Контент план для инстаграмма что это
Как создать контент-план для Инстаграм. Правила, советы, примеры
Контент-план — островок стабильности для SMMщика, чтобы контент получался своевременным и качественным. Из этой статьи вы узнаете, как составлять контент-план в Инстаграм, чем он помогает в работе и в чем особенности планирования для этой соцсети.
Содержание
Зачем нужен контент-план для Инстаграм
Контент-план решает сразу несколько проблем при развитии аккаунта. Во-первых,не нужно срочно придумывать хоть какую-нибудь тему, когда закончились идеи для постов. Во-вторых, вам не будет страшна несбалансированность контента — например, сплошные продающие посты. В-третьих, контент-план для Инстаграм помогает согласовать контент со стратегией продвижения аккаунта.
Исключение ситуаций «нечего постить»
Иногда хочется обойтись без контент-плана. Например, вы делаете небольшой бизнес и ведете соцсети самостоятельно: работа кипит, всегда есть что рассказать и показать, есть лишние 15 минут на создание поста.
Но наваливается аврал или личные проблемы, у вас нет времени фотографировать и писать посты. Аккаунт ставится на стоп на пару недель, а соцсети такого не любят. Потом вы начинаете постить и обнаруживаете, что аудитория и охваты катастрофически упали, и до прежнего уровня нужно добираться заново.
Создайте «копилку идей» — отдельный документ, куда будете вносить все идеи для постов. Если идеи только ваши, подойдет даже заметка на телефоне. Если работает команда, заведите под копилку гуглдок с общим доступом.
Баланс контента
Когда вы делаете контент «на ходу», легко скатиться в один вид постов. Например, постоянно постить фотографии с производства, просто потому что у вас лежит целая пачка и лень придумывать что-то еще. Подписчики от такого быстро устанут.
С контент-планом для Инстаграм вы заранее распишете все темы по виду контента — развлекательный, продающий, информационный и так далее. И сразу увидите, в какую сторону у вас перекос, а чего стоит добавить.
Возьмите за основу такое деление контента (согласно Майклу Стелзнеру, автору книги «Контент-маркетинг»):
Необязательно четко следовать этому распределению. Тестируйте и подбирайте соотношение, которое будет решать именно ваши задачи.
Следование стратегии
Контент-план для Инстаграм — важная часть стратегии. Именно благодаря темам постов и грамотному распределению контента по видам вы создадите эффективную воронку от знакомства с вашим брендом до повторных покупок.
Особенности контент-плана в Инстаграм
Основа контента в Instagram — посты в ленту. Здесь все примерно так же, как и в других соцсетях. Кроме этого, в Инстаграме есть два особенных формата — stories и IGTV, давайте поговорим о них подробнее.
Контент-план в ленту
Инстаграм — соцсеть про визуал. В отличие от блога на сайте, люди приходят сюда прежде всего смотреть, а не читать. Поэтому при подготовке контент-плана надо учитывать, есть ли у вас качественный визуальный контент по темам, которые хотите осветить. В пост можно добавить одно фото, короткое видео до 60 секунд или собрать «карусель».
Обычный пост с видео отлично смотрится в ленте Instagram
Частота постов в ленту: как минимум через день, лучше каждый день.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Контент-план для Instagram stories
Две хорошие причины включить stories в контент-план для Instagram — согласно исследованию от Facebook:
Инстаграм ранжирует ленту не по времени, а по интересу. Наверх попадают посты от наиболее популярных аккаунтов, которыми пользователь интересуется чаще всего. Если конкуренция высокая — посты от небольших аккаунтов могут показываться низко, и их мало кто увидит.
Со stories не будет проблемы ранжирования. Все истории попадают в одну ленту над постами. Пользователь кликает на первую и автоматически просматривает весь список. Истории остаются наверху 24 часа от момента создания, а непросмотренные к тому же обведены яркой рамкой.
Stories — круги сверху. Яркой рамкой обведены непросмотренные, просмотренные остаются в ленте за ними
Частота постинга stories — каждый день, минимум 2-5 слайдов, максимум 10. Меньшее количество просто не запомнится, большее — будет раздражать.
Статьи по теме:
Контент-план для Instagram TV
Отрезок видео в ленте не может быть дольше минуты, в stories — дольше 15 секунд. Если вам нужно опубликовать более длинное видео, придется дробить его на соответствующие отрезки. Это может быть не совсем удобно: карусель пользователю нужно листать самостоятельно, а stories получится просто бесконечной.
Выручает IGTV — место для хранения длинных видео. У него есть несколько очень удобных функций:
Частота постинга в IGTV: при необходимости, зависит от вашего контента. На мой взгляд, лучше не злоупотреблять — все же люди здесь привыкли потреблять более короткий контент.
Как составить контент-план для Инстаграм
Начнем с подбора идей, затем разделим их по темам и рубрикам, «причешем» и оформим в готовый контент-план для Инстаграм.
Собрать идеи для контента
Перед тем как начинать поиск тем для контент-плана проведите аудит уже опубликованных постов. Это поможет понять, какие посты нравятся подписчикам, а на какие вы тратите время зря. Ведь чем больше подписчики взаимодействуют с вашими постами — лайкают, комментируют, сохраняют, репостят и так далее — тем выше они будут у них в ленте и соответственно получат больше охватов.
Для анализа контента можно воспользоваться сервисом аналитики социальных сетей LiveDune. В сервисе можно не только выстроить топ-постов по более чем 7 метрикам, таким как тип поста, лайки, комментарии, сохранения, охват, RR, ER, ERR и другим, но и проанализировать эффективность рубрик, типов постов (изображение, карусель, видео), длине текста. Подобный аудит можно провести и по контенту в соцсетях конкурентов.
Составьте гипотезы успешности своих постов и постов конкурентов из ТОП-10 по разным показателям. Например, возьмем ТОП-10 постов по комментариям за последний месяц и постараемся ответить на вопросы: «Почему подписчики больше всего комментировали этот пост? Чем он отличается от других постов?». Примеры гипотез успешности в данном случае могут быть:
После анализа контента у вас будет целый список гипотез и идей, которые можно вносить в контент-план для отработки. Старайтесь отрабатывать по одной гипотезе в посте. Для достоверности результатов гипотезу лучше проверять на трех постах.
Полезно также всегда иметь «копилку идей». Записывайте все, что приходит в голову, даже если кажется бредом. Набросала для вас примерный список возможных идей и форматов.
Не стесняйтесь анализировать конкурентов и подсматривать темы у них: смотрите аккаунты в схожей тематике, посты в других соцсетях, видео на YouTube, профильные форумы. Изучите нашу инструкцию, как искать темы для блога, — она подойдет и для создания контент-плана в Instagram.
Оформить идеи в темы и рубрики
Проанализируйте все идеи, которые собрали в копилке. Уже сейчас их наверняка можно разбить на какие-то примерные рубрики и определить, к какому типу контента будет относиться каждая.
Когда обозначили рубрики, начинайте работать с идеями — превращать их в готовые темы для постов. Например, «Рассказать про осенние куртки» станет «Серия фото наших осенних курток, локация — внутренний дворик офисного здания».
Определить частоту постинга
Определитесь, насколько часто вы будете постить. Берите за основу нормы, которые я указывала выше, и рассчитайте свои силы. Очень советую не бросаться сразу в бой, а наращивать частоту постинга постепенно — лучше меньше, но регулярно.
Составить план в форме таблицы
Теперь непосредственно переходим к созданию контент-плана в Инстаграм в форме таблицы. Сюда запишем уже готовые темы и даты их выхода. В следующих разделах я расскажу, что в него включить, как оформлять и какие сервисы можно использовать.
Что нужно писать в контент-плане для Инстаграм
Давайте разберемся, что еще нужно и можно включить в контент-план и зачем нужны эти элементы.
Обязательно:
Опционально:
Как оформить контент-план для Инстаграм: удобные сервисы
Подобрала четыре привычных сервиса, которые можно использовать в качестве площадки для создания контент-плана, а также набросала небольшой список SMM-платформ, где можно составить план и сразу публиковать посты.
Google Таблицы
Мой любимый способ создания контент-плана — гугл-таблица. Она всегда под рукой, над ней можно работать вместе, а при необходимости скачать. А еще она простая, бесплатная и многофункциональная, в отличие от разных сервисов планирования и автопостинга.
Контент-план для Инстаграм в «Google Таблицах» выглядит почти так же, как табличка в «Экселе»:
Контент-план для Инстаграм в «Google Таблицах»
Google Календарь
Если хочется видеть посты именно на календаре, то «Google Календарь» — ваш вариант создания контент-плана в Инстаграм. Здесь есть удобная функция разделения: можно создать разные календари под разные проекты. Можно поделиться проектом с коллегой — например, отправить ему календарь в письме.
Посмотрим, как использовать мероприятие в «Google Календаре» для планирования поста.
Вот так может выглядеть в итоге ваш план:
Контент-план для Инстаграм в «Google Календаре»
Trello
Сервис планирования задач Trello пригодится и для составления контент-плана для Instagram. Будет не так наглядно, как в календаре, но в Trello есть масса возможностей, чтобы сделать аккаунт целой CRM по производству контента.
Главное — определиться с этапами, по которым будет проходить создание постов, этапы будут выглядеть как списки задач. Предлагаю вам для начала обойтись базовыми: идеи для постов, посты в работе и готовые к публикации. Можно добавить список с какими-то базовыми элементами — шаблонами, инструкциями, чек-листами.
Советую использовать базовые возможности Trello, чтобы карточки были эффективными: кроме даты, текста и прикрепленных файлов используйте цветные метки, указывайте срок исполнения каждой задачи и назначайте ответственных.
Контент-план для Инстаграм в сервисе Trello
Evernote
Evernote также подойдет для создания контент-плана для Инстаграм. Это приложение работает в браузере, на компьютере и телефоне — все версии синхронизируются между собой, так что вы можете работать с любого удобного устройства.
Контент здесь хранится в виде заметок. В заметки можно добавлять текст, ссылки, таблицы, изображения, форматировать текст и размечать его цветной заливкой. Для контент-плана можно как создавать отдельные заметки на каждый пост, так и собирать их в таблице в одной заметке.
Контент-план для Инстаграм в сервисе Evernote
SMM-сервисы автопостинга
Контент-план для Инстаграм можно создавать прямо в сервисе автопостинга. Вы сможете сразу написать текст, добавить в него эмоджи, а в некоторых — даже обработать изображение. Попробуйте эти:
Или найдите тот, который подойдет именно вам.
Пример контент-плана для Инстаграм
Давайте покажу на примере, как создать контент-план для Инстаграм. Будем продумывать контент на неделю вперед для интернет-магазина обогревателей.
Для начала придумаю идеи. Моих клиентов интересует все, связанное с теплом: как обогреть квартиру или частный дом. Отсюда можно накопать множество связанных тем, например:
Я придумала семь тем и оформила их в «Google Таблицах» по тому содержанию, которое показывала в предыдущем разделе. Кроме текста, использовала цветовую индикацию — зеленым обозначены полностью готовые и утвержденные посты, желтым — готовые, но не утвержденные, красным — не готовые.
Пример контент-плана для Инстаграм
Конечно, ваш готовый контент-план для Инстаграм будет отличаться: добавите или уберете колонки, поменяете цвета, укажете результаты, которые хотите отслеживать. Главное — чтобы план помогал вам готовить контент, а не отнимал лишнее время.
Готовый контент-план для Инстаграм — использовать или нет
В интернете есть шаблоны контент-планов для Инстаграм под разные ниши. Когда вы начинаете развивать соцсети, есть соблазн сэкономить время и взять один из таких. Это плохая идея, и вот почему.
Шаблонный контент-план для Инстаграм не рассказывает про вас. Это набор усредненных постов, которые можно взять и применить к любому бизнесу. Они не расскажут, почему клиентам стоит покупать именно у вас, не опишут качество сервиса, не передадут атмосферу. А как раз такие вещи и подталкивают людей выбрать один бренд среди других.
К тому же готовый контент-план не поможет вам следовать собственной стратегии развития бизнеса. В итоге вы потратите больше сил и времени, чтобы достичь нужного результата.
Вы можете взять шаблон контент-плана для своего Инстаграм-аккаунта, если с идеями совсем плохо. Но обязательно адаптируйте его под себя.
Контент-план для Инстаграм: что стоит запомнить
Контент-план — это часть вашей стратегии по развитию бизнеса в Инстаграм. С ним вы сможете выстроить посты, чтобы они проводили клиентов по воронке продаж от первого захода в аккаунт до повторных продаж. С контент-планом у вас никогда не случится аврал в публикациях, ведь посты будут готовы и продуманы заранее.
Выбирайте подходящий сервис для оформления контент-плана, записывайте идеи и приступайте к работе! Но не забывайте, что контент в соцсетях — это еще не все. Регистрируйтесь в SendPulse и попробуйте создать чат-бота: виртуального помощника для своих групп ВКонтакте, Facebook и Telegram-канала.
Как составить контент план для инстаграм
Регулярный постинг – главное правило успешного продвижения в Instagram. Когда посты публикуются очень редко, они уходят в самый низ ленты, а читатели, которых вы с таким трудом привлекли на свою страницу, забывают о вас и, как следствие, отписываются. Не допустить этого поможет грамотно составленный контент план для Инстаграм. С ним не придется каждый день ломать голову над тем, что бы такого опубликовать, ведь все будет заранее продумано расписано наперед.
Что такое контент план и для чего он нужен
Контент-план — упорядоченный по времени и составленный на определенный срок график публикаций постов, темы которых уже выбраны заранее.
Составление контент плана, конечно, не сделает ваш аккаунт вмиг популярным, но поможет решить много важных задач:
Контент план дисциплинирует, облегчает администрирование страницы, помогает делать интересные и разнообразные посты, не надоедающие пользователям. С ним вы никогда не упустите важное, не забудете поздравить своих подписчиков с праздником или проинформировать о старте новой акции.
Виды контента
Контент план помогает не только упорядочить время публикации постов, но и позволяет сформировать интересную новостную ленту. Одна из главных составляющих графика публикаций — тип контента.
На сегодняшний день маркетологи выделяют четыре основных разновидностей контента в социальных сетях:
Подробнее о текстовом контенте вы можете почитать в нашей статье “Как писать посты в Инстаграм”
Оптимальное количество постов каждой направленности определяется индивидуально. Например, если ваша цель — продажи в Инстаграм, то ключевую роль нужно отдать информационным и продающим постам. Первые нужны для того, чтобы рассказать пользователям об особенностях и преимуществах ваших товаров, вторые — для стимуляции продаж.
Контент план для ресторана может содержать преимущественно развлекательный контент — картинки блюд, фото из ”закулисья” и т.д. Время от времени такие посты можно разбавлять продающим контентом, а именно описанием акций, скидок и специальных предложений. Немного информационных постов можно добавить в виде интересных историй и демонстрации оборудования и технологий, которые используются в ресторане.
Как составить контент план для инстаграм
Контент план составляется на некоторое время вперед, обычно на месяц. Постепенно его можно дополнять новыми идеями. Также можно выделить отдельные планы публикаций на время отпусков и праздничных дней.
Каждый контент-план обязательно должен содержать следующую информацию:
Чтобы грамотно составить контент-план для вашего аккаунта, выполните пять шагов:
Правила составления
Правильно составленный контент-план способен превратить обычный профиль в эффективный маркетинговый инструмент. Если же контент-план составлен неверно, то он не принесет никаких результатов.
Неопытные пользователи часто допускают две ошибки, способные перечеркнуть все старания:
Универсального рецепта для контент плана нет. Каждую неделю нужно анализировать свои действия и отклик аудитории на них.
Целевая аудитория
Каждый пост вашего аккаунта должен быть направлен на привлечение внимания вашей целевой аудитории. Например, если вы ведете в Инстаграме страницу магазина дорогих мужских часов, то ваша целевая аудитория — преимущественно состоятельные мужчины возрастом от 25 лет, которые работают в крупных компаниях либо ведут собственный бизнес.
Исходя из такого мини-портрета можно сделать вывод, что ваша целевая аудитория заходит в Инстаграм приблизительно после 21:00, поскольку работает по классической схеме с утра до вечера. Такие клиенты хотят получить от вас качественное и быстрое выполнение заказа. Контент должен содержать минимум “воды” и быть хорошо структурирован для того, чтобы пользователи могли быстро ознакомиться с информацией и найти нужный им товар. На большее им просто не хватит времени.
Регулярность постов
Четкого правила, сколько постов в день нужно публиковать не существует, но маркетологи давно заметили закономерность, что чем больше контента, тем выше вовлеченность аудитории.
Золотым стандартом принято считать:
Данные правила не распространяются на сториз. Публиковать в истории можно в разы больше, ведь они все равно исчезнут через сутки. Но все равно рекомендуется придерживаться некоторых лимитов, а именно:
Постинг должен осуществляется не слишком часто, чтобы публикации не вызывали ощущение спама и ожидались пользователями с нетерпением. В то же время, он не должен быть и слишком редким, иначе об аккаунте забудут. Лучшее решение для вашего аккаунта помогут определить тесты — метод проб и наблюдений.
Время публикации
Для публикаций нужно выбирать часы наибольшей активности вашей аудитории. Узнать эти данные можно из статистики, а также проведя анализ целевой аудитории. Обратите внимание, что это не всегда общепринятые 11 и 19 часов. Оптимальное время постинга зависит от тематического направления аккаунта и особенностей ЦА.
Лента или история
Если вы хотите достичь высоких показателей вовлеченности, то публиковать посты нужно сразу в обоих разделах. Каждый из них имеет свои преимущества.
К постам пользователи могут прикрепить объемный текст и множество хэштегов. В них можно проявить фирменный стиль и инициировать общение в комментариях.
С недавнего времени Инстаграм позволяет также делится постами с ленты в сториз и это хорошая возможность охватить как можно больше пользователей.
Контент план и автопостинг от Instaplus
Составить контент план намного легче, чем это могло показаться на первый взгляд. Для этих целей можно использовать обычный электронный блокнот, Excel или таблицы в Google Docs.
Еще больше упростить задачу может автопостинг от Instaplus. Инструмент прост в настройке, поможет сэкономить время и информирует, когда нужно разместить публикацию.
Первые 7 дней сервис можно попробовать бесплатно. В перечень функционала входит:
Примеры контент плана для инстаграм
Ниже приведены примеры контент плана. Выберите наиболее подходящий для вас готовый контент план для Инстаграм и измените его согласно требованиям своего аккаунта.
Также вы можете воспользоваться готовым шаблоном Wishdo:
Еще несколько лет назад достаточно было запостить красивую фотографию, чтобы собрать тысячи лайков. Сегодня, чтобы достичь такого же эффекта, нужно все делать по уму. Если вы только учитесь правильно администрировать страницу в Инстаграм, то примите во внимание наши советы и рекомендации по составлению контент-плана. Ориентируйтесь на них для того, чтобы грамотно составить и скорректировать контент-план в соответствии с целями продвижения и спецификой аккаунта.
Разрабатываем умный контент-план для Инстаграма
Зачем нужен контент-план для блога в Инстаграм?
Контент-план – это заранее составленный график публикаций с подготовленным контентом
Наличие контент-плана не обеспечит автоматический взлет продаж или прирост подписчиков в Инстаграм, но поможет сделать блогинг организованным и осознанным. С помощью контент-плана вы страхуете себя от сбежавшей музы и прокрастинации: посты прописаны, фотки готовы, неиспользованные идеи хранятся на случай творческого кризиса. Кроме того, контент-план дисциплинирует, помогает строить стратегию продвижения и следовать ей. Бонусом можно применить отложенный постинг и, даже если решите уехать на Северный полюс на пару дней, ваш Instagram не пострадает.
Как составить контент-план?
Перед тем как наполнить контент-план смыслом, нужно построить его основу. Шаблон может выглядеть так:
Мы открываем табличку и пишем, что, когда и в каком формате будем публиковать. Можно помечать определенный вид контента или рубрику каким-то цветом, это удобно.
В контент-план для Инстаграм добавляем все, что хотим: гео-метки, хештеги, статистику публикаций… Главное – с ним должно быть удобно работать. Как показывает практика, самый лучший контент-план Васи ни разу не подойдет Пете. Экспериментируйте, чтобы найти свой формат.
Мы составили для вас шаблон и оставили в конце статьи, можете скачать его и взять за основу.
Важно помнить, что контент-план – это не документ, подписанный кровью. Оставайтесь гибкими, реагируйте на свежие инфо-поводы и корректируйте его при необходимости.
Лучше разработать контент-план для Инстаграм на месяц. Если слово «месяц» в предыдущем предложении пугает, для начала попробуйте на неделю.
Для создания контент-плана можно использовать как специальные сервисы для планирования контента, так и Google Таблицы или даже Google Календарь.
Что нужно знать, чтобы составить грамотный контент-план для Инстаграм?
Ближайшую цель
Скорее всего вы собираетесь заработать очень много денег, но, чтобы составить грамотный контент-план, придется разбить эту большую цель на много маленьких. Главной задачей в краткосрочной перспективе может быть повышение узнаваемости и прирост новых подписчиков, повышение лояльности аудитории или продажи.
Кто ваша целевая аудитория
Для успешного продвижения в Инстаграм нужно понимать для кого пишете. Это фундамент, который определяет стратегию контент-плана, темы, стиль контента. да вообще все определяет.
Женщины 20-35 лет, замужем и с детьми – это не портрет ЦА. Стремитесь понять, что интересно подписчикам, какой у них ритм жизни, какой бюджет, какие боли они закрывают и какие эмоции получают на вашей странице.
Эти знания добываем в процессе общения с аудиторией и в результате анализа эффективности публикаций. Если предусмотреть в шаблоне контент-плана место для аналитических показателей, станет наглядно видно, какие публикации лучше заходят ЦА.
Какая структура контента подходит для вашей страницы
В 2020 году в Инстаграм можно встретить три основных формата страниц: личный блог, экспертный блог и профиль-магазин. У них разные задачи, поэтому и объем того или иного вида контента будет разным.
Публикации бывают продающими, развлекательными, информативными и вовлекающими.
Продающий контент
В продающем посте мы ставим перед собой задачу продать. Это может быть прямая продажа с четким призывом к действию или нативная реклама.
Прямая продажа – это когда вы, например, говорите: «В магазине Елочка большая распродажа. Скидки на все елки и гирлянды до 70% только до конца недели. Успей!» При нативной подаче мы рассказываем какую-то историю, которая помогает продать товар «между строк».
Для коммерческих аккаунтов под продающие публикации можно выделить 20-30% контента. В остальные дни лучше запланировать посты другого формата, но на основе фото вашего товара.
Мы набросали для вас идеи для создания продающих публикаций:
Какие же классные эмоции испытываешь, когда благодаришь! Вот мой еженедельный пост благодарности. Хочу сказать спасибо: маме (за что), подруге Люсе (за что), сервису Х (за что).
Я отказываюсь переплачивать и говорю спасибо Aliexpress за такие же товары, как рядом с домом, но по доступным ценам.
Я отказываюсь стоять в очередях, и поэтому пользуюсь сервисом XXX.
Я тут посчитала, что с сервисом такси Bolt трачу на 15 часов меньше времени на дорогу в неделю.
Я тут посчитала, что с Инстамартом сэкономила …
Вот XXX (ссылка на одного популярного блогера) рассказала мне про свой робот-пылесос и мне сразу тоже надо, потому что…
Развлекательный контент
Он нужен в любом аккаунте, помогает выстраивать теплые, доверительные отношения с аудиторией.
На развлекательные посты можно смело закладывать около 30% контент-плана. Во-первых, Инстаграм все-таки площадка развлекательная, а во-вторых, в них тоже можно аккуратно добавлять продающий посыл.
Примеры развлекательного контента:
Информационный контент
Информационные публикации тоже полезны в любом блоге в Инстаграм. Особенно важны они экспертам. С помощью информационного контента можно убедить подписчиков, что вы действительно профессионал, которому стоит доверять. Ту же функцию информационные публикации выполняют и в профилях-магазинах.
Чем дороже ваши услуги/продукт, тем дольше нужно подогревать аудиторию и тем больше должен быть процент информационного и информационно-развлекательного контента. В таком случае мы увеличиваем процент полезностей и меньше продаем в лоб.
Для личного блога в Инстаграм тоже стоит выбрать несколько тем, в которых вы разбираетесь лучше всего. Тематический контент можно пронести в блоге долгое время. В противном случае ваша страничка будет похожа на бесконечный личный дневник, и такой формат вряд ли будет интересен многим.
Экспертам лучше публиковать 20-30% информационных публикаций с поправкой на то, что развлекательный контент тоже должен быть адекватен выбранной нише.
Для личного блога и магазина оптимально оставлять для информационных публикаций 15-25% контента.
Примеры информационного контента:
Вовлекающий контент
Такой контент провоцирует подписчиков больше с вами взаимодействовать. Под взаимодействием мы имеем в виду лайки, комменты, репосты, сохранения, задержка внимания на посте или остановка сторис, возврат к предыдущим историям, реакция на стикер и т.д.
Чем больше действий подписчики выполняют с контентом, тем чаще Инстаграм показывает ваши посты. А значит охваты растут, реклама дорожает, вам проще развивать страницу.
Оптимальная доля вовлекающего контента 10-15%.
Нужен ли контент-план для сторис?
Согласно статистике Инстаграм в 2020 пользователи смотрят сторис в два раза чаще чем ленту. На эту тенденцию нужно реагировать и правильно расставлять приоритеты. Сейчас достаточно публиковать 3-4 поста в неделю, но со сторис лучше не пропадать. Круто пилить 5-10 историй в сутки. В дни, когда публикуете пост, историй может быть меньше, когда постов нет – больше.
Если вам нужен контент-план для постов, значит для сторис он тоже пригодится. Сторис, как и лента, должны быть разнообразными, появляться регулярно.
Круто, если у вас есть рубрики на разные дни недели, которые дополняете контентом другого вида. Можно использовать рубрику вопрос-ответ, викторина, делиться обратной связью от клиентов или интересными ответами подписчиков на какой-то вопрос, еженедельно публиковать подборки, проводить конкурсы, запускать челленджи для подписчиков и т.д.
Как разработать визуальный контент-план?
Без гармоничной ленты в 2020 году в Инстаграм продвигаться почти нереально. Мы оцениваем аккаунт секунд за 30-60 и в условиях бешеной конкуренции непривлекательные профили тут же проигрывают этот бой. Поэтому визуалу стоит уделить особое внимание.
Лучше сразу выбрать несколько основных цветов и пару сочетающихся шрифтов для блога. Основные цвета на фото должны быть изначально гармоничны. Вы всегда можете немного потаскать в фотошопе оттенок травы, но пресеты, которые сильно искажают цвета, уже набили оскомину.
На восприятие ленты очень влияет и расположение фотографий относительно друг друга. Чтобы профиль выглядел гармонично, лучше выбрать хотя бы 3 жанра фото (например, портретная, предметная съемка и текстовые макеты) и чередовать их между собой.
Лучше поселить фирменный стиль визуала и в сторис, и во все ваши продукты.
Вот примеры актуального оформления профиля в Инстаграм:
Для того чтобы результат вам понравился, нужно спланировать ленту заранее и в 2020 году есть тысяча и один способ это сделать. Чтобы вам проще было сориентироваться, мы уже набросали варианты удобных бесплатных приложений:
Дополнительные плюшки: синхронизация ленты приложения с лентой Инстаграм, фоторедактор. Доступно только для iOS.
Можно создать визуальный контент план для ленты и для сторис, есть фоторедактор, инструменты аналитики.
Помимо сетки для планирования постов есть фоторедактор и аналитика эффективности, режим мультиаккаунта и напоминашки о том, что время постить.
Удобный функционал для разработки контент-плана + фоторедактор с кучей фильтров, углубленная аналитика, навигатор по выбору хештегов.
Помимо функционала для разработки контент-плана есть напоминания о публикациях, режим предпросмотра, режим мультиаккаунт, можно постить из приложения и работать из разных устройств.
В качестве бонуса вы получите ряд обучающих материалов, макеты обложек сторис, подборки хэштегов и другое.
Приложение работает только на iOS.
Официальный партнер Инстаграм для планирования ленты. Можно загружать фотографии из Google Drive и Dropbox, создавать коллекции хэштегов и т.д.
Стандартный функционал для планирования контента с возможностью перемещать фотки в черновике и создавать коллекцию хештегов. Работает только на Android.
Анализ эффективности – последний этап работы с контент-планом
Важно анализировать, какой контент и в какой подаче заходит аудитории, а какой валит охваты. Анализ эффективности лучше проводить в конце каждой недели и по итогу месяца.
Посмотрите на показатели статистики, оцените реакцию в комментариях, для наглядности внесите результаты в контент-план. Так вы выберете лучшие и худшие публикации, увидите закономерности.
Лучшие темы нужно развивать и планировать на основе них дальнейший контент. От худших идей нужно либо отказываться, либо думать, как их подать по-другому. На самые успешные посты есть смысл пробовать настраивать таргетинг, использовать их для рекламы у блогеров и взаимопиаре.
Ну вот собственно и все премудрости, теперь вы знаете как грамотно составить контент-план. Универсального рецепта еще не придумали, но путем проб и ошибок можно найти свой и похвастаться результатом в комментариях. На всякий случай мы подготовили для вас шпаргалку и надеемся быть полезными 🙂
С пожеланием успешных успехов шлем вам свои горящие зеленые сердца и не прощаемся.
P.S. Внимание, шпаргалка!
Темы для создания контент-плана в Инстаграм на случай, когда не хочется ничего придумывать: