Косяки на работе переживаю что делать
Советы психолога, как не переживать из-за работы, даже если совершили ошибку
Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.
Отношения в коллективе – как их улучшить?
Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
Начинаем с себя
Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.
Как не реагировать на негатив?
Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
Стресс из-за большого объема труда
Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?
Перестаем отвлекаться на мелочи
Уходим от суматохи
Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.
Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.
ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Как быть при увольнении?
У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?
ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:
Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.
Как-то раз напутал с документами. Из-за моей ошибки коллега пыталась востребовать с клиента больше денег, чем он должен был отдать. Они поругались с клиентом. Начали выяснять. И сразу стала очевидна моя ошибка. Я рванул в офис, пытался загладить вину. В конце концов, начальник срезал мою премию. А перед той коллегой я извинился и на следующую смену принес ей тортик.
Я совершила ошибку в первичном документе исправила число чего делать я не должна была, да и оказалось, что все было верно и я опять исправила. Мне кажется мои исправления для проверки налоговой будут заметны. Боюсь признать в своей ошибке. Документ думаю можно восстановить.
Евгения, никакие ошибки не стоят наших ДРАГОЦЕННЫХ нервов. Я давно это понял. Забейте, будь что будет. Намного хуже переживать и мучиться.
Всякое бывает. Если бы я переживал из-за каждой своей ошибки на работе, то давно бы сошел с ума. Проще надо, проще!
Я дизайнер. Однажды на макете случайно написала название с ошибкой. Фирма понесла убытки, потому что мы уже распечатали такой вариант. Вычли у меня из зарплаты. Неприятно, конечно. Но ошибки нужно уметь признавать и не зацикливаться на них.
В прошлом месяце была неприятная ситуация, сильно переживала. Я неверно рассчитала сумму скидки, в результате клиент заплатил за товар на 3 тыс. меньше, чем должен был. Сначала не знала, что делать. Потом собралась с духом и рассказала начальнику. Он ответил, что всякое бывает, посоветовал быть внимательной. Деньги вычли с зарплаты. Но я не обижена, ведь сама виновата.
Вы косячите на работе?
15 Oct 2020 в 19:24
15 Oct 2020 в 19:24 #1
Я так понял, шо на работах косячят чисто все. Просто кто-то косякнул и не сказал, типа авось прокатит
Но у нас на работе начальник сразу сказал, что мы к косякам и ошибкам относимся нормально. Лучше скажите сразу, чтобы мы могли быстрее все устранить
Я на всех работах какую-то дичь делал, когда в фастфуде работал, в бургерах тупо составы путал, я думал шо не мое это, но так оказалось это норма
Друг в супермаркете стелаж завалил с пивом случайно, так ему даже штраф не выписали лол
Расскажите о ваших косяках, прям интересн
15 Oct 2020 в 19:26 #2
Я как-то на работе посрать сходил и там унитаз засорился
15 Oct 2020 в 19:29 #3
Как сказать виноват ли я что мои темы и сообщения удаляют, точнее мой ли это косяк?
15 Oct 2020 в 19:30 #4
15 Oct 2020 в 19:32 #5
15 Oct 2020 в 19:32 #6
На первой работе у директора на материнке случайно ножки погнуть в сокете у проца, так получилось, а она была дорогущая шо ппц. Ну и пришлось сказать типо она сгорела, лул.
15 Oct 2020 в 19:41 #7
Пол года в документах одну деревню писал что он находится в такой вот области и в вот таком вот районе. А он оказывается находится в соседней районе.
15 Oct 2020 в 19:53 #8
Друг в супермаркете стелаж завалил с пивом случайно, так ему даже штраф не выписали лол
Аъахахаъаъ) Бедняга пацанчик)
15 Oct 2020 в 20:03 #9
15 Oct 2020 в 20:04 #10
Глобальных не было, так, по мелочи офк косячил.
15 Oct 2020 в 20:08 #11
Никогда не косячил (не работал)
15 Oct 2020 в 20:08 #12
Я так понял, шо на работах косячят чисто все. Просто кто-то косякнул и не сказал, типа авось прокатит
Но у нас на работе начальник сразу сказал, что мы к косякам и ошибкам относимся нормально. Лучше скажите сразу, чтобы мы могли быстрее все устранить
Я на всех работах какую-то дичь делал, когда в фастфуде работал, в бургерах тупо составы путал, я думал шо не мое это, но так оказалось это норма
Друг в супермаркете стелаж завалил с пивом случайно, так ему даже штраф не выписали лол
Расскажите о ваших косяках, прям интересн
У меня друг есть, постоянно косячит на работе
15 Oct 2020 в 20:10 #13
На первой работе у директора на материнке случайно ножки погнуть в сокете у проца, так получилось, а она была дорогущая шо ппц. Ну и пришлось сказать типо она сгорела, лул.
Была похожая ситуация, тоже когда чистил ножки погнул, но материнка не дорогая была, а как раз таки старая, новую такую уже не купить. Не помню точно, как отмазался, но меня особо никто и не допрашивал.
15 Oct 2020 в 20:14 #14
если косякну, кто то может и рипнуться(втч и я)
15 Oct 2020 в 20:18 #15
У меня друг есть, постоянно косячит на работе
15 Oct 2020 в 20:20 #16
15 Oct 2020 в 20:25 #17
Вот это я понимаю, чел накосячил на работе.
15 Oct 2020 в 20:27 #18
Играю в доту в рабочее время. Но это не косяк.
Накосячила, как теперь выжить на работе?
» Накосячила, как теперь выжить на работе?
Добавить тему в подборки
Об этом точно не нужно думать! Все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Ты думаешь они никогда не ошибались? Об этом просто ты не знаешь! Им нужен повод для разговора. Сейчас это ты, а потом (и в очень скором времени) будет другая тема для сплетен.
А ты делай ее безупречно! Учись и совершенствуйся. Обязательно у тебя будут еще другие шансы для продвижения по карьерной лестнице. Точно!
Главное, как ты будешь воспринимать все случившееся. Считай, что оступилась, но иди дальше! Держу за тебя кулаки.
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
Ошибка на работе: как пережить разбор полетов у начальника
Все знают, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», но немногие умеют правильно воспринимать свои неудачи. Особенно если они случились на рабочем месте. Как объясниться с начальником, сохранив душевное равновесие и веру в свои силы, и извлечь из ситуации максимум полезного? Советы психологов изучал обозреватель портала www.interfax.by.
1. Постарайтесь лично сообщить о допущенной вами ошибке. Повинную голову меч не сечет. Поэтому гоните прочь малодушные мысли: «Может быть, никто не заметит?» и «Может быть, все обойдется?» и ни в коем случае не бездействуйте в ожидании, когда грянет гром. Не медлите с сообщением об ошибке, если она может иметь серьезные последствия.
В любом коллективе найдутся охотники доложить руководству о промахах своих коллег, и ваша задача – опередить «доброжелателей». Вовремя повинившись перед начальником, вы демонстрируете ему, что вы ответственный, переживающий за общее дело работник и, самое главное, сильный человек. Кроме того, вы сводите к минимуму вероятность того, что шеф обрушит на вас свой гнев в присутствии других сотрудников. Ваше самолюбие будет менее задето, если он начнет распекать вас с глазу на глаз.
2. Смиритесь с мыслью, что вам придется понести наказание. Большинство людей не спешат признаваться в своих неудачах (а значит, теряют драгоценное время на их устранение), потому что боятся наказания. Осознавая это, вы наверняка сможете одержать верх над страхом быть наказанным.
3. Настройтесь на непростой разговор. Прежде чем предстать перед руководителем, попытайтесь успокоиться и собраться с мыслями. Дайте себе установку говорить ясно и четко, а также следить за тем, чтобы темп речи был равномерным, а интонация – уверенной. Запомните, что вам нельзя извиняться и оправдываться: признаки робкого поведения могут повредить вам. Также недопустимо перекладывать свою вину на других сотрудников.
Что бы вы ни услышали в свой адрес от начальника, признавайте его право на негативные эмоции, не перебивайте, демонстрируйте миролюбие и вежливость. Если вы утратите самообладание и тем более хлопнете дверью, вам с шефом будет трудно найти совместное решение проблемы. Поэтому дождитесь момента, когда страсти улягутся и можно будет вести деловой разговор.
4. Сохраняйте психологическое равновесие и устойчивость. Для того чтобы обуздать волнение, следите за тем, чтобы ваше дыхание было глубоким и ровным, а мышцы не напрягались. Позаботьтесь о своей эмоциональной неуязвимости. Например, вы можете представлять себя сосудом, доверху заполненным радостью и уверенностью в себе.
Если шеф начнет метать громы и молнии, не пытайтесь успокоить его командами: «Не кричите на меня!», «Да не волнуйтесь вы так!» – спровоцируете новую вспышку гнева. Как можно чаще называйте негодующего начальника по имени-отчеству, вербализируйте его чувства («Вы имеете полное право сердиться на меня», «Я понимаю, как вы расстроены» и т.п.) и пытайтесь замедлить его темп речи: задавайте вопросы, просите повторить ту или иную фразу.
Пока руководитель дает выход своим негативным эмоциям, сосредоточьтесь на том, чтобы сберечь свое хорошее настроение и веру в себя. Окружите себя мысленным щитом, представляйте босса в смешном или нелепом образе, попытайтесь разрядить атмосферу шуткой, а главное – не отождествляйте себя с обвинениями в свой адрес (мысленно говорите себе: «Проваленные переговоры с партнерами – это не я», «Неполный отчет – это не я» и пр.). Ищите рациональное зерно даже в чрезмерной или несправедливой критике.
5. Признавайте свою вину и не соглашайтесь отвечать за чужие ошибки. Если начальник преувеличивает степень вашей вины, обязательно постарайтесь убедить его, что он не прав. Подготовьте весомые аргументы, которые позволят вам добиться цели.
Попытки сделать из вас мальчика (девочку) для битья пресекайте. Например, можете сказать: «Я готов(а) понести наказание, но только за свои упущения и ошибки». Данная фраза даст шефу понять, что от участи без вины виноватого (виноватой) вы будете открещиваться самым решительным образом. Увидев бесперспективность своей затеи, он, скорее всего, откажется от нее.
6. Не переусердствуйте с самокритикой. Самобичевание и тем более самоуничижение делу не помогут, а вот вашему авторитету в глазах начальника и коллег повредят. Вы рискуете в будущем быть в числе первых претендентов на роль козла отпущения. Поэтому, если вы ощущаете потребность посыпать голову пеплом, в отчаянии заламывать руки и биться головой о стену, дождитесь удобного момента, чтобы сделать это без свидетелей.
В разговоре с начальником лучше ограничиться фразой «Я очень сожалею, что допустил(а) ошибку. Мне есть над чем поработать». Причем ее важно произнести, сохраняя чувство собственного достоинства.
7. Объясните в деталях, как вы собираетесь исправлять ошибку. В ваших интересах приступить к обсуждению данного пункта как можно скорее: начальник быстрее сменит гнев на милость, когда разговор перейдет в деловое русло. Заранее продумайте, какие быстрые и эффективные способы устранить последствия ошибки (если это возможно в принципе) вы готовы предложить. Обязательно пообещайте избегать подобных промахов впоследствии и акцентируйте внимание на том, что из сложившейся ситуации вы извлекли ценный опыт, который обязательно пригодится в будущем.
8. Попросите дать вам совет, если действительно нуждаетесь в нем. Постарайтесь объективно оценить свои возможности. Если для решения проблемы вам недостает знаний или опыта, признайтесь начальнику в том, что нуждаетесь в содействии. Не опасайтесь за свою деловую репутацию – ее гораздо легче испортить неудовлетворительной «работой над ошибками», чем просьбой дать совет или порекомендовать, к какому специалисту обратиться за помощью.
9. Не берите на себя обязательств, которые не сможете выполнить. Стремление поскорее «загладить вину», взвалив на себя дополнительный объем работы, будет ошибкой. Не поддавайтесь этому порыву – продолжайте выполнять свои прямые обязанности, прилагая максимум усилий к тому, чтобы добиться высоких показателей.
10. Воспринимайте сложившуюся ситуацию как возможность приобрести полезный опыт. Способность учиться на своих ошибках очень ценна. Правильно воспринятые промахи могут помочь в конечном итоге добиться успеха. Проанализируйте причины, которые не позволили вам быть на высоте при решении конкретной рабочей задачи, примите меры к их устранению – и в следующий раз у вас будут шансы не только показать хороший результат, но и, возможно, даже превзойти ожидания начальства.
Также принимайте в расчет тот факт, что реакция на вашу ошибку со стороны руководства и коллег сродни «моменту истины»: она позволяет оценить подлинное отношение к вам. Право на ошибку признают лишь в коллективе-команде, члены которого всегда придут на помощь, а мудрый лидер не позволит себе глумиться над подчиненным из-за его оплошности.
Как бороться с замалчиванием сотрудниками «косяков» в своей работе
Замалчивание сотрудниками ошибок – не редкость в работе. О причинах, последствиях и профилактике подобного поведения рассказывает Роман Кананыхин, директор по управлению продажами и клиентским сервисом Tele2.
Молчать (,) нельзя (,) обсудить. Предыстория события
Первое, что стоит запомнить – у любой ситуации, есть история и начало. Когда умалчивание «косяка» вскрыто – это уже факт, чтобы принять действенное решение, нужно найти точку сбоя в системе.
Чтобы вовремя выявлять болезненные зоны в бизнесе, не допускать и минимизировать рецидивы, необходимо разобраться, в чем причина подобного поведения сотрудников и кто в этом виноват.
Причины сбоя
Не существует четкой классификации сотрудников, совершающих ошибки. Ни стаж работы, ни гендерная принадлежность, ни должность не влияют на проступок человека. Под это может попасть, кто угодно. На подобное поведение скорее влияет личность, воспитание человека и то, каким образом выстроено взаимодействие в коллективе.
Первая причина – нездоровый микроклимат. Сотрудник боится потерять работу или быть наказанным. Часто включается типично русское «авось пронесет»
Вторая – неправильно выстроенные бизнес-процессы. Такие ситуации характерны компаниям, в которых принятие решений зациклено на руководителе. Нужно понимать, что график топ-менеджера – сложный и витиеватый ресурс. Зачастую в нем просто не находится времени для встречи с подчиненными. В этом случае вопросы у сотрудников копятся, обсудить они их не могут, образуется эффект «узкого горлышка». Слишком много нерешенных, срочных задач. Отсюда вытекает третья причина.
Некорректное распределение зон ответственности. Если у задачи несколько ответственных или ни одного, она, вероятнее всего, решена не будет.
Пострадавшие стороны
Умалчивание сотрудниками ошибок в критичном случае приводит к банкротству компании. Рассмотрим более «мягкие» варианты пострадавших.
Три года назад на моего подчиненного, руководителя одного из отделов, постоянно жаловались его сотрудники. Климат в команде ухудшался, задачи простаивали. Я регулярно проводил отдельные беседы с руководителем, его подчиненными, чтобы выяснить причину. Закончилось тем, что мы собрались все вместе, сотрудники высказали свои претензии. Руководитель принял решение покинуть должность, перейдя на более низкую позицию, так как не вытягивал работу. С одной стороны – вопрос решен, с другой – потрачено время, на протяжение которого отдельные задачи простаивали или перекладывались на плечи других членов команды.
Кто виноват?
Виноват всегда руководитель. Он несет ответственность за людей в команде, отстройку бизнес-процессов, делегирование задач. Руководитель не должен быть «надсмотрщиком», лучше, если его роль – помощник, партнер, советчик, который ведет команду за собой. Второй подход – человеческий. Он располагает к себе. Руководитель создает такую корпоративную культуру и бизнес-процессы, в которых у сотрудника нет шанса ошибиться по незнанию.
Важно понимать – чем позже обнаружена ошибка с момента ее возникновения, тем большее количество ресурсов потребуется для ее устранения. Под ресурсами стоит понимать не только деньги, но и время, число вовлеченных в разрешение вопроса людей. Как минимизировать риски?
Лечение и профилактика
В корпоративной культуре «Сбербанка» прописано: если вы нашли ошибку, сообщите о ней. Если вы нашли ошибку и не сообщили о ней, это прямой путь к увольнению. Если вы повторили ошибку второй раз, значит, вы не сделали соответствующие выводы.
Ваш основной ресурс – сотрудники. Работайте над их вовлеченностью. Чем больше они погружены в свои задачи, чем выше их внутреннее чувство ответственности, тем меньше возможность допущения ошибки. Развитие команды – одна из основных задач любого руководителя.
Есть ли второй шанс?
Второй шанс – не всегда лучший вариант для бизнеса. Много зависит от внутренней мотивации сотрудника. Ее необходимо выявлять сразу. Если человек оступился, подрывается внутреннее доверие, вернуть его сложно. С другой стороны – сотрудник понял, что проступок сошел с рук, его простили, и продолжает совершать ошибки. Часто лучшее решение вопроса с утаившими проблему – это увольнение.
Несколько лет назад я работал в сети салонов сотовой связи. В одном из офисов был сотрудник, который своим поведением саботировал весь коллектив. Упали продажи, поступали жалобы от клиентов на хамское поведение персонала, в салоне было грязно, атмосфера явно была болезненной. Вопрос не был решен вовремя, в итоге пришлось уволить весь коллектив. Резкое и кардинальное решение порой единственный выход.
Создавайте атмосферу, в которой хочется работать, ведите открытый диалог с подчиненными, четко и кропотливо выстраивайте бизнес-процессы. Ваш главный капитал – сотрудники, выбирая человечный подход в любых бизнес вопросах, вы минимизируете возможность и желание персонала что-то скрывать и утаивать от вас.