Краеведение что это такое для дошкольников

Краеведение в ДОУ

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольников Татьяна Александровна Васина
Краеведение в ДОУ

В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимания уделяется нравственным аспектам воспитания подрастающего поколения.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Несмотря на то, что многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. «Край» – понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучают. Это может быть и город, район, улица, т. е. что нас окружает.

Цель краеведения в дошкольном учреждении – воспитание нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, его традиции, памятники истории и культуры.

Для малыша край – это, прежде всего родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие его, которые он видит повседневно. Нам, взрослым, необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.

Педагоги нашего детского сада считают, что краеведение начинается с малого. Сначала мы знакомим детей с историей улиц, района, интересными объектами находящимися поблизости.

Постепенно границы расширяются. Вместе с детьми мы открываем наш любимый город Санкт-Петербург. Педагоги нашего детского сада проводят интересные занятия по петербурговедению,игры-викторины: «Знай и люби свой город», «Мы – петербуржцы»,праздники: «День города», «День снятия блокады». Знакомство с родным городом находит отражение в творчестве детей, в продуктивной и изобразительной деятельности.

Дети с интересом рассматривают альбомы с репродукциями дворцов и парков пригородов Санкт-Петербурга.

Педагогами разрабатываются буклеты для родителей: «Как провести выходные», «Интересные места нашего города», даются рекомендации по посещению музеев, парков, дворцов.

Особое внимание уделяется интересным местам Ленинградской области.

Многие дети нашего детского сада выезжают в летний детский сад «Лесное», расположенный в г. Луга, в живописном месте, недалеко от реки, где продолжают знакомство с родным краем, с его природой.

Реализуемая в нашем детском саду дополнительная программа «Горница», способствует знакомству дошкольников с историей быта, традициями, ремёслами, фольклором родного края.

Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее предоставят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступления. А это так важно в наше время.

Грамотно организованная краеведческая работа позволит детям получить большой запас знаний, почувствовать себя активными участниками в жизни края и помочь искренне полюбить свою Родину.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольников«Кубанская оросительная система». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение» Данный материал будет полезен педагогам для знакомства детей с темами большого краеведения. Главной целью краеведения является воспитание.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковФотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Новоржев.» Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Новоржев. » Нередко, путешествуя по родному краю, открываешь для себя новые интересные.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковКраеведение «Как хорошо, что есть Одоев — любимый сердцем уголок» Краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования. Гуманизации образования,.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковКраеведение. Степные реки Азово-Кубанской равнины К северу от реки Кубань, по территории нашего края текут тихие степные реки: Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Ея и другие. Для.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковЛэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья) Для ознакомления дошкольников с природой родного края был изготовлен лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор».При его создании был собран.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковВишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение» Социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении.

Источник

Краеведение в ДОУ

В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель – воспитание у детей любви к родному городу, знакомство с его историей, природой и культурой.

ФГОС ДО в содержании двух образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» определяет основные задачи по организации образовательного процесса в направлении краеведения.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания.

Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу,способствующих проявлению активной деятельностной позиции:

чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;

просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения;

рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование;

рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций;

использование плоскостного моделирования архитектурных сооружений и их частей (например, крепости, площади);

участие в играх «город-мечта» (что могло бы здесь находиться и происходить);

использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.

Использование проектной деятельности,проблемных ситуаций и поисковых вопросов позволяют:

— стимулировать проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию);

— выдвижение детьми гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде, собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей);

— вовлекать детей в игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию;

— включать детей в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность, позволяющую детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием в городской среде (игры с флюгером, создание венков, исследование листьев лавра и др.);

— подводить к пониманию значения в городской среде разнообразных элементов: венков славы, изображений ветвей деревьев, флюгеров;

— способствовать развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной деятельности;

— организовывать участие детей в жизни родного города: традициях, праздниках, содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (сделать открытки для ветеранов, принять участие в городской акции).

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например: стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии).

Мы определили два основных элемента развивающей предметной среды по краеведению:

— Центры краеведения в группах

— Мини-музей «Русская изба» (отдельная зона в холле ДОУ)

Центры должны соответствовать определенным требованиям:

• Хорошая освещенность в дневное и вечернее время

• Целесообразность размещения экспонатов

• Достоверность представленного материала

Содержание материала в групповых центрах зависит от возраста детей и меняется в соответствии с изучаемыми темами.

Ознакомление дошкольников с родным городом происходит особенно продуктивно, если со стороны родителей встречается заинтересованность, понимание и поддержка. Поэтому работа с родителями предполагает совместные мероприятия, консультативно – информационную работу.

Краеведческаядеятельность предполагает взаимодействие с другими организациями: музеи, библиотеки и т. д.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольников«Кубанская оросительная система». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение» Данный материал будет полезен педагогам для знакомства детей с темами большого краеведения. Главной целью краеведения является воспитание.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковФотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Новоржев.» Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Новоржев. » Нередко, путешествуя по родному краю, открываешь для себя новые интересные.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковКраеведение «Как хорошо, что есть Одоев — любимый сердцем уголок» Краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования. Гуманизации образования,.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковКраеведение. Степные реки Азово-Кубанской равнины К северу от реки Кубань, по территории нашего края текут тихие степные реки: Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Ея и другие. Для.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковЛэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья) Для ознакомления дошкольников с природой родного края был изготовлен лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор».При его создании был собран.

Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть фото Краеведение что это такое для дошкольников. Смотреть картинку Краеведение что это такое для дошкольников. Картинка про Краеведение что это такое для дошкольников. Фото Краеведение что это такое для дошкольниковВишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение» Социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении.

Источник

Краеведение для дошкольников по ФГОС.

Краеведческое образование дошкольников.

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т.е. детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Важным для дошкольников является природное краеведение – ознакомление с растительным и животным миром, который окружает его, это реки и леса, сады и парки, участок детского сада и т.п. Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения. Наблюдение – один из важнейших путей исследования природы.

Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Каковы же источники краеведческих сведений?

Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды.

Обращение к русским традициям, фольклору выступает как непременное условие целостного восприятия ребенком этой тематики. С дошкольниками особенно полезны краеведческие занятия на материале именно народного искусства, позволяющие заложить эмоционально-нравственную основу отношения к истокам культуры своего народа. Кроме того, образный язык декоративно-прикладного искусства ближе детям дошкольного возраста. Тема родины должна звучать интересно, поэтично, красиво.

Богатые краеведческие сведения несут в себе открытки – художественные и фотографические. Они могут быть видовыми – запечатлевшими виды города, природы и предметов быта. Открытки – репродукции с произведениями изобразительного искусства иногда являются единственными источником сведений об исчезнувшем произведении. Открытки дают ценнейший этнографический материал, позволяющий точно установить прежний облик строений и среды, местонахождения памятников истории, культуры и природы, позволяют представить облик городов и сел.

Восстановить утраченный облик родного края помогают и произведения изобразительного искусства. Если есть возможность, для детей организуются встречи с художниками и писателями.

Художественная литература всегда была важнейшим источником знаний о родном крае. Можно утверждать, что исторический кругозор человека без знаний литературных произведений будет ограниченным, скудным.

Дети в дошкольном образовательном учреждении могут открыть для себя родной город только благодаря педагогам, работающим с ними. Поэтому сами педагоги должны обладать знаниями по истории родного края, творчески подходить к передаче этих знаний детям. Дошкольники учатся у педагогов любить свой город.

Знакомя детей с родным городом и страной, необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и т.п. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Ознакомление дошкольников с родным краем входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация краеведческих центров (уголков) в возрастных группах, позволит повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края.

Работая в центрах, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по Старому Осколу.

Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, России.

В качестве задач определено следующее :

научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

воспитывать уважение к культуре других народов;

формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;

создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

практические действия с предметами;

самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;

Специально организованные уголки краеведения в детском саду должны соответствовать определенным требованиям:

хорошая освещенность в дневное и вечернее время;

целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;

Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, России.

Уголки краеведения в группах.

Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей.

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном крае.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш край во все времена года”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Куклы в русских костюмах.

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”

Листки активности “Мое настроение”, “Моя улица”, “Моя семья”

Аудио и видеокассеты о природе родного края.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Флаг, гербы и другая символика района, поселка, России.

Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя детей с родным краем можно решить следующие задачи:

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках и архитектуре;

Дать представления о размерах нашего края и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края;

Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края;

Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объём знаний о родном крае. Дети знакомятся не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей.

Знакомство с родным краем продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии).

В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.

В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе наш город. Поэтому знакомство с ним начинаем с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем работу по данному направлению: прежде всего детей знакомим с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то, что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомим с историей города и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города.

Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному поселку, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного села, предметы народно-прикладного искусства).

Традицией в детском саду стало возложение цветов к памятникам героев ВОВ, приглашение ветеранов на празднование Дня Победы.

Оборудование уголков в группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *