Контент маркетинг что это

Что такое контент-маркетинг и почему в 2020 году это должен знать каждый

Контент-маркетинг – если вы еще не слышали этого слова, то запомните его, вы услышите его очень скоро. Вероятно, вы уже внедряете эту технологию, даже не подозревая об этом. Если нет – то начнете внедрять очень скоро. Контент-маркетинг, по сути, стал магистральным путем развития интернет-маркетинга в целом.

Так что же такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий. Контент-маркетинг – это информация, полученная вашим потенциальным покупателем в нужное время и в нужном месте.

Теперь, чтобы было более понятно, приведем пример. Вы продаете некий товар. Ваша страница буквально умоляет посетителя: ну, купи-и-и-и-и! Технологии контент-маркетинга в корне отличаются от этого. Мы берем ваш товар и товары конкурентов и делаем обзор на тему «Почему ваш товар лучше». Мы даем потребителю делать собственный выбор – какой же товар выбирать, и этот выбор должен быть в вашу пользу. Ведь ваш товар, действительно же, лучший на рынке? И самое главное: таких обзоров должно быть много. Точнее – очень много. Еще точнее – очень и очень много.

Основные преимущества контент-маркетинга:

Как видите, одни плюсы. Контент-маркетинг создает доверие, авторитет, которые, в свою очередь, уничтожают «сопротивляемость» клиента. Нужная информация представляет собой описание преимуществ, которые получит клиент от определенного продукта или сервиса. Контент «рулит» в интернете, ведь потребители ищут информацию, которая может решить их проблемы.

Закат традиционной интернет-рекламы?

Но почему?! Почему вдруг «старая добрая» поисковая оптимизация (построенная на покупке ссылочной массы) стремительно отходит на второй план?

Реклама в привычном понимании – это бодрый натянутый месседж без двусторонней связи с потребителем. Она навязывает, а не рассказывает.

Что касается контент-маркетинга, его цель – не собственно продажа товаров (это важно, но не на первом плане), а формирование отношений с клиентом. В первую очередь доверительных. Надо таким образом выстроить работу, чтобы люди знали вас и доверяли вам настолько, чтобы заниматься бизнесом совместно с вами или выбирать ваши товары и услуги.

Каналы распространения информации

Второй шаг – выбирайте правильные площадки для размещения информации и грамотно продумывайте каналы ее распространения. По приоритетности мы выделяем следующие каналы распространения вашей контент-стратегии:

Размещайте статьи в тематических блогах, создавайте контент-рассылку для пользователей, идите в социальные сети, если вы достаточно сильны и ставите перед собой задачу повысить узнаваемость вашего бренда и укрепить лояльность аудитории к вашей компании. Но прежде всего – подумайте о продвижении вашего сайта по трафику (а значит, по широкому семантическому ядру). Нет смысла использовать другие каналы влияния до тех пор, пока вы не решили проблему привлечения естественного поискового трафика. И здесь контент-маркетинг окажет вам серьезную поддержку. Распространение качественного, интересного целевой аудитории контента в сети – это единственный способ увеличить количество естественных ссылок на ваш сайт.

Потому что это работает

Успешные примеры контент-маркетинга? Они есть, и их много.

Одним из первых в нашей практике стал интернет-магазин компании «Связной» – они сделали ставку на качественные описания товаров и сверхинформативные обзоры новинок. Именно поэтому посещаемость их сайта возросла до сотни тысяч человек в день. Они могли бы идти путем «обычного» интернет-магазина, но вместо этого превратили свой сайт в мегаинформативный портал по гаджетам, лидирующий по трафику и обгоняющий большинство СМИ по тематике. Люди приходили к ним на сайт не только (и даже не столько), чтобы купить, они приходили для того, чтобы найти нужную им информацию. И мы рады были быть к этому причастными.

После «Связного» было много проектов, для которых контент-маркетинг сыграл важную роль. Вот лишь парочка, остальные можно посмотреть в нашем разделе, посвященном ведению блога для бизнеса.

Контент маркетинг что это. Смотреть фото Контент маркетинг что это. Смотреть картинку Контент маркетинг что это. Картинка про Контент маркетинг что это. Фото Контент маркетинг что это

Контент маркетинг что это. Смотреть фото Контент маркетинг что это. Смотреть картинку Контент маркетинг что это. Картинка про Контент маркетинг что это. Фото Контент маркетинг что это

Контент маркетинг что это. Смотреть фото Контент маркетинг что это. Смотреть картинку Контент маркетинг что это. Картинка про Контент маркетинг что это. Фото Контент маркетинг что это

Контент маркетинг что это. Смотреть фото Контент маркетинг что это. Смотреть картинку Контент маркетинг что это. Картинка про Контент маркетинг что это. Фото Контент маркетинг что это

Контент маркетинг что это. Смотреть фото Контент маркетинг что это. Смотреть картинку Контент маркетинг что это. Картинка про Контент маркетинг что это. Фото Контент маркетинг что это

Рост поискового трафика наших клиентов после внедрения контент-маркетинга

Что может быть надежнее доверительных отношений?

Контент-маркетинг сейчас используют и гигантские транснациональные корпорации, и мелкие фирмы, и даже бизнесмены-одиночки. Единственная причина, по которой они это делают, – контент-маркетинг работает.

Контент-маркетинг наиболее действенен в условиях, когда обычный человек получает в день тысячу рекламных объявлений и предложений. Контент-маркетинг заставляет человека остановиться, прочитать, подумать, выбрать и купить.

Да, это действительно возможно – создать маркетинговую стратегию, благодаря которой вы сможете наладить связи со своими клиентами!

Итак, если вы интересуетесь контент-маркетингом, этим новым витком эволюции в маркетинге, то мы поможем вам выстроить бизнес-стратегию для привлечения новых клиентов.

Лучше поторопиться, потому что совсем скоро можно будет сказать: если вы не занимаетесь контент-маркетингом, то вы не занимаетесь интернет-маркетингом вообще.

Источник

Принципы контент-маркетинга

Всем привет! Решил поделиться опытом в контент-маркетинге. Рассказать о том, что такое контент-маркетинг и как его применять на практике. Что дает интернет-маркетинг бизнесу, какие задачи он решает, какие знаю нюансы, собранные за годы работы в сфере интернет-маркетинга. Итак, начнем!

Контент-маркетинг – это направление интернет-маркетинга, суть которого заключается в создании и распространении полезной и интересной информации для получения доверия пользователей и привлечения новых клиентов.

По результатам опроса, проведенного Latitude Research, 70% потребителей не доверяют брендам, которые публикуют только информацию рекламного характера. Полезность контента для потребителя стала ключевым фактором в вопросе, покупать или не покупать у компании ее продукт или услугу. Также наполнение сайта контентом дает органический прирост, а цена привлечения клиента при этом снижается. По сути, контент-маркетинг – это одновременно плюс как для компании, так и для потребителя: вы экономите, а количество покупателей увеличивается, но в это же время вы даете потребителям бесплатную и полезную информацию. В этом и заключается главная причина популярности контент-маркетинга — пользователи заинтересованы в качественном, интересно и полезном контенте.

Контент маркетинг что это. Смотреть фото Контент маркетинг что это. Смотреть картинку Контент маркетинг что это. Картинка про Контент маркетинг что это. Фото Контент маркетинг что это

Что дает контент-маркетинг

Вы продаете свой продукт/услугу благодаря востребованному вашей аудиторией контенту. Постоянно создавая новый полезный контент, вы укрепляете авторитет вашей компании, становитесь профессионалом в своем деле. Повышается уровень доверия к вам, а заинтересованные пользователи становятся покупателями. Более того, если вы публикуете оригинальный контент с собственными фотографиями, видео и, конечно же, текстами, вы делаете бренд более узнаваемым, а доверие еще более крепким.

Нельзя забывать и о SEO продвижении. Благодаря контент-маркетингу вы улучшаете свои позиции в выдаче поисковых систем: постоянное обновление контента на сайте увеличивает количество продвигаемых запросов. При этом продвижение сайта проходит естественно, а не с помощью платных каналов.

Контент-маркетинг может решить следующие задачи:

Где реализовать контент-маркетинг

Традиционно существует два вида площадок, на которых можно реализовать контент-маркетинг:

Где привлекать новых читателей для вашего контента

Для этого существуют другие типы площадок и способы их использования:

В соцсетях можно продвигать контент с помощью:

Вы можете найти площадки, близкие вашей компании по тематике, и разместить свои оригинальные статьи (возможны как платные варианты, так и бесплатные, смотря насколько популярна площадка).

Где искать площадки для размещения:

Анонсы статей на сторонних сайтах и форумах.

Как создавать контент

Где искать идеи для создания контента

Каким должен быть контент

Какие ошибки совершаются при создании контента

Ошибочно полагать, что создавая контент ради контента, вы будете привлекать большое количество подписчиков и увеличивать продажи. На самом деле, это далеко не так. Вам нужна цель: зачем вы создаете контент. Существуют три лжецели:

Многие компании совершают ошибку, когда создают откровенно рекламный контент без какой-либо «полезности» для пользователей. Но в то же время иногда появляются очень интересные и полезные материалы, которые не приносят ожидаемого результата для самой компании. Для того, чтобы сделать контент приносящим пользу и вам, и клиентам, нужно:

Не обязательно каждый день или каждую неделю, главное – напоминать о себе подписчикам.

Рекомендации по использованию контент-маркетинга

Выводы

Контент-маркетинг – очень действенный маркетинговый способ, который:

Если вы решили работать с контент-маркетингом, то нужно регулярно заниматься его обновлением, созданием нового контента. Нельзя забывать о том, что качество контента, его уникальность и информативность – превыше всего. Ваш контент должен быть интересен пользователям, только тогда вы сможете заслужить доверие и получить новых клиентов. Конечно, это очень трудоемкий и сложный процесс. Возможно, я что-то упустил?

Источник

Кто такой контент-маркетолог и почему это мега-перспективно

Времена навязчивой рекламы, когда она была эффективна, прошли. Людям сложно что-то «впарить». Аудитория выбирает те бренды, которым удается найти «человечный» подход, построить эмоциональную связь. Мы в D’SKUL — за этичный диджитал-маркетинг и полезный контент. Считаем, что только таким образом выстраиваются теплые связи и доверие.

Вместе с отторжением рекламы растёт количество брендов, конкуренция за покупателя усиливается. Как в таких условиях привлечь внимание к своему товару, как рассказать людям о преимуществах и достижениях вашей компании или о выводе нового продукта на рынок? Как выделиться среди известных брендов? Со всем этим поможет справиться контент-маркетинг, в руках профессионального контент-маркетолога, разумеется.

Востребованность этой профессии растёт со скоростью развития интернета. Покупатель ищет здесь товары и услуги, читая обзоры, отзывы, разглядывая фотоподборки, советуясь с друзьями в соцсетях. Так всё больше компаний понимают, что нужно принимать новые правила игры и следовать за интересами пользователя, предлагая ему увлекательный полезный контент. Расскажем, что должен уметь настоящий специалист в контент-маркетинге, как получить эти навыки и какие перспективы перед ним открываются.

Контент-маркетинг — это продвижение компании, бренда, товаров или услуг с помощью интересных для человека материалов. Традиционно его связывают с текстовыми материалами, например, блогами или корпоративными журналами. Однако контент может быть любого типа — статьи, видео, инфографика, опросы, подкасты и т. д. Причём размещается он не только на вашем сайте и соцсетях, но и на тематических порталах, у блогеров и лидеров мнений, в СМИ и других внешних каналах.

Мы потребляем контент глазами и ушами, поэтому он делится на две категории:

Источник

Что такое контент-маркетинг и для чего он нужен стартапу

В этой статье разберемся, что из себя представляет контент-маркетинг и какую пользу он может принести вашему проекту.

Контент-маркетинг — одно из ведущих направлений интернет-маркетинга, которое заключается в распространении информации о бренде и в создании его репутации. На практике это работа с сайтом компании, ведение страниц в соцсетях, взаимодействие со средствами массовой информации.

Если вы научитесь рассказывать о себе и будете делать это регулярно, то у вашего бизнеса будут не просто клиенты, но клиенты-поклонники, которые будут вас защищать и продвигать среди своих знакомых.

Контент-маркетинг включает в себя:

Чтобы внедрить контент-маркетинг в свой проект, не обязательно перекраивать бюджет и набирать специальный штат. Работу с публикациями, особенно на первых порах, можно выстроить с минимальными издержками. Главное — определить цели, которых вы хотите достичь при помощи контента, ресурсы, которыми вы для этого располагаете и которые нужно привлечь, и разработать свою медиа-стратегию, включающую контент-план и планы по его продвижению. Начать работу с контентом стоит с изучения аудитории.

Свою аудиторию нужно знать, чтобы разговаривать с ней на одном языке, понимать ее потребности и осознавать, что влияет на клиента в момент принятия решения о покупке вашего товара. В ключе контент-маркетинга аудиторию нужно знать еще и для того, чтобы создавать материалы, полезные как для потенциальных потребителей, так и для всех остальных людей. Это поможет сформировать положительный имидж компании, а в будущем — получить статус эксперта в своей теме.

Знание аудитории позволит вам определиться с площадкой/площадками, на которых вы будете публиковать свои материалы, а также их тематикой, жанрами, объемом, подачей.

Если вы запускаете контент-маркетинг с нуля, изучите целевую аудиторию своего продукта, а также ЦА медиаплощадок продуктов-конкурентов.

Чтобы понять, кто ваша целевая аудитория, нужно найти ответ на следующие вопросы:

Исходя их полученной информации вы уже можете понять, насколько ваш будущий контент будет зависеть от таких параметров, как региональность, отношение к финансам, новые технологии, мнение экспертов.

Кроме того, вы получите представление о том, на каких площадках лучше всего начинать работу — нужно ли наполнять контентом сайт или лучше бросить все силы на соцсети, и каким именно соцсетям отдать предпочтение.

Любой контент-план начинается с поиска тем. Где их искать?

Самое простое — на площадках конкурентов. Изучите публикации на сайте и в социальных сетях конкурента. Посмотрите, какие из них пользуются наибольшей популярностью. Обратите внимание на просмотры, лайки, репосты, количество (и качество) комментариев. Исходя их полученных данных, набросайте собственные темы, но с таким подходом, чтобы это выглядело не как плагиат, а как свежий подход к известной проблеме.

Далее, чтобы разнообразить свою тематическую палитру, изучите зарубежный опыт. Посмотрите, что публикуют зарубежные компании, похожие на вашу, в своих блогах/ соцсетях. Маленький лайфхак, как это сделать. Заходим в Google, в поисковом поле вводим название вашей ниши, например, artificial intelligence, добавляем слово blog — вуаля, у нас есть список блогов по нашей теме. Изучаем, выбираем то, что будет полезно для нашей будущей площадки.

Еще один вариант: придумайте темы, исходя из личного опыта. Вы же работаете на этом рынке и примерно знаете, что и с чем здесь взаимосвязано, какие проблемы у бизнеса и клиента. Устройте мозговой штурм в команде, а затем отберите подходящие варианты. Помните, они должны быть релевантны для максимально большого количества представителей вашей аудитории.

Поработайте с сервисами запросов — Wordstat, Spywords.ru (для России), Semrush.com (для США). Вводите в поисковую строку ключевые запросы по вашей теме и смотрите, в каком контексте люди ищут. Это и станет вашей темой. Вот пример, как это работает в сервисе Wordstat: https://prnt.sc/rwatad. Стрелками я выделила запросы, которые вполне могут стать темами для вашего блога, если, конечно, он связан с машинным обучением.

Изучите тематические форумы: просто выпишите самые обсуждаемые темы — это и станет основой для ваших будущих публикаций.

Поработайте с сервисами вопросов и ответов: https://www.quora.com/, Яндекс.Кью, otvet.mail.ru. Смотрите, что спрашивают люди по вашей теме — некоторые из ответов могут стать темой для экспертной статьи.

И еще: обязательно обращайте внимание на то, что происходит не только в вашем сегменте рынка, но и в регионе/ стране в целом. Подавайте новость с акцентом на то, как это повлияет на вашу сферу, как затронет интересы вашей целевой аудитории.

Рассказывая о себе, вы открываетесь своей аудитории: позволяете ей изучить историю продукта, которым она пользуется, узнать о людях, которые стоят за его производством, стать для клиента компанией с “человеческим лицом”.

Чем нужно делиться?

Вы ведь не раз сталкивались с тем, что нужную вам информацию приходилось собирать буквально по кусочкам из множества ресурсов? Это раздражает и… вдохновляет! Потому что внедрив жанр экспертных статей в свою контент-стратегию, вы получите постоянный приток трафика А еще — статус эксперта в глазах своей целевой — и не только — аудитории.

Экспертные статьи — это глубокие обзоры по теме с охватом всех ее ключевых аспектов. При написании экспертных статей старайтесь избегать заумных слов и непонятных терминов — если без них никак, сразу же объясняйте. Людям, как правило, лучше поискать другую статью по теме, где материал изложен проще, нежели гуглить определения. Руководствуйтесь принципом “все нужное — в одном месте”.

Придерживайтесь логичной и понятной структуры статьи — начните с теории, в основной части расскажите, как это работает на практике, поделитесь кейсами, расскажите о нюансах, правилах и исключениях из них. В заключение — выводы/резюме, советы и чек-листы.

Источник

Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

Кстати, вещает Иванов Яков — Head of Content в Advertalyze.

Контент-маркетинг устроен так: за счет производства какого-то контента вы можете повлиять на решение клиента о покупке ваших продукта или услуги. Под контентом мы понимаем вообще всё, что можно изучать, с чем можно играть и как-то взаимодействовать:

Контент-маркетинг может решить несколько важных проблем:

Поднять узнаваемость бренда. Есть, например, SkyEng Magazine — его читают люди, которые хотят изучить английский. Если статьи в журнале будут достаточно хорошими, люди начнут делиться ими с друзьями и близкими — узнаваемость вырастет.

Проработать позиционирование. Контент — это возможность выстроить диалог с аудиторией так, как вам нужно. Если хотите, чтобы в вас видели наставника и учителя — пишите статьи с позиции «вот как надо», несите пользу. Если хотите, чтобы в вас видели друга — шутите, заигрывайте с аудиторией, запускайте прикольные спецпроекты.

Например, бренд презервативов VIZIT очень хочет казаться молодым и современным — контент у него такой же, провокационный, смелый, на грани. А WWF, всемирный фонд дикой природы, хочет казаться солидным, добрым и открытым — поэтому у него в соцсетях много зелёного цвета, милых фото с животными и Николай Дроздов.

Привлечь потенциальные лиды. Внимание: не продать, а привлечь лиды. Сейчас люди не подписываются на «купи, купи!» контент — они хотят получать полезные материалы, развлекаться и отдыхать. Полезные материалы помогают получить лояльность, привязать пользователя к бренду — но сами по себе не продают.

Давайте рассмотрим несколько моделей монетизации с помощью контент-маркетинга: каждая служит своей цели и имеет некоторые особенности:

Это работает так: пользователь заходит прочитать статью и видит в ней пользу, радуется, ощущает доверие к бренду, от имени которого вышла статья. Потом снова читает. И снова. И так много раз. В определённый момент он думает: что ж это за бренд такой, который делает классный контент — у них и услуга, наверное, такая же классная. Покупает.

Хороший пример такой воронки — медиа «Свои» от ГК «Самолёт». Там классный контент, а заказчик контента, сам «Самолёт», упомянут только в названии. Раз прочитал про дом, два прочитал — а потом пошёл и купил квартиру у застройщика.

К первой воронке можно отнести: классические бренд-медиа, подкасты, непродающие рассылки, контентные спецпроекты, шоу, UGC — контент, который для бренда делают сами пользователи, развлекательное — квесты, игры, комиксы, мемы.

Это работает так: пользователь узнает о какой-то услуге или продукте, чувствует, что это может быть полезно, но сомневается. А вдруг это мне не надо? А вдруг не окупится? Может быть, если какие-то подводные камни и сложности? В этом случае с помощью контента мы можем убедить пользователя, что ему надо.

Вторая воронка хорошо подходит для комплексных и сложных продуктов, которые дорого стоят. Сразу пользователь купить не сможет — поэтому надо убедить. Подходящий пример — Тинькофф Инвестиции. Они, в отличие от журнала, не стесняются продавать себя, устраивать конкурсы и рассказывать о преимуществах продуктов Тинькофф.

Ко второй воронке можно отнести: блоги, соцсети, которые напрямую касаются продукта, видео-объяснялки, вебинары, вопросы-ответы и всё, что с налётом «продающего»

Эту статью тоже, кстати, можно отнести ко второй воронке. Я не призываю никого покупать, но транслирую экспертизу агентства во вне. И все понимают условия сделки: я рассчитываю привлечь потенциальных заказчиков, а вы — получить пользу. Вот такая откровенность.

Эту воронку я выделил в отдельный класс, потому что сам контент в такой воронке является продуктом. Пользователь видит, например, какой-нибудь онлайн-курс, получает полезные материалы за деньги, а потом еще и покупает основную услугу у бренда. Или не покупает, если её нет. Всякое бывает.

Пример третьей воронки — школа Московской Биржи. Можно купить платный курс, получить классный материал, заправиться ко всему прочему бесплатными статьями, а потом еще и стать клиентом биржи.

К третьей воронке можно отнести курсы, рассылки, специальные подписки, платные мастер-классы и вебинары

Вы, наверное, заметили, что начинается какая-то мешанина в терминах и понятиях. Вот есть Тинькофф-Журнал — и у него классическое-бренд-медиа. Но есть еще и курсы, которые стоят денег. И всё это, чтобы продать карты.

Мир гораздо сложнее, чем на бумаге, а контент никогда не делается по каким-то установленным правилам. У каждого бизнеса свои особенности и свои цели — и для каждого нужен уникальный контент с уникальной механикой. То, что я показал в статье — всего лишь примеры, маленькие кусочки пазла огромной воронки, которую можно собрать с контентом.

Большая беда в Digital — непонимание целей и задач контента, его специфики. Перед тем, как запускать машину контент-маркетинга, ответьте на несколько вопросов:

Одно дело — запускать долгоиграющий курс или сложный финтех-продукт: тут нужно доверие пользователя, его лояльность. И совсем другое дело — парикмахерская на районе. Она хороша уже тем, что она парикмахерская и что она на районе.

В случае с парикмахерской не нужны долгосрочные отношения и преданность: достаточно сделать конкурентоспособный ценник, нанять хороших специалистов и покрутить таргетированную рекламу. Контент мимо.

Нет, серьёзно, кому интересно читать про окна? А про кондиционеры? Тут нет концепции и идеи какого-то медиа, объяснять нечего, веселить тоже нечем. Можно делать посты-анонсы в соцсетях со спецпредложениями и рассказывать, как работаете — максимум.

Как правило, всё, что касается контента — невероятно дорого. И если вы экономите деньги, придётся тратить время — писать, править, писать, править. Поэтому запускать контент-маркетинг стоит только когда цена вопроса не критически важна для вас.

Есть и проблемы с дистрибуцией — как доставлять материалы до читателя? Не всё же на VC писать! Где брать редактора, который поможет написать хорошо?

Например, Тинькофф-Журнал стал окупаться на второй год работы. А всё это время его субсидировал банк.

Если вы запускаете стартап и вам быстро нужны первые пользователи для теста гипотез — крутите таргет, не заморачивайтесь с глубокой контент-стратегией.

Как правило, контент начинает работать только через какое-то время — когда есть преданная аудитория, выстроены внутренние процессы. Это не один-два месяца.

Тема сложная и комплексная, вопросов может быть много. Свободно пишите их в комментариях или мне в Telegram @ivanovjcb — я на всё отвечу. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *