Конверсия сайта что это

Конверсия сайта что это

Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.

Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:

Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.

Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.

В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:

Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).

Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.

Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).

Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.

С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?

Предположим, у нас есть два сайта.

Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.

Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.

На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?

Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.

Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.

Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.

Первый этап — исследование

Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.

Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.

Второй этап — эксперимент

Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:

Третий этап — оценка

Важно:

На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.

Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

Источник

Конверсия сайта: типы, расчет, сервисы анализа

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

Что такое конверсия сайта

Один из ключевых показателей эффективности интернет-продвижения. Все маркетологи обещают ее повысить. Все бизнесмены мечтают, чтобы она росла до неприличных цифр. Дадим простое определение и разберемся, какой показатель считать хорошим. И попробуем ее посчитать.

Конверсия сайта — это отношение количества покупателей к количеству посетителей сайта. Какой процент из зашедших на ваш сайт человек купили что-то? Эта цифра и есть конверсия – покупка/заказ. Конверсионное действие можно определить любое: отправка заявки, оформление заказа или регистрация, подписка на новости, заказ обратного звонка.

Так же это показатель, с помощью которого можно оценить эффективность сайта. Насколько ваш сайт продает, удовлетворяет запрос пользователя, бьет в точку — об этом говорит показатель конверсии.

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

Конверсия сайта делится на два вида.

Макроконверсия — процент целевых действий, которые совершили посетители, по отношению к количеству посетителей. Под целевым действием в бизнесе обычно подразумевается продажа, когда нам платят деньги. К повышению процента макроконверсии все и стремятся.

Микроконверсия — шаги, которые делает пользователь перед тем, как совершить главное действие. В «многоходовках» интернет-продаж до самой покупки идут такие шаги, как добавление товара в корзину, заказ обратного звонка, регистрация и так далее. Микроконверсии должны вести к макроконверсии. Это промежуточные показатели, но они крайне важны, так как могут помочь определить, что нужно улучшить на странице. Например, часто встречается в интернет-магазинах: пользователь добавляет в корзину товар, но заказ не оформляет. Отслеживание всех этапов покупки помогает понять, на каком этапе пользователь бросает корзину. Часто выясняется, что форма заказа слишком долгая и сложная, или на каком-то из шагов происходит технический сбой.

Что такое хорошая конверсия

Все стремятся к росту этого показателя. Но очень часто новички интернет-продаж получают конверсию в 1% и возмущаются или опускают руки. И только с опытом становится понятно, что 1-1,5-2,5 процентов — это очень неплохо. В целом показатели сильно различаются не только от контента и юзабилити сайта (о факторах позже), предложения и цены, но и от ниши. В недвижимости и в наушниках Beats показатель будет очень сильно отличаться, как и разница в доходах от продажи.

Невозможно сравнивать разные конверсии и практически невозможно требовать и планировать точный показатель заранее. Для планирования необходимо опираться на достаточный объем статистики. Дело это практическое, требующее постоянного анализа и доработок. Можно сказать, что хорошая конверсия — когда вложенные затраты в доработки и рекламу отбиваются, а сайт приносит прибыль.

Расчет конверсии сайта

Конверсию сайта принято считать по следующей формуле.

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

Как мы сказали в начале, конверсия представляет собой процентное соотношение общего числа посетителей к числу тех, кто сконвертировался в покупатели. Допустим, за сутки к нам пришло 300 человек. Из них 10 человек сделали покупку. Наша макроконверсия на сегодня: 3,3 процента. Но конверсия «на сегодня» — дело малоинформативное. Может быть это будут единственные продажи за месяц 🙂 Обычно эффективность сайта оценивается за более длительный отчетный период: неделя, месяц, год.

Конверсия имеет пики и спады. Колебания зависят от многих факторов. Бывают сезонные падения и взлеты, обусловленные спросом: сезон отпусков, Новый год, летние и зимние товары и услуги. Также показатель меняется при активном ведении рекламных кампаний, после контент-маркетинговых активностей, при упоминании бренда в значимых СМИ.

Сервисы для анализа конверсии

Есть два классических сервиса аналитики для маркетолога: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они бесплатны и заточены под расчет интернет-конверсии. Для того, чтобы понимать основные конверсионные показатели по вашим целям их будет достаточно. Самый верный способ отслеживать результаты – сквозная аналитика.

Сквозная аналитика

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

В обеих системах можно настроить цели – определенные действия пользователя, которые вы считаете конверсионными и по которым будете оценивать эффективность.

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

А так же е-коммерс для интернет магазинов, чтобы видеть информацию об оплатах, какой товар покупают, сумма заказа и пр.

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

Факторы, влияющие на конверсию

Ок, мы посчитали конверсию и… захотелось ее повысить! 🙂 Посмотрим на внешние и внутренние факторы, которые влияют прямо и косвенно. Опять же, это общие показатели. В каждом частном случае нужно анализировать и выделять ваши рабочие факторы.

Внешние факторы (что мы делаем, чтобы привлечь людей)

Интернет-реклама — распределяем рекламный бюджет по разным каналам и смотрим отдачу. Здесь разумно считать еще и ROI — процент возврата инвестиций.
SEO-продвижение — чем больше людей из поиска, тем больше (теоретически) из них сделают покупку.

Внутренние факторы (элементы самого сайта, влияющие на лояльность пользователя и удобство совершения целевого действия)

Дизайн — по дизайну встречают…
Контент — … а по контенту провожают, то есть делают или нет конверсионное действие. Продающие у вас тексты или полезные, но они должны убеждать и вести к покупке.
Юзабилити — с удобного сайта реже уходят и он чаще конвертирует.
Техническая часть — медленная загрузка страниц с просроченным хостингом продаж не сделает.

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

Заключение

В целом в конверсии нет ничего загадочного. Действуйте по известным алгоритмам, не пренебрегая деталями продвижения, периодически анализируйте данные и усиливайте внешние и внутренние факторы. И не ждите как сверхвысокой конверсии, так и ее взрывного роста. 1% — отличный показатель для холодных продаж.

Источник

Что такое конверсия и как её правильно считать?

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.

Определение

Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).

Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.

Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что этоФормула, помогающая посчитать конверсию

Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.

Виды конверсий

Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.

Микроконверсия

Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.

Макроконверсия

Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.

Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.

Какие параметры конверсии считаются хорошими?

Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.

Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.

Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.

О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.

Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.

В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что этоРаспределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам

Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.

От чего зависит конверсия сайта?

Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.

Внешние

Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:

Внутренние

К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:

Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.

Как узнать показатель конверсии?

Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.

Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что этоПример работы Google Analytics

Основные способы повысить параметр

Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.

Вот основные способы, как повысить показатель.

Провести редизайн

Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.

Изменить главную страницу

На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.

Главная информация должна быть вверху

Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.

Удачное расположение баннера на главной странице

    Регулярные акции и распродажи

    Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.

    Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.

    Призыв к действию

    Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».

    Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.

    Сделать продуманное меню

    Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.

    Уделить внимание рекламе

    Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:

    Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.

    Качественный контент

    Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.

    Виджеты обратной связи

    Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.

    Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что этоПриблизительный макет формы обратной связи

      Сделать ставку на личностную ориентированность

      Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.

      Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Увеличение продаж интернет магазина

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Оценка эффективности трафика из социальных сетей

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Создание идеальной продающей страницы

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Успешное продвижение мини-отелей в интернете

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      SMM и SMO – ищем отличия

      Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
      Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.

      Источник

      Конверсия сайта: что такое и как ее повысить – подробное руководство по конверсии

      Конверсия – один из главных параметров сайта. Он говорит нам о том, насколько эффективно ресурс выполняет задачи. Все работы по созданию и продвижению коммерческих сайтов так или иначе направлены на повышение конверсии. Сегодня расскажу, как это все работает.

      Что такое конверсия сайта

      Сразу объясню на примере. Допустим, у вас интернет-магазин. На него ежедневно заходит 100 уникальных посетителей. 97 из них уходят с ресурса после короткой сессии, а 3 покупают товар.

      Это значит, что конверсия будет 3%. Если говорить на языке математики, то конверсия – это отношение зашедших к купившим. Она считается по простой формуле:

      конверсия = покупатели: посетители х 100%

      конверсия = 3 : 100 х 100% = 3%

      Как видите, ничего сложного в том, чтобы посчитать конверсию сайта, нет. При расчете учитываются не только покупатели, но и все посетители, совершившие конверсионное (целевое) действие: положившие товар в корзину, оставившие заявку, подписавшиеся на блог. То есть все те, кто тем или иным образом прореагировал на призывы на сайте.

      Число посетителей сайта называется трафиком. Задача при продвижении сделать так, чтобы наибольшее число посетителей совершили целевое действие. Это и есть увеличение конверсии. Если вернуться к нашему примеру: задача сделать так, чтобы товар купили не 3 человека, а, например, 10. Это нужно для снижения стоимости привлечения клиента – САС.

      Меня прекрасно поймут те, кто использует контекстную рекламу и другие виды платного трафика. Допустим, вы платите за клик 100 рублей. Если на сайт из рекламы перешли 100 пользователей, то вы отдадите за это 10 тысяч.

      Когда из 100 человек купили 3 – стоимость привлечения одного клиента будет 3,33 тысячи рублей. А если купили 10 посетителей – то только 1 тысячу. Вот почему так важно максимально увеличивать конверсию.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Какая конверсия считается хорошей? Тут все зависит от ниши бизнеса. Для интернет-магазинов с высоким средним чеком и длинным циклом сделки средняя конверсия будет меньше процента. Такие показатели встречаются у магазинов мебели, домов из бруса и крупной бытовой техники.

      Интернет-магазины товаров повседневного спроса например, доставки продуктов питания, могут похвастаться куда более высокой конверсией. Она может составлять 10-15% и более.

      Что нужно для высокой конверсии

      Классный дизайн

      Неспроста начинают именно с дизайна. Дело в том, что до ваших конверсионных кнопок, уникального торгового предложения и формы заявки просто никто не дойдет, если посетитель с первых секунд увидит вырвиглазные цвета, ломаную геометрию и блоки, расставленные как попало. Дизайн должен радовать глаз, а не отталкивать пользователя с первых же секунд. Для этого следуйте правилам:

      Итак, дизайн – это то, на что посетитель обращает внимание в первую очередь. Именно по внешнему виду человек принимает решение, оставаться на портале или нет, иногда даже неосознанно. Поэтому дизайн серьезно сказывается на конверсии.

      Usability и UX

      За этими страшными и непонятными словами скрывается простой смысл: сайт должен быть удобным и понятным для навигации. Посетитель должен скользить по разделам меню, как будто он делал это всю жизнь.

      Если человек ищет нужные разделы, не может отыскать какие-то пункты, не может элементарно заказать товар, ни о какой конверсии и речи быть не может.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Здесь лучший вариант – заказать аудит сайта в агентстве по продвижению. Но на это нужен приличный бюджет. Если его нет, кое-что можно сделать самостоятельно:

      Если доведете до ума хотя бы позиции, которые я написал, это уже большой плюс. Конверсия может возрасти на несколько десятков процентов. Специалисты при аудите проверяют куда больше параметров. У них больше опыта и они знают, на что обращать внимание в первую очередь.

      Если обращаетесь в агентство – лучше полностью довериться профессионалам. Понимаю, что вам нравится ваш сайт и будет казаться, что его нещадно кромсают. Но лучше смириться и получить классный результат.

      У маркетологов есть свежий взгляд со стороны и они с ходу видят, что нужно переделать. А у вас, что называется, глаз уже замылен и вы можете не обратить внимание на фатальную ошибку. Слона-то я и не приметил, как говорится.

      В результате проработки юзабилити и UX товар должен сам плыть в руки покупателя, не встречая никаких препятствий. Вот их и нужно убрать.

      Уникальное торговое предложение – УТП

      УТП – основа продающего сайта. Как понятно из названия, в нем вы предлагаете пользователю нечто уникальное, чего нет больше ни у кого. Причем в простой, логичной, понятной и, самое главное, предельно короткой форме.

      Прочитав идеальное УТП, посетитель должен за пару мгновений понять, почему ему нужно купить именно у вас. УТП еще называют оффером. Оффер закрывает несколько вопросов:

      Для составления УТП, нужно проделать следующую работу:

      Одним из лучших офферов отечественной практики является фраза “Всегда трезвые грузчики”. Выглядит карикатурно, но на самом деле это УТП решает все задачи:

      Сервисы для увеличения конверсии

      Попросту виджеты. Это чисто технические способы увеличения конверсии, причем мегаэффективные. Суть в следующем: на вашем сайте в определенный момент всплывают окна и баннеры, подталкивающие к целевому действию.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Портал будто начинает общаться с клиентом – это уже не просто виртуальная витрина. Вот самые популярные виджеты:

      Как видите, в виджеты упакован мощный триггер к совершению целевого действия. Но пользоваться такими вещами нужно аккуратно. Всех бесят всплывающие не к месту дополнения. Вот основные рекомендации:

      Автоворонка продаж

      Самый забористый, эффективный и мощный способ поднятия конверсии. Но при этом – сложный и дорогой. Автоворонка делает следующее:

      А теперь самое главное: автоворонка делает все это в автоматическом режиме, без непосредственного участия персонала. Менеджеры по продажам физически не справятся с таким объемом работ.

      Отправлять столько писем, следить за действиями на сайте тысяч пользователей невозможно. Ну или нужно слишком много менеджеров. Здесь работа ведется в обратном направлении: многие предприниматели, внедрившие этот инструмент, даже сократили часть персонала.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Минусов, как я уже отмечал, 2: во-первых, это дорого, а во-вторых, автоматическую воронку нереально запустить самостоятельно. Это под силу только обученным специалистам. Насчет цены: стоимость простенькой воронки стартует с 50-70 тысяч рублей, а продвинутый и сложный инструмент стоит 300 тысяч и больше.

      Работа ведется в нескольких направлениях:

      CRM-система

      Если сильно упростить, это инструмент для ведения клиентских баз. Если записывать сделки и покупателей в Еxcel-таблицу, текстовый редактор или блокнот, неизбежны ошибки: менеджер может забыть перезвонить покупателю, перепутать адрес доставки или заказ.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Конверсия из-за этого падает. С СRM-системой такое в принципе невозможно: все эти действия автоматизированы.

      CRM может использоваться как отдельный инструмент, так и в составе автоматической воронки продаж. Тогда ее эффективность увеличивается в разы. Теперь не потеряется ни один заказ и ни один клиент, что серьезно поднимает конверсию.

      Системы аналитики сайта

      Это специальные сервисы поисковых систем, позволяющие определить действия пользователей на сайте. Они видят:

      Как отслеживание этих вещей влияет на конверсию? Да очень просто: вы сразу видите, на каком этапе сделки отваливается клиент. Например, львиная доля спотыкается на оформлении доставки, после чего покидает сайт.

      Это значит, что с формой доставки что-то не так: она слишком сложная, не вызывает доверия или просто не устраивает курьерская служба. Или еще пример: часть покупателей пропадает сразу после разговора с менеджером по продажам, после чего не возвращается к оформлению заказа.

      Понимание этих вещей дает возможность исправить недочеты в работе: сделать форму доставки удобнее, провести обучение персонала и многое другое. После этого клиенты совершат больше покупок, а конверсия увеличится.

      Конверсия сайта что это. Смотреть фото Конверсия сайта что это. Смотреть картинку Конверсия сайта что это. Картинка про Конверсия сайта что это. Фото Конверсия сайта что это

      Самые популярные системы аналитики сайтов – “Яндекс.Метрика” и Google Analytics. Они предоставляются поисковиками бесплатно – достаточно просто подключить сервис к сайту. После этого можно отслеживать метрики и вносить изменения в контент и код.

      Персонализация сайта

      Один из новомодных способов поднятия конверсии. Заключается в том, что содержимое сайта или лендинга динамически меняется под конкретного посетителя.

      После нескольких секунд пребывания на портале программа распознает, чем интересуется пользователь, после чего показывает ему релевантный контент. Да, вы правильно поняли: каждый посетитель видит свою версию сайта.

      Естественно, это положительно сказывается на конверсии: пользователю гораздо проще найти нужный товар или услугу – она сама плывет в его руки.

      Для персонализации есть несколько специальных сервисов – платных и бесплатных. Обычно для внедрения нужно вносить изменения в код сайта. Вот эти сервисы:

      В заключении

      Как вы поняли, на конверсию влияет все. Больше того: эффективнее инструменты работают не поодиночке, а в различных сочетаниях.

      Работу в этом направлении нужно вести постоянно – всегда можно что-то улучшить. Тем более, всегда появляются все новые и новые способы поднять конверсию – только держи ухо востро, а то обойдут конкуренты. Надеюсь, статья оказалась вам полезной. Хорошей всем конверсии!

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *