Косозубая или прямозубая передача что лучше
Подскажите знатоки, есть на одну и ту же модель авто косозубая КПП и прямозубая КПП, какая между ними разница и что в конечном итоге будет лучше поставить? Выбор нашел и такую и такую.
Подскажите знатоки, есть на одну и ту же модель авто косозубая КПП и прямозубая КПП, какая между ними разница и что в конечном итоге будет лучше поставить? Выбор нашел и такую и такую.
косозубые передачи менее шумные!
К преимуществам прямозубых они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки. Также отсутствие синхронизаторов и значительно быстрее скорость переключения. Шумные только очень сильно.
Ну и что брать товарищу? Если шумная то это плохо
Ну и что брать товарищу? Если шумная то это плохо
Думаю вы сами ответили на свой вопрос.
А по теме наверное нужно указать более конкретно на какое авто,
ибо, например, у меня прямозубая КПП асоциируется только с ГАЗ-51 где нету синхронизаторов и нужно делать двойной выжим при переключении передач.
Ах да еще на совко-мотоциклах есть.
Всякие побочные эффекты типа шума и прочего, это вторично. Главное преимущество косозубых шестеренок в том, что в момент передачи усилия с ведущей шестерни на ведомую участвуют несколько зубьев сразу, это как-бы распределяет нагрузку на металл более равномерно. Соответственно, выносливость косозубой пары получается выше чам у прямозубой. Ну там еще есть некоторые нюансы, но это главный момент.
Верно, но тут дело не в том, что кончатся, а в том, что прямозубые шестерни быстрее входят в зацепление при переключении передач, т.е. время на переключение передач меньше, а в ралли это важно. Ну а чтоб не ломались, их можно и побольше размером сделать 🙂
Верно, но тут дело не в том, что кончатся, а в том, что прямозубые шестерни быстрее входят в зацепление при переключении передач, т.е. время на переключение передач меньше, а в ралли это важно. Ну а чтоб не ломались, их можно и побольше размером сделать 🙂
Хотя, тут могу ошибаться, с внутрянками коробок особо дела иметь не приходилось. это так, предположение.
Косозубая или прямозубая передача что лучше
В 2004 году на хантер косозубые рк не ставились.
В 2004 году на хантер косозубые рк не ставились.
У меня было поочередно два Хантера, один продал, второй есть и по сей день, оба 2004 года и на обоих были косозубые раздатки. Правда назывались они не Хантер, а 31519. и двигателя на обоих были 421
У меня было поочередно два Хантера, один продал, второй есть и по сей день, оба 2004 года и на обоих были косозубые раздатки. Правда назывались они не Хантер, а 31519. и двигателя на обоих были 421
О, а у меня была точно такая же машина! Только постарше и другая! 🙂
Про осевые и радиальные нагрузки. все говорят, но кто-то реально видел разницу? Все на Хантерах и Патриотах. жалуются на износ РК от осевых нагрузок? 🙂
Если покупать новую РК. то выбора нет, сейчас только косозубые делают.
Ее корпус и пилить меньше. и запчасти все в продаже есть.
Прямозубую РК. б/у. собирать. пилить. варить. запчасти искать. а оно тебе надо?
Про осевые и радиальные нагрузки. все говорят, но кто-то реально видел разницу? Все на Хантерах и Патриотах. жалуются на износ РК от осевых нагрузок? 🙂
«Вал промежуточный РК (85) 43зуб___________________________1шт
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб___1шт»
да, на косозубе понижение 1,94
Вы сильно заблуждаетесь 😀 (см. выше)
«Вал промежуточный РК (85) 43зуб___________________________1шт
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб___1шт»
Ждем-с :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
2,38 выходит. А написано 2,5. Правильно. А там шестерня прорвала не меньше, чем шестерни привода переднего и заднего мостов.
2,38 выходит. А написано 2,5. Правильно. А там шестерня прорвала не меньше, чем шестерни привода переднего и заднего мостов.
Ждем ответа «начальника транспортного цеха» :rolleyes:
Ждем ответа «начальника транспортного цеха» :rolleyes:
Во блин я дал жару)))) какой нафиг 1,6. Конечно! Именно мелкомодульная и именно 1,47!
Во блин я дал жару)))) какой нафиг 1,6. Конечно! Именно мелкомодульная и именно 1,47!
Я писал, что для в грязи косозубая РК тяговитее, но быстрее можно порвать.
Я вам выше привел обоснование, в том, что вы плохо разбираетесь в устройстве РК (плохо владеете предметом).
Прямозубые РК раньше были надежнее
Никто не спорит, вы посмотрите какой материал заложен у конструктора и какой кооператив шлепает сейчас, все вопросы отпадут.
А звенят прямозубые старые т.к. металл шестерни такой.
Какой металл, вы о чем сейчас?? Что из-за металла она звенит по-другому?
И огромная просьба, ответить на данный вопрос с цифрами:
«Вал промежуточный РК (85) 43зуб___________________________1шт
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб___1шт»
Не оставляйте без внимания, проявите уважение к другим участникам форума.
Я вам выше привел обоснование, в том, что вы плохо разбираетесь в устройстве РК (плохо владеете предметом).
Прямозубые РК раньше были надежнее
Никто не спорит, вы посмотрите какой материал заложен у конструктора и какой кооператив шлепает сейчас, все вопросы отпадут.
Какой металл, вы о чем сейчас?? Что из-за металла она звенит по-другому?
Вам объяснить с чем это связано?
И огромная просьба, ответить на данный вопрос с цифрами:
«Вал промежуточный РК (85) 43зуб___________________________1шт
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб___1шт»
Не оставляйте без внимания, проявите уважение к другим участникам форума.
Добрый день. Мы не в университете учимся и не диссертацию пишем. Считаем мы проще (без cos B, трения качения, трения скольжения, и понижающих коэффициентов). Я так понимаю Вы ищите новый повод упрекнуть нас в не компетентности.
Расчеты:
Шестерня промежуточная РК ( 88 ) 39 зуб
Вал привода з/м РК (56) 37 зуб
Отношение 39/37=1.05
Вал промежуточный РК (85) 43 зуб
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб
Отношение 43/18=2,38
Добрый день. Мы не в университете учимся и не диссертацию пишем. Считаем мы проще (без cos B, трения качения, трения скольжения, и понижающих коэффициентов). Я так понимаю Вы ищите новый повод упрекнуть нас в не компетентности.
Расчеты:
Шестерня промежуточная РК ( 88 ) 39 зуб
Вал привода з/м РК (56) 37 зуб
Отношение 39/37=1.05
Вал промежуточный РК (85) 43 зуб
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб
Отношение 43/18=2,38
«Вал промежуточный РК (85) 43 зуб
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб
Отношение 43/18=2,38″ тоже верно
«Вал промежуточный РК (85) 43 зуб
Шестерня включения прямой и понижающей передачи (40) 18 зуб
Отношение 43/18=2,38″ тоже верно
проблему решили или просто маркетолог работает?
В чем разница между червячной, конической, косозубой и прямозубой передачей
Какова разница между червячной, конической, косозубой и прямозубой передачей?
Зубчатая передача — это наиболее важная часть многих механизмов и двигателей. Их наличие помогает увеличить выходной крутящий момент за счет обеспечения необходимого передаточного числа и позволяет регулировать направление движения выходного вала, например, приводного вала автомобиля. Ниже перечислены основные типы передач (шестерен) и рассмотрены их отличия друг от друга.
Косозубые передачи позволяют добиться плавной работы благодаря постоянному контакту расположенных под углом зубьев.
Зубчатые колеса прямозубых передач монтируются последовательно на параллельных валах и позволяют достичь больших значений передаточного отношения.
Наиболее распространены прямозубые передачи, которые используются для обеспечения больших передаточных отношений. Зубья колес в таких передачах расположены под прямым углом, а сами зубчатые колеса установлены на параллельных валах. Прямозубые передачи используются в стиральных машинах, шуруповертах, заводных будильниках и прочих устройствах. Эти передачи довольно шумны вследствие механического столкновения зубчатых колес в момент вхождения в зацепление. Каждое зацепление вызывает громкий шум и вибрацию, именно поэтому прямозубые передачи не используются в сложной технике, такой как автомобили. Обычно передаточное число таких механизмов варьируется от 1:1 до 6:1.
На вышеприведенном рисунке изображены два различных типа конических передач: прямозубая и спиральнозубая.
Косозубые передачи работают более плавно и тихо в сравнении с прямозубыми благодаря особому типу контакта зубьев. Зубья в данном случае расположены под углом к поверхности шестерни. Когда два зуба шестерен входят в зацепление, контакт между ними устанавливается постепенно, начиная с одного конца зуба. Контакт поддерживается на протяжении всего цикла зацепления. Зубья обычно расположены под углом от 15 до 30 градусов. Осевая нагрузка напрямую зависит от величины угла наклона зубьев. Косозубые передачи наиболее часто применяются в коробках передач. Они генерируют достаточно большую нагрузку, для восприятия которой используются упорные подшипники. Также косозубые передачи могут использоваться для передачи крутящего момента в случае, если зубчатые колеса устанавливаются под углом 90 градусов на перпендикулярных валах. Передаточное число обычно варьируется от 3:2 до 10:1.
Конические передачи обычно используются для передачи вращения вала в другом направлении. Зубья конической передачи могут быть прямой, спиральной или гипоидной формы. Шестерни с прямыми зубьями имеют те же характеристики, что и шестерни прямой передачи, и также подвержены высоким нагрузкам в момент зацепления. Прямозубые конические передачи, как и прямозубые цилиндрические передачи, имеют передаточные числа от 3:2 до 5:1.
В данном двигателе используется редуктор, состоящий из гипоидных и спиральнозубых конических зубчатых колес.
На вышеприведенном рисунке показан вид двигателя в разрезе, иллюстрирующий работу спиральнозубой конической передачи.
Спиральнозубые шестерни функционально не отличаются от косозубых шестерен. Они обеспечивают низкие уровни шумов и вибраций в сравнении с прямозубыми шестернями. Спиральнозубые шестерни, имеющие зубья с правым наклоном, используются для вращения по часовой стрелке относительно оси. Шестерни с левым наклоном используются для вращения против часовой стрелки относительно оси. Передаточное число таких передач варьируется от 3:2 до 4:1.
В гипоидной передаче, изображенной выше, большое зубчатое колесо называется ведомым, а меньшее — ведущим.
Гипоидная передача является разновидностью спиральной передачи, в которой зубчатые колеса имеет не коническую, а гиперболоидную форму. В гипоидной передаче ведущее зубчатое колесо располагается эксцентрично относительно ведомого. Это позволяет использовать ведущую шестерню большего диаметра и обеспечивает большую площадь пятна контакта.
Ведущее и ведомое колеса всегда вращаются в противоположные стороны, а спиральный угол зубьев ведущего колеса обычно больше угла зубьев ведомого. Благодаря большему передаточного числу, которое варьируется от 10:1 до 200:1, гипоидная передача широко используется в силовых трансмиссиях.
На рисунке изображена червячная передача в разрезе, что позволяет понять не только ее устройство, но и принцип работы. Особенности конструкции червячной передачи исключают ее вращение в обратном направлении.
Червячная передача используется в редукторах с большим передаточным числом, которое варьируется от 5:1 до 300:1. Пара конструктивно выполнена таким образом, чтобы червяк был в состоянии крутить шестерню, но шестерня не могла приводить в движение червяк. Угол подъема витка червяка является пологим, в результате чего шестерня удерживается на месте благодаря трению, возникающему при зацеплении. Червячные передачи используются в таком оборудовании как конвейеры, где блокировка обратного движения выполняет функцию тормоза или аварийного останова.
Детали машин
Зубчатые передачи
Достоинства зубчатых передач
К достоинствам этого вида механических передач относятся:
Недостатки зубчатых передач
Как и любой другой вид механических передач, зубчатые передачи имеют ряд недостатков, к которым относятся:
Классификация зубчатых передач
На рисунке 1 представлены наиболее широко применяемые виды зубчатых передач:
В зависимости от вида передаваемого движения различают зубчатые передачи, не преобразующие передаваемый вид движения и преобразующие передаваемый вид движения. К последним относятся реечные зубчатые передачи, в которых вращательное движение преобразуется в поступательное или наоборот. В таких передачах рейку можно рассматривать, как зубчатое колесо с бесконечно большим диаметром.
Среди перечисленных видов зубчатых передач наиболее распространены цилиндрические передачи, поскольку они наиболее просты в изготовлении и эксплуатации, надежны и имеют небольшие габариты.
В зависимости от расположения зубьев на ободе колес различают передачи прямозубые, косозубые, шевронные и с круговыми (спиральными) зубьями.
Шевронные зубчатые колеса можно условно сравнивать со спаренными косозубыми колесами, имеющими противоположный угол наклона зубьев. Такая конструкция позволяет избежать осевых усилий на валы и подшипники опор, неизбежно появляющихся в обычных косозубых передачах.
В зависимости от взаимного положения зубчатых колес передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением. Наиболее распространены передачи с внешним зацеплением.
В зависимости от конструктивного исполнения различают закрытые и открытые зубчатые передачи. В закрытых передачах колеса помещены в пыле- и влагонепроницаемые корпуса (картеры) и работают в масляных ваннах (зубчатое колесо погружают в масло до 1/3 радиуса).
В открытых передачах зубья колес работают всухую или при периодическом смазывании консистентной смазкой и не защищены от вредного воздействия внешней среды.
В зависимости от числа ступеней зубчатые передачи бывают одно- и многоступенчатые.
В зависимости от относительного характера движения осей зубчатых колес различают рядовые передачи, у которых оси неподвижны, и планетарные зубчатые передачи, у которых ось сателлита вращается относительно центральных осей.
Зубчатая передача: виды, зацепление, параметры
Существует достаточно большое количество различных механизмов, предназначенных для передачи усилия и вращения. Довольно большое распространение получила зубчатая передача. Подобный механизм выступает в качестве промежуточного элемента, который изготавливается при применении металла с различными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим особенности подобного механизма подробнее.
Общее описание
Стандартная ременная передача предусматривает использование промежуточного элемента, в качестве которого выступает ремень. Зубчатое зацепление характеризуется наличием поверхности зацепления и сопряжения зубьев. Основные элементы зубчатой передачи следующие:
Параметры зубчатой передачи могут существенно отличаться. Для начала отметим, что между ведомым и ведущим колесом предусмотрено наличие технологического зазора, который обеспечивает скольжение и возможность теплового расширения, а также смазывание основных элементов для исключения вероятности заклинивания механизма.
Детали машин изготавливаются при применении самых различных металлов, в большинстве случаев это углеродистая сталь. Скорость вращения механизма зависит от точности шестерен, а также некоторых ее других параметров. Принцип работы устройства позволяет использовать его при создании самых различных механизмов, к примеру, насосов или передач.
Конструкция передач
Классическая схема зубчатой передачи применяется уже на протяжении длительного периода. Рассматриваемая конструкция имеет следующие особенности:
В целом можно сказать, что рассматриваемое устройство довольно просто, за счет чего обеспечивается длительный срок эксплуатации. Разновидностью зубчатой передачи также является винтовой механизм или рейка. Сегодня чертеж винтовой передачи при необходимости можно сказать с интернета.
Классифицируют зубчатые передачи по довольно большому количеству различных признаков. Только при правильном выборе наиболее подходящего варианта исполнения можно обеспечить длительный срок эксплуатации и требуемые характеристики.
Классификация зубчатых передач
Бывают самые различные виды зубчатых передач. Классификация проводится по большому количеству различных признаков:
Заготовки для получения основных элементов получаются путем литья или штамповки. После этого проводится дальнейшая обработка. Процесс обработки предусматривает применение дисковых и пальцевых фрез, а также шлифовальных кругов для получения требуемого качества поверхности. Другими особенностями обработки отметим следующие моменты:
Цилиндрические зубчатые передачи получили самое широкое распространение. Также может устанавливаться эвольвентная разновидность устройства. Для создания особых механизмов применяются планетарные передачи, которые характеризуются более сложной конструкцией.
Многие встречаются с рассматриваемым механизмом в виде редуктора, представленного цилиндрической передачей. Их распространение можно связать со следующим моментами:
Многие при эксплуатации передачи не уделяют должного внимания смазке. Именно эта причина приводит к существенному износу рабочих элементов. Своевременная подача смазывающей жидкости существенно снижается трение в зоне контакта, а также снижает вероятность появления коррозии на поверхности.
Конические передачи получили также весьма широкое распространение. Их ключевой особенностью можно назвать расположение осей под углом 90 градусов относительно друг друга. Конструктивными особенностями этого варианта исполнения назовем следующие моменты:
В отличии от цилиндрических вариантов исполнения, рассматриваемый способен передавать всего 85% несущей способности. Потери можно связать с тем, что проводится перенаправление передаваемого усилия под большим углом.
Реечные передачи также получили весьма широкое распространение. Их непосредственное предназначение заключается в преобразовании вращения в возвратно-поступательное движение. Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим следующие моменты:
Разновидностью рассматриваемого варианта исполнения можно назвать зубчато-ременные передачи. Эта гибридная модель характеризуется свойствами, которые присущи обоим устройствам. К ключевым особенностям можно отнести:
Подобный механизм чаще других применяется в качестве привода электрического двигателя.
Геометрические параметры зубчатых колес
Для обеспечения качественного зацепления и условий для передачи большого усилия создается особая геометрия зубчатого колеса. Она характеризуется следующими особенностями:
Основным элементом передачи можно считать зубчатые колеса. Их основными параметрами назовем следующие моменты:
Некоторые их приведенных выше параметров рассчитываются при проектировании передачи, другие выбираются по табличным данным. Прямозубая передача проще всего в проектировании и изготовлении, но она характеризуется менее привлекательными эксплуатационными характеристиками. Крутящий момент и другие параметры выбираются в зависимости от поставленной задачи при проектировании конструкции.
Применение зубчатых передач
Области применения зубчатых передач весьма обширны. Сегодня подобные механизмы применяются в различных отраслях промышленности. Проведенные исследования указывают на то, что в год изготавливается несколько миллионов экземпляров подобных изделий. Рассматривая применение и назначение отметим нижеприведенные моменты:
Область применения зависит от конструктивных особенностей механизма, а также типа применяемого материала при производстве.
На момент работы слышен монотонный умеренный шум. Если появляются посторонние звуки, то это может указывать на появление существенных проблем, к примеру, сильного износа поверхности. Техническое обслуживание проводится следующим образом:
Периодическое обслуживание позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок устройства. На момент осмотра устройства уделяется внимание также состоянию вала, подшипников и других элементов, которые обеспечивают стабильную и надежную работу. К примеру, незначительный изгиб вала становится причиной повышенного износа определенной части колеса. В самых сложных случаях происходит его обрыв.
Достоинства и недостатки
Рассматриваемое устройство характеризуется довольно большим количеством достоинств и недостатков, которые во многом определяют область применения. К преимуществам отнесем следующие моменты:
Коэффициент КПД может варьировать в достаточно большом диапазоне, зачастую он ниже 70%.
Недостатков у зубчатой передачи также довольно много. Основными можно назвать следующие моменты:
В заключение отметим, что привод угловой зубчатой передачей зачастую является незаменимым устройством. В большинстве случаев основные элементы зубчатой передачи изготавливаются в зависимости от того, какое устройство нужно получить. Большая доля производственной деятельности машиностроительных заводов связана с непосредственным производством зубчатых колес различного типа.