Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова. Роль слов в речи»

Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умение вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

— Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.)

— Как пишутся слова в предложении? (Раздельно.)

— Какие знаки могут стоять в конце предложения? (Точка, вопросительный и восклицательные знаки.)

— Что такое диалог? (Разговор двух или нескольких лиц.)

— Как правильно записать диалог? (Слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.)

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 2 на с. 8—13; ТТ, тест 1 на с. 7—13; ПКР, задания на с. 4—9).)

III. Самоопределение к деятельности

Комната, парта, мангт, дерево.

— Прочитайте запись на доске. Найдите лишнее. (Мангт.)

— Обоснуйте свой ответ. (Не является словом.)

— Почему это сочетание букв не является словом? (Не имеет значения.)

— Придумайте сочетания букв, которые не являются словами.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О слове.)

— Откройте учебник на с. 17. Прочитайте тему. С чем будем знакомиться?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

— Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом. Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Прочитайте сведения о языке.

— Какое сочетание букв можно назвать словом?

— Для чего нам нужны слова?

— Назовите главную мысль этого предложения.

— Подумайте, какие слова можно подобрать, чтобы описать то, что вы видите сейчас вокруг себя.

— Прочитайте слова. Что можно представить, читая эти слова? Найдите слова, которые помогут составить рассказ о зиме, о лете.

— А какие слова нужны для рассказа о весне?

— Запишите два таких слова.

— Какие слова вы записали? Почему?

V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Обсудите это задание в парах.

— К какому выводу вы пришли? Что можно назвать с помощью слов? (Предметы, признаки предметов, действия предметов.)

— Прочитайте слова и выражения.

— Расскажите текст, который вы составили.

(Учитель положительно оценивает каждое выступление.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль. (Каждое слово имеет значение.)

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Какое название подойдет к этим рисункам? (Весна.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 нас. 7; СУ, задания нас. 9, 10; Тр., задания нас. 10).)

VII. Рефлексия

— Для чего нужны слова?

— Приведите примеры сочетаний букв, которые не являются словами.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Источник

Урок русского языка 1 класс «Слово»

Не все сочетания букв являются словами. Словом можно назвать сочетание букв, которое имеет значение.

Слово – это единица языка, служащая для наименование понятий.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 1 класс «Слово»»

Урок русского языка в 1 классе

Тема урока: Слово и его значение.

Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием «слово», как сочетание букв, имеющее значение.

— формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;

— соотносить слово и его значение;

— употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;

— продолжать формировать навык каллиграфического письма;

развивать орфографическую зоркость.

— развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;

— формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— осуществлять поиск и представление информации;

— осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

— анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

— ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

— осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

— формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства;

— строить монологические высказывания;

— владеть диалогической формой коммуникации.

здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физкультминутка);

информационно – коммуникационные (интерактивная доска);

словесные (рассказ, беседа, работа с книгой);

Ну, ребята, был звонок,

Посмотрите все назад,

Гости там у нас сидят.

И тихонечко садитесь!

Начинаем урок русского языка.

Я от всей души желаю вам удачи!

Включаясь в учебную деятельность, настраиваемся на деловой ритм!

— Мы начинаем урок русского языка.

-Ребята, каким бы хотели видеть наш урок? (интересным, познавательным, трудным, продуктивным).

-Какими видами деятельности вы бы хотели заняться на уроке? (Я бы хотел, мне хотелось бы…)

А). Минутка чистописания.

— С чего начинается урок?

— Посмотрите, какую закономерность заметили? (одна прямая с петлей вверху, одна прямая с петлей внизу).

Запишите и продолжите данную закономерность.

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

А). Великий древний философ сказал: «….. – это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».

— Предположите, что это за средство? (гипотезы детей).

— Выяснить, чья гипотеза является верной, нам поможет

Б). Просмотр фрагмента мультфильма «наш друг Пиши-читай», затем слушание фрагмента стихотворения «Слово» Вадима Шефнера

— Что же это за удивительно сильное средство? (слово)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Что вы уже знаете о словах? (бывают разные, из них состоит предложение, пишутся раздельно…).

— Что бы вы хотели узнать о словах? (что такое слово; для чего нам нужны слова; какие бывают слова; зачем говорят слова…).

Почему же, по словам древнего философа нужно уметь много ума, чтобы пользоваться словом?

В) Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Слово и его значение».

Какую цель поставим на урок, что постараемся выяснить?

— узнать, что называется словом и какое значение имеют слова в жизни человека.

А) Чтение стихотворения И. Толмаковой «Плим».

(Читают наизусть 2 ученика- Миша и Федя).

— Что придумал Кирилл?

— Все ли согласны с ним? Это слово? Почему? (Ничего не обозначает).

— Что такое «плим»? (это просто сочетание букв).

— Какой можно сделать вывод? (не все сочетания букв являются словами).

— Так что же такое слово?

Давайте прочитаем в в ваших раздаточных материалах желтого цвета, совпадает ли наш вывод с выводом автора учебника.

Чтение правила материала.

— Какое сочетание букв можно назвать словом? (которое имеет значение).

Вам нужно соединить слова с их значением. Остальные ученики берут ладошки и показывают цветом ладошки свое согласие или несогласие.

Капель – падание с крыш тающего снега каплями.

Апрель – второй месяц весны.

Оттепель – тёплая погода с таянием снега, льда.

Проталины – место, где стаял снег, и открылась земля.

— Какой общей темой объединены эти слова? (Весна).

— А с какими словами ассоциируется слово весна? (тепло, солнышко, ручьи..)

— Ребята, как называются картинки на доске?

— Все ли помнят как нужно отгадывать ребусы?

— Вы получаете задание: отгадать ребусы, найти в классной комнате отгадки и расположить на доске рядом с ребусом? Задание понятно? Приступайте.

Лучики теплого весеннего солнышка заглянули к нам в класс и согрели всех своим теплом. Давайте встанем на носочки и протянем к солнышку свои ладошки. Вы чувствуете, как тепло наполняет вас и согревает ваше сердце. Старайтесь, как можно дольше, сохранить в себе приятное состояние, передайте кусочек своего тепла тем, кто рядом. Соедините свои ладошки.

Сядьте, закройте глазки и почувствуйте, как тепло разливается по вашему телу.

Продолжение работы по теме.

Вы немножко отдохнули и мы с вами продолжаем работу по теме.

А) Научное обоснование понятия «слово».

Что говорит о слове С.И. Ожегов в своем толковом словаре узнал Ваня Рубан: «слово – это единица языка, служащая для наименования понятий».

— А еще Ваня подготовил дома презентацию о «Словарях».

— Слово Ване, пожалуйста

Б) Высказывания великих людей.

— О слове говорили многие известные писатели.

— Вот как сказал о слове Константин Георгиевич Паустовский известный русский писатель (раздат. желтого цвета).

— Какая мысль заключена в этом предложении? (для всех предметов, что нас окружают, есть хорошие слова и названия).

— Какие еще вы знаете хорошие слова и названия? Давайте их запишем.

(Спасибо, мама, добро, мир…)

— Эти слова приятно людям произносить и слышать. Их значения понятны всем.

В) Работа с пословицей.

— Посмотрите, какой предмет у меня в руках (орех).

— Что у него внутри? (ядрышко). Давайте посмотрим (пусто, записка).

Ученик достает пословицу и читает.

— Что прочитал нам Саша?

— Почему в пословице слово сравнивается с орехом? (главная ценность в орешке – ядрышко, а в слове главное его значение).

— Что значит выражение пустые слова? (Пустые — это такие слова, которые человек произносит, не придавая им значения, плохо понимая их смысл.)

— Запишите эту пословицу красиво в свои тетради. Проверьте, прочитайте еще раз пословицу.

— Сейчас мы проверим вашу орфографическую зоркость. Подчеркните опасные места. Сосчитайте, сколько опасных мест вы нашли в пословице. Скажите мне на ушко.

— Давайте посмотрим на наш план деятельности. Что мы еще запланировали на уроке? (не поработали в группах).

— Сейчас я предлагаю вам закрепить полученные знания при работе в группах.

Г) Работа в группах.

У вас в тетрадях лежат маленькие листочки, на которых написаны слова. Те, у кого слово состоит из 1 слога будут работать в 1 группе, у кого из двух – во второй, из трёх – в третьей.

Прошу вас разделиться на группы и начать выполнять задание.

1 группа: соотнести слово с его значением.

Грачи – первые птицы, которые прилетают к нам весной.

2 группа: составить из букв слова.

