Конспект урока по русскому 2 класс что такое распространенное и нераспространенное предложение
Конспект урока +презентация по русскому языку 2 класс «Распространенные и нераспространенные предложения».
Выбранный для просмотра документ rasprostranyonnye_i_nerasprostranyonnye_predlozheniya.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распространённые и нераспространённые предложения
24 сентября. Классная работа.
Отгадайте загадки, напишите отгадки
На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.
Чучело стоит. Запишите предложение Чучело стоит на огороде. Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука.
Работа с учебником с. 35
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
Работа с учебником с. 36 у. 41
Пришла осень. Проверь себя! С деревьев стали опадать листочки. Н Р Птицы не поют. Н Мало солнечных денечков. Р Похолодало. Вся природа готовится к предстоящей зиме. Р Н
Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибался совсем немного. «?» с заданием пока не справился. Рефлексия
Домашнее задание с. 35 прав., составить 3 распространенных предложения
Используемые ресурсы: Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016; Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; pejz.e-shopp.org gk170.ru otvet.mail.ru tokkuum.ru gk170.ru eicfuv.e-shopp.org mariejolyne.blogspo
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-115956
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема «Распространенные и нераспространенные предложения»
Конспект урока русского языка
Предмет: Русский язык
Учитель: Годукова Любовь Николаевна
Руководитель практики: Яковлева Татьяна Николаевна
Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Цель урока: познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения.
Образовательные: актуализировать знания о предложениях; научить различать распространенные и нераспространенные предложения.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, интерес к изучению родного языка, развивать речь детей; развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы,
обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность.
ПРЕДМЕТНЫЕ: научить различать распространенные и нераспространенные предложения; научить сравнивать их; составлять свои.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение принимать и сохранять учебную задачу, корректировать и контролировать свою деятельность;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развитие самостоятельной и личностной ответственности за свои поступки.
Средства обучения: Учебник русского языка 2 класс Ч.1, компьютер, презентация, карточки.
— Прочитайте, пожалуйста, поговорку.
— Как вы понимаете это высказывание?
-Нельзя браться сразу за два дела одновременно. Так и в учении, всё требует времени для выполнения.
-Как вы думаете, почему я взяла на урок такое высказывание?
-Я желаю вам сегодня работать на уроке старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее.
Записывают в тетради.
Объясняют смысл высказывания.
2. Актуализация знаний.
— Начнем наш урок с чистописания.
— Посмотрите на доску. Над написанием какой буквы мы будем сегодня работать?
-Поработаем над словами с непроверяемыми орфограммами.
Ветерок, родина, воробей, ворона, корова, молока.
— А я составила вот такие предложения (слайд)
— Прочитайте первую строчку.
— Это предложение? Докажите.
-Из чего состоит это предложение?
— Прочитайте вторую строчку.
— А это предложение? Докажите.
-Выделите главные члены предложения.
-Чем различаются эти предложения?
-Верно, кроме главных членов могут быть и другие члены предложения, которые называются второстепенные члены предложения.
— Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.
— Тема урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».
— Какие задачи мы можем поставить?
— Будем работать над написанием прописной и строчной буквы о.
Прописывают в тетрадях.
Прописывают в тетрадях с произношением вслух по слогам.
Устно составляют предложения.
Доказывают свое мнение.
-Это предложение состоит из главных членов предложения.
Доказывают свое мнение.
-Во втором предложении больше слов.
— Высказывают свое мнение.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Разделите эти предложения на две группы.
-Какие предложения вы отнесли к первой группе? (слайд 3)
-Из чего они состоят?
-Верно, такие предложения называются нераспространенными.
-А какие предложения относятся ко второй группе?
-это распространенные предложения.
-Подчеркните главные члены предложения.
-Прочитайте правило на странице 35.
Делят предложения на две группы.
Наступает утро. Блестело солнце. Запели птицы.
-Эти предложения состоят только из главных членов предложения.
Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья.
Записывают упражнение в тетрадь.
Вслух читают правило.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Откройте учебник на стр.35. Прочитайте упражнение 40.
— Прочитайте запись, можно сказать, что это предложение?
-Составьте из слов нераспространенное предложение.
-Составьте распространенное предложение.
-Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше?
— Итак, стали все ровненько, спинки выпрямили. Поднимем руки вверх, потянемся.
— Теперь подняли правую руку вверх, левая рука внизу. Выполняем отведение рук. На 1-2 – правая вверху, 3-4 – то же, левая вверху.
— Выполним наклоны. 1– влево, 2- и.п.
— Руки вперед. Сжали кисти в кулачки. 1 – разжали кулачки, 2- сжали.
— А теперь опустите руки вниз и расслабленно потрясите кистями.
-Нет, слова не связаны по смыслу.
-Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.
Высказывают свое мнение.
Поднимают руки, тянутся.
Выполняют комплекс упражнений.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Самостоятельно дополните любые два предложения, чтобы они стали распространенными и запишите их.
— Прочитайте, что у вас получилось.
Отрывают учебник на стр. 36, читают.
Составляю предложения, записывают их.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Я читаю предложения: если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное – Н.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Они радуются весеннему свету.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
Вы большие молодцы, хорошо сегодня поработали. До новых встреч!
— Мы работали над темой «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Распространённые и нераспространённые предложения»
Класс: 2 «М»
Учитель: Неклюдова Ирина Васильевна
Тема урока: Распространённые и нераспространенные предложения
1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях.
2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать.
3. Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.
мультимедийное сопровождение урока
Оборудование и раздаточный материал:
Русский язык: Учебник для 2 класса / Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова. Р.Т.- Алматы: «Атамура», 2009г.;
разноуровневые карточки с заданием для групповой работы.
1. Организационный момент. Психологический настрой
Прочитайте слова римского поэта Горация:
«Если знаешь что-нибудь получше,
Если нет, у меня поучись»
— Как вы их понимаете?
Оформление классной работы в тетради
— Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.
2. Минутка чистописания
Мы бублик разломили и в букву превратили. Каллиграфическая минутка буква Сс.
3. Словарная работа
-Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “С”.
ОБИСПАС, КАООРС, ОБСАКА,БАТОУБС, ослевой.
(Спасибо, сорока, суббота, соловей, собака.)
— Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.
— Давайте проверим, как вы записали.
4. Изучение нового материала.
— Рассмотрите рисунок. Кто сидит на дереве? (Птичка)
-Это соловей. (прослушивание песни соловья)
-Что делает соловей? (соловей поёт)
-Что мы составили? (Предложение)
-Назовите грамматическую основу этого предложения.
-Давайте дополним предложение.
-Что поёт соловей? Какую?
-Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкую песню.
-Чем отличается первое предложение от второго?
— Чтение правила (в учебнике): Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым.
5. Первичное закрепление материала.
А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной)
— Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. «Времена года. Апрель»)
— О каком времени года этот фрагмент?
— Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский?
-Прочитайте текст, записанный на доске.
Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки.
-Какие это предложения распространённые или нераспространённые?
— Преобразуйте предложения, используя предложенные слова.
-Как можно озаглавить получившийся текст?
Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки.
— Какие предложения мы записали? (Распространённые).
Вывод: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения.
6. Динамическая пауза — прогулка по весеннему лесу.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.
7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням)
Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.
Пошли, ребята, деревья, шумели
Распространите данные предложения.
Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья.
Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений:
Что сделала? какая? что?
Какие? Кто? Что делают? Откуда?
8. Контроль и самопроверка знаний. Тест.
1. Подлежащее и сказуемое – это …
2) Главные члены предложения.
3) Второстепенные члены предложения.
2. Укажи нераспространённое предложения:
1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна.
3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
4. Укажи распространённое предложение:
2) Весело поют птицы.
5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
Что вам понравилось на уроке?
10. Домашнее задание.
стр 249, упражнение 632, выучить правило стр 248
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, из программного раздела «Синтаксис».
Урок способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), познавательной активности. Так же развивает умение слушать товарищей, высказывать своё мнение.
Формы и методы работы способствуют развитию субъектности учащихся:
Материал, подобранный к уроку, соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, дополнительный материал адаптирован возрасту учащихся, подан последовательно, доступно, логично.
Демонстрационный материал:
Оборудование и раздаточный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания
3. Словарная работа
4. Изучение нового материала.
5. Первичное закрепление материала.
«А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной)
— Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. «Времена года. Апрель»)
— О каком времени года этот фрагмент?
— Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский?
-Прочитайте текст, записанный на доске.
Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки.
-Какие это предложения распространённые или нераспространённые?
— Преобразуйте предложения, используя предложенные слова.
«Б) Запись текста.
-Как можно озаглавить получившийся текст?
Весна.
Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки.
7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням)
«1 уровень
Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.
Пошли, ребята, деревья, шумели
«2 уровень
Распространите данные предложения.
Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья.
«3 уровень
Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений:
Что сделала? какая? что?
Какие? Кто? Что делают? Откуда?
8. Контроль и самопроверка знаний.
Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?» ( 2 класс)
Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
П редмет: русский язык
Тип урока: задание открытия свежих познаний.
Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.
— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.
— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.
Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:
Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.
Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром
— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.
Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)
Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.
Урок 16. Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Цели : познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Планируемые результаты : учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование : карточки для рефлексии, лента «светофор».
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки, напишите отгадки.
Бегут мешки дырявые.
Из мешков течет вода. (Туча.)
От всех ее защищают. (Шипы.)
Зубаста, а не лает. (Щука.)
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев. (Жираф.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (Чучело.)
— Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.
— Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с буквой И. ЧА—ЩА пиши с буквой А. ЧУ—ЩУ пиши с буквой У.)
— Запишите предложение: «Щука дремлет».
— Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна.)
— Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки.)
— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?)
— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
— На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)
— Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.)
— Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)
— Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)
— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше?
— Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.
— Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты.)
— Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Они рады весеннему свету.
(Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора».)
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
IX. Домашнее задание
Выполнить упр. 42 (с. 36).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.