Коррекция и развитие всех компонентов речи что это такое
Заказать обратный звонок
Запись на прием к специалисту Центра
Коррекция и развитие речи у детей с общим нарушением речи
Работа по коррекции и развитию речи у детей с общим нарушением речи (ОНР) – это трудоемкий и кропотливый труд, рассчитанный не на один год и затрагивающий все стороны речи. Для достижения наилучших результатов необходимо, чтобы все участники этого увлекательного процесса: логопед, нейропсихолог, ребенок и его родители образовали прочный союз единомышленников, главная задача которого – формирование речемыслительной деятельности, грамотной речи любимого чада, как путевки в жизнь в большой мир взрослых людей.
Как и любой процесс, формирование речи происходит постепенно, поэтапно, от простого к сложному. Параллельно работая над формированием всех языковых уровней: звукового, словесного и словообразовательного, грамматического и синтаксического.
Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный запас слов. Поэтому работа по коррекции и развитию устной речи начинается с расширения и совершенствования словаря. При этом слово рассматривается как лексическая единица языка и как грамматическая и синтаксическая единица предложения. Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовят платформу для работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета» накапливается материал для распространения предложения определением.
После того, как у детей сформировалось представление о словах, обозначающих предмет и действие предмета, подводят детей к понятию предложения и начинают работу над структурой и грамматическим оформлением предложения.
После того, как дети научатся составлять распространенное предложение и грамматически правильно его оформлять, переходят к работе над связной речью.
Сначала учим детей пересказывать небольшие по объему рассказы с опорой на последовательность происходящих в рассказе действий. затем переходят к рассказам описательного характера. После чего переходят к обучению детей краткому, выборочному и творческому пересказам.
Научив детей пересказам, переходят к формированию у детей навыка составления небольших рассказов по серии картинок, по сюжетной картинке и серии предметных картинок.
Работа над слоговым составом слова предшествует работе над звуко-буквенным составом слова. Деля слова на слоги, дети учатся распознавать и выделять гласные звуки, которые являются звуковой основой слова. Это важно, если учесть, что пропуск гласных букв в словах, является одной из самых распространенных ошибок встречающихся на письме у детей.
После того, как дети научатся выделять из слова гласные звуки, переходят к работе по выделению согласных звуков. Сначала учат детей слышать и различать твердые и мягкие согласные.
Работа над звуко-буквенным составом слова фактически уже началась на ранних этапах. К этому времени дети уже имеют представление о том, что слова состоят из звуков (букв), они умеют выделять гласные звуки из слов, слышать наличие в словах твердых и мягких согласных звуков и выделять буквы, которыми эти звуки обозначены в слове. Выполняя задания дети учатся вслушиваться и вчитываться в слова, ощущать каждый последующий звук в слове. работа над усвоением детьми звуко-буквенного состава слова ведется на материале односложных слов. Как показывает практика, если ребенок научится правильно делать звуко-буквенный анализ односложного слова, то он без труда сможет проанализировать и грамотно написать слова любой слоговой структуры, даже самой сложной.
Одновременно, начиная с самого первого этапа и до последнего, ведется работа по звукопостановке, автоматизации отработанных звуков и введению их в спонтанную речь.
Статья детского логопеда Цветковой Натальи.
Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы)
Наталья Горн
Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы)
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Подготовила: Горн Н. В., воспитатель 1 категории
но нужно много ума, чтобы пользоваться им».
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению.
Типичные проблемы развития речи дошкольника: (Слайд 2)
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
3. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.
4.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
5.Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)
6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция. Общая интонационная и произносительная смазанность речи.
Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем.
Наша задача, как педагогов в сложившейся ситуации компенсировать имеющиеся нарушения речи, как в образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах.
Работая над развитием речи дошкольников,ставлю перед собой цель:
Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.
Для этого решаю следующие задачи: (Слайд 2)
— Создать в группе развивающую среду;
— Развивать все компоненты устной речи: звуковая культура речи, формирование грамматического строя речи, формирования лексического строя речи (словаря, развитие связной речи;
— Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата;
— Развитие мелкой моторики рук.
В группе стараюсь создать все условия для развития речи детей: (Слайд 3)
1. Стараюсь пополнять банк методической и развивающей литературы по развитию речи;
2. Создание предметно-развивающей среды в группе:
Оформление уголков и игровых зон («Речевой уголок», «Театральный уголок», «Уголок природы», «Музыкальный уголок», и др. в которых размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, папки – передвижки по изучаемой теме, дидактические игры, игрушки).
Для развития всех компонентов устной речииспользую следующие методы и приемы: (Слайд 4)
1. На занятия по развитию речи, чтение худ. литературы формируем у детей все компоненты устной речи,через различные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
2. На занятиях по математике. («Один-много» (сущ. ед. числа и мн. чис. ;, «Скажи наоборот» (короткий-длинный, «Вверх-вниз» (ориентир. в пространстве, предлоги – около, над, под, между, «Дни недели» и др.)
3. На занятиях по познанию окр. мира дети, развивают не только свою речь, но и пополняют свой словарный запас, учатся анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Занятия по художественно-эстетическому воспитанию, имеет большое познавательное и воспитательное значение. Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В процессе продуктивной деятельности учим анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.
5. На занятиях по физическому воспитанию, развитию речи уделяем внимание в подвижных играх, которые бывают со словесным сопровождением, но направлены на развитие разных основных движений («Пузырь, «Гуси-лебеди», «Найди свой домик», «Мой веселый звонкий мяч», «Лиса в курятнике» и др.). К подвижным играм можно отнести и физминутки, которые проводим во время занятий, дети с удовольствием повторяют текс и выполняют движения.
Через игры (Слайд 5) (дид. иг, сюжетно-ролевые и др.) побуждаю детей к общению друг с другом. Игры развивают речь, память, внимание, логическое мышление,зрительную память детей: пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Закрепляют культуру поведения, навыки общения.
(Слайд 6) На формирование правильного речевогодыхания использую упражнения и игры: например, «задуваем свечку», «сдуваем с носа снежинку или листочек». Можно использовать различные предметы, например, султанчики. Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» проводим каждое утро.
Для развития мелкой моторики, использую в своей работе, пальчиковые игры, игры с су-джоком, (карандашами, бумага, игры шнуровки и др. (Слайд 7)
Работа с родителями (Слайд 8, происходит в традиционной форме (Родительские собрания «Здоровьесберегающие технологии в Доу», консультации «Речевые игры для детей дома», папки – передвижки (По использованию артикуляционной гимнастики дома, «Речевые игры по дороге в детский сад», буклеты, памятки).
И.Гердер говорил: «Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, не определен, не образован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности
Екатерина Блохина
Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности
Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности
К компонентам устной речи относится: словарь детей, формирование грамматического строя речи, развитие и совершенствование звуковой культуры речи (в нее входит развитие фонематического слуха, развитие связной речи.
Рассмотрим каждый компонент в отдельности.
1. Развитие лексической стороны речи.
Обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей. Обогащение детскую лексику новыми словами на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. Способствовать не только количественному росту словаря, но и качественному совершенству. Поощрять проявление внимания детей к незнакомым словам и желание узнавать, что они обозначают.
2. Формирование грамматического строя речи.
Правильное употребление слов в словосочетаниях и предложениях (согласование в роде, числе и падеже, употребление предлогов,
Поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения. Обучение составлению и распространению простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых. Способствовать появлению в речи детей предложений сложных конструкций.
Учить выразительно использовать в речи простые предложения различные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.
Развивать фонематический слух. Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка. Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи. Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях, средствами театрализованной деятельности.
4. Развитие связной речи детей.
Диалогическая речь. В особых коммуникативных ситуациях упражнять детей в умении вести диалог (беседу, поддерживать и начинать его. Начать приобщать детей к правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным).
Объяснять (и закреплять через личный опыт в повседневной жизни и в других видах деятельности, что языковое насыщение диалога (какие слова и выражения употребляешь, с какой интонацией произносишь фразы и реплики) зависит от того, с кем и по какому поводу идет общение.
Учить детей сознательно отбирать и пользоваться языковым материалом в зависимости от социальной ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание).
Обучать ребенка быть вежливым и тактичным в диалоге со взрослыми и детьми.
Монологическая речь. Готовить к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию).
Описание. Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия. Учить выделять объект речи при описании. Упражнять в умении соотносить объекты речи с соответствующими описаниями. Упражнять в умении составлять простые перечисления (объектов, качеств, свойств, состояний, действий и пр.). Учить расширять высказывания описательного характера. Упражнять в составлении высказываний описательного характера, состоящих из 2—4 предложений.
Повествование. Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия). Упражнять в составлении простых последовательностей (какие герои появлялись, какие события развивались, которые педагог соединяет в сюжеты (с использованием наглядности, без наглядности, с частичным использованием наглядности). Учить детей составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых текстов: по аналогии («Сказки на новый лад» — например, вспоминаем сказку «Репка», а затем ребенок рассказывает свою сказку «Свекла» («Морковка», «Редиска» и т. п., путем изменения или добавления отдельных эпизодов текста. Упражнять в пересказе произведений путем перевода стихотворного текста в повествовательный (прозу). Поощрять желание детей составлять собственные повествовательные высказывания (по рассказам в картинках, по собственным рисункам и т. п.).
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
3. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.
4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)
6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция. Общая интонационная и произносительная смазанность речи. Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем.
Наша задача, как педагогов в сложившейся ситуации компенсировать имеющиеся нарушения речи, как в образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах.
Работа по развитию речи детей потребует от педагогов создания в группе определенных условий. Для этого необходимо оборудовать речевой уголок — специальное место (обособленное от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи.
Большую роль в развитии речи детей играет речевая среда. Это связано с тем, что именно в данном возрасте отмечается рост критического отношения ребенка к речи окружающих (особенно к произношению звуков и слов); у детей появляется способность контролировать собственную речь. Исходя из всего сказанного, важно, чтобы:
• в окружении детей звучала чистая, правильная, грамотная, культурная и богатая речь;
• детям много выразительно читали;
• дети имели возможность прослушивать записи художественных произведений в исполнении профессиональных чтецов;
• окружающие взрослые умели тактично исправлять речевые ошибки и неточности ребенка;
• взрослые учили детей слушать себя, находить в собственной речи положительные и отрицательные моменты (например, педагог обращается к ребенку: «Как интересно ты сейчас рассказал про. Мне очень понравилось, как ты говорил. Как ты думаешь, что в твоей речи мне больше всего понравилось?» или «Как красиво ты сказал о цветке. Как ты думаешь, какие слова мне больше всего понравились? А какие слова понравились (не понравились) тебе?» И т. п.).
Рассмотрим, как осуществляется решение задач по развитию речи детей в некоторых видах деятельности.
Коммуникация решает задачи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи –диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Решение задач образовательной области «Коммуникация» осуществляется с учетом интеграции с другими образовательными областями в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Познание:
Работа по познавательному развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связные высказывания.
В дошкольном возрасте дети постигают мир природы и человека, начинают устанавливать связи и зависимости в окружающей действительности (знакомятся с целевыми связями, постигают понятие «последовательность» и его значение в жизни природы и человека).
Внимание детей обращается на то, что в любом объекте природы есть внешние характеристики (которые ребенок может определить сам) — цвет, форма, размер, запах, вкуси т. д. В то же время у каждого объекта есть свои секреты, о которых можно узнать не только от взрослых, но и самому увидеть при определенных условиях, — свойства предметов, повадки животных и т. д.
Большое значение для речевого развития играют средства, методы и приемы, использующиеся для познавательного развития детей.
В процессе познавательного развития воспитатели и дети создают различные коллекции по групповым и индивидуальным интересам, тематические альбомы «Все работы хороши», «Наши славные дела», «Домашние любимцы», «Моя семья» и др. Коллекции и альбомы широко используются в речевом развитии детей. Дети с удовольствием беседуют друг с другом, с воспитателями и гостями группы, рассматривая фотографии, картинки и коллекции.
Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности и развития ребенка. В программе большое значение отводится обогащению не только сознания детей познавательным содержанием, но, самое главное, их активной позиции в познании мира. Дети много наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками. Им предоставляется возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания. Взрослые всегда готовы выслушать ребенка, ответить на его вопросы, совместно обсудить и решить познавательные проблемы. Такой подход создает максимально благоприятные условия для развития всех сторон речи детей.
Формирование элементарных математических представлений
Освоение математических представлений особое влияние оказывает на грамматический строй речи детей. Многие математические понятия закрепляются в соответствующих формах слов, словосочетаниях и предложениях. Например, осваивая пространственное расположение предметов (относительно друг друга, дети обязательно усваивают и их словесное обозначение (выше всех — ниже всех, медленно — медленнее, быстро — быстрее). Отвечая на вопросы воспитателя, рассматривая сюжетные картинки, создавая и меняя сюжеты, дети оформляют свои мысли в разные по сложности предложения.
Активно отрабатывается согласование числительных и существительных в роде, числе и падеже. Предлагаемые в методике формы и методы работы, игры и игровые упражнения, обыгрываемые сюжеты активизируют речь детей.
Осваивая математические представления, дети сопровождают свои действия объяснениями. Это положительно влияет на развитие связной речи детей, готовит их к усвоению сложного типа монолога — рассуждения. Активно используется работа парами, практикуются задания, построенные на вопросах воспитателя детям и вопросах детей друг другу (например, игровое упражнение «Угадай-ка» на разном математическом содержании). Подобные формы работы способствуют развитию коммуникативной функции речи.
Художественная литература
Ежедневное чтение детской литературы в детском саду, оказывают большое влияние на развитие словаря детей. На литературном материале дети начинают усваивать сложные понятия (жанр, рифма, писатель, автор, иллюстрация, докучные сказки, поэзия, поэт, эпитет и др.) Введение понятия «сравнение» и работа с ним как со средством художественной выразительности оказывают большое влияние на богатство речи (образность, выразительность). Дети не только упражняются в умении выделять сравнения в художественных произведениях, но и участвуют в построении словосочетаний и предложений со сравнениями. При этом они учатся употреблять характерные для сравнения союзы как, словно, будто.
Предусмотренная в программе методика по приобщению к художественной литературе оказывает большое влияние на формирование связной речи. Все аналитические занятия построены в вопросно-ответной форме, на них широко используется совместное с педагогом обсуждение произведений. Систематический анализ произведений готовит детей к последующему более осознанному освоению структуры текста, правил построения связных высказываний.
Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей
Благодаря систематическому контакту с миром эстетически значимых предметов и явлений ребенок открывает для себя природу в разнообразных красках, звуках и пластических формах. Методика работы с детьми включает обязательное рассматривание разнообразных природных объектов, явлений; сезонных изменений в их жизни. Процесс восприятия сопровождается высказываниями детей, в которых отражается эстетическое отношение к рассматриваемому объекту.
При организации совместного и самостоятельного творчества детей во второй половине дня воспитатель нацеливает детей на сочинении сказки по продукту изобразительного творчества, многие поделки, сделанные руками детей, обыгрываются в самостоятельных играх.
Содержание работы в рамках художественного труда способствует развитию мелкой моторики руки ребенка. В течение года дети активно работают ножницами, пришивают пуговицы, работают со штампами и трафаретами. Используются приемы обрывания, процарапывания, складывания бумаги.
Отдельно хочется затронуть формы работы с детьми по развитию связной речи.
Соответственно большинство конкретных методов и приемов, используемых в практике детского сада, также подразумевают обязательное активное и руководящее участие взрослого в процессе формирования диалогической речи и взаимодействия. Например, организуя беседы с детьми, именно взрослый определяет тематику разговора, его содержательные моменты, вопросы и даже ответы детей.
При таком подходе самым инициативным, активным и коммуникабельным является взрослый. А ребенку отводится роль пассивного собеседника. Это отрицательно сказывается на коммуникативной позиции и самостоятельности детей, а процесс развития диалогического общения со сверстниками протекает стихийно.
Учитывая, что диалогическая форма речи в старшем дошкольном возрасте эффективно развивается в процессе речевого взаимодействия сверстников, в предлагаемой методике именно этому моменту будет уделяться особое внимание. При этом одним из важных условий диалогического взаимодействия является объединение старших дошкольников в пары (диалогические пары) с учетом их диалогической позиции (активная и пассивная, которая определяется на специальном занятии.
В старшей группе начинается целенаправленная работа по формированию навыков, необходимых для составления монологических высказываний. Обучение описательным и повествовательным высказываниям происходит раздельно. Сначала детей обучают составлять элементарные монологи-описания, затем раскрывают правила составления монологов повествовательного типа.
Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.
Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития.
Организация игры в различных видах детской деятельности Фрагмент занятия (практическая часть) Фрагмент (практическая часть) педагогического всеобуча родителей ФМДОУ детского сада комбинированного.
Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы» Конспект НОД коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) Тема: «В гостях у Снежной королевы» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольного учреждения. Именно через музыкальную.
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.
Педагогический проект «Формирование интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Актуальность Книга закладывает основу мироздания ребенка. От того, какими будут первые книги, зависит многое в его жизни. И нам взрослым.
Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».
Применение ИКТ в различных формах и видах образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Слайд 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.