Мы с вами недавно выполняли проекты «Город букв», которые представлены на нашей выставке. Ваша задача состоит в том, чтобы из этих букв составить слова.

В С А Н Е ____________

А Р Г Ч И ___________

— Какие слова ты выберешь, чтобы составить рассказ о весне? Составь из данных слов предложения о весне.

(весна, метель, грачи, зима).

Пришла весна. Прилетели грачи.

Найдите в этих словах другие слова:

— Проверим вашу работу. (2 группа, 1 группа, 3 группа).

— Ребята, что у нас получилось из букв? (слова)

— Что получилось из слов? (предложение).

— А кто из вас знает, что получится из предложений? (текст)

Тест (на белом листе)

Подчеркните из записей ту, которая соответствует вариантам ответа.

Выбери слово: дом, орт.

День недели: май, вторник.

Выбери слово: зро, кот.

Школьная принадлежность: сапоги, ластик.

— А сейчас проверим правильность выполнения ответов на вопросы. Правильно, без ошибок ответили… Более детальный анализ будет дан в начале следующего урока.

— Что вы взяли для себя с урока? (говорить нужно только хорошие слова, нужно думать о том, что мы говорим).

— Над чем мы должны думать, прежде всего, когда произносим слова? (над значением слова).

Посмотрите, ребята, у вас на столах есть карты самонаблюдений. Что видите? (если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то закрасьте круг зеленым цветом; я старался, но не все получилось – желтым; кому урок показался трудным-красным).

— Спасибо, ребята! Вижу, что вам урок понравился! Значит наш урок достиг своей цели!

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Слово» (1 класс)

Предложение состоит из частей – слов.

Термин «слово». (Этимологии нет, т.к. это непроизводное слово).

Количественный состав предложения (кол-во слов в предложении).

Схема предложения, состоящего из слов.

Группы (классы) слов:

Предложение с определенным количеством слов.

Цель урока: закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.

Задачи урока: 1) познакомить учащихся с понятием «слово».

2) учить определять количество слов в предложении.

Проверь–ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, азбука, тетрадка?
(садитесь)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Нарисовать схемы на доске.

— Что изображено на доске? (Схемы)

— Схемы чего? (Предложений)

— А все ли изображенные на доске схемы правильны? (Нет)

— Какие из них правильные? (1,2,6)

— А какие не правильные? (3,4,5)

— Почему? (Они не закончены)

— К какому типу предложений относится первая схема? (К восклицательному)

— А какому типу относится вторая схема? (К повествовательному)

— А шестое? (К вопросительному)

Изучение нового материала.

1) Вызвать к доске 3 учеников и каждому дать по картинки (1-я с детьми, 2-я с глазками, 3-я с белкой)

— Ребята, давайте составим предложение по нашим картинкам (Дети увидели белку)

— О ком это предложение? (О белке)

— Что сделали дети? (Увидели)

— Увидели кого? (Белку)

— А теперь, давайте на каждый ответ на мой вопрос мы будем загинать пальчики.

— О ком это предложение? (О белке)

— Что сделали дети? (Увидели)

— Загибаем еще один пальчик.

— Увидели кого? (Белку)

— И еще один пальчик.

— Так сколько пальчиков мы загнули? (3)

— Значит наше предложение состоит из частей, верно? (Да)

— В нашем предложении будет столько частей, сколько пальчиков мы загнули. Все поняли?

— Значит сколько частей в нашем предложении? (3)

2) – 3) – Итак, предложение состоит из частей, а каждая часть – это отдельное слово.

— Так сколько слов в нашем предложении? (3)

— Какое 1-е слово? (Дети)

— Правильно. Запомните, что любое предложение состоит из слов.

4) – Давайте составим схему нашего предложения. (Нарисовать на доске)

— Вы можете по этой схеме сказать, сколько слов в предложении? (Нет)

— Верно, мы не можем этого сказать.

— Для того, чтобы по схеме было видно из скольких слов она состоит мы должны ее разделить на столько частей, сколько слов в предложении.

Показать на доске, как из одного предложения без слов получается предложение со словами.

— А что теперь вы можете сказать об этой схеме? (Она состоит из 3-х частей, т.е. слов)

— Также можно разбивать на части вопросительные, и восклицательные предложения. Сколько слов будет в предложении, столько и частей будет в схеме.

