Корпоративная столовая это что такое

Корпоративное питание: тенденции в компаниях России

Корпоративная столовая это что такое. Смотреть фото Корпоративная столовая это что такое. Смотреть картинку Корпоративная столовая это что такое. Картинка про Корпоративная столовая это что такое. Фото Корпоративная столовая это что такое

вот в чем вопрос!

Добрый день! Хотелось бы познакомить наших читателей с еще одной услугой Zolle — отраслевым анализом рынка. Для примера, в этой статье поговорим про корпоративное питание и его рынок в России. Оговорюсь сразу: это мини-анализ по вторичным данным, что не должно повлиять на интересность статьи. Итак, приступим!

Корпоративная столовая это что такое. Смотреть фото Корпоративная столовая это что такое. Смотреть картинку Корпоративная столовая это что такое. Картинка про Корпоративная столовая это что такое. Фото Корпоративная столовая это что такое

Статья будет следовать следующему плану:

Статистика по российским компаниям.

Формы дотации на питание.

Есть ли выгода компании в организации питания своих сотрудников.

Динамика и тенденции развития отрасли корпоративного питания.

Что представляет из себя корпоративное питание в России?

Корпоративная столовая это что такое. Смотреть фото Корпоративная столовая это что такое. Смотреть картинку Корпоративная столовая это что такое. Картинка про Корпоративная столовая это что такое. Фото Корпоративная столовая это что такое

На сегодняшний день заметно растет число компаний, которые приходят к осознанию того, что величина заработной платы — это не единственная и зачастую не самая главная мотивация для человека, чтобы трудиться во имя процветания компании.

Поэтому большая часть компаний, крупных и не очень, предлагает работнику оплачиваемый социальный пакет, куда в последнее время все чаще входит организация бесплатного корпоративного питания.

В ходе моего мини-анализа было выявлено, что большинство российских работников самостоятельно организует свое питание в обеденный перерыв. Количество компаний, не занимающихся организацией питания сотрудников, составляет 69% от всех российских компаний.

Как питаются работники в таком случае? По данным исследования Superjob, обед практически каждого второго работника — это еда, принесенная из дома.

Процентное соотношение выглядит так:

При этом мужчины, в отличие от женщин, предпочитают питаться в столовых, близлежащих кафе и ресторанах (соотношение примерно 2:1). Я могу предположить, что такая разница существует по причине того, что женщины более склонны к правильной и полезной еде, приготовленной самостоятельно дома, нежели мужчины.

И все же есть группа компаний, которая организует питание своих сотрудников. Она занимает небольшую часть, а именно — 20% от всех российских компаний.

При этом половина из них обязана организовать питание по трудовому законодательству, то есть это те случаи, где трудовой процесс связан с нахождением работников в условиях вредных и даже опасных для жизни и здоровья.

Оставшаяся половина — это фирмы, добровольно организующие систему питания для своих сотрудников, расценивающие это как дополнительную мотивацию с целью повышения эффективности наемных работников.

Какие есть форматы организации корпоративного питания?

Корпоративная столовая это что такое. Смотреть фото Корпоративная столовая это что такое. Смотреть картинку Корпоративная столовая это что такое. Картинка про Корпоративная столовая это что такое. Фото Корпоративная столовая это что такое

Теперь давайте посмотрим на реальную картинку того, в каких формах компании организуют питание. Существует несколько вариантов:

Организация столовой в компании.

Организация раздаточной линии или буфета в компании.

Организация доставки питания в офис с помощью стороннего кейтеринга.

Организация питания вне офиса в определенном месте.

Компенсация расходов на питание следующими способами:

Интересно, что различные выплаты являются наименее эффективными в плане мотивации сотрудников. Мною была найдена статистика: каждый второй сотрудник, получающий ежемесячную / ежеквартальную / ежегодную выплату на питание, тратит эти деньги на другие потребности (чаще всего на развлечения) и не ощущает материальной помощи от компании.

Не буду углубляться в описание каждой из форм, основные их плюсы и минусы и так ясны. Отмечу лишь, что наиболее распространенная форма организации питания — питание по талонам. Удивительно, но это факт.

Второй по распространенности вариант — доставка горячих обедов в офис от стороннего кейтеринга. И такие “легкие” способы в организации питания сотрудников сейчас набирают обороты среди российских компаний, в частности, в Санкт-Петербурге и Москве.

Нужно ли тратиться на корпоративное питание?

Корпоративная столовая это что такое. Смотреть фото Корпоративная столовая это что такое. Смотреть картинку Корпоративная столовая это что такое. Картинка про Корпоративная столовая это что такое. Фото Корпоративная столовая это что такое

Перейдем к вопросу о том, выгодно ли вообще компании дотировать питание сотрудников или нет. Сначала разберем вопрос на глобальном уровне, а потом обратимся к фактам, основанным на проведенных опросах.

Итак, что получает работодатель взамен на бесплатное питание для своих сотрудников:

Основываясь на опросах среди компаний, организующих питание своих сотрудников, вырисовываются еще и такие плюсы корпоративного питания:

Таким образом, можно сделать вывод, что заботиться о своих сотрудниках, в частности, по вопросу питания, компаниям очень выгодно.

За корпоративным питанием — будущее?

Корпоративная столовая это что такое. Смотреть фото Корпоративная столовая это что такое. Смотреть картинку Корпоративная столовая это что такое. Картинка про Корпоративная столовая это что такое. Фото Корпоративная столовая это что такое

И последний вопрос, который мы разберем, — это динамика развития отрасли корпоративного питания.

Основываясь на материале исследования, в ходе которого был проанализирован весь кейтеринг в целом за последние 10 лет, — ежегодный его прирост составляет 10-20%. Рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год.

Эксперты прогнозируют рост числа компаний, обеспечивающих своих сотрудников полноценным питанием в рабочее время, что повлечет за собой перспективность сегмента стационарного обслуживания предприятий и организаций.

А в офисах класса А и В прогнозируется увеличение численности такой формы организации корпоративного питания, как организация питания по системе free flow — совмещение островной системы (3-4 острова) и раздаточной линии на единой точке питания.

Организация питания по системе free flow подразумевает наличие помещения большой площади и расширение штата обслуживающего персонала (ввод новых должностей). Минимизировать временные затраты призван тандем с линией раздачи, плюсом которого является распределение людей по залу и отсутствие очередей.

На этом мой мини-анализ подошёл к концу. Надеюсь, Вы заинтересовались вопросами корпоративного питания.

А у Вас в компании организовано корпоративное питание? Напишите в комментариях, с какой целью оно было внедрено и удалось ли Вам достичь поставленных результатов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *