Конверсия сайта что это простыми словами

Конверсия сайта: типы, расчет, сервисы анализа

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Что такое конверсия сайта

Один из ключевых показателей эффективности интернет-продвижения. Все маркетологи обещают ее повысить. Все бизнесмены мечтают, чтобы она росла до неприличных цифр. Дадим простое определение и разберемся, какой показатель считать хорошим. И попробуем ее посчитать.

Конверсия сайта — это отношение количества покупателей к количеству посетителей сайта. Какой процент из зашедших на ваш сайт человек купили что-то? Эта цифра и есть конверсия – покупка/заказ. Конверсионное действие можно определить любое: отправка заявки, оформление заказа или регистрация, подписка на новости, заказ обратного звонка.

Так же это показатель, с помощью которого можно оценить эффективность сайта. Насколько ваш сайт продает, удовлетворяет запрос пользователя, бьет в точку — об этом говорит показатель конверсии.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Конверсия сайта делится на два вида.

Макроконверсия — процент целевых действий, которые совершили посетители, по отношению к количеству посетителей. Под целевым действием в бизнесе обычно подразумевается продажа, когда нам платят деньги. К повышению процента макроконверсии все и стремятся.

Микроконверсия — шаги, которые делает пользователь перед тем, как совершить главное действие. В «многоходовках» интернет-продаж до самой покупки идут такие шаги, как добавление товара в корзину, заказ обратного звонка, регистрация и так далее. Микроконверсии должны вести к макроконверсии. Это промежуточные показатели, но они крайне важны, так как могут помочь определить, что нужно улучшить на странице. Например, часто встречается в интернет-магазинах: пользователь добавляет в корзину товар, но заказ не оформляет. Отслеживание всех этапов покупки помогает понять, на каком этапе пользователь бросает корзину. Часто выясняется, что форма заказа слишком долгая и сложная, или на каком-то из шагов происходит технический сбой.

Что такое хорошая конверсия

Все стремятся к росту этого показателя. Но очень часто новички интернет-продаж получают конверсию в 1% и возмущаются или опускают руки. И только с опытом становится понятно, что 1-1,5-2,5 процентов — это очень неплохо. В целом показатели сильно различаются не только от контента и юзабилити сайта (о факторах позже), предложения и цены, но и от ниши. В недвижимости и в наушниках Beats показатель будет очень сильно отличаться, как и разница в доходах от продажи.

Невозможно сравнивать разные конверсии и практически невозможно требовать и планировать точный показатель заранее. Для планирования необходимо опираться на достаточный объем статистики. Дело это практическое, требующее постоянного анализа и доработок. Можно сказать, что хорошая конверсия — когда вложенные затраты в доработки и рекламу отбиваются, а сайт приносит прибыль.

Расчет конверсии сайта

Конверсию сайта принято считать по следующей формуле.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Как мы сказали в начале, конверсия представляет собой процентное соотношение общего числа посетителей к числу тех, кто сконвертировался в покупатели. Допустим, за сутки к нам пришло 300 человек. Из них 10 человек сделали покупку. Наша макроконверсия на сегодня: 3,3 процента. Но конверсия «на сегодня» — дело малоинформативное. Может быть это будут единственные продажи за месяц 🙂 Обычно эффективность сайта оценивается за более длительный отчетный период: неделя, месяц, год.

Конверсия имеет пики и спады. Колебания зависят от многих факторов. Бывают сезонные падения и взлеты, обусловленные спросом: сезон отпусков, Новый год, летние и зимние товары и услуги. Также показатель меняется при активном ведении рекламных кампаний, после контент-маркетинговых активностей, при упоминании бренда в значимых СМИ.

Сервисы для анализа конверсии

Есть два классических сервиса аналитики для маркетолога: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они бесплатны и заточены под расчет интернет-конверсии. Для того, чтобы понимать основные конверсионные показатели по вашим целям их будет достаточно. Самый верный способ отслеживать результаты – сквозная аналитика.

Сквозная аналитика

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

В обеих системах можно настроить цели – определенные действия пользователя, которые вы считаете конверсионными и по которым будете оценивать эффективность.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

А так же е-коммерс для интернет магазинов, чтобы видеть информацию об оплатах, какой товар покупают, сумма заказа и пр.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Факторы, влияющие на конверсию

Ок, мы посчитали конверсию и… захотелось ее повысить! 🙂 Посмотрим на внешние и внутренние факторы, которые влияют прямо и косвенно. Опять же, это общие показатели. В каждом частном случае нужно анализировать и выделять ваши рабочие факторы.

Внешние факторы (что мы делаем, чтобы привлечь людей)

Интернет-реклама — распределяем рекламный бюджет по разным каналам и смотрим отдачу. Здесь разумно считать еще и ROI — процент возврата инвестиций.
SEO-продвижение — чем больше людей из поиска, тем больше (теоретически) из них сделают покупку.

Внутренние факторы (элементы самого сайта, влияющие на лояльность пользователя и удобство совершения целевого действия)

Дизайн — по дизайну встречают…
Контент — … а по контенту провожают, то есть делают или нет конверсионное действие. Продающие у вас тексты или полезные, но они должны убеждать и вести к покупке.
Юзабилити — с удобного сайта реже уходят и он чаще конвертирует.
Техническая часть — медленная загрузка страниц с просроченным хостингом продаж не сделает.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Заключение

В целом в конверсии нет ничего загадочного. Действуйте по известным алгоритмам, не пренебрегая деталями продвижения, периодически анализируйте данные и усиливайте внешние и внутренние факторы. И не ждите как сверхвысокой конверсии, так и ее взрывного роста. 1% — отличный показатель для холодных продаж.

Источник

Конверсия сайта что это простыми словами

Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.

Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:

Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.

Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.

В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:

Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).

Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.

Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).

Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.

С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?

Предположим, у нас есть два сайта.

Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.

Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.

На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?

Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.

Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.

Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.

Первый этап — исследование

Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.

Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.

Второй этап — эксперимент

Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:

Третий этап — оценка

Важно:

На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.

Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

Источник

Конверсия сайта: что такое и как ее повысить – подробное руководство по конверсии

Конверсия – один из главных параметров сайта. Он говорит нам о том, насколько эффективно ресурс выполняет задачи. Все работы по созданию и продвижению коммерческих сайтов так или иначе направлены на повышение конверсии. Сегодня расскажу, как это все работает.

Что такое конверсия сайта

Сразу объясню на примере. Допустим, у вас интернет-магазин. На него ежедневно заходит 100 уникальных посетителей. 97 из них уходят с ресурса после короткой сессии, а 3 покупают товар.

Это значит, что конверсия будет 3%. Если говорить на языке математики, то конверсия – это отношение зашедших к купившим. Она считается по простой формуле:

конверсия = покупатели: посетители х 100%

конверсия = 3 : 100 х 100% = 3%

Как видите, ничего сложного в том, чтобы посчитать конверсию сайта, нет. При расчете учитываются не только покупатели, но и все посетители, совершившие конверсионное (целевое) действие: положившие товар в корзину, оставившие заявку, подписавшиеся на блог. То есть все те, кто тем или иным образом прореагировал на призывы на сайте.

Число посетителей сайта называется трафиком. Задача при продвижении сделать так, чтобы наибольшее число посетителей совершили целевое действие. Это и есть увеличение конверсии. Если вернуться к нашему примеру: задача сделать так, чтобы товар купили не 3 человека, а, например, 10. Это нужно для снижения стоимости привлечения клиента – САС.

Меня прекрасно поймут те, кто использует контекстную рекламу и другие виды платного трафика. Допустим, вы платите за клик 100 рублей. Если на сайт из рекламы перешли 100 пользователей, то вы отдадите за это 10 тысяч.

Когда из 100 человек купили 3 – стоимость привлечения одного клиента будет 3,33 тысячи рублей. А если купили 10 посетителей – то только 1 тысячу. Вот почему так важно максимально увеличивать конверсию.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Какая конверсия считается хорошей? Тут все зависит от ниши бизнеса. Для интернет-магазинов с высоким средним чеком и длинным циклом сделки средняя конверсия будет меньше процента. Такие показатели встречаются у магазинов мебели, домов из бруса и крупной бытовой техники.

Интернет-магазины товаров повседневного спроса например, доставки продуктов питания, могут похвастаться куда более высокой конверсией. Она может составлять 10-15% и более.

Что нужно для высокой конверсии

Классный дизайн

Неспроста начинают именно с дизайна. Дело в том, что до ваших конверсионных кнопок, уникального торгового предложения и формы заявки просто никто не дойдет, если посетитель с первых секунд увидит вырвиглазные цвета, ломаную геометрию и блоки, расставленные как попало. Дизайн должен радовать глаз, а не отталкивать пользователя с первых же секунд. Для этого следуйте правилам:

Итак, дизайн – это то, на что посетитель обращает внимание в первую очередь. Именно по внешнему виду человек принимает решение, оставаться на портале или нет, иногда даже неосознанно. Поэтому дизайн серьезно сказывается на конверсии.

Usability и UX

За этими страшными и непонятными словами скрывается простой смысл: сайт должен быть удобным и понятным для навигации. Посетитель должен скользить по разделам меню, как будто он делал это всю жизнь.

Если человек ищет нужные разделы, не может отыскать какие-то пункты, не может элементарно заказать товар, ни о какой конверсии и речи быть не может.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Здесь лучший вариант – заказать аудит сайта в агентстве по продвижению. Но на это нужен приличный бюджет. Если его нет, кое-что можно сделать самостоятельно:

Если доведете до ума хотя бы позиции, которые я написал, это уже большой плюс. Конверсия может возрасти на несколько десятков процентов. Специалисты при аудите проверяют куда больше параметров. У них больше опыта и они знают, на что обращать внимание в первую очередь.

Если обращаетесь в агентство – лучше полностью довериться профессионалам. Понимаю, что вам нравится ваш сайт и будет казаться, что его нещадно кромсают. Но лучше смириться и получить классный результат.

У маркетологов есть свежий взгляд со стороны и они с ходу видят, что нужно переделать. А у вас, что называется, глаз уже замылен и вы можете не обратить внимание на фатальную ошибку. Слона-то я и не приметил, как говорится.

В результате проработки юзабилити и UX товар должен сам плыть в руки покупателя, не встречая никаких препятствий. Вот их и нужно убрать.

Уникальное торговое предложение – УТП

УТП – основа продающего сайта. Как понятно из названия, в нем вы предлагаете пользователю нечто уникальное, чего нет больше ни у кого. Причем в простой, логичной, понятной и, самое главное, предельно короткой форме.

Прочитав идеальное УТП, посетитель должен за пару мгновений понять, почему ему нужно купить именно у вас. УТП еще называют оффером. Оффер закрывает несколько вопросов:

Для составления УТП, нужно проделать следующую работу:

Одним из лучших офферов отечественной практики является фраза “Всегда трезвые грузчики”. Выглядит карикатурно, но на самом деле это УТП решает все задачи:

Сервисы для увеличения конверсии

Попросту виджеты. Это чисто технические способы увеличения конверсии, причем мегаэффективные. Суть в следующем: на вашем сайте в определенный момент всплывают окна и баннеры, подталкивающие к целевому действию.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Портал будто начинает общаться с клиентом – это уже не просто виртуальная витрина. Вот самые популярные виджеты:

Как видите, в виджеты упакован мощный триггер к совершению целевого действия. Но пользоваться такими вещами нужно аккуратно. Всех бесят всплывающие не к месту дополнения. Вот основные рекомендации:

Автоворонка продаж

Самый забористый, эффективный и мощный способ поднятия конверсии. Но при этом – сложный и дорогой. Автоворонка делает следующее:

А теперь самое главное: автоворонка делает все это в автоматическом режиме, без непосредственного участия персонала. Менеджеры по продажам физически не справятся с таким объемом работ.