— А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам предложение, а вы посчитаете и скажите, сколько в предложении частей и слов, а потом определите к какому типу предложений оно относится.

— Итак, 1-е предложение: Мама пришла домой?

— Какое это предложение? (Вопросительное)

— Почему вы так считаете? (Задан вопрос)

— Из скольких слов состоит это предложение? (Из 3)

— (Имя ученика), выйди к доске и запиши схему этого предложения.

— Почему в конце ставим «?»? (Вопросительное предложение)

— Почему 3 прямоугольника? (3 слова)

— Теперь послушайте второе предложение: Папа уехал на работу.

— Какое это предложение? (Повествовательное)

— Почему вы так думаете? (Произносится спокойно)

— Из скольких частей оно состоит? (Из 4)

— (Имя ученика), выйди к доске и запиши схему этого предложения.

— Что вы можете сказать об этой схеме? (Повествовательное предложение, состоит из 4 частей)

— Теперь послушайте 3-е предложение: Завтра суббота!

— Какое это предложение? (Восклицательное)

— Почему вы так думаете? (Произносится радостно)

— Из скольких частей оно состоит? (Из 2)

— (Имя ученика), выйди к доске и запиши схему этого предложения.

— Что вы можете сказать об этой схеме? (Восклицательное предложение, состоит из 2 частей)

5) – Так из чего состоит предложение, с помощью которого мы общаемся? (Из слов)

— Все, что мы с вами видим, слышим, делаем мы можем назвать словами.

– Сейчас я буду показывать вам предметы, а вы скажите, какими словами они называются.

— Какое слово вы назвали? (Ручка)

— Какое слово вы назвали? (Собака)

— Какое слово вы назвали? (Телефон)

Вывесить картинки с этими предметами.

— Что общего у всех этих слов? Что они обозначают? (Названия предметов)

— У каждого предмета есть свое название.

— Следовательно, есть слова, которые называют предметы. Мы с вами будем называть их « Слова – предметы».

– А теперь с помощью слов назовите, какие действия выполняют эти предметы, изображенные на картинках.

— Что делает ручка? (Пишет)

— Что делает телефон? (Звонит)

— Что делает собака? (Лает)

— Какие слова вы сейчас произнесли? (Пишет, звонит, лает)

— Скажите, что мы сейчас с вами делаем? (Говорим, что делают эти предметы)

— Так вот эти слова, которые выполняют какие-то действия называются

— Я сейчас буду показывать вам предмет, а вы будите говорить, какие действия они выполняют.

Показываю на лампочку.

— Что делает этот предмет? (Светит)

— А это предмет что делает? (Пишет)

– А теперь с помощью других слов мы опишем наши предметы, изображенные на картинке.

— А какого она цвета?

— Повторите, пожалуйста, что мы сейчас делали? (Описывали предметы)

— Так вот слова, которые описывают предметы называются «слова – признаки».

Показываю на доску.

— Какого цвета доска?

Показываю на занавеску.

Вывесить картинки с предметами.

— Что изображено на 1 картинке?

— Что обозначает это слово? (Предмет)

— Что делают с помощью этого предмета?

— А к какой группе слов оно относится?

— Что обозначает это слово? (Признак)

— К какой группе слов оно относится?

— Что изображено на 2 картинке?

— Что обозначает это слово? (Предмет)

— К какой группе слов оно относится?

— Что делает кошка? (Мурлычет)

— К какой группе слов относится это слово?

— К какой группе слов относится это слово?

— Что изображено на 3 картинке?

— Что обозначает это слово? (Предмет)

— К какой группе слов оно относится?

— Что делает машина? (Едет)

— К какой группе слов относится это слово?

— К какой группе слов относится это слово?

— Что нового вы сегодня узнали? (Предл. состоит из частей)

— Как называются эти части? (Слова)

— А какие бывают слова? (Слова – предметы, слова – признаки, слова – действия)

— Что делают слова – предметы?

— Что делают слова – признаки?

— Что делают слова – действия?

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Номер материала: ДБ-327793

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Картинка про Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово. Фото Конспект урока по русскому языку 1 класс школа россии что такое слово

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок русского языка в 1 классе » Слово и слог»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение НАО

«СШ им. В.Л. Аншукова с. Великовисочное»

План открытого урока

по русскому языку 1 классе

По теме «Слог. Слово»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГБОУ НАО «СШ им. В.Л. Аншукова с. Великовисочное»

Торопова Ольга Николаевна

Конспект открытого урока по русскому языку

Класс: 1 класс.Дата:4.04.2018г.

Тип урока: Урок рефлексии (систематизации и обобщения полученных знаний).

Вид урока: Практикум.

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса.

— расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

— учить выделять слоги в словах, делить слова для переноса

— активизировать и расширять словарный запас учащихся;

— создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

сформировать понятие о слоге как о части слова;

уметь делить слово на слоги;

знать значение слога.

Личностные : чувство необходимости учения; самооценка, оценка.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги и для переноса; умение планировать и выполнять действия по алгоритму.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова; умение отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: использование интонации для постановки слогораздела; умение слушать и слышать друг друга; умение работать в парах, уметь составлять предложение и текст.

Предложение, слово, слог, звук, буква

Окружающий мир, математика (способы деления целого на части)

Учебник :УМК « Школа России»,Русский язык 1 класс.Автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва « Просвещение 2014г. лента букв с гласными и согласными буквами, карточки, презентация, карточки-сигналы (собачки), проектор с компьютером.

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока с технологической картой.

1. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

1.Создание мотивации успеха
Действие педагога

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесём.

-Подарим свои улыбки друг другу.

— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

С чистотою я дружу.

-Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

Учащиеся выполняют движения вслед за учителем, эмоционально настраиваются на урок

Учащиеся открывают тетради и записывают число.

умение контролировать свою готовность к уроку;

Личностные : чувство необходимости учения; мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению-создание ситуации занимательности

2.Актуализация опорных знаний

3.Целеполагание.Постановка учебной цели, используя проблемную ситуацию.

— Какая буква сегодня дежурная?
Давайте немножко поработаем над речью.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Са – са – са – вот летит оса.

Со – со – со – у Сани колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Су – су – су – не боюсь осу.

б)Напишите строчку, прописанную на доске.

-Что вы заметили при написании чистописания?

-Что образуют слоги?

-Определите тему урока?

Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?
Вывод:

Тема урока: Слово и слог.

Будем делить слова на слоги и для переноса, развивать нашу речь.

Ученики вслух повторяют за учителем.

Сс сс ссс со сссс ссссс

Слоги образуют слова.

Ученики называют тему урока.

На уроке будем делить слова на слоги и для переноса.

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать содержание вопросов и высказываний

Методы контроля в обучении (устный опрос)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

1.Знакомство с новым словарным словом.

Как вы думаете, как пишется слово СОБАКА?

-Записать слово собака.

-Поставить ударение, найти опасную букву.

На слайде появляется косточка.

— Как определить сколько в слове слогов?

-Давайте вспомним алгоритм определения слогов в слове.

2Разделить слово на слоги.

3.Вспомните правила переноса слов?

-Разделить слово СОБАКА для переноса

4. Составьте предложение со словом собака, придумайте кличку и запишите.

-Как пишутся клички животных?

-Как записываем начало предложение и что ставим в конце предложения?

-Записать предложение, подчеркнуть гласные, твердые и мягкие согласные.

(ученик у доски записывает предложение и с помощью магнитов определяет гласные и согласные буквы)

Записывают
ставят ударение, находят опасную букву

-По количеству гласных.

(называют каждый шаг алгоритма)

В слове собака 3 слога, так как 3 гласных буквы.Делят на слоги.

Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя переносить или оставлять.

Переносят слово Со-бака, соба-ка.

Кличка животных пишется с большой буквы.

Начало предложения пишется с большой буквы и на конце ставится точка.

Работают в тетради и у доски.

Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

осуществлять первоначальный контроль своих действий;

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности, создание проблемной ситуации)

Зарядка для пальчиков и глаз.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

Словесный метод (слово учителя). Здоровьесберегающий метод.Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Первичное закрепление ЗУН Самостоятельная работа в парах с проверкой 1)Работа по учебнику.

Продолжим узнавать новое о собаке.

Откройте учебник на странице 44 упражнение11.

—Посмотрите на иллюстрацию к тексту и подумайте о чём мы узнаем, прочитав текст.

-Что мы узнали о собаке?

У оленеводов тоже есть специальные собаки.

Какой они породы? Какую роль выполняют?

А в этом году, почему мы много говорим о собаке?

Дети рассказывают о том, что предком собаки был волк.

Ненецкие оленогонные лайки помогают собирать стадо оленей и охранять.

2018год- год жёлтой собаки.

осуществлять поиск информации в учебных текстах

Практический ( выполнение упражнения)

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Методы контроля в обучении (методы письменного контроля)

Метод работы с учебником

Какие правила работы в парах вы знаете?

-Поговорим о словах.

-Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

На карточках записать по 3 слова, отвечающих на вопросы КТО?и ЧТО?, относящиеся к слову собака.

Говорить тихо, не мешать другим.

Слышать друг друга.

Тема нашего урока «Слово и слог?

Дети работают в парах.

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности;

7. Закрепление знаний и способов действий.

-Как узнать сколько в слове слогов?

К какой группе относятся слова?

Подобрать слово к схеме

Как переносятся слова с одной строки на другую?

Тренажёр.Разделить слова для переноса.

Ученики выходят к интерактивной доске и подбирают слова к схемам

Слова переносятся по слогам. Нельзя одну букву переносит или оставлять.

выполнять несложные логические действия (сравнение)

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

-Чему вы научились на уроке?

-Какие затруднения у вас возникли?

— Кому было трудно выполнить задания?

— Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

— Оцените свою работу на уроке с помощью собачки.

-Делить слова на слоги, переносить по слогам,

составлять предложения. (ответы учащихся)

Дети выбирают картинки с собачкой.

Регулятивные: развитие умения фиксировать в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке(с помощью предложенных средств учителем).

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме « Слово, слог» Развитие речи.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является завершающим по теме «Слово » (всего по теме 4 урока, 3 из них – уроки развития речи). Этот урок должен показать, как обучающиеся усвоили материал по данной теме.

Тема урока: Тема урока: « Слово, слог» Развитие речи.

Вид урока : Практикум.

Тип урока: Урок рефлексии. (систематизации и обобщения полученных знаний)

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса.

расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

— учить выделять слоги в словах, делить слова для переноса

— активизировать и расширять словарный запас учащихся;

— создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-развивать речь и мышление

— осуществление системно-деятельностного подхода;

— формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

обобщение и систематизация знаний о слоге, слове, деление для переноса и на слоги, лексическом значении слова

формирование ценностного отношения к русскому языку,

Личностные : чувство необходимости учения; самооценка, оценка.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги и для переноса; умение планировать и выполнять действия по алгоритму.

Познавательные: приобрести новые знания о собаке,о правильном написании этого слова.

Оборудование: Учебник :УМК « Школа России»,Русский язык 1 класс.Автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва « Просвещение 2014г. лента букв с гласными и согласными буквами, карточки для работы в парах (кто?что?), презентация, карточки-сигналы (собачки), компьютер, проектор.

Урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

Регулятивные: проявление инициативности, управление своей деятельностью, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, владение монологической и диалогической формами речи

Предметные: повторить материал по теме «Слово, слог»

Метапредметные: дети подбирали ассоциацию к словарному слову собака(кость)

На основе выявленных уровней обучающихся на данном этапе обучения, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Текстоориентированный: работа с текстом.

Коммуникативно-деятельный: работа со словарным словом

Личностно-ориентированный подход реализовывался:внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Исходя из целей, структура урока состоит из 8 этапов, которые все были соблюдены.

1.Организационный момент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

Яркий слайд, загадка, способствовали ситуации успеха, мотивировали на дальнейшую работу.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.Знакомство с новым словом, ассоциация,составление предложений и выделение гласных согласных звуков способствовали обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

6. Первичное закрепление ЗУН.На данном этапе учащиеся показали умение работать с текстом, находить нужную информацию, развивать речь, память.А также работать в парах, выполнять сложную работу.

7. Закрепление знаний и способов действий. Учащиеся показали отличные знания по теме, умение работать с интерактивной доской.

8. Рефлексия. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Методы обучения, использованные на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с текстом, наглядность, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый использовался метод потому, что на уроке знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, работа в парах.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный

На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети были активны, работали все, они тоже оценили и урок, и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.

Уровень самостоятельности обучающихся на этапах урока достаточен. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. УУД формировались на каждом этапе урока. Максимально использовались ИКТ. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *