Конверсия яндекс директ что это
Конверсия яндекс директ что это
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Оплата за конверсию Яндекс.Директ: что это и стоит ли применять
30 апреля 2020-го года в кабинете Яндекс.Директ появилась новая опция: Оплата за конверсию. Разбираемся, насколько данная модель актуальна для получения лидов.
Статья будет полностью основана на моём личном опыте использования, поэтому тут будет минимум технической информации и рассказов об особенностях алгоритмов Яндекса. Считаю, что на эту тему уже написано достаточно материалов.
Если кратко, то принцип оплаты за конверсии заключается в том, что ты платишь фиксированную сумму только за совершённое целевое действие, которое сам заранее установил в Метрике (например оформление заказа).
Сумму за конверсию можно установить самому, однако Яндекс на основе своего алгоритма сам рекомендует определённую сумму. Более того, по мере работы и накоплению статистики, эта сумма может корректироваться.
О запуске данного формата оплаты я узнал ещё на самом его старте, однако не спешил его использовать. Причина проста — я прежде никогда не видел успешных подобных примеров.
Да и звучит как-то сказочно: «Плати фикс за лиды». И никаких сливов бюджета! Кто поверит в такую историю?
Однако, в итоге поработав с данной стратегией, я сделал для себя несколько важных выводов.
1. Стратегия действительно работает.
Вы не потратите деньги, если не совершенно целевое действие. Причём количество показов на кампании может перевалить за несколько тысяч. Действительно, условно-бесплатные показы и клики будут обеспечены. Хотя лично у меня были случаи расхода средств по кампании без целевого действия. Возможно это баг системы, не знаю. Напишите в комментарии, кто сталкивался.
2. Алгоритму нужно время.
Тут как повезёт. Результат может появиться сразу, может через месяц. Но в среднем, алгоритму требуется в районе 1-2 недель, чтобы найти оптимальные точки продаж. Разумеется, много зависит и от самих настроек рекламы.
3. Ставки менять нельзя.
Ну тут всё логично. Система сама определяет наиболее рентабельные ключи и распределяет ставки по ним.
4. Интервал между продажами.
Он тут может быть существенно выше, нежели в случае оплаты за клики, и порой некоторые кампании стоят до нескольких дней без расхода, не принося лидов. Да, такое бывает и в случае с оплатой за клики, но там мы хотя бы можем повлиять на процесс.
5. Не так выгодно, как может показаться.
В среднем, по моему опыту, стоимость лида ниже при оплате за клик. Причём её всегда можно понизить при оптимизации рекламы. С оплатой за конверсии вы всегда платите фикс и точка. Причём иногда может показаться, что он завышенный.
На самом деле, много кому. Яндекс заявляет, что уже более 30% рекламных кабинетов перешли на эту систему, во что я охотно не верю. Ведь согласно пункту 5 — вы, как правило, платите за лид несколько больше, чем при иной стратегии, что выгодно Яндексу, а значит они будут пиарить данный пункт до последнего.
Аргумент, что Яндексу более выгодно, когда рекламодатели сливают бюджеты на кликах не уместен, ибо такие рекламодатели либо со временем определяют оптимальную стоимость лида и придерживаются её, либо уходят с площадки.
Может показаться, что я без позитива воспринимаю данную стратегию, однако это далеко не так.
Данная стратегия выгодна начинающим рекламодателям, которые либо плохо разбираются в рекламе, либо ещё не накопили достаточно статистики, чтобы самостоятельно выстраивать стратегию на кликах. Это ограничивает их от сливов бюджета.
Также, метод очень полезен при тестах, особенно при рискованных. Можно тестировать баннеры, ключи, связки и прочее, не боясь не окупить инвестиции.
Кроме того, в стратегии оплаты за конверсии можно активно использовать автотаргетинг, ведь он теперь физически не сможет слить бюджет на нерелевантных фразах, зато способен принести продажи на неочевидных ключах. Вообще можно творить почти всё, что угодно, что ещё нужно для счастья?
Хотя я часто сталкиваюсь с ситуацией, что бюджет за конверсию потратился, а самой конверсии нигде нет. Но, возможно, это просто исключение.
Как бы то ни было, алгоритмы с каждым годом становятся всё лучше и лучше. Многие специалисты утверждают, что на момент 2021-го года он уже работает кратно эффективнее, чем в Апреле того года. Что будет дальше, я думаю вполне очевидно.
Уже сейчас, ко мне приходят клиенты, у которых всё продвижение основано на оплате за конверсию и они не хотят принимать никакую другую.
Мне эти настроения абсолютно понятны, ведь со стороны предпринимателя всё просто: заплатил столько то — получил столько то.
Хотя лично я всё же пока предпочитаю оплату за клик с ручным выставлением ставок. Для меня предельно важно иметь возможность влиять на ход кампании и снижать стоимость лида. Но кто знает, что будет через год или два, верно?
В данной статье я поделился опытом по применению стратегии «Оплата за конверсию».
Если у вас есть свой личный опыт использования, добро пожаловать в комментарии!
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог, это мотивирует меня писать больше полезной информации! По всем вопросам отвечаю в личных сообщениях VC.RU и в соцсетях (ссылки в профиле).
Инструмент в перспективе и при должном развитии будет действительно крайне интересным. Но на текущий момент мы столкнулись с рядом минусов, которые перевешивают плюсы.
6. Практически любые корректировки кампаний (тексты, заголовки и т.д.) приводят к переформированию стратегии, которая может идти несколько недель. И всё это время вполне возможна ситуация, когда лидов нет вообще, но и бюджеты не улетают.
Что такое конверсия в Яндекс Директ
Содержание
Примеры целевых действий клиента
Если говорить подробнее о конверсии в Яндекс Директе, то это процент лидов от общего количества кликов по конкретному объявлению.
Конверсионное действие зависит от целей рекламы и обычно выражается в:
От чего зависит коэффициент целевых визитов (кликов)?
Он зависит от частотности ключевых слов, оформления интернет-ресурса, качества рекламы, точности геотаргетинга и CTR (показателя кликабельности). Последний параметр играет большую роль, поскольку при его увеличении уменьшается стоимость клика. Благодаря этому можно увеличивать количество посетителей.
Подробнее об этом можно почитать в соответствующих статьях: как уменьшить стоимость клика или как увеличить CTR.
Как рассчитать конверсию
Формула расчета конверсии выглядит следующим образом:
Благодаря настройке конверсии в Яндекс Директе можно следить за важными показателями. Например, если переходов на сайт было 500, а заказов совершено только 5, то показатель равен 1%.
Если посмотреть статистику в рекламном кабинете Яндекс Директа, то она будет выглядеть так (на скриншоте представлены значения кампаний контекстной рекламы и РСЯ):
Как отслеживать
Перед отслеживанием конверсии объявления в Яндекс Директе нужно выполнить следующую настройку:
После совершения этих действий Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по стоимости заявок, количеству и проценту конверсий.
Как повышается конверсия
Для ее увеличения специалистами предпринимаются следующие меры:
Проверка качества рекламы (трактовка предложения, наличие на сайте всего обещанного вашей ЦА).
Оценка лендинга. Необходимо проверить, соответствует ли он размещаемым объявлениям. Возможно, есть страницы, точнее отвечающие запросам.
Анализ сайта на наличие слабых мест. При наличии высоких цен делается акцент на основные достоинства продукции (услуг). Важно вызывать доверие у пользователя, для этого указываем сертификаты, достижения, лицензии, условия работы, контакты и т.п.
Изменение распределения бюджета между ключевыми фразами.
Отмена или изменение объявлений с большим числом отказов.
Необходимо задать корректировку по полу, возрастной категории, времени, что также поможет увеличить визиты (клики) в Яндекс Директ. Важно ориентироваться на целевую аудиторию и с ее учетом изменять ставки, понижая или повышая их.
Соотношение визитов целевых посетителей и числа посещений зависит не только от объявлений, но и от интернет-ресурса. Поэтому необходимо прикладывать усилия для улучшения рекламы и повышения эффективности страниц. Грамотная настройка сайта и контекстной рекламы покажет эффективность принятых мер. Повысить конверсию можно и с помощью нашего «Биддера».
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ?
Ответ на вопрос, какая конверсия является хорошей, может отличаться в каждом отдельном случае, поскольку все зависит от значений CTR и других параметров. Хорошая конверсия — это та, при которой заявки обходятся выгодно и их достаточно по количеству. К примеру, если показатель равен 1%, но стоимость услуги или товара окупает затраченные средства и отсюда реклама является выгодной — это хорошее соотношение визитов целевых посетителей и общего числа посещений.
В любом случае каждый бизнес имеет свой показатель соотношения целевых визитов и количества посещений. Например, если сравнить службу по доставке еды и продуктов с интернет-магазином женской одежды, то у первого варианта показатели достижения цели будут лучше. Объясняется это просто: зачастую посетители интернет-магазинов рассматривают товары из любопытства, чтобы сделать покупку позже. Поэтому рассуждения о том, каким должно быть значение, довольно субъективны. Если реклама окупается, то дела обстоят неплохо даже при невысоких показателях.
Конверсия яндекс директ что это
Теперь в интерфейсе Директа можно назначать цели, достижение которых вы сами считаете наиболее важным для данной рекламной кампании, в качестве ключевых, а также устанавливать их ценность.
Как работают ключевые цели
Укажите ключевую цель для вашей кампании и ценность её достижения, и алгоритмы оптимизации ставок смогут автоматически скорректировать ставку в сетях с учётом указанной ценности и помогут вам получить больше конверсий за прежний бюджет.
Информация о ценности ключевой цели будет учитываться для всех стратегий, кроме стратегий по ROI и CPA, в которых и так в явном виде указаны цели для оптимизации. Например, если для кампании выбрана автоматическая стратегия «Средняя цена конверсии», оптимизация будет идти по настройкам, уже заданным в стратегии.
Если вы не укажете ключевую цель, то по умолчанию в качестве неё на странице кампании будут установлены вовлеченные сессии. В этом случае алгоритмы закупки трафика будут оптимизировать ставки в сетях согласно прогнозу вероятности конверсий.
Пожалуйста, обратите внимание: чтобы алгоритмы обработали ваши цели и начали работать, нужно подождать пару недель.
Как настраивать ключевые цели
Добавить ключевые цели и настроить их ценность вы можете на странице кампании, для этого:
1. Зайдите в настройки кампании и найдите блок настроек Метрики:
2. Привяжите счетчик Метрики. Если у вас нет счётчика Метрики, то вот урок, как его создать.
3. Выберите ключевые цели и назначьте их ценность:
Минимальная ценность конверсии — 30 копеек, а добавить в кампанию можно неограниченное количество ключевых целей.
В качестве ключевой цели можно выбрать составную цель в Метрике. То есть указать последовательность из 5 шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. В каждый такой шаг можно добавить до 10 условий.
Мы уже открыли ключевые цели в интерфейсе, чтобы вы могли начать работать с ними прямо сегодня. Пока что вы можете привязывать их к кампаниям вручную, а немного позже, в конце ноября, появится возможность массово добавлять их через API и новый Коммандер и смотреть по ним статистику. Следите за новостями!
Конверсия в Яндекс Директ. Пошаговая инструкция по подготовке конверсионной кампании.
Очень часто бывает такая ситуация — на сайте клиента не установлено отслеживание конверсий в Метрике, а просят сделать аудит, либо оптимизировать кампанию. Можно проанализировать любые параметры, а вот увидеть, какие объявления, ключевые фразы работают, а какие нет — нельзя. Не буду останавливаться на том, как установить отслеживание по конверсиям, в интернете куча информации про это. В статье же расскажу чем это может сильно помочь.
Как повысить эффективность кампании в Директе
Содержание статьи:
Что такое конверсия в Яндекс Директ?
Это выполнение человеком, перешедшим по рекламе, целевого действия на сайте рекламодателя. Достижением конверсии могут быть любые цели, которые являются желательными, например:
Достижение этих целей настраивается на сайте и в Яндекс Метрике. Конверсия в Яндекс Директ это число таких целевых действий к общему количеству переходов с Директа. Например, 100 человек посетило сайт, их них 5 отправило заявку. Конверсия = 5%.
Правильная настройка конверсий в Директе позволяет точно определить, с какого объявления, ключевой фразы, площадки (для РСЯ) произошло желаемое действие. Это основа ведения кампаний, подробности пошагово – в этой статье.
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ
Поиск и РСЯ (сети) дают разные конверсии в зависимости от ниши. В одной будет лучше работать Поиск, а в другой — реклама в сетях.
Конверсии в статистике Директа
Чтобы узнать количество конверсий по кампании, в интерфейсе директа нужно открыть статистику. При корректных настройках целей в метрике вы увидите примерно следующее:
Цена конверсии
Стоимость одного целевого действия — это и есть цена конверсии. То есть, если на рекламу потрачено 1000 р, а заявок отправлено 2, то цена конверсии = 500 р. В интерфейсе выглядит так:
Как создать конверсионную кампанию на поиске и в РСЯ
После того, как вы настроили конверсии, запустили трафик с Директа, должна накопиться статистика. Для оптимизации кампании по конверсиям этой статистики должно быть много. В разных нишах по-своему, но лучше, когда есть условные 500-1000 кликов и несколько десятков конверсий, тогда можно начинать оптимизацию.
Сначала сделаем конверсионную кампанию на Поиске. Открываем Мастер Отчетов, выбираем период побольше, месяца три подойдет. В срезах указываем «Номер объявления» и «условия показа», а в столбцах «Конверсии».
Выводим отчет и сортируем по количеству конверсий.
Здесь виден номер объявления и ключевая фраза, которые сработали на получение конверсии. Если статистики набежало достаточно, то это позволяет нам сделать вывод о том, что эти ключи и объявления по факту привели к заявкам.
Далее – на аккаунте делаем отдельную поисковую кампанию, которая состоит исключительно из тех объявлений, по которым уже прошла конверсия. Сделать это можно через шаблон в экселе, либо через поиск по номерам объявлений в Директ Коммандере. Новую кампанию создали – повышаем на ней ставки с той целью, чтобы Яндекс показывал эти объявления побольше и повыше.
Тоже самое делаем в РСЯ. Если у вас там несколько кампаний – выводим статистику по конверсиям по всем, отбираем конверсионные объявления с ключами, и оформляем в отдельную кампанию с повышенной ставкой (только не гните ставку сразу в два раза, толку не будет!)
Чем полезна конверсионная кампания?
По затратам. 20 000 р. – конверсионная против 36 000 р. на все остальные. И у конверсионной самая низкая цена заявки при повышенной ставке! Цену клика я на ней повысил, но как видно из скриншота – разница небольшая.
Вывод: Создание отдельных конверсионных кампаний значительно улучшает эффективность Директа. Заявки будут идти к клиенту быстрее. НО! Это требует дополнительных затрат. Надо быть готовым к тому, что бюджет придется увеличить, а не все могут потянуть. Если маржинальность позволяет – однозначно делать и тестировать, но если на последние копейки в кармане – трижды подумать.