Коротко поясните что такое tir cmr adr

Перевозки по TIR или СMR. Или как правильно перевозить груз

Аббревиатура TIR расшифровывается как Transports Internationaux Routiers, в
переводе с французского — «Международные перевозки» (сокращенно — МДП). Если на
машине стоят такие знаки — значит, у ее владельца есть «карнет TIR»
(специальная книжка МДП), и грузы перевозятся в соответствии с международной
Конвенцией TIR. После загрузки машину пломбируют, и водитель, предъявляя
«карнет TIR», идет до места назначения без досмотра груза на границах.

Для перевозчика и грузовладельца важно не терять времени при пересечении
границ. Для государства главное — полная уплата таможенных пошлин. Чтобы
угодить и тем и другим существует (в частности, в Европе) целый ряд таможенных
соглашений и конвенций, унифицирующих таможенные процедуры стран-соседей. Все
эти соглашения, с одной стороны, позволяют перевозить грузы, пересекая
несколько государственных границ и стран, минуя промежуточные таможенные
досмотры; с другой — гарантируют уплату таможенных сборов с перевозимых грузов
в бюджеты государств. Но в ряде случаев, на усмотрение таможни, машину могут
досмотреть, вскрыв пломбы, и даже отправить машину на полную выгрузку для
досмотра, за счёт перевозчика, при этом составляется акт вскрытия и акт
досмотра, после чего вешается новая пломба с новым номером, и вписывается в
CORNET TIR.

По сути все соглашения и МДП, все они являются системами гарантирования оплаты
таможенных пошлин и сборов в случае недоставки товара в таможню назначения
(из-за чего правительства и идут на послабления для перевозчиков). Режим
транзита чаще всего может быть обеспечен несколькими процедурами.

Ответственность перевозчика не ограничевается использованием TIRа.

Автомобильные перевозки по территории СНГ традиционно осуществляются в
соответствии с “Конвенцией о международной дорожной перевозке грузов” — МДП,
или TIR (от transport international road). “Конвенция о международной дорожной
перевозке грузов” (МДП, или TIR) — система транзита грузов, функционирующая в
Западной Европе и странах СНГ более 25 лет. Конвенция заключена в 1975 году и с
тех пор остается одной из наиболее действенных и распространенных международных
транспортных договоренностей. Её идеи и принципы были положены в основу многих
других транзитных систем, причем не только в Европе, но и на Ближнем Востоке, в
Африке и Латинской Америке.

Единым координационным и регламентирующим центром для работы системы является
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) со штаб-квартирой офис в
Женеве (Швейцария).

Подтверждением работы перевозчика в этой системе является специальный
таможенный документ — книжка МДП (или, тоже самое, carnet TIR). Ее наличие
позволяет оформить груз в таможне одной страны и без досмотра и дополнительных
финансовых гарантий, на промежуточных границах довезти до места назначения.
Правом выдачи таких книжек наделены национальные ассоциации международных
автоперевозчиков. Гарантии по ТИРу сегодня уже 60 000 евро. Т.е. гарантия
уплаты таможенных платежей, (это не страховка ни на груз, ни страховка CMR).

Что касается СМR то это — Международная товарно-транспортная накладная, где
вписывается информация про груз, маршрут, стоят печати перевозчика, отправителя
и получателя, так же существует «СMR» страховка — на груз (ответственность
перевозчика), не стоит путать с СMR! — это два разных документа.

Правила использования гарантии TIR и дополнительные финансовый гарантии.

Каждая страна транзита, свои правила перевозок.

По всему Евросоюзу можно перевозить груз без TIRа, далее осуществляя
грузоперевозку, при выезде из Евросоюза или в любой стране Евросоюза можно
оформить (открыть) TIR и cmr для дальнейшей доставке груза, в страны СНГ, если
это требуется, учитывая: стоимость груза, таможенный код груза ТНВД,
наименование груза, и разного характера таможенные прихоти таможенных служб
транзитных стран, и страны, куда направляется груз. Тут можно положиться на
опыт перевозчика, или опытную Транспортно-экспедиторскую компанию. На перевозку
некоторых товаров однозначно нужен TIR, это спиртное и сигареты. Но можно и без
TIRa, в таком случае надо оформить Европейскую фин-гарантию, при перевозке в
страны Евросоюза спиртного, где содержание алкоголя выше 17гр., бренди водка,
ликёр и т.д.

При перевозке сигарет также нужно оформить фин-гарантию на груз, и ещё на
таможенном переходе, особенно при транзите через Украину, Беларусь, и при
въезде в Россию, надо заказывать официально сопровождение «конвой». Если
стоимость груза более чем 300000дол, или более 200000тыс евро, то и при
транзитах через Беларусь, и через Украину и при въезде в Россию, нужна
дополнительная фингарантия, в таком случае перевозку можно сделать и без TIRа.

Источник

Грузоперевозки с TIRом и CMR, правила перевозки груза по TIRу, грузоперевозки из Европы по TIRу, доставка грузов по CMR

Рассчитать стоимость перевозки

Какие грузы можно перевозить по TIRу, какой груз доставляется по «CARNET TIR» а какой по СMR.

Грузовладельцы со стажем, и заказчики перевозок заказывающие перевозку в первый раз, и те и другие не могут понять почему одни грузы надо перевозить по TIRу, а другие грузы можно перевозить без TIRа достаточно накладной CMR.
Назначение и смысл системы МДП TIR означает Transports Internationaux Routiers. Русский вариант названия — «Международные перевозки» (МДП). Наличие «Carnet TIR» (книжки МДП) у водителя или владельца транспортного средства обозначается соответствующими знаками на грузовике. Это позволяет осуществлять международные перевозки грузов в соответствии с Конвенцией TIR. Грузовик пломбируется и водитель, имея при себе «Carnet TIR», доставляет груз в место назначения без досмотра при пересечении границ в европейских странах, входящих в соглашение.
В Европе действует целый ряд таможенных соглашений и конвенций в области транспортных перевозок, главная цель которых – упрощенное и быстрое прохождение таможенных процедур между странами-участницами. На практике это выражается в оптимизации процесса грузоперевозки, как для транспортных компаний и грузовладельцев, которые теряют гораздо меньше времени при пересечении границ, так и для государства, которое получает полную уплату всех таможенных пошлин от контрагентов. Перевозка грузов по TIRу обеспечивает перевозку грузов без промежуточных таможенных досмотров с одной стороны, и гарантированное пополнение госбюджета за счет таможенных сборов с другой. В ряде случаев, на усмотрение таможенной службы, грузовик все же могут досмотреть на месте или отправить на полную выгрузку. Отметим, что при вскрытии пломбы составляет акт досмотра транспортного средства. После проведения досмотра на грузовик вешается новая пломба, и соответствующий номер вписывается в «карнет TIR».
Суть всех соглашений и МДП можно охарактеризовать как гарантированную систему оплаты таможенных пошлин в тех случаях, когда товар не доставляется в таможню назначения. Для стимулирования перевозчиков и увеличения грузооборота правительства стран и идут на послабления в международных грузоперевозках.

Применение «карнета TIR» не освобождает перевозчика от ответственности
Перевозки грузов автотранспортом по территории СНГ, как правило, осуществляются на основе “Конвенции о международной дорожной перевозке грузов” — МДП, или TIR (Transport International Roads). Данная система транзита грузов в странах Западной Европы и СНГ, действующая по принципу упрощения процесса перевозки, применяется уже более 30 лет. Система была утверждена в 1975 году и с тех пор является самой эффективной в сфере международных грузоперевозок. Доказательство тому – использование её идей и принципов в формировании других транспортных транзитных систем во всем мире.
Отвечает за соблюдение договоренностей Международный союз автомобильного транспорта (IRU) (Женева, Швейцария). В его обязанности входит координирование и поддержка работы системы грузовых перевозок.
Книжка МДП (carnet TIR) является специальным таможенным документом, подтверждающим право транспортной компании/перевозчика работать в рамках системы по ее правилам и обязательствам. Имея в наличии такой документ, перевозчик оформляет груз в таможенном органе только одной страны, и доставляет его в место назначения без таможенного контроля и дополнительных финансовых гарантий при транспортировке грузов через транзитные страны. Правом выдачи книжек МДП, как правило, обладают национальные ассоциации международных автоперевозчиков. На сегодняшний день размер гарантии, для покрытия таможенных платежей при транзите грузов по ТИРу, достигает 60 000 евро. Перевозчик должен гарантировать уплату таможенных платежей государству.

Важно отличать гарантию TIRа от страховки на груз и страховки ответственности перевозчика CMR, так как многие отправители грузовладельцы полагают, что если груз транспортируется по тиру, то груз застрахован, это ошибочное мнение.
СМR является Международной товарно-транспортной накладной. В нее вносится информация о грузе, маршрут перевозки. Обязательно должны стоять печати перевозчика, отправителя и получателя груза. Стоит также отметить страховку «СMR», применяемую для страхования ответственности перевозчика. Страхование грузов – это дело грузополучателя.

Источник

Коротко поясните что такое tir cmr adr

Имеете ли какие-нибудь проблемы со здоровьем? Если да, то какие?

Имеете ли вредные привычки

Желаемая заработная плата

На каких иностранных языках говорите?

На английском(свободно),польском,(со словарём)

Имеется ли опыт ремонта машины во время рейса?

Имеется ли судимость?

(С какого по какое число)

Название места работы, город, страна

На каких машинах ездили, как долго (марка автомобиля, тип прицепа)

Какие грузы возили

В какие страны ездили

(самосвал + сам. Прицеп)

По собственному желанию

Работали ли Вы без трудовой книжки? Если да, то где работали?

Да работал в Украине (Сам на себ я )

Совершали ли Вы аварии или были участником ДТП во время своей трудовой деятельности?

Опишите порядок работы и отдыха в Европе согласно тахографу.

Да. 4.30 ч. — работа.45 мни.-пауза.,4.30 ч.-работа.9 ч. или 11ч.-пауза (в зависимости от продолжительности рабочего времени) 45 ч. — пауза, меж. недельная., не более 90 ч., рабочего время за 2 недели.

Какие документы должны быть во время рейса в страны ЕС, и какие в страны СНГ?

В зависимости от груза.Если спец.груз-соответствующие документы(сертификат,спец.разрешение).СMR.TIR-корнет

Как Вы считаете, какими качествами должен обладать водитель-международник?

Привлекались ли Вы к административной ответственности за распитие спиртных напитков?

Коротко поясните что такое TIR, CMR, ADR.

Сопроводительные документы,международные перевозки,перевозка опасных грузов

Что должен проверить водитель перед отправкой в рейс?

Документацию на груз и Тех.состояние машины

Какое время Вам необходимо для адаптации к другим маркам машин, на которых Вы раньше не ездили?

Источник

Что такое TIR? Где и в каких странах применяется?

Коротко поясните что такое tir cmr adr. Смотреть фото Коротко поясните что такое tir cmr adr. Смотреть картинку Коротко поясните что такое tir cmr adr. Картинка про Коротко поясните что такое tir cmr adr. Фото Коротко поясните что такое tir cmr adr

Коротко поясните что такое tir cmr adr. Смотреть фото Коротко поясните что такое tir cmr adr. Смотреть картинку Коротко поясните что такое tir cmr adr. Картинка про Коротко поясните что такое tir cmr adr. Фото Коротко поясните что такое tir cmr adr

страны, подписавшие соглашение TIR

страны, не подписавшие TIR, но в которых применяется соглашение TIR

Система была основана 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения и согласованности административных формальностей при международных автоперевозках. Компании, специализирующиеся на международных грузоперевозках, и являющиеся участниками ассоциации, пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пограничном пункте пересечения.

Международная конвенция МДП и созданная на её основе система были приняты под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На 1 января 2006 г. к международной договорённости присоединилось 56 участников.

Данная международная транзитная таможенная система, предоставляющая максимальные возможности для перемещения через границы товаров:

Система перевозок TIR занимается не только таможенным транзитом по автодорогам, но сочетает, по возможности, перевозки с другими видами транспорта (например, железнодорожным, речным и даже морским транспортом), в то время как другая часть транспорта ездит лишь по дорогам.

Сейчас уполномочено более 40000 международных перевозчиков (соответствующими органами своего государства) для участия в системе TIR, и они ежегодно более 3,2 млн раз используют право ускоренного оформления таможенных документов.

В свете ожидаемого усиления мировой торговли, будущего расширения географических границ и предстоящего введения электронной системы TIR (так называемой «системы е-TIR»), предполагается, что система TIR станет по-настоящему глобальной транзитной таможенной системой.

Странами-членами ЕЭК ООН являются 56 государств.

Carnet TIR (книжка МДП) — таможенный грузопроводительный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и железнодорожные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г и 1975 г Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся компетентными органами страны. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

Что такое Carnet TIR или Книжка МДП в международных перевозках автомобильным транспортом

Вам – Заказчику международной перевозки груза, интересно в книжке МДП только то что, для заполнения этого документа перевозчик или экспедитор потребует от Вас предоставить данные без которых перевозчик везти ваш груз не сможет, эти данные лучше подготовить заранее:

Остальное, касательно книжки МДП, заказчика волновать не должно.
Если вам просто интересна кухня международных перевозок то читайте дальше:
Carnet TIR это документ используемый при автомобильных международных перевозках грузов, позволяющий перевозчику перевозить грузы под таможенными пломбами в сертифицированных таможней пространствах (кузовах автомобилей и контейнерах) пересекая границы в существенно облегченном режиме. Книжка МДП работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов. Более подробно можно ознакомиться на сайте международного автотранспортного союза IRU.
По книжке МДП перевозчик имеет право пересекать транзитом территории только тех государств которые подписали эту конвенцию МДП.
Перевозчикам книжки МДП выдаются за деньги национальными ассоциациями (в России это АСМАП). Национальные ассоциации международных перевозчиков контролируют своих перевозчиков и представляют таможне своего государства гарантию уплаты платежей если перевозчик накосячил и не доставит перевозимый товар до таможни назначения.
На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных пломб. На каждой границе таможня вырывает себе на память лист из книжки МДП и заполняет оставшийся в книжке корешок от этого листа, таким образом в таможнях остаются вершки – «следы» прохождения груза а перевозчику остаются корешки и обложки от книжки МДП, которую он потом сдает в свою ассоциацию, которая эту книжку ему выдавала.
АСМАП является субъектом ГАРАНТИЙНОЙ ЦЕПОЧКИ и несёт финансовую ответственность ЗА ВСЕХ СВОИХ перевозчиков (держатерей книжки МДП)! В случае обоснованной претензии от любой таможни страны участницы конвенции МДП, АСМАП как гарант покрывает претензии, а уже потом разбирается со своим держателем МДП который допустил нарушение повлекшее за собой штрафные санкции.

При этом надо понимать, что таможня все равно имеет право проведения контроля транспортных средств перевозчика и перевозимых грузов в любое время которое посчитает нужным.

Cистема МДП

Что такое система МДП?

Система МДП была создана с целью упрощения торговли и транспорта одновременно с внедрением международной гармонизированной системы таможенного контроля, что эффективно обеспечивает доходы каждого государства, через которое транспортируются товары.

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1949 г., несколько европейских государств подписали первое Соглашение МДП, которое привело к разработке Конвенции МДП в 1954 г. под эгидой Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций для Европы (ЕЭК ООН).

Система МДП сегодня

начало 2010 г. система МДП насчитывает 68 договаривающихся сторон (включая Европейский Союз) на четырех континентах. Много других стран Африки, Азии, Среднего Востока и Южной америки продемонстрировали свою заинтересованность в присоединении к системе в ближайшем будущем.

За последние 10 лет количество книжек МДП, выданных в год, составляло порядка 3 миллионов.

Система МДП оказалась чрезвычайно успешной и является единственной действующей глобальной системой таможенного транзита. Такая популярность объясняется особенностями режима МДП, который предлагает транспортным операторам и таможенным органам простую, гибкую, экономически выгодную и надежную систему международных перевозок грузов через границы.

Источник

Что такое Carnet TIR ADR

Что такое МСАТ, IRU?

IRU был основан в 1948 году. Штаб-квартира располагается в Женеве (Швейцария). Имеются два представительства – в Брюсселе и Москве, которые проводят и координируют политику IRU соответственно в странах Европейского Союза и Содружества независимых государств.

В России членом IRU является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая представляет интересы отрасли на национальном уровне. Аналогичные ассоциации имеются во всех странах СНГ, которые, в свою очередь, также являются членами IRU.

Членство в IRU не является обязательным, но предоставляет целый ряд привилегий своим членам.

Что такое Carnet TIR?

В России с 1982 года управление системой TIR осуществляет АСМАП. Более 80% импортных грузов, доставляемых в Россию автомобильным транспортом, проходят по системе TIR. Каждый день IRU предоставляет международным транспортным операторам гарантии на сумму US$500 млн., из которых US$50 млн. покрывают товары, ввозимые в Россию или вывозимые из нее. Система TIR по оценкам экспертов обслуживает около 25% экспортно-импортных грузов Российской Федерации в стоимостном выражении. Поскольку Конвенция TIR требует, чтобы эти финансовые гарантии сохраняли силу по меньшей мере на протяжении 4-х лет, годовая сумма, застрахованная IRU и его членами, составляет примерно US$3 триллиона, из которых около четверти приходится на товары, доставляемые из России, в Россию либо идущие через Россию транзитом.

Что такое ADR?

В настоящее время к перевозкам может предъявляться около 3000 опасных грузов, входящих в Список опасных веществ ООН и подпадающих под действие международных и национальных правил перевозки опасных грузов.

Свойства, виды и степень опасности грузов весьма разнообразны. Они могут обладать одновременно несколькими видами опасности. Проявление опасных свойств некоторых веществ в ряде случаев может быть уменьшено соответствующей их обработкой (очисткой, добавлением ингибиторов, флегматизаторов, инертных веществ и т.п.), если это допустимо с технологической точки зрения. Важную роль в уменьшении реальной опасности вещества при интермодальных (смешанных) перевозках играет тара, соответствующая роду груза и условиям перевозки.

Перевозка опасных грузов, осуществляется в соответствии c Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Существующие нормативные акты устанавливают разрешительный порядок перевозки опасных грузов. Это означает соблюдение следующих условий:

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

Перевозки опасных грузов – так же, как и перевозка негабаритных грузов относится к сложному виду перевозки, требующему специально оснащённой техники, получения необходимых разрешений и предварительных согласований, при необходимости сопровождения и конвоя, специально обученных водителей.

Классификация опасных грузов

Класс 2 – газы: сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; хлорный газ, бутан, пропан. Главная, основная опасность – давление, под которым газ находится в емкости, а также его горючесть, ядовитость, опасность задохнуться, чрезвычайно низкие температуры, содействие процессам горения, разъедающее, коррозионное действие.

Обозначение и значение групп, на которые поделены газы:

Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ): бензин, топливный мазут, битумные соединения. Основная опасность этого типа веществ заключается в их горючести и легковоспламеняемости. Помимо этого, ЛВЖ отличаются ядовитостью, едкостью, опасностью взрыва при переходе в газообразное состояние, возможностью нанесения ущерба водным ресурсам.

Легковоспламеняющиеся жидкие вещества в соответствии со степенью их опасности подразделяются на три группы:

Класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: спички, фосфор, карбид кальция. При транспортировке опасность этих веществ заключается в их способности к воспламенению. Стоит помнить так же о том, что данный класс отличает ядовитость, коррозионное действие; пыль веществ может взрываться. Легковоспламеняющиеся твердые вещества в соответствии со степенью их опасности подразделяются на точно такие же три группы, как и ЛВЖ.

Класс 5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП): перекись водорода, азотосодержащие минеральные удобрения. Вещества этого класса способствуют горению; следует избегать их контакта с горючими веществами. Помимо этого они обладают раздражающим воздействием на кожу, ядовитостью, едкостью. На основании степени опасности окисляющие вещества отнесены к одной из следующих групп:

Класс 6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ): синильная кислота, средства дезинфекции, клинические (больничные) отходы. Организуя транспортировку такого типа веществ, необходимо помнить о том, что главная их опасность заключается в сильнейшем действии ядов. Также стоит обратить внимание на такие свойства, как горючесть, разъедающее действие, образование ядовитых газов при соприкосновении с водой.

Ядовитые вещества в соответствии со степенью их опасности подразделяются на три группы, обозначаемые маленькими буквами:

Класс 7 – радиоактивные материалы (РМ): нитрат урана, медицинские препараты и оборудование с применением радиоактивных элементов. Исходя из определения, радиоактивное излучение в форме альфа-, бета- или гамма-излучения характеризуют ту опасность, которую таят в себе подобные грузы. Дополнительные опасности заключаются в способности таких веществ к самовоспламенению, освобождению тепловой энергии, выделению едких частиц.

Безопасность перевозок обеспечивается в процессе самих грузовых отправлений. Радиоактивное содержимое автоцистерны или грузового отправления должно быть ограничено настолько, чтобы в случае «высвобождения» из жестких креплений (например, в результате аварии) практически ничего бы не произошло, либо должны применяться упаковочные средства, способные выдержать нагрузки в случае аварии (так называемые B-упаковочные средства).

Класс 8 – едкие или коррозионные вещества (ЕК): серная кислота, ртуть, щелочь натрия, растворы аммиака. Крайне агрессивное коррозионное, разъедающее воздействие на живые ткани и на материалы – это основные характеризующие свойства данного класса грузов. Также им свойственны такие опасные качества, как ядовитость, пожароопасность, самовозгораемость веществ, образование легковоспламеняющихся газов при соприкосновении с водой, способствующее возгоранию воздействие. Коррозионные вещества в соответствии с различной степенью их опасности так же подразделяются на группы:

Класс 9 – прочие опасные вещества: асбест, литиевые батареи, подушки безопасности для автомобилей Опасные свойства данного типа грузов характеризуются пожароопаностью, опасностью для здоровья, взрывоопасностью, образованием двуокиси углерода, угрозой окружающей среде и загрязнением водных ресурсов.

Вещества класса 9 в соответствии со степенью их опасности отнесены к следующим группам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *