Красный кубик в монополии что значит
Монополия классическая
Интересна сама история появления данной игры, ведь она одна из самых старых, а значит и проверенных временем, настолок. «Монополию» создал американец Чарльз Дэрроу больше 80-ти лет назад. Крупные компания отказались от этого проекта, поэтому ему пришлось своими силами выпустить первую тысячу экземпляров. Игру сразу заметили, поэтому она довольно быстро стала популярной, а продажи росли день ото дня. Вскоре Чарльз Дэрроу проснулся не только знаменитым, но и невероятно богатым человеком. А логотип «Монополии» – круглый значек с усатым богачем в цилиндре стал узнаваем во всем мире. В СССР же игра пришла в конце 80-х годов.
Характеристика
Тип игры: экономическая стратегия
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2-6 человек
Рекомендуемый возраст: старше 8 лет
Примерное время игры: 40-60 минут
Навыки: коммуникабельность, планирование, находчивость, финансовая грамотность
Кому понравиться игра
Редкий случай, когда игру можно порекомендовать всем и каждому, так как это несравненная классика, проверенная временем.
Комплектация
Основные правила игры
Цель игры
Основная цель игры – остаться единственным не обанкротившимся предпринимателем на игровом поле.
Подготовка к игре
В классической игре необходимо от 2 до 6 игроков: у каждого игрока есть фишка своего цвета и равный стартовый капитал. Чтобы проще было подготовиться к игре необходимо следовать следующим пунктам:
1) установить фишки игроков на клетку «Старт»;
2) разместить документы, дома, отели и деньги в специальных секторах, что упростит в дальнейшем сам игровой процесс: некоторые из карточек должны быть открыты, а другие перевернуты «рубашкой» вверх, чтобы никто не мог их видеть;
3) перемешать и поместить в центр игрового поля карточки «Общественная казна» и «Шанс» «рубашкой» вверх;
4) определить банкира, который будет заведовать делами банка: заниматься обменом денег, выдавать зарплату и премии, собирать налоги и штрафы, проводить аукционы. Банкиром может стать человек как из числа игроков, так и сторонний наблюдатель. Правилами это никак не регламентируется;
5) определить последовательность ходов среди игроков: для этого каждый участник бросает кубик. Первым совершает ход тот игрок, чье значение на кубике больше, далее порядок определяется по часовой стрелке от первого игрока.
Ход игры
Ходы в игре определяются с помощью кубиков и значков, расположенных на клеточках игрового поля. В начале каждого хода участник кидает кубик, после чего перемещает свою фишку на количество клеток, равных выпавшему числу. В зависимости от того, какое число выпало на кубике, существует несколько вариантов действий, среди которых необходимо выбрать подходящий:
1) приобрести собственность, если эта клетка не принадлежит никому;
2) заплатить за аренду и использование чужой недвижимости, если вы попали на клетку, купленную соперником;
3) оплатить налоговый сбор;
4) пропустить ход или несколько ходов;
5) выполнить особое задание, которое выпадет случайно при жеребьевке;
7) получить зарплату;
8) совершить дополнительный ход сразу после предыдущего.
Элементы игрового поля
Недвижимость
Покупая недвижимость, игрок получает специальную карточку, позволяющую уму быть полноправным владельцем этой клетки. На свободных участках поля он может воздвигать дома, отели и железнодорожные станции. Продать участок сопернику можно только в том случае, если участок не был застроен. Если на приобретённый участок попадает противник, то он обязан внести арендную плату, которая указана на карточке владельца. Совет: выгоднее всего будет приобретать недвижимость одной категории (категории недвижимости отмечены разными цветами). Игрок, обладающий всей недвижимостью одного цвета, получает возможность строить здания и станции на всей территории, которая ему принадлежит.
Дома и отели
Если предприниматель получил возможность возводить здания на принадлежащих ему участках, то на одной клетке он может построить от 1 до 4 домов. Стоимость того или иного строительства определяется документом. Важно помнить, что строительство должно быть равномерным: возвести второе здание в клетке можно, только если в остальных клетках уже имеется по одному дому. Чем больше домов на одной клетке, тем выше арендная плата соперника при попадании на нее.
Если территория, на которой выстроено сооружение, не заложена в банке, то ею можно торговать на аукционе.
Если на одной клетке возведено 4 дома, то на этой территории можно построить отель.
Отель – особый вид недвижимости. Соперники, попадающие в отель, платят арендную плату значительно выше, чем на других участках.
Карточки «Шанс» и «Общественная казна»
Попадание на клетки «Шанс» и «Общественная казна» обязывает игрока вытащить карточку из соответствующей колоды и выполнить указанное на ней действие. Потенциально есть несколько вариантов действий:
Тюрьма
В тюрьму можно попасть несколькими способами: остановка на самой клетке тюрьмы, условия специальной карточки, одинаковое значение числе на кубике после трех ходов. Участник, попавший в тюрьму, не имеет права получать зарплату, но продолжает получать арендную плату от своих соперников, попавших на его территорию.
Выйти из тюрьмы гораздо сложнее. Для этого необходимо пропустить 3 хода, а потом заплатить банку круглую сумму за свою свободу, можно также использовать или купить у соперника карточку освобождения из тюрьмы. Также два числа, выпавшие подряд на кубике во время бросков, освободят игрока из заточения.
Залог
Если игрок близок к краху, то он может взять деньги в банке под залог участока, дома или отеля.
Для залога подойдут не все участки, а только свободные. Залог будет равен сумме стоимости участка. Если же возникнет желание вернуть свою недвижимость, то придется возвратить полученную сумму, плюс доплатить 10 % сверку от этой суммы. Заложенное имущество естественно нельзя продать конкурентам, арендную плату с него также получает банк.
Банкротство
Стать банкротом в «Монополии» значит иметь долги, превышающие вашу прибыль по игровым активам. Если игрок обанкротился, он выходит из игры без права на возврат.
Долги в данном случае могут быть или перед банком, или перед другими игроками. Если долги перед банком, то все имущество проигравшего переходит банку. Если перед другими игроками, то все имущество банкрота покупается банкиром за половину стоимости.
Кто считается победителем?
В игре всегда только один победитель – единственный игрок, не обанкротившийся к концу игры. Так как «Монополия» – игра стратегического характера, то во многом победа зависит от ряда факторов:
Версии и дополнения к игре
«Монополия» – игра не только популярная, но существующая во множестве вариантов: карточная игра, экспресс-игры, разного уровня сложности, ориентированная на культурные особенности какой-либо страны.
Монополия «Здесь и сейчас». Игровой процесс развивается на территории всего мира. Она интересна не только с точки зрения экономики, на и с точки зрения географии. Внутри игры приятным бонусом будут интересные факты о различных городах и странах.
Монополия «Сделка» – карточная версия игры, которую удобно брать с собой в любое путешествие.
«Моя первая Монополия» – настольный вариант игры для самых маленьких. Правила адаптированы и упрощены, а логотип игры говорящий и ездит в небольшой машине по игровому полю. Эта игра хороший вариант для родителей, которые хотят приобщить к настольным играм своих детей.
Существует также огромное количество игр, похожих на «Монополию», что обусловлено ее высокой популярностью. Многие разработчики настольных игр мечтали повторить ее успех, что привело к появлению всевозможных аналогов.
«Менеджер» – советский аналог «Монополии». Дело в том, что во время расцвета «Монополии» за рубежом, наша страна находилась в информационной изоляции, соответственно привезти что-то из-за границы было просто невозможно. На помощь пришли наши геймразработчики, которые создали аналог игры, адаптированный под советскую реальность. Особенно игра приглянется любителям всего отечественного, так как эта настолка погружает в родную культуру в эпоху перестройки. Существует также другая российская игра, напоминающая уже «Менеджера» – «НЭП». Но, к сожалению, она не пришлась по вкусу потребителям и достаточно быстро забылась.
«Анти-Монополия» – зарубежный аналог «Монополии». Главным отличием от оригинала является наличие двух стратегий, которые могут привести к победе. В классической версии игры игрокам предлагается стать монополистом, в аналоге можно стать победителем просто имея прибыль, превышающую прибыль соперников.
«Денежный поток» – экономическая игра, которая, по мнению создателей, несет больше обучающий характер, так как способна научить базовым знаниям законов инвестирования. Игровое поле делится на две зоны – «Крысиные бега» и «Скоростная дорожка». Первая зона является имитацией жизни: рутинная работа в офисе, небольшой оклад, кредиты и займы, обыденные проблемы. Вторая – путь к несметным богатствам и настоящему экономическому успеху. Игра рассчитана больше на взрослую аудиторию, но и подросткам она также будет интересна, так как научит еще с юного возраста понимать базовые законы рынка.
Много версий «Монополии»» появились как дань поп-культуре: книгам, фильмам, сериалам, мультфильмам и т.д. Таки образом, на рынке появились игры со стилизованным оформлением, например, «Монополия Angry Birds», «Игра Престолов», «Ядерный Ренессанс», «Миллионер», «Россия», «Империя», «Монополия для девочек» и т.д.
Красный кубик в монополии что значит
13. ТЮРЬМА В МОНОПОЛИИ
Вас отправят в тюрьму, если:
Вы остановитесь на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или
Вы взяли карточку Шансов или Общественной казны, на которой написано «Отправляйтесь немедленно в Тюрьму» или
У Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.
Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь а Тюрьме, Вы не можете получать зарплату в размере 200 тыс. рублей, независимо от того, где Вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:
Заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до Вас дойдет очередь, или
Купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или
Использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у Вас уже есть, или
Оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у Вас выпадает одинаковое число очков, Вы можете выйти из тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадает на кубиках.
После того как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, Вы не платите никакого штрафа, так как вы просто посетили ее.
Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.
14. ДОМА В ИГРЕ МОНОПОЛИЯ
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей недвижимости. Стоимость Дома показана на соответствующем документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий — пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке — четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости Вашей цветовой группы.
15. ОТЕЛИ В ИГРЕ МОНОПОЛИЯ
Прежде чем Вы можете купить Отели, Вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели можно купить так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.
16. НЕХВАТКА ЗДАНИЙ В МОНОПОЛИИ
Если в Банке не осталось Домов, Вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно также, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе, на право собственности.
17. ПРОДАЖА НЕДВИЖИМОСТИ В МОНОПОЛИИ
Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные станции и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между Вами. Однако нельзя продать любому игроку Участок, если на любом Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы.
Дома должны распродаваться равномерно, так же как и покупались. Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все отели одной цветовой гаммы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.
18. ЗАЛОГ В ИГРЕ МОНОПОЛИЯ
Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на нее лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10% сверху.
Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она может по-прежнему принадлежать Вам. Ни один другой игрок не может получить ее, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму плюс 10%. Он может также заплатить только 10% и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10%.
Когда ни один из Участков цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене
19. БАНКРОТСТВО В ИГРЕ МОНОПОЛИЯ
Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры.
Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь от Тюрьмы» вниз соответствующей стопки. Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, Ваши Дома и отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее такому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить ее по полной стоимости или оставить в залоге.
20. ПРИМЕЧАНИЯ К ПРАВИЛАМ МОНОПОЛИИ
Если вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т. е. неосвоенными Участками для строительства).
В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящей указанную на нем., стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на Вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости. Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
Как играть в классическую Монополию и другие виды данной игры?
Экономическая настольная игра, в которой необходимо делать то, что в жизни можно назвать противозаконным. Стать монополистом и обанкротить всех конкурентов, приобретая элитную недвижимость в разных концах света – основная цель настольной игры “Монополия”.
История
Настольная “Монополия” была популярна по обе стороны Атлантики: в США и СССР, а теперь и в России. Правда, в стране советов она носила другое название: “Империя”, “Бизнесмен” и “Менеджер”.
Согласно легенде, автором и изобретателем считается американец Чарлз Дерроу, который, как и многие соотечественники, потерял работу во времена Великой Депрессии. Чтобы вспомнить хорошие дни, он нарисовал по памяти карту Атлантик-сити с центральными улицами и предприятиями. Сам Чарлз вынужден был оставить работу в компании, занимавшейся отопительными приборами.
И все же начало забаве было положено не в 30-е годы, а еще в 1904 году благодаря Лиззи Маги и ее “Игре землевладельцев”. Уже в ее времена поле стало квадратным, а в углах вместо локаций обозначались специальные клетки.
Цель игры
Суть, как бы жестко это ни звучало, в банкротстве соседей, то есть других игроков. Для этого придется задействовать стратегическое мышление, рассчитать действенный план победы и привлечь на свою сторону немного везения, которое поможет оказаться в нужном месте в нужное время.
Из забавы для семейного и дружеского круга выросли современные коммерческие турниры с жестким регламентом и своими правилами.
Комплектация
Классический комплект помещен в коробку и состоит из:
Деньги для монополии чаще всего бумажные и имитируют реально существующие валюты с разным номиналом. Они хранятся в месте под названием “банк”, и во время начала игры всем пересекшим старт начисляется одинаковое небольшое количество. Каждый игрок в дальнейшем хранит свои “активы” у себя. Фишки с домами и отелями разбираются и устанавливаются на ячейках по мере надобности. Возможно использование как одного, так и двух кубиков по договоренности между участниками.
Как играть в монополию
Монополия на двоих – это довольно затянутый вариант игры, лучшим количеством играющих остается 3 или 4. Теоретически подключиться может и большее количество.
Все ходят по кругу согласно тем позициям, которые продемонстрирует кубик после броска. При попадании на определенную ячейку участник может приобрести ее, если она не была занята другими. Впоследствии при попадании на “чужую собственность” необходимо уплатить владельцу оговоренную сумму. Чем дороже “район” недвижимости, тем более разорительной окажется сумма “съема” жилья. Наличие домов и отелей дополнительно бьет по карману угодившего на ячейку арендатора. Разорившиеся соседи выбывают.
Подготовка
Первоначальной задачей является определение очередности хода по жребию. Кто выбросит наибольшее число посредством двух кубиков, тот и ходит первым, и показавший наименьший результат окажется последним. Лучшая очередность дает незначительную фору. Затем все рассаживаются по местам напротив друг друга, помещают поле с клетками в центр и приступают к ходам. Но прежде производится раздача валюты.
По сколько денег раздается в монополии
Раздавать cash в турнирном варианте будет специальный человек. В ходе домашних баталий игроки могут давать или брать деньги самостоятельно под контролем остальных.
Если в банке обнаружена валюта номиналом 100, 500 и менее, то на руки выдается по 1500 единиц. Если номинал по тысячам, то есть 100 000 или 500 000, то единовременно необходимо выдавать по 1,5 млн каждому.
Дальнейшее поступление осуществляется при попадании на специальный сектор, требующий взять деньги из банка, или же благодаря ренте с других участников. Приносит небольшой доход каждое пересечение стартовой клетки, кроме попадания в тюрьму на круге.
Ход игры
Правилами классической монополии предусмотрена очередность ходов. Чтобы играть правильно, участники бросают кубик и перемещают свою фишку на столько ячеек вперед, сколько выпадет на одной из сторон.
Монополия с банковскими картами отличается только порядком расчета, который изображает оплату по терминалу. Вариации по типу “Джуниор” могут содержать упрощенные правила и более понятные и интересные малышам локации: зоопарки и киоски мороженого вместо “заводов и пароходов”.
Утративший всю наличность или владелец опустевшего счета в модернизированной версии выбывает.
Дубль
Это случайная возможность повторного хода в вариации, когда принимают участие два кубика. При выпадении одинаковых чисел предоставляется право второго хода.
Покупка недвижимости
Теоретически побеждает тот человек, у которого оказывается больше всего недвижимости. Но на практике есть нюансы. Выигрывает обычно тактика покупки ячеек средней ценовой категории. Цвет самого дорогого поля обычно синий, даже если это не так и в ходу другие обозначения, это будут ячейки по правую руку от обозначения “старт”.
При попадании на незанятую другими клетку участник имеет право приобретения при наличии соответствующего количества денег в активе и желания. Покупать все подряд вовсе не обязательно. При повторном попадании на свое поле он имеет право приобретения дома. После четвертого дома появляется право покупки отеля, который ставится вместо всех купленных ранее построек.
Владение недвижимостью
Если попасть на чужой участок, необходимо выплатить владельцу установленную ренту. Рента будет возрастать в зависимости от количества построек и их типа. По традиционной версии при попадании на клетку “Тюрьма” рента продолжает стекаться к владельцу, но в некоторых оговоренных случаях другие не будут должны ему ничего. Также участники имеют право продажи и обмена уже приобретенной недвижимости.
Продажа недвижимости
Делать это стоит с осторожностью, чтобы не дать соседу собрать весь монопольный “флэш роял” в виде целой улицы: трех и даже более ячеек подряд. Три ячейки одинакового цвета в одних руках удорожают ренту любой из них.
Залог
Иногда договариваются о беззалоговом варианте для ускорения игры. Но в традиционной версии залог присутствует и означает необходимость расстаться сначала с домами, а после и с купленной ранее ячейкой в пользу банка в случае долгов.
Это специальная клетка с соответствующим названием, и она предлагает ступившему на нее сыграть в рандом. Требуется взять случайную карточку из специальной стопки и прочесть присутствующим нечто новое о своей участи. Так придется идти в тюрьму, получать выданное “наследство” в банке или совершать какие-либо другие поступки.
Казна
Эта колода карточек может принести другой заработок, кроме ренты. Не стоит путать казну с отдельным банком штрафов, который иногда обустраивают по договоренности, а не по основным правилам.
Вокзал
Кроме улиц, на поле существуют ячейки с ж/д-станциями. Покупать их или нет – каждый решает сам, но при сборе всех вокзалов в одних руках можно увеличить ренту.
Тюрьма
Этот вид клетки сулит неприятности, ведь иногда стоит выйти из “Тюрьмы”, как тут же попадаешь в нее снова. Выйти можно, а вот получить небольшое количество денег за пройденный круг – нет.
Бесплатная стоянка
Еще один тип клетки в углу поля. Как следует из названия, временное обитание здесь в течение одного хода не сулит ни выигрыша, ни проигрыша.
Банковский кредит
Кредит от банка в виде определенной суммы выдается при залоге недвижимости и купленных ячеек. Нужно ли говорить, что это крайние меры для того, чтобы удержаться в процессе игры.
Банкротство
В мире стратегической “настолки” это слово автоматически означает проигрыш. Растративший все средства, а также тот, чьи владения не покрывают образовавшийся долг, обязан объявить себя банкротом. Все ранее купленное им возвращается банку, и другие вступают в борьбу за желанные ячейки.
Завершение игры
Если в различных видах настольных забав чаще всего объявляется победитель при сборе выигрышной комбинации, то здесь все работает по-другому. Здесь может объявиться проигравший, на руках у которого попросту не остается бумажных денег.
Иногда по договоренности участники могут продлить кон, если один из них ссужает некоторую сумму в обмен на интересующую его недвижимость, но это уже не вписывается в классическую версию.
Абсолютным чемпионом становится тот, кому удалось разорить соседей и стать монополистом.
Виды монополии
Все виды делятся на образцы для взрослых и детей, а также классическую и с измененными правилами. Если правила те же, то изменения затрагивают внешний вид поля, предлагая участникам для покупки что-либо еще кроме популярных объектов недвижимости. Карточная игра монополия оперирует колодой локаций.
Для ускорения процесса могут быть приняты “хоумрулы” – правила, отличные от всеобщих. К ним можно отнести использование красного кубика, его еще называют скоростным. Для этого к двум добавляется еще один с цифрами от 1 до 3. Выпавшее значение плюсуется к двум другим с рандомных сторон кубиков, что обеспечивает более быстрое прохождение круга.
Моя первая монополия
Версия с яркими фигурками и картинками для ребят от 5 лет надолго захватит их внимание.
С банковскими картами
Эпоха безналичного расчета уже наступила в популярной игре. Для расчетов в данной разновидности монополии применяется специальный платежный терминал и банковские карты.
Миллионер
Дома и отели – далеко не все, чего жаждет миллионер. В его распоряжении теперь рестораны, фабрики и другие респектабельные компании.
Дорожная
Формат “микро” для тех, кто не привык скучать в пути и готов агитировать и других к веселому времяпровождению.
Карточная
Никакого поля, локации раздаются на руки играющим в виде колоды карт. Карточная игра монополия носит еще одно название – “Сделка”.
Империя
Наступила другая эпоха, вместо недвижимости мир озабочен покупкой известных брендов.
Не просто изменение названий локаций, а другие правила заставят понервничать любителей пользоваться проверенными стратегиями. Одна колода, целых 80 фишек для обозначения жителей и идея соседей.
Россия
Правила игры монополия Россия схожи с “классикой”. Здесь также надо завоевывать локации и строить козни соперникам. Ячейки соотносятся с российскими топонимами.
Маша и медведь
Герои знакомого сериала теперь предстают на упаковке “Монополии”. Сюжет с телеэкранов нашел свое отражение в “настолке”.
Всемирное издание
Вместо знакомых названий вроде Тверской можно будет увидеть совсем другие надписи на клетках. Поклонники игры по всему миру объединились, чтобы выбрать наиболее значимые памятники и сооружения и добиться их места в новой версии путем голосования.
Банк без границ
Можно ли представить себе версию без денег? Да, если в комплекте прилагается аналог терминала для безналичного расчета и серия “банковских” карт.
FIFA 2018
Образец, выпущенный к одноименному футбольному событию на двух языках. На упаковке красуется стилизованный собор Василия Блаженного, один из символов Москвы, а вместо привычных “районов” – флаги стран-участниц. Теперь это объект коллекционирования.
Игра престолов
Подарок всем преданным фанатам сериала “Игра престолов”. Здесь они узнают знакомые локации дома Старка или Ланнистеров. Особенность только в оформлении, игровой процесс по “классике”.
Геймер
По клеткам разъезжает Супер Марио, ведь этот вариант всем известной “настолки” придуман для детей около 8-9 лет. Оптимальное количество играющих – от 2 до 4.
Антимонополия
Выглядит так же, как всем известная “настолка”, только с более сложными правилами. Это приводит к удлинению процесса игры, иногда до нескольких часов. Подойдет разбирающимся во всех тонкостях классической вариации, но жаждущим новых условий и впечатлений.
Как выиграть в монополию
Это определенно не та игра, где удастся всегда выигрывать наиболее хорошо знакомому с правилами и стратегиями, так как банально существует элемент везения. Это и плюс, который позволяет детям начиная с младшего школьного возраста играть наравне со взрослыми. Но все же есть несколько нюансов, приближающих к победе.
Лучшая стартовая позиция для выигрыша – первая или вторая клетка, чтобы сразу же зафиксировать покупку. Удачными являются также большие значения, выпавшие на кубике, тогда можно будет начать покупать целый блок “районов” там, куда другие игроки попросту еще не дошли и ничем не могут помешать.
Вообще же надо постараться покупать свой блок по три-четыре “района” в среднем ценовом сегменте. Попадание соперника на блок “районов” может разорить его, зато не разорит приобретающего, в отличие от позиций в дорогом ценовом сегменте.
Третий важный момент стратегии состоит в планировании расстановки домов и отелей. Отели в самом дешевом сегменте не разорят других участников при попадании, поэтому не стоит акцентироваться на них в начале. А вот равномерное распределение домов или даже отелей по блоку из нескольких “районов” подряд существенно повышает шансы по теории вероятности.
Ближе к середине игры можно постепенно конвертировать часть валюты в дома и даже целые отели в дорогом сегменте игрового поля. Разовая остановка в таком месте способна нанести существенный урон остальным, а то и привести к заветной победе.