Конспект урока русского языка 2 класс что такое текст
Урок русского языка на тему «Что такое текст?»(2 класс)
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Текст. Что такое текст?
Цель урока : Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков
1. Совершенствовать практические навыки узнавания изученных орфограмм.
Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, обогащению словарного запаса детей.
2. Развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог.
3. Воспитывать доброе отношение к русскому языку, уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Итак, вперёд, за новыми знаниями.
2. Актуализация знаний и умений.
— Разгадайте ребус и определите тему нашего урока.
— Тема нашего урока сегодня «Текст».
— Попробуйте объяснить значение этого слова. Что такое текст?
— Прочитайте и сравните две записи на доске:
Слоны – умные животные.
Слоны- умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.
– Что за записи перед нами?
(В первом столбике – предложение, во втором – текст.)
— А что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)
— А что же такое текст? Как в нём выражена мысль в отличие от предложения?
(Текст это несколько предложений. Мысль выражена не одним, а несколькими предложениями).
– О чём рассказывается в тексте? (О слонах )
– Вы представили себе картину, с которой начинается текст?
Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением слонов.
– Что могут делать слоны? (Всякую работу)
– Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте. (Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. )
– Что еще могут делать эти умные животные? (Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.)
– Итак, из чего же состоит текст? (Из предложений.)
— Давайте попробуем вместе сформулировать вывод по нашим наблюдениям. Запишем на доске наш вывод.
2. – Скажите, пожалуйста, могут ли быть в тексте любые предложения? Например :.
— Это высказывание текст? Почему нет? Ведь это же высказывание из нескольких предложений. (Эти предложения о разном, нет общей мысли).
— Верно, ребята. В тексте все предложения взаимосвязаны, то есть объединены общим смыслом, единством темы.
— А в нашем тексте, о чём говорится? (О слонах). Какая тема объединяет все предложения текста? ( Слоны).
— Что ещё нужно добавить в наше правило о тексте?
Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений. Предложения объединяет общая тема.
3. – Как вы думаете, а какая основная мысль была в этом тексте, какой главный смысл хотел нам передать автор? ( Показать умения слонов).
— В каком предложении заключена основная мысль? (Их учат, и они всякую работу делают )
— Давайте продолжим наше правило:
Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений. Предложения объединяет общая тема.
Предложения связаны друг с другом по смыслу.
4. – А можно ли наш текст озаглавить. Какой заголовок (название) вы могли бы предложить?
— Есть один секрет, как правильно озаглавить текст. Откройте этот секрет самостоятельно, познакомившись с информацией на листочках.
«Текст можно озаглавить. Заглавие подходит ко всему содержанию и охватывает все предложения. Заголовок передаёт тему или основную мысль».
— Какой секрет вы узнали? (Заголовок можно подобрать по теме текста или по главной мысли).
– Подумайте, какой заголовок можно подобрать к этому тексту по теме? (« Слоны»)
— А по главной мысли? («Умные животные».)
Давайте закончим наше правило:
Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений. Предложения объединяет общая тема.
Предложения связаны друг с другом по смыслу.
Текст можно озаглавить по теме или по главной мысли.
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…»
А)- Давайте попробуем применить наше правило, поупражняться в поисках текстов.
— Прочитайте про себя. Какое задание мы будем выполнять?
(Прочитать записи. Сравнить их между собой. Определить где текст, где просто слова, а где не связанные друг с другом предложения.)
— Прочитайте первую запись. Что вы о ней можете сказать?
(Это просто слова, не предложение, не текст).
— Почему вы так решили?
(Слова не связаны друг с другом, записаны через запятую, их не связывает общая мысль, они не передают мысль).
— Что вы скажете о второй записи? (Это предложения, но не текст).
— Почему? Объясните, используя наше правило.
— Это высказывание состоит из нескольких предложений.
Предложения объединяет общая тема.
— Эти предложения общая тема не объединяет. Первое предложение о свиристелях. Второе о рыбах.
Предложения связаны друг с другом по смыслу.
— Эти предложения не связывает общая мысль.
Текст можно озаглавить по теме или по главной мысли.
— Раз нет общей темы, нет общей мысли, значит нельзя озаглавить.
Вывод: Это не текст.
— Что вы скажите о третьей записи? Дайте ответ, опираясь на наше правило.
— Это высказывание состоит из нескольких предложений.
Предложения объединяет общая тема.
— Эти предложения объединяет общая тема – «Свиристели».
Предложения связаны друг с другом по смыслу.
Текст можно озаглавить по теме или по главной мысли.
— Этот текст можно озаглавить по теме «Свиристели», или по главной мысли «Свиристели – красивые птицы»
— Чем похожи все эти три записи? (Они состоят из слов).
— В чём отличие каждой записи от других? (Первая запись – просто слова, вторая запись – предложения, третья запись – текст).
Б) –Определите границы предложений (тренажер Барковской)
Яблоки растут на деревьях это сочные и сладкие фрукты они бывают разного цвета и вкуса в них много витаминов
(укажите количество предложений)
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Напомните тему урока.
— Какую цель ставили?
— Какое новое правило сформулировали?
— По какому плану будем действовать, определяя текст перед нами или нет? (Слушаем высказывания детей, определяем на каком уровне понимания материала они находятся).
Выучить правило, списать из упр. 12 текст, озаглавить его.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока русского языка составлен для учащихся вторых классов, обучающихся по программе «Школа России». В разработке урока был использован учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, также материалы рабочей тетради, проверочных работ В.П.Канакиной; комплексный тренажер Н.Ф. Барковской.
Номер материала: ДБ-1299436
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое текст?» ( 2 класс)
П редмет: русский язык
Тип урока: задание открытия свежих познаний.
Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.
— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.
— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.
Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:
Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.
Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром
— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.
Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)
Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.
Урок 5. Что такое текст?
Цели : повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
Планируемые результаты : учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Оборудование : рисунки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица).
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».
(Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)
— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.
— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают.
— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
— Что вы записали? (Предложения.)
— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
III . Самоопределение к деятельности
— Расскажите о любой из этих птиц.
(Отвечают 2—3 учащихся.)
— Что вы составили? (Рассказ.)
— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.
Итак, тема нашего урока — текст.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 15.
— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.
— Откройте учебник нас. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?)
— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (1 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.)
— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.)
— Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины».)
— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?
— Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.
(Проверка — обмен тетрадями.)
«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.
«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.
«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.
— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)
(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)
Справа — шумная дубрава,
Слева — быстрая река.
Справа — роща протянулась,
Слева — чей-то огород.
А когда я обернулась,
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа — быстрая река.
Неужели стала правой
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)
— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13.
(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)
— Что прочитали? (Текст.)
— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.)
— О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.
— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)
— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)
— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)
(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)
— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)
— Проверьте свое предположение, прочитайте правило на с. 18.
— Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)
— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)
— Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.
(Остальным детям учитель дает карточку-подсказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)
— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.
— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)
(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)
— Оцените свою работу.
«!» — молодец, выполнил все верно.
«+» — хорошо, ошибся совсем немного.
«—» — с заданием не справился.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)
— Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему: «Что такое текст?» + презентация
Выбранный для просмотра документ План-конспект открытого урока по русс.яз 2 класс.docx
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ: «Что такое текст?»
Цель урока : сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность ( СЛАЙД 2 )
— познакомить с понятием текст;
— научить отличать текст от других записей по его признакам.
— учащиеся научатся различать предложение и группу предложений;
— аргументировано (доказательно) отвечать;
— доказывать свое мнение;
— соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Закрепить у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).
Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.
4. Развитие орфографической зоркости учащихся.
Обогащение словарного запаса школьников
Понимание выразительных средств языка.
2. Развитие творческих способностей.
3. Развитие познавательного интереса.
Воспитание нравственных качеств:
2. Воспитание чувства прекрасного.
3. Воспитание любви к русскому языку.
4. Формирование самооценки своей деятельности
— регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;
— коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.
Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточка-тест «Верные и неверные высказывания».
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Сейчас мы с вами поиграем в игру (СЛАЙД 3) (учитель показывает рисунки с изображением птиц, дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь: воробей, сорока, ворона, синица )
— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали, а какие это слова (словарные)
— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,
которые эти птицы издают. (СЛАЙД 7) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.
— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит) (СЛАЙД 8)
— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
III. Самоопределение к деятельности
— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)
— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы (звонкие – состоят из шума и голоса, глухие – только из шума).
Итак, тема нашего урока — текст (СЛАЙД 9)
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с.15.
— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.
— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16) (СЛАЙД 10)
— Прочитайте (давайте разберем это упражнение по пунктам)
— Под каким пунктом записаны слова? (СЛАЙД 11) предложение? (СЛАЙД 12) текст? (СЛАЙД 13). Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом>
— Прочитайте текст и назовите его тему (Как выглядят свиристели>. Озаглавьте текст. («Свиристели»)
— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?
Откройте памятку на с. 132 (как научиться правильно списывать предложение). Спишите первое предложение текста.
(Проверка — обмен тетрадями.)
«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.
«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.
«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.
— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.) (СЛАЙД 14)
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
А за партой как сидишь? – Вот так! (дети садятся на свои места)
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)
— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив следующее задание (СЛАЙД 15)
— Что прочитали? (предложения)
— Докажите свое мнение.
__ А что нужно сделать, чтобы получился текст? (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.>
— О ком говорится в тексте? Это тема текста.
— Придумайте заголовок к тексту.
— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.) (СЛАЙД 16)
— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.
VII. Рефлексия (СЛАЙД 17)
Я могу похвалить себя за…
VIII. Подведение итогов урока (СЛАЙД 18)
Выполним тест «Верные и неверные высказывания».
1. Текст состоит из предложений.
Все предложения связаны по смыслу.
К тексту нельзя придумать заглавие.
Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.
Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.
Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.
В тексте предложения не имеют определённой последовательности.
Каждая часть текста записывается с красной строки.
Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным ( СЛАЙД 19)
IX . Домашнее задание: выполнить упражнение 14.
Самоанализ урока русского языка во 2 классе.
Данный урок по предмету «Русский язык» является уроком №5 в системе уроков по разделу «Текст».
Тема урока: «Что такое текст?»
познакомить с понятием текст;
научить отличать текст от других записей по его признакам.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
— учащиеся научатся различать предложение и группу предложений;
— аргументировано (доказательно) отвечать;
— доказывать свое мнение;
— соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
— регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;
— коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.
Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.
Тип урока: повторение и изучение нового материала .
Он включал в себя 9 этапов:
Ι. Организационный момент
IX. Домашнее задание
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:
ИКТ – на всех этапах урока;
здоровьесберегающая (смена видов деятельности интерактивная и меловая доска – на всех этапах, физкультминутка);
технология продуктивного чтения
Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Чтобы добиться цели урока, я подбирала задания, вопросы, соответствующие возрастным особенностям детей. Материал урока интересен для учащихся, рассмотрение темы опирается на уже сформированные умения: знания признаков текста.
При подготовке у уроку были учтены психологические особенности класса и уровень обученности. В классе 27 учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался парный вид работы, потому что он способствовал развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока.
Использовала разные виды контроля: ученик-ученик (при групповой работе, работе в парах), самоконтроль, соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: были применены диалоговая форма общения, создание проблемной ситуации, осуществлена обратная связь, самостоятельная работа.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: учебник, ч. 1, ПК (для учителя), проектор, экран, карточки. Для повышения эффективности урока использовала презентацию.
Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению, уважению друг друга.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Домашнее задание имеет оптимальный объем с предоставлением права выбора, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг, планируемые результаты достигнуты.