Копирайтер что нужно делать

Копирайтер — кто это и чем занимается?

Если заглянуть в словарь, копирайтер — это специалист по созданию рекламных, презентационных текстов. Однако это определение уже устарело, и сейчас копирайтер должен обладать многопрофильными знаниями и навыками по работе с текстом. Причем это не ограничивается знанием грамматики и умением писать статьи. Копирайтер должен ориентироваться в теме, погружаться в изучение бизнес-ниши, находить общий язык не только с заказчиком, но и с аудиторией, для которой пишет.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Настоящий специалист умеет писать как информационные статьи, так и рекламные призывы купить товар или воспользоваться услугами. При этом учитывает все требования заказчика — от объема статьи до вхождения ключевых слов.

Копирайтеры могут входить в штат сотрудников компании, но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего копирайтер работает удаленно, и в этом много преимуществ: свободный график, работа в уютной, домашней обстановке.

Копирайтинг и его виды

Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик.

Чем занимается копирайтер?

Копирайтер берет в работу заказ на тему, в которой он хорошо разбирается, и выполняет ее в указанные сроки. Это могут быть как 2–3 часа, так и несколько дней (иногда даже недель). Каждый заказчик самостоятельно устанавливает дедлайн (крайний срок сдачи материалов).

В вопросе «кто такой копирайтер и чем он занимается» поможет разобраться ТЗ (техническое задание), в котором заказчики формулируют основные требования к работе. Например:

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

В задании, как правило, указываются:

Задача копирайтера — в установленный срок сдать текст, написанный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Заказ считается выполненным, если заказчик принял статью, только после этого автору перечисляется оплата.

Суть работы копирайтера: подводим итог

Работа копирайтера не требует финансовых вложений, а при правильном выборе рабочей площадки, ответственном подходе и вовсе может стать основным источником доходов.

Посмотреть, что это такое — копирайтинг, на примерах можно на Бирже eTXT. Чтобы получить полное представление о работе, нужно зарегистрироваться на площадке и взять в работу первое задание. Стоит понимать, что на начальном этапе стоимость заказа будет варьироваться в пределах 5–15 руб. за 1000 знаков. Но именно они помогут начать и научат правильно писать продающие и полезные тексты для сайтов, а также понять, в чем заключается работа копирайтера. Начинающий копирайтер должен найти наиболее близкие для себя темы, которые сможет полностью раскрыть и представить себя как профессионала.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Суть работы копирайтера заключается в создании текстов на заказ, которые будут интересны и просты для восприятия обычных людей. Профессия копирайтера требует хороших знаний русского языка, грамотной литературной речи. Кроме того, не лишними будут навыки маркетолога и знание тонкостей профессии, например, что такое LSI-копирайтинг. Список можно продолжить, но дело в том, что эти знания могут прийти только с опытом. Вы никогда не узнаете, есть ли у вас талант к написанию качественных и уникальных статей, пока не попробуете себя в копирайтинге.

Чувствуете в себе силы и желание писать статьи? Хотите попробовать начать с чистого листа? Биржа контента eTXT дает шанс стать копирайтером всем новичкам. Присоединяйтесь!

Источник

Что такое копирайтинг и зачем нужны копирайтеры

Профессия копирайтер зародилась ещё в конце XIX века, однако и по сей день многие не вполне понимают, что такое копирайтинг текста и как должны работать копирайтеры. А тем временем эта современная и популярная профессия способна приносить неплохой заработок, при этом не требуя на старте значительных денежных вложений, опыта и большого количества времени. Однако такой способ занятости подойдёт далеко не всем. Рассказываем, что такое копирайтинг, как работают копирайтеры и что делать, чтобы начать зарабатывать на текстах.

Что такое копирайтинг текста

Первоначально в понятие копирайтинг входил процесс написания рекламных текстов, а копирайтерами называли тех, кто эти тексты пишет. Сегодня понятие копирайтинга значительно расширилось и стало включать в себя написание практически любых материалов, независимо от формата, платформ, куда планируется публикация, темы и т.д. К ним могут относиться:

информационные статьи для сайта, блога;

наполнение разделов коммерческого сайта, каталога;

описание товаров для маркетплейсов и онлайн-магазинов;

посты для соцсетей;

тексты для email-рассылок;

сценарии для рекламных и развлекательных роликов;

SEO-тексты для продвижения в поисковых системах и т.д.

При этом не стоит путать копирайтинг с журналистикой, ведь несмотря на обилие форм, которые сюда входят, цель у всех копирайтерских текстов в той или иной степени одна: донести до читателя идею или побудить его к действию, которое задумал заказчик или же сам автор. К тому же большая часть текстов копирайтеров носит коммерческий характер.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Помимо этого, нужно уметь отличать копирайтинг от рерайтинга. Так, рерайтинг предполагает, что автор возьмёт за основу готовый текст из интернета и перепишет его своими словами, сохранив высокую уникальность. Копирайтинг же включает в себя глубокую проработку темы, компиляцию сведений из нескольких источников, анализ и выводы, сделанные непосредственно автором. Таким образом, чтобы понять, как работает копирайтер, представьте, что вы пишете школьное сочинение, а в случае с райтером — изложение.

Что должен делать копирайтер

Как уже стало ясно, людей, которые занимаются копирайтингом, т.е. пишут коммерческие и информационные тексты на заказ, называют копирайтерами. При этом копирайтеры бывают разными. Одни имеют специализацию и пишут тексты лишь в рамках узкой тематики, другие — работают только с информационными или коммерческими статьями, третьи — наполняют лонгриды и маркетплейсы, четвертые — берут совершенно любые заказы. Также может отличаться и сам формат работы копирайтера:

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Отличаются копирайтеры и по формату сотрудничества:

Получается, вся работа копирайтера состоит в том, чтобы написать текст, который бы полностью удовлетворил заказчика и решил поставленные им задачи. Звучит просто, но на деле всё несколько сложнее, ведь далеко не каждый текст способен повысить продажи или улучшить репутацию бренда.

Как стать копирайтером

И всё же главное преимущество профессии состоит в том, что для работы не нужны дополнительные денежные вливания, опыт и большое количество свободного времени. Однако не лишними окажутся следующие навыки:

Умение составлять логичную и последовательную структуру текста. Это напрямую влияет на качество и читабельность работы.

Умение определять цель, задачу статьи, учитывать особенности целевой аудитории и платформы, где планируется публикация. От этого зависит, удачно ли будет выбран формат, стиль, подача статьи. Увы, не все заказчики прописывают это при размещении заданий.

Умение найти и использовать в работе несколько достоверных источников. Так повышается экспертность материала, а вслед за ней и доверие аудитории.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Практически главной головной болью каждого начинающего копирайтера становится вопрос о том, где искать первые заказы. Мы собрали несколько наиболее популярных вариантов:

Завести аккаунт на бирже. На таких ресурсах размещается большое количество заказов для исполнителей разного уровня, включая как опытных профессионалов, так и совсем юных авторов. При этом практически каждая биржа имеет свои правила, которые гарантируют её пользователям финансовую безопасность. К сожалению, подобные платформы не позволяют сразу зарабатывать большие суммы, однако они отлично подходят новичкам, которым нужно собрать портфолио.

Искать заказчиков напрямую. Вполне возможно, что кто-то среди вашего ближайшего окружения или знакомых ищет автора для лендинга или постов в Instagram. Предложите свою кандидатуру и не бойтесь продешевить, ведь на начальном этапе главное — заработать хорошую репутацию и пополнить количество примеров работ.

Продвигайте себя через личный сайт. На собственном ресурсе можно разместить информацию об услугах, расценках, продемонстрировать портфолио. Однако не забывайте, что реклама сайта требует дополнительных средств.

Продвигайте себя через соцсети. В этом случае можно создать паблик или группу со своими работами, а можно использовать и личную страницу. Как правило, такое продвижение сводится к таргету или комментированию в тематических группах.

Ищите заказы на специализированных форумах. На платформах, где собираются специалисты, нередко можно встретить и заказчиков. Приятным бонусом станет компания коллег-копирайтеров, которые могут поделиться личным опытом или дать совет по какому-либо вопросу.

Ищите заказы на досках объявлений. Однако при поиске заказов на Avito и подобных площадках стоит помнить, что они, в отличие от тех же бирж, недостаточно защищены от мошенничества.

Таким образом, копирайтинг включает в себя написание коммерческих и информационных текстов на заказ, а люди, которые этим занимаются, называются копирайтерами. Профессия отличается тем, что на старте не требует обязательного опыта, а обучиться ей может каждый. При этом направление крайне востребовано из-за того, что тексты нужны буквально везде.

Однако стоит помнить, что несмотря на возможность лёгкого старта, далеко не каждый копирайтер становится хорошим специалистом. Для этого нужно не только писать грамотные тексты, но и решать проблемы заказчика. Важную роль в профессии копирайтера играет портфолио, однако вместе с его пополнением важно непрерывно увеличивать багаж знаний, ведь сфера копирайтинга непрерывно развивается и изменяется. Со временем это позволит повысить ставку и зарабатывать более ощутимые деньги, а в дальнейшем вырасти до контент-менеджера, редактора и даже главреда.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? 🙂 Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Источник

Как стать копирайтером на eTXT

Стать копирайтером «на вольных хлебах» сегодня мечтает практически каждый человек, который умеет пользоваться компьютером и клавиатурой. Если вы можете похвастаться еще «чувством языка» и грамотностью, то у вас есть все шансы стать хорошим, востребованным автором и писать продающие тексты.

Итак, вы начинающий автор — с чего начать работу и как зарабатывать? Биржа контента еТХТ — лучший старт для новичков, поэтому мы расскажем, как стать хорошим копирайтером с нуля и найти заказчиков.

Как стать копирайтером и с чего начать?

Для работы и регистрации на Бирже контента eTXT никаких строгих экзаменов сдавать не нужно. Вам изначально даже необязательно знать и принципы площадки. Главное — знать, что такое копирайтинг и чем занимается автор, а как стать копирайтером с нуля, создавая продающие тексты и получая за них деньги, мы научим далее!

Главное и самое простое, первые шаги — заполните все поля формы регистрации и выберите нужный статус для дальнейшей работы — исполнитель. В дополнительных полях выберите, какие типы работ вы хотите выполнять (копирайтинг, рерайтинг, переводы, SEO-копирайтинг) и за какую цену. Если пока вы даже не знаете, сео копирайтинг что это, копирайтер кто это, и как начать работать, оставьте эти поля незаполненными. Вы всегда сможете изменить их значение в настройках вашего аккаунта.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Далее выберите темы, по которым вы хотели бы писать экспертные статьи и продающие тексты (не более пяти). Список тем отображается у вас в профиле, и заказчики видят, в каких областях вы разбираетесь лучше всего.

После заполнения формы нажмите «Зарегистрироваться» и ждите письмо от администрации Биржи контента eTXT с подтверждением регистрации: через несколько секунд оно должно прийти на почтовый ящик, указанный при заполнении формы. После вам придет письмо, в котором мы коротко рассказываем о том, что нужно знать на первых этапах работы, как работает копирайтер и как начать свою работу на бирже.

Для начинающих авторов эта необходимая информация, может быть, будет полезна — как стать хорошим копирайтером со временем и как за короткий срок после начала работы получить более дорогие заказы.

Шаг 2. Настройка профиля

Ваш профиль — это ваше лицо на Бирже. При этом, чтобы стать хорошим копирайтером и успешным автором на Бирже, нужно максимально серьезно отнестись к профилю на первых порах. Чем больше, подробнее и качественнее заполнен профиль, тем профессиональнее вы выглядите. Хороший копирайтер должен в первую очередь уметь грамотно описать и «продать» самого себя.

Редактирование и настройки профиля доступны в личном кабинете пользователя при нажатии на имя:

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Заполните все поля по максимуму. В поле «Дополнительная информация» в свободной форме укажите свои сильные стороны для работы. Что это может быть: навыки, обучение, опыт, почему заказчик должен доверить работу вам.

Если в вашем арсенале уже есть статьи или продающие тексты, которые можно показать заказчикам как пример вашей работы, разместите их в портфолио. Это важно для того, чтобы стать более конкурентоспособным при подаче заявке на выполнение заказа. При этом, добавлять в портфолио можно как сами тексты, так и ссылки на ресурсы, где они опубликованы. Демонстрируйте лучшие работы, а не все подряд: заказчик должен убедиться в том, что вы профессионал.

Портфолио копирайтера — самая важная информация в профиле. Оно отражает ваш опыт и умения. Но если наработанного портфолио нет, что делать?

В случае, если наработок у вас нет совсем, не отчаивайтесь: вы можете написать работу на повышение квалификации (по видам работ). Так вы убьете сразу двух зайцев: квалификационную статью можно добавить в портфолио и получить за нее «звезды мастерства». Кроме этого, вы попробуете написание текстов и таким образом со временем поймете, как научиться копирайтингу и впоследствии как стать копирайтером с нуля самостоятельно без каких-либо затрат на дополнительные курсы.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Также можно зарегистрироваться на партнерском проекте Web-3.ru и разместить текст там, а из портфолио дать ссылку на красочно оформленную статью.

Не ленитесь заполнять портфолио — стать копирайтером в Интернете сегодня легко, а для того, чтобы доказать свое мастерство, заказчикам нужно показать свои работы.

Вкладка «Портфолио» доступна в личном кабинете в разделе «Мой профиль». Подробнее о правилах заполнения портфолио копирайтера можно прочитать в разделе Вопросы и ответы.

Шаг 3. Работа с заказами

После заполнения профиля переходите к выбору первых заказов. Если вы теряетесь и до сих пор не знаете, как писать статьи или сомневаетесь в том, чем занимается автор и в целом копирайтер кто это, — пошаговые инструкции по обучению можно еще раз прочитать для себя в нашем блоге.

Если при регистрации или редактировании профиля вы не указывали минимальные цены за свои услуги, вам будут доступны для просмотра все заказы системы.

В личном кабинете откройте раздел «Просмотр всех заказов» — вы увидите ленту заказов биржи. Те заказы, с которыми вам будет интереснее всего работать, вы можете найти в поиске, выбрав необходимые параметры.

Новичкам-копирайтерам, чей рейтинг менее 300 единиц, необходимо сдать тест на грамотность, чтобы получить доступ к более дорогим заказам (от 15 р./1000 символов для рерайтинга и от 25 р./1000 символов для копирайтинга). Это важно, потому что сначала нужно проявить свои способности.

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Вам понравилась тема заказа, задание понятно, и условия работы устраивают?

Отлично! Нажмите кнопку «Подать заявку» и ждите, когда заказчик примет ее, выберет вас исполнителем работы и вы получите свои первые заказы. Там же можете и отменить ответ на работу. Если ваша кандидатура одобрена, вам придет системное сообщение и статус заказа изменится на «В работе». Статусы заказов и заявки отображаются в личном кабинете сверху:

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Работа над заказом

Взяв первые заказы в работу, внимательно прочитайте все условия. Вы должны выполнить работу в соответствии с требованиями заказчика — только тогда он примет материал и заплатит вам деньги.

Все требования для копирайтеров указаны в карточке заказа: минимальное количество символов, срок сдачи работы, процент уникальности и т. д.

Не забывайте, что ваша статья должна быть по умолчанию грамотной и качественной. Проверить себя помогут полезные программы для копирайтера, а также регулярное обновление собственных знаний — читайте книги по копирайтингу, тематические и околотематические блоги о том, как писать тексты, об интернет- и контент-маркетинге, а также подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях. Всё это поможет вам и в том, как стать копирайтером с нуля.

Когда работа готова, отправьте ее на проверку: через форму заказа загрузите готовую работу или прикрепите файл с текстом. Если заказчик принял заказ, вам придет системное уведомление, и статья перейдет в статус «Выполнено».

Для копирайтеров оплата поступает на аккаунт примерно через 3–4 часа после принятия работы.

Короткие советы для начинающих

Главное — работать в удовольствие

Как только вы решили «Да, я могу быть копирайтером», вам нужно попробовать себя. Если у вас уже есть портфолио, отлично. Если нет, то самый простой способ понять, в каком направлении вам развиваться, — это взять, возможно, самый простой заказ в работу и понять, действительно ли это «ваше».

Работа должна приносить удовольствие. Дело не в том, чтобы зарабатывать деньги, а в том, чтобы понять, нравится ли вам работа.

Верьте в свои силы

Это может показаться банальным, но вера в себя на 100 процентов необходима для успеха. Например, многих детей с юных лет учат, что карьера в творческой сфере — это низкооплачиваемая работа и невозможность карьерного роста. Впоследствии они работают в офисе и не чувствуют удовлетворения от того, чем занимаются по жизни.

Не делайте это с собой: оцените свои навыки, увлечения, интересы, свободное время. Только вы знаете, насколько вы готовы готовы попробовать себя в копирайтинге. И только вы знаете, способны ли добиться в этом успеха.

Проявите терпение и упорство

Самое главное, если вы серьезно намерены стать копирайтером, — придерживайтесь своего желания и не отступайте от него!

Будет очень трудно добиться успеха сразу же. На первых этапах работы, скорее всего, у вас будут отклоненные заявки — с этим сталкиваются все новички. Но помните, что конкуренция — это нормально. Не опускайте руки, только потому что вас не выбрали на первых порах.

Первые заказы будут недорогими, но как только вы поймете, как писать быстро и много, вы постепенно будете поднимать цену своей работы, будете развиваться и становиться лучше.

Удачной работы на проекте! Читайте наш блог, чтобы научиться копирайтингу и чтобы в подробностях узнать, как стать копирайтером с нуля.
И присоединяйтесь, если вы еще не с нами!

Источник

Полный гайд для начинающего копирайтера: как и сколько можно заработать на текстах

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Есть много стереотипов, связанных с работой копирайтера: кто-то говорит, что это работа с креативами в инстаграме, кто-то считает, что это низкооплачиваемый труд с гонораром за знаки.

В этой статье мы разобрались, кто такой копирайтер,чем он занимается и сколько зарабатывает. Для начинающих копирайтеров будет полезно узнать, как выбрать хорошие курсы и нужно ли иметь филологическое образование. А для владельцев бизнесов — в чем польза копирайтера и как можно с его помощью решать задачи вашей компании.

Содержание статьи

Кто такой копирайтер и что он делает?

Копирайтер или автор — это специалист, который работает с текстом и другим цифровым контентом. Некоторым эта работа кажется простой, ведь текст — это инструмент для всех. Текст пишут все люди: дизайнер описывает кейс в портфолио, разработчик пишет статью на «Хабр», маркетолог формулирует задачу команде, каждый из нас пишет сообщения в мессенджерах. Но копирайтер — это профессионал своего дела: он делает это быстрее и качественнее всех.

Копирайтера часто сравнивают с другими непродающими профессиями: дизайнером, верстальщиком, оператором, фотографом, иллюстратором, монтажером. Словом, с теми людьми, которые лишь косвенно способствуют финансовому успеху компании, ведь продажи они не совершают и сделки не закрывают. Казалось бы, никакой особой ответственности такая работа не несет, кроме того, что ее нужно хорошо и вовремя выполнить. Но это не так.

Основная цель текстов, которые создает копирайтер, — помогать привлекать клиентов. С помощью контента формируется лояльность пользователя (доверие тому или иному бренду), узнаваемость и образ бренда. Контент увеличивает трафик, в том числе и поисковый. Благодаря работе копирайтера можно увеличить продажи и сформировать индивидуальный образ бренда.

Задачи копирайтера

Профессиональный копирайтер должен писать не просто тексты, а хорошие и полезные тексты, которые нацелены на решение конкретной задачи. Для этого нужно провести довольно большую работу:

Вот как обычно выглядят требования к копирайтерам:

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Что по деньгам: зарплата и гонорар копирайтера

Разброс гонораров на рынке от 10 рублей за 1000 знаков до фикса в 150–200 тысяч рублей. Заработок зависит от того, что вы делаете: просто пишете какие-то тексты или решаете задачу клиента. 150 000 заработать реально, но нужен, во-первых, опыт, а во-вторых, способность одновременно делать много задач или вести несколько проектов сразу и нести ответственность за результат.

Если говорить про специалистов на фултайме, то стартовый оклад — 30–40 тысяч рублей. Встречается также оплата в виде гонорара за одну статью или лендинг — здесь цифры от 3 000 до 10 000 для новичка.

Где и как всему обучиться?

Высшее образование

Сразу отметим: чтобы работать с текстами для бизнеса, не нужно филологическое или журналистское образование. Его по старинке все еще указывают в вакансиях копирайтера, но это скорее исключение. В ВУЗах в головы студентов закладывают установки, которые помогают в создании научных трудов или текстов для СМИ, но, как показывает практика, при написании коммерческих текстов — рассылок, лендингов или пресс-релизов — они могут только мешать.

Курсы в инстаграме

Если коротко — мы не рекомендуем. В работе с инстаграмом нет ничего плохого, это хороший бизнес-инструмент. Но после таких курсов может сложиться впечатление, что есть только работа в инстаграме. Получается такой круговорот: люди идут учиться текстам у блогеров → находят работу в инстаграме → думают, что есть только эти задачи → сами открывают курсы по инстаграму. Но инстаграм — это лишь одна из платформ для SMM-стратегии компании, и вам как профессионалу лучше, если вы изучите их все.

Курсы онлайн-школ

Рекомендуем начать с курсов крупных онлайн-школ — они длятся от полугода до года. Обычно там преподают эксперты-практики — редакторы известных компаний с реальными кейсами. Выбирайте те курсы, где есть домашки и обратная связь: тогда уже на выпуске у вас будет небольшое портфолио и устойчивость к правкам. К тому же преподаватели на курсах часто отбирают на свои проекты сотрудников из учеников, а это хороший шанс трудоустроиться.

Самообучение

Тоже рабочий вариант. В открытых источниках есть много полезной информации по работе с текстами: начните с бесплатных вебинаров онлайн-школ или рассылки и советов Главреда. Этого хватит, чтобы понять базовые принципы работы с контентом и попробовать свои силы в тестовых заданиях. Позже войдете во вкус и выберете подходящее платное обучение.

Какие бывают заказчики и в чем их особенности?

Редактор
Плюсы:

Совет: четко проговаривать все этапы, чтобы не разойтись в видении проекта и ожиданиях.

Менеджер проекта
Плюсы:

Минусы:

Совет: просить не принимать никаких решений по контенту без вас.

Компания
Плюсы:

Минусы:

Совет: осознавать объем работы, который вы на себя берете.

Конкретный человек
Плюсы:

Минусы:

Совет: определить для себя, с кем вы готовы работать, а с кем — нет.

Как искать работу и заказы?

Путешествие, как известно, начинается с первого шага, поэтому для начала:

Как собрать портфолио, если не было ни одного заказа

«Я только начинаю работать, прочитал много всего, но не знаю, как откликнуться, портфолио нет и показать нечего» — это обычная проблема новичка. Вот что можно сделать:

Как откликаться, чтобы взяли

В отклике на вакансию ваше уникальное торговое предложение (УТП) — адекватность и серьезный настрой на работу. Каждый HR и главред ежедневно прорывается через сотни странных откликов, прежде чем находит человека в команду. Вот какие ошибки в письмах о себе встречаются чаще всего:

А вот как стоит подойти к составлению отклика:

Копирайтер что нужно делать. Смотреть фото Копирайтер что нужно делать. Смотреть картинку Копирайтер что нужно делать. Картинка про Копирайтер что нужно делать. Фото Копирайтер что нужно делать

Карьерный рост копирайтера

Карьерный рост копирайтера зависит не столько от навыка работы с текстом и другими инструментами, сколько от его soft skills. Если вы умеете организовать свое время, вести переговоры, ставить задачи другим, контролировать выполнение и давать обратную связь — вырасти получится. Важно помнить главное: чем выше позиция, тем меньше работы с текстами и больше работы с людьми.

Расскажем про три возможных пути развития карьеры специалиста.

Редактор

Он ставит задачи исполнителям, в том числе копирайтерам. На нем лежит ответственность за то, насколько хорошо автор свою задачу поймет, насколько хорошо напишет текст и будет ли результат соответствовать техническому заданию — ТЗ. В идеале редактор также базово разбирается в маркетинговых инструментах и в аналитике. Когда редактор становится немного маркетологом, то он готов расти дальше.

Контент-маркетолог

Контент-маркетолог находится непосредственно в бизнесе. Он помогает бизнесу с помощью контента получить маркетинговую выгоду. Контент-маркетолог должен обладать продуктовым чутьем, потому что контент, который он создает, — это продукт. А у продукта есть цели, есть УТП, есть фичи и баги и есть задачи, которые он решает.

Контент-маркетолог знает, как и что улучшить в своем продукте, как выстроить взаимодействие с разработчиками и дизайнерами, как ставить им задачи, и четко представляет, что в итоге должно получиться. Контент-маркетолог также отлично ориентируется в системе управления контентом (CMS). Другая важная его задача — выбрать правильный канал для распространения созданного контента.

Контент-продюсер

Контент-продюсер — это человек, который курирует создание контента, это креативщик. Обычно он создает спецпроекты или с нуля поднимает целый бизнес в плане контента. Этот человек продумывает, как контент должен выглядеть, зачем он нужен, что и почему нужно получить на выходе, какая команда требуется для реализации задач и т. д. Иначе его можно назвать менеджером спецпроектов или редактором нативных материалов.

Контент-продюсер не только настраивает работу команды, но и сам умеет создавать разный контент: от текста до видео и целых мультимедийных проектов. Он разрабатывает и внедряет новые форматы, анализирует контент-стратегию, корректирует ее под нужды рынка и стратегию компании, умеет работать с данными. Рассказывает интересные истории — владеет сторителлингом. Работает с репутацией не только бренда, но и своей собственной.

Главный редактор

Как правило, главный редактор совмещает в себе и контент-маркетолога, и контент-продюсера, а иногда еще и редактора. То есть это человек, который разбирается в текстах, отлично редактирует и вытаскивает на поверхность смысл, сам умеет писать. А еще он управляет редакцией, находит исполнителей, формирует контент-стратегию и редакционный стиль и следит, чтобы все это работало. И да, в него тоже можно вырасти из обычного копирайтера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *