятого класса

Беседа с классом и работа по карте.

Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе?

(История Древнего мира.)

С историей каких государств Древнего мира мы познакомились?

(С историей Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая, Древней Греции, Македонии и Рима.)

Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их.

— Какие события из истории этих государств вы помните?

Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «государство», «классы», «демократия», «республика»?

II. Переход к изучению новой темы

Что же изучает история средних веков?

Ш. Изучение новой темы

1. Знакомство учащихся с новыми учебниками. Беседа.

Назовите авторов своего учебника.

Найдите оглавление и скажите, какие большие разделы истории средних веков мы будем изучать? Историю каких государств мы будем изучать в этом году?

(Историю Англии, Франции, Германии, Италии, Чехии.)

Какая нужная для вас информация помещена на стр. 271-272?

(Это список дополнительной литературы, которую можно читать по каждой главе.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. I стр. 6-9. Выяснить, что изучает история средних веков?

3. Беседа по прочитанному.

Что изучает история средних веков?

(Изучает жизнь людей: их дела, достижения, ценности в этот период развития общества.)

Что обозначает понятие «история средних веков»? Воспользуйтесь лентой времени.

(Средние века-второй период Всемирной истории, начавшийся с 5 века н.э. и продолжавшийся до XV века.)

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

(Они используют данные науки археологии, этнографии, нумизматики. Изучают письменные источники, например, законы, надписи на скалах, табличках.)

IV. Закрепление изученного на уроке

Какой период времени охватывает история средних веков?

Почему изучаемый нами период называют «средние века»?

(Этот период истории развития общества находится между историей Древнего мира и историей Нового времени, т. е. как бы посередине. Отсюда и такое название.)

Каковы источники наших знаний об истории средних веков?

(Источниками по истории средних веков являются хроники, письма, поэмы, грамоты, капитулярии, летописи.)

V. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал.

1. Прочитать Введение стр. 6-11.

Источник

Конспект урока по истории «Что изучает история Средних веков»

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Описание разработки

Цели:

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.

Получат возможность научиться: работать с учебником

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Знакомство с учебником.

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание проблемной ситуации:

Давайте вместе вспомним, что вы изучали на уроках истории в 5 классе.

3,5 млрд. лет т.н. – первый живой организм

4-6 тыс. лет т.н. – «обезьяна прародитель»

40 тыс. лет т.н. – неандерталец «человек разумный»

5 тыс. лет назад появились государства. Самые крупные из которых вы изучали в 5 классе.

(Какие государства Древнего мира вы помните?)

К ним можно отнести:

1) Древний Египет (Древнегреческий историк Геродот – посетил Древний Египет и описал его так: Древний Египет – это

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

— родина самих древних богов,

2) Древний Китай — одна из важнейших цивилизаций Древнего мира.

4) Дре́вняя Гре́ция — группа цивилизаций, существовавших с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах и на западном побережье Малой Азии.

А как вы думаете, что происходило дальше?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Используется компьютерная презентация.

Наступала новая историческая эпоха, позднее названная Средними веками.

Именно эту эпоху мы с вами будем изучать в этом году. Средневековье всегда остается одним из самых интересных периодов всемирной истории. Во все времена Средневековье привлекало к себе внимание ученых, писателей. События этого времени получили широкое распространение в кинематографе. Во многом благодаря книгам и кино мы знаем такие имена и события как: король Артур и рыцари круглого стола, Жанна д’Арк, Крестовые походы, Рыцарские ордены, Леонардо да Винчи, Великое переселение народов, викинги и т.д. Но все это мы изучим немного позднее, а сейчас остановимся подробнее на самом понятии «средние века».

Как было уже упомянуто ранее большинство современных ученых считают концом эпохи Древнего мира 5 век (точнее 467 год). Следующую эпоху принято называть Средними веками, которая длилась до 15 века. За эпохой Средних веков следует эпоха Нового времени и Новейшего времени, но об этом времени вы узнаете в 7 классе.

Средневековье или Средние века разделяются на 3 периода: Раннее Средневековье (конец 5 – середина 9 в.), Развитое Средневековье (середина 9 – 13 в.) и Позднее Средневековье (14 – 15 в.).

Средние века – удивительное время, определившее будущий путь человечества в период Нового времени.

Как вы думаете, по каким источникам ученые изучают историю средних веков? Это мебель, посуда, одежда, остатки кораблей, картины, замки, литературные произведения и т.д.

А как вы думаете, что дало человечеству Средневековье? К концу XV века тысячелетняя эпоха Средневековья завершилась. Трудно даже перечислить все те достижения в жизни общества, в экономике и культуре, которыми человечество обязано Средневековью и до сих пор с благодарностью пользуется. Именно тогда возникли многие государства, существующие и сейчас. В их границах сформировались современные народы со своими языками и национальными культурами. К Средневековью восходят истоки современной городской жизни и парламентской демократии, судебных норм и университетов. Тогда же было сделано множество научных открытий и важных изобретений. Появились станки и доменные печи, пушки и механические часы, не говоря уже о таких привычных нам мелочах, как очки или пуговицы. Особенно важную роль в истории человечества сыграло изобретение книгопечатания.

Эпоха Средневековья ознаменовалась удивительным взлётом литературы и искусства. Шедевры средневековых писателей и поэтов, архитекторов и художников стали неотъемлемой частью мировой культуры, оказывая воздействие и на нас с вами.

Содержимое разработки

Тема: Что изучает история Средних веков.

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.
Получат возможность научиться: работать с учебником
Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

II. Знакомство с учебником.

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание проблемной ситуации:

Давайте вместе вспомним, что вы изучали на уроках истории в 5 классе.

3,5 млрд. лет т.н. – первый живой организм

4-6 тыс. лет т.н. – «обезьяна прародитель»

40 тыс. лет т.н. – неандерталец «человек разумный»

5 тыс. лет назад появились государства. Самые крупные из которых вы изучали в 5 классе.

(Какие государства Древнего мира вы помните?)

К ним можно отнести:

1) Древний Египет (Древнегреческий историк Геродот – посетил Древний Египет и описал его так: Древний Египет – это

— родина самих древних богов,

2) Древний Китай — одна из важнейших цивилизаций Древнего мира.

4) Дре́вняя Гре́ция — группа цивилизаций, существовавших с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах и на западном побережье Малой Азии.

А как вы думаете, что происходило дальше?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Используется компьютерная презентация.

Наступала новая историческая эпоха, позднее названная Средними веками.

Именно эту эпоху мы с вами будем изучать в этом году. Средневековье всегда остается одним из самых интересных периодов всемирной истории. Во все времена Средневековье привлекало к себе внимание ученых, писателей. События этого времени получили широкое распространение в кинематографе. Во многом благодаря книгам и кино мы знаем такие имена и события как: король Артур и рыцари круглого стола, Жанна д’Арк, Крестовые походы, Рыцарские ордены, Леонардо да Винчи, Великое переселение народов, викинги и т.д. Но все это мы изучим немного позднее, а сейчас остановимся подробнее на самом понятии «средние века».

Как было уже упомянуто ранее большинство современных ученых считают концом эпохи Древнего мира 5 век (точнее 467 год). Следующую эпоху принято называть Средними веками, которая длилась до 15 века. За эпохой Средних веков следует эпоха Нового времени и Новейшего времени, но об этом времени вы узнаете в 7 классе.

Средневековье или Средние века разделяются на 3 периода: Раннее Средневековье (конец 5 – середина 9 в.), Развитое Средневековье (середина 9 – 13 в.) и Позднее Средневековье (14 – 15 в.).

Средние века – удивительное время, определившее будущий путь человечества в период Нового времени.

Как вы думаете, по каким источникам ученые изучают историю средних веков? Это мебель, посуда, одежда, остатки кораблей, картины, замки, литературные произведения и т.д.

А как вы думаете, что дало человечеству Средневековье? К концу XV века тысячелетняя эпоха Средневековья завершилась. Трудно даже перечислить все те достижения в жизни общества, в экономике и культуре, которыми человечество обязано Средневековью и до сих пор с благодарностью пользуется. Именно тогда возникли многие государства, существующие и сейчас. В их границах сформировались современные народы со своими языками и национальными культурами. К Средневековью восходят истоки современной городской жизни и парламентской демократии, судебных норм и университетов. Тогда же было сделано множество научных открытий и важных изобретений. Появились станки и доменные печи, пушки и механические часы, не говоря уже о таких привычных нам мелочах, как очки или пуговицы. Особенно важную роль в истории человечества сыграло изобретение книгопечатания.

Эпоха Средневековья ознаменовалась удивительным взлётом литературы и искусства. Шедевры средневековых писателей и поэтов, архитекторов и художников стали неотъемлемой частью мировой культуры, оказывая воздействие и на нас с вами.

Одним из самых важных достижений Средневековья стало рождение Европы — не в географическом, а в культурно-историческом значении данного слова. Основой этой Европы и созданной ею богатейшей культуры стало христианство. Возникнув ещё в античности, христианство в течение Средневековья распространилось по всей Европе. Оно оказалось как бы мостиком, связывавшим Средневековье с античностью даже тогда, когда блестящая римская культура гибла под ударами варваров.

Во многих странах Азии и Африки не менее важную роль сыграл ислам — третья по времени возникновения мировая религия. На её основе сформировалась арабская цивилизация — одна из величайших в истории человечества. А в некоторых странах Восточной и Юго-Восточной Азии столь же значительную роль играла древнейшая из мировых религий — буддизм.

Средневековье в Европе закончилось совсем не так, как античность. Если Римская империя погибла в результате внутренних противоречий и нападений варваров, то переход от Средневековья к Новому времени хотя и был отмечен в Европе сильными потрясениями, но не сопровождался ни экономическим, ни общественным, ни культурным упадком. Средневековая Европа, немало перенеся за свою тысячелетнюю историю, по-прежнему прочно стояла на ногах. Более того, переход к новой исторической эпохе был связан с дальнейшим её развитием.

Способность к постоянному совершенствованию — вот важнейшая отличительная черта средневековой Европы, которую она передала по наследству Новому времени, а в конечном счёте и современности. Именно эта черта позволила Европе, которая в раннее Средневековье отставала от наиболее развитых стран Востока, постепенно в технико-экономическом отношении вырваться вперёд, а позже и использовать своё превосходство для установления господства над другими частями света. Но об этом вы узнаете уже из курса истории Нового времени.

V. Первичная проверка понимания изученного.

Вопрос к учащимся: Сколько этапов в своем развитии прошла эпоха Средневековья?

VI. Закрепление знаний.

Вопрос к учащимся: «Как вы думаете, в чем заключалось значение эпохи средневековья?»

VII. Применение знаний.

VIII. Обобщение знаний.

Работа в группах (по карточкам).

IX. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Источник

Презентация к уроку по истории в 6 классе на тему «Что изучает история Средних веков?»

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока Что изучает история Средних веков. Автор презентации: Рябыкина Э.В. ГБОУ Школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга 2017 год.

План урока: Что изучает история Средних веков? Периоды всеобщей истории. Источники, которые дают нам информацию о жизни в Средние века. Какую территорию занимала Римская империя? Кто являлся соседями Римской империи? Цель урока: Познакомиться с понятием «Средневековье». Обозначить временные рамки Средних веков.

Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые? Древний мир (конец IV тыс. до н.э. – к. V в. н.э). От возникновения первых городов-государств в Месопотамии до падения Западной Римской империи (476 г). Рабовладельческий строй. Форма правления: восточная деспотия, империя, республика. Появление письменного типа культуры. Средние века (V в. н.э. – XV в.). Феодальный строй. Преобладающая форма правления в Европе – монархия (все типы). Религиозный характер культуры. Новое время (XVI – нач. XX в.). Распространение капиталистических отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная монархия, республика). Светская культура. Новейшее время (Нач. XX в – нач. XXI в.). Многообразие путей развития экономики, политики и культуры, формирование информационного общества.

Эпоха средних веков охватывает период с 476 года до II половины XV века. Курс истории средних веков включает в себя главнейшие события политической, социальной и культурной истории стран Европы, Азии, Америки и т.д V – пер. половина X вв. – раннее Средневековье. (Зарождение феодальных отношений, становление раннефеодальных государств) Сер. X – конец XII вв. – Высокое, Развитое или Классическое Средневековье (господство феодальных отношений) конец XII – XV вв. – Позднее Средневековье или Раннее Новое время (кризис феодализма) ПЕРИОДИЗАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

По каким источникам изучают историю Средних веков? (посмотрим видео-сюжет, а затем- обсудим)

Какую территорию занимала Римская империя

В континентальной Европе границы были в основном точно определены и обыкновенно повторяли русла основных рек, к примеру, Рейна или Дуная. В Британии как вал Адриана, так и вал Антонина Пия были построены для защиты провинции Британии от каледонцев, а также, с точки зрения римлян, для подготовки плацдарма для захвата собственно Каледонии (территориально эквивалентна современной Шотландии). Восточные границы меняли свое местоположение много раз, наиболее стабильной была граница, проходившая по реке Евфрат, которая была оставлена после того, как римляне победили своих конкурентов в регионе — парфян — взяв их столицу — город Сузы в 115 году. Наиболее протяженным рубежом империи была южная граница, проходившая по пескам пустынь Аравии и Ближнего Востока и по Сахаре в северной Африке, то есть по естественным барьерам, препятствовавшим экспансии.

Кто являлся соседями Римской империи? В IV в. вся полоса земли между Немецким и Черным морями, на с.-в. от линии Рейна и Дуная, была занята германскими племенами. Германцы отделяли Римскую империю от племен славянских, которые тоже, но гораздо позднее начали свои вторжения в пределы империи.

Домашнее задание Повторить изученный на уроке материал. Прочитать раздел «Введение» стр. 3-6. Оформить словарь и тетради для домашних и классных работ.

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Номер материала: ДБ-639457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков. Фото Конспект урока истории 6 класс что изучает история средних веков

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *