Крафтовый соус что это
Весь этот крафт: разбираемся в особенностях крафтовых продуктов
Мода на крафтовые продукты не проходит вот уже несколько лет. И хотя у большинства россиян слово «крафт» ассоцируется с пенным напитком, сваренным частными пивоварнями, на самом деле этот термин охватывает огромное количество самых разных продуктов — от открыток и бургеров до жевательной резинки. Так что же такое крафт: привлекательное слово из арсенала маркетологов или действительно уникальный товар?
Слово «крафт» — калька с английского языка, на котором craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно вошло в обиход в последние лет десять: крафтовым продуктом называют любой товар, который производят кустарным путем, небольшими партиями. Вот и все: если вы начнете печь на кухне пирожки с яблоками и продавать их через Instagram, они тоже вполне могут называться крафтовыми.
Так почему же «крафт» так часто считают синонимом сваренного небольшими партиями пива? Дело в том, что в 1970-х годах в США произошла целая крафтовая революция: там начало развиваться домашнее пивоварение, часто экспериментальное, с использованием нестандартных рецептур и редких ингредиентов. Волна крафтовых напитков к началу 2010-х добралась и до России. В Москве, Санкт-Петербурге, а затем и других городах появились энтузиасты пивного дела, которые стали варить крафтовое пенное и открывать специализирующиеся на нем бары. Сегодня крафтовыми бывают и другие напитки: безалкогольное пиво, кофе и даже комбуча — чайный гриб. Главный принцип — чтобы продукт изготавливался не в промышленных масштабах, а небольшими партиями, когда можно контролировать каждую единицу товара.
Как показывает исследование, опубликованное в 2019 году Институтом общественного мнения, россияне любят крафтовые продукты и в целом позитивно относятся к «новым ремесленникам». Если верить опросу, 68% россиян хотя бы раз покупали товары ручной работы, а почти треть делала это неоднократно. Интересно, что в списке крафтовых покупок у мужчин лидирует алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), а у женщин — сувениры, открытки, печатные изделия (42%), косметика.
Сами производители объясняют высокий интерес ко всему штучному и уникальному тем, что покупатели устали от одинаковых товаров больших промышленных концернов, а еще стремятся поддержать локальный бизнес. Есть что-то особенное в том, чтобы зайти в небольшую кофейню на углу, где сотрудники сами обжаривают кофе или купить на ярмарке красиво упакованное мыло. Но мотивирует потребителей не только это. Большинство россиян, как показывает тот же опрос ИОМ, всего лишь хотят попробовать новые товары, которые сделали специально для них, — и часто покупают крафтовые продукты в подарок.
Интересно, что маркировка «крафтовый продкт» на упаковке не гарантирует высокого качества продукта. Даже наоборот: маленькое производство не всегда может обеспечить стабильное бесперебойное качество от партии к партии. Но если технологи действительно тщательно следят за всеми процессами, то крафтовые продукты и вправду могут оказаться более вкусными, натуральными, чем их промышленные конкуренты. При этом интересно, что с маркетинговой точки зрения слово «крафт» помогает лучше продавать товары. Двое из трех россиян, гласит опрос ИОМ, предпочтут именно ремесленный продукт, если увидят на полке магазина товары, одинаковые по стоимости и внешнему виду.
● Обручальные кольца. Бежать в ювелирный магазин за месяц до бракосочетания — прошлый век; сегодня жених и невеста все чаще придумывают уникальные кольца и заказывают их в специальных ателье. На основе идеи заказчика — авторской гравировки, узора, формы или выбранного материала — художник разрабатывает эскиз и трехмерный макет, а затем мастер изготавливает кольца. Придется планировать заранее: как правило, весь процесс занимает 4-5 недель.
● Жевательная резинка. Когда-то давно вся жвачка была крафтовой: ее изготавливали из смолки деревьев (скажем, в Сибири) или натурального каучука (в Мексике). Мексиканская версия, которую добывали из саподиллового дерева, называлась «чикль» — в 19 веке именно она применялась в качестве основы для изготовления жевательной резинки. Сегодня традиционные рецепты получили вторую жизнь: например, небольшая американская компания Chicza изготавливает органическую биоразлагаемую жевательную резинку из натурального сока саподиллы, сиропа агавы и экстрактов эфирных масел — мяты, лесных ягод, корицы.
● Пельмени и вареники. Продуктам, в изготовлении которых традиционно высока доля ручной работы, просто суждено было стать крафтовыми. Пельмени и вареники — как раз из таких: если хочешь красивый «гребешок» и тесто, которое не будет разлепляться при варке, покупай продукты ручной лепки. Крафтовые пельмени изготавливают в Подмосковье, Челябинской области, Твери и многих других городах России. Как правило, занимаются ими небольшие семейные предприятия, где продукты для начинки закупают у домашних хозяйств и следуют авторским рецептам. Будьте готовы к новым вкусам и расцветке пельменей: желтые — с куркумой, красные — со свекольным соком или паприкой, зеленые — со шпинатом.
● Мороженое. Крупные производители мороженого каждый год представляют новые вкусы, но не могут рисковать и предлагать что-то совсем экзотическое. Их продукция должна расходиться большими партиями и устраивать всех. А вот небольшие ремесленники, научившиеся делать это лакомство, могут экспериментировать сколько хотят. На гастрофестивалях в Москве уже представляли мороженое с бородинским хлебом, адыгейским сыром или белыми грибами. А в сети супермаркетов здорового питания можно найти, например, крафтовое мороженое с блинами и сметаной.
«Хорошая еда — это как поцелуй»: пробуем 5 острых соусов и получаем удовольствие
Как Денис Кудимов создает крафтовые соусы и помогает понять культуру острого
Как мы это сделали
Обычно в рубрике «Еда» мы рассказываем об интересных, съедобных и вкусных находках, которые можно найти в супермаркетах и саранских заведениях. Не часто сюда попадают товары, которые целиком и полностью сделаны в Саранске в рамках своего производства. Но сегодня один из таких случаев — мы подробно (и даже эмоционально) расскажем о том, как горожанин Денис Кудимов, которого многие знают как видеографа, самостоятельно создает острые соусы, претендуя на гурмэ-маркет.
Подробнее об интересном бизнесе и вкусах, читайте ниже.
Денис, как ты пришел к такому бизнесу? Это ведь на сегодняшний день не такая популярная история, как, например, крафтовое пиво?
Кулинарная тема меня интересовала всегда, поэтому мысль о создании какого-то своего продукта пришла достаточно давно. Моя супруга, Ольга Чернова — основатель кондитерской Profitrole, поэтому я никогда не был далек от всей этой гастрономической истории. Сначала я решил делать сыр — ездил в районы, пробовал, покупал у фермера молоко. Сделал несколько головок пробного сыра и понял, что это слишком круто — нужно иметь серьезные камеры для созревания сыров. В итоге отказался от этой идеи. Началось все с того, что я всегда хотел попробовать острый перец «Каролина Рипер» — именно этот перец мы теперь используем в наших соусах. Я попробовал его и понял, что у нас в России совершенно нет ничего подобного — история только зарождается, как лет 5 назад зарождалась мода на крафтовое пиво.
Получается, что все твои соусы и твой бизнес в целом основываются на сортах горького перца?
Да. Есть два основных вида горького перца — аннуум (в нашем магазине вы можете увидеть тайский перец и кайенский чили) и чиненс. Аннуум — это банальный чили, который используется в табаско и шрираче. Азиаты, например, едят только аннуумы, у них произрастает очень много сортов.
А горькие перцы — это вообще дорогая история?
Да, очень. Если стандартный аннум стоит в магазине 200 рублей за килограмм, то, например, «Каролина риппер», «Скорпион», «Хабанеро», «Лемон дроп», шоколадная и желтая «Джолокия» будут стоить порядка от 3 до 5 тысяч за кг.
Основная идея бизнеса — это покупка перца, его переработка и создание на его основе соуса?
Да. Я решил, что буду делать только натуральные соусы, без консервантов, без загустителей, красителей, ароматизаторов и прочих добавок — все чисто на основе натуральных ингредиентов.
Что входит в соус, помимо перца?
Смотря в какой. Как правило, в основу входят фрукты, ягоды и перец — получается уникальное сочетание вот этого жжения, остроты и какого-то сладкого, основного тона, который на балансе создает вкус. Есть огромная разница в действии остроты: у обычного аннуума острота очень резкая, она бьет именно в то место, куда попала, куда дотронулась. У них такая очень едкая, химическая острота, поэтому многие не едят острое — думают, что это неприятно. Те перцы, что я использую, имеют немного другое действие, они начинают жечь только после 20-30 секунд, их острота приходит волнами, то есть минут 5 человека еще будет сильно накрывать.
Почему люди едят острое?
Когда ты пробуешь горький перец, организм воспринимает это, как ожог. На самом деле, в нем содержится капсаицин — очень полезное вещество, которое есть только в горьких красных перцах, что в аннуумах, что в чиненсах. Просто в чиненсах его намного больше. И вот этот капсаицин действует на определенные нервные клетки в слизистой, то есть он в принципе в организме больше не взаимодействует ни с чем. Многие сетуют на больной желудок, объясняя тем самым отказ от острого, но, на самом, деле этот перец убивает хеликобактери и тут уже возникает вопрос, что люди едят с острым соусом, а в основном это что-то жирное, поэтому считается, что, если острое, значит вредно. На самом деле перец очень полезен. Начав употреблять в пищу острое, человек уже просто не может остановиться. Ведь, как работает острота? Ты съел, ты начинаешь страдать, но смысл в том, что организм выбрасывает тебе обратно эндорфины и получается, что хочешь-не хочешь, но ты привыкнешь к этой истории. Проводились исследования, что при поедании острого выделяются те же самые гормоны, что при занятии экстремальными видами спорта.
В СМИ публиковались материалы о том, что во время первой волны пандемии, китайцы начали есть очень много острого. Действительно ли в острых перцах есть какие-то свойства, которые очищают слизистую оболочку?
Смысл такой, что в горьком перце очень много антиоксидантов, витаминов и веществ, ускоряющих метаболизм. Возможно, перец и способен помочь при простуде, например, но это уже скорее веяния народной медицины, вроде водки с перцем или чая с малиновым вареньем. В любом случае, пропотеть он точно заставляет. Есть еще одно интересное исследование. Создателя перца «Каролина Рипер», который, к слову, по остроте держится на первой позиции в «Книге рекордов Гиннесса», зовут Эд Карри. У него был рак, он вылечился и начал есть горькие перцы. Вот уже 10 лет у него не было рецидива. На самом деле, эта тема очень развита в США, у них действительно есть исследования о том, что с помощью острого перца лечат некоторые виды рака.
Что нужно для организации такого бизнеса? Что тебе пришлось сделать, чтобы создать первый соус?
Все зависит от того, для чего ты будешь этим заниматься. Для домашнего производства вообще считай ничего не нужно, кроме миксера. А для бизнеса, поскольку это пищевое производство, нужен по всем санитарным нормам оборудованный цех.
Мы понимаем, что рецептура — это секрет, но не можем не спросить о процессе. Как ты пришел к той рецептуре, которая есть сейчас?
Сейчас у меня есть базовых 5 сортов. Я смотрел много кулинарных видео на ютьюбе, примерно представлял, что с чем сочетается. На самом деле, нужно понимать, что все вкусы подвержены моде, как и все в нашей жизни. Я слежу за различными кулинарными изданиями, за поварами, которые, как мне кажется, находятся на пике популярности. Прошлой осенью устроил для себя тур по ресторанам Москвы, чтобы почерпнуть какие-то новые сочетания. А дальше просто пробовал. Существует такая проблема, что острота очень сильно забивает вкус. В феврале я ездил на фестиваль в Москву, у меня тогда был только один манговый соус, я очень долго искал рецептуру, не знал где взять, выливал его литрами. Получалось просто детское пюре с остротой. Как такового вкуса в нем было очень мало. В итоге я сам у себя нашел рецепт мангового соуса в видео, который мы с женой снимали очень давно, и получился соус, в том виде, который мы имеем сейчас!
Все эти пять соусов — это реплики известных продуктов или это твой авторский стиль?
Все это мною проработанные рецепты, я все придумал сам. Мои соусы продаются в Москве на Центральном рынке, куда привозят соусы со всего мира. Ребята, работающие там, говорят, что мой манговый самый вкусный, за ним постоянно приходят покупатели.
Если не секрет, сколько нужно вложить, чтобы иметь такое производство?
Порядка миллиона. У меня сейчас огромная проблема с тарой, потому что в России совершенно отсутствует нормальная стеклянная тара, максимум, что есть — это всевозможные бутылки для самогонщиков. Какую тару выбрать — это тоже вопрос. Вроде думаешь, в бутылке будет круто выглядеть, а оказывается, что из нее не очень удобно есть, у нее пачкается горлышко. Поэтому я решил, что куда удобнее использовать банки.
Сколько ты уже этим занимаешься? Ты приблизился к окупаемости?
С лета. Я даже еще не начал ничего продавать, чтобы приблизиться к окупаемости. В данный момент мы не гонимся за продажами, мы хотим делать качественный продукт, чтобы собирать меньше ошибок при продаже. Пробные продажи уже есть, например, на Wildberries — собираем мнения.
Острые соусы — история про масс-маркет или про гурмэ-маркет?
Это история про гурмэ-маркет, но у меня очень много надежд, что это крутая идея для экспорта. Это и хорека, и гурмэ. Я думаю, что в ближайших перспективах, обычных людей будет тяжело привести в эту историю, потому что пока нет культуры. Тем не менее, история уже начала свое развитие — есть каналы, где популярные блогеры копируют разные американские проекты — в качестве примера, Макс Брандт. У него есть шоу, где он задает вопросы, а за неправильные ответы нужно есть либо острые соусы, либо перцы, а пока человек страдает, ему задают еще вопросы. Люди любят смотреть как другие страдают, многие кулинарные блоги через это прошли.
Как думаешь, должна ли у каждого в холодильнике быть бутылочка такого соуса? В домашних условиях он употребляется?
Я буду стремиться к тому, чтобы бутылочка моего соуса была у каждого в холодильнике. Сначала ведь нужно помочь людям понять эту культуру. В России же почти ничего нет, кроме майонеза и кетчупа. Вообще, весь мир уже давно ест острые соусы. Люди так на это подсаживаются, что даже берут с собой любимый соус в ресторан, в гости, на работу — во всем мире это нормальная практика, потому что острота так работает, что люди, которые однажды подсели на острое уже не могут остановиться.
Ты прав, в бытовом использовании наши соусы заканчиваются кетчупом, майонезом и, в крайнем случае, бешамель. Скажи, сколько стоит одна бутылочка твоего соуса?
Года два-три назад у любителей острого не было альтернативы — они заказывали соусы с eBay, и цена выходила в диапазоне от 2 до 3 тысяч рублей, а там еще плюс доставка и мучительно долгое ожидание. Сейчас в России появилось порядка 5-6 нормальных производителей соусов. Цена за одну бутылочку — 800 рублей. Нужно понимать, что этого соуса хватает действительно надолго — вам будет достаточно капельки с ноготь на целое блюдо.
Где ты закупаешь ингредиенты для соусов?
Я использую перцы из Сицилии. В России почти нигде такие не найдешь, всего источников пять по стране, в планах перейти на собственное выращивание. Имея одну тепличку, ты можешь двоих производителей обеспечивать перцем, потому что он настолько лютый, что одного достаточно на целую кастрюлю. Чтоб вы понимали, если, например, «Каролину рипер» на срезе потрогать руками, то еще дня три лица лучше не касаться — глаза будет жечь особенно.
Как сейчас можно привлечь внимание людей к острым перцам?
Это целая культура, которую поддерживают некоторые бары в той же Москве. Устраивают конкурсы — съешь крылышки, которые предварительно накачали какой-нибудь «Каролиной рипер», получишь приз. Естественно их съесть практически никто не сможет. На этом интересе, на этом хайпе и привлекают внимание людей.
В Мордовии кто-нибудь еще этим занимается?
Я уверен, что нет. В России-то человек 10, да и то в формате хобби.
Как правильно хранить?
Лучше в холодильнике, но здесь посчитанный pH, поэтому в хранении соусы достаточно легки, у меня дома просто на столе стоят.
Насколько возможно сохранять вкус от партии к партии при таком производстве?
На самом деле, это проблема объемов производства. Вообще, у меня имеется технологическая карта на этот соус. Если разложить соусы из разных партий и их одновременно сразу пробовать, может кто-то и заметит разницу, потому что ягода каждый раз может отличаться. Есть такая штука как стабильность вкуса, и она у любого производства от раза к разу немного меняется.
И где можно купить твои соусы?
Можно заказать через инстаграм @chiliblaster.
Лайм Хот соус
Стоимость: 800 рублей
Объем: 200 мл
Новый тренд из Америки: пивные соусы от крафтовых пивоварен
Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка
Джейсон Роджерс, шеф-повар Oskar Blues Brewery, говорит, что пиво составляет лишь двадцатую часть в объеме соусов. Идея выпустить серию таких соусов появилась в ресторане Oskar Blues: Роджерс добавлял пиво в соус для крылышек – «просто потому что у меня было пиво, которое я пил, когда готовил».
Посетителям нравились пивные соусы, так что Oskar Blues в партнерстве с производителем острых соусов Captain Spongefoot начала выпускать фасованные пивные соусы: Dale’s Pale Ale Original Wing Sauce, Mama’s Little Yella Pils Saaz Hoppin’ Honey Sriracha Sauce и Hops & Heifers Ten FIDY Steak Sauce.
Sprecher Brewing Co. тоже делает свои пивные соусы – для барбекю и стейков, горчичный соус, а также другие продукты с пивом – например, орешки, трюфели и грильяж. Президент пивоварни Джефф Гамильтон верит, что естественное сочетание вкусовых профилей пива и продуктов дает наилучший результат, даже если непосредственно объем пива в продукте совсем невелик, — «хмель и солод определенно влияют на общий вкус».
Многие из этих сочетаний интуитивны. Гамильтон и Роджерс говорят, что в рецептах более насыщенных, мощных соусов (например, острых, соусов для стейков и барбекю со сладковатыми и дымными нотами) естественным образом лучше смотрятся более сладкие и плотные сорта пива. Например, Oskar Blues добавляет в соус 3 Chili Chipotle шотландский эль Old Chub, а Sprecher в соусе для стейков использует шварцбир Black Bavarian. И напротив, хмель наилучшим образом сочетается с пряностями.
Если хмель использовался для консервации пива, то пряности – для консервации продуктов. Следуя этой логике, Oskar Blues добавляет сильно охмеленный Deviant Dale’s в супер-острый соус с перцем мелегетта — но превыше всего все же сочетаемость вкусов. Кроме того, по мнению Роджерса, хмель очищает вкусовые рецепторы.
Great Lakes Brewing Co., создавая свою линейку соусов для барбекю, последовала тем же путем. Например, в соусе Edmund Fitzgerald Porter нотку сладковатого жара дает жареный перец, а в соусе Dortmunder Gold Lager бодрящую кислотность дополняют оттенки пеканового дыма и томатов.
— В нашем брюпабе соус Edmund Fitzgerald подается много, много лет. И люди всегда спрашивали, можно ли купить такой домой, — говорит пресс-секретарь пивоварни Марисса ДеСанти.
По ее словам, продукты типа соусов не являются существенной частью бизнеса, но это еще один способ продвинуть бренд и установить связи с потребителями. На пивоварню Sprecher приезжают более 60 тысяч туристов в год, и, по словам Гамильтона, многим нравится покупать что-то с собой. Oskar Blues собирается расширить линейку соусов и разливать их в алюминиевые банки.
— Это скорее маркетинговый инструмент. Мы не собираемся стать второй семьей Хайнц, — говорит Роджерс.
Вот еще несколько примеров интересных пивных соусов:
Крафтовое, с чем ее едят?
Создание крафтового пива происходит на небольших пивоварнях в небольших объёмах, чтобы не потерять вкус. В пабы поступает сразу после производства. Хранение такого пива намного меньше, желательно насладиться не позже 3 месяца. Дизайнерские этикетки и креативное оформление зацепит глаз.
Видов существует много – это «Светлый Эль» – это основа других видов, где почувствуешь вкусы солода, аромат хмеля и карамели; «Портер» – тёмное пиво с выраженным вкусом солода с послевкусием в виде сладости и небольшой горечи и другие. Видов не считать и они появляются каждый год, потому что вкусы у каждого разные.
В современном мире значение крафт приобрело другой окрас. Его стали понимать, как “органический», «чистый». А мы знаем, что в 21 века экология играет не последнее место в жизни человека. Но именно в этом веке все формулировки соединились, тем самым создавая новую эпоху понимания крафтовой еды.
Чтобы получить признание крафтовая еда должна еще соблюсти правила производства и презентации. Создатель должен быть “частником”, владеть не менее 75% продукта, уникальным, который вкладывает весь свой потенциал в продукт. А также производитель эмоционально привязан к продукту и экспериментирует с ним постоянно, выискивая идеальную формулу. Рецептура всегда традиционная, но дополняется добавками, которые дополняют и усложняют вкус. Тем самым, обычные пельмени, используя экологические продукты и добавляя свой неповторимый вкус, производитель создает уникальный и ограниченный продукт. Жажда заработка уходить на второй план, здесь главное творческий подход и создание чего-то лимитированного.
Стоимость, конечно будет выше рыночной, потому что сырье должно использоваться качественное для создания деликатеса. Но и вкус крафтового бургера должен отличаться от обычного, иначе зачем переплачивать. Нужно отметить, что крафтовая еда для ценителей экспериментов и нестандартных вкусов. Не каждый оценит сыр с халапеньо, шоколад с розой или пельмени с семгой.
В крупных городах с каждым годом появляются заведения где предлагают крафтовую еду, где можно попробовать что-то совсем новое и необычное, по результату стать постоянным посетителем этого заведения.
Крафтовый соус что это
Содержание статьи:
Крафтовая еда – настоящий прорыв десятилетия. Сейчас крафтовое пиво, сыр или крафтовый хлеб упоминаются в СМИ чаще, чем продукты с подписью «экологически чистый», «фермерский» или «органический». Создателям и производителям крафтовой еды все понятно на этот счет, но не все обыватели понимают разницу между обычными продуктами и крафтовыми. Давайте разберемся, в чем же отличие такой еды.
Крафтовая еда и напитки – что это такое и с чего все начиналось?
Первым крафтовым продуктом, а точнее напитком стало пиво. Его производили в Америке в 80-х годах. Впервые термин «крафтовый» был употреблен для описания небольшой пивоварни, в которой пиво производилось по традиционной рецептуре – оно не подвергалось пастеризации, делалось вручную и маленькими партиями. По вкусу оно сильно отличалось от бутылочных напитков, ведь имело более широкую вкусовую гамму.
Обычные американцы даже не заметили разницу между крафтовым пивом и традиционным, но настоящие ценители хмельного напитка стали отдавать предпочтение пиву домашнего производства. Так постепенно крафтовое пиво стало популярным не только в Америке, но и далеко за пределами страны.
Далее термин «крафтовый» стали использовать и в отношении других продуктов. Сейчас это новомодное слово употребляют для именования продуктов питания, сделанных вручную. Отсюда мы можем слышать много новых сочетаний: крафтовый шоколад, крафтовый хлеб, крафтовое варенье. Во многих столичных кафе сегодня можно встретить и крафтовые бургеры и сэндвичи – это означает, что все ингредиенты делались вручную, а не закупались как полуфабрикаты.
Чем отличается крафтовая еда от обычной и органической?
Первое отличие продуктов крафтового производства – натуральность вкуса. При их приготовлении не требуется соблюдать какую-то определенную норму или стандарты, как это делают на рынке органических продуктов. Однако крафтовые продукты также проходят сертификацию.
Обычно такое производство маленькое, а партии ограничены. За счет этого у производителя получается контролировать качество каждой единицы товара. Крафтовые блюда готовятся по традиционным рецептурам, в состав могут входить натуральные пищевые добавки, за счет которых вкус блюд улучшается и усложняется.
Где можно купить крафтовые продукты?
Сколько стоит крафтовая еда?
Как утверждают сами авторы идеи, крафтовую еду они стали производить не ради улучшения своего материального положения, а лишь из большого желания поделиться своим творческим настроением с другими.
В идеале крафтовые продукты, как результат творческого порыва, должны раздаваться людям бесплатно. На деле же еда домашнего производства оказывается дорогой. Это связано с тем, что на выращивание натуральных продуктов уходит больше времени, сил и финансовых затрат, нежели на массовое и быстрое выращивание продукции с помощью химических добавок.
Сегодня во многих мегаполисах можно отыскать бар крафтового пива и попробовать этот уникальный и недешевый напиток – цена за один бокал может достигать 500 рублей. Любителям домашнего хлеба без вредных добавок (таких как усилители вкуса, красители и прочие пищевые добавки, маскирующиеся на упаковке под буквой «Е») придется заплатить около 100 рублей за буханку, а цена натурального мяса может достигать 800 рублей за 1 килограмм.
Конечно, кое на чем производителям крафтовой еды удается экономить: вам не придется переплачивать за действия работников завода, за рекламу продукта, за его этикетку и упаковку. Как правило, крафтовая пища продается в «безликой» таре, например, это могут быть пустые пластиковые бутылки и банки, недорогая бумажная упаковка.
Особенности приготовления и подачи крафтовой еды
Конечно, крафтовые продукты – еда не для всех. Не каждый человек сможет ощутить те эмоции, которые автор вкладывал в изготовление хлеба с розмарином или шоколада с лавандой. Поэтому если вы не видите разницы между этими продуктами и обычными, то не стоит платить больше.
Особенной технологии приготовления крафтовой еды не существует, главное – чтобы она была полезной, натуральной и безопасной. Однако при приготовлении многих продуктов питания нужно соблюдать определенные процессы. Например, это важно при изготовлении сыров, шоколада или выпечки. Также готовые изделия обязательно хранят в определенных условиях, ведь многие продукты питания за счет того, что они сделаны из натуральных компонентов, могут быстро портиться.
Человеку, желающему творить (а именно так процесс создания крафтовой пищи называют сами авторы) крафтовые блюда, для этого не обязательно иметь какое-либо кулинарное образование. Чтобы разбираться в своем процессе готовки, достаточно изучить несколько простых правил и технологий приготовления блюд. Главное правило крафтовой еды: меньше добавок – больше вкуса. Здесь все зависит больше от воображения кулинара, нежели от каких-то прописных правил. Другими словами, крафт – это состояние души, которое подвластно не каждому.
Крафтовые продукты в рационе – польза или мода?
Ценители крафтовой еды относятся к приготовлению и приему пищи с уважением. Гурманы употребляют не все подряд, а лишь исключительную еду. Они тщательно подходят к выбору продуктов и составлению рациона, поэтому можно заметить, что люди, употребляющие крафтовую пищу, не полнеют. На самом же деле эти люди просто придерживаются основных принципов здорового питания – натуральность продуктов, отсутствие ненужных добавок и разумные размеры порций всегда на первом месте. Именно это позволяет получать удовольствие от блюд, в которых специи играют роль раскрывающих вкус ингредиентов, а не забивающих его собой. И именно натуральность позволяет быстрее насытиться и не съесть лишнего.
А еще почитатели крафтовой еды утверждают, что эстетическое удовольствие от взгляда на красивое блюдо помогает насыщать также и сердце, и ум. Крафтовые гурманы уверены: в том, что люди полнеют, обычно виновата однообразная, скучная еда и отсутствие антуража в процессе поглощения пищи: мы едим, сидя у телевизора, не обращая внимание на то, что поглощаем одну порцию еды за другой. А все потому, что наша пища и выглядит-то не очень, и на вкус вся однообразна благодаря майонезу или томатному соусу.
По сути в здоровом питании важно не то, крафтовая еда в вашей тарелке или обычная. Главное – ваш подход к приему пищи. Откажитесь от безвкусных пельменей из магазина, воспитывайте в себе гурмана, который употребляет только качественную и полезную еду, и наслаждайтесь не только отменным здоровьем, а и отличным настроением!
«Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» — как по мне, и вправду надо стараться кушать натур продукт. Но натур продукт не означает ещё, что это полезно. Не надо становиться фанатиком поиска вкусовых ощущений. Надо учитывать и полезность. К примеру, будете есть острое утром или вечером, то будет обострение хронический болезней и воспалительных процессов. Будете много лука и/или чеснока есть, то энергия будет идти вниз и будет увеличиваться половая распущенность и гневливость. Животные стремятся насытить свои чувства. Будьте людьми — поставьте знание на первое место. Советую послушать лекции Торсунова, если у вас хватает сил для работы над собой.
Добавить комментарий Отменить ответ
* Нажимая кнопку «Отправить комментарий» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.