Конверсия сайта что это такое
Что такое конверсия и как её увеличить: 5 неочевидных приёмов на 2020 год
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, подписку, клик по баннеру), к общему числу посетителей. Считают конверсию в процентах.
Если в интернет-магазин в сутки заходят 5000 уникальных посетителей, которые делают 70 разных покупок, то конверсия будет: 70/5000*100% = 1,4%.
По целевому действию различают конверсию в покупку (состоялась оплата), в заявку (посетитель оставил телефон, чтобы менеджер мог ему позвонить) или в подписку, когда посетитель оставляет на сайте email-адрес.
Значения конверсии зависят от сферы бизнеса, предложения и типа трафика. Так, конверсия с «холодного» рекламного трафика будет гораздо меньше, чем из рассылки по «горячим» подписчикам или старым клиентам.
Это классическое понимание конверсии. Однако сегодня его недостаточно для эффективного маркетинга в интернете, и вот почему.
Что на самом деле влияет на конверсию
Если искать в интернете советы, как увеличить конверсию сайта, вы быстро обнаружите, что большинство из них относится к самому сайту или лендингу.
Чтобы увеличить конверсию, вам посоветуют:
То есть, в большинстве советов вам порекомендуют уделить всё внимание улучшению самого сайта или страницы, где посетитель должен «сконвертироваться» — совершить целевое действие.
Но это не всегда правильная стратегия.
Эксперимент Перри Маршалла
Перри Маршалл — американский эксперт по рекламе в Google Adwords. В качестве эксперимента он разделил рекламный бюджет на 2 части и запустил его на 2 страницы:
Через неделю Перри Маршалл обнаружил, что вторая страница даёт на 16% больше продаж. Если в первые несколько суток она отставала, то с 4 дня уверенно вышла в лидеры.
Мораль: иногда людям нужно время, чтобы принять решение о покупке. Рассылка не даёт забыть о предложении и помогает донести до людей дополнительные причины и пользу от покупки.
Разумеется, эту схему необходимо проверять в каждой конкретной ситуации: многое зависит от товарной категории, уровня цен и от склонности целевой аудитории к импульсным покупкам.
Рассылка — не единственный способ взаимодействия с клиентом за пределами продающей страницы. Как ещё мы можем напомнить о себе:
То есть, на конверсию влияют, кроме информации на самой странице сайта, контакты с посетителями за пределами этой страницы – в рассылках, сообщениях, статьях блога, онлайн-чатах и соцсетях. И эти точки контакта также заслуживают внимательной проработки.
5 неочевидных советов для роста конверсии
1. Анализируйте конверсию в разбивке по когортам
Когорта — это группа посетителей или клиентов, которая формируется после совершения какого-то действия. Это событие мы принимаем за точку отсчёта. Например, мы можем включить в одну когорту всех, кто впервые зашёл на сайт за выбранную неделю. И дальше смотреть, сколько из них совершили первую покупку на этой неделе, сколько на следующей и так далее.
Особенно информативно формировать когорты из тех, кто зашёл на сайт в период рекламной кампании или акции, чтобы затем сравнить их конверсию и средний доход с этими же показателями по другим акциям.
О том, как настроить когортный анализ в Google Analytics подробно рассказали наши коллеги из Netpeak. А вот, что говорят об этом инструменте в справке Google.
2. Попросите email-адрес на продающей странице
Как правило, на лендинг приходит поток посетителей с различной степенью готовности к покупке. Одни готовы купить сразу, если предложение и цена их устроит, другим нужно дополнительное время, чтобы «подумать» – походить по другим ресурсам, сравнить цены, посоветоваться или уговорить на покупку руководство.
Если у вас присутствует только кнопка целевого действия, рассчитанного на «горячих» клиентов (купить, заказать, оставить заявку, заказать звонок), вы теряете возможность получить контакты тех, кому нужно время, чтобы подумать.
Чтобы увеличить охват, поставьте дополнительно форму подписки. Только не «на рассылку», а на полезную информацию, которая поможет лучше сориентироваться при покупке – исследование, обзор, анализ, чек-лист, видеогайд.
Если же вы продаёте что-то весьма простое, предложите подписчикам бонус, скидку или подарок на первую покупку. Эту форму альтернативного целевого действия можно разместить прямо на странице или настроить как попап-окно при попытке посетителя уйти с сайта.
При этом важно не просто поставить форму, а обеспечить, чтобы она генерировала максимальное количество подписчиков. Очень хороший приём для этого – двухэтапное тестирование.
3. Проводите двухэтапное тестирование предложений: сначала по сути, затем – по дизайну и деталям
Не стоит с самого начала тестировать детали дизайна, например, форму углов или цвет кнопок в форме подписки. Суть предложения влияет на конверсию гораздо больше.
Команда сервиса Snackboom использовала этот принцип и увеличила конверсию в подписку более, чем вдвое – с 2.98% до 6.42%.
На первом этапе ребята протестировали, какое именно предложение работало лучше:
Когда маркетологи поняли, какая гипотеза работает лучше, начали тестировать элементы дизайна. Остановились на таком варианте:
Для размещения и тестирования форм подписки есть не только зарубежные, но и несколько российских онлайн-сервисов. Можно использовать keplerleads.com, как в примере, или попробовать witget.com, popmechanic.ru или carrotquest.
Следующий приём – уже не о деталях, а об изменении подхода к вашим лендингам в принципе.
4. Уходите от шаблонов на лендингах
Если ваша аудитория – это интернет-пользователи со стажем, то, скорее всего, они уже устали от однообразных, одинаково крикливых продающих страниц с похожими шаблонными блоками.
Попав на такой лендинг, посетитель автоматически включает в сознании фильтр: «Внимание! Здесь мне что-то продают!». Интерес и доверие снижаются, взгляд скользит по диагонали и привычно отфильтровывает яркие пятна картинок, ищет стоимость и крупицы важной информации.
Поэкспериментируйте с подачей материала в информационном стиле. Сделайте продающую страницу похожей на статью, в которой всё подчинено пользе для читателя и удобству восприятия.
А так, например, выглядит лендинг продвинутого курса Главреда от Максима Ильяхова:
Необычный стиль, юмор, польза для читателя. Рекомендуем посмотреть этот лендинг целиком
По сути, это продающая страница, которая вовсе не похожа на типовой лендинг. А читать её – удобно и интересно.
Поэтому вместо стандартного, сделанного по шаблонам лендинга попробуйте использовать информационную страницу, которая не содержит стандартных блоков и типовых дизайнерских решений.
И ещё одно полезное правило: используйте только те изображения, которые содержат ценную информацию. А стоковые фото, дизайнерские иконки и шаблонные блоки оставьте начинающим – пусть они делают свой первый лендинг по готовым шаблонам.
Если же привлекательность ваших товаров основана на дизайне, имидже, красоте, то вместо продающей страницы с текстом вам подойдёт «длинный» дизайнерский лендинг, подчёркивающий именно эти достоинства.
Пример такой страницы можно подсмотреть у Apple – о ней в следующем приёме.
5. Вносите изменения на страницы с максимальным потенциалом
Джастин Рондо – директор по оптимизации в DigitalMarketer – предлагает способ находить страницы с максимальным потенциалом увеличения конверсии и начинать работу именно с них.
Что это за страницы. Есть большой соблазн начать с главной страницы сайта. Но дело в том, что для больших корпоративных сайтов главная страница – это не инструмент конверсии, а диспетчерский пункт, задача которого направить разные целевые аудитории в соответствующие разделы сайта.
Оптимизацию конверсии также вряд ли стоит начинать со страницы заказа. Кроме того, что трафика на ней относительно немного, вам ещё и потребуется помощь разработчиков, чтобы дорабатывать страницы, где происходит оформление покупки, приём оплаты и всё с этим связанное.
Джастин Рондо рекомендует начинать работу со страниц, которые:
К таким страницам могут относиться:
Примером такой страницы может быть лендинг с iPhone 11. Это длинная дизайнерская страница товарной категории, где работают стильные изображения, а текстовая информация – минимальна. Её можно прокручивать вниз больше чем на 20 экранов!
Что такое конверсия сайта
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Что такое конверсия на сайте
Конверсия сайта [1] — это выраженное в процентах соотношение числа пользователей, которые совершили полезное действие, к общему количеству посетителей сайта за тот же период времени. Фактически это показатель эффективности и рентабельности вашего ресурса. При этом сайт может преследовать различные цели:
Чтобы посчитать конверсию сайта, нужно определиться с целевым действием на сайте. Это может быть добавление товара в корзину, оформление заказа, заполнение заявки на звонок или подписка на рассылку. Конверсия — это совершение целевого действия на сайте.
Как считается конверсия сайта
На сайт зашли 1000 человек. Из них 100 сделали целевое действие, к примеру, оставили заявку на звонок.
Конверсия считается по формуле:
100 (сделавшие целевое действие) / 1000 (посетители) * 100%= 10%
В примере конверсия составит 10%.
Что такое конверсия в рекламе
Конверсия в рекламе — это отношение количества пользователей, которые зашли на сайт с рекламы, например поискового объявления или рассылки, к тем, кто из них сделал целевое действие.
Например, с рассылки перешло 500 пользователей, из них заказ совершило 25 пользователей. Рассчитаем конверсию с рассылки:
25/500*100%=5%.
Конверсия составит 5%.
Чтобы узнать, с какого именно канала пользователи зашли, реклама помечается специальными метками аналитики. Читайте нашу статью об UTM-метках в рассылке.
А вот пример расчета конверсии в платной рекламе в справке Google.
Что такое высокая конверсия
Конверсия зависит от многих факторов:
Бизнесы обычно скрывают свою конверсию, так как она сильно влияет на доход. Она сильно различается от бизнеса к бизнесу. Но есть некие общие стандарты, а также исследовательские компании и профессиональные медиа публикуют кейсы и бенчмарки.
В среднем для интернет-магазина нормальная конверсия 2-3%. Для лендинг пейдж, с которого нельзя никуда уйти, — около 10%. Но нужно сравнивать реальные данные вашего бизнеса.
Как рассчитать коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии или conversion rate — это отношение пользователей, которые зашли на страницу, к тем, которые совершили полезное действие, помноженное на 100%.
Как повысить конверсию сайта
Существуют различные способы увеличить конверсию, и многие из них направлены на качественное улучшение сайта. Основные факторы, влияющие на данный показатель:
Причиной низкой конверсии может быть как плохая навигация, так и неудачный способ подачи информации. Поэтому для начала необходимо убедиться, что ваш ресурс функциональный и доступный:
Помимо качества исполнения ресурса, ключевое значение имеет грамотная сегментация целевой аудитории. Оптимизация конверсии в интернет-маркетинге, по сути, сводится к тому, насколько хорошо вы знаете своих потенциальных клиентов и можете ли вы убедить их предпринять желаемые вами действия. Так, правильно сегментировав аудиторию, вы сможете делать интересные ей предложения. Следовательно, конверсия [2] сайта будет расти.
Важно помнить и о том, что посетитель становится клиентом только если он доверяет компании и сайту. Доверию способствуют отзывы покупателей, сертификаты, гарантии, подтверждение безопасности оплаты, страница с фотографиями сотрудников и т. д. Часто коэффициент конверсии сайта может быть низким просто из-за недостатка информации. То есть нужно изучить вопросы, которые могут возникнуть у вашего потенциального покупателя, и убедительно ответить на них на вашей странице продаж.
Для увеличения конверсии сайтов коммерческой направленности, в частности, интернет-магазинов, можно выделить три простых и эффективных способа:
Также стоит использовать дополнительные инструменты, которые могут побудить пользователей к коммуникации. Например, можно разместить на сайте виджеты с кнопками-ссылками на страницы компании в Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте, Google+ или других социальных сетях.
Кроме онлайн-факторов, важно правильно наладить офлайн-процессы. На конверсию сайта могут повлиять ответы сотрудников службы поддержки клиентов по телефону и электронной почте, структура логистики, скорость доставки, коммуникативные навыки курьера и т. д.
Как посчитать конверсию интернет-магазина
Для того чтобы определить конверсию сайта, существуют специальные инструменты, позволяющие фиксировать все данные, необходимые для расчета (Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие). Есть также общепринятая формула подсчета конверсии в интернет-маркетинге:
Предположим, ваш сайт ежедневно посещает 1000 пользователей, и в среднем 35 из них осуществляют покупку. Таким образом, К = (35/1000) * 100 %. То есть конверсия составляет 3,5 %.
Конверсию можно рассчитывать и для отдельных источников трафика: Яндекс Директ, Google AdWords, социальные сети, email-рассылка и прочее. В зависимости от направленности интернет-магазина, показатели будут отличаться.
3 способа повысить конверсию с помощью рассылки
Даже если ваш основной источник продаж — это другой маркетинговый канал (например, SEO или контекстная реклама), не стоит упускать возможность увеличить продажи с помощью электронных писем. Есть несколько простых способов это сделать:
Уровень конверсии в интернет-маркетинге — очень значимый показатель эффективности. Но универсального рецепта его повышения нет. Необходимо тестировать различные варианты и выбирать те, что помогают преобразовать максимально большое число посетителей в покупателей.
Конверсия сайта что это такое
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Что такое конверсия сайта и как ее считать?
Конверсия – слово, которое вызывает священный трепет у неофитов интернет-маркетинга и всех причастных к онлайн-бизнесу лиц. В погоне за заветными цифрами на алтарь кладется многое, но упускается главное…
Так что такое конверсия? Конверсия сайта – это величина, вычисляемая как отношение количества посетивших ресурс к количеству совершивших целевое действие людей. Результат нехитрой математической операции и есть показатель конверсионности, который принято отражать в процентах.
Типы конверсии
Под понятие «целевое действие» подходят не только продажи, поэтому принято рассматривать два типа.
Микроконверсия
Купить товар «в один клик» реально, но обычно покупка – процесс, где пользователь проходит несколько этапов перед финальной транзакцией. Такие этапы (подписка, добавление товара в корзину, заполнение формы для заказа или обратной связи и т.д.) и называются микроконверсией.
Макроконверсия
Важный показатель, который отражает конкретные конечные действия: приобретение товара, заказ услуги (все, что «закрывает» процесс купли-продажи и приносит прибыль). Процентное соотношение посетивших к оформившим сделку – мерило, по которому обычно судят об эффективности продающих сайтов и о возможности роста числа постоянных клиентов.
Как считается конверсия сайта
Посчитать конверсию сайта легко: достаточно знать число уникальных посетителей и количество тех, кто совершил целевое действие.
Формула расчета конверсии выглядит так:
Пример расчета конверсии
Рассматриваемое целевое действие – покупка велосипеда. Анализ показал, что в течение 24 часов сайт посетили 540 человек, из которых 10 приобрели товар. Воспользуемся формулой, чтобы рассчитать конверсию сайта:
Хорошая конверсия сайта — это сколько?
Многие люди считают, что чем цифра больше, тем лучше. Приводятся «средние» показатели конверсии сайтов по Рунету, где фигурируют цифры от 1 до 4%. Однако эти данные в отрыве от главного – дохода – просто обозначения, которые могут ввести в заблуждение.
Разница в тематиках ресурсов и стоимости товаров требуют иного подхода к оценке показателей. Предположим, есть два веб-сайта с одинаковым числом посетителей – 500. У сайта по продаже автомобилей стоимостью 600 тыс. руб. показатель конверсии – 0.2%; у интернет-магазина с телевизорами по 9 тыс. руб. – 10%.
Из чего следует два вывода:
Показатель, который важнее конверсии
Рентабельность бизнеса оценивается по прибыли, где нужно учитывать финансовые траты на рекламу. Для определения эффективности маркетинговых вложений используется показатель ROI (в маркетинге – ROMI) – возврата инвестиций.
Обратимся к рассмотренному примеру с сайтами. Для начала необходимо посчитать, какой доход был получен; обозначить, сколько денег ушло на привлечение 1 посетителя; оценить заработанное с каждого человека.
Автосалон (сайт)
Посещаемость (чел.) | Доход (руб.) | Цена привлечения 1 клиента (руб.) | Доход с 1 чел. (руб.) |
500 | 600 тыс. | 400 | 1200 |
Интернет-магазин с телевизорами
Посещаемость (чел.) | Доход (руб.) | Цена привлечения 1 клиента (руб.) | Доход с 1 чел. (руб.) |
500 | 450 тыс. | 100 | 900 |
В первом случае на рекламу потрачено 200000 руб. (500 Х 400), во втором – 50000 руб. (500 х 100). Теперь воспользуемся формулой ROMI для оценки эффективности маркетинговой кампании.
Из данных видно, что более высокий доход автосалона (600 тыс. против 450 тыс.) ни о чем не говорит: эффективность интернет-магазина в действительности выше. С каждого вложенного для привлечения людей рубля собственник получил 7 рублей, а хозяин салона – всего 1*.
* В классической формуле ROI учитывается валовая прибыль, что позволяет рассчитать «чистый» доход от вложений (с вычетом себестоимости товаров). В статье приведены примеры исключительно для оценки эффективности кампании. Данные могут быть завышены.
Продажи и услуги – в чем разница конверсии?
Конверсия сайта услуг всегда выше показателей ресурсов по продажам. Разница в самом продукте, где в интернет-магазинах это – товар, а на сайтах услуг – услуга. Определяющий фактор конверсии розничного интернет-магазина – цена: чем выше стоимость, тем ниже показатель.
В сфере услуг большее значение имеют: доверие, качество услуги, способность сайта убедить посетителя.
Конечное действие пользователя интернет-магазина – покупка; ресурсы с услугами предлагают оставить предварительную заявку, совершить звонок и т.д.
Количество таких «операций» учитывается владельцами сайтов с услугами при анализе, хотя они и не отражают полных данных о прибыльности. Важнее отслеживать динамику изменения показателя и его влияние на получаемый от бизнеса доход. Главная цель – повышение конверсии посетителей в клиентов.
Что влияет на конверсию?
На показателях сказываются внешние и внутренние факторы, которые должны обеспечить ресурсу хороший трафик, привлекательный вид и т.д.
Внешние факторы
Это действия, направленные на привлечение посетителей, повышение интереса к ресурсу.
Внутренние факторы
Аспекты сайта, которые влияют на мнение пользователя о ресурсе, удобство его использования, желание оформить покупку/заказать услугу. Предпосылки положительной оценки компании клиентом.
Сервисы анализа и увеличения конверсии
Для анализа и повышения эффективности сайта предлагаются бесплатные сервисы от известных поисковых систем.
Яндекс.Метрика
С помощью установки счетчика можно изучать поведение пользователей и формировать цели – конкретные действия, которые будут служить основой оценки эффективности.
Сервис позволяет учитывать и «отложенные покупки» для полного охвата информации о продажах (используются cookies).
Google Analytics
Еще один удобный способ узнать и улучшить конверсию. Сервис включает систему сгруппированных шаблонов, которые позволяют быстро создать нужную цель.
Для интернет-магазинов предусмотрен e-commerce: можно проверить заказы, увидеть транзакции и популярные товары, и т.д.
Несколько полезных советов в заключение
Конверсия – показатель, который дает возможность качественно улучшить все аспекты ресурса и сделать бизнес прибыльным. Чтобы повысить число покупателей в процентном соотношении, рекомендуется:
Понравился пост? Сделай репост и подпишись!
Рекомендую к прочтению
Яндекс острова. Что это и что нас ждет? Польза или вред?
Делаем информативный дашборд в Яндекс Метрике
Составление семантического ядра в Key Collector