Отправлять столько писем, следить за действиями на сайте тысяч пользователей невозможно. Ну или нужно слишком много менеджеров. Здесь работа ведется в обратном направлении: многие предприниматели, внедрившие этот инструмент, даже сократили часть персонала.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Минусов, как я уже отмечал, 2: во-первых, это дорого, а во-вторых, автоматическую воронку нереально запустить самостоятельно. Это под силу только обученным специалистам. Насчет цены: стоимость простенькой воронки стартует с 50-70 тысяч рублей, а продвинутый и сложный инструмент стоит 300 тысяч и больше.

Работа ведется в нескольких направлениях:

CRM-система

Если сильно упростить, это инструмент для ведения клиентских баз. Если записывать сделки и покупателей в Еxcel-таблицу, текстовый редактор или блокнот, неизбежны ошибки: менеджер может забыть перезвонить покупателю, перепутать адрес доставки или заказ.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Конверсия из-за этого падает. С СRM-системой такое в принципе невозможно: все эти действия автоматизированы.

CRM может использоваться как отдельный инструмент, так и в составе автоматической воронки продаж. Тогда ее эффективность увеличивается в разы. Теперь не потеряется ни один заказ и ни один клиент, что серьезно поднимает конверсию.

Системы аналитики сайта

Это специальные сервисы поисковых систем, позволяющие определить действия пользователей на сайте. Они видят:

Как отслеживание этих вещей влияет на конверсию? Да очень просто: вы сразу видите, на каком этапе сделки отваливается клиент. Например, львиная доля спотыкается на оформлении доставки, после чего покидает сайт.

Это значит, что с формой доставки что-то не так: она слишком сложная, не вызывает доверия или просто не устраивает курьерская служба. Или еще пример: часть покупателей пропадает сразу после разговора с менеджером по продажам, после чего не возвращается к оформлению заказа.

Понимание этих вещей дает возможность исправить недочеты в работе: сделать форму доставки удобнее, провести обучение персонала и многое другое. После этого клиенты совершат больше покупок, а конверсия увеличится.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Самые популярные системы аналитики сайтов – “Яндекс.Метрика” и Google Analytics. Они предоставляются поисковиками бесплатно – достаточно просто подключить сервис к сайту. После этого можно отслеживать метрики и вносить изменения в контент и код.

Персонализация сайта

Один из новомодных способов поднятия конверсии. Заключается в том, что содержимое сайта или лендинга динамически меняется под конкретного посетителя.

После нескольких секунд пребывания на портале программа распознает, чем интересуется пользователь, после чего показывает ему релевантный контент. Да, вы правильно поняли: каждый посетитель видит свою версию сайта.

Естественно, это положительно сказывается на конверсии: пользователю гораздо проще найти нужный товар или услугу – она сама плывет в его руки.

Для персонализации есть несколько специальных сервисов – платных и бесплатных. Обычно для внедрения нужно вносить изменения в код сайта. Вот эти сервисы:

В заключении

Как вы поняли, на конверсию влияет все. Больше того: эффективнее инструменты работают не поодиночке, а в различных сочетаниях.

Работу в этом направлении нужно вести постоянно – всегда можно что-то улучшить. Тем более, всегда появляются все новые и новые способы поднять конверсию – только держи ухо востро, а то обойдут конкуренты. Надеюсь, статья оказалась вам полезной. Хорошей всем конверсии!

Источник

Конверсия сайта – что это такое на самом деле?

К вам на сайт за сутки пришли 100 человек. Из них 1 купил то, что вы предлагаете. Значит конверсия вашего сайта равна 1%. На первый взгляд – все просто и понятно.

А что если я скажу вам, что хорошей конверсии не существует в природе? А что если я покажу, что иногда высокая конверсия – это плохо? И что конверсия вашего сайта на 80% зависит от одной-единственной вещи, которая к сайту вообще не имеет никого отношения?

Не верите? Тогда читайте внимательно ниже.

Содержание статьи:

Формула конверсии сайта

Конверсия сайта – это соотношение общего количества посетителей сайта к числу тех, кто совершил целевое действие.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Целевое действие – это то, что вы хотите, чтобы сделали посетители вашего сайта. Это может быть оформление заказа, подписка на рассылку, клик по рекламному баннеру.

Допустим, ваше целевое действие – это оформление заказа. За сутки вы получили 3 заказа с сайта. Яндекс-Метрика (или другой счетчик посетителей) показывает, что за этот день у вас на сайте было 2347 человека.

Значит нам надо 3 разделить на 2347, а потом умножить результат на 100. В этом примере конверсия будет равняться 0,12%.

Много это или мало? Хорошая это конверсия или плохая? А вот это неизвестно. Дело в том, что понятия “хорошая конверсия” вообще не существует.

Хорошая конверсия сайта – это сколько?

Часто вебмастера и интернет-маркетологи любят меряться своими конверсиями – у кого больше. У меня, мол, средняя конверсия 7%. А у меня 20%. А у меня ниже 300% вообще никогда не опускается…

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Так какой на самом деле должна быть хорошая конверсия сайта? и в какой момент вам пора “бить тревогу” и полностью переделывать сайт?

Давайте рассмотрим два примера сайта. Первый сайт дает нам конверсию 7%, а второй сайт дает конверсию только 1%. Значит ли это, что второй сайт в 7 раз хуже? Посмотрите на таблицу ниже.

Сайт 1Сайт 2
Посетителей в сутки10001000
Конверсия7%1%
Продаж в сутки7010
Средний чек590р.8700р.
Доход41 300р.87 000р.

Как видите, первый сайт приносит нам 41 300р. в сутки. Тогда как второй – 87 000р. дохода в сутки. Вот такая занимательная математика. Конверсия ниже в 7 раз, а доход выше в 2 раза.

Поэтому я настоятельно рекомендую вам не думать о цифрах конверсии как о плохих или хороших. Более объективный показатель – это количество денег, которые мы зарабатываем с одного посетителя сайта.

Если продолжить нашу таблицу, то получим следующее.

Сайт 1Сайт 2
Посетителей в сутки10001000
Доход41 300р.87 000р.
Доход с 1 посетителя41,3р.87р.

Вот так получается, что конверсия 1% лучше, чем конверсия 7%. И никогда не слушайте и не верьте тем, кто хвастается своими “конверсиями”. Это вообще не показатель.

А хотите, я теперь проделаю обратный фокус, и окажется, что 87р. дохода с 1 посетителя сайта – это хуже, чем 41,3р. дохода с 1 посетителя? Тогда смотрите внимательно.

Показатель, который важнее конверсии

Доход с одного посетителя сайта – это первая основная цифра, которую нам надо отслеживать с помощью сквозной аналитики. Вторая основная цифра – это сколько денег нам стоит привлечение одного посетителя на сайт. И уже из этих двух показателей мы высчитаем самый главный показатель результативности.

Этот показатель называется ROI (Return On Investment) – “Возврат инвестиций”.

ROI показывает, сколько денег мы зарабатываем с наших инвестиций. Если мы вложили в рекламу 1 рубль и заработали тоже 1 рубль, то ROI равняется 100% (мы на 100% окупили наши вложения, но ничего сверху не заработали).

А если мы вложили 1 рубль и заработали 2 рубля, тогда наш ROI составит уже 200% (мы вложили рубль, вернули его обратно, и еще один рубль заработали сверху).

Чтобы рассчитать ROI – воспользуйтесь вот этой формулой:

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Давайте снова рассмотрим наши два сайта в таблице для наглядности.

Сайт 1Сайт 2
Посетителей в сутки10001000
Доход с одного посетителя41,3р.87р.
Стоимость одного посетителя10р.77р.
ROI413%112%

Допустим, мы привлекаем посетителей на сайт с помощью контекстной рекламы в яндекс-директ. И за каждый клик по нашему объявлению (за каждого посетителя сайта) мы платим 10р. на первом сайте, и 77р. на втором сайте.

Соответственно, наш ROI для первого сайта составляет 413%, а для второго сайта – только 112%. Стало быть со второго сайта мы имеем очень низкую прибыль с посетителя (несмотря на более высокий доход). Для первого сайта прибыль с одного посетителя равняется 31,3р. А у второго сайта всего 10р. прибыли с одного посетителя.

Конечно, вся эта математика и аналитика – это хорошо. Но в итоге-то все равно надо просто стремиться к максимальному повышению конверсии, правильно? А вот и не правильно.

Ко мне часто приходят люди на консультации, которые начинают разговор с того, что-де у них конверсия сайта – от 60% и выше. Учитывая, что в среднем обычный сайт никогда не дает конверсию выше 1-5%, это действительно впечатляет.

Но я им говорю, что это плохо. Да, конверсия сайта 60% – это просто ужасно. И каждый раз в такой ситуации я оказываюсь прав.

Давайте-ка я в последний раз сделаю “абракадабра”, и наша прибыль в 10р. с одного посетителя окажется лучше, чем прибыль 31,3р. с посетителя.

Когда высокая конверсия – это плохо

В этом мире существует только одна причина, почему конверсия вашего (или любого другого) сайта может быть в 20-30 раз больше, чем у других. И эта причина – очень-очень горячий и целевой трафик. Давайте объясню, что это значит.

Допустим, мы занимаемся тонировкой автомобильных стекол. При чем, пленка у нас иностранная, качественная. Цена выше, чем у российских аналогов, но и держится она в 3 раз дольше, и смотрится качественнее.

Нам надо дать рекламу, чтобы привлечь посетителей на наш сайт и продать им наши услуги. Вот какие группы потенциальных клиентов у нас есть.

Если мы ориентируем нашу рекламу на первую группу потенциальных клиентов (“Автомобилисты вообще”), то мы получим огромное количество посетителей на сайт. Но вот конверсия всегда будет очень невысокой. Просто потому что эти люди думать не думали ни о какой тонировке за минуту до того, как впервые увидели нашу рекламу.

Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть фото Конверсия сайта что это простыми словами. Смотреть картинку Конверсия сайта что это простыми словами. Картинка про Конверсия сайта что это простыми словами. Фото Конверсия сайта что это простыми словами

Да, они может заинтересуются, зайдут к нам на сайт, посмотрят прайс. Но реальными клиентами из них станут только те же самые 1-3%.

А вот если мы будем показывать рекламу только третьей группе потенциальных клиентов (“уже сами хотят купить тонировку и именно иностранную”), то конверсия нашего сайта будет показывать “чудесные” 20-30%. Вот только посетителей таких будет очень мало.

Вот это и есть очень-очень горячий и целевой трафик. Беда в том, что такого трафика всегда очень-очень мало. И если кто-то мне говорит про свои умопомрачительные конверсии, то у меня всегда только один вердикт – мало трафика. И я всегда оказываюсь прав.

Давайте посмотрим еще раз в табличке с нашими двумя сайтами.

Сайт 1Сайт 2
Доход с одного посетителя41,3р.87р.
Стоимость одного посетителя10р.77р.
Прибыль с одного посетителя31,3р.10р.
Кол-во посетителей в месяц1 00010 000
Прибыль в месяц31 300р.100 000р.

Вот так, привлекая только очень целевой трафик, и имея огромную конверсию (которая дает нам высокую прибыль с каждого посетителя), в итоге мы имеем очень низкую прибыль за месяц. Потому что целевых посетителей всегда очень мало.

Нам надо уметь привлекать очень широкие массы холодного трафика, и продавать им “на холодную”. Подробнее про теплые/холодные трафики вы можете почитать в статье “Реклама в интернете – виды и стоимость”.

А раз уж мы заговорили о том, что влияет на конверсию, то давайте рассмотрим и другие факторы.

5 быстрых способов повысить конверсию сайта

Выше мы уже выяснили, что самое больше влияние на конверсию оказывает качество трафика. То есть это то, что по сути к самому сайту вообще не относится. Хотите повысить цифры конверсий – “очищайте” трафик.

Но есть и другие, более простые способы, которые в любом случае сделают вашу конверсию выше.

#1 – Одностраничник вместо сайта

Первый и самый простой способ сделать конверсию выше – это убрать с сайта все элементы, которые отвлекают внимание посетителя от целевого действия. То есть нам надо убрать все меню, все ссылки на другие разделы сайта, и все, что не имеет отношения к вашему предложению.

В результате вместо сайта мы получим лендинг. Это одностраничный сайт, цель которого – “выжать” из максимального количества посетителей целевое действие. Практически всегда конверсия лендинга выше, чем у обычного многостраничного сайта.

Однако, тут тоже надо действовать с умом. Подробнее об этом смотрите в статье “Что лучше лендинг или сайт – личный опыт”.

#2 – Особо выгодное предложение

Часто посетители вашего сайта вполне понимают, что тот товар или услуга, которые вы им предлагаете – им нужны. И они их купят. Но только не прямо сейчас. Они будут откладывать принятие конечного решения “на потом”, и в итоге забудут про вас и про ваш сайт.

Чтобы такого не произошло – сделайте им предложение, от которого они не смогут отказаться. В быту это называется “акцией”, а в мире интернет-маркетинга – “оффером”.

Вот несколько примеров оффера, которые вы можете использовать:

Главное, чтобы ваш посетитель понял – если он не заказывает прямо сейчас, то он теряет это особо выгодное предложение.

#3 – Ограничение по времени

Этот прием всегда идет в сцепке с оффером. Если у особо выгодного предложения нет ограничения по времени, то значит это просто обычное предложение, а не какое-то особенное.

Чтобы ваше ограничение предложения по времени действовало наиболее эффективно – поставьте таймер, который будет отсчитывать время до окончания действия акции.

Кроме того, обязательно объясните – почему вы вдруг так “расщедрились” и начали даваь скидки и подарки. В противном случае посетитель может подумать, что по обычной цене ваш товар не покупают, потому что он некачественный, и поэтому вы даете скидку.

Или вся ваша скидка – это один сплошной “фейк”. И вы сначала повысили цену на 20%, а потом сделали скидку на 15%. Да мало ли что могут подумать люди.

Поэтому обязательно объясните причину акции:

Даже плохое объяснение – лучше, чем никакого.

#4 – Призыв к действию

Классический прием, который позволит вам сразу и сильно повысить конверсию в целевое действие. Просто попросите посетителей сделать то, что вы от них хотите.

У людей в интернете внимание очень рассеянное, и поэтому им надо давать четкие инструкции – что и зачем им надо сделать. Да, кстати, “зачем” – это тоже очень важно. Как показывают исследования, люди гораздо чаще совершают целевое действие (звонок, клик, заполнение формы), если им объяснить, зачем это надо сделать.

#5 – Правильный главный экран сайта

Еще один сильный способ сразу повысить конверсию сайта – это разместить всю важную информацию на первом экране. То есть там должны быть и объяснение, что вы продаете, и оффер, и ограничение по времени, и призыв к действию.

То есть нам надо добиться того, чтобы посетитель получил всю необходимую информацию сразу с первого экрана, не пролистывая ваш сайт вниз. Потому что бОльшая часть людей не дойдут даже до второго экрана.

Подробнее об этом смотрите в статье “Продающая структура лендинга из 9 блоков”.

Резюме

Вот так оказывается, что конверсия не может быть плохой. А еще она может быть и хорошей и плохой одновременно. Главное – концентрируйтесь не на промежуточных показателях, а на основных.

И давайте резюмируем все, что было сказано выше, чтобы лучше усвоилось.

Надеюсь, эта инструкция была вам полезна. Сохраняйте её в избранное, чтобы не потерять, и делитесь ею с друзьями. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *