Конспект занятия что такое трудолюбие

Конспект занятия «Трудолюбие»

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбие Екатерина Нестеренко
Конспект занятия «Трудолюбие»

Продолжать формировать понимание трудолюбия, воли, терпения в повседневной жизни.

Материал к занятию:

Репродукция иконы преподобного Сергия Радонежского;

Репродукция иконы преподобного Иоанна Кронштадтского;

Картинки к стихотворению Нины Орловой «Добро».

Ход занятия

Педагог:Здравствуйте мои дорогие детки. Сегодня мы поговорим с вами о трудолюбии.

Без труда ребята, не может быть создано не чего в мире. Человек становится прекрасным, сильным, умным, если он постоянно трудится. Из всего сотворенного Богом осмысленно трудится только человек. Труд требует от нас воли, терпения преодоления себя.

Учеба – это тоже труд, тяжелый труд, который не всем дается. И поэтому так важно, чтобы у нас хватало воли выполнять любое учебное задание. Особенного терпения требует то, что тяжело дается.

О помощи в учебе нужно просить Бога и святых Его. Ведь учеба не сразу давалась и самым великим святым – преподобному Сергию Радонежскому, преподобному Иоанну Кронштадтскому. Они много и даже со слезами просили помощи у Бога. И Господь даровал им дар учения. Они стали одними из самых образованных людей своего времени.

И Самому Господу приятно наше трудолюбие.Господь прямо говорит: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас».

Вот как Господь беспокоится и утешает всех работающих. И можно понять, насколько огорчает нашего Господа вид людей праздных и ленивых. Поэтому мы все время должны трудиться, чтобы быть угодными Богу.

Почему человек должен трудиться?

Каким образом вы должны относиться к своему главному труду – учебе?

К кому можно обращаться за помощью в этом нелегком труде?

Как Господь относится к ленивым людям?

Как мы должны поступать, чтобы быть угодными Богу?

Педагог: Послушайте ребята, стихотворение Нины Орловой «Добро»

Я трудился что есть мочи, Папе гвоздь забить помог,

Целый день добро творил: Так работал – изнемог!

Кошке домик мастерил, Зря считает мой братишка,

Отыскал ей руковичку,Я нисколько не хвалюсь,

Маме пол подметал, Я просто радостью делюсь!

Бабушке очки подал,

Скажите ребята, о ком или о чем говорится в стихотворении?

Как можно назвать этого ребенка? (добрым трудолюбивым)

Педагог:Сейчас я прочту вам поговорки, и давайте постараемся запомнить их.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект занятия «Поварята» Фотоотчет «Поварята»Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеСоветы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства» Цель:сформировать у родителей представления о роли, способах трудового воспитания детей в семье. «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеСтроим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым Каждого ребёнка необходимо научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого в будущем не может быть успехов ни в учении,.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в страну Трудолюбию»

«Путешествие в страну Трудолюбию»

— закреплять представления о разных видах труда;

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;

— формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.

– дать возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Оборудование: наголовники петушка,мыщей, плакат-инструменты, фартук, нарукавники, косынка, детские стулья картинка стула, детские игрушки, посудка, муляжи овощей фруктов, торт, булочки, конструктор, сказочный герой-гномик, ИКТ, детские лопатки, совочки, лейки, корзины, картинки яблок. Яблоки,»Дерево яблони» канат мячи, угощение-сладости.

Звуковое оформление: стук колес поезда, песня друзей. Песня про светофор, хоровод- огород, музыка из к-ф «Усатый нянь».

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие — страну «Трудолюбию», жители которой очень любят трудиться.Произносит волшебное заклинание:

Очень любим мы трудиться,

Можем многого добиться.

Выбирают вид транспорта (поезд).

Все садятся на стульчики. (Воспитатель включает звук стука колес поезда).

Дети попадают в столярную мастерскую на Улицу плотников. Спрашивает об инструментах, которыми работают плотники. (Плакат на доске). Дети отвечают.

Воспитатель говорит о том, что плотнику нужны помощники. Надо починить сломанный стул. Чинить его дети будут под стихотворение «Мы ребята-мастера».Воспитатель предлагает одному ребенку — мальчику надеть фартук, нарукавники.

Поломался стул вчера.

(Дети скрещивают руки перед собой.)

(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)

Молотком тук-тук стучали,

(Постукивают кулаком о кулак.)

Гвозди долго забивали.

(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)

Чтоб не получилось криво,

(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)

Отпилили мы красиво.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Ножки шкуркой зачищали,

Лаком после покрывали.

(Имитируют движениями ладоней покраску.)

Верх украсили узором,

(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)

Вот и стал наш стул, как новый.

(Выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель говорит, что дети уже сделали работу, которую обычно выполняют мальчики. А следующая остановка — Кукольное ателье, в котором работают в основном девочки. В ателье поступило много заказов, надо помочь. Это можно сделать вместе с юными портнихами из стихотворения

Платье (оно) стало мало.

В чем же пойду я на торжество?

Срочно к портнихе его отнесу,

Что я хочу, обо всем расскажу.

Кружево можно к платью пришить,

Может оно его удлинить.

Кружево можно вставить в плечо,

С кружевом станет шире оно.

Зеркало мне отражение покажет,

Правду оно про наряд мой расскажет.

Рассмотреть карточку с изображением портного.

Дети рассказывают что нужно для работы портного (ткань, нитки. иголки, швейная машинка, наперсток, выкройки, сантиметр ножницы пуговицы булавки. украшения). Показ с обьяснением детей как снимают мерки с людей. Повторить правила безопасности с острыми и режущими инструментами.

Дети продолжают путешествовать. Они могут ехать на трамвае или автобусе под музыку. Останавливаются на улице Мамины помощники.

На этой остановке можно использовать стихи «Приготовили обед», «Мамины помощники» с движениями или этюд «Выпекаем торт для мамы».

Ребенок расказывает как пекут торт (рецепт)проигрывая роль повара.

Повторение правил безопасности с острыми предметами, газом.

Под веселую песню дети отправляются на Строительную улицу. На ней живет веселый Гном. Он решил построить себе дом и просит помочь. Используется стихотворение «Домик Гнома».

Решил построить Гномик дом,

Чтобы уютно было в нем.

Сначала ветки притащил

И аккуратненько сложил.

Мох теплый в домик затащил

И им все щели проложил.

Копешку сена в дверь втащил

И им прилежно пол укрыл

Камыш на речке нарубил,

До дому еле дотащил.

Его немного посушил,

Им крышу в домике покрыл.

Перетащил поближе к дому

Еще для прочности солому.

В окно полынь он протащил,

Ее на стенках разместил.

Лег под лопух в свою кровать

И стал в уютном доме спать.

Дети коллективно строят из конструктора дом для сказочного персонажа.

На этой же улице могут жить животные из стихотворения «Зимовье зверей», «Теремок».

Дети с веселой песенкой переезжают на улицу Дачная. Чтение стих. воспитателем «Бабушкина помощница»( «Урожай».)

Дети имитируют действия, рассказывают о том, что они делают вместе с Анечкой и другими детьми.

Анечка на даче с бабушкой жила,

Помогала бабушке делать все дела.

Бабушка копала грядку для цветов,

Аня очищала землю от комков.

Обкопала бабушка яблони в саду,

Внучка полила их, чтоб спасти в жару.

Выкопала бабушка ямки для рассады,

Внучка закопать ту рассаду рада.

А, окончив дело, можно поиграть,

Из песка в песочнице многое создать.

Прокопать тоннели, кладик раскопать,

И на новой улице деревца вкопать.

Вволю наиграться после трудных дел!

Каждый это может, если все успел.

Физкульт минутка. Пальчиковые игры.

Воспитатель читает стих., а дети имитируют движения.

И за дело всей семьей

Принялись так ловко.

Сок из яблок выжимали,

Виноград руками жали.

Хрен давили на поднос,

Зажимали крепко нос.

Из моркови сок нажали,

По стакану выпивали.

От воды укроп отжали,

На кусочки нарезали.

На поднос мы положили,

Грузом их слегка прижали,

Чтобы горький сок отдали.

Все трудились, не ленились,

Ну а после веселились.

На этой остановке можно вспомнить сказку «Колосок», разыграть некоторые сценки, изображая героев-лентяев (мышы, трудолюбивого петушка)

Мои руки не знают скуки.

Могут платье постирать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить,

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

Дети говорят о значении спорта в жизни людей. Перечислить вредные прывычки.

Проводится мини-эстафета 2 команд Грабли-Лопата)

Последняя остановка Музыкально- поэтическая. Рассказы детей о цветах светофора. Поют песню. При желании дети могут рассказывать свои любимые стихи.

В заключение дети вспоминают, какие добрые дела они сделали, кому бы еще помочь в Трудолюбии. (В нашем садике малышам, дворнику,помощнику воспитателя, друзьям, воспитателям). Дети получают угощение (конфеты, печенье) за работу-помощь.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбие«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть фото Конспект занятия что такое трудолюбие. Смотреть картинку Конспект занятия что такое трудолюбие. Картинка про Конспект занятия что такое трудолюбие. Фото Конспект занятия что такое трудолюбиеКонспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: «Путешествие в страну Толерантности» В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Источник

Конспект внеклассного занятия «О труде и трудолюбии».

Внеклассное занятие «О труде и трудолюбии»

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, расширить представление о разнообразии профессий; развивать внимание, мышление, память.

(слайд) Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии. Занятие наше так и называется. Давайте вместе прочитаем. Как вы думаете, что такое труд, трудолюбие?

Труд это деятельность, которая приносит результат.

Трудолюбие – черта характера. Когда человек положительно относится к любой работе. Проявляет в активность, добросовестность к делу, которое начал. Потребность и привычка трудиться.

(Слайд 2) Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток…(слайд 3) Эти машины изобрели и управляют ими умелые руки рабочих.

(Слайд 4)Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.

Иглою огненной портной

Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)

На работе день- день ской

Он командует рукой.

Сто пудов под облака. (крановщик)

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не ест ее никак. (Водитель)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется –

Тот станет красивей! (Парикмахер)

Строит из камня он и кирпича

Дом подрастает. Каменный дом.

Что за профессия? (каменщик) он.

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки (повар).
Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях.

Игра «Доскажи словечко»

Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)

В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)

Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я….(охранник)

Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

Печник печет пирожки. (нет)

Библиотекарь выдает книги.(да)

Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)

Пожарный жарит котлеты. (нет)

Часовщик чинит часы. (да)

Машинист моет машины.(Нет)

Актер красит стены,(нет)

Водопроводчик ныряет под воду. (нет)

Шофер возит людей. (да)

Летчик подметает двор.(нет)

Давайте вспомним поговорки о труде…

Я начинаю, а вы продолжайте:

Без труда, не вытащишь рыбку из… пруда.

Скучен день до вечера, коли делать… нечего.

Труд человека кормит, а лень …портит.

Умелые руки не знают…скуки.

Помните, мы с вами смотрели сказку. Как она называется? Кто герои этой сказки? Какой пузырь? Какой лапоть? Какая соломинка? Что говорила соломинка? Почему она так говорила? Научился ли чему – то пузырь?

А это какой мультфильм? Посмотрите внимательно на картинку, что можете сказать про этого мальчика? Чем он хотел заниматься? Ему понравилось в стране «Нехочухии»?

Все люди трудятся. Мы с вами трудимся тоже. Что мы делаем в школе? Для кого это нужно?

А теперь послушаем Диану.

О чём мы сегодня говорили? Кому будет легче жить лентяю или трудолюбивому человеку?

Сегодня мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.

Но, думаю, теперь мы не будем «нехочухами», а будем трудиться и не лениться. Спасибо за работу.

Источник

Конспект воспитательного занятия «Труд и трудолюбие»

Конспект воспитательного занятия в 5 классе, обучающиеся с диагнозом 2-х сторонняя тугоухость, ЗПР.

Составила и провела Ставрова Екатерина Иннокентьевна, воспитатель ГОБУ «СКШИ №9 г. Иркутска».

Тема: «Труд и трудолюбие»

Цель : уточнить, расширить представления о труде, о трудолюбии.

Показать важность труда в любой профессиональной деятельности

Продолжать знакомить с профессиями, сформулировать обобщенное понятие «Профессия»

Уточнять и расширять словарный запас по теме

Развивать познавательный интерес, мыслительную, творческую активность

Развивать связную речь

Контролировать внятность произношения слов

Воспитывать уважение к труду взрослых

Раскрыть значение труда в жизни людей

Прививать навыки трудолюбия

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, презентация, таблицы.

Методы : наглядные, словесные, практические.

Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная

Ответы на вопросы, размышления

Предполагаемые результаты. Полученные знания использовать в школе, дома, в жизни. Иметь представления о многообразии профессий, важности труда.

У нас сегодня будет занятие, на котором вы узнаете очень много интересного и нового.

Сейчас мы посмотрим слайды по теме нашего занятия.

— Как вы думаете, о чем эти слайды?

— Да, о людях, которые работают

— Назовите, где еще работают люди?

— А где работают ваши родители?

— Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о работе, труде, профессиях, трудолюбии).

2. Речевая зарядка (слайд) ТРУДОЛЮБИЕ [ТРУДА- ЛЮБИ-ЙЭ] ТРУДОЛЮБИЕ

Придумать слова к слову ТРУД. (СЛАЙД «Придумай слова»)

— Что означает слово «Трудолюбие»? (ответы)

Труд- это главная деятельность в жизни человека, от того, как работает человек, зависит как он живет.

— Что значит для вас школьников труд? (это хорошо учиться, это дежурство по классу, по школе, в столовой, спальне, это помощь родителям.)

Труду нужно учиться с детства.

В любой работе человек учится работать. Если человек научился что-то делать, то это пригодится ему в жизни.

Дело мастера боится

Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить

— Закончите пословицу. СЛАЙД (закончи пословицу)

Без труда. не знают скуки

Тяжело тому, … не вытащить и рыбку из пруда

Рабочие руки… кто от работы бежит

Про труд, трудолюбие созданы также стихи, песни

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут? Ну, конечно,

Кто На все века и годы

Настоящий Царь природы?

Царь полей, Заводов,

Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Свою работу надо любить. Послушайте притчу- небольшой поучительный рассказ.

«Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор»»

— Что делали рабочие?

— Почему каждый из рабочих дал разные ответы?

Обобщение : в ответах 3х рабочих прозвучали разное отношение к труду, к одной и той же работе. Не все рабочие получили радость, удовлетворение.

ТРУД приносит радость тогда, когда он по душе. Человек трудится на благо кого? (для себя, семьи, страны).

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолёт (руки в стороны)

Правое крыло вперёд (правая рука вперед)

Левое крыло вперёд (левая рука вперед)

Полетел наш самолёт (руки в стороны)

Чтобы трудиться, работать, каждому человеку нужна … профессия.

— А что такое профессия?

Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Каждый человек в нашей стране имеет право на труд, на работу, имеет право на выбор профессии. Это записано в Конституции РФ (основной закон нашей страны).

Каждый человек должен работать, приносить пользу семье, стране. Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают магазины, заводы. Не вышли на работу врачи, водители, строители, повара, дворники перестали подметать дворы.

Обобщение: Не работая, не выполняя свои обязанности, мы просто не сможем жить. А чтобы хорошо выполнять обязанности, человек должен делать свое дело, свою работу грамотно и профессионально.

— Как вы думаете, много ли профессий существует? (ответы)

Закрепление. Отгадай загадки.

Он работает, играя, на баяне, на гитаре музыкант

Кто у постели больного сидит, и как лечиться, он всем говорит? доктор

Никто на свете так не может одним движением руки остановить поток прохожий и пропустить грузовики полицейский

Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу парикмахер

На витрине продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец предлагает продавец

Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз-и помнит вас фотограф

Можно быть кем угодно: водителем, грузчиком, парикмахером, мед.сестрой, врачом, поваром, строителем…, но если у вас злое сердце, вы никому не принесете радость своим трудом. Поэтому я желаю вам всегда быть добрыми, отзывчивыми, любить труд, хорошо учиться и выбрать себе любимую профессию.

Игра «Кто что делает?»

(управляет автомобилем; играет на музыкальном инструменте; продает продукты, овощи, фрукты; лечит людей; учит детей; фотографирует людей; подстригает, делает прически; варит, готовит еду)

Что нового вы узнали сегодня?

Почему нужно трудиться с детства?

Всегда ли вы с удовольствием трудитесь?

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Что для этого надо делать уже сейчас?

И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Общество хороших манер», Волгоград: Учитель, 2009г.

Г.П. Попова Классные часы, Волгоград: Учитель, 2012г.

А. Лопатина, М Скребцова «Начала мудрости. 50 уроков добрых качеств», М: ООО «Книжный дом Локус», 2002г